Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.7 |
IMDb | 5.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Повелитель ветра |
год: | 2023 |
страна: |
Россия
|
слоган: | «Путешествие за пределы возможного» |
режиссер: | Игорь Волошин |
сценаристы: | Андрей Золотарев, Игорь Волошин, Ксения Мирошник, Олег Маловичко |
продюсеры: | Михаил Врубель, Александр Андрющенко, Денис Баглай, Фёдор Бондарчук, Павел Горин, Елена Быстрова, Вадим Верещагин, Антонина Ли, Юлиана Слащева, Лика Бланк, Ольга Филипук, Дарья Чигиринова, Антон Сиренко, Екатерина Ли |
видеооператор: | Михаил Милашин |
композитор: | Алексей Рыбников |
художники: | Евгений Качанов, Ульяна Полянская |
монтаж: | Александр Пузырёв, Андрей Фиолетов, Александр Зубков |
жанры: | драма, приключения, биография |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 850000000 |
Сборы в России: | $5 888 275 |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 34 мин |
Всемирно известный кругосветный путешественник, рекордсмен, писатель (автор порядка двадцати книг), художник, православный священник (!!!)… И просто тот человек, которому уже давным-давно надо было посвятить полнометражный художественный фильм, как олицетворению национальной гордости. Всё это – не нуждающийся в представлении Фёдор Конюхов, до которого наконец-таки «добрались» наши нерасторопные киноделы, выпустив на большие экраны в октябре прошлого года премьеру под названием «Повелитель ветра», основанную на изданных книгах и рукописях семьи Конюховых (кроме самого Фёдора пишут его жена и сын Оскар).
Вместе с тем, уделить внимание в рамках художественного кино заслуженному человеку – это одно, а сделать такой кинопродукт качественно, так, чтобы за него не было потом стыдно зрителю, – совсем другое, свидетелями чего мы неоднократно являлись в прошлые годы новой истории отечественного кинопрома. Однако, приготовившись заранее по привычке ругать, в какой-то момент я с облегчением понял, что на сей раз придётся хвалить. Нет, «Повелитель ветра» не претендует на звание фильма на все времена, не покажет «кузькину мать» зарубежным «партнёрам» и вряд ли вызовет экстаз после простора у своей «родной» аудитории, но нужно признать: получилось очень даже неплохо! Создатели не стали растекаться маслом по древу, и пытаться охватить весь широкий спектр подвигов Конюхова, раскрыть полную его биографию (для этого потребовался бы целый сериал), закапываться в семейные выяснения отношений, которые идут здесь просто фоном, а сконцентрировались на одном из рекордов, совершённом им в июле 2016 года, – кругосветном одиннадцатидневном полёте на воздушном шаре. Уж не знаю, французские ли «Аэронавты» (2019) сыграли свою роль или что-то ещё (к сожалению, в подавляющем большинстве случаев для отечественных сценаристов обязательно нужен какой-то ориентир, поскольку работать «на опережение» они не слишком умеют), но выбор можно считать по итогу успешным: воздушное путешествие отчаянного одиночки, за спиной у которого верные помощники и соратники, действительно впечатляет, грозное небо завораживает, нерв присутствует, эмоции в концовке – к месту и по делу. Продолжительность фильма (примерно полтора часа экранного времени) не даёт заскучать, виды Дагестана прекрасны (даже хорошо, что не стали снимать в Австралии из-за санкции, пусть и в ущерб подлинности условий полёта), аналог воздушного шара реалистичен, некоторые из предложенных компьютерных спецэффектов достигают задуманной цели в восприятии зрителя. Поначалу было опасение по поводу монтажа, что авторы уже привычно погрязнут в бесконечных флешбеках, но они развеялись уже к середине фильма.
А ещё – до просмотра – было недоумение из-за выбора актёра на главную роль, логично объяснить который было практически невозможно (ну, разве что совпадением имён), поскольку, мягко говоря, Фёдор Конюхов и Фёдор Бондарчук – не одного поля ягоды, да и не похожи внешне ни разу. Благо, уже потом выяснилось, что загримировать под русского отшельника-путешественника можно, в принципе, кого угодно, а на кандидатуре Бондарчука, который, справедливости ради, с поставленной задачей вполне нормально справился, настаивал чуть ли не сам виновник банкета (оказывается, они давно знакомы друг с другом). Но главное – фильм Конюхову понравился, пусть и с оговорками о некотором несоответствии действительности и незначительных упущениях, что простительно художественной ленте. Критики и зрители поддержали позитивный настрой хорошими оценками и рейтингами, попутно отметив нехватку добротного российского приключенческого кино, которую «Повелитель ветра» частично закрыл, мотивирующий нравственный посыл новинки и дозированное количество пафоса, что также немаловажно для общего баланса впечатлений (особенно при сравнении с голливудскими продуктами). Ну, а поскольку рекордов у Конюхова превеликое множество, и соответственно много хороших сюжетов на будущее, пробный камень Игоря Волошина не должен остаться незамеченным.
14 февраля 2024
Авторский байопик Игоря Волошина о Федоре Конюхове, нашем соотечественнике, который успешно облетел Землю на воздушном шаре. Тот случай, когда ты 'не в материале', но при этом картина на тебя срабатывает отлично: тебе действительно интересно постигать данную историю без каких-либо проблем ввиду отсутствия контекста.
Удачный сценарий, который хорошо написан: есть место как экспозиционным сценам, так и обыденному миру, где нашелся угол как для приключенческих событий, так и для пресловутого саспенса. Картина может похвалиться отличной эмоциональной вовлеченностью: весь хронометраж мы следим и переживаем за протагониста и его 'кругосветной одиссеей'. Каждая экщен-сцена, хоть и снятая на 'зеленке', так или иначе вгоняет твою пятую точку в кресло - и это действительно показатель уровня как формы, так и наполнения. Мне нравится, о чем кино: очередной мотивационный манифест о силе человеческого духа и кредо 'нет ничего невозможного', который тут возведен в абсолют.
Актерские работы отличные: Бондарчук прекрасно справился со своей ролью Конюхова и перетянул все одеяло на себя - бенефис удался. Лицедеи второго и третьего планов ничем особо и не запомнились, но благо 'неписей' замечено не было. Каждый помогает двигать сюжет вперед. Операторская работа и монтаж качественные. Саунд и пост-продакшен в норме.
'Повелитель ветра' удручает разве что 'павильонными' съемками с целью ужать бюджет на производство. В остальном же - типичное развлекательное кино отечественного розлива. Ни больше, ни меньше. Хотите провести вечер в кругу близких людей за очередной порцией увлекательного кино - смело включайте. Получите положительные эмоции на финальных титрах. Ну, и да: документальная хроника в конце картины прилагается. Увидите, так сказать, героя в лицо, ну и отчасти интервью послушаете.
'Поверь в мечту,
Поверь в мечту,
Поверь в мечту и в путь!' (с) Ю. Антонов
8 из 10
9 января 2024
Начнем.
1. Сюжет.
Да простят меня сценаристы, но взятый конкретно период из жизни Конюхова, как то не совсем объясняет его маниакальное движение к открытиям и познаниям своих возможностей.
Если честно, я хотела понять этого человека - для чего он это делает? Для чего рисковать жизнью каждый раз, бросать семью и лететь (плыть, ехать), чтобы познать? Ответа в этом фильме не нашлось. Нам тупо показали трудности, возникающие при организации кругосветки, сам полет ну и переживания команды. ВСЁ!
2. Актеры.
Конюхов-Бондарчук. ТО, что он писатель я знала, а вот то, что он священник - для меня это открытие и от этого совсем не понятны, с точки зрения понятий православной церкви, его желания! Как у православного священника старший сын наречен Оскаром? Значит и где то жена есть другая? Наверняка не та последняя, что в фильме. Ну да Бог с ними. Самый главный посыл из всего один - все трудности преодолевались с божьей помощью. Вот помолились и волны ушли и ветра дуть перестали и всё что надо случилось. А то, что куча людей за ним следят, бегают по миру договариваются, аппаратуру покупают и прочее - это как бы за скобками. Главное - вера. Бондарчук в роли Конюхова, в принципе неплохо, с ужасом думаю - кого в следующий раз он будет играть? Жена какая то неадекватная, инфантильная. Не знаю, может у Михалковой такой период был и она не могла сдержать приступы счастья или недочитала сценарий, что у ее героини мужик улетает и может навсегда, а она как бабочка порхает со счастливыми глазами. Бурковский один красавчик, хоть один адекват по фильму - наш человек! Согласна с ним и в плане изречения 'У вас желание, а нас от ваших желаний потряхивает!'
3. Вот планы циклонов и ветров мне понравилось. Напомнило 'Послезавтра' или '2012'. Музыка Рыбникова - без комментариев, зачет!
Если разобраться, то по фильму совершенно не понятно в какой части света это всё происходит. Никаких опознавательных знаков нет, исключая отец-сын говорящих на английском типа в Австралии. Такое чувство, что фильм не для нашей аудитории, а для иностранных зрителей, типа из серии - а мы тоже можем!
Ну и в заключение, фильмы про спортивные достижения сняли (причем и одиночек и команд и летних и зимних видов спорта), про путешественника сняли, про исторические личности тоже, следующий кто на очереди? Ученые?
21 декабря 2023
Очень сложно писать рецензию на фильм, который не вызвал никаких эмоций: ни положительных, ни отрицательных. Просто очень скучно!
Удивительно, что про человека уникального, единственного в своем роде, можно сделать фильм ни-ка-кой.
Очень удивило, что для человека, который пять!!! раз в одиночку совершил кругосветное путешествие, было важно поставить мировой рекорд на воздушном шаре. Я думала, что в 64 года уже не рекорды важны.
Но о фильме: это не драма, хотя биография героя, наверное, полна событий ни на одну драму. Это фильм приключение, катастрофа, экшн, как хотите называйте. Но меня не захватила и эта сторона: не было моментов, когда прям сильно переживаешь за героя, как-то все без напряжения. Поднялся, попал в грозовой фронт, чуть не упал, но вырулил. ОК.
Бондарчук совсем не подходит на эту роль. Вот прямо очень неорганичен в ней, как ряженый выглядит.
Все диалоги скучные и банальные, неживые какие-то. 'Он не может по-другому', 'Тебе на всех наплевать', 'Всю жизнь хотел с тобой поговорить' и т.д. Но если рассказываете о человеке ни от мира сего, можно же что-нибудь придумать, чтобы мы поняли: ни от мира сего, блаженный по-своему.
Вписали в сюжет чуть-чуть детства Конюхова, но как-то коряво, как будто просто заткнули дырку в сценарии: мы не знаем, что сейчас показать, давай покажем про детство.
Отдельное фи образу младшего сына героя: абсолютно неживой, ненатуральный, безэмоциональный.
Очень люблю Анну Михалкову, но не в этот раз. Даже она не смогла оживить фильм настоящими эмоциями.
Очень скучный фильм.
Ставлю 4 за красивые природные виды.
4 из 10
18 декабря 2023
Повелитель ветра - 7 из 10
Зрелищная история про полет Конюхова на воздушном шаре вокруг света. Ничего плохого сказать не могу. Вечер провел приятно. Но шедевром никак не назовешь. Понятно, что 99 процентов невероятной красоты неба и грозовых фронтов нарисовано на компе. Очень качественно нарисовано, но очевидно нарисовано. Бондарчук, конечно, хороший актер. Но безуминка в его глазах очень далека от блаженной сумасшедшинки в глазах Конюхова, она от мира сего. А у Конюхова совершенно потусторонняя. Ну и некоторые перипетии, как бы красиво ни были сняты, противоречат физике и здравому смыслу. Хотя, возможно, они и противоречат им именно потому, что надо было снять красиво.
12 декабря 2023
Слабая режиссура, 4/3 экспозиции в вымученных диалогах, герой без внутреннего конфликта, просто хочет лететь и летит.
Очень динамично, постоянно происходят какие-либо события. Буквально, через 2 минуты окончания одного события, начинается следующее. Обычно в эти две минуты затишья зрителям скармливают порцию экспозиции и любви к богу.
Диалоги шаблонные. Актеры картонные (явно не их вина). Единственный персонаж, которому можно верить в фильме, внезапно — герой Бурковского. Все остальные, по сложившейся с недавнего времени тенденции, разговаривают шепотом и особых эмоций не проявляют. В определенный момент Ткачук с Михалковой, конечно, поплакали, но из-за общей ненатуральности текста особо эмоций не вызвало.
Отдельный провал это дуэт Жены и ребенка Конюхова. У них много экранного времени, которое они не знают куда деть и вымучивают текст в статичных композициях.
В принципе все проблемы фильма в сериальной режиссуре, когда есть просто текст и актеры, которым никто не рассказал, что с этим текстом делать.
Пример:
Задача показать, что у героя Бурковского дочь была экстримальщицей, но не сложилось, замерзла на Эвересте.
Решение режиссера — во-первых, обязательно проговорить текстом, почему дочь умерла и что она была альнинисткой, а во-вторых, единственное фото дочери будет в пуховике на фоне гор. Герой, который грустит по дочери поставил дома в рамочку и везде с собой таскает одну фотку, где его дочь в пуховике. Каеф же!
Режиссер явно был гораздо больше увлечен изображением и «экшеном», чем работой с актерами.
Касательно изображения, так сложилось, что современное российское кино всегда отлично снято и плохо срежиссировано. Этот фильм не исключение.
Из плюсов, фильм можно совершенно спокойно смотреть без звука, возможно даже в голове диалоги будут более естественно звучать.
За фильм Конюхов самостоятельно выходит из сложных ситуаций три раза. Боженька выводит Конюхова из сложных ситуаций тоже три раза: ничья.
Тем не менее, я поставил 6 за динамику, плотность событий и съёмку, старался не замечать текст диалогов и было норм. Не стал бы рекомендовать кому-то из знакомых этот фильм, однако его приятно обсудить если человек его уже посмотрел.
9 декабря 2023
Это мощная российская драма про известного россиянина. Актёр Фёдор Бондарчук играет в основном голосом. Все эмоции он передаёт через радиосвязь. Голос Бондарчука очаровывает, заставляет переживать за главного героя. Мне понравились актёры Анна Михалкова и Евгений Ткачук. Слова жены Конюхова потрясают: «Он всегда будет уходить, но главное ждать, чтобы он вернулся». Фёдор Конюхов предстаёт человеком, верующим в Бога и в тяжёлой ситуации, читающим молитвы. Так устроен человек, что он хочет покорять стихии, горы, океаны, космос. Фёдор Конюхов – это наш современник, который почитает Бога и с верой идёт на очередной рекорд. Все актёры классно играют. Играют драму, а спецэффекты показывают увлекательное приключение. В этом фильме нет убийств, а есть преодоление стихии. В фильме есть мужество, есть сила духа, есть божье повеление. Такие фильмы должны быть про россиян. Они должны прославлять Россию, предпринимателей и сильным духом людей. Режиссёр Волошин прославляет российского предпринимателя, а не винит его в воровстве и во всех бедах. Это большой плюс.
Спасибо режиссёру Волошину и продюсеру Бондарчуку за мощный фильм. Это фильм о преодолении себя. У человека есть сверхсилы и чутьё, которое выводит из опасной ситуации. Мне понравилась драма. Накал эмоций героев подкреплен мощным саундтреком композитора Алексея Рыбникова. Сколько живёт человек, столько он ставит рекордов в покорении природы. После просмотра фильма я задался вопросом: «Откуда у людей берутся силы для преодоления своих страхов?» Режиссёр Волошин отвечает просто: «Вера в Бога даёт силы и надежду». Разговаривать с ветром учит Конюхова своего сына. Если отец учит: «Поддайся ветру, но не отпускай леску воздушного змея», - то мама объясняет: «Говори с ветром: пусть он поможет тебе». Ветер – такая неподвластная стихия. Но XXI век ставит свои правила для природы.
Мне фильм понравился. Понравился тем, что прославляет известных россиян. Музыкальная дорожка просто супер. Она не даёт провиснуть сюжету, и в нужный момент заставляет волноваться за героев. Пределы возможного раздвигает человечество, стремясь ввысь в небо и космос.
Я в полном восторге от этой драмы. Здесь нет убийств, но есть сила духа и мужество. Как хорошо, что есть такие тихие и верные жёны, как у Фёдора Конюхова. Вера в Бога даёт силу и смирение со своей судьбой.
6 декабря 2023
Честно, про Конюхова я почти не знала до фильма. Да, слышала в новостях и все. Фильм на реальных событиях, о призвании и о том, как получилось.
На фильм попали случайно и шли с вопросом 'Почему он это делает ?' Семья, жена, дела - все бросить пусть даже из-за мирового рекорда, болтаться в море/воздухе и еще понимать, что там в любой момент умереть. Хммм, не знаю, даже если ради рекорда.
Но когда видишь всю историю и все случаи, где проверяется намерение, то все понимаешь.
Он делал это не ради чего, а потому что не мог не делать. Он знает. Он чувствует. Он идет. Это как дышать – ты не думаешь, что надо сделать вдох, а просто делаешь и без него погибнешь.
Для большого экрана зрелищно и масштабно. Восторг полный.
Смотрели всей семьей – рекомендую сходить.
19 ноября 2023
5 октября 2023 года на свет вышел фильм, совмещающий в себе жанры драмы, приключения и биографии. Сказать, что это один из самых чувственных, гениальных и продуманных фильмов российского кинематографа, значит ничего не сказать.
Картина рассказывает об удивительном подвиге Фёдора Конюхова, который решает бросить вызов стихии и доказать, что человек может всё. Очередной мировой рекорд состоит в том, чтобы обогнуть Землю на воздушном шаре в полном одиночестве за 10 дней с первого раза, опережая по показателям американского пилота Стива Фоссетта. Большая команда работает над осуществлением этого замысла, проходя немало испытаний.
Стоит ли упомянуть о том, что на главную роль выбрали Фёдора Бондарчука? Я думаю, да. Учитывая ещё и то обстоятельство, что он один из самых любимых мною российских актёров и режиссёров. Конечно, я до последнего была уверена, что фильм с его участием не может не оправдать мои ожидания. Так и случилось.
Преимуществ у фильма достаточно, однако хотелось бы остановиться именно на тех моментах, которые произвели на меня наибольшее впечатление. Первое, что хотелось бы отметить, это то, что фокус смещается с Фёдора Конюхова на других героев, заставляя прочувствовать и их историю тоже, посочувствовать и пустить слезу. Нет какой-то эгоистичной жилки, которая держит во внимании чувства, переживания и смятения только одного героя. Мы можем видеть, насколько сложно в эмоциональном плане дается этот подвиг даже второстепенным персонажам, которые появляются за картину один-два раза. Также очень понравилась идея со сценами из прошлого. Они помогают составить психологический портрет Фёдора Конюхова более точно, проводят параллель с настоящим, заставляя почувствовать большее напряжение в кульминационных моментах. Есть две темы, на которых я заострила бы своё внимание — это любовь и поддержка. Безусловно, этот фильм не только про подвиг, преодоления себя и человеческой природы. Это про большую семью, которую можно найти на другом конце земного шара. Это про незнакомых людей, которые всегда готовы прийти на помощь. Это про сложные взаимоотношения между родителями и детьми. Это про безусловную любовь и про принятие человека таким, какой он есть. Это про то, что как бы далеко ты ни был, рядом с тобой обязательно будут те, кто необходим. Это про любовь к Богу, про Веру в провидение. И, пожалуй, самая сильная фраза, в ожидании которой я находилась весь фильм. Фраза, которая стала ключом разгадки не только самого фильма, но и смысла жизни если не каждого, то многих. Фраза, которая не затронет струны души только самых черствых. «Всё, что нам дано — от Бога. Больше, чем дано — не совершить. Но не совершить то, что дано — грех.»
5 ноября 2023
Главная загадка для меня уже вынесена в заг. Как вообще можно снять про такого человека как Федор Конюхов, покорителя всего-что-можно-покорить, многократного мирового рекордсмена, в хорошем смысле православного визионера, такое блеклое кино?
Выстроенный по базовым основам драматургии, фильм рушится уже в начале. Маленький Федя питает тягу к путешествиям и риску. Он в одиночку пересекает Азовское море, несмотря на запреты строгого отца, и впервые сталкивается с Божьим промыслом, которого в фильме чересчур много, когда попадает в смерч, но остается жив. Так нам, кстати, непрозрачно раскрывают, почему фильм назван именно так, как назван.
Что не работает уже тут? Не работают логические склейки, не работает тайминг фильма (мы просто не успеваем осознать, что происходит, и почему нам нужно проникнуться конфликтом персонажа), не работает ветка второстепенных персонажей - плачущая, но жалеющая мать, православный умудренный дед и по-советски закаленный лишениями отец.
Весь дальнейший сюжет строится вокруг одного недавнего эпизода - облета земного шара на воздушном шаре с целью побить мировой рекорд, установленный давным-давно каким-то американцем. Скрупулезная подготовка, протесты семьи, переломанные ребра и сердечные приступы за сутки до старта - всё должно работать на драму, но страдает из-за неловкой недокрученности.
Классными и здоровыми видятся арки пиджачного бизнесмена в исполнении Бурковского, который спонсирует авантюру Конюхова и тем самым залечивает свои личные травмы, а еще младшего сына Федора, мечтающего быть как отец - укротителем стихии.
Не понравился Бондарчук, у которого общего с героем лишь борода и комбинезон. Не понравилась Михалкова в роли жены Конюхова, во многом своей стереотипичной. Совсем левым показался персонаж старшего сына - Оскара, который разыгрывает стандартный конфликт 'безрассудный родитель - заботливый отпрыск'.
'Повелитель ветра' при этом очень красивый и хорошо снятый фильм. Толковая компьютерная графика и природа Дагестана дают возможность существовать истории в завораживающем визуале, который призван закрыть огрехи всего остального
Подвиги Конюхова - это то, к чему я всегда относился чрезвычайно щепетильно. Тур Хейердал нашего времени, героический современник раздвигает пределы человеческих возможностей только, если верить фильму, благодаря собственной безбашенности и постоянной ошибки выжившего. Вместо истории энциклопедических навыков выживания, фантастической воли и бесконечном превозмогании себя, нам рассказывают, что не особо подготовленного к ЧПшным ситуациям старца постоянно спасает иррациональное - Божий промысел, призрак дедушки, просветы в небесах.
И да, этот элемент важен. Конюхов - действующий православный священник, вера играет в его жизни колоссальную роль. Но когда кино строится только вокруг этого, подсознательно начинаешь сомневаться в героизме персонажа. А задача у фильма была все же обратная
В конце концов, 'Повелитель ветра' - это стандартное российское жанровое кино, слишком утонувшее в навязанной сверхзадаче. И приговор этого, в целом, неплохого фильма, печален хотя бы в том, что кадры с реальным Конюховым после титров кажутся куда более настоящими, героическими и искренними.
21 октября 2023
Уже как по счёту за 2023 прорывной AAA полный метр (Вызов, Кентавр)? Огненно!
Во-первых, сразу скажу, что ожидал от фильма намного меньшего. Во-вторых, Фёдор Сергеевич сыграл, как всегда, на вау уровне. Остальной каст вполне себе неплох. Да, есть где-то попадания мимо (как мне кажется), но в целом очень даже.
Повествование построено очень сильно. Закольцовка со штормом для Фёдора — сделана до безумия просто и круто. Элементы саспенса работают отлично для зрителя, диалоги редко, но метко.
А какие здесь есть метафоры и сравнения! Например, с министром Уругвая и президентом. Дедушка летит на воздушном шаре за 10 дней через весь мир, а человек позвонить не мог просто потому что.
Из минусов. Фильм очень сильный, но в сравнении с тем же Вызовом, где, по сути, также история одного героя — сценарно немного не дотягивает. Местами проседает, местами ту мач. Но не дотягивает совсем немного. И, как и сказал, местами актёры мискаст. В остальном чудеснейшая работа.
Понимаю, что историй у Фёдора Конюхова много, и можно было сделать иначе, круче и тд. Но меня фильм зацепил. И сидя читая титры, слушая прекраснейший саундтрек и ощущая что-то — для меня это показатель крутейшего фильма, у команды которого получилось. Продолжайте в том же духе!
Крайне духоподъёмный фильм. Однозначно советую.
8 из 10
8 октября 2023
Не сказать, что я интересуюсь жизнью и достижениями Фёдора Филипповича Конюхова, но что это за человек и чем он знаменит, я естественно знаю, поэтому и фильм о таком нашем современнике мне посмотреть было любопытно, несмотря на имеющиеся опасения. Стоит отметить, что изначально анонсировали этот проект ещё аж в 2018-м году, и тогда Фёдор Бондарчук планировал самостоятельно его снять, но затем фильм вошёл в длительный процесс разработки, и только в прошлом году начался активный продакшн. В этот раз Бондарчук режиссёром не стал, его заменил Игорь Волошин, но зато сыграл главного героя, и причём хорошо. Несмотря на то, что я изначально не видел его в роли Конюхова (как по возрасту, так и по внешности), справился Фёдор Сергеевич с задачей воплотить своего знаменитого тёзку с достоинством - причём определённую часть фильма ему пришлось провести в кислородной маске, которая была у путешественника, и играл он одними глазами (если не считать озвучание). Остальные актёры, которые поддерживают главного героя на земле, а именно Анна Михалкова в роли жены Фёдора, Евгений Ткачук, сыгравший сына Оскара (не совсем, правда, понял, почему он отца называл в основном по имени, и лишь пару раз назвал папой), Даниил Воробьёв (сотрудник штаба Никита), Андрей Бурковский (инвестор Сергей) и другие также хорошо отыграли свои партии.
Техническое воплощение у ленты тоже в порядке - кадры полёта действительно захватывают дух, видно чуть ли не каждое облачко, специалисты по компьютерной графике отлично постарались. Только ради данных сцен стоит посмотреть этот фильм в кино. Со звуком тоже всё ладно - музыка приятная, когда надо героическая, остальное звуковое сопровождение выполнено на приличном уровне, частой проблемы для российского кинематографа, когда из-за плохой работы со звуком не всегда понимаешь, что сказал тот или иной персонаж, тут по минимуму.
В целом, 'Повелитель ветра' удачный, нестыдный фильм про нашего героического современника. Каких-то серьёзных критических минусов я не отметил, но и чего-то выдающегося в нём нет. Простой сюжет, рассказывающий о конкретном полёте на воздушном шаре, уложенный в комфортный хронометраж в полтора часа, хорошие актёрские работы, достойное техническое сопровождение делают ленту пригодной для просмотра как одному, так и в кругу семьи.
P.S. Но 15 минут совершенно дурацких трейлеров перед самим фильмом, среди которых дай бог парочка более-менее нормальных, это, ребята, перебор.
8 октября 2023
Начну с того, что сам являюсь представителем воздухоплавательного сообщества, поэтому техническая сторона киноленты сразу попадала в мантру 'не обращай внимания, это художественный фильм'. Воздушные рекорды Фёдора Филипповича уже несколько лет отслеживаю в режиме реального времени с момента получения им пилотского удостоверения, прямо общаясь с представителями штаба путешественника-аэронавта.
Попытки абстрагироваться тяжело давались, но первую часть фильма получалось. Затем настал момент осознания неглубоких персонажей, диалогов, сюжетных поворотов. Сравнения визуализации с 'Интерстелларом', внимание на графику.
И тогда 'техник' вышел на свободу.
В итоге имею странные ощущения и типичное понимание попытки угнаться за всеми зайцами сразу. Наше сообщество не велико, поэтому мы безумно рады популяризации воздухоплавания и воздухоплавательного спорта в любой позитивной форме. Однако мы не целевая аудитория кассовости фильма.
Для непосвященных, безусловно, красивая картинка, интрига, для некоторых даже удивление, что Бондарчук играет главную роль (не взирая на обильную рекламную кампанию), дополненная реальность молодости путешественника (хотелось бы гораздо больше). Место для отца и деда, их влияние на становление. Их появления - это странно, хотя должны были стать ключевыми в художественном кино.
Фёдор Филиппович Конюхов - глыба, достойная эпических кинолент. С глубиной в каждом аспекте. От сравнения с фильмами, где на 'технике' пишут научные работы, уйти тяжело, но именно такой подход хотелось бы увидеть в фильме о легенде.
'Он доказывает, что человек может всё!' Фильм - нет, но сказать плохого слова не могу, возможно, любовь к воздухоплаванию в этом причиной.
8 октября 2023
До фильма я думала, что много знаю о великом путешественнике. Оказалось, не знаю ничего.
Зачем такому риску себя подвергать? Федор Филиппович еще и священник. Его бог ведет.
Как начинался путь в путешествия? С того, что маленький Федя попал в смерч. Именно эта тема идет через путешествие. Конюхов изучает себя и ту силу, которую он почувствовал, но не понял в детстве.
Семья. Тоже вопрос, который волновал всех наблюдателей. Как супруга, дети выдерживают такие испытания. Провожать и встречать - не меньший, возможно, даже больший подвиг.
Весь мир. Да, путешествия такого масштаба потрясают весь мир. От обычного фермера, который вначале не понимает зачем, а потом спасает жизнь путешественнику. До всех нас, кто придет в кино и выйдет немного другим.
Да, фильм снят просто прекрасно! По-голливудски красиво, по-русски глубоко.
8 октября 2023
Настала пора и нам наконец-то рассказывать о своих героях, совершать головокружительные подвиги в кино и в финале размахивать российским флагом под торжественную отечественную музыку. Вроде бы и конкурент вышел из строя и все его секретные техники уже должны быть изучены вдоль и поперёк. И режиссёры, мечтавшие устроить у нас второй Голливуд, должны сейчас с удвоенной силой вливать в кинопрокат свои «американские» блокбастеры. Но, видно, что-то с нашими творцами всё-таки не так, что раз за разом их детища сдуваются, не достигнув нужной высоты. Ну вот, например, Игорь Волошин решил сделать нечто масштабное. Взял за основу рекорд путешественника Фёдора Конюхова. Прекрасно. Тут вам и драма детства, и воздушный шар, и стихия. Даже неоднозначное отношение многих к Фёдору и к его путешествиям не имеет в этом случае большого значения. Всё равно на экране нам должны были показать Героя, единственного в мире человека (общепризнанный на данный момент факт), который совершил кругосветное путешествие на воздушном шаре за рекордные 11 дней 4 часа и 20 минут. Да пусть в реальности он хоть в обмороке всё это время валялся на дне корзины, но в кино его нужно было изобразить таким крутым мужиком, чтобы зрители преисполнились гордостью за своего соотечественника. Разве не это принцип всех голливудских киношедевров? Вы аплодировали их Героям? Вам хотелось на них походить? И вот перед вами Бондарчук а-ля Конюхов. И его история на радость злопыхателям.
Вполне возможно, что режиссёр целился этим фильмом в мировой прокат. Отсутствие какой-либо российской символики, зато обязательный атрибут всех западных фильмов — африканцы в кадре — это вам пожалуйста. Место действия настолько внешне обезличено, что и за Россию-то трудно принять, если бы не надписи на экране. Эпизоды из воспоминаний о юношестве Конюхова шаблонно походят на любой западный фильмец – ругань с отцом, потасовка в школе (семинарии). Да и сама атмосфера ничем наш русский дух не выдаёт. Остается отключить русскую речь и типичный среднестатистический зарубежный блокбастер готов. Увы, дальше нужного фона у Волошина дело не пошло. Не поддались ему ни героический настрой, ни спецэффекты, ни внятные диалоги. Ощущение, будто смотришь обыкновенную документалку, что подтверждается, когда в титрах пускают кадры из реального архива, точь-в-точь, как в фильме.
Опущены все подробности подготовки к полёту. Для героя не созданы препятствия на пути к его мечте. Юношеские ссоры с отцом и вроде как нестабильное здоровье не в счёт. Зритель должен был прочувствовать, как он борется за мечту его детства. Однако же нет. Фёдор просто взял и полетел. Поиск спонсоров для его рискованного предприятия удивляет не меньше. Это какой-то рандомный субъект, непонятно, чем занимающийся, и почему-то он всего один. Точнее, в фильме это выглядело именно так. Только один персонаж Бурковского мучился сомнениями, что дело стоит вложенных средств. К тому же его самого наградили печальным прошлым (опять типичный американ бой), которое совсем не вяжется с нынешней историей. В итоге, вокруг полёта российского безумца не создано ажиотажа, никто не делает ставок, никто не всматривается напряженно в новости по телевизору, вспоминая их совместные случаи из жизни — «а ведь мы с этим чуваком когда-то...». По сути, за Фёдора никто не переживает, кроме его семьи. Но и тут не всё гладко у сценаристов.
Образы родственников путешественника какие-то картонные. Супруга (Анна Михалкова) только и делает, что бесцельно ходит туда-сюда и все время лыбится. Такое блаженное спокойствие можно расценивать двояко. У неё эмоциональная броня толщиной с дуб или ей безразлична судьба мужа? Можно было просто сказать, что его жена сидит дома и ждет, когда он вернется. И обошлось бы тогда без лишней актерской единицы на съемочной площадке. Далее сын Оскар (Евгений Ткачук). Никак не объяснили, почему он называет отца по имени. Что между ними произошло, откуда такое панибратство? Ну и попытки сделать из него единственного, кто может разрулить ситуацию, смотрятся как-то нелепо, когда вокруг должно быть полно специалистов, контролирующих полёт. Мы даже не знаем, в чем заключается его работа, кроме как орать в рацию: «Фёдор! Фёдор!». К слову, слушать ото всех эти бесконечные «фёдоры» было очень утомительно. Ну и обыграть немногочисленные драматические моменты у Ткачука получилось слабенько. Однако спасибо и на том, что это был не Саша Петров.
К непонятным второстепенным персонажам можно отнести семейку австралийцев (папа с сыном). Чего отец так пузырился против русских и почему внезапно понесся к ним на помощь, загадка. В этом усматривается лишь попытка режиссёра умаслить зарубежное общество, ведь только англоговорящие спасают мир, не так ли? Тогда, как насчёт бессловесной блондинки, которую несколько раз показали крупным планом? Потом окажется, что она была представительницей каких-нибудь меньшинств?
Но больше всего покоробило изображение самого храброго путешественника. Тот, кем мы должны были восхищаться, на поверку оказался — эгоистом, посредственным семьянином, изобретателем своих заповедей и зависящим от воли судьбы и других людей. Все технические неприятности, случавшиеся с шаром во время полёта, по глубокой вере Фёдора должен был исправить сам Господь Бог. Пословицу «на Бога надейся, а сам не плошай», видимо, ему слышать не доводилось. С таким подходом, сомнительно, что Конюхов смог бы установить столько рекордов, сколько ему приписывают. Но режиссёр даже не постарался дать ему испытания посерьезнее. Честно говоря, вся компьютерная графика из-за этого пошла побоку. Грандиозного сражения со стихией не случилось. А это именно то, что предлагал зрителю трейлер. Обман коснулся всего — и Конюхов не такой крутой, как его представляют, и экшена пожалели, и драму гасили в зародыше. Попытка подражать Голливуду засчитана, а вот хорошего кино из этого не вышло.
7 октября 2023