| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
5.6 |
IMDb
|
5.7 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Последнее замыкание. Конец света |
| английское название: |
W nich cala nadzieja |
| год: | 2023 |
| страна: |
Польша
|
| слоган: | «Надежда всего человечества» |
| режиссер: | Пётр Бедрон |
| сценарий: | Пётр Бедрон |
| продюсеры: | Лешек Иванюк, Беата Писула |
| видеооператор: | Томаш Вуйчик |
| композитор: | Лукаш Пепшик |
| художники: | Дзвинка Кукул, Марек Заверуха, Магдалена Тарка, Анджей Горнисевич |
| монтаж: | Марцели Майер |
| жанры: | фантастика, драма |
|
Поделиться
|
|
| Финансы | |
Сборы в России:
|
$255 |
Мировые сборы:
|
$260 |
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
8 августа 2023 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
18+ |
Длительность:
|
1 ч 28 мин |
Из плюсов можно отметить неплохую актрису, которая постаралась, общий антураж и удавшуюся камерность, по большей части.
Однако, противоборство машины и человека показано как-то не очень.
Концовка разочаровала, потому что её можно было докрутить.
И ведь забавно, что в начале фильма нам показывают, что главная героиня смогла перехитрить робота и загадать ему загадку, на которую он не смог отыскать ответа, это нам намекает, что в итоге интеллектуального противостояния она выходит победительницей, если не прямой логикой, то хотя бы хитростью. Дальше в фильме про это как будто забывают.
И таких ненужных элементов немало - ненужный элемент в виде респиратора, истекающего запаса кислорода и похода на электростанцию, из которой валит пар в таком количестве, что воды там, которая столь необходима героине, явно много, также зачем-то нам постоянно говорят о неисправном глазе робота.
В общем, 'ружей бондарчука' тут целый арсенал - развешены и не стреляют.
Я понимаю, что противостояние человека и машины нам показали, скорее образное, но героиня не проявила особой смекалки обмануть робота, по сути умерев от собственной тупости и бездеятельности.
21 марта 2025
В недалёком будущем глобальное потепление привело к гибели всего живого на планете: полярные льды растаяли, высвободив тысячелетиями дремавшие вирусы, а истончившийся озоновый слой в южной части планеты привёл к резкому повышению температуры. Тела людей и зверей сгорали заживо, кровь в жилах закипала. Тогда в северные страны хлынула толпа беженцев, которых, впрочем, туда не пустили, выставив заградительный кордон из роботов, расстреливающих всякого, кто пытался пересечь границу. Одного из таких патрульных роботов, ветерана климатических войн, отец Эвы достал со склада списанных андроидов и запрограммировал охранять свою дочь в мире, где уже не осталось никого, кроме этой неунывающей девушки и её говорящей железяки.
К сожалению, всё описанное выше в самом фильме не показывается, а лишь рассказывается. Это первый минус. С первых минут просмотра звучат человеконенавистнические речи, люди названы врагом планеты Земля. Звучит идея, что гибель человечества – это благо для планеты. Я подобные мысли не разделяю, поэтому это второй минус фильму.
Но перейдём к плюсам, ведь их больше. Прежде всего, стоит отметить атмосферу одиночества, обречённости, атмосферу Конца Света, которую вполне удалось передать. Главный вопрос, который ставят перед зрителем создатели фильма, заключается в том, что три закона робототехники, сформулированных Айзеком Азимовым, легко обойти, а робот даже не будет понимать логических противоречий в своих умозаключениях. В итоге человек легко может стать заложником бездушной машины.
В фильме наглядно показано, что робот неспособен к самостоятельному, полноценному мыслительному процессу, представляя собой лишь набор алгоритмов, которые запросто могут логически противоречить друг другу. Из-за этого Эва находится в смертельной опасности, а патрульный робот из её лучшего друга превращается в палача. Ведь у робота нет души, и, как следствие, нет эмпатии, нет человечности. Впрочем, почему в 2040-х годах роботы настолько глупые и где пресловутый ИИ, это большой к создателям фильма вопрос. Но даже продвинутый интеллект не является защитой от зомбированности, ведь психологическая зомбированность является программируемой извне, навязанной моделью мышления, поведения. Так что, если бы вместо патрульной железяки был ИИ, не факт, что ситуация сильно бы поменялась в лучшую сторону.
В наши дни человечество столкнулось с парадоксальной ситуацией, когда из многих людей пытаются сделать роботов, заставляя жить и работать по заготованному кем-то скрипту, а из робота, из ИИ пытаются сделать человека. Фильм наглядно показывает, насколько опасна излишняя заскриптованность, и что подобная модель мышления лишена нравственности, а значит, лишена человечности. Это серьёзнейшая этическая проблема, осмыслить которую сможет не каждый.
8 из 10
18 марта 2025
Радует, что кино-творцы стали обращаться к классике научной фантастики. В данном случае это рассказ Роберта Шекли 'МАКС ВЫПОЛНЯЕТ СВОЙ ДОЛГ'. Радует, что, даже изменяя сюжет, всё равно получают непротиворечивую историю.
Авторам удалось снять интересную картину с минимальным бюджетом. Мало того: растянуть лит. основу короткого рассказа на полный метр почти без провисания зрительского внимания. Мало того: изменили тональность произведения с англо-саксонской предприимчивости на славянскую меланхолию.
Авторы вплетают в первоначальную идею злободневные реалии - климатические и миграционные кризисы. Делают это филигранно - не нарушая логики первоосновы.
Главное в фильме с минимумом действий и действующих лиц - это создать АТМОСФЕРУ. Здесь авторы ваяют её при помощи огромного пространства натурных съёмок, где небо больше, чем ландшафта многократно и МУЗЫКИ - в тональности ожидания беды в декорациях постапокалипсиса. Благодаря музыке и огромному пространству съёмок не чувствуется провиса даже в начале фильма - пока идёт завязка и мало действий.
Вставленные сцены с заброшкой совместно с музыкой дают дополнительный импульс и так звенящей атмосфере фильма.
Неудачи: очень дешёвый робот, слабый отыгрыш актрисы на первых порах конфликта.
В изменённом сюжете осталась одна несостыковка: в книге 60х годов определение по антропоморфным признакам автор предсказал, а в фильме 2023 года авторы опускают ради гладкости истории.
Хорошая фантастика. С малым бюджетом и неиспорченной лит. основой.
6 из 10
18 марта 2025
Сюжет неплох, при условии, что это был бы первый рассказ, написанный амбициозным мальчиком лет 12. Деточка что-то придумала и имеет достаточно крепкую задницу, чтобы воплотить это на бумаге. А остальному научится со временем. Мозги имеют свойство развиваться.
Но для взрослого дяди/тёти это плохо. Ответ на неразрешимую загадку пароля, над которой бьется героиня весь фильм, становится очевиден, как только она выливает последние капли воды на посеянные семена. Ты, уже изрядно уставший от фильма, ставишь себя на место сценариста и думаешь, чем бы ты закончил эту бесконечно тянущуюся скуку, и тут опа, ирония! Ответ все это время был перед глазами! От каких глупых вещей зависят жизнь и смерть! Оооо, кака глубокая философия! (нет)
Этот сюжет можно изложить минут за пять. Но мы тратим сорок минут (как будто мало было закадрового голоса, излагающего предысторию вначале фильма) на то, чтобы узнать, что возможно последнему человеку на планете живется трудно и скучно. Очень-очень трудно и очень-очень скучно. И еще раз. И еще. И грустно. Очень. И общения не хватает. Очень. Вот.
Бесконечная экспозиция переходит в банальную завязку. Развитие действия отсутствует. Героиня хочет пить. И есть. И жить. А робот, сволочь такая, всему этому препятствует. Потому что очень тупой. А ей пить надо, а он тупой. А пить хочется. Но если он тупой, значит можно его обмануть, а нет, нельзя, и так до бесконечности. Героиня постоянно что-то делает, но при этом ничего не происходит. Она не изменяется, к ней не приходит новое понимание себя и обстоятельств. Ни-че-го. Арка персонажа отсутствует.
Актрисы тоже не хватает на хронометраж фильма. Чтобы одному долго удерживать внимание и интерес зрителя, нужно обладать очень высоким мастерством. Моноспектакли даются не всем. Эта барышня в лучшем случае молодая, подающая надежды, как тот двенадцатилетний мальчик. И ты смотришь на нее и думаешь над странностями грима. Хорошо, обезвоживание, но почему от него на лице появляются шрамы, причем очень старые?
В общем, фильм годится скоротать головную боль под игру в 'Цивилизацию', но на большее не тянет.
17 февраля 2025
Планета Земля, где-то после 2040 года. Вымерли все – и люди и животные и все заражено. Осталась только девушка Эва – возможно последний человек на планете. Живет она в убогом сарае где-то на возвышенности, изредка ездит в город за всякими нужными вещами, а компанию ей составляет военный робот Артур, которого ей когда-то оставил папа-военный, чтобы тот охранял Эву. Теперь охранять Эву не от кого, а в остальном робот бесполезен – ничего не делает, только патрулирует. Но без него Эва уже сошла бы с ума – ведь с ним хотя бы можно поговорить. Вот так и проходит ее жизнь – в хлопотах по выживанию и в беседах с роботом. Короче, тоскливо, но жить-то можно. Но однажды случается нелепое несчастье – Эва забыла посмотреть новый пароль, и теперь Артур не пускает ее домой. А там вода, которую взять больше негде и девушка скоро погибнет. Так что ей во чтобы-то не стало надо как-то переубедить упрямого робота…
Это фильм, снятый за три копейки. Актриса всего одна, плюс кто-то говорит за робота, локаций минимум, на декорации не разорились. В таких случаях должен выручать сценарий, и он весьма неплох. Да, если подумать, то логических неувязок в нем хватает, действие провисает в середине, но в целом смотреть интересно. Ситуация показана прямо-таки кафкианская и знакомая любому, кто хоть раз сталкивался с бюрократией – робот прекрасно знает, что это Эва, помнит, что ее безопасность превыше всего, но – давай пароль, иначе не пущу!
6 из 10
P.S. Наши локализаторы снова отличились, дав фильму название, меняющее его суть. Да не было там никакого замыкания!
14 февраля 2025