Поедем с тобой в Макао
6.5
2023, драма
Россия, 1 ч 23 мин
18+

В ролях: Роман Михайлов, Олег Чугунов, Мария Мацель, Илларион Маров, Иван Ивашов
и другие
Студент юрфака Олег, живущий с матерью и отчимом, узнает о том, что его отец вышел из тюрьмы и хочет с ним повидаться. Встретившись с папой, Олег обнаруживает что, тот — страстный любитель азартных игр. Так молодой человек погружается в мир большого покера, подпольных казино и исследовательских лабораторий. Став частью этой теневой реальности, Олег заражается игровой зависимостью.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Поедем с тобой в Макао

год: 2023
страна:
Россия
режиссер:
сценарий:
продюсеры: ,
видеооператор: Алексей Родионов
композитор:
художники: Даниил Буравлев, Варя Бартновская, Ксения Беляева, Екатерина Попова
монтаж: ,
жанр: драма
Поделиться
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 23 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Постер фильма «Поедем с тобой в Макао», 2023

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Поедем с тобой в Макао», 2023

'Поедем с тобой в Макао' - неоновая сказка про лудомана, замаскированная под новое издание 'Отцов и детей'

Физик и писатель Рома Михайлов вышел на стахановский темп. Пять фильмов и один сериал за три года - это интеллектуальный пик, если он не обречен на самоповторы. С ними в творчестве главной звезды русского инди-кино пока всё не критично. Да и с жанрами, форматами Михайлов играет на уровне раннего Кубрика. Базово всё, что я видел у Романа - это магический реализм с национальным привкусом. История про питерского лудомана, вероятно, самый не вписывающийся в этот тезис фильм. Если никогда не смотрели Михайлова, то начать стоит именно с 'Макао'

Олег - обычный студент-первокурсник из Питера. Холенная еда в красивых ресторациях, равнодушная учеба в университете на юрфаке (по стопам приемного отца, денно и нощно пашущего следователем) и внезапная новость, что из тюрьмы вышел биологический папа. Папа на деле оказывается покеристом-лудоманом, который сразу же вовлекает в подпольную жизнь сына. Вместо универа - эйсы на ривере, карьеры юриста - малый и большой блайнды, а здорового общения с отцом - долги и обязательства их возвращать

Ни до какого Макао герои Михайлова, конечно, не доедут. Фильм медленно протекает в питерских подворотнях и круглосуточных рыболовных магазинах, замаскированных под игровые ристалища. Михайлов, сам в роли непутевого отца, балансирует между тезисами 'покер - это свобода' и 'покер - это рабство' так легко, что иногда 'Макао' мимикрирует под какой-нибудь 'Питер FM'. База фильма - отношения папы и смотрящего ему в рот сынишки. Первый лишен воли из-за маниакальной лудомании, второй - из-за отсутствия отцовской фигуры

Понятно, что Михайлов разбирается в том, как устроен покер. При этом магический реализм в 'Макао' как раз сосредоточен в искусственности сеттинга. Какой стало быть смысл гением покера, лутающим крипту на онлайн-турнирах, бродить по странным оффлайн-сходкам, светиться в мире околокриминала и зарабатывать копейки при долларовых доходах через монитор. Покер - это математика и 5-6 лет учебы. Так говорят обитатели подпольного казино, добавляя в шулерскую романтику элемент институциональный. Это почти НИИ, шарашка покерных наук. Михайлов так размывает границы правильного и устоявшегося. Ход изящный, но при этом и в меру топорный

Дикими и токсичными весь фильм кажутся отношения отца и сына. Сын попадает под таинственный флёр другой жизни. Тут не надо много работать, жить от выходных до выходных, ходить на пары и даже перспектива 5-6 лет заучивать вероятности его не пугает. Быстрые деньги, близость к отцу, пусть непутевому, но отцу, моменты внезапной близости - это всё из мира психологических девиаций. Герои Михайлова нормальны лишь снаружи. Они не сильно отличаются внутренне от тех, кого режиссер помещает в психушку. Кадр статичной нормальности тут - пролитый чайник с кофе от Маши Мацель. Лужа посреди обыденности, которую все равно придется убрать

Россия по Михайлову - это пространство травмированных, но жаждущих эмпатии людей. И поэтому скучно, что в центр фильма тут в итоге уходит банальная история о мести и финальной (очень покерной по смыслу) победы расчета над глупостью. Для мгновений тут есть и Слава КПСС, и оммажи Рефну (танец в психушке явно подсмотрен из 'Бронсона'), и разговоры о будущем. Михайлов пытается нам доказать, что в сущности 'они же хорошие люди', но сам себе отвечает, что 'плохих-то тут и не бывало'.

Как итог, 'Поедем с тобой в Макао' - это трип на месте, бронь мечты с давно слетевшими авиабилетами. Маршрутный лист фильма позволяет ему жить в грезах и придуманном мире ровно до той поры, пока не наступит предрассветное похмелье. 'Запад уже всё', говорят герои. Поэтому надо ехать в Шанхай, учиться в китайском Оксфорде. Два года учить язык, а потом два года привыкать к еде. А лучше в Макао. Вот только туда тоже придется покупать билет. И желательно предварительно все-таки изучить визовый вопрос

23 июля 2025

Цвет денег

Первое и главное: это фильм Романа Михайлова. Четвертый в моем списке просмотренного. Про Михайлова я довольно подробно писал в прошлых отзывах, здесь скажу коротко, что он сегодня - самый яркий русский режиссер, уровень почти Балабановский. То есть. Смотреть 'Макао' есть смысл уже из 'киноведческих' соображений.

Второе: это фильм про лудоманию и мир покера. И знаете, никто, кажется, еще не приоткрывал завесу, скрывающую этот мир - так, как это сделал Михайлов, по крайней мере. В кофейне, в которую я время от времени заглядываю, ребята постоянно обсуждают покер, онлайн-турниры, вот это все, строчат терминами - но я и не подозревал, насколько все сложно и... широко. Ну, то есть это прямо вот целый мир, да. Сам я от покера далек - но полтора часа у сдвинутой ширмы провел, практически не моргая. То есть ценность 'Макао' еще и в исследовании нынешней нашей реальности, через выбранную режиссером призму.

Три предыдущих картины РМ, что я смотрел, ныряли в метафизику, наполнялись туманными символами и тяготели к артхаусу. Это, конечно, тоже артхаус, но... 'заземленный'. Вот некое сокрытое от обывателя измерение, вот Михайлов по нему проводит - в своей манере, в своем стиле. Все. Фантасмагоричности происходящему добавляет желтый светокор (резонирующий с психическими проблемами центрального персонажа) и почти Артемьевский саундтрек, напрашивающийся в фильмы Лопушанского про мокрецов, а не в драму о лудоманах (формальная 'неуместность' саундтрека - мнимая, ибо именно контраст в данном случае и выстреливает). Вообще кажется, что про что ни возьмись Михайлов снимать, все будет напоминать фантасмагорию, изо всех сил старающуюся удержаться в рамках реализма - так уносимый ураганом цепляется за пучки травы, чтобы не улететь.

Ах да, одну из главных ролей (или вообще главную) сыграл сам Михайлов - и это только усилило мерцательный эффект кинореальности, добавило элемент перфоманса. В случае с другими, более традиционными режиссерами, такие ходы обычно мешают (как было в Быковском 'Стороже'), но у Михайлова все просто заворачивается еще на один пролет невозможной, в саму себя уходящей, лестницы. Так и ждешь, что он посмотрит в камеру и подмигнет - и никто этому не удивится.

В общем, в целом создается ощущение, что Михайлов не столько трудится на кинониве, сколько кайфует и играет - что-то исследуя, что-то показывая, что-то, возможно, наощупь испытывая - и вот, перед нами результат еще одной 'вылазки' в киноджунгли. Штука в том, что Михайлов настолько самобытен, что даже вполсилы, походя сделанные им вещи приобретают особый статус и шарм. А тут еще и глубинное какое-то, метафизическое понимание фильма как параллельного мира, а не только 'движущихся картинок'. Мы наблюдаем как будто грубоватое, в обход принятых правил, но оттого, быть может, и предельно результативное исследование кинематографа как явления.

5 апреля 2025

Очень странная история, начиная от идеи до финальной реализации

Фильм начинается с того, что в жизни явно благополучной семьи объявляется биологический отец ребенка, вышедший из тюрьмы и, судя по рассказу матери, несколько лет до отсидки находящийся в азартном угаре. Сомнительная конечно экспозиция, но для старта авторского кино почему бы и нет? Однако, что бы там не задумывалось на бумаге, итоговый результат вызывает кучу вопросов буквально во всем.

Злачные места и покер в целом тут показаны крайне странно. Про изображение подпольных залов молчу, т. к. тут в теории может быть что угодно, но почему-то в фильме нет разделения между онлайн игрой и подпольными залами, из-за чего возникает вопрос – какой смысл профессионалам, стабильно зарабатывающим в онлайне, играя на 6-ти столах одновременно, ходить на откровенно криминальные игры? Ну тут может быть заложено что-то из личного опыта не знаю, так что можно списать на придирку.

А вот как показана сама игра – тут прям классическое «вы или крестик снимите, или штаны наденьте». С одной стороны, персонажи ленты используют профессиональную терминологию, очень реалистично прикидывают вероятности, рассуждают о подходах к игровой теории и прямо говорят, что покере важна дистанция, а не отдельная игра, однако, как только дело доходит до непосредственно игры, «профессиональные игроки» превращаются в классических идиотов, которые играют строго через «ставлю всё, мне повезет!». Из-за такой биполярочки непонятно на какую аудиторию рассчитывал автор? Если на профи, то зачем превращать игру в классический идиотизм? Если на широкую аудиторию, то зачем столько науки, которая рядовому зрителю вообще ни о чем не говорит?

Следующий непонятный вопрос – это заявленная лудомания бати главного героя. Я конечно в этих делах далеко не профессионал, но насколько мне известно покер – это далеко не самое лучшее направление для лудомана, т. к. тут правит холодный расчет, а не слепая удача и то как ведет себя батя, с его проработками разных тактик и стратегий, больше напоминает синдром поиска глубинного смысла, плавно перетекающий в психоз.

Имея такого батю, встает вопрос мотивации главного героя. Вот ты 19-ти летний парень без откровенных заскоков, тебе на голову сваливается радость в виде вышедшего из тюрьмы бати, который проиграл всё и живет по сути в игровом зале. Все обитатели игрового зала в один голос постоянно повторяют, что батя лудоман, что он не в себе, что в принципе отлично видно и без подсказок из зала, но что делает протагонист? Просто начинает во всем ему потакать? Как ни старался, так и не понял, как это должно было работать на уровне концепции.

В результате к концу фильма, в принципе понятно, что хотел сказать автор, но реализована задумка настолько откровенно криво, что возникает вопрос – не являлось ли такое откровенное надругательство над причинно-следственными связями одной из фишек ленты? Типа мир, глазами воспаленного сознания лудомана? Это бы много объяснило, но зритель видит значительно больше, чем мог видеть лудоман, так что тут скорее всего у меня случился синдром поиска глубинного смысла и это банально плохо проработанный во всех отношениях фильм.

5 из 10

19 августа 2024

К шестому фильму Роман настолько освоился, что артхаус и абстракции стали ему не нужны. За грань привычной реальности больше выходить не надо: всё есть тут. Короткий, как повелось фильм - зарисовка об азарте, наивности и доверии. Те же классно играющие актёры, что и раньше, пронзительная история о людях, обрёкших себя на несчастья, ненавязчивые обобщения (например, в кадре - отец, зеркало и отражение в нём сына - не в меру авторского допущения, а лишь благодаря ракурсу). На фоне нагромождений постмодернистских блоков, метасюжетов и смыслов в предыдущих работах фильм выглядит очень по-чеховски: трагедия за чашкой чая - обыденная и узнаваемая, но описанная изнутри (с точки зрения героев) и рассмотренная в большинстве аспектов.

Приятно, что автор более-менее в материале, дури вроде '-Терц. -Рост -Бэла.' из кошмарного постсоветского 'Каталы' нет. Зацепил разве что малюсенький нюанс: блатной предлагает партнёру 'садиться' (хотя должен сказать 'присаживайся').

Явный прогресс Михайлова и его команды.

28 апреля 2024

Драма Поедем с тобой в Макао на большом экране с 2023 года, его режиссером является Роман Михайлов. Кто снимался в кино, актерский состав: Роман Михайлов, Олег Чугунов, Мария Мацель, Илларион Маров, Иван Ивашов, Максим Капитанов, Евгений Зайфрид, Фёдор Лавров, Вячеслав Машнов, Олег Рязанцев, Анна Завтур, Варвара Павлова, Юлия Марченко, Виталий Коваленко, Евгений Алехин.

Страна производства - Россия. Поедем с тобой в Макао — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,4 из 10. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2025 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.