Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Поедем с тобой в Макао |
год: | 2023 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Роман Михайлов |
сценарий: | Роман Михайлов |
продюсеры: | Юлия Витязева, Алексей Вандышев |
видеооператор: | Алексей Родионов |
композитор: | Павел Додонов |
художники: | Ксения Беляева, Даниил Буравлев, Варя Бартновская, Екатерина Попова |
монтаж: | Роман Михайлов, Алексей Родионов |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 23 мин |
Фильм начинается с того, что в жизни явно благополучной семьи объявляется биологический отец ребенка, вышедший из тюрьмы и, судя по рассказу матери, несколько лет до отсидки находящийся в азартном угаре. Сомнительная конечно экспозиция, но для старта авторского кино почему бы и нет? Однако, что бы там не задумывалось на бумаге, итоговый результат вызывает кучу вопросов буквально во всем.
Злачные места и покер в целом тут показаны крайне странно. Про изображение подпольных залов молчу, т. к. тут в теории может быть что угодно, но почему-то в фильме нет разделения между онлайн игрой и подпольными залами, из-за чего возникает вопрос – какой смысл профессионалам, стабильно зарабатывающим в онлайне, играя на 6-ти столах одновременно, ходить на откровенно криминальные игры? Ну тут может быть заложено что-то из личного опыта не знаю, так что можно списать на придирку.
А вот как показана сама игра – тут прям классическое «вы или крестик снимите, или штаны наденьте». С одной стороны, персонажи ленты используют профессиональную терминологию, очень реалистично прикидывают вероятности, рассуждают о подходах к игровой теории и прямо говорят, что покере важна дистанция, а не отдельная игра, однако, как только дело доходит до непосредственно игры, «профессиональные игроки» превращаются в классических идиотов, которые играют строго через «ставлю всё, мне повезет!». Из-за такой биполярочки непонятно на какую аудиторию рассчитывал автор? Если на профи, то зачем превращать игру в классический идиотизм? Если на широкую аудиторию, то зачем столько науки, которая рядовому зрителю вообще ни о чем не говорит?
Следующий непонятный вопрос – это заявленная лудомания бати главного героя. Я конечно в этих делах далеко не профессионал, но насколько мне известно покер – это далеко не самое лучшее направление для лудомана, т. к. тут правит холодный расчет, а не слепая удача и то как ведет себя батя, с его проработками разных тактик и стратегий, больше напоминает синдром поиска глубинного смысла, плавно перетекающий в психоз.
Имея такого батю, встает вопрос мотивации главного героя. Вот ты 19-ти летний парень без откровенных заскоков, тебе на голову сваливается радость в виде вышедшего из тюрьмы бати, который проиграл всё и живет по сути в игровом зале. Все обитатели игрового зала в один голос постоянно повторяют, что батя лудоман, что он не в себе, что в принципе отлично видно и без подсказок из зала, но что делает протагонист? Просто начинает во всем ему потакать? Как ни старался, так и не понял, как это должно было работать на уровне концепции.
В результате к концу фильма, в принципе понятно, что хотел сказать автор, но реализована задумка настолько откровенно криво, что возникает вопрос – не являлось ли такое откровенное надругательство над причинно-следственными связями одной из фишек ленты? Типа мир, глазами воспаленного сознания лудомана? Это бы много объяснило, но зритель видит значительно больше, чем мог видеть лудоман, так что тут скорее всего у меня случился синдром поиска глубинного смысла и это банально плохо проработанный во всех отношениях фильм.
5 из 10
19 августа 2024
К шестому фильму Роман настолько освоился, что артхаус и абстракции стали ему не нужны. За грань привычной реальности больше выходить не надо: всё есть тут. Короткий, как повелось фильм - зарисовка об азарте, наивности и доверии. Те же классно играющие актёры, что и раньше, пронзительная история о людях, обрёкших себя на несчастья, ненавязчивые обобщения (например, в кадре - отец, зеркало и отражение в нём сына - не в меру авторского допущения, а лишь благодаря ракурсу). На фоне нагромождений постмодернистских блоков, метасюжетов и смыслов в предыдущих работах фильм выглядит очень по-чеховски: трагедия за чашкой чая - обыденная и узнаваемая, но описанная изнутри (с точки зрения героев) и рассмотренная в большинстве аспектов.
Приятно, что автор более-менее в материале, дури вроде '-Терц. -Рост -Бэла.' из кошмарного постсоветского 'Каталы' нет. Зацепил разве что малюсенький нюанс: блатной предлагает партнёру 'садиться' (хотя должен сказать 'присаживайся').
Явный прогресс Михайлова и его команды.
28 апреля 2024