Рейтинг сериала | |
Кинопоиск | 7.6 |
IMDb | 6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
План Б |
английское название: |
Plan B |
год: | 2023 |
страна: |
Канада
|
режиссеры: | Жан-Франсуа Асселин, Эйслинг Чин-Йи, Максим Жиру |
сценаристы: | Жан-Франсуа Асселин, Линн Камм, Жак Дролет, Celeste Parr |
продюсеры: | Melanie Viau, Мелисса Малкин, Жан-Франсуа Асселин, Луи-Филипп Дролет, Линн Камм, Луис Мориссетт, Loic Bernard, Эйслинг Чин-Йи, Celeste Parr |
видеооператоры: | Gabriel Brault Tardif, Йен Лагарде, Мари Давиньон, Philippe Roy |
композитор: | Мэтью Ванасс |
художники: | Вероника Маршессо, Jean Marc Renaud, Жан-Марк Рено |
монтаж: | Вероник Барб, Саймон Сов, Гийом Жирар |
жанры: | фантастика, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 27 февраля 2023 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Сериал «План Б» (1 сезон) предлагает увлекательное путешествие в мир, где можно переписать неудачи и исправить ошибки прошлого, но при этом он проникает гораздо глубже, затрагивая такие важные темы, как человеческие отношения и природа наших действий. Главный герой Филип (Патрик Джей Адамс) оказывается в ловушке стремления к идеальной жизни. Но вместо того, чтобы двигаться вперед, он погружается в бесконечный круг попыток сделать всё правильно.
Что особенно ценно в «Плане Б», так это не столько его фантастический элемент, сколько глубина человеческих драм. Возможность вернуться в прошлое — позвонив по телефону и ответив на вопросы автоинформатора, нажатием кнопок и голосовыми командами, безусловно, завораживающая идея, учитывая, что первое путешествие обходится герою за вполне приемлемую сумму 2 358 канадских долларов, за последний камбэк - он платит уже 5 163 845 долларов. Однако сериал доказывает, что даже с неограниченным доступом к возможности изменить ошибки прошлого для того, чтобы жить «долго и счастливо» этого недостаточно. Можно изменить события, но не людей. Это ключевой момент, который проходит красной нитью через весь сюжет.
Филип сталкивается с суровой реальностью: он успешно корректирует обстоятельства прошлого: спасает дочь, помогает алкозависимому брату, но внутренние качества людей, их реакции на его поступки остаются неизменными. Каждый новый таймлайн, который он создает, приносит с собой новый набор проблем и вопросов - на которые у героя нет ответов. Это заставляет зрителей задуматься о том, что перемены к лучшему требуют не только внешних изменений, но и внутренних изменений себя и окружающих!
Кроме того, визуальная составляющая сериала впечатляет: картинка яркая, динамичная, что делает погружение в сюжет ещё более приятным. Вся эта «фантастическая» история, кажется, происходит в реальном мире, что добавляет ей достоверности и эмоционального отклика. Персонаж Филипа выдающимся образом растет и развивается как личность. В то время как его возлюбленная Эвелин (Карин Ванасс), остается заурядной, хоть и талантливой женщиной с мешком личных комплексов и сомнений. Неординарный финал - впечатляет и заставляет задуматься!
«План Б» — это не просто сериал о путешествиях во времени, это многослойная драма, которая напоминает нам о том, что можно бесконечно изменять своё прошлое, но гораздо важнее научиться принимать настоящее и работать над отношениями с окружающими здесь и сейчас.
10 из 10
27 августа 2024
Как часто вы задумывались о том, как бы поменялась ваша жизнь, измени вы хотя бы одно маленькое решение, принятое когда-то в жизни? Участвовали бы в той самой выигрышной лотерее? Выбрали бы другу профессию? Закончили бы поскорее неудачные отношения? Или, может, начали бы раньше удачные? Провели бы больше времени с любимыми родителями? Предотвратили бы аварию? Или спасли бы мир? Что, если бы у вас была такая возможность?
Когда я начинала смотреть этот сериал, я знала лишь то, что он о путешествиях во времени. И вспоминая горячо любимый мною фильм «Полночь в Париже» я ожидала скорее романтическую историю о том, что все ошибки можно исправить, имея лишь нужный номер в телефонном справочнике, и все изменения ведут непременно к лучшему пресловутому «хэппи энду», который мы так привыкли видеть в подобных историях. Однако, сериал очень доступно и откровенно показывает, к чему могут привести разные решения, принятые в один и тот же момент времени, и как можно потерять свое «настоящее» в погоне за лучшим «будущим».
Герой, возвращаясь назад во времени, помнит все то, что происходило с ним в его оригинальной реальности. Казалось бы, что может быть лучше? Все мы становимся мудрее с возрастом и накоплением определенного опыта, а значит, оказавшись в прошлом, наверняка бы принимали более обдуманные и взвешенные решения. Но как избавиться от груза знания?
Филипп возвращается на несколько месяцев назад в попытке предотвратить ошибку, совершенную его девушкой, в его новой реальности это не происходит, но знание сводит его с ума: заставляет переживать, накручивать себя, ревновать, давить, не давая ей вздохнуть. Может ли это быть прямой дорожкой к их совместному счастью, за которым он так гонится? Герой становится словно зависим от чудом попавшей к нему в руки волшебной таблетки: сначала хочется вернуться и исправить неудачный разговор, произошедший несколько дней назад, затем исправить ошибку, допущенную несколько месяцев назад, а после вернуться на несколько лет назад в счастливое путешествие. До какой крайности он готов дойти в поисках лучшего варианта? И от чего готов отказаться в момент крайнего отчаяния?
Сериал снят, на мой взгляд, в довольно мрачных тонах: никаких ярких красок, только суровая реальность, которую каждый день видишь за окном, и потому не ждешь какого-то невероятно счастливого «хэппи энда» с радугой и разноцветными бабочками. Тем не менее, концовка оказалась для меня совершенно неожиданной: я ждала что угодно, но не то, что случилось на экране - и это еще один плюсик в копилку данной картины. И, как мне кажется, сериалу нельзя было придумать лучшую кульминацию, чем ту, которую показали сценаристы и режиссеры.
Очень понравилась игра Патрика Дж. Адамса в сериале. Особенно после свежепросмотренных 9 сезонов сериала «Форс-мажоры», где его герой представлен крайне положительным и честным персонажем с действительно правильными взглядами на жизнь, совсем не ожидаешь увидеть актера в амплуа героя, то и дело принимающего неверные решения, пусть и с таким же рвением исправлять свои ошибки, как всеми любимый Майк Росс.
В то же время совсем не понравилась игра Карин Ванасс - в ее героине будто недостаточно эмоций, она в любой ситуации реагирует одинаково, однообразно. Примерно с первой серии становится совершенно понятно, как будет вести себя ее героиня на протяжении всего сериала.
Тем не менее было радостно увидеть пусть и в небольшой роли Тройэн Беллисарио. Ну уж очень я люблю романтические истории о счастливых парах и всегда радуюсь, видя на экране актеров, имеющих отношения в реальной жизни. Ничего не могу с собой поделать: )
Сериал однозначно стоит просмотра, как минимум потому, что в мире не найдется ни одного человека, не жалеющего о чем-то в своей жизни и не задумывавшегося хотя бы раз, как повернулась бы его жизнь, смени он хотя бы раз свой привычный маршрут. Картина оставляет приятное послевкусие, заставляющее остаться наедине с собой и подумать…
… Что, если бы можно было убежать от судьбы?
10 из 10
6 июля 2024
А она, она... что поняла она? Тогда, сейчас, по прошествии времени. Кажется, что время что-то меняет, но на самом деле время не меняет нас. Время лишь показывает точно, кто мы такие.
А ещё жизнь каждый раз приводит нас на перекрёсток очередной. Каждый раз мы выбираем путь - условно налево или направо. Иногда мы выбираем, как нам кажется после, что выбрали не то - зашли в тупик. Хочется вернуться к перекрёстку обратно.
Хорошо, что вернуться нельзя. Иначе мы всю жизнь только и делали бы, что возвращались. Хорошо, что нам не дано такой возможности. А что, если можно было бы всё-таки вернуться...
_
Почему мы хотим вернуться? Потому лишь, что где-то напортачили, где-то споткнулись или заставили споткнуться кого-то. Что и говорить, всего не предусмотреть человеку, всего не продумать. Ошибки неизбежны, как бы мы не пытались их предупредить или даже, вернувшись в прошлое, всё изменить... ошибки всё равно проявят себя, так как мы не меняемся ни в настоящем, ни вернувшись опять вторично на тот же перекрёсток. Как нам измениться, чтобы не ошибаться? Как достичь неведомого совершенства?
Но не станем ли мы чересчур зацикленными на совершенстве? Не будем ли без конца возвращаться в прошлое, чтобы его изменить, улучшить. Вдруг станем из-за этого параноиками? Параноидально будем искать лучший вариант пути на всех перекрёстках жизни.
_
Так-то философское кино, но немного меланхоличное, не бодрое, в основном вялотекущее, хотя и хочет казаться иным. Возможно и жизнь человека именно такая в реальности, хотя и хочет он казаться всем и себе в первую очередь иным.
Зато сериал вполне можно за вечер посмотреть. К сожалению, где-то к середине лента проседает. Тут становится чересчур много самокопательства. Сюжет принимает чересчур витиеватые обороты-повороты, слишком наигранные, почти театральные. Понятно, что это кино с элементами фантастики, но всё же. Тут многое есть от сериалов южноамериканских, знаменитых мыльных опер.
Но надо дождаться концовки... посмотрим.
_
Вообще, фильм похож на наши взаимоотношения с Оранжевой. Тоже часто возвращаюсь на пройденные перекрёстки, выбираю новые повороты, переписывая рецензии, иду новым путём, но но ничего не меняется... в итоге прихожу к тому же. Так что Назад в будущее, в прошлое и в День Сурка по собственному выбору не тянет играть, хотя и играю, часто и снова пересматривая киношку, реально или мысленно. Пора прекратить это дело. Пора научиться просто принимать всё как есть, себя таким, какой есть, любя Оранжевую такой, какая она есть, не меняя её и обстоятельства вокруг. Пускай всё идёт своим чередом.
Прошлое не изменить. Настоящее реально. Будущее определено нами.
_
Если нечто хочет сломать нас, оно сломает нас, как бы мы ни пытались изменить это. Может, об этом фильм? Х-м-м-м...
19 июля 2023
Люди совершают ошибки, и это единственная черта, общая для всего человечества. Пожалуй, в мире нет тех, кто никогда бы не ошибался, а если гипотетически предположить, что такой уникум может существовать, то легко понять, что это был бы самый скучный человек на всем белом свете. Даже праведники не всегда правы. Человека формируют его ошибки, он становится личностью, пройдясь по граблям своих неверных решений. Для любого важнейшим свойством характера будет умение работать с ошибками и их преодолевать, но не избегать их. Сериал «План Б» рассказывает именно о таком умении, пусть даже в фантастическом преломлении, ведь для указанного произведения гораздо важнее не путешествие героя в прошлое, а его работа над собой.
Основным и легко считываемым посылом «Плана Б» становится право на второй шанс, реализация которого в сериале не так элементарна, как может показаться на первый взгляд. То, что путешествие в прошлое здесь услуга, предоставляемая за деньги, означает, что указанное право для сериала безусловно, его может получить любой, кому оно необходимо. То же, что услуга эта не бесплатна и даже дорога, означает не привилегированность, а предназначенность для тех людей, кому второй шанс действительно нужен: будь путешествие бесплатным, им пользовались бы для развлечения, но в противном случае подобный шаг будет осознанным и, следовательно, действенным. Сериал также отличает отсутствие фатальности во взгляде на вещи, он предполагает возможность изменений, а не доказывает бесполезность попыток, но все-таки вводит некоторые ограничения. Главный герой меняет вокруг себя весь мир, он меняется сам, но раз за разом не достигает своей личной конечной цели, что подталкивает к выводу, что поменять можно что угодно, но не других людей.
Другой и не менее важной темой сериала, плотно переплетенной с основной сюжетной линией, становятся человеческие отношения, в частности, семейные. Показывая не слишком счастливые отношения главного героя, а также все его попытки это изменить, сериал проговаривает давно известную истину, что и крепость семьи, и ее крах есть последствия действий двоих. Выбирая в главные герои пару людей, у которых нет ничего общего, которые принадлежат к разным мирам, авторы сериалы намеренно разводят героев по противоположным углам, доводя отношения до крайности, когда каждому из них совершенно не интересен второй. Даже принимаемые повторно героем решения – это деловой взгляд на проблему, но не возникновение настоящего интереса к своей второй половинке, что, впрочем, можно сказать и про нее саму. Вплетение в историю ребенка тоже служит доказательством, что даже такое мощное связующее звено не сработает без базы отношений в виде взаимного интереса, отсутствующего у рассматриваемой пары. Таким образом, герой не способен устранить причину противоречий, в связи с чем они повторяются вновь и вновь. Кроме того, счастье конкретного человека немыслимо без самореализации, каждый хотя бы ради самого себя обязан остаться индивидуальностью, а вот жертвенность в любви, напротив, путь к ее концу. Довольно удачный финал сериала (или сезона) подтверждает вышеописанные выводы весьма прямолинейно, но более чем убедительно.
Отдельно необходимо отметить личностный рост главного героя и взгляд создателей сериала на исправление им сделанных ошибок. Здесь прослеживается однозначное осуждение циничности и беспринципности, жажды денег, что могут быть характерны для некоторого количества успешных юристов, поскольку раз за разом любое аморальное действие героя или его коллеги приводит в тупик, но, напротив, социально одобряемое приносит дивиденды. Пусть и через подобные барыши, но сценаристы меняют героя и его отношение к миру, выводя на первый план честь и совесть, а не легкие деньги. Впрочем, нельзя сказать, что сериал осуждает все материальное и призывает всех к аскезе, скорее, он доказывает, что деньги – лишь средство, и принесут они страдание или избавят от него, зависит только от обладающих ими людей.
«План Б», несмотря на свое название, вовсе не сериал категории «Б», он не глуп, достаточно детально проработан и объемен, может похвастаться убедительными персонажами, демонстрирующими внушительный личностный рост на протяжении всего сериала. А самое главное, этот телепроект на ставит фантастику во главу угла, для него путешествие во времени – лишь обстоятельство и допущение, а не главное. Лаконичные 6 серий в первом сезоне обеспечивают сериалу нужную динамику, как и, по сегодняшним меркам, небольшой хронометраж каждой серии. Теоретически, здесь есть, что продолжить, но первый сезон все-таки обладает логически завершенным финалом, что для современного сериала несомненный плюс.
13 мая 2023