Лето. Нулевые
6.5
8.1
2023, комедия
Россия, 1 ч 30 мин
18+

В ролях: Тимофей Кочнев, Кирилл Доронин, Иван Федоров, Роман Маякин, Анна Котова
и другие
Маленький городок на Волге, середина 2000-х. В жизни находчивого Сашки наступает пятнадцатое лето: вновь дурачества с друзьями, вновь походы в местную «игровуху» и первые летние подработки. Всё идёт своим чередом, но Сашка ещё не знает — именно в это лето ему придётся взять ответственность за чужую жизнь, встретить любовь и оказаться втянутым в опасные неприятности.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Лето. Нулевые

год: 2023
страна:
Россия
слоган: «Верни своё первое лето»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , ,
видеооператор: Айрат Ямилов
композитор:
художники: Максим Малеев, Анастасия Поташкина
монтаж:
жанр: комедия
Поделиться
Финансы
Сборы в России: $10 410
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 30 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия

Видео к фильму «Лето. Нулевые», 2023

Видео: Трейлер (Лето. Нулевые, 2023) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Лето. Нулевые», 2023

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Лето. Нулевые», 2023

Двоякое чувство

Двоякое чувство. В деталях всё не плохо или хорошо, а вместе нет какой-то цельности. Эпизоды интересные, но не складываются в общую квартиру. И в деталях всё время возникают вопросы или из-за сюжетной недосказанности, или из-за непонимания идеи. С актёрами тоже самое. Вроде играют неплохо, типажи интересные, характеры есть, но как-то не вяжутся друг с другом. Будто каждый живёт в своём жизненном пространстве, соприкасаясь, но не пересекаясь с другими и каждый играет сам по себе. Не увидел цельной сквозной идеи. Не прочувствовал атмосферу. Финал тоже не очень понравился. Какая-то общая задумка, вроде понятна. История взросления личности. Переходный период мальчика и государства. Но и с точки зрения формы - странные акценты на подростковом эротизме или криминальном насилии. В отношениях ребят, тоже всё несколько странно выглядит. Главный герой, вроде как представлен положительным персонажем, но некоторые его действия вызывают сомнения. Хотя, может быть это о том, что как бы кто же не делаешь ошибок. Так что, кино и не не понравилось, и нельзя сказать, что понравилось. В деталях неплохо, в целом, есть сомнения. Явные сценарные пробелы, скорее всего не совсем верная расстановка характеров и наверное какие-то ошибки в режиссуре, в плане работы с актёрами и монтаже. Но перспективы есть. Сергей Илютин режиссёр молодой. Это его первая полнометражная работа. И она для начала выглядит неплохо. Если будет что-то ещё снимать, посмотрю.

Сюжет вкратце толком и не перескажешь. Небольшой промежуток времени из жизни подростка, живущего в небольшом российском городке в середине 2000-х. Его отношения с друзьями, родителями, первая любовь, разборки с местными бандитами, развитие его характера, взглядов на жизнь, взросление.

Какой-то след фильм оставил. И он не плохой. Рекомендовать сильно не буду, но и отговаривать тоже.

30 марта 2024

Все мы родом из детства (с)

О фильме: Фильм был представлен на Фестивале российского кино в Выборге в 2023 году, где Тимофей Кочнев удостоился награды за лучшую мужскую роль.

Сюжет: Лето 2000-х, маленький городок, 15-летние мальчишки наслаждаются каникулами, берут первые подработки, зависают в компьютерном клубе, строят планы на будущее, влюбляются, попадают в неприятные ситуации.

Мнение: Вдохновившись советской лентой «До свидания, мальчики» российский режиссер Сергей Илютин представил свой дебютный полнометражный художественный фильм. В основу сценария легли воспоминания авторов — Сергея Илютина и Кирилла Кузнецова, в съемках задействованы те же места - город Конаково, локации в Ленинградской области и Санкт-Петербурге, у героев есть реальные прототипы.

Как быстро бежит время, только мы привыкли ностальгировать по 80-м и 90-м годам, как уже выросло поколение, ностальгирующее по 2000-м. Первый фильм – он трудный самый, и понятно почему режиссер решил обратиться к своим воспоминаниям о детстве. Каким бы оно ни было, детство – пора, о которой вспоминаешь со светлой грустью.

Фильмы, основанные на личных воспоминаниях, грешат нестройными сюжетами и нераскрытыми персонажами, для автора становится главным передать ту атмосферу, нежели суть. Данную картину постигла та же участь.

Сюжет начинается, как беззаботный подростковый фильм о прелестях переходного возраста, потом пытается ступить на путь «Слово пацана» на минималках, затем, будто испугавшись, уходит в доброе наивное кино, где предсказуемо все должно закончиться хорошо. Герои тоже противоречивые и непоследовательные – родители, которые появляются и исчезают в рандомном порядке, самый младший парень, не влияющий на сюжет, «безжизненная» девочка, главный герой, разгоняющийся от простодушного мальчика-тюфяка до самоотверженного героя за три секунды.

Зато атмосфера! Залитые солнцем луга, оранжевые автобусы, на стенах висят постеры, мальчишки играют на джойстиках в приставку, звучат песни группы «Звери». Весь фильм держится на ностальгическом сеттинге и вайбе беспечного ребячества. Похоже, для этого всё и затевалось.

В итоге: Если вдруг на вас накатит тоска по детству и захочется вновь пережить похожие эмоции – этот фильм для вас.

7 из 10

26 марта 2024

Слово пацана

Как бы мы все ни старались организовать для себя лучшее лето, будучи взрослыми, лучшим летом все равно останется то, которое прошло в юные непорочные (шутка) годы. Там и первая проба алкоголя с сигаретами, и жуткий нервяк из-за презервативов, и кричащая мода в одежде, и бушующие гормоны, и эмоциональные протесты, и заигрывания с суицидом, и тайные воздыхания. А если вспомнить первый интимный контакт с противоположным полом... Смешанные воедино неловкость, возбуждение, страх, эйфория, напитки покрепче, слова покороче. Благодаря способности запоминать человеческие существа могут даже вновь пережить те моменты, но все равно это не будет полноценно. И разные ностальгические фильмы временами служат эдакими машинами времени, чтобы где-то умело или не очень воссоздать то ушедшее время, которое, увы, не вернуть.

И пока моралисты (или как их там называют) не начали обвинять нас во лжи и в пропаганде подростковых беременности, алкоголизма и распущенности, подчеркнём смело, что, да, необязательно у мальчиков и девочек должно быть такое лето, может, кому-то удобнее дома весь жаркий период сидеть. И вот полнометражное художественное произведение режиссера-дебютанта демонстрирует наш сценарий из первого абзаца. В 'Лето. Нулевые' мы лично не увидели внятного сюжета, там больше единый сборник из различных приятных или нет ситуаций из далёкого прошлого. Но мораль все равно есть: делай выводы. Если ты вдруг подросток, это не говорит о том, чтобы ты не включал свой мозг и не делал для себя выводов по тем или иным вопросам. Иначе жить тогда, как скажут друзья во дворе, говорящие головы в телевизоре, интернетные блогеры или алкоголики.

Нулевые прошли относительно недавно, но когда обращаешь внимание на то, что вообще-то 20 лет прошло с тех пор, сразу забываешь про слово 'недавно'. Отрадно, что в фильме нет никаких смартфонов, планшетов, лэптопов, дронов. Да, мы в курсе, в то время они были в зачаточном положении. Мы к тому, что режиссёр показал подростков без телефонов, и о чудо, им было чем заняться летом не в Москве. Классно, что показали, как мальчики зарабатывали своим трудом, не занимаясь всякой ерундой вроде гоп-стопа и счётчиков. И место действия подобрали замечательное, аж езжай и отдыхай там всё лето. Отличных ребят подобрали на роли глупых эмоциональных существ. Режиссура не выдающаяся, но несколько кадров были сняты со вкусом. В большей степени, светлый, добротный, тёплый дебют.

От него так и веет духом ностальгии и запахом первых сигарет. Да ещё Дениса Шведова пригласили ради одной сцены, ну, чтобы, понимаете, маркетинговый ход задействовать, если так реально было задумано. Тем не менее, 'Лето. Нулевые' не настолько безупречен, хотя потенциал для этого был. Когда из уст самого мелкого пацана звучат слова 'они же не наши', то в очередной раз приходится вздохнуть тяжко. Когда, когда уйдет это деление на наших и не наших через музыку и кинематограф. Не спорим, в детстве такое было, режиссеру хотелось быть более аутентичным в своём творении, но мир вокруг уже настолько погряз в играх 'наши - не наши', что просто зачем в очередной раз ставить на этом акцент. Плюсом в сюжете есть старый любимый в СНГ криминал, куда ж без него. В духе любимого вами 'Слова пацана' показана группировка.

Главарь банды похищает детей, угрожает спокойно бабочкой, избивает до полусмерти подростков, устраивает акты вандализма. Да, в нулевые отголоски 90-х ещё были, но уже не так жутко и брутально. Поэтому в обозреваемом фильме всё это смотрелось неуместно. Можно было обойтись простыми драками и обидными словами в адрес друг друга, ибо дети же, быстро забудут. Но так хотел режиссер. Что поделать.

21 марта 2024

Комедия Лето. Нулевые на большом экране с 2023 года, его режиссером является Сергей Илютин. Кто снимался в кино, актерский состав: Тимофей Кочнев, Кирилл Доронин, Иван Федоров, Роман Маякин, Анна Котова, Денис Шведов, Анастасия Цыбульская, Ольга Лапшина, Михаил Иванов, Василий Шевцов, Кирилл Мешалкин, Анастасия Ветрова, Никита Войтюк, Сергей Пантелеев.

Страна производства - Россия. Лето. Нулевые — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,4 из 10. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.