Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.8 |
IMDb | 5.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Лето. Нулевые |
год: | 2023 |
страна: |
Россия
|
слоган: | «Верни своё первое лето» |
режиссер: | Сергей Илютин |
сценарий: | Кирилл Кузнецов |
продюсеры: | Денис Ковалевский, Константин Елкин, Алина Кислинская |
видеооператор: | Айрат Ямилов |
композитор: | Геннадий Медведев |
художники: | Максим Малеев, Анастасия Поташкина |
монтаж: | Мария Сидельникова |
жанры: | комедия, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $10 410 |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 30 мин |
Ну, вот и я, наконец, добралась до отзыва на этот фильм.
Я ставлю ему высший балл, но, разумеется, не потому что он идеален. Это первый полный метр и у Илютина, и у Кузнецова, в нем есть шероховатости и пр.
Но за что бы я отдала картине все восторги, так это за пронзительную символическую чистоту, которая делает характеры и коллизии правдивыми, а историю наполненной.
Как ни крути, в ядре любого художественного повествования должно помещаться исследование архетипического сюжета, определяющего конфликт героев. А это чрезвычайно тонкая работа. Автору придется стать библейским верблюдом, чтобы проскочить к священному огню, озаряющему архетипы, ибо вход в это пространство с игольное ушко.
В этом смысле драматургия впечатляет. Здесь можно провести аналогию с мифом о Питере Пэне, мальчишке из мифической страны Нет-и-не-будет. В его мире есть все – пираты, подвиги, жертвы, любовь и дружба. Нет только взрослых. Родительские фигуры номинальны, во внутреннем мире героев они купированы давным-давно, лишь тени их присутствуют для подержания формальной картины.
Для меня эта история не про взросление, а про невозможность взросления естественным путем. Герои идентифицируются со взрослыми раньше, чем способны быть ими. Ведь Питер Пэн не по-настоящему вырос, а – КАК БЫ.
Да вот только в жизни все взаправду. И наши выборы ведут к реальным последствиям: направо пойдешь – коня потеряешь, налево – целомудрие.
Впрочем, главный герой сохраняет характерную черту Питера – благородство. Но вместе с тем и одиночество. В этом его трагедия. Когда детская часть души остается недорощенной, человек одинок, потому что не познал безопасного единения с родителем. Ведь его родитель только с виду добр, а приблизившись, порубит, как козлика.
И эта часть истории сделана не приторно и не фальшиво, потому что есть подлинная связь с архетипом.
Чего мне не хватило в фильме, так это связанности. Яркие персонажи. Лапшиной за игру – респект и моя любовь навеки. Сюжетные повороты отличные, есть моменты очень и очень, но нельзя их разбалтывать. Не хватает центростремительности, которая инерцию напряжения выносит к финалу. Ну, и ладно, это первый опыт. Фильм – рекомендую!
20 мая 2024
Лето. Нулевые
Ведь это какие времена были. Это золотые времена были. Труп дорогого советского покойничка мирно почивал себе и никто не думал всерьез его оживлять в виде два ноль, как это делают сейчас.
Лихие девяностые тоже миновали и наступил подъем всего чего угодно в том числе и в экономике.
В обиходе появились мобильные телефоны и игровые приставки 'сони'.
Фильм про подростков, но никаких пионеров в нем нет - нет и нет и не надо, все пионеры спились уже к тому времени. Кто хочет кино про пионеров и их приключения смотрите сериал 'Слово пацана', а 'Лето. Нулевые' фильм уже про другое время.
Нам бы все по семидесятым, по восьмидесятым, по девяностым тосковать, но тут происходит прорыв во времени, приходит свежее поколение, и со словами 'подвиньтесь-ка!' - отодвигает нас и показывает нам фильм про золотую эпоху - уже про свое отрочество, про нулевые.
Я сразу понял, что что-то не так со мной, не про мое поколение фильм, когда гораздо больше, чем пятнадцатилетняя (по фильму) главная героиня, мне понравилась мамка (!) главного героя в исполнении актрисы Анны Котовой. Главная героиня конечно тоже лапочка, но уж больно юна (актрисе Анастасии Цыбульской, ее сыгравшей, восемнадцать лет на момент съемок). Как говорится, маленькие-то они все хорошенькие, но потом вырастет и заматереет, остервенеет и что там с ней будет (и с героиней и с актрисой) неизвестно.
Фильм такой ламповый, душевный такой фильм. Про одно лето одного парня по имени Саня (Тимофей Кочнев актер), живущего на Волге(!), про его первую любовь (та самая героиня), про отношения с друзьями и с недругами, про мечты, разочарования и преодоления - про взросление фильм, короче.
Главный герой, отрок Саня, переживает тем летом различные события, испытания и в результате становится другим, чем был вначале.
Не надо думать, что нам не понятны задумки авторов - типа, вхождение во взрослую жизнь - это как катиться с насыпи в бочке (в ящике) вниз... скатился, а потом поднялся и далее жизнь продолжается, только ты стал немного взрослее и более зол. И прочие образы фильма нам понятны.
Конечно есть очень много произведений про взросление подростков, но и это становится в их ряд.
Пугает время действия меня, нам бы все про восьмидесятые, да девяностые, да про пионерию или про братву, а тут уже новые отмахиваются от нас и ностальгируют по своему времени, когда мы-то были взрослы, а может уже и стары.
Ох, а мы тут трясем все своими вылинявшими пионерскими галстуками.
Если точно, то в одном из эпизодов фильма мелькает цифра две тысячи четыре.
Если же считать по другому, то режиссер фильма Сергей Илютин, который является прототипом главного героя своего фильма, родился в тысяча девятьсот девяносто третьем году, персонажу фильма пятнадцать лет и в результате нехитрых подсчетов получается, что действие происходит в две тысячи восьмом году.
А что у нас было в две тысячи восьмом году?
Дмитрий Анатольевич Медведев.
Был тогда у нас такой президент...
Эх, времена были. Давно.
27 апреля 2024
Рецензия носит субъективный характер
В этой рецензии я постараюсь поделиться своим субъективным впечатлением.
Мне понравился фильм. Конечно, он не идеален, и есть моменты, которые вызывают вопросы. Но я бы хотел не останавливаться на них, а подчеркнуть главное для меня: в чём я вижу ценность фильма.
Что мне понравилось
Состояния
На мой взгляд, в этом фильме очень здорово переданы некоторые состояния.
Например, возвышенные состояния раскрываются и передаются через любование природой. Запомнился момент, когда главный герой сидит в поле, и есть полное чувство безопасности, комфорта и счастья. Или, например, момент, когда камера под атмосферное звуковое сопровождение показывает кружащуюся пыль в воздухе.
Также хорошо передаются и тревожные состояния. Мне запомнился момент, когда в самом кадре ничего страшного не происходило, но были приглушённые цвета и, если правильно помню, звук ветра, на фоне которого были слышны 'где-то вдалеке' непонятные звуки. В сумме всё это создавало ощущение тревожного предчувствия.
Я думаю, что подобная передача состояний может быть очень полезна, поскольку, почувствовав их через кино, мы в дальнейшем сможем обнаруживать их и обращать на них внимание в своей жизни.
Моменты понимания, испытываемые героем
Также мне понравилось то, как передаются некоторые моменты понимания. Запомнился момент, когда главный герой разговаривал с другом после непростой ситуации, и, услышав его ответ на свой вопрос, ничего не сказал и куда-то пошёл. Помня предыдущие события фильма, понятно, что главный герой сделал определённый вывод о своём друге.
Как показано взросление
Также мне понравилось то, как показано взросление в этом фильме. По сути, на момент начала фильма главные герои уже обладают всеми качествами, которые, проявляясь в простых ситуациях, не приводят к значительным конфликтам между ними, но в критических ситуациях становится понятно, что между героями есть огромные расхождения в принципиальных вопросах.
Что оказалось не близко
Из того, что мне оказалось не близко, я бы выделил некоторые жестокие сцены из линии про разборки и некоторые решения, которые принимают главные герои.
Вывод
Несмотря на наличие не очень близких мне моментов, большая часть содержания фильма оказалась мне близка, понятна и важна. Поэтому я бы порекомендовал этот фильм к просмотру тем, кто любит атмосферные произведения, кого интересуют двухтысячные, и кто любит наблюдать за принятием решений героями в непростых обстоятельствах.
3 апреля 2024
Двоякое чувство. В деталях всё не плохо или хорошо, а вместе нет какой-то цельности. Эпизоды интересные, но не складываются в общую квартиру. И в деталях всё время возникают вопросы или из-за сюжетной недосказанности, или из-за непонимания идеи. С актёрами тоже самое. Вроде играют неплохо, типажи интересные, характеры есть, но как-то не вяжутся друг с другом. Будто каждый живёт в своём жизненном пространстве, соприкасаясь, но не пересекаясь с другими и каждый играет сам по себе. Не увидел цельной сквозной идеи. Не прочувствовал атмосферу. Финал тоже не очень понравился. Какая-то общая задумка, вроде понятна. История взросления личности. Переходный период мальчика и государства. Но и с точки зрения формы - странные акценты на подростковом эротизме или криминальном насилии. В отношениях ребят, тоже всё несколько странно выглядит. Главный герой, вроде как представлен положительным персонажем, но некоторые его действия вызывают сомнения. Хотя, может быть это о том, что как бы кто же не делаешь ошибок. Так что, кино и не не понравилось, и нельзя сказать, что понравилось. В деталях неплохо, в целом, есть сомнения. Явные сценарные пробелы, скорее всего не совсем верная расстановка характеров и наверное какие-то ошибки в режиссуре, в плане работы с актёрами и монтаже. Но перспективы есть. Сергей Илютин режиссёр молодой. Это его первая полнометражная работа. И она для начала выглядит неплохо. Если будет что-то ещё снимать, посмотрю.
Сюжет вкратце толком и не перескажешь. Небольшой промежуток времени из жизни подростка, живущего в небольшом российском городке в середине 2000-х. Его отношения с друзьями, родителями, первая любовь, разборки с местными бандитами, развитие его характера, взглядов на жизнь, взросление.
Какой-то след фильм оставил. И он не плохой. Рекомендовать сильно не буду, но и отговаривать тоже.
30 марта 2024
Что может быть беззаботнее и безопаснее чем летние каникулы? Все мы ждали их в течение 9-ти месяцев каждого учебного года, строили планы, чаяли надежды, жили ради этих 90-та солнечных дней.
Фильм 'Лето. Нулевые' и начинается как легкая подростковая комедия, в которой будущее выглядит безоблачным, а главной проблемой являются попытки накопить денег на мечту, т.е. на игровую приставку.
Но лето, как в песне у Олега Митяева, это маленькая жизнь. Беззаботный июнь пролетает, в жизнь главного героя вторгается июль и доселе неизведанное испытание - любовь. А любовь это всегда выбор. Особенно - в подростковом возрасте. А выбор это в некотором смысле муки.
Но наступает август, и выбор между дружбой и любовью уступает место более коварному выбору - между жизнью и смертью. Мелодрама сменяется драмой. Герои предстают перед самыми сложными в их юной жизни испытаниями и, проходя их отвечают на важнейший вопрос 'какой я человек?'.
Хотя темы, поднимаемые фильмом 'Лето. Нулевые' извечны, это кино не является тривиальным, оно выделяется среди множества современных поделок, слепленых по проверенным лекалам. Это не комедия, которая ставит целью рассмешить зрителя любыми способами, это не мелодрама, которая ждет зрительского умиления, это не драма, пытающаяся выбить слезу. Это хорошее кино, которое не ставя таких целей, достигает их все сразу, так как сделано от души.
26 марта 2024
О фильме: Фильм был представлен на Фестивале российского кино в Выборге в 2023 году, где Тимофей Кочнев удостоился награды за лучшую мужскую роль.
Сюжет: Лето 2000-х, маленький городок, 15-летние мальчишки наслаждаются каникулами, берут первые подработки, зависают в компьютерном клубе, строят планы на будущее, влюбляются, попадают в неприятные ситуации.
Мнение: Вдохновившись советской лентой «До свидания, мальчики» российский режиссер Сергей Илютин представил свой дебютный полнометражный художественный фильм. В основу сценария легли воспоминания авторов — Сергея Илютина и Кирилла Кузнецова, в съемках задействованы те же места - город Конаково, локации в Ленинградской области и Санкт-Петербурге, у героев есть реальные прототипы.
Как быстро бежит время, только мы привыкли ностальгировать по 80-м и 90-м годам, как уже выросло поколение, ностальгирующее по 2000-м. Первый фильм – он трудный самый, и понятно почему режиссер решил обратиться к своим воспоминаниям о детстве. Каким бы оно ни было, детство – пора, о которой вспоминаешь со светлой грустью.
Фильмы, основанные на личных воспоминаниях, грешат нестройными сюжетами и нераскрытыми персонажами, для автора становится главным передать ту атмосферу, нежели суть. Данную картину постигла та же участь.
Сюжет начинается, как беззаботный подростковый фильм о прелестях переходного возраста, потом пытается ступить на путь «Слово пацана» на минималках, затем, будто испугавшись, уходит в доброе наивное кино, где предсказуемо все должно закончиться хорошо. Герои тоже противоречивые и непоследовательные – родители, которые появляются и исчезают в рандомном порядке, самый младший парень, не влияющий на сюжет, «безжизненная» девочка, главный герой, разгоняющийся от простодушного мальчика-тюфяка до самоотверженного героя за три секунды.
Зато атмосфера! Залитые солнцем луга, оранжевые автобусы, на стенах висят постеры, мальчишки играют на джойстиках в приставку, звучат песни группы «Звери». Весь фильм держится на ностальгическом сеттинге и вайбе беспечного ребячества. Похоже, для этого всё и затевалось.
В итоге: Если вдруг на вас накатит тоска по детству и захочется вновь пережить похожие эмоции – этот фильм для вас.
7 из 10
26 марта 2024
Как бы мы все ни старались организовать для себя лучшее лето, будучи взрослыми, лучшим летом все равно останется то, которое прошло в юные непорочные (шутка) годы. Там и первая проба алкоголя с сигаретами, и жуткий нервяк из-за презервативов, и кричащая мода в одежде, и бушующие гормоны, и эмоциональные протесты, и заигрывания с суицидом, и тайные воздыхания. А если вспомнить первый интимный контакт с противоположным полом... Смешанные воедино неловкость, возбуждение, страх, эйфория, напитки покрепче, слова покороче. Благодаря способности запоминать человеческие существа могут даже вновь пережить те моменты, но все равно это не будет полноценно. И разные ностальгические фильмы временами служат эдакими машинами времени, чтобы где-то умело или не очень воссоздать то ушедшее время, которое, увы, не вернуть.
И пока моралисты (или как их там называют) не начали обвинять нас во лжи и в пропаганде подростковых беременности, алкоголизма и распущенности, подчеркнём смело, что, да, необязательно у мальчиков и девочек должно быть такое лето, может, кому-то удобнее дома весь жаркий период сидеть. И вот полнометражное художественное произведение режиссера-дебютанта демонстрирует наш сценарий из первого абзаца. В 'Лето. Нулевые' мы лично не увидели внятного сюжета, там больше единый сборник из различных приятных или нет ситуаций из далёкого прошлого. Но мораль все равно есть: делай выводы. Если ты вдруг подросток, это не говорит о том, чтобы ты не включал свой мозг и не делал для себя выводов по тем или иным вопросам. Иначе жить тогда, как скажут друзья во дворе, говорящие головы в телевизоре, интернетные блогеры или алкоголики.
Нулевые прошли относительно недавно, но когда обращаешь внимание на то, что вообще-то 20 лет прошло с тех пор, сразу забываешь про слово 'недавно'. Отрадно, что в фильме нет никаких смартфонов, планшетов, лэптопов, дронов. Да, мы в курсе, в то время они были в зачаточном положении. Мы к тому, что режиссёр показал подростков без телефонов, и о чудо, им было чем заняться летом не в Москве. Классно, что показали, как мальчики зарабатывали своим трудом, не занимаясь всякой ерундой вроде гоп-стопа и счётчиков. И место действия подобрали замечательное, аж езжай и отдыхай там всё лето. Отличных ребят подобрали на роли глупых эмоциональных существ. Режиссура не выдающаяся, но несколько кадров были сняты со вкусом. В большей степени, светлый, добротный, тёплый дебют.
От него так и веет духом ностальгии и запахом первых сигарет. Да ещё Дениса Шведова пригласили ради одной сцены, ну, чтобы, понимаете, маркетинговый ход задействовать, если так реально было задумано. Тем не менее, 'Лето. Нулевые' не настолько безупречен, хотя потенциал для этого был. Когда из уст самого мелкого пацана звучат слова 'они же не наши', то в очередной раз приходится вздохнуть тяжко. Когда, когда уйдет это деление на наших и не наших через музыку и кинематограф. Не спорим, в детстве такое было, режиссеру хотелось быть более аутентичным в своём творении, но мир вокруг уже настолько погряз в играх 'наши - не наши', что просто зачем в очередной раз ставить на этом акцент. Плюсом в сюжете есть старый любимый в СНГ криминал, куда ж без него. В духе любимого вами 'Слова пацана' показана группировка.
Главарь банды похищает детей, угрожает спокойно бабочкой, избивает до полусмерти подростков, устраивает акты вандализма. Да, в нулевые отголоски 90-х ещё были, но уже не так жутко и брутально. Поэтому в обозреваемом фильме всё это смотрелось неуместно. Можно было обойтись простыми драками и обидными словами в адрес друг друга, ибо дети же, быстро забудут. Но так хотел режиссер. Что поделать.
21 марта 2024