Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.4 |
IMDb | 6.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Рай земной |
английское название: |
Paradise |
год: | 2023 |
страна: |
Германия
|
режиссеры: | Борис Кунц, Indre Juskute |
сценаристы: | Саймон Амбергер, Peter Kocyla, Борис Кунц |
продюсеры: | Саймон Амбергер, Корбиниан Дафтер, Рафаэль Паренте, Monika Sakalauskaite, Натали Бутейе-Марен, Nina Kammermeier, Dorian Roth, Patrick Wosien, Alexandre Turgeon |
видеооператор: | Кристиан Стангассингер |
композитор: | Дэвид Рейчелт |
художники: | Марк Битц, Йозеф Брандль, Михаэль Фисснайдер, Ainis Jankauskas, Фрэнк Бон, Иева Роюте, Беттина Катарина Проске |
монтаж: | Макс Феи |
жанры: | фантастика, боевик, триллер |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 24 июня 2023 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 57 мин |
Очень не хотел смотреть это кино, обычно сюжеты начинающиеся с фантастической посылки заканчиваются банальной мыльной оперой, а в данном случае думал будет просто экшн с погонями.
Однако сюжет Парадайза выходит за рамки шаблонов, также за эти рамки выходят и футуристические размышления.
Это кино прежде всего очень крепко скрученная драма, где каждый герой вынужден бороться вплоть до крови за свою правду и параллельно осмыслять, а в чем же она состоит, и как далеко можно в этой борьбе зайти и какую цену заплатить.
Фильм не подкидывает готовых ответов, и обладает по сути открытой концовкой, хотя сюжет непосредственно касающийся главных героев вроде как завершен, но действие переноситься, на как будто более высокий уровень абстракции, на политическую борьбу и борьбу идей.
Драма этого фильма не камерная, таки погони и перестрелки будут, и герои выясняют отношения зачастую на острие ножа и пистолета, и напряжение местами достигает уровня триллера. Однако здесь нет триллера, ради триллера и напряжения ради напряжения. Джин насилия не вырывается из бутылки, как например в Паразитах, хотя порой кажется, что сейчас-таки будет оно. Но режиссер, умело играя с ожиданиями зрителя, остается непредсказуем.
Как и должно в хорошей драме, герои совершают неожиданные для них поступки и происходят трансформацию. Причем это касается почти всех.
В целом считаю, что этот фильм заслуживает гораздо большего внимания, чем он получил. Он ладно скроен, небанален, бьет по болевым точкам как драматически, так и социо-политически.
28 июля 2024
В последнее время смотрю ещё и фильмы на 1,25 или 1,5 скорости, чтобы не погружаться в ассоциации, а видеть картину какой она есть.
В этом фильме даже на таких скоростях мне было куда погрузиться - приходилось отматывать назад и пересматривать.
Очень много триггеров в виде диалогов про картину мира максимально схожую с тем, что принято в реальном обществе, не смотря на то, что сюжет выдуман.
Далее могут быть косвенные СПОЙЛЕРЫ! Поймут только посмотревшие. А смотреть стоит вашего времени)! Ничего лишнего. Любые кажущиеся дыры в сценарии разыгрываются и покрываются должным образом.
Не помню когда удавалось создателям фильмов впихнуть столько краеугольных моментов как спотыкается о релятивизм любое понимание и исходная оценка 'добра и зла' главными героями. Каким пустым звуком становится 'справедливость', когда принимаешь, что работают только правила и личный моральный компас с полюсами ответственности и конфликтов интересов, ценностей.
Почти каждый герой в этом фильме лишается ярлыка 'плохой или хороший', ступая на разные дорожки и делая предсказуемый, но тем не менее, непохожий на них изначальных, выбор с каждым витком сюжета.
'Свой или чужой' - вот что максимум доступно зрителю, когда так или иначе есть за что переживать каждому герою. Каким бы он ни был. Ведь авторы неплохо разбираются в экзистенциальном кризисе ещё и на фоне вертикального ресурсораспределения, не имеющих начала и конца)...
Этот фильм не про справедливость. Не про святые поступки. Даже муж главной героини, сюжетная линия которого, решительно направленная на продолжение второй части, и подающая хоть каплю надежды, начиналась и продолжалась 'окольными путями'. Потому что сила в чувстве мере, балансе, принятии разнообразия в сложившихся, но еще открытых обстоятельствах. Вот что воодушевляет.
Потому что ничья жизнь не важнее другой - будь то старик или ребенок - у всех есть шанс стать тем, кем он хотел в том выдуманном мире. Даже если начинается всё 'окольными путями'. Новое поколение живет только за счёт прошлого, потому что с точки зрения природы - иначе никак не практичнее. Но в том мире этот фактор уже не играет роли - как тогда нужно поступать? Делать вид - что кто-то ценнее кого-то уже посложнее. Даже научные прорывы и их польза как служение обществу становится под вопрос важности для него же, когда попадают эти самые достижения великих умов не в те руки...
Тема не преподъёмная, но приятно, что вообще есть те, кто проделали такой труд, чтобы хоть немного её осветить.
Ну и 'КАК ЖЕ без этого'?:
Пыталась понять кто и какую повестку отрабатывает (сейчас ни один фильм без этого не попадает на всеобозрение). Напишите в комментариях - какие идеи может на этот счёт?) Каждый сам за себя? Или жить стоит только ради семьи и детей - нефиг образовываться? Только идти на пролом? Брать своё любой ценой, иначе возьмут другие?
22 августа 2023