Папуля
Daddio
7.2
6.6
2023, драма
США, 1 ч 40 мин
18+

В ролях: Дакота Джонсон, Шон Пенн, Маркос Антонио Гонсалес, Шеннон Гэннон, Зола Ллойд
Случайный разговор, завязавшийся между пассажиром и водителем такси по пути из аэропорта, внезапно оказывается необычайно важным. Теперь многое в жизни видится им в другом свете. Оба понимают, что такие встречи происходят не просто так.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Папуля

английское название:

Daddio

год: 2023
страна:
США
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , , , , , , , , , , , , ,
видеооператор: Фидон Папамайкл
композитор:
художники: Кристи Зиа, Миррен Гордон-Крозиер, Алисса Винтер
монтаж:
жанр: драма
Поделиться
Финансы
Сборы в России: $36 152
Сборы в США: $987 845
Мировые сборы: $1 117 356
Дата выхода
Мировая премьера: 1 сентября 2023 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 40 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Папуля», 2023

Видео: Трейлер (Папуля, 2023) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер
Видео: Тизер-трейлер (Папуля, 2023) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Тизер-трейлер

Постеры фильма «Папуля», 2023

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Папуля», 2023

Папочка

18+

Не путать с тем, куда складывают документы.

Расслабляющее кино. Такое бы на ночь глядя, но и утречком в выходные тоже норм. Правда таксист использует тяжёлые словечки, что не является антистрессом. Ещё тут есть много сексуального с развратным оттенком.

Дакота Джонсон хорошо выглядит, приятная девушка, то есть женщина давно уже. Хотя актрисы все обычно как дети малые (даже наш таксист из фильма в героине распознал эдакую малую девочку), если посмотреть на их фотопортфолио, и то, как они себя показывают. И вот наш киноребёнок нашёл себе кинопапулю, который почти вдвое старше её. Шон Пенн. Она изливает ему душу. Хотя в реальности у Дакоты отец сам Дон Джонсон! Когда-то я по нему фанател, отличный был киногерой. Да, представляю его лицо, когда он впервые увидел дочь в Пятьдесят оттенков серого... ну или хотя бы трейлер. О, помню, что трейлер был в сто раз лучше самого кино.

Но вернёмся к фильмы нашему. На самом деле ныне уже вышло много подобных, схожих фильмов с разными вариациями сюжетов. Соучастник (2004), Перевозчик, Лок (2013). Там много вариаций. Главное, чтобы в машине был человек, лучше двое, и они куда-то едут, ну или в пробке немного стоят... без разницы по какой причине. Может, за ними и гонятся, хоть полиция, хоть бандюганы, хоть буйные мысли.

На самом деле мы все куда-то едем. Вот даже я сейчас, сидя за компом куда-то еду, так как Земля крутится и движется в космосе с огромной скоростью. Просто система стабилизации Земли так хорошо работает, как и вся космическая система, что я ничего не ощущаю. Не ощущаю движения. В онлайне тоже своего рода движение. Оранжевая-таксист везёт меня мимо киношек. Я смотрю в окошко монитора на промелькающий мимо киномир. Но она обычно молчаливый водитель, а вот наш главный герой вообще не затыкается. Прям сразу начал болтать. Эдакий разговор ни о чём, перерастающий в разговор на взрослую тему с женщиной, которой не хватало всю жизнь хорошего отеческого воспитания. Это же надо додуматься с незнакомым мужиком в такси ночью такое обсуждать... Его-то я понимаю. К нему в такси поздним вечерочком залазит красивая барышня, на вид блонди, по поведению и словам тоже блонди... отчего бы и не заболтать её до чего-нибудь... куда-нибудь... после тяжёлого-то рабочего дня.

Знаете, я даже куплю, может быть, себе игрушечную модель такси. Вообще, мы все мечтали хоть однажды водить знаменитое жёлтое такси в Нью-Йорке.

Ещё интересная тема из фильма по поводу названий. Вот понятно, что любовницы иногда называют своих ухажеров папой (папиком), как и наша героиня, рассказывая о своём ухажёре. Мужчины же, когда жёны рожают, то ли чувствуя небольшое соперничество со стороны детей, которые всё внимание жены уводят, то ли ещё из-за чего своих жён именуют словами типа мать. Занятно. Все эти мирские желания, роли, игры. Ролевые игры. Игры воображения.

В остальном очень душевная история типичных блудницы и сквернослова/словоблудника, которые встретились в такси. Типичное западное кино последнего времени. Но это всё типично сегодня, норма. Многие так говорят, и многие так живут, особенно на западе. Западный мейнстрим.

Классическое кино со всеми веяниями нового тёмного времени, погружающее нас как бы в социальную драму современного бытия.

16 ноября 2024

Хорошая киноадаптация классической театральной постановки

Смотря ленту, с ходу можно не понять, что структурно это типичная классическая драма, построенная по определенным законам, ключевыми из которых являются: обязательное наличие одного главного героя, три уровня конфликта (внутренний, межличностный и внешний) и трехактовая структура (завязка, конфронтация и развязка).

Если упустить хотя бы одни из этих элементов, то вероятнее всего авторский замысел пройдет мимо, со всеми вытекающими…

Не буду спойлерить сюжет, поскольку главный интерес в подобных камерных работах – это ловить нюансы, раскрываемые как на вербальном, так и на невербальном уровне, которые являются ключом к пониманию истинного смысла истории. Обращу только внимание на, как мне показалось, ключевые моменты:

- При всей харизме Шона Пена, его герой второстепенный персонаж и по значимости для истории стоит на одном уровне с папиком, с которым переписывается главная героиня. Более того, то что женщина вдруг начинает общаться с быдловатым таксистом на интимные темы – это не баг, а межличностный конфликт. То, что внешне она «с удивлением» реагирует на советы и жизненные наблюдения явно не самого умного человека – это не значит, что она с ними соглашается и уж тем более о том, что эти «наблюдения» для нее являются открытием.

- Для истории принципиально важно, что таксист не может определить возраст пассажирки, давая разброс от 25 до 35. В сюжете нет прямого ответа на этот вопрос, но это тоже одна из фишек, поскольку в зависимости ответа на него полностью меняется смысл истории с условного от «всё впереди» до «всё, приплыли». В этой части нельзя не отметить заслугу стилистов, создавших образ героини Дакоты Джонсон, т. к. по внешнему виду героини реально невозможно определить возраст.

- В фильме намеренно искажена природа бинарного кода, где в реальности 1 – это включено, а 0 – выключено. Тут же 1 – правда, 0 – ложь, что жирнейшим образом намекает на то, что в истории далеко не все правда. Это особенно актуально в части воспоминаний, где сюжет прямо указывает на несоответствия в ключевых моментах.

- Из предыдущего пункта вытекает ключевой для понимания истории вопрос – почему главная героиня отреагировала в конце драмы (пройдя через 3 акта и 3 уровня конфликта) на протянутую руку таксиста так, как она это сделала?

Из вышесказанного следует, что если смотреть фильм как драму, то сюжет более чем работает. Да здесь нет каких-то твистов или откровений, но именно ради подобных историй люди ходят в театр, а киноадаптация позволяет насладится магией камерной истории, не вставая с дивана.

Единственно «фу», сильно портящее эффект погружения – это резкие переходы в общении главной героини с таксистом и папиком. Могу предположить, что на сцене бы это выглядело как включение/выключение света над нужным персонажем, что является приемлемым театральным допущением, но в декорациях такси резкие включения и выключения героя Пена и крайне странная манера переписки героини, когда она в середине переписки убирает телефон и переключается на послушать сварливого таксиста выглядит очень странно.

7 из 10

30 октября 2024

Филисофия в такси

Такого рода фильмы меня всегда привлекали и по-прежнему привлекают, потому что я тот человек, который также любит иногда философски рассуждать и мыслить о жизни. Еще один параметр - это количество задействованных актёров в фильме, всегда интересно наблюдать за тем, как актёры способны заинтересовать зрителей, в особенности, когда повествование фильма медленное и неторопливое, и фильм состоит только из-за разговоров.

И сейчас речь пойдёт о фильме 'Папуля', в главных ролях в котором снялись Шон Пенн и Дакота Джонсон. Молодая девушка (Дакота Джонсон) вечером прилетает в красивый город Нью-Йорк и 'ловит' такси, и в обычной манере между ней и таксистом (Шон Пенн) завязывается разговор. И по сути говоря, в этом и весь фильм - диалоги, диалоги...диалоги.

Шон Пенн - талантливый и разнообразный актёр, получивший несколько премий 'Оскар' ('Харви Милк', 'Таинственная река'), и только одним своим появлением в кадре он способен привлечь внимание зрителей своей харизмой. Роль неприметного таксиста в возрасте тоже ему подошла, даже скажу, что если бы не он, то я возможно фильм бы и не посмотрел. Про Дакоту Джонсон я не могу многого сказать, так как я не очень хорошо знаком с его карьерой, на мой взгляд, на месте неё могла была быть другая симпатичная актриса, и ничего бы не изменилось.

О чем же этот фильм? В чём суть и смысл этого фильма?

Если серьёзно, то фильм сам по себе раскрывает много жизненных тем, таких как, возрастные ограничения, разница поколений, важность живого общения, ‘проблемы папочки’ (здесь, снова-таки, образное понятие).

Персонаж Пенна не зря заострил внимание на тот факт, что сейчас нынешнее поколение проводит много времени в своих телефонах. Как он сказал: 'рад, что вы не в телефоне'. Мне также понравились его слова о том, что он человек, который просто обращает внимание. И всё верно, потому что при общении с этой молодой девушкой, он обратил внимание на очень многие аспекты в её жизни, да и она сама ему во многом раскрылась. Как бы 'папочка' даёт советы молодой девушки, которая в отношениях с другим взрослым мужчиной или другим ''папочкой'.

На мой взгляд, этот минимализм, который сперва может показаться очень неинтересным (а под минимализмом я имею ввиду такси, двое персонажей, очень ограниченное пространство), сыграл фильму на руку, и актёры, Шон Пенн, в особенности, 'приковали' внимание к себе. Снова-таки же хочу заметить, что такого рода фильмы сугубо на любителя и не каждому будут по вкусу, но посмотреть всё же стоит.

12 августа 2024

В этом фильме очевидной становится разница между американским и неамериканским кино. Даже, пускай, авторским и некоммерческим. Здесь американское вот прям всё-всё. Белые улыбки, наивная фортепианная музыка, размытые огни светофоров, сказочная встреча, пафос. Очень важное слово для американского кино. Не слово, а прием, техника. Все надо сделать пафосным, с вызовом, с обращением к аудитории всего мира. Диалоги в течение фильма часто вызывают сопереживание, они лирические, чувственные. Но все равно, черт возьми, пафосно-ненастоящие. Не покидает чувство в ходе всего просмотра, что где-то это ты уже сто раз видел раньше. Все эти несуществующие встречи ненастоящих героев в американских кафешках, лифтах, отелях.

О сюжете говорить много не буду. Его нет, лишь диалог таксиста с пассажиром. Звучит уже интригующе. Работа Шонна Пенна в кадре убедительная. Классическая и голливудская. Он с годами не стал стариком одного амплуа, как какой-нибудь Нисон или Дуглас. Пенн пробует играть сложных героев. Да, опять с этой натянутой американской улыбкой, с фальшивыми слегка слезами. Но в нем чувствуется порода драматического артиста. Чего не могу сказать про Дакоту Джонсон. Извините, но у меня лично к ней жуткая антипатия. Настолько серой, кукольной внешности еще поискать надо. Просто как будто ее лицо сгенерировала нейросеть, прости Боже. Она молодец, трудится, работает, плачет, смеется. Но текст! Текст - главное в сценарии. Если нечего ей особо говорить. Одними слезами не выдавшь соли из глаз зрителя. Текст выпускника вчерашнего сценарного отделения. Наверное, неплохой для старта. Но, на мой вкус, сырой, обобщенный, утрированный. Как и большинство текстов американских фильмов, за очень редким исключением таких авторов, как Тарантино, П. Т. Андерсон и еще пара-тройка человек.

Папуля - приятное в общем кино на вечер. Не дающий новой пищи для ума и сердца, не предлагающих новаторских технических приемов или драматургических изобретений. Это ровный, драматический фильм в уютном ночном Нью-Йорке, в компании двух искренне-наивных добряков. А еще совсем нескучный. За это режиссеру поклон. Сделать увлекательный фильм в одной локации с двумя персонажами - это уже достижение. Не более того. Просто, например, таксист Скорсезе может молчать всю дорогу, а произведет в тысячу раз больше впечатления, чем болтающий весь фильм таксист в 'Папуле'. Все равно, спасибо всем авторам за работу.

7 августа 2024

Три тополя по-американски между 9-й и 10-й

Так соскучилась по камерному разговорному, психологичному кино…

Оценив актерский состав, рейтинг фильма, прочитав анонс, ожидала наслаждения, катарсиса, в общем, предвкушала…

Серый цвет этой рецензии (без каких-либо 50-ти оттенков) - заслуга актерского дуэта Шона Пенна и Дакоты Джонсон, иначе она была бы красной. При пугающем минимализме данного кино-опуса (речь не о локации и количестве персонажей, это ожидалось), а о словаре героев, который чуть шире, чем у Эллочки-Людоедки, а несчастные принуждены сценаристами и режиссером изрекать якобы многомудрые философические сентенции о жизни, мироустройстве, современных гаджетах и технологиях, отношениях, любви, изменах и проч., исполненные психологических нюансов, нагонять драматический саспиенс, попутно будя друг в друге и зрителе эмпатию и понимание.

Для большей убедительности в диалогах героев освещаются все современные повестки, обсуждаемые на кушетках психотерапевтов: насилие в детстве, поиск любви и одобрения потерянного отца, токсичные отношения: женщин просветили, что они в 90% случаев — жертвы нарциссических мужиков-абъюзеров (не важно, какого типа абъюз — лупит, унижает или использует, как любовницу, укладывая спать своих детишек, написывает несчастной влюбленной жертве в мессенджер «ты мне нужна — покажи киску» прямо в такси). Манипулятор. Триангулятор. Ужас. А как тут что-то покажешь, когда постоянно в душу (не в трусы!) с инструментарием сантехника и советами космической мудрости лезет другой «папуля» — таксист то ли Кларк, то ли Винни с лицом постаревшего Шона Пенна и приделанным носом Николая Крючкова?!

Снимаю шляпу — Шон Пенн и Дакота Джонсон играют лицами так, что, если бы фильм был немым, и еще нам не показывали бы экран телефона героини с примитивными месседжами любовнику и от любовника, я заподозрила бы Шекспира. Крупные планы хороши. Они постарались и им за это спасибо. В финале увлекательной поездки запредельно алогичное откровение героини с такими физиологическими подробностями, что любой таксист сказал бы «мне выходить». Но Кларк-Винни-кто-то там еще — крепкой закваски мужик, он сказал 3:3 (герои считают очки, описывая свои потрясения) и выдержал, прослезившись, правда…

Вспоминала я всю эту бесконечную роуд-муви с часовым стоянием в пробке (как метафорично!) другой фильм…

Тоже таксист. Тоже женщина. Весь фильм их практически двое. Они тоже разговаривают. Пронзительное Кино. Жизнь. Шедевр. Слезы. КАК это сделано, снято, сыграно — не хочется разбирать. Просто смотришь и погружаешься, растворяешься полностью. И в конце, под песню «Нежность» муж героини (Шалевич) вопрошает: «Ну а себе, себе что привезла?»…

Что «привезла себе» героиня Дакоты, имя которой остается неизвестным, остается также неизвестным. Судя по всему, кроме «поплакать на плече» — ничего… Одноразовый 'папуля', называвший всю дорогу её Солнцем постоит у дома и уедет в закат. Выкрашенная в блондинку она внешне до дрожи напоминала Шерон Стоун времен «Основного инстинкта» Совпадение? Не думаю. Видимо, какой-то шлейф «50-ти оттенков»- таки сереется вдали…

Отдельная тоска — музыкальное сопровождение. Оно подошло бы для сопровождения долгой и изнуряющей хирургической операции или для комнаты отдыха в доме скорби. Вкусовщина, конечно.

В меня история не попала, хотя актеры старались. Какая-то фальшь и искусственность в этой «драматургии». Не хочется ни плакать, ни смеяться, местами откровенно скучно, ибо примитивный словесный пинг-понг выдается за откровения. За актерскую пантомиму.

И это тот случай в кино, когда спойлерить невозможно технически.

3 из 10

7 августа 2024

Папик.

Симпатичная блондинка (крашеная) прилетает в NY, и садится в такси. Таксист (старенький, сморщенный 'мужичок в гармошку') оказался человеком тактичным ('Давай, рассказывай, с кем ты спишь?'). Кларк (так зовут дедушку) - горячий сторонник прогресса (ненавижу вонючие приложения), эстетически развит (первая жена покорила меня тем, что наблевала в машине), обладает богатым словарным запасом (матерится через слово), и разбирается во всём - от мировой истории до этики и психологии семейной жизни. Перед такими достоинствами невозможно устоять, поэтому между ним и Гёрли (так она представилась) возникают теплые, доверительные отношения...

'Папуля' - камерная театральная пьеска, рассчитанная на двоих актеров. Ждёте от этого действа глубоких мыслей, мировоззренческих открытий, вечных истин? Не дождётесь. Всё очень приземленно. Герли запуталась (даже не в трёх соснах, а в одном сморчке), и умудренный жизнью таксист, объяснит ей - чего же на самом деле хотят мужчины. Полтора часа пошлостей и банальностей, произносимых с пафосом евангельского пророка.

Пьеса поднимает проблему атомизации современного общества. Одиночество жителей мегаполисов, истеричность, интровертивность - что здесь нового? Взрослая, половозрелая женщина не понимает элементарных вещей? Таксист с ухватками старого, похотливого козлика, в качестве носителя житейской мудрости? Гуру, с почасовой оплатой по счётчику? Да это архисвежо! Еретически злободневная пьеса! Революция в драматургии!

Безупречно выдержана логика. Кларк говорит Герли - 'спасибо, что не сидите в телефоне!'. Герли благосклонно кивает, и на полчаса погружается в телефон. В самом - то деле! Тут какой-то дед вещает, как наставник в путяге, а в телефоне много интересного - глядишь, кто-нибудь дикпик пришлет.

Умные люди говорят, что человека лучше всего характеризует его мечта. О чём мечтает умудренный жизнью, неуклонный исполнитель категорического императива, Кларк? 'Вы знаете, в Японии есть автоматы такие, с ношенными женскими трусиками?'. Заплывшие глазки сально блестят, и похотливые слюни текут по бороде. Ну, как не открыть такому человеку душу? Всё выложишь, как на полиграфе.

Дакота Джонсон внешне очень хороша. Свежее личико, очаровательная улыбка, озорные глаза. Если бы не предательские крупные планы, выдающие несколько морщинок в уголках рта, всё было бы просто идеально.

Шон Пенн - герой эротических грёз моей юности. Кто помнит фильм 'At close range', с Кристофером Уокеном в роли папочки, и саундтреком из песен Мадонны? Очаровательный голубоглазый блондин с глуповатым лицом, и фигурой античного бога, молоденький Шон был похож на ангелочка. В 2024 году зритель видит на экране усталый облик мексиканского официанта (я всё ждала - когда же он предложит героине буррито?). Лицо покрыто маской из кожистых, морщинистых складок, глазки заплывшие, кончик носа обвис, и опасно приблизился к нижней губе. Добавьте сюда усишки в стиле 'Атос в ЛТП', и редкую бородёнку, и вуаля - перед вами секс-амбассадор центров ньюоркского долголетия.

'Светлая драма' оставляет тяжелое послевкусие. Встретились два одиночества, поплакались друг другу в жилетку, клиент оставила чаевые (признательность должна иметь материальное выражение), и понеслись дальше, каждый по своей, одинокой орбите. Понятно, что я - человек черствый, и не могу понять всей прелести, воздушности, очарования этой близкой к гениальности пьесы. 'Между ними тает лёд', а зритель должен таять от умиления.

Я предлагаю режиссеру снять продолжение. Избранный штатовский президент, инкогнито прилетает в Москву для консультаций с коллегой. Наняв такси, он сталкивается с гармонично, разносторонне развитым водителем, который за скромную плату в рублях, объясняет интуристу: как разобраться с республиканским большинством в конгрессе (пошли их на), что делать с долларом (засунь его в), как разрешить ближневосточный конфликт (шарахни ракетами и по тем, и по другим). Вдохновлённый открывшимися перспективами, президент улетает домой окрыленным и просветленным. Рабочее название фильма: Big daddy. В российском прокате фильм выйдет под названием 'Эй, командир, как нам обустроить мир?'.

P.S.

Московские пенсионеры объявили флешмоб - 'ПДП'. Панталоны для Пенна. Бабушки с пониманием относятся к причудам заокеанского коллеги, и готовы еженедельно присылать Шонну несколько тонн использованных панталон. 'Мы глубоко изучили тему, и выяснили, что в Японии через автоматы продают подделку. Общественное мнение возмутилось, и поборники нравственности добились запрета продажи аутентичных деликатесов. Для туристов продают фейк, никем не ношенный трикотаж, пропитанный химикатами. Мы протягиваем вам руку помощи. Всё настоящее. Smell like teen spirit. Enjoy it!'

1 августа 2024

Драма Папуля на большом экране с 2023 года, его режиссером является Кристи Холл. Кто снимался в кино, актерский состав: Дакота Джонсон, Шон Пенн, Маркос Антонио Гонсалес, Шеннон Гэннон, Зола Ллойд.

В то время как во всем мире собрано 1,117,356 долларов. Страна производства - США. Папуля — получил среднюю зрительскую оценку (7,1-7,3 балла), что является вполне отличным результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.