| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
5.9 |
IMDb
|
6.1 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Опасные тайны горничной |
| английское название: |
Calladita |
| год: | 2023 |
| страны: |
США,
Испания
|
| режиссер: | Мигель Фаус |
| сценарий: | Мигель Фаус |
| продюсеры: | Чейз Кроуфорд, Julian Flores, Brian Josefowicz, Psyborg, Straybits, Ignacio Delgado Zambrano, Карло Д’Урси, Мигель Фаус, Джим Каммингс, Стивен Содерберг, Бенжамин Висснер |
| видеооператор: | Antonio Galisteo |
| композитор: | Паула Олас |
| художники: | Ana Garcia Rico, Lucasta Emley, Julia Serra, Alejandra Guila |
| монтаж: | Iacopo Calabrese |
| жанры: | комедия, драма |
|
Поделиться
|
|
| Финансы | |
Мировые сборы:
|
$129 152 |
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
10 ноября 2023 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
18+ |
Длительность:
|
1 ч 34 мин |
Перевод названия «Опасные тайны горничной» и аннотация в версии Кинопоиск «Мигрантка решает поставить на место чванливых работодателей» очень сильно сбиваю фокус внимания.
У горничной действительно есть тайны и именно ее действия являются драйвером развития сюжета, однако англоязычное название «The quiet maid» (Тихая горничная) значительно точнее передают суть истории.
Если выбросить из головы «чванливых работодателей» и смотреть непредвзято, то эта история является своего рода эффектом бабочки, в котором одна, кажущиеся незначительной составляющая, на самом деле является главной переменной уравнения.
Фильм начинается с того, что мать семейства прямо проговаривает горничной, которая находится на испытательном сроке, что август – это месяц отдыха семьи и в связи с чем, нагрузка не нее возрастет, но нагрузка эта не переходит рамки разумного, что собственно дальше и видит зритель.
Учитывая вышесказанное историю можно смотреть с двух точек зрения – горничной, жизненные приоритеты которой раскрываются по ходу развития сюжета и работодателей, которые пустили к себе в дом человека для выполнения конкретных обязанностей и не ожидают подвоха.
Главной метафорой этих отношений выступают коты и если смотреть фильм не с точки зрения бедной несчастной девушки, а объективно, то даже кульминация, в которой происходит немыслимое с точки зрения морали событие, в контексте истории становится не такой уж и однозначной, как может показаться на первый взгляд.
Такая кульминация стала следствием каскада событий, который в свою очередь стал следствием действий горничной и никого более. Она вступила может быть и не в самые для нее приятные, но понятные взаимоотношения с работодателем, который вел себя более чем адекватно и негативно реагировал исключительно на видимые следствия ее действий.
Действия горничной же – это от и до следствие логики «бедные несчастные», в которой любые действия одной стороны оправдываются разного рода «право имею», в то время как требования другой стороны игнорируются ровно с такой же аргументацией.
В результате, если смотреть фильм объективно, то история становится своего рода постхоррором, где в жизни обычного семейства, происходит что-то непонятное, единственным драйвером чего выступает богатый внутренний мир «тихой горничной», который скрыт от внешнего наблюдателя, однако, как писал в начале, позиционирование фильма очень сильно сбивает фокус внимания. В режиме просмотра «Мигрантка решает поставить на место чванливых работодателей» долго ускользает управляющая идея истории. Ну да, мигрантка, ну да жизнь не сахар, но и явно не происходит ничего, за что ее можно жалеть. Если не упомянутые выше коты, то при таком позиционировании, скорее всего фильм бы и вовсе развалился на две малосвязанные части.
8 из 10
17 февраля 2025