| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
5.7 |
IMDb
|
5.8 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Ещё разок |
| английское название: |
One More Time |
| год: | 2023 |
| страна: |
Швеция
|
| режиссер: | Джонатан Этзлер |
| сценаристы: | Туве Форсман, Софи Форсман, Mikael Ljung |
| продюсеры: | Martin Grimlund, Халил Аль Харбити, Элеонор Сейджер, Viktor Linnell, Mikael Ljung, Stefan Wiklund, Shajan Kozegary, Claire Willats |
| видеооператор: | Nea Asphll |
| композитор: | Адам Норден |
| художники: | Maja Stina Sberg, Nina Isaksson, Джулия Тегстрём |
| монтаж: | Хоаким Накагава Стронинг, Йоаким Тессерт-Экстрём |
| жанры: | комедия, мелодрама, драма |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
21 апреля 2023 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
1 ч 25 мин |
«Ещё разок» — не просто научно-фантастический фильм, а яркий пример того, что садиться за реализацию идеи в столь сложном жанре с наскока никак не выйдет. «Техника! Тут соображать надо — это тебе не картошку варить», т.е. нужно знать базовую матчасть и даже не пытаться выступать новатором там, где требуется трепетное отношение к делу. Понеже вариаций и без того множество — снимай не хочу, хотя многие обходятся стандартными методами, беря за основу что-то одно конкретное, дабы сделать упор на сюжете. В нашем случае решение уйти в «усложнение» столкнулось с типичным препятствием (и речь не о повестке, фирменная монетка Netflix тут сыграла постдобивочным фактором). Преграждает путь истовое желание показать «всё и сразу», но удаётся — увы! — выдавить со всех направлений лишь отрывки из обрывков, о коих я рассказал в ролике. Возможно, я ошибаюсь, и на самом деле не большие амбиции сгубили кино, а классическая сценарная лень, заключающаяся как раз в незнании «базы». Почему я думаю, что Джонатан Этцлер в теме не сибирский валенок? (Или попросту не хочу принять правду?) Он ведь сумел вполне неплохо начать: экспозиция проста и понятна, многие хорошие произведения спотыкаются на вступлении и тратят на него чрезмерно много времени, хотя оного не требуется. Наш же умелец забуксовал на моменте, где требовалось полное сосредоточение на чутком повествовании.
И куда же вам деться, дорогие мои, от краткого рапорта про техническое состояние фильма. Иногда даже самые лютые, упоротые, невменяемые, отвратительные, гадкие и мерзкие ленты (по внутреннему содержанию) исполнены просто на невероятно высоком уровне мастерства. На деле виден реальный вклад каждого члена съёмочной группы в процесс создания картины. Потому-то становится грустно: как похабно и ничтожно пользуются талантами столь замечательных умельцев. Примеров качественных работ бесчисленное множество, добротных специалистов хватает сегодня с головой, притом даже в отечественной киноиндустрии. Правда, в нашем случае всё вышесказанное никак не относилось ко внешнему наполнению «Ещё разок» из-за неописуемой тьмы и ужаса множества спорных решений. То и дело складывалось впечатление, будто зрителю решили показать мешок, наполненный кипой новаторских идей.
Во-первых, солнце постоянно светит прямо в камеру, отчего картинка страдает от диких пересветов.
Во-вторых, цветовая палитра во всей ленте статична — начали с тёплых кадров, так ими же и закончили, притом подобраны самые едкие оттенки, видимо, дабы к концу кровь из глаз пошла — попросту не верю, что такой «кислотной» была мода в Швеции в 2000-х годах.
В-третьих, бесконечно размытый задний фон легко может свести с ума любого, даже самого крепкого человека к титрам — блюр, блюр и ещё раз блюр, хотелось порой во всю глотку закричать. Понимаю, желали подарить максимальный фокус актёрам во время пустых диалогов, да, прекрасно понимаю.
Итог неутешителен: кино нам дали на пробу с лопаты. Трещащий по швам сценарий, кривое вплетение научной фантастики, беззубые саундтреки — запутанный вместе клубок даёт непродуманный, тягомотный кусок известного содержимого. Единственная крупица положительного — актёры — просто не вытягивают. Остальное — чистая халтура. Нам пытаются донести идею драгоценности «времени», а время на просмотр сего «шедевра» было уже потрачено зря. Парадокс причины и следствия, не думаете?!
6 апреля 2025
Джонатан Этзлер, как автор, мне неизвестен. Это его первая картина, с которой я ознакомился, и могу сказать, что будто телепортировался в 'нулевые'. Давненько не было подобных молодежных комедий / мелодрам на поприще кино-индустрии.
Данное кино 'цап-царапает' отовсюду, и даже не скрывает. Это повтор 'Из 13 в 30', только тут из 40 в 18. Оно цитирует внутри себя 'День сурка', при этом самокопируя как сюжет, так и управляющую идею. Плохо ли это? Д нет. Просто картина не самобытна, но и пост-модернистским высказываем ее нельзя назвать. Простенькая, лайтовая и приятная работа о вечном: жить надо не только ради себя, но и ради окружающих тебя людей. Нужно быть лучшей версией себя, уметь принимать свои ошибки и мочь извиниться за них. Кино ориентировано на современных зуммеров, но даже притом, что я миллениал, оно вполне справляется со своим ТЗ: развлекательное и увлекательное кино на 'час двадцать'.
Актерские работы приятные, хоть и все актеры-шведы для массового зрителя - ноунеймы. Теплая ламповая картинка, хороший монтаж и звуковое сопровождение своего времени: много знакомых треков из начала 2000-х.
'Еще разок' - это пример не пошлой и не инклюзивной картины из Швеции, которую можно смело ставить своим детям-подросткам, чтобы они учились уму-разуму. Что такое - хорошо, а что такое - плохо. Отучать с ранних лет буллингу и объяснять на пальцах, что дружба, хоть и скоротечна, все равно важна в обществе. Цени свой возраст, свою молодость, радуйся каждому мгновению в кругу близких тебе людей, ведь может настать тот момент, когда тебе уже 'сорокет', а рядом никого.
8 из 10
22 декабря 2023