Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 8.5 |
IMDb | 7.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Одна жизнь |
английское название: |
One Life |
год: | 2023 |
страны: |
США,
Великобритания,
Австралия,
Чехия
|
слоган: | «Основано на реальной истории невидимого подвига, потрясшего мир» |
режиссер: | Джеймс Хоуз |
сценаристы: | Люсинда Коксон, Ник Дрэйк, Барбара Уинтон |
продюсеры: | Эйн Каннинг, Гай Хили, Джоэнна Лори, Эмиль Шерман, Марк Хаббард, Мария Логан, Энн Шиэн, Джоэль Стоукс, Саймон Гиллис, Кристина Хейдукова, Норман Мерри, Sire Ramos, Питер Вон, Никки Эрншоу, Питер Хэмпден, Барбара Уинтон, Эва Йейтс, Кэтерин Брайдл |
видеооператор: | Зак Николсон |
композитор: | Фолькер Бертельман |
художники: | Ян Калоус, Алин Леонелло, Джо Уайт, Джоэнна Итуэлл, Филиппа Харт, Петра Венцелидесова, Клара Зимова, Кристина Мур |
монтаж: | Люсия Зуччетти |
жанры: | драма, биография, история |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $693 587 |
Сборы в США: | $5 716 885 |
Мировые сборы: | $56 473 036 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 9 сентября 2023 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 49 мин |
До просмотра этого фильма я не был знаком с историей о спасении детей из Праги перед началом Второй мировой войны.
Сама по себе история человека, который не остался равнодушным, а помог стольким детям вызывает уважение, и заставляет вновь убедиться, что даже один человек способен на многое. Было бы желание и труд.
Но черт возьми! Как можно было тему детской трагедии так беззубо? Характерно, что персонаж Хопкинса постоянно повторяет, что это история не про него, но режиссер не согласен.
Даже не знаю с чего начать. Кадры фильма максимально пастеризованные, вылощенные. И не важно что демонстрируется в кадре, шикарные интерьеры британских домов или пражское гетто. В повествовании нет напряжения, все происходит буднично. Весомая часть хронометража представлена перекладыванием бумажек и фотографий. Вроде фильм не подготовке квартального отчета, а о судьбах людей в самое темное время 20 века, но это не чувствуется.
Довольно трудно представить более драматичную тему, чем детские страдания, но в фильме их от силы пару минут, хотя вроде фильм о спасении этих самых детей. Почему нам делают акценты на тех или иных персонажах остается не ясным до самого конца ленты.
Во время просмотра я задался вопросом, какого было бы мне, как родителю, довериться незнакомым людям и отправить своего ребенка неизвестно куда, рискнуть всем ради шанса на возможное спасение. Лично для меня это самая суть этой истории. Оказавшись в таком положении у родителей хватила мужества отпустить своего ребенка, тем самым спасти его. Неужели все из пражского гетто решились на это имея такую возможность? Хватило бы пары кадров о братьях, которых успели вывезти, и тех что остались, чтобы оценить масштаб трагедии, чтобы появилась та самая драма. Но нам будут показывать карточки и визы.
Так же для меня стала непонятна часть фильма, в которой фигурирует семья главного героя. Его внутрисемейные отношения просто какая-то ненужная трата времени, которая ничего не помогает понять, никак не двигает сюжет, не раскрывает персонажей. И совсем удивила отрешенность главного героя к своему ребенку, внуку. Неужели человеку, который спас стольких чужих детей, нет дела до своих? А если есть, то почему бы это не показать.
Так же можно долго рассуждать о том, как нам пытались показать бюрократические трудности, которые британские чиновники вроде создавали, но тут же сами решали. Особенно комично выглядел монолог Хелен Б-К о добрых и уважающих другие народы британцах. Нашим киноделам стоит поучиться внедрять такие смыслы в свои фильмы.
Но мой отзыв не был бы таким сумбурным и строгим, не прочитай я сплошь положительные рецензии от своих соотечественников и не будь у фильма такой рейтинг. Чем этот фильм, именно как художественное произведение, а не отголоски реальной истории мог кого-то растрогать, я так и не понял.
4 из 10
за Энтони Хопкинса.
30 июня 2024
Очень проникновенная драма, основанная на реальных событиях, расскажет нам историю Николаса Уинтона, который во времена Второй Мировой войны сделал очень многое, чтобы спасти сотни детей от концлагеря.
Безусловно, сама история не может не тронуть душу. А когда она еще и качественно снята, когда сценарий не перегибает палку, когда в нужное время появляется нужная сцена, заставляющая зрителя прослезиться, когда актерский состав прекрасно справляется с игрой получается очень достойный фильм. Именно таким фильмом является «Одна жизнь».
Честно говоря, мне достаточно сложно что-либо написать об этой ленте. Её просто надо посмотреть. Безусловно, в основе успеха этой ленты, в первую очередь, лежит сама история, которая просто не может оставить равнодушным. Она проникновенна, она тяжела, страшна, но даёт огромное воодушевление, поскольку понимаешь, что в те страшные времена были такие люди, как Николас, и очень надеешься, что такие люди есть и сейчас.
Создателям фильма удалось сохранить очень правильный баланс, когда, несмотря на то, что повествование идет достаточно степенно, а сцен, в которых зритель должен чувствовать напряжение не так много, лично я оторваться от просмотра не мог.
Очень достойный фильм с историей о том, как одна жизнь, жизнь одного человека, может спасти и изменить сотни жизней других людей.
7 июня 2024
В подобных фильмах «по реальным событиям», да еще и про войну, художественная реализация значительно более важная составляющая, чем базовая история, которая часто к происходящему на экране имеет крайне приблизительное отношение.
Подобные истории в чистом виде крайне сложно натянуть на полный метр, поэтому сценаристам неизбежно приходится повышать градус драматургии, что к сожалению, обычно приводит к полному извращению базового материала.
Данная лента одна из не многих, которой удалось удержаться в рамках приличия и не превратить действительно знаковое историческое событие либо в очередную историю о зверствах нацистов или в приключения, либо Джеймса Бонда, либо Мюнхгаузена.
В данном случае все на своих местах и в достаточных пропорциях, без какой-то повестки и других сверхценных идей создателей.
В обеих исторических линиях история рассказывается от лица протагониста, который спасибо обоим актерам сыгран очень живо. Это не какой-то идейный альтруист или великий гуманист, он обычный человек, волею судьбы оказавшись в определенном месте и времени просто не смог пройти мимо.
Да, по степени эпичности истории и накала страстей тут все относительно спокойно и картина вряд ли станет легендой, но, по-моему, именно таких простых историй не хватает в мейнстриме.
8 из 10
14 мая 2024
События фильма разворачиваются плавно и не спеша. Никаких крутых поворотов и виражей. Тем не менее, размеренный темп повествования не усыпляет интерес … напротив, внимание Зрителя вдумчиво и постепенно обращают к основной истории… истории радостной и грустной, но несомненно важной и значимой в жизни главного героя…
Удачный выбор актеров. Игра каждого не вызывает вопросов и недоверия. Джонни Флинн в образе молодого Николаса играет убедительно. Его действия лишены пустой суеты и беготни… несмотря на внутреннее беспокойство, чувствуется уверенность и четкость в каждом шаге и принятии решений… чувствуется заинтересованность, желание помочь во что бы то ни стало…
Энтони Хопкинс. Актер на высоте, как всегда. Актер убедителен, как всегда. Играет мастерски. Играет без самолюбования и не выпячивая себя. Браво! Роль под стать возрасту актера – всё как и должно быть…
История оказалась интересной, история оказалась познавательной. Сильных эмоций история не вызвала… разве что пара сцен… конечно же, с участием Хопкинса.
2 апреля 2024
Это прекрасный фильм, который греет душу и заставляет верить в лучшее в людях. Такие картины достойны того, чтобы их смотрели все, независимо от времени и места. Кино заслуживает обсуждения, памяти и уважения!
Картина основана на реальных событиях, и повествует нам о неком Николасе Уинтоне, который спас 669 детей из оккупированной немцами Чехословакии. Во первых, это не пустое кино, а достаточно серьезная драма, в которой нет бессмысленного мельтешения главных героев. Во вторых, кино проливает на свет историю, которую должен знать каждый, дабы такие поступки совершаются не каждый день и они удостоены обязательной огласки. Поистине благородный фильм, заставляющий задуматься о важности человеческих отношений.
Сэр Энтони Хопкинс.
Хопкинс - один из тех актеров старой закалки, чье появление в фильме гарантирует его хорошее качество. Дар Энтони проживать на сцене маленькие, но великие судьбы людей открывает зрителю одну из самых удивительных сфер деятельности - актерское искусство. Хопкинс - великий лицедей. Британский артистизм Энтони делает его игру зрелищной и чувственной.. Николас Уинтон в его исполнении - воплощение великодушия и бескорыстия. Актер проникся своим персонажем, понял склад его души, характер, что в очередной раз сделало Энтони настоящим заинтересованным художником в своем деле и вызвало у меня слезы, а также большую благодарность за такую многогранную работу в кадре.
Одна жизнь - трогательная и сильная картина, полностью наполненная добротой и состраданием, смелостью и отвагой, неравнодушием и любовью. Картина Джеймса Хоуза показывает, как важно в нашем мире проявлять сочувствие к людям, быть милосердным и отзывчивым человеком. Ведь для того, чтобы стать героем, достаточно иметь светлое и чистое сердце.
21 марта 2024
Кинокартина «Одна жизнь» - это великолепный, трогательный и невероятно проникновенный фильм, который явился очередным примером моего «случайного открытия», когда спонтанно купленный билет на сеанс вознаградился сполна.
Главный герой фильма – это скромный английский джентльмен по имени Николас Уинтон, который во время немецкой оккупации Чехословакии в начале Второй мировой войны организовал эвакуацию детей в Великобританию, благодаря которой удалось перевести поездами и поселить в другой стране почти семьсот человек.
Однако многие годы, если не десятилетия спустя после тех событий, Николаса, несмотря на всё это, несмотря на все его многочисленные заслуги, которые не иначе как подвигом и нельзя назвать, гложет совесть. Он ведь мог сделать больше, он мог спасти ещё больше, он мог спасти, наверное, и тот самый последний десятый поезд, который так и не покинул Прагу, и многие пассажиры которого, скорее всего, попали в фашистские концлагеря.
И только лишь после телепередачи, посвящённой тем событиям и людям – бывшим детям, уехавшим тогда из Чехословакии и обретшим новые семьи в Англии, на которую его позвали в качестве главного гостя, он осознаёт то, что он на самом деле совершил…
Эта история, безусловно, про войну, однако она очень локальная и показывает, насколько значим вклад в победу одного конкретного человека, который может быть и не воюет на фронте, но который ищет все возможные способы, как помочь другим людям, оказавшимся в беде в столь непростое время.
«Одна жизнь» безусловно стоит куда большего внимания, чем она на самом деле по итогу получила, куда большего количества зрителей на сеансах, ибо в кинотеатрах она прошла очень тихо, практически бесшумно. Но сильнее всего обидно, что она не удостоилась ни одной номинации на премию «Оскар», хотя потенциал у неё однозначно был.
Даже Энтони Хопкинс, великолепно исполнивший здесь роль главного героя, не смог на этот раз впечатлить академиков своей актёрской игрой, хотя вроде как он совсем ещё недавно блистал на том же «Оскаре» в связи с картиной «Отец».
В общем, ленту к просмотру я однозначно рекомендую. Это прекрасная военная лента, которая куда менее неоднозначная и куда более зрительская, чем, к примеру, «Голда», вышедшая в том же году. И если вдруг вы ещё успеваете сходить на «Одну жизнь» в кинотеатр, то я горячо советую вам купить на неё билет.
1 марта 2024
В преддверии Второй Мировой Войны многие люди понимали, что Гитлер пойдет на все, лишь бы реализовать все свои кошмарные планы и установить господство над огромными территориями. Причем ему не было важно, сколько людей погибнет ради его целей, которые он считал священными. Испытывая настоящую ненависть к евреям, он дал понять, что они будут первыми жертвами его вторжения в Европу и такие люди, как Николас Уинтон, старались сделать все чтобы спасти как можно больше невинных душ.
В центре внимания фильма «Одна жизнь» находится непосредственно сам Николас Джордж Уинтон, который уже не молод и старается находится в тени и лишний раз не выступать публично, так как все свои великие дела он оставил в прошлом. И тем не менее его приглашают на телевидение и это то предложение, которое он все-таки принимает, так как видит в этом возможность еще раз напомнить миру о том, что происходило во время войны и чего мы ни в коем случае не можем допустить снова.
В своих воспоминаниях Уинтон отправляется в далекое прошлое, а именно времена, которые предшествовали вторжению Гитлера в Европу. Но тогда уже все тайком понимали, что это случится. Будучи немецким евреем, который живет в Англии Уинтон отправился по рабочим и представительским делам в Чехословакию и поставил себе за цель вывезти как можно больше еврейских детей из этой страны в родную Великобританию, чтобы дать им шанс на новую и счастливую жизнь без страха попасть под гнев Гитлера. Однако времени на все остается мало, так как Германия уже начинает свои приготовления к интервенции.
В некотором смысле «Одна жизнь» напоминает историю Оскара Шиндлера, который также спасал евреев во время войны, однако в новом фильме гораздо менее эпический размах действия и куда большую ставку авторы делают на драматизм происходящего. Для Николаса Уинтона жизнь каждого спасенного еврея имеет колоссальное значение и он будто сам переживает каждую судьбу тех людей, за кого он в ответе.
Энтони Хопкинс играет очень чувственно и проникновенно свою роль. Видно, что он хорошо изучил повадки и настроение своего известного героя и постарался сделать все возможное, чтобы лично знающие Уинтона люди смотря фильм не почувствовали подмены. Как по мне, то работа Хопкинса близка в этом фильме к идеальной.
«Одна жизнь» - это не просто кино на тему Второй Мировой Войны, а манифест за мир и ценность каждой человеческой жизни. Фильм действительно получился достойный внимания, а игра Энтони Хопкинса заслуживает особого уважения.
24 февраля 2024
Несмотря на то, что наличие Хопкинса в касте не гарантирует высочайшего качества фильма (бывали в фильмографии актёра и средненькие ленты), но всё же лицо сэра Энтони на постере заставляет, как минимум, изучить картину чуть внимательнее.
И очень здорово, что это так, ведь на сей раз перед нами фильм действительно стоящий внимания. Несмотря на то, что тема спасения евреев из лап фашистов уже была раскрыта в шедевральном 'Списке Шиндлера', 'Одна жизнь' - кино ни в коем случае не излишнее и не вторичное. Это с душой срежиссированная и хорошо сыгранная картина, повествующая о том, как группа неравнодушных людей вывезла более 600 детей из страны, которой грозила оккупация. Трейлер, а вслед за ним и описание на 'Кинопоиске' может создать обманчивое впечатление, что едва ли не важнейшей составляющей ленты является телешоу. На самом же деле оно, пусть и является кульминацией истории, появляется только в последней её трети. На самом же деле бОльшая часть 'Одной жизни' посвящена как раз таки концу 30-х годов, где на первом плане - Джонни Флинн, который играет молодую версию того же персонажа, которого Энтони Хопкинс воплотил в старости. И, надо сказать, Флинн тоже очень и очень хорош. Яркая роль получилась и у Хелены Бонэм Картер, которая вне дуэта с Тимом Бёртоном смотрится немного непривычно. Непривычно, но убедительно: даже в довольно скромное отведённое её количество экранного времени, опытная актриса сумела создать интересного и самобытного персонажа.
Несмотря на все свои неоспоримые плюсы, 'Одна жизнь' вряд заставит возвращаться к себе вновь и вновь, как к вышеупомянутому творению Спилберга: весовые категории всё же разные. Но он по-своему важен, он интересен и способен вызвать эмоции, он основан на реальной истории о героях, живших в то страшное время. Так что, на мой взгляд, посмотреть 'Одну жизнь' определённо стоит.
7 из 10
23 февраля 2024
Фильм для поплакать и полюбоваться несравненным сэром Энтони Хопкинсом.
О войне и холокосте снято и сказано уже так много, что казалось бы о чём ещё можно сделать фильм на два часа экранного времени? Но, несмотря на свою выворачивающую душещипательность, глубина и объём в картине присутствуют в полной мере. Очень хорошо развёрнута тема ценностей: от личных и семейных до национальныхгосударственных.
И наверное главный вопрос, на который отвечает повествование фильма -'а зачем?'. Зачем что-то делать или не делать? Зачем пытаться спасать незнакомых людей? Зачем хранить прошлое? Зачем помогать, пытаться, разочаровываться..
Операторская работа и картинка бесспорно идеальны. Великолепная и тонкая игра Хелены Бонем и Джонни Флинна, который так похож на молодого Хопкинса, актерские способности которого магически завораживают. Ему даже говорить не обязательно, настолько он хорош.
В целом фильм довольно тяжёлый. Война, дети, беспомощность перед ужасами нацистского режима, голод, отчаяние и смерть смерть смерть. Но даже на фоне этой чудовищной несправедливости каждая спасенная жизнь имеет великую ценность.
20 февраля 2024
Глаза девчонки семилетней
Как два померкших огонька.
На детском личике заметней
Большая, тяжкая тоска.
Она молчит, о чем ни спросишь,
Пошутишь с ней, – молчит в ответ.
Как будто ей не семь, не восемь,
А много, много горьких лет.
А. Барто©
Пролог: В 1938 году Гитлер аннексировал Австрию и потребовал передать Германии Судетскую область, находящуюся в Чехословакии. Лидеры Великобритании, Франции и Италии согласились на его требования. На следующий день гитлеровские войска вошли в Чехословакию. Из Судетской области - в не оккупированную пока ещё Прагу - устремились десятки тысяч беженцев. Среди них было много семей с детьми...
История затрагивает две временные линии в 1938-1939 года, и в 1987 года. Тихий семьянин Николас Уинтон, не стремящийся к славе, но желающий сохранить свой опыт, чтобы, возможно, предотвратить повторение тех же событий. Благодаря просматриваемым старым фотографиям, он находит снимки детей, которых он спас в 1938 году, что приводит к обширным воспоминаниям. Неожиданно он оказывается в центре внимания на телешоу, где узнаёт о судьбах тех детей.
Актёры: несмотря на участие уже двукратного лауреата 'Оскара' (вторую статуэтку получил за фильм 'Отец') хочется весь фильм заострять внимание не на стареющем герое Энтони Хопкинса, а скорее на его молодой версии Николасе 'Никки' Уинтоне. Его самоотверженный подвиг - вместе с друзьями и коллегами по работе - помог вывести большинство детей из (пока ещё не оккупированной) Праги всех детей. Абсолютно. Поэтому заслуживает внимания больше кинозвезда фильма 'Зверь', Джонни Флинн. Это неоценимый вклад, которые внесли эти двое актёров заслуживает уважения. Герой Энтони - знакомый всем лондонский брокер и пожилой самаритянин с благими намерениями, пытающийся примириться с неизбежной бытовухой, хотя у него плохо получается. К тому же, скоро ожидается пополнение в его семье. Как и в молодости он пытается пролить свет на всем неизвестную историю подвига о детях беженцах, которых спасли. Но история не только о нём, а обо всех, кто старался спасти жизнь. Превосходная игра актёров. Они даже друг на друга похожи повадками.
Заслужила своё внимание и Хелена Бонэм Картер, чья экранная роль матери Никки, Бабитта Уинтон. Она тоже в своё время пошла на отчаянный подвиг, когда перевезла сына из другой страны в Британию, надеясь что там живут благородные люди. Бабитта сказала важные слова своему сыну ч юности, что он не может спасти всех, и он должен простить себя. Она не похожа на привычную леди из Британии, которая отправляет сына невесть куда. Её роль не ограничивается этим, а в начале я боялся, что экранное время Картер сократят, как в 'Эноле Холмс'. Поэтому очень рад тому, что играет реальную мать, помогавшая при перевозке имевшей важное значение. Непривычно смотреть на Хелену именно такой, а не музой Бёртона или Финчера. Думаю, что она вырвалась из этой роль безумной девицы и годы берут своё, но при этом дают что-то новое. Поэтому рад, что она вырвалась из этих образов, но осталась в сердце фанатов немного безумной.
Важное значение и отличное исполнение выражено не только в главных ролях Картер, Хопкинса и Флинна. Лавры заслужил и Алекс Шарп, которого запомнил по 'Как разговаривать с девушками на вечеринках'. Тревор в его исполнении имеет аккуратную железную хватку, и всеми силами пытается вытащить детей из кошмара. Запомнился момент, когда он ради двух девочек и одного мальчика отправился за срочного штампа, пожертвовав своими деньгами. Да, это потрясающий поступок. Интересная роль.
Также заслуживает внимания маленькое, но приятное появление Джонатана Прайса (трилогия 'Пираты Карибского моря', 'Братья Гримм'). Его Мартин Блейк - друг главного героя пытается слегка вразумить его (чтобы тот остепенился и занялся своей жизнью), несмотря на желание того, открыть миру правду о том, что он, Дориана, Тревор сделали для будущего поколения.
К, слову заметил двойную озвучку героев Станислава Концевича. При том, что об героя из разных времён. Один из старого поколения, другой - из 87-го. При этом у обоих персонажей чувствуется схожесть в характерах, но намерения у них разные. Мне нравится, когда люди могут пойти на жертвы не ради выгоды, а ради помощи или напоминая о не оценимом подвиге. Но есть те, которые готовы извлечь выгоду из новости, истории и прочего. Жаль, что с каждым днём таких людей из первой категории очень мало. Ведь это же память, и надо напомнить о ней. Без выгоды.
Удивительно, Дмитрий Стрелков озвучил, трёх персонажей и двух из них - это один и тот же человек. Пожилой Мартин Блейк и его молодой версии. Тоже достоин внимания.
Всё остальное: история, которая стала опубликованной благодаря дочери Барбаре Уинтон, а её отец Никки Уинтон достоин благодарности. История стала феноменальной, но до сих пор никто не придавал ей значение. Думаю, что фильм Джеймса Хоуза затрагивает интересы каждого из нас. На что мы готовы пойти ради незнакомого ребёнка из незнакомой страны? Ведь в фильме присутствует очень много детей, оставшиеся без семей (даже видно, как один незнакомый еврей - главный в лагере беженцев, печётся об этих детях), а есть те, кто хочет пережить ту войну и оставить своих детей чужим людям. А эти чужие люди не совсем понимают, что этих детей им оставили не навсегда, и у них есть семьи. Это очень щепетильная драма. Очень приятно наблюдать за работой спасения детей, особенно во время работы над пропусками и въезда в другую страну. Тут замечено сходство со 'Списком Шиндлера', но об том не задумываешься в течение фильма. Ещё более трагично смотрится судьба двенадцатилетней девочки с безымянным ребёнком на руках.
Постановщик фильма правильно передает эмоциональное состояние Николаса всякий раз, когда это необходимо продемонстрировать. До и после войны. Хорошо это показано в одной из сцен, где видно, как Николас перелистывает свой альбом, все фотографии и описания детей отражаются в его очках. Это трогает до глубины души.
Операторская работа сосредоточена на герое, как на пожилом, так и молодой версии Никки. Если говорить о пожилом, то крупный план показывает эмоциональное потрясение под водой, когда вспоминает детей. Затем камера приближается к его лицу, чтобы показать, сколько эмоций его переполняет, вспоминая всех молодых людей, которых он спас.
Композиция Фолькера Бертельмана затронула трогательные нотки души. Фолькер год назад получил статуэтку за 'лучший саундтрек', и тоже к фильму о войне. Не удивительно, что его пригласили в этот.
Впечатления: это драма о бескорыстии и самопожертвовании и о доброте, история о человеке, спасший накануне Второй мировой войны 600 еврейских детей. В фильме присутствуют острые моменты, но поверьте, что просмотр того стоит.
18 февраля 2024
Пойти на этот фильм решил из-за отрывка, на который я случайно наткнулся в сети пару недель назад: горячо любимый Энтони Хопкинс и известная история про человека, который спас 669 детей от рук фашистов. Когда минутное видео вывело на слезу, сомнений не осталось.
Этот фильм, в общем-то, – про слёзы. Про слёзы горя и радости: когда удалось спасти, но не всех. 'Дай мне спасти ещё одного', – говорил Десмонд Досс. Те же слова как бы говорит и Николас Уинтон. 'Дай мне спасти еще одного'. Фильм об этом. О важности одной человеческой жизни. Ведь если каждый спасёт всего одного человека, то спасены окажутся все.
Я не кинокритик и оценивать режиссерские решения не берусь, смотрю кино сердцем. Конечно, поместить реальную историю в мельчайших подробностях в два часа экранного времени у сценариста не получилось, но ведь кино – это, в первую очередь, про эмоции. Либо они есть, либо их нет. И у местами сжатой и прыгающей через абзац киноистории про Николаса Уинтона вызвать эмоции получилось.
Игра Энтони Хопкинса на уровне, наличие Хелены Бонем Картер и Джонатана Прайса в кадре приятно порадовало. Сюжет развивается быстро, и заскучать не успеваешь. Фильм стоит просмотра.
Ведь история нужна, чтобы не повторять ошибок прошлого. Да?
15 февраля 2024