| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
8.5 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Нюрнберг. Многомерность зла |
| год: | 2023 |
| страна: |
Россия
|
| слоган: | «Шок до состояния паралича» |
| режиссеры: | Алекс Плат, Алекс Плат |
| сценаристы: | Алекс Плат, Алекс Плат |
| продюсеры: | Виталий Карякин, Алекс Плат, Алекс Плат, Александр Ившин, Игорь Прасолов |
| видеооператоры: | Юрий Стифонов, Константин Ефремов |
| композитор: | Александр Бар |
| жанр: | драма |
|
Поделиться
|
|
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
18+ |
Длительность:
|
2 ч 39 мин |
'Когда вы услышите щелчок пальцев...' или два с половиной часа по минному ковру...
Этот фильм настолько поражает своим содержанием и достаточно уникальной формой (способом) его демонстрации, что невольно возникает желание хотя бы немного («технически») его «разобрать по косточкам»…
С первого кадра зритель видит, что Хёсс демонстрирует якобы «добровольное» (а по сути, симулированное – что профессионально распознает и мысленно комментирует профессор) «сотрудничество со следствием». Он стандартно изображает из себя «солдата, выполнявшего приказы» и весьма сдержанно делится воспоминаниями, как о себе, так и «о своих родных и близких». При этом очевидно, что формальный – на момент показываемых событий – «свидетель по делу Кальтенбруннера» пытается ментально контролировать не только сказанное, но и свои эмоции – как от задаваемых ему вопросов, так и в своих последующих ответах. На что профессор весьма виртуозно(!) реагирует: «То есть вы предполагаете, что эмоции можно контролировать и ими можно управлять? Я всегда считал, что это – процесс неконтролируемый»…
Далее профессор предлагает Хёссу (а с ним – и зрителю) «подумать» о содержании задаваемых им вопросов, предваряя это, пожалуй, первой «ключевой» (по ходу фильма) фразой: «Чем отличается человек думающий от человека, не способного думать? Человек думающий на каком-то этапе… при своем усилии, при желании… может включить сдерживающие механизмы – компенсаторные механизмы, понимаете?..»
В последующем Краснушкин умело (профессионально) «располагает» Хёсса, в некоторой степени вызывает его доверие к себе. В результате чего, Хёсс – «без видимого сопротивления» погружается в предложенную профессором «доверительную беседу»…
А дальше – по истечению 60 минут этой «беседы» – происходит «НЕЧТО» (!): «Когда ты услышишь щелчок, издаваемый моими пальцами…»
И то, что с этого момента демонстрируется, полностью завладевает сознанием и уже не отпускает до самого финала! Смотрите, вот она – реальная «правда Хёсса», вот то, что «творилось» якобы «людьми» в 40-х годах прошлого столетия!
Ты погружаешься в то, что видишь и слышишь, несмотря на испытываемый УЖАС и «ШОК до состояния паралича» от услышанного и увиденного… Ты невольно «отождествляешь» себя с персонажами… Ты не способен «управлять своими эмоциями»… Ты не способен на что-либо отвлечься… Ты все это чувствуешь и переживаешь «каждой клеткой своего организма»… И «выводит» тебя из этого твоего состояния тот, кто в него и «погрузил»: профессор Краснушкин – в своем финальном монологе… Монологе, который подводит моральный и окончательный приговор всей увиденной тобой бесчеловечности!
Этот фильм заслуживает неоднократного («циклического») просмотра «из поколения – в поколения» за откровенность и глубину исследования «человеческой» сущности в качестве «наглядного пособия», вызывающего, прежде всего, эмоциональную сопричастность с историческими событиями и когнитивное понимание тех границ, которые отделяют Человечность от бесчеловечности!
Непреходящая благодарность всем создателям этого произведения!
3 июня 2025
Вчера посмотрел фильм 2023 года 'Нюрнберг: многомерность зла'.
Наш психиатр Евгений Краснушкин общался во время Нюрнберга с комендантом Аушвица, чтобы вынести заключение о его вменяемости. Это реальная история, положенная в основу фильма, а сам фильм - это двух с половиной часовое их общение, где садист под воздействием гипноза рассказывает что было. Количество кинохроники, снятой фашистами в концлагерях - огромно, никакой цезуры. Смотреть - на свой страх и риск, угнетённое состояние почти гарантировано. Снято хорошо, никаких смягчающих моментов - качественный прессинг для психики на два с лишним часа. Абсолютно идентичная реакция у меня была на просмотр 'Иди и смотри'. Идеологии минимум, она там и не нужна. Игру обоих актёров я считаю отличной. Психиатр Евгений Константинович Краснушкин (актёр Александр Рапопорт, собственно психиатр по первому образованию, долго проработавший по специальности), который должен оставаться в рамках, и и не позволить себе не то, что убить, а даже голос повысить на собеседника, с одной стороны, и Рудольф Хёсс (Федор Шлемов) потерявший изрядную долю данного природой человеческого облика чёрт-садист, натянувший маску обычного цивилизованного человека - с другой. Стоит заметить, что на съёмочной площадке у Элема Климова ('Иди и смотри') работал психолог, который давал разрешение на съёмки Кравченко. Федор Шлемов не снимался больше нигде, это его первая роль. Трудно, наверное, от неё освободиться...
Режиссёр Алекс Плат снял три фильма. Этот - художественно-документальный, и еще два полных документальных метра. Буду смотреть.
Моё отношение совершенно однозначно - надо смотреть. Пересматривать раз в 10 лет по желанию. Но, поскольку явный, не смягчённый шок-контент - аккуратнее. Детям нельзя, только после 20-22 лет.
29 мая 2025