Нюрнберг. Многомерность зла
8.5
2023, драма
Россия, 2 ч 39 мин
18+

В ролях: Александр Рапопорт, Федор Шлемов, Валерий Тарасов, Юрий Руманов
Всего за несколько часов беседы в камере нюрнбергской тюрьмы советский психиатр Евгений Константинович Краснушкин, используя уникальный метод, получает от Рудольфа Хёсса детализированные сведения о холокосте и геноциде русского народа. Лучший психиатр Советского Союза разоблачает не только руководство и прислужников третьего рейха, но и на примере Хёсса раскрывает психотип нациста, от «сущности» которых стынут жилы.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Нюрнберг. Многомерность зла

год: 2023
страна:
Россия
слоган: «Шок до состояния паралича»
режиссеры: ,
сценаристы: ,
продюсеры: , , , ,
видеооператоры: Юрий Стифонов, Константин Ефремов
композитор:
жанр: драма
Поделиться
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 2 ч 39 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Постер фильма «Нюрнберг. Многомерность зла», 2023

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Нюрнберг. Многомерность зла», 2023

'Когда вы услышите щелчок пальцев...' или два с половиной часа по минному ковру...

Этот фильм настолько поражает своим содержанием и достаточно уникальной формой (способом) его демонстрации, что невольно возникает желание хотя бы немного («технически») его «разобрать по косточкам»…

С первого кадра зритель видит, что Хёсс демонстрирует якобы «добровольное» (а по сути, симулированное – что профессионально распознает и мысленно комментирует профессор) «сотрудничество со следствием». Он стандартно изображает из себя «солдата, выполнявшего приказы» и весьма сдержанно делится воспоминаниями, как о себе, так и «о своих родных и близких». При этом очевидно, что формальный – на момент показываемых событий – «свидетель по делу Кальтенбруннера» пытается ментально контролировать не только сказанное, но и свои эмоции – как от задаваемых ему вопросов, так и в своих последующих ответах. На что профессор весьма виртуозно(!) реагирует: «То есть вы предполагаете, что эмоции можно контролировать и ими можно управлять? Я всегда считал, что это – процесс неконтролируемый»…

Далее профессор предлагает Хёссу (а с ним – и зрителю) «подумать» о содержании задаваемых им вопросов, предваряя это, пожалуй, первой «ключевой» (по ходу фильма) фразой: «Чем отличается человек думающий от человека, не способного думать? Человек думающий на каком-то этапе… при своем усилии, при желании… может включить сдерживающие механизмы – компенсаторные механизмы, понимаете?..»

В последующем Краснушкин умело (профессионально) «располагает» Хёсса, в некоторой степени вызывает его доверие к себе. В результате чего, Хёсс – «без видимого сопротивления» погружается в предложенную профессором «доверительную беседу»…

А дальше – по истечению 60 минут этой «беседы» – происходит «НЕЧТО» (!): «Когда ты услышишь щелчок, издаваемый моими пальцами…»

И то, что с этого момента демонстрируется, полностью завладевает сознанием и уже не отпускает до самого финала! Смотрите, вот она – реальная «правда Хёсса», вот то, что «творилось» якобы «людьми» в 40-х годах прошлого столетия!

Ты погружаешься в то, что видишь и слышишь, несмотря на испытываемый УЖАС и «ШОК до состояния паралича» от услышанного и увиденного… Ты невольно «отождествляешь» себя с персонажами… Ты не способен «управлять своими эмоциями»… Ты не способен на что-либо отвлечься… Ты все это чувствуешь и переживаешь «каждой клеткой своего организма»… И «выводит» тебя из этого твоего состояния тот, кто в него и «погрузил»: профессор Краснушкин – в своем финальном монологе… Монологе, который подводит моральный и окончательный приговор всей увиденной тобой бесчеловечности!

Этот фильм заслуживает неоднократного («циклического») просмотра «из поколения – в поколения» за откровенность и глубину исследования «человеческой» сущности в качестве «наглядного пособия», вызывающего, прежде всего, эмоциональную сопричастность с историческими событиями и когнитивное понимание тех границ, которые отделяют Человечность от бесчеловечности!

Непреходящая благодарность всем создателям этого произведения!

3 июня 2025

Вчера посмотрел фильм 2023 года 'Нюрнберг: многомерность зла'.

Наш психиатр Евгений Краснушкин общался во время Нюрнберга с комендантом Аушвица, чтобы вынести заключение о его вменяемости. Это реальная история, положенная в основу фильма, а сам фильм - это двух с половиной часовое их общение, где садист под воздействием гипноза рассказывает что было. Количество кинохроники, снятой фашистами в концлагерях - огромно, никакой цезуры. Смотреть - на свой страх и риск, угнетённое состояние почти гарантировано. Снято хорошо, никаких смягчающих моментов - качественный прессинг для психики на два с лишним часа. Абсолютно идентичная реакция у меня была на просмотр 'Иди и смотри'. Идеологии минимум, она там и не нужна. Игру обоих актёров я считаю отличной. Психиатр Евгений Константинович Краснушкин (актёр Александр Рапопорт, собственно психиатр по первому образованию, долго проработавший по специальности), который должен оставаться в рамках, и и не позволить себе не то, что убить, а даже голос повысить на собеседника, с одной стороны, и Рудольф Хёсс (Федор Шлемов) потерявший изрядную долю данного природой человеческого облика чёрт-садист, натянувший маску обычного цивилизованного человека - с другой. Стоит заметить, что на съёмочной площадке у Элема Климова ('Иди и смотри') работал психолог, который давал разрешение на съёмки Кравченко. Федор Шлемов не снимался больше нигде, это его первая роль. Трудно, наверное, от неё освободиться...

Режиссёр Алекс Плат снял три фильма. Этот - художественно-документальный, и еще два полных документальных метра. Буду смотреть.

Моё отношение совершенно однозначно - надо смотреть. Пересматривать раз в 10 лет по желанию. Но, поскольку явный, не смягчённый шок-контент - аккуратнее. Детям нельзя, только после 20-22 лет.

29 мая 2025

Драма Нюрнберг. Многомерность зла на большом экране с 2023 года, его режиссерами являются Алекс Плат, Алекс Плат. Кто снимался в кино, актерский состав: Александр Рапопорт, Федор Шлемов, Валерий Тарасов, Юрий Руманов.

Страна производства - Россия. Нюрнберг. Многомерность зла — имеет очень высокий рейтинг среди самых известных кинокартин и уверенно держится в нем. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2025 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.