Честно признаюсь, долгое время к мультсериалу не прикасался из-за того, что мне не особо нравилась визуальная стилистика. Да, 'Мои приключения с Суперменом' явно вдохновлялись аниме, как и многие современные мультсериалы, что само по себе не плохо, но это подражание в последние годы стало однообразным. Скажем, вы могли бы легко спутать местных героев с персонажами 'Вольтрона' от Нетфликс, или 'Пантеона' от Амазон, или 'Кипо' от того же Нетфликс. Ну то есть, в 'настоящем' аниме вам трудно спутать визуальные образы 'Ван-Писа' и 'Истребителя демонов', или 'Кода Гиаса' и 'Атаки Титанов'. Стилистика всегда разная, а оттого и привлекательная. А тут всё вторично, да ещё и сами дизайны как будто украдены (много кто сравнил местных Лоис и Джимми с Луз и Гасом из 'Совиного дома'). В общем, визуал не внушал доверия.
ОДНАКО, к нему быстро привыкаешь по ходу, ведь шоу берёт чем-то даже более важным - сценарием. Удивительно, но все два на данный момент сезона - это становление Кларка Кента как полноценного Супермена, но подано это органично, с течением времени. Он не сразу получает все атрибуты персонажа из комиксов, это происходит по ходу. Так, знаменитая Крепость Одиночества появляется лишь в 1 серии 2 сезона и в рамках самой серии её появление было уместно. В том же втором сезоне мы полноценно знакомимся с заклятым врагом Кал Эла, Лексом Лютором и им оказывается фоновый персонаж из первого сезона. Но к дебюту нас также подготавливали, что сделало появление не таким резким. И так можно говорить про весь сериал.
Супермен шаг за шагом постигает свои силы, попутно узнавая тайну своего происхождение и секреты Криптона. А вместе с тем мы получаем достойные перепрочтения старых героев. Да, Лоис Лейн смущала тем фактом, что она теперь томбой, но с течением времени такая версия принимается, так как сохраняются определённые центральные фишки Лоис. А Джимми Олсен хоть и не тот рыжий репортёр Метрополиса, но опять же, получил отдельные элементы, сделавшие его современнее, но не с перебором, чтобы этот вариант воспринимался в отрыве. Но самое лучшее изменение - это Кара наша Супергёрл. В комиксах она была абсолютно невнятной. Настолько, что её дважды убивали и возвращали только спустя годы. В кино и сериалах ситуация не сильно лучше. Сидабовский сериал и невнятная попытка в деконструкцию из 'Флэша' вышли так себе. Но здесь она получила конкретный апгрейд и наконец-то стала интересной. Именно её драма и попытки ассимиляции на Земле - эмоциональный центр второй половины второго сезона. Ну и в конце концов, она просто очаровашка, но не без нотки садизма как Убивашка из 'Пипца'.
На данный момент вышло только два сезона и мы ещё не видели многих культовых врагов Супермена, такие как Генерал Зод, Думсдей, Бизарро и может даже Дарксайд. Но что-то мне подсказывает, что всё ещё впереди. Третий сезон анонсирован и он может запросто переизобрести знакомые образы так же хорошо. Ведь большинство знакомых персонажей представлено в непривычном свете, но достаточно хорошо, чтобы видеть в них тех самых героев из комиксов. Тот случай, когда всё сделано органично.
В итоге, 'Мои приключения с Суперменом' - это яркий пример пословицы 'не суди книгу по обложке'. Стилистика всё ещё сомнительна, но засчёт хорошей работы над персонажами и постепенным развитием истории она перестаёт так уж сильно цеплять. Плюс, для тех, кто хочет постепенно погрузиться в историю, а не нырнуть в гущу событий, как это сделал Джеймс Ганн, данный мульт - отличный вариант. Как говорится, поверьте, что человек способен летать.
4 сентября 2025
Да-да, вы не ослышались. Этот сериал, выполненный в яркой аниме-стилистике, является буквально глотком свежего воздуха не только для Супермена как персонажа, но и для всей супергероики в целом.
Сделать Супермена интересным героем - задача архисложная даже для опытных творцов, поскольку герою, наделенному мифическими, почти божественными силами, сложно сопереживать. Последние образы последнего сына Криптона зачастую плоские, одномерные, чрезмерно серьезные либо вовсе мрачные, что в корне противоречит сути данного героя - давать людям свет и надежду. Ни за деньги, ни ради мести, ни ради высокой цели, и даже ни ради мира во всем мире, а просто так, даром, просто потому что так надо - помогать ближнему.
Здесь Кларк Кент здесь показан с человеческой, эмоциональной стороны, в своем светлом, героическом воплощении, чего явно не хватало в последних экранизациях о Супермене. Благодаря этому образ героя здесь даже глубже, чем в легендарном мультсериале 90-х или в 'Тайнах Смолвилля'. Супермен только начинает свой путь, и в этом ему помогают два верных друга, без которых немыслима его история: Лоис Лейн и Джимми Олсен, образы которых значительно изменены для современного зрителя.
Причем «осовременивание» героев здесь, в отличие от многих других аналогичных адаптаций, более чем уместно, особенно это касается Лоис, которая получилась красивой, взбалмошной и живой, по сути - главной героиней сериала (что отражено в названии). Что касается Джимми, то его комичный образ тоже достаточно приятен и уместен. Герои раскрываются постепенно, что помогает проникнуться характерами и заставляет сопереживать всей троице в ходе сюжетных поворотов.
Переосмысленные злодеи и обновленный лор сделаны с любовью к деталям и порадуют как давних фанатов, так и новых поклонников Человека из Стали. Как мне показалось, авторы вдохновлялись не только 'Тайнами Смолвилля', но и «Неуязвимым», который, что иронично, сам был вдохновлен Суперменом. Рекомендую всем любителям хороших супергеройских историй и надеюсь на углубление и расширение вселенной сериала, на появление Бэтмена и других известных героев в будущем.
2 марта 2025
'Моих приключениях с Суперменом' - увы на данный момент проект невероятно недооценённый и мало кому известный.
Не смотря на легкое повествование и процедуральную структуру (в духе первых сезонов сидабовского Флеша) сериал на данный момент является очевидно лучшим переосмыслением истории Супермена - как среди анимации, так и среди киноадаптаций. Проект реально доказывает, что имея в сценаристах хорошего писателя историю Супермена реально сделать свежей, логичной и интересной, а персонажа - живым и вызывающим сочувствие.
Главный сценарист Джейк Уайт, так же писал сценарий и участвовал в отрисовке сериала 'Пантеон' (8,4 imdb/8,5 Кинопоиск).
Проект отлично оправдывает старые, сохранённые элементы и вводит новые интерпретации: знак s, трусы поверх костюма, будущие враги Бэтмена, которые тут перекочевали в Метрополис, новые арки антагонистов, антагонисты, которых редко вообще трогают (Мистер Миксиспитлик!).
совершенно иное взаимодействие с Джор Элом, тема криптонских технологий на земле, интересные игры с хронологией - в общем, ни одна из тем не подана в привычном свете (кроме разве что взаимодействия Кента и Лоис).
Для меня лично этот проект важен еще и потому, что он перекликается напрямую с проектом Ганна - который тоже обещает переосмысление и новый взгляд. И мне хотелось бы, чтобы как можно больше зрителей узнали, что это такое - интересный проработанный супермен - а потом уже оценивали новый фильм о нем. Потому без зрители скажут что 'на безрыбье и рак -щука', апеллируя к тому что мол хороших проектов давно нет, а Снайдер с его монолитным пафосом это совсем другое.
Вот оно, не другое - яркий, динамичный, с массой свежих идей, с кучей персонажей и отсылок.
Рекомендую всем без исключения - идеальный приключенческий сериал.
25 декабря 2024
Начиная с 1938 года, Супермен пережил великое множество различных версий самого себя. В большинстве случаев он был добрым, уравновешенным парнем, олицетворяющим символ надежды и американской мечты. Однако всесильность и непоколебимость Супермена заметно ограничивали его потенциал для развития, из-за чего люди начали считать его скучным. Далеко не каждый автор может написать захватывающую историю о человеке, способным на что угодно. Поэтому создатели мультсериала пошли иным путём, представив зрителям начинающего стажёра Daily Planet. Да, вы не ослышались, в данной интерпретации Кларк только учится быть героем. Он сталкивается с постепенным возникновением сверхспособностей; совмещает работу, патрулирование города и личную жизнь, а также размышляет о своём месте в мире, где далеко не каждый видит в нём спасителя. Но главное, что он не один, ведь у него есть лучший друг Джимми и очаровательная Лоис Лейн, готовые прийти на помощь в любую минуту.
Кроме того сериал освещает важные темы по типу принятия; дружбы; любви; отваги и героизма, и делает это не только сквозь призму главного героя, но и второстепенных персонажей. Также я был рад изменению дизайна Джимми, Лоис, Паразита, Мистера Миксиспитлика и остальных героев. За столь долгий промежуток времени привычные образы успели поднадоесть, а новые смотрятся ярко и органично. Единственным, отталкивающим фактором может стать стилистика в жанре аниме, однако к ней привыкаешь довольно быстро.
10 из 10
11 июля 2024