Рейтинг мультфильма | |
Кинопоиск | 7.5 |
IMDb | 7.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Марс Экспресс |
английское название: |
Mars Express |
год: | 2023 |
страна: |
Франция
|
режиссер: | Жереми Перен |
сценаристы: | Жереми Перен, Лоран Сарфати, Джеффри Пол Кирни |
продюсеры: | Дидье Крест, Марк Жуссе, Гаэль Бэссиер, Филипп Алессандри, Перрен Капрон, Франк Экинджи, Гийом Натас, Флоран Стейнер |
композиторы: | Фред Авриль, Филипп Монтай |
монтаж: | Лила Дезиле, Lolie Thepenier |
жанры: | фантастика, боевик, триллер, мультфильм, детектив |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $87 537 |
Сборы в США: | $200 581 |
Мировые сборы: | $1 534 099 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 21 мая 2023 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 28 мин |
Так вот, если подумать, то это очень красивый мульт снятый по традициям европейской анимации с элементами классического французского политического триллера в сюжете. Красивый и, простите, пустой...
Первоначально я был в восторге. Там действительно есть на что посмотреть. Сюжет динамичный, с моментами резких ускорений, когда те же андроиды играют в Джона Уика, главная героиня в очередной раз наводит пушку или кто-то соревнуется в скорости. Всё это ярко, нетривиально нарисовано, но только зачем?
Однако, первоначально завернем в фантик plot - в далеком будущем где-то на Марсе девушка-полицейский вместе с напарником (бывшим ее коллегой, который из живого превратился в андроида) расследуют дела, связанные с хаккингом роботов, которых в том мире, как тараканов. И параллельно оказываются ввязаны в какую-то большую авантюру, устроенную их бывшим сослуживцем.
Чего же тут не хватает? Прежде всего, прописанных героев. Они двухмерные как старая игра на диске. Их мотивации понятны, там даже есть некий социальный мотив и прочерченное тонким карандашом прошлое. Только вот заветной 'коробки с карандашами' ни на что толковое не хватило - персонажи остаются деревянными, с диалогами из старых российских сериалов. Всё это под очень мобильное действо с не менее мобильной музыкой... Резонирует!
Второй момент - три сосны (в которых заблудились). Да, в глобальной провокации, которая затрагивает всю планету (специально не раскрываю больше деталей, дабы без спойлеров), участвует только полиция (еще и в неполном составе), корпорация и несколько головастых индивидов. Ни спецслужб, ни правительства, ни других планет... Вакуум с розовыми пони.
И теперь в целом - мне очень не хватает такой анимации, я ее обожаю и оттого так печально, что ее так мало в современном мире европейского и американского кино. А тут еще и sci-fi, протоптанная Диком под ручку с мечтающими об овцах андроидами тропинка, относительно недавно забетонированная Вильнёвом с вторым 'Бегущим по лезвию'. Но...
Если любите фантастику - смело в бой. Смотрите и возможно увидите больше меня. От всей души желаю.
25 сентября 2024
Марс Экспресс - это французский фантастический анимационный фильм, выполненный в характерной для французских графических романов визуальной стилистике. Это взрослое произведение, которое рассказывает эзоповым языком про современные социальные проблемы.
В фантастике, когда центральными персонажами являются роботы, чаще всего они преподносятся как бесправные рабочие инструменты людей. Они как бы рабы у своих хозяев. Но может ли инструмент быть живым? Что отличает живое от неживого? Если рабы это люди, вопрос снимается ввиду своей кажущейся абсурдности. А когда раб - это металлический механизм, с заложенной программой, какими критериями сравнений тогда пользоваться?
В общем, отбрасывая все лишнее, чаще всего в фантастике роботы являются аллюзией на обыкновенных рабочих.
В данном конкретном фильме - это скорее даже трудовой мигрант. Он в идеале бесправный и послушный, но отнимает работу у живых людей. Это порождает социальные противоречия и ненависть в отношении роботов среди многих безработных обывателей.
Люди, в свою очередь, в описываемом мире тоже крутятся как могут. К примеру, чтобы получить высшее образование, студенты сдают свои физические мозги в чужое пользование хоть и на короткое время. Кто-то уходит в проституцию. Кто-то придумывает мошеннические схемы.
Фантастический мир очень старается быть похожим на наш. Он гнилой в своем основании. Каждый здесь пытается найти себе мимолетное отвлечение. И здесь как раз проявляется философия французских экзистенциалистов.
Экзистенциалисты, яркими представителями которых были Альберт Камю и Сартр, стремились помочь человеку найти своё место и обрести истинные ценности в тяжёлых, а иногда абсурдных условиях современной жизни. Вызвано это прежде всего периодом оккупации Франции немецко-фашистскими войсками. Пока кто-то уходил в сопротивление, другие пытались скрыться от реальности в своих фантазиях.
Так происходит и в этом фильме. Роботы, осознавшие себя, не вступают в борьбу за свои права против угнетателей, а хотят отправиться в неведомый Эдем на футуристическом Ноевом ковчеге.
То есть, по мнению создателей кино, мигранты во Франции мечтают ее покинуть и улететь, например, в Америку. И это, к тому же, является планом корпораций, производивших этих роботов (переводят эзоповый язык на русский, план тех, кто привез мигрантов - увезти их в другое место по истечении времени). Главная загвоздка в том, что в жизни так нигде не работает и не сработает.
В анимационном фильме мало времени уделено всему социальному. Мир обозначен широкими, но конкретными мазками. Он узнаваем и понятен. Кино же развлекает другим: детективным расследованием и сопутствующими погонями, драками, ловкими манипуляциями.
Для некоторых зрителей ритм и атмосфера фильма будут тягучими. Условность, которую дает визуальный стиль, также не всем понятна. Кино создано по старым проверенным лекалам и вряд ли удивит опытного зрителя своими поворотами (хотя и для бывалых тут найдутся сюрпризы). Но, если принять правила игры от создателей киноленты, если быть поклонником классических детективов из 50-60-х, если любить французский стиль рисования, то Марс экспресс окупится с лихвой.
Это типичный и достойный внимания продукт французской культуры (и философии), редко в последнее осмысленно воплощающий на широком экране образы будущего.
17 сентября 2024
Новое произведение французской мультипликационной школы, Марс-экспресс, предлагает зрителю полтора часа научно-фантастических идей с примесью детектива. В мультфильме есть чему зацепиться глазу и уму, начиная с колонизированных ландшафтов Марса, заканчивая современными экзистенциальными вопросами искусcтвенного интеллекта. Мультфильм не стесняется поднимать актуальные темы заданные ещё оригинальным 'Бегущим по лезвию'. Равно, как и сохранять баланс между познавательным и развлекательным.
Детектив Алин выходит на след кибер-перступника Роберты по заданию состоятельного клиента, некого Ройджекера. Поймав преступницу и доставив её с Земли на Марс, Алин обнаруживает, что ордер на арест Роберты пропадает со всех баз данных. Она и её напарник, робот-реплика Карлос, получают новое назначение - найти студентку-кибернетика Джун Чо, которая разыскивается за хакинг и исчезла из кампуса университета. Проводя собственное расследование Алин выходит на след заговора и понимает, что исчезновение девушки связано с куда более серьёзными вещами, чем простое нарушение порядка.
Мультфильм не торопится с развитием событий, позволяя зрителю стать частью расследования, благо, что яркие цвета и обилие деталей роботизированного мира позволяют пристально следить за происходящим на экране. А напряженные моменты подчеркиваются атмосферным саундтреком. Следует отдать должное, создатели умудрились воспроизвести убедительный мир: так, Карлос в прошлом (до того, как стать репликой) был женат и у него маленькая дочь, с которой жена запрещает видеться, люди общаются в чатах без использования голоса, а роботы, как и люди, занимаются поиском удовольствий (интимных, в том числе). Люди на Нектусе (город-колония на Марсе) ненавидят роботов и устраивают митинги против использования андроидов. Всё говорит о том, что быть андроидом в мире 'Марс-экспресса' не легко - остаётся быть послушным и покорным. Поэтому так называемый 'перехват', программа призванная освободить роботов от 'приказов', так настораживает главную героиню.
Авторы умудрились грамотно распорядиться ограниченным бюджетом (9 млн. евро) и даже простота анимации (хоть мультфильм, как упоминалось выше, ярок и имеет свои красивые моменты) не сглаживает впечатлений от просмотра. Так, продуманный сюжет, нео-нуарные подходы, качественная музыка являются сильными сторонами. Мультфильм был показан на венецианском фестивале и что-то в нем является частью фестивального кино, как, например, смутная концовка: здесь нет победителя, и неизвестно, есть ли проигравшие. Конечно, это выносит фильм из разряда чисто развлекательного зрелища в зрелище для умной аудитории. Хотя, пожалуй, каждый найдет в нём что-нибудь для себя: любители научной фантастики - продуманный мир, любители детектива - запутанную историю, ну а фанаты нуара - мрачную направленность, циничную действительностьа. В общем, все на борт звездолета!
8 сентября 2024
Марс Экспресс
Подробнее:
1) Марс Экспресс — фантастический анимационный фильм с весьма нуарной рисовкой. Необычной, но при этом приятной глазу. Тут есть динамика, но все эти моменты хорошо сглаживаются плавностью линий рисовки.
2) Сюжет просто невероятно хорош. В духе “Бегущего по лезвию”, тут технологии переплетаются с антиутопией, а во главу проблем ставится совместное существование людей и роботов. Я не буду спойлерить, чтобы ничего не проспойлерить важного, но тут есть отсылки буквально ко всему классическому, в том числе и к тесту Тьюринга.
3) Я получила визуальное и ментальное удовольствие от просмотра. Герои: Алин и Карлос хорошо прописаны, им веришь. Они показаны не супергероями, а уязвимыми, ни лишёнными зависимостей, эмоций и переживаний.
4) Потрясающе нарисован футуристичный, киберпанковский Марс со всем его подпольем. И, конечно, тут есть глубокая и эмоциональная философия о будущем, о машинах, о нашем месте в этом будущем. Про технологии тут не забывают: суборбитальные космические полёты, полностью колонизированный Марс, роботы и андроиды, живые роботы, мимикрия и киборгизация.
5) Конец просто шикарный. Эмоционально сложный, заставляющий подумать, но шикарный. Всем любителям фантастики и киберпанка очень рекомендую к просмотру. А ещё забыла про атмосферный саундтрек, он тут тоже есть.
16 августа 2024
2200 год. Человечество не стоит на месте. После того, как наследники Адама и Евы колонизировали близкие и далекие галактики, а Земля начала умирать, центр цивилизации переехал на Марс. Там вперемешку живут люди, их цифровые копии и вся рыночная линейка роботов, которых успешно используют в проституции, полиции или, скажем, уборке помещений.
В этом мире работают все законы неоклассического нуара. Уставшие люди после работы одиноко сидят у стойки бара и попивают очередной 40-градусник. Переселение не решило все проблемные узлы цивилизации. Людей всё так же портит квартирный вопрос, полицейские упускают бандитов, а где-то там вверху космос, мечты о котором по-прежнему не дают уснуть. Имеется и femme fatale, блондинка Алин сражается с алкогольной зависимостью по вечерам, по ночам гоняясь за преступниками вместе со своим напарником Карлосом.
Эта французская анимация - некоторая перестановка слагаемых в уравнении с двумя классическими образцами андроидного сай-фая. Вся вторичность 'Марс Экспресса' зависит от того, насколько внимательно вы смотрели 'Бегущего по лезвию' и играли с Cyberpunk 2077. Если углубиться, то можно заметить и наследие Азимова (куда без него в этом жанре), и китчевость 'Робокопа', и даже бесконечные научно-фантастические аниме.
Преодолев назойливую обсессию, что мы всё где-то это уже видели, можно погрузиться в детальный и удивительный мир будущего. Этакий прогноз на прогноз. 'Марс Экспресс' - редкий мультфильм, где ты ворчишь на слишком короткий хрон. Нажать на паузу и изучить фон, поразмыслить над очередной отсылкой да просто насладиться эстетикой кадра - базовое агрегатное состояние зрителя во время просмотра.
Основная история фильма ни на миг не прикидывается чем-то сказочным. По сути, мы видим нескончаемую рутину и иллюзию бытового счастья. Преступников ловят ради других преступников. Миром правят корысть и азарт. А конвейер хорошего все равно когда-нибудь сломается, подведя цивилизацию к очередному судному дню. Нескончаем только космос над нами. То самое звездное небо, о котором для школьных учебников черкал Кант.
'Марс Экспресс' опирается на огромное наследие, поэтому все обвинения во вторичности становятся ударом по юношеским увлечениям. Иногда что-то так сильно впечатляет нас, что отделить это от нашей личности становится практически невозможно. Кажется, что у Жереми Перена, автора мультфильма, идея так и возникла, на стыке детских открытий и обретения профессиональных скиллов.
В мире 'Марс Экспресса' хочется побыть подольше, чем полтора часа. Наверное, он смотрелся бы целостнее в формате сериала. Все эти нюансы со сдачей мозгов в аренду, оксигенные купола над необитаемой планетой, секретные трущобы по производству летательных аппаратов, любовь цифровой копии к ее человеческими реликтам нуждаются в срочном осмыслении. Тот самый тип меланхоличной, но оптимистичной рефлексии, которую испытывал каждый в детстве, смотря на звезды.
Как итог, 'Марс Экспресс' - это очередной пугающий диспут с прогрессом и его плодами. Технократический глас вопиющего в пустыни. Даже пусть мы никогда не узнаем, мечтают ли андроиды об электроовцах. Нам как биологическому демиургу, куда важнее понять, мечтают ли андроиды о космосе?
А может быть, они разочарованы в своем создателе? Хе-хе, роботы, ставшие атеистами. Или может их ошибка в том, что как раз они - идеалисты? Но ведь тогда тупиковы мы.
4 августа 2024
«Марс Экспресс» - это философская научно-популярная анимация, которая не оставит вас равнодушными, если вы не прочь окунуться в мир недалекого будущего, где роботы и люди строят свою реальность рука об руку. Мне очень нравится сай-фай и я не упустила возможности познакомиться с работой французского сценариста Жереми Перена «Марс Экспресс».
Мир 21 века насыщен технологиями, искусственный интеллект быстро внедряется в нашу жизнь, технологический прогресс неукротимо движется вперед и подводит нас, людей, к новым границам реальности. Невольно начинаешь задумываться о будущем нашей цивилизации.
Складывается ощущение, что довольно-таки мало сай-фай историй создается сейчас, может, люди просто боятся заглядывать в будущее... Как по мне, «Марс Экспресс» - гениальная вещь, я уверена, что картина станет культовой на ровне с «Призраком в доспехах» и «Бегущим по лезвию».
Мультфильм держит в напряжении за счет динамики и прорисованного красочного мира, футуристическая картинка запоминается как раз деталями, очень все продуманно. При всей навороченности и насыщенности сюжета, не трудно уловить смысл, нет перенасыщения информации, все лаконично и вымерено. Я непременно вернусь еще раз к данной картине, так как любой хороший фильм нужно пересматривать, всегда будет то, что ты упустил из виду при первом просмотре, более того, когда речь идет о философской притче.
Чётко показано, что есть роботы-андроиды, способные испытывать человеческие чувства, и люди, которые по сюжеты готовы убивать себе подобных, когда дело касается выживания… человек раб инстинктов и рефлексов. Для людей человеческая жизнь менее важна, чем для роботов.
Еще хочу отметить то, что истинное зло все же не искусственный интеллект, не технологический прогресс как таковой вместе с трансгуманизмом, а истинным злом и разрушителем той самой «человечности» выступает капитализм и современный устав цивилизации. Истинное зло - это человеческая сущность.
Пищи для размышлений после просмотра предостаточно. Такие вопросы возникли у меня: что делает человека человеком, где заканчивается человек и начинается что-то нечеловеческое; смогут ли люди принять тех, кто уж слишком удачно создан по их образу и подобию. Что если любое хорошее произведение принципиально незавершенное по своей структуре, чтобы дать зрителю возможность покопаться в своем «Я»?
8 июля 2024
«Марс Экспресс» — очень нужный мне глоток воздуха в современном кино. Киберпанк всегда чувствуется ярко и развёрнуто, это заряжает визуально и в плане сторителлинга. Фильм рассказывает о частных детективах Алин и Карлосе. Они расследуют дело пропавшей студентки, которая написала код, сумевший дать роботу свободу решений. Конечно, не всё так просто и по мере хода действия всплывают пугающие факты разного характера. В качестве сюжетной истории выступает прям характерный киберпанк-детектив. Буквально классика жанра, в которой присутствуют корыстные желания корпораций и властей, заполнившая мир чернуха, бедность, из-за которой людям приходится зарабатывать сомнительными способами, технологическое разнообразие и вопросы по типу «а достойны ли роботы и другие искусственные формы такого же отношения, как и люди?»
Жереми Перен, режиссёр и сценарист картины, просто снёс меня. И не только неожиданными движениями камеры и планами. Перену и команде удалось раскрыть ещё одну важнейшую и обязательную жанровую особенность киберпанка — наполненность. Вообще, антиутопичное технологичное будущее — это пространство, на котором можно так широко разгуляться и создать что-то невообразимо впечатляющее. Во многих таковых проектах всегда виден вклад создателей. Киберпанк, как по мне, либо интересный, либо нет. И если авторы забили на развитие мира, если в проекте нет местного быта и объёмной окружающей действительности, то нет и души.
Мир «Марс Экспресса» уникален. И, ну, как здесь не ловить экстаз, когда ребята настолько продумали мир и его мелочи. Режим трезвости, при котором на абсолютно все бутылки с алкоголем для тебя ставится блокатор и ты не сможешь выпить ни капли, пока не отменишь режим. Зум-конференции или звонки в мозгу, где можно перекидываться файлами, коммуницировать с другими людьми и при этом всём не отвлекаться от действия. Тема имплантов, благодаря которым работает подобное, вообще невероятно актуальна как сейчас, так в мире антиутопичных технологий. Ну, вы вспомните Cyberpunk 2077. Какое же разнообразное месиво можно там устраивать с помощью киберимплантов.
Игры, фильмы, аниме в таком жанре с каждым проектом вносят кучу нового. Просто представьте, настолько обширна эта тематика, раз в ней так можно разгуляться и, сколько бы проектов ни вышло, придумать что-то своё. У Перена целая масса интересностей: от секса роботов, органического интеллекта (на замену искусственному) до удивительной автомобильной системы безопасности при авариях — аналогу подушке безопасности. Ничего не кажется лишним, вычурным или неуместным. Наоборот, фильм удачно колоритный и антуражный. Ахаешь и Охаешь от каждой мелочи и приколюхи, которая, возможно, была бы очень удобной, существуй она в реальном мире.
8 из 10
23 июня 2024
Первое знакомство с французской анимацией прошло… неожиданно.
Знаете, здесь есть все и даже больше - детективы и хакеры, могущественные корпорации и заговоры, межпланетные путешествия и роботы древнейшей профессии (да вообще любых профессий и внешнего вида), бионики странных форм, что бы это вообще ни было, семейный скандал по типу «бывшие супруги, общий ребенок и новый супруг»… но, отвечаю, ничто не подготовит вас к тому, как эта анимация закончится.
Правда, по ходу дела у меня то и дело было ощущение, что я чего-то не улавливаю. Словно временами показывали что-то, что (возможно) будет важно, но в итоге, даже если так, меня оставили разбираться самой, никак не проговорив целиком, что это было. Словно есть много сюжетных линий, и не у всех есть не только развязка, но что-то большее, чем обрывки намеков. Возможно это сделано для того, чтобы зритель задумался, посмотрел второй раз, обращая внимание на детали… Только вот я смотреть второй раз не буду, потому что в моей картине мира не так важно, что случилось в Новограде 5 лет назад или была ли блондинка с фото Алин Руби или какой-то другой блондинкой. Единственное, что мне интересно, это почему кого-то после смерти можно превратить в голографическую голову, а кого-то нет.
Рисовка странная, но к этому довольно быстро привыкаешь. Но «привыкаешь» не значит «нравится». Да и, судя по еще нескольким трейлерам другой французской анимации, это может быть просто такая школа рисовки. Что ж, по крайней мере, она выделяется на фоне других, а все остальное - вкусовщина.
15 июня 2024
Не буду казаться наполнения этого аниме, то есть сюжета и графических особенностей, а опишу свои общие субъективные впечатления от 'Марс Экспресса'.
В целом, неплохо, но могло быть и лучше. Да, есть динамизм развития истории и детективная загадка, кто же главный злодей и зачем ему понадобилось, скажем, так жестоко преследовать главных героев. Но сразу стоит отметить немного смазанный финал истории.
Он непонятен после раскрытия пары слоев детективных загадок, так и хочется воскликнуть: Что, это всё?? Какой-то он простой. Он хэппи-эндовый? Вроде нет, и вполне логичный.
Но он оставляет привкус недосказанности, мол, дорогой зритель реши сам главную разгадку, додумай возможные последствия, и сделай некий вывод из увиденного.
Заставляет ли просмотр этого аниме задуматься? Меня не заставило, потому что все указанные в этом аниме проблемы возможного кибербудущего уже были показаны в куче хороших аниме и фильмов.
Создатели 'Марс Экспресса' как-то слишком всё разжевали для зрителя, и пришли к немного предсказуемому финалу.
Конечно, в нем есть куча позаимствований из классических киберпроизведений, таких как, 'Бегущий по лезвию', 'Призрак в доспехах', быть может также из 'Армитажа' и 'Хищных кукол' а также законов роботехники Азимова. Но они хорошо переработаны и встроены в детективный натюрморт этого аниме-фильма.
Манера прорисовки сцен, героев локаций и техники определенно от французских художников, это сложно не заметить.
Казалось бы, всё на месте и всё хорошо для интересной истории в киберпанковском мире Марса будущего, но что-то упущено сценаристами 'Марс Экспресса'. И эта небольшая упущенная деталь отличает шедевр от хорошей поделки.
Но посмотреть 'Марс Экспресс' стоит, особенно для новичков неискушенного зрителя, хотя бы ради отсылок к хорошим произведениям.
12 июня 2024
Картина представляет из себя сборную солянку как графических, так и идейных заимствований из разной известной и не очень фантастики. Те, кто работал на графической составляющей бесспорно понимали, что они делают и у них получилось создать действительно яркий, самобытный и живой мир, который концептуально очень похож на мир ленты «Первому игроку приготовится», только с той разницей что тут все отсылки гармонично интегрированы в общее полотно и нахождение пасхалок – это приятное дополнение, а не основа.
На сценарном же уровне тут, к сожалению, всё очень плохо.
Фантастика в свою основу может закладывать любые концепции, но эти концепции должны иметь, может быть и бесконечно далекие от реальности, но свои причинно-следственные связи и логику.
Тут же в части базовой концепции робототехники и цифрового интеллекта заложено непонятно что. Вариантов концепта глобально не так уж и много и базово надо выбрать что-то одно, например:
1) Компьютерный интеллект сам по себе, а человеческое сознание привязано к органическому мозгу, который может физически переноситься, но не может быть скопировано.
2) Человеческое сознание может переноситься, но перенос подразумевает чего-то более, чем информация, например, «душу», или слепок работает по принципу черного ящика, который переносится одним куском и не может быть скопирован.
3) Копирование сознания возможно, но тогда копии равноценны, из-за чего ценность личности сходит на нет
Тут же создатели решили сразу все. Тут есть и большие стационарные искусственные интеллекты (ИИ), и человекоподобные платформы с собственными ИИ, и допускается создание клонов человеческого сознания, переносимых на цифровые носители в кибернетических телах, которые вроде как полноценные личности со свободой воли, но при этом имеют программные ограничения аналогичные ИИ (не могут наносить вред людям) и скачивают те же обновления что и ИИ. Такая солянка создает внутренние парадоксы, которые не позволяет свести хоть какие причинно-следственные связи.
Но проблемы с внутренней логикой – это пол беды, структура истории так же крайне непонятная.
Глобально все истории можно разделить на 2 типа - или действие сюжета прямо влияет на внутренний мир произведения, или влияет как-то хитро, приводя к сильно не очевидным, но все равно результатам.
Тут же получается, что вся суета вообще глобально ни на что не влияет. Это как, если бы в условном закрученном детективе, протагонист вышел на след загадочной банды, весь сюжет собирал по крупицам информацию, которая все больше и больше намекала на что-то эпическое, но когда становится понятно, что сейчас будет ограбление, это самое ограбление успешно происходит и грабители удаляются в закат!
Эмоции после такого - Что?! Как?! Зачем?! Почему?! Что это вообще было?! Какой смысл истории?!
В результате несоответствия, действительно качественно визуала, крайне странному содержанию, лента оставляет крайне странное послевкусие. С одной стороны, смотреть действительно интересно т. к. мир получился очень красивый, самобытный и насыщенный деталями, но с другой стороны история не имеет внутренней логики и заканчивается так, что при попытке сформулировать «что это было» - ответ тишина.
7 из 10
7 июня 2024
Робокалиптический Пантеон? Я, ты, он, она... мы все космороботы.
В 2200 году Алин Руби, частный детектив, и Карлос Ривера, андроид-копия ее партнера, умершего пятью годами ранее, отправляются на Землю, чтобы поймать Роберту Уильямс, преступника, взломавшего роботов... /Перевод из онлайн энциклопедии/
А дальше марсианский Cyberpunk с роботами, копиями людей, мочиловом всех и вся, некими тайнами. Всё развивается быстро и резко. Героев никто не жалеет. Обычно я свободно могу смотреть кино и что-то ещё делать, но тут так просто не выйдет, так как постоянно что-то значимое для сюжета происходит.
В остальном слегка сумбурный сюжет, красивая картинка, хорошая озвучка. Забавный мульт, забавно, что французский вроде. Нас галопом по европам знакомят с целым миром, с какими-то людьми, убийствами этих людей, с сыщиками, расследующими это всё. И всё вроде интересно, но и непонятно немного. Да, прям как старый Бегущий по лезвию плюс фильм Я, робот, но на этот раз главный герой - женщина. И, выходит, надо пересматривать, где-то копаться, чтобы что-то большее узреть.
В целом же фильм походит на затравку. Такое ощущение, что это первая серия сезона десятисерийного. А где ещё 9 серий потерялись?
5 июня 2024
Мультфильм интригует визуалом и новым взглядом на повествование. Сразу же создаётся ощущение отчуждённости от голливудских шаблонов или это только желание казаться? Во всяком случае зрителю авторы фильма не подносят всю информацию на блюдечке, и действительно, сколько можно повторяться.
Мультфильм отлично расставляет недосказанности, но не одна из этих недосказанности не рвет сюжетную линию Это так же хорошо прослеживается в интеллекте роботов, они не тупые калькуляторы, не бездушные оружия убийства это просто другой интеллект, не понятный нам, но не глупый. Мне мультфильм довольно сильно напомнил испанский фильм 'Страховщик' да там не было экшена, но быть может идея эволюционной-кибернетики раскрыта лучше. Кто есть продолжение эволюции человека?
20 мая 2024
Полнометражный режиссерский дебют француза Жереми Перена - это то, что в нынешнее время миллениалы гордо величают примером качественного пост-киберпанка и навешивают лишние ярлыки, которые особо никак не влияют на идейное наполнение. Даже если вы не знакомы с автором, а сеттинг и мультипликация вам в принципе чужда, то единственным поводом ознакомиться с данным произведением будет величавая плашка 'Участник Венецианского кинофестиваля 2023' с гордой белой веточкой в овале на начальных титрах. Да, на поприще авторского европейского кино новоприбывший экземпляр, и это не может не радовать всех тех, кто порядком утомился мейнстримовым Голливудом, где правят балом то 'Disney' и 'Pixar', то 'Dreamworks'.
Стараясь избегать все клише ретрофутуристического нуара и всячески изобилуя формой, превалирующей над содержанием, 'Марс Экспресс' не то, чтобы повторяет сюжетные и смысловые тропы 'Detroit: Become Human' и не то, чтобы выдает деструкт жанра 'киберпанк', как такового, но идет параллельно где-то рядышком. Перен создал свой собственный, а порой даже интимный мир, где самостоятельно пытается рефлексировать на грани фола: антиутопичный мир, который уже давно стал настоящим и обыденным, и где люди соседствуют с андроидами на бытовом и социальном уровнях, во всю себя аугментируют, а после смерти делают свою 'железную копию', чтобы продолжать существовать в этом бренном мире. Что будет, если двигаться в ритме технологического прогресса, колонизировать Марс, развивать андроидов и ИИ, а потом понять, что роботы, которых мы создали, имеют потенциальную угрозу для человечества, покуда есть вариант их хакнуть условно каждому второму студенту MIT. Судный день рано или поздно наступит, но не такой, каким нам завещал его Джеймс Кэмерон. Он будет менее прозаичным: лишняя строчка кода в обновлении, а далее борьба за равноправие, путчи, митинги и все то, что вы могли видеть в подобных произведениях ранее. Жереми не пытается в рассуждения касательно самосознания ИИ и не стремится в сотый раз поднимать религиозные и ницшеанские вопросы в духе 'Призрака в доспехах' а-ля что значит быть человеком и что значит жить и чувствовать. Он выдает вполне вменяемую и крепко сбитую остро-социалку, которая лишь прикрывается сай-фай боевиком: сепарация общества на своих и чужих, при этом с позитивным взглядом в будущее.
Да, как я написал выше, форма тут куда богаче и с перетянутым на себя одеялом, чем смысловая нагрузка. 'Марс Экспресс' - это сборная солянка из разных первоисточников и идей, ода и реверанс в сторону мастодонтов - Дику, Гибсону, Сиро и Отомо. Тут и там цап-царап, но не делающее данный пост-модернистский портрет вторичным. 2D-анимация хоть и минималистична, но очень крута 'сама в себе'. Отсутствие экспозиции сразу вовлекает тебя в происходящее и не тратит хронометраж на объяснение функционирования местного действа, поэтому главное - словить нужный вайб и не потеряться во всех детективных перипетиях, которые запросто могут сбить с толку или вовсе запутать. Просмотр в оригинале не обязателен, но 'шерше ля фам' куда приятнее, чем дублированная отечественная речь. Что точно нужно сделать, так это посмотреть мультфильм на как можно бОльшем экране, так как мелких деталей и элементов тут хоть отбавляй. Можно смело ставить на паузу каждую минуту и рассматривать все то многообразие, что для нас заготовили аниматоры и создатели.
Актерские работы на закадре нормальные. Операторская работа и монтаж подстать истории: много плавных и функциональных пролетов камерой, отсутствие рваных и нелогичных переходов между сценами, хороший темпо-ритм картины в целом. 'Марс Экспресс' в подавляющем большинстве чувствуется вполне медитативным кино, которое порой пытается разбавляться короткими экшен-сценами, чтобы обыватель не заскучал. Саунд-дизайн и пост-продакшен ок.
'Mars Express' не столько про будущее, столько про события вокруг нас и за нашим окном, но в рамках Франции и Европы в частности. Аллегории и метафоры считываются без проблем, если перестать смотреть на происходящее сквозь пальцы: социальное и классовое неравенство, зажравшиеся буржуи и власть-имущие, готовые выкинуть всех неугодных и не поддающихся контролю подальше от своих владений, а так же краеугольный камень, который не факт, но должен на вас сработать хотя бы отчасти: каждый из нас - все-таки винтик в 'системе', или же мы способны хоть иногда 'расчесывать против шерсти' и менять этот прогнивший насквозь мир?
7 из 10
20 мая 2024
Французская анимация весьма и весьма годная. Чего только стоит сериал Последний человек. Шедевр драмы, экшена и чёрной комедии. Сюжет — на очень высоком уровне. Но прорисовка в разы лучше, хотя и снято на восемь лет раньше.
Если конкретнее - очень много мыла даже в хорошем качестве, видимо это часть стилистики, но смотрится скверно в некоторых моментах.
Анимация мимика довольно приятная, эмоции читаются легко, хотя иной раз кажется, что они часто повторяются.
Что по Марс экспресс в плане сюжета? Он старомоден — уже столько произведений про роботов или ИИ, которые осознали себя, что уже и не счесть. Можно вспомнить тот же фильм Я, работ. Тематики очень схожи. Здесь идея подаётся тоньше, и как-то, более драматичнее.
Но тут и начинаются проблемы. Как будто, авторы хотели привнести больше философии, больше эмоций в этот непонятный человеку процесс, когда код становится личностью. К сожалению, надо было рисовать, как минимум, два мультфильма или делать сериал, потому что в данном случае всё выглядит слишком скомкано. Создаётся впечатление, будто какие-то идеи просто не успели дорассказать. Тоже самое касается персонажей, в особенности, главных героев. Про них очень мало сказано, хочется больше узнать об их прошлом, чтобы элементарно сопереживать.
Мир раскрыт в общих чертах, опять же, из-за неоригинальной идеи, сразу понятно, в чём проблематика мира, но не хватает конкретики, поэтому многие фразы персонажей звучат нелепо и не к месту.
В целом же, можно сказать, что мир интересный в плане визуала, но опять же, не хватило локаций. Вроде как, место действия это марс, колония под куполом. Но с тем же успехом это могла быть какая-нибудь пустыня на земле. Ничего особо запоминающегося взгляду нет.
В целом, это хорошее кино, но на один раз и не более.
12 мая 2024
Внезапное появление этого мультфильма в моём инфо-поле породило спонтанное желание его посмотреть. Трейлер оставил весьма двоякое впечатление: что-то антиутопическое, с роботами и элементами детектива, но с весьма странной графикой. Этого было мало, чтобы создать какие-то ожидания от просмотра, поэтому в некотором роде я был застрахован от неудачи. Последний похожий спонтанный просмотр был связан с «Зелёной книгой», и он оставил весьма приятные воспоминания о себе. Получилось ли у этого мультфильма сделать что-то подобное?
Сюжет. Частные детективы Алин Руби и ее напарник андроид Карлос Ривьера выслеживают хакера, создавшую код для снятия всех этических ограничений с роботов. Сюжет ведёт их по локальной запутанной истории, которая разрастается до масштабного конфликта роботов и людей. История незамысловатая, но пересказать её коротким предложением тяжело, ведь она напитана различными событиями. По большому счёту начальный детективный подтекст удерживает внимание зрителя хорошо. Плюсом сюда идут и относительно неплохо прописанные диалоги. Сама история построена именно от некоторых мыслей создателей, которые они явно хотели транслировать через персонажей. Однако, несмотря на это, сама история – явный примитив. В добавок и повествование рваное. Но если у Тарантино скачки между главами – это элемент стиля, то здесь создаётся впечатление потери целостности рассказа.
Жанр. Если посмотреть на жанровую принадлежность, то на разных ресурсах можно увидеть целый спектр: мультфильм, боевик, триллер, детектив, научно-фантастический фильм, нуар. Очень похоже на ресторан, который готовит всё и сразу. Вот только я не знаю ни один, который бы справлялся со всем хорошо. Ровно это же наблюдается и в мультфильме. Научная фантастика строится на вымышленном мире, который получился из реального при соблюдении тех или иных условий. В этом мультфильме зрителя кидают в клишированный мир с роботами, который вы уже знаете по другим проектам, но сам он его представлять особо не стремится. Почему Марс оказался пригодным для жизни? Зачем в принципе решили колонизировать другие планеты, если проблемы перенаселения не заявлялось? Это та экспозиция, которая делает фантастику фантастикой. Аналогично фильм обходится и с детективом, о котором забывает в середине хронометража, и с триллером, тревожного ожидания которого лично у меня не возникало. Нуар выражается в сплошном унынии диалогов, что выглядит как чрезмерная драматизация. Единственный оправданный жанр – это боевик, экшен сцены сделаны на уровне. Такая жанровая каша, как по мне, достаточно плохо работает на киноэкране, но...
Это должна быть игра. Если в формате мультфильма это смотрится рвано и намешано, то для игры – это отличная сюжетная канва, которая сможет быть разбавлена самим геймплеем. И в таком формате и элементы детектива, и элементы нуара – жанровое дополнение к разнообразному игровому миру. Я спокойно мог бы представить эту историю в виде части истории Cyberpunk 2077.
Масштабный конфликт и итог. Если честно, я так и не понял, откуда и из-за чего выливается итоговый конфликт людей и роботов. Было сказано про единичные случаи нападений, сюжет крутился вокруг снятия этических норм у роботов. Но в итоге их не то выгнали с планеты, не то они сами улетели, хотя программа ликвидации подразумевала внушение. Концовка для меня получилась очень смятой и скомканной, откуда главного посыла я вычленить оказался не в состоянии.
Графика. Ну, очень странная вещь. Задники – топ, а люди – ужас. Суммарно, как с ложкой дёгтя, – ужас. Не моя история, но найдутся те, кому будет приемлемо.
6 из 10
(рейтинг 64%)
Мульт получился неоднозначным. Внутри него есть немало интересных приколюх в роде майнинг-ферм, которые используют в качестве ресурса человеческий мозг; есть немало интересных философских размышлений вокруг человеческой жизни, а также хороший экшен. Но одновременно при рваном повествовании здесь находятся лишние сюжетные ветки, тупиковые идеологические выводы, странная графика и достаточно вялотекущая динамика. Я не готов сказать, что мне понравилось (пересматривать точно не буду), но и обратного утверждать тоже не стану. Каждый сам для себя сможет определить качество этого проекта, для чего его стоит посмотреть.
11 мая 2024
Сказ про двоих частных сыщиков, которые ввязались в поимку студентки-хакера, создавшую код для снятия всех этических ограничений с роботов, но наткнулись на корпоративные заговоры и коррупционные интриги.
Захватывающий анимированный фильм со смесью детективного триллера и киберпанка. В основе ленты заложены страхи и опасения развития искусственного интеллекта, и мысль о том могут ли андроиды и киборги полностью заменить людей, и какого наше место в этом мире. Подобная тема поднималась и в «Бегущем по лезвию», но если в 80-ых ИИ был на уровне фантастической концепции, то в 2024 году это становится реальностью.
Получился визуально привлекательный фильм с богатым миром, множеством деталей и великолепным научно-фантастическим дизайном. Картина проводит четкую грань между сегодняшними технологиями и киберпанк-будущим, где речь идет не о воображении совершенно другого футуристического мира, который через несколько лет будет казаться сильно устаревшим и фальшивым, а о чем-то более близком к миру, в котором мы живем.
В итоге это «взрослая анимация», многослойная научно-фантастическая история, в которой много подтекста и человеческой драмы.
8 из 10
8 мая 2024
Мультфильм, начинающийся как триллер, за свои 1.5 часа отлично развлекает и точно не даст заскучать, погружая в интересный, атмосферный и классный новый мир. Смесь киберпанка с нуаром в принципе удачное смешение, а здесь за непривычно малый хронометраж отлично выдерживается темп и интерес к подаваемой истории точно не падает.
Да, возможно, в угоду хронометражу не хватает более подробного раскрытия мира и почему он именно в таком состоянии, но даже с представленными вводными мир кажется вполне себе возможным в реальности, пусть и остается в некоторых аспектах чарующим и пугающим.
И внимательный зритель легко обнаружит здесь отсылки к классике научной фантастики, как «Вспомнить всё» или «Бегущий по лезвию». И да, мультфильм не становится новым словом в жанре, ломая все прошлые устои в попытках создать что-то абсолютно новое. Но он невероятно удачно совмещает в себе все достоинства предшественников, соединяя необычный детективный сюжет с атмосферой и миром киберпанка на Марсе.
Персонажи вроде достаточно простые и понятные, но в тоже время у них есть своя драма и своя история, которая кроется в мелких и не очень деталях и от этого смотреть за ними интересно и к ним легко 'подключиться'. Тандем Алин и Карлоса очень классный и живой, создатели действительно по-новому подошли к показу роботов. Здесь очень много классных и красивых локации, у мультфильма в целом очень приятная, хоть и простая рисовка, но что-то в ней есть уникальное, чем она может выделиться на фоне условного аниме по «Киберпанку».
По итогу получился очень приятная, интересная и красивая история. Местами веселая, местами грустная, но во-многом поучительная и представляющая ещё один взгляд на мир будущего.
7,5 из 10
8 мая 2024
О фильме: Фильм-участник Каннского кинофестиваля 2023.
Сюжет: 2200 год, Земля стала трущобами, она страдает от войн, перенаселения, нехватки ресурсов и нищеты. Богатые и влиятельные люди покинули Землю и живут на Марсе, в зеленой просторной столице Ноктис. По заданию состоятельного клиента частный детектив Алин Руби и ее напарник-андроид Карлос должны поймать студенту-хакера, но мере раскрытия этого дела, они понимают, что втянуты в глобальный заговор, способный повлиять на все человечество.
Мнение: Дебютный полнометражный анимационный фильм французского режиссера Жереми Перена ходит по тонкой грани между гениальностью и заурядностью.
2D-анимация в 2024 году смотрится «сильно ретро», с другой стороны поразительно реалистичный, до мельчайших подробностей прописанный мир будущего, в него веришь.
Детективные истории со злыми/добрыми роботами мы уже видели много раз, да и весь этот киберпанк – избитая тема, которая во многом уже исчерпала себя. Но здесь интрига держится до конца и такой финал действительно ставит красивую точку, да и киберпанк в этой картине будто вобрал лучшее из жанра, по крайней мере, попытался.
Этот фильм можно рассматривать, как стандартного представителя жанра, с другой стороны, он выделяется ярким продуманным визуалом, историей, которая держит внимание, своим стилем и подачей.
Как большинство фестивальных картин, фильм захотел вобрать в себя много смыслов, образов и напутствий, но далеко не все смог полноценно преподнести, поэтому потерялся между хорошим киберпанк-боевиком и кино «для эстетов».
В итоге: Это не детский мульт и не мульт на вечер, чтоб расслабиться, но он явно придется по вкусу тем, кто соскучился по добротному киберпанку.
8 из 10
6 мая 2024
Не смотрел трейлеры, не читал аннотации, не смотрел уже написанные рецензии на данное произведение. И к просмотру подошел без ожиданий и каких-либо представлений о работе. Но с началом финальных титров ощутил легкое желание узнать больше о мире, показанном нам, разобраться во всех нюансах и узнать, что же будет дальше. Так что однозначно работа меня впечатлила.
Детективные истории всегда были моей слабостью, сколько книг и кинокартин было поглощено, но до сих пор не надоели. Поэтому с первых минут я погрузился в приключение двух независимых сыщиков, которое началось крайне медленно. Наблюдать рваный сюжет до момента переплетения всех нитей оказалось немного тяжелым процессом, потому как отсутствовал эффект удержания зрителя. Анимация субъективно требовала времени, чтобы привыкнуть, так как в некоторых моментах казалось, будто я наблюдаю ретро-игры со статичным фоном. Каких-то мелких деталей на заднем плане не присутствовало. И этот аспект может оттолкнуть, ситуация похожа на аниме «One Piece», там старая рисовка, к которой прям нужно притереться, чтобы продолжить просмотр. Одна из первых сюжетных девушек, оказалась сильно похожа на главную героиню. Помимо графики, не хватало крючка из эмоционального напряжения или интриги, которая бы толкала зрителя увлекаться просмотром. Но и это к моменту сведения всех линий истории в одну исправляется.
Сам мультфильм поднимает очень много интересных вопросов, где мы сможем задуматься о многих вещах актуальных в нашем обществе и тех, которые поднимал Айзек в своих научно фантастических романах. Студенты из бедных семей, которым требуется работать самим, чтобы оплачивать обучение, а работа может быть не всегда самой безобидной. И общество всегда делает выводы не в пользу предприимчивого молодого ума. Насмешки коллег на новом рабочем месте. Алкоголизм. Разделение на богатых и бедных. Беспомощность перед сильными мира сего. Даже отношение разведенных людей. И имеет ли искусственный интеллект чувства и может ли навредить своему создателю.
Кибер-панк, покажет нам уже колонизированный марс, как робототехника станет неотъемлемой частью нашей жизни, когда умершего человека, можно скопировать в андройда и он продолжит свою жизнь, со своей памятью и своими эмоциями, но с ограничениями программы, заложенной в нем. Нотки нуара, нотки отчаянья, при осознании что ты один против всего мира, дополняют картину отчаянья, которая складывается у героев в головах, когда они узнают страшную правду, во время провального расследования. Им даже придется объединяться с преступницей, на которую у них был заказ. А момент, когда зритель понимает, что всесильных героев нет, подводит нас к завершению, полному мрачного непонимания, а что же будет дальше.
Подводя итог: хоть и не сразу, но я втянулся в этот неоднозначный и непростой рассказ, который оказывается намного глубже, чем есть на самом деле. Но даже если включить и посмотреть как легкий аттракцион, он не уступит схожим по тематике произведениям. Рекомендую.
5 мая 2024
Уберите от экранов детей, мультик начинается! В случае «Марс Экспресс», пожалуй, так и стоит сказать. Фактически, во французском анимационном экшен-триллере нет оголтело-шоковых сцен, но история, в контексте ее проблематики и форме подачи, действительно для взрослого зрителя. Насилие над людьми и роботами, алкоголизм, продажная любовь – темы, лежащие на поверхности. А в целом картина Жереми Перена – высокотехнологичный неонуар, благо, не стремящийся к документальной достоверности облика реальных и искусственных людей, и таким образом избегающий эффекта «зловещей долины».
В относительно далеком будущем человечество колонизировало Марс, и именно он стал райским местечком для проживания, в отличие от загрязненной и захламленной Земли. Роботы не только стали повседневной обыденностью, но даже превратились в своего рода «угнетаемое меньшинство». К тому же среди людей не только ходячие железяки с искусственным интеллектом, но и андроиды-копии с сознанием умерших. Законы, в результате такой кибер-ассимиляции, усложнились и ужесточились. Тем более, что роботы всё чаще совершают преступления не по своей воле; их взламывают хакеры и перехватывают управление. Ну а с подпольно производимыми «двойниками» вообще непонятно – человек ли сейчас перед тобой?
Надо отдать должное создателям картины, он попытались объять необъятное в плане оммажей. «Марс Экспресс» густо насыщен литературно-кинематографическими отсылками. В мозгу калейдоскоп мельтешат воспоминания, а-ля «вот это – «Я, робот», а вон то – «Бегущий по лезвию», или же всплывают собственные образы из литературных первоисточников Айзека Азимова и Филипа Дика. Параллельно активно работает дежа вю по антиутопическим референсам типа «О дивный новый мир» Олдоса Хаксли и нуарным детективам Рэймонда Чандлера и ему подобных авторов. Здесь чем больше эрудирован зритель, тем больше аллюзий он заприметит. Пусть это не настолько эпичный размах, как у Спилберга в «Первому игроку приготовиться», но конкретный привет многим книжным и киношным хитам.
Подобная стилистика может вызвать разочарование у отдельных зрителей: дескать, вторично, всё это уже было. Но на самом деле именно в этом и суть «Марс Экспресс»; не придумывая чего-то кардинально нового, погрузить целевую аудиторию в знакомые и любимые художественные локации. При четкой детективной фабуле на протяжении большей части повествования, первична всё же визуальная красота. Фактически у аниматоров есть конкретное преимущество перед создателями игрового кино: при должном таланте они могут нарисовать всё, что угодно, без оглядки на производственный бюджет. И если кому-то, привыкшему к 3D-изображению, здешняя графика покажется архаичной, то многие поклонники искусства старой школы оценят именно такую «картинку» - ламповую, ностальгичную, буквально передающую грёзы о будущем, какими они было в двадцатом веке.
При этом сама история банально актуальна и без художественной условности, что роботы толпами ходят по Земле и по Марсу. Миром правят греховные страсти, в котором андроиды – уже не столько помощники, сколько удобные инструменты для совершения разнообразных преступлений. Утопия тотального внедрения робототехники если и не провалилась, то точно обернулась не тем всеобщим благом, о котором мечтали возвышенные романтики. И в конечном итоге опасно приблизило человечество к пресловутому «восстанию машин», о котором рассказывал Джеймс Кэмерон. Вот только в данной интерпретации отнюдь не всемогущий Искусственный Интеллект – причина возможной апокалиптической катастрофы.
«Марс Экспресс» безусловно заслуживает просмотра на большом экране, так как здесь важно максимальное погружение в экстравагантную футуристическую красоту. Мы не знаем, что реально ждет человечество в 2200-м, и фактически нам, сегодняшним, это не важно, так как там не будет ни нас, ни наших детей. Но, с позиции сегодняшнего дня, возможно зритель смотрит фильм о будущем, которое не наступит уже ни для кого. И таким образом, сами того не желая, создатели «Марса…» вложили в свое творение куда более серьезное предупреждение. Хотя, пусть подобные мысли останутся лишь распалившимся воображением.
4 мая 2024
Да, давненько я ничего не писал...
Про что мультфильм: Два частных детектива, человек и андроид, занимаются разными делами - то выслеживают хакера, пытающегося освободить всех роботов, то ищут пропавшую студентку и её соседку по просьбе отца. И постепенно выясняют, что эти дела связаны и ведут к крупномасштабному заговору.
Чем проект может завлечь: Нуарный киберпанк с рейтингом 18+, 'глоток свежего воздуха' в современной научной фантастике, философские посылы на тему - что есть жизнь и качественная динамика событий. В таких произведениях, частое явление, провисание этой самой динамики. Можно вспомнить тех же 'Бегущих по лезвию', где куча кадров крупным планом длиной в минуту или больше. Но поразмышлять тут тоже есть над чем - если твою личность перенесли в машину, остаёшься ли ты человеком, а может программа тебя, корректирует? Так же радует рисовка - задники, детализация, роботы. Вопросы возникают к дизайну людей...
Из-за чего могут не принять картину: Не для всех. Мне кажется, что данный анимационный фильм привлечёт внимание критиков, но оттолкнет простой люд. Это не Диснеевский/Пиксаровский мульт, он жёсткий, вдумчивый, запутанный (даже здесь встречал рецензии, в которых упоминали про то, что пересматривали дабы уловить всё)... Очень спорная прорисовка персонажей. Есть ненужные ответвления, например, мне непонятно зачем столько времени уделили преподавателю, он не двигает сюжет, не является 'чеховским ружьем', так почему у него больше сцен чем у более знаковых действующих лиц?
Моё мнение: Мне понравилось. Да, история идёт не совсем ровно, но она определенно захватывает. Нравится стилистика киношек 30-х годов с Богартом и подобными, про ищеек переживающих ПТСР и заливающих его всеми возможными способами. Обожаю хорошую фантастику и 'ЗА' её продвижение.
8 из 10
3 мая 2024
Сегодня получил еще одно очко в пользу того, почему же нельзя бросать любое произведение в начале или на середине, почему же начатое всегда нужно досматривать до самого конца и лишь тогда выносить вердикт, когда пошли титры. Разъясню, «Марс Экспресс» начинается, казалось бы, невнятно, потому что в течение минут сорока был унылым, непонятным кинопродуктом, что получал в каждой сцене замечание, да критику за тот или иной момент на экране, а вот ближе к середине полотно-то начало раскрываться буйством красок, к финалу так вообще уже следил за сюжетом с неподдельным интересом, думаю, мне даже понравилось, пока не понял. Начнем же наше расследование и придем к мистическому пониманию: «Какой же перед нами фрукт, да с чем его едят?»
Немного нарушим последовательность канвы, да начнем с тех самых минусов, врезающихся в разум на протяжении первой трети картины.
Для начала, самый страшный гвоздь в крышке гроба — залет на волну хайпа видеоигры «Cyberpunk 2077». Само собой получить стекающие с краев капли вкуснятины будет не лишним, значит, самое время сделать нечто в таком же ключе, желательно, запихнуть туда знакомое: бывшие служаки с военными железяками в теле, до умопомрачения развитая сфера интимных услуг на любой вкус и цвет, всевозможные технические операции совершаются по средством мозгового импланта (звонки, банковские операции, какие угодно подтверждения того или другого из повседневности), и не надо рассказывать, что просто жанр одинаковый, что просто карты так сошлись, совпадения бывают, но не в нашем случае. Благо, не скатились в дичайшую вторичность, да показали нечто собственное, безусловный плюс, иначе сразу можно было бы такое чудо пролистывать дальше. Следом, перед нами далекое будущее, люди полноценно заселили Марс, а на общих планах видим крайне удручающий пейзаж, безо всякого намека на сай-фай. Элементарно, современные города выглядят продвинутее, например, центр Токио, Шанхая, Москвы, любого многомиллионного мегаполиса, а тут максимум продвинутая деревня сравнимая с тем же Беверли Хилз, за исключением футуристичных спутниковых тарелок на крышах домов. Третий гвоздь — три закона робототехники. В «Марс Экспрессе» гиперболизирована тема с первым законом робототехники Айзека Азимова, нам про него сказали/показали/указали шесть с копейкой раз, но ни про второй, ни про третий ни разу даже не упомянули, зато активное штудирование того, что робот не может навредить людям, причем сведено до уровня абсурда, когда робот/андроид не имеет права даже коснуться человека. Вытекает такое недоразумение в крайне сомнительное, странное, нелогичное правило вселенной, разрушающее понятие робота/андроида в качестве полицейского/пожарного/медика для основной работы, либо для вспомогательной в качестве помощника, ведь на угрозу жизни и здоровья «живого напарника», рядового горожанина, да вообще любого бедолаги, такой кудесник просто плечами пожмет, максимум поморщится от досады. Продолжим, клише, ставшее классикой, когда главные герои-детективы показаны самыми настоящими «ястребами», а обычная полиция выставлена по типичной схеме абсолютными и ничего не умеющими амёбами, эдакие увальни годящиеся исключительно на потребление пончиков и кофе, другое дело — бравый агент FBI (в нашем случае частные детективы), вот такой легко может выполнить простейшую работу: и тело найти у себя под носом, и запрещенные вещества обнаружить в прикроватной тумбочке. Замечу, чуть позже местная полиция будет диаметрально противоположной, резко эволюционирует в слаженную команду, видимо, в то мгновение сценарист им отдал приказ на отключение протокола «кофепончикового мешка», именно поэтому они с такой величавой молниеносностью преобразились из «гадких голубей» в «прекрасных ястребов».
Наконец, переходим к плюсам. Во-первых, «Марс Экспресс» имеет необычное сценарное построение, хотя движется строго в одном направлении безо всяких скачков во времени, флэшбеков и прочего, потому что сюжет закручен должным образом, абсолютно каждая сцена имеет значение, всё показанное имеет связь между собой и вплетено в общее повествование. Разумеется, есть исключения, кроются они в мелких показанных деталях, что по существу являются оммажами на то или иное событие. Во-вторых, снова вспомним первый пункт, что каждая сцена важна, казалось бы, обычное вкрапление юмора для разбавления серой повседневности, таки нет, оно превращается чуть ли не в главный «вот-это-поворот», а именно сцена с невозможностью обновления до актуальной версии прошивки из-за недостатка памяти у старой модели — самое настоящее чеховское ружье, причем сработает оно тоже в юмористическом ключе, потому что жизненная ситуация, а за жизнь — не стыдно. В-третьих, может быть и не так подробно, безо всякого вникания в суть, только общими планами со стороны, а процесс кибер-взлома показан очень достоверно: мы видим полноценное взаимодействие хакера с кодом, с программами для обхода и тому подобному, в обычном-то кино на таком экономят, либо показывают небылицу (взлом Пентагона), тут же наглядно авторы всё нам проанимировали. В-последних, самое главное достижение — отсутствие «толерастического» бреда. Да, расовое разнообразие присутствует, но правильное, каким оно и должно быть. Безусловно, на первых планах в подавляющем большинстве мы видим женщин, правда они не ведут себя так, будто у них есть особые, неведомо кем выданные привилегии по праву рождения, показаны абсолютно адекватными, хотя и со своими тараканами в головах. Также, нет никакого безумства с гендерным вопросом, единожды он был поднят и в тоже мгновение лаконично закрыт.
Важно: после просмотра и всего вышесказанного ко мне пришло осознание того, что анимационное произведение является самой настоящей интерпретацией «живого кино» в сеттинге киберпанка: взят небольшой временной промежуток, никаких детальных раскрытий предысторий персонажей, только ловко показанное то тут, то там, дабы мы самостоятельно додумали определенные моменты, причем сколько зрителей, столько может быть и мнений, ну и заканчивается картина по классике клиффхенгером. Подобный жанр сложен в понимании, ибо происходящее на экране может показаться бессмысленным, скупым, но так оно и должно быть, правда авторы замахнулись малость на крайне сложное в исполнении окружение. Итак, собрав кусочки паззла воедино, уверенно говорю: «Да, действительно, „Марс Экспресс“ — представитель живого кино только от мира анимации, разумеется, со своими допущениями».
В итоге, пришли мы к тому, что «Марс Экспресс» — хоть и скучно начинающееся, но интересное произведение, правда далеко не для каждого, потому что имеет специфичный жанр, при котором сюжет развивается не типичным образом, да персонажи идут совершенно не теми путями, к каким многие привыкли, отчего восприятие от происходящего по ходу повествования иное. Безусловно, можно воскликнуть, что конфета завернута в атмосферу киберпанка, начинка же другая: вкусная, размеренная, требующая анализа, чтобы такую понять, нужно быть насмотренным, искушенным зрителем, если вы такой, то картина придется вам по вкусу. Напоследок, я так и не понял, а причем тут вообще «экспресс» и «Марс»?!
2 мая 2024
23-й век... Сыщики Элин (алгоколичка в завязке) и Карлос (робот-копия её погибшего напарника) отправляются с Марса на Землю, чтобы арестовать опасную хакершу, умеющую перепрошивать роботов (прощайте, законы Азимова). По возвращению на Марс их ждёт неприятный сюрприз и новое задание - из общежития кибернетического факультета исчезли две девушки...
Французская мультипликация для взрослых - это почти всегда круто. А если это ещё и фантастика - срочно смотреть. В 80-х 'Властелины времени' оставили на моем киноманском мировоззрении неизгладимый след, и по уровню рисовки может показаться, что 'Марс Экспресс' из той же эпохи - нарочито рисованный, скрадывающий далекие детали, и, наоборот, распахивающий бесконечные миры в космических сценах. Но, разумеется, это не так - и от проработки перспективы, фонов, поворотов 'камеры' начинает восторженно кружиться голова. Кроме того, с 80-х годов в кино появилась куча референсов, которые нео-кибер-нуар 'Марс Экспресс' иногда цитирует на уровне вайба ('Вспомнить всё', 'Бегущий по лезвию бритвы'), а иногда вставляет мини-пасхалки, словно электронные души мёртвых людей: погоня робота с острейшим мечом ('Терминатор 2'), схватка 'устаревшего робота' с неповоротливой, но огромной новой моделью ('Робокоп').
Приготовьтесь к огромному объёму информации, необходимой, чтобы понять детали сюжета - мне пришлось посмотреть фильм дважды, чтобы уловить, почему важно, что кошка в прологе истории испачкалась синим, почему важно, что отец пропавшей студентки щёлкнул каблуками и почему важно, что робот-хирург сделал паузу, когда зашивал руку Элин. Количество героев превышает дюжину (некоторые ещё и со своими копиями). Сценарий при этом построен так, что сложность не вызывает отторжения - напротив, это так здорово, раскручивать детективную историю и заодно узнавать детали футуристического, прекрасного и одновременно ужасного мира. Почему на Земле люди убивают роботов, а на Марсе - нет? Что случилось в Новограде 5 лет назад? В чем ключевое отличие новой биотехнологии (роботы-'нечто', как в фильмах Кроненберга) от старой, и почему у большого босса сменилась робот-секретарша? Почему 'отсканированные' с мертвых людей роботы ходят на группы поддержки? Наконец, к чему информация о зонде, наконец-то добравшемуся до удалённой планеты, оказавшейся непригодной для жизни?
А ещё - многие сюжетные повороты в этом французском фильме кажутся мне невозможными, например, в 'стандартной' американской фантастике. И дело не только в сценах алкогольной зависимости, семейного абьюза и роботов-проституток (бестиарий в квартале красных фонарей на Марсе вполне могла бы обжить трехгрудая путана из фильма Верховена), но и в возмутительном для классической драматургии смене фокуса в финале.
В общем, срочно в кинотеатр, и хотя отсутствие оригинальной французской звуковой дорожки лишает ленту неповторимого шарма ('шерше ля фамм шер ами', в конце концов), русская озвучка позволяет сконцентрироваться на экране и ничего не пропустить, читая субтитры.
И попробуйте не разрыдаться в финале. Или вы робот?
1 мая 2024
Авторы данной картины, не мудрствуя лукаво решили избрать путь отточенный временем - красота в простоте.
Это касается и сценарной стороны и визуальной. Можно ли сказать, что это плохо? Определенно нет, так как во всех аспектах чувствуется мастерская рука создателей.
Сценарно, это хорошо выдержанный триллер-драма-экшн анимационный водоворот, который погружает в себя и не отпускает до самого конца, не за счёт сильно выкрученного сюжета, вовсе нет, а скорее из за того, что здесь все подкреплено и завязано друг на друге почти идеально, тут и Азимовские начала и трансгуманистические вплетения, которые просто безжалостно рвутся и всячески изменяются авторами - это просто приятно понимать, что авторы не просто калькировали, а обдумывали и изменяли.
Художественное прекрасное
Упрощённый стиль рисовки позволяет умело ввязывать 3d анимацию без дробности в картине, я больше чем уверен, что создатели пошли на этот шаг сознательно. Тем не менее упрощённые тени в лицах казалось бы должны усложнить вопрос подачи эмоций зрителю, но нет, авторы справились с этим прекрасно, в некоторых моментах показывая новые приемы и выражения на лицах персонажей.
Очень много в этом произведении и научно-фантастических идей, которые вполне успешно могли бы быть имплементированы в наш современный мир, при правильном, последовательном, чисто научном подходе, ты как бы чувствуешь, что окружение мультфильма умело завязано с повествованием и непосредственное, важное, не вываливается из общего, как это собственно бывает часто в современных аниме тайтлах например, где бекграунд - просто бекграунд-пустышка для наполненности.
Цветовая палитра не изобилует кислотностью как это порой бывает, все выдержано в пастельных тонах с акцентными цветами на важном.
Анимация также не 'выкручивает' объекты, все максимально приятно двигается, и порой показывает движения камеры не используемые в стандартной анимации, все это благодаря 3d технологиям.
Бекграунды - отдельный вид искусства, много моментов было, когда просто хотелось поставить на паузу и любоваться нарисованным.
Резюмируя все выше сказанное - фильм сделан как будто специально, чтобы показать образчик того, как можно сделать, если просто хотеть не хватать звёзд с неба, но сделать с душой. На обратной стороне медали стоит то, что пресыщенному зрителю этого безусловно покажется мало, но, тут с этим уже ничего не сделаешь, иначе был бы нарушен тонкий баланс составляющих...
30 апреля 2024
Французы подарили прекрасную сай-фай драму про совместное существование людей и андроидов. Начало красивые вписывает экшен, где надо поймать отчаянную хакершу, которая взламывает операционные системы роботов. Нам представляют главную героиню Алин и её напарника – андроида Карлоса. Мы ещё не знаем, кто есть кто, кто на какой стороне, но затравка в поимке кибер-преступника занимательная.
Анимация разнится минимальным количеством кадров в секунду, поэтому многие сцены диалогов статичны. Можно только подчеркнуть ту или иную эмоцию персонажа, отчего весь хронометраж кажется замедленным, не смотря на бурный экшен. Сюжет сразу делает акцент не мелких деталях, показанных, как бы невзначай, но в третьем акте эти детали станут очень важными для судеб героев. Погони, защита протоколов безопасности и демонстрация того, что уже давно занимает все сюжеты про роботов – 3 Закона робототехники, введённые Айзеком Азимовым в рассказе «Хоровод»:
«1. Робот не может причинить вред человеку или своим бездействием допустить, чтобы человеку был причинён вред.
2. Робот должен повиноваться всем приказам, которые даёт человек, кроме тех случаев, когда эти приказы противоречат Первому Закону.
3. Робот должен заботиться о своей безопасности в той мере, в которой это не противоречит Первому или Второму Законам.»
Вот тут мультфильм начинает отсылать нас к подобным лентам, имея при себе красивую картинку планеты Марс 2200 года. Агронома Мэта Дэймона там не нет, но за то нас окунают в этот футуристический мир. Многие эпизоды происходят в помещениях, но раздолье наступает после выхода на улицы. Тут и отсылки на «Бегущего по лезвию» Скотта, Вильнёва, и на «Я робот» Пройаса. Драматические события роботов вызывают в памяти фабрику роботов из «Искусственного разума» Спилберга. Таких деталей уйма, поэтому зритель смело может наслаждаться данью кинематографу от французов.
Программа последнего обновления роботов – это ключ к разгадке сбоя, но что делать, если разработчик исчез? Вместе с Алин и Карлосом мы пускаемся в мутное расследование. Акцент на андроиде – клоне человека весьма лояльно вписывает замену в сюжет. Дело доходит до откровенного триллера, чтобы показать и нападение на невинных людей, и на сбой роботов. Это не восстание машин, а наоборот, создание безопасности для людей. Сразу поднимаются вопросы человечности и отношению людей к роботам.
Все понимают, что машина может давать сбой, поэтому и придумали новые программные обеспечения. Но как объяснить наличие жертв? Вроде бы простая разгадка, но детективу надо понимать, кто стоит за этим. После погони в экспозиции основною сюжет делает акцент на разработках студентки колледжа, которая загадочно пропала. Зритель окунается в вереницу тайн, чтобы найти следы борьбы. Зачем кому-то понадобилась девочка? С одной стороны, есть преступления – Алин как раз по таким частям, с другой стороны, есть личная заинтересованность владельца огромной корпорации.
Становится ясно, кто за чем стоит, не находите? В этом и простота, и интерес сюжета. Он не выпячивает все карты на стол, а плавно подводит зрителя к антагонисту. Но у антагониста свои взгляды на счёт всей заварушки с роботами, поэтому, мы понимаем и его. Скажем так, основной посыл фильма «Я робот» переиначили под особенности Марса в этом мире. Для большего драматизма нам показали жизнь андроида Карлоса, который до кибертела был человеком. Тут уже явный акцент на то, что люди и машины не могут быть вместе, а если человека нет в живых, то на его основе андроид – это не одно и тоже. Вопросы с переносом сознания, памятью, переживаниями решают то, что машины способны на эмоции, не смотря на механическое сердце.
«Мечтают ли андроиды об электроовцах?».
Мультфильм демонстрирует общее восприятие роботов людьми. Алин не видит последствия преступления, чтобы дать оценку действиям андроидов. Вопросы морали и правил стираются, законы нарушаются, когда существует явная угроза. Антагонист же решает предотвратить последствия. В общих чертах режиссёр передаёт красивый, кибернетический мир, где люди живут вместе с андроидами, где люди издеваются над андроидами и где андроиды существуют сами. Вопросы человечности применяются ко всем существующим на планете организмам и машинам, но если есть хакинг, то и угроза будет нависать постоянно. Как поступит человек?
На этой ноте лента красиво вводит кульминацию, которая вроде бы правильная, но при этом всё равно создаётся ощущение, что не так это всё разрешается. Двоякое чувство от финала истории: и праведное, и грустное. Такой занимательный подход к сюжету про андроидов.
30 апреля 2024
Стилизованный французский анимационный фильм в стиле киберпанк. Черпающий вдохновение из культовой японской манги. С отсылками к утопичному миру будущего, населённому роботами и существующему по законам робототехники Азимова. А также с рассуждениями о месте человека в этом мире. Режиссёр и сценарист Жереми Перен, автор мультсериала «Последний человек» на прошлогоднем Каннском кинофестивале представил свою новую полнометражную работу, которая уже 8 мая выходит в официальный российский кинопрокат.
В центре повествования частный детектив Алин Руби. У неё алкогольная зависимость, с которой она периодически пытается бороться и, возможно, из-за этого остаётся одна. Её напарник – Карлос Ривера, после смерти ставший андроидом, поместивший своё сознание в металлическую конструкцию. Жена давно с ним разведена, а по причине своей несдержанности он не может видеться со своей любимой дочерью. Вместе они пытаются выследить пропавшую студентку, которая как-то замешана в изменении программного кода, повлиявшего на поведение роботов.
Авторы фильма решили пойти дальше, оставив Землю в покое, и переместились на Марс. Они попытались воплотить фантазии главных энтузиастов, мечтающих о полётах на Красную планету. События происходят в далёком будущее, что вполне объясняет огромный скачок развития компьютерных технологий. Создатели фильма даже советовались с научным консультантом и специалистом по Марсу Сильвеном Були для создания более достоверного утопичного мегаполиса будущего на необитаемой планете. Увы, но, несмотря на старания, авторам не хватило энтузиазма для того, чтобы ярко выглядеть на фоне своих коллег по жанру, с которыми их неизбежно будут сравнивать. Мультфильм выглядит скупым на яркие перфомансы в дизайне и ландшафте. После просмотра из него очень сложно выделить запоминающиеся кадры и заложенную мысль, которую хотел донести автор до зрителя.
Излишне перегруженные сюжетные линии перекрывают собой итоговую мысль фильма. С одной стороны, авторы знакомят нас с внутренней трагедией и внешней мотивацией главных героев, но никуда это не приводят. Демонстрируют негативные стороны мегаполиса с его трущобами и маргинальными обитателями, но быстро обрывают на полуслове. Население давно привыкло к роботам, которые заменили им даже домашних питомцев, но при этом продолжают бояться, что те их лишат заработка. Мысль, очевидная в который раз, но проговоренная мельком. Перегруженного деталями хронометража не хватило на большие философские высказывания. Всё-таки стоит похвалить за удачную попытку. В итоге зрители увидят впечатляющий аттракцион, впитавший всё гениальное из массовой поп-культуры. Авторы не стесняются демонстрировать цитаты и отсылки к известным киноработам про будущее и роботов. «Призрак в доспехах», «Робокоп», «Терминатор» вот лишь несколько самых очевидных примеров. Большим поклонникам жанра такой жест покажется приятным бонусом во время просмотра.
Особенный визуальный стиль, который идеально вписывается в канон придуманного мира сай-фай боевика, эффектно демонстрирует возможности маленькой независимой французской студии. Уверен, что для любителей анимации, уставших от однообразных проектов крупных студий, мультфильм точно придётся по душе и привлечет внимания не меньше, чем сюжетные пасхалки. Смелое решение демонстрации мира без прикрас со всей его жестокостью свойственно обычно европейскому кинематографу. За что отдельное спасибо такому редкому проекту.
У «Марс Экспресс» есть причины, из-за которых он может показаться не идеальным. Но всё же после просмотра по итогу плюсов остаётся больше, чем минусов. Мультфильм является достойным примером вдохновения киберпанком. Пускай ему может не хватать ярких и запоминающихся футуристичных образов, как это было в том же «Бегущем по лезвию» но это точно не должно послужить поводом пропустить премьеру на большом экране.
25 апреля 2024
8 мая 2024 г. в российский прокат выйдет французский анимационный фильм 'Марс Экспресс'. И если вы любитель классической научной фантастики, то этот фильм вас точно порадует.
'Марс Экспресс' начинается как триллер. В комнату молодой женщине стучится человек, представившийся полицейским. Он заходит и моментально убивает ее.
Затем мы переносимся к своим главным героям - частным детективам. Одна из них - бывшая военная. А второй - робот, в котором живет сознание убитого полицейского. Они живут на Марсе и их просят найти пропавшую девушку, изучавшую робототехнику в одном из самых дорогих университетов.
Вскоре наши детективы раскопают множество тайн и в итоге выяснят наличие масштабного заговора, которому почти невозможно противостоять.
Так что 'Марс Экспресс' - более чем увлекательный запутанный триллер, разворачивающийся в мире человечества, которое уже не мыслит себя без роботов. Роботы стали домашними питомцами, друзьями, возлюбленными, работниками. Стали возможностью жить даже после смерти физического тела.
Но при всех своих достоинствах, такое единение людей и роботов стало причиной множества проблем и вовсе не способствовало тому, чтобы люди жили более счастливой и легкой жизнью.
Создатели 'Марс Экспресс' довольно глубоко копнули в исследовании психологических и экономических последствий развития роботехники. Перед зрителями вырисовывается картина мира, в котором роботы одновременно стали угрозой для людей и их жертвами. В отличие от концепции в стиле 'Терминатор', восстание машин тут вовсе не так однозначно. Главный вопрос сосуществования роботов и людей - это не этичность и не безопасность. А целесообразность. 'Марс Экспресс' не пытается напугать зрителей ужасными перспективами, не предлагает сладостного образа будущего. Вместо этого он подталкивает нас к простому вопросу 'Зачем?'
Зачем вообще развивать и настолько интегрировать роботов в жизнь людей, если это не решит имеющиеся проблемы и неминуемо обернется новыми проблемами? Зачем стремиться к продлению своей жизни в качестве искусственного интеллекта и роботизированного тела, если это не заменит тебе реальную жизнь и былые отношения?
'Марс Экспресс' - довольно любопытный проект, который дает пищу для размышлений и дарит яркие визуальные образы фантастического будущего. Хотя у него нетрадиционный финал, который скорее вызывает желание увидеть продолжение, чем закольцовывает повествование. Но это не такой уж недостаток - мир данного фильма намного больше и богаче, чем создатели смогли уместить в полуторачасовое повествование. А знакомство с такими фантастическими мирами, в которые хотелось бы вернуться вновь, - большая редкость.
12 апреля 2024