Марс Экспресс
Mars Express
7.7
7.5
2023, фантастика, боевик, триллер
Франция, 1 ч 28 мин
18+

В ролях: Леа Дрюкер, Матьё Амальрик, Дэниэл Нджо Лобе, Мари Буве, Себастьян Шассань
и другие
2200 год, планета Марс. В центре сюжета два частных сыщика — Алин Руби и ее напарник андроид Карлос Ривьера. По заданию состоятельного клиента детективы выслеживают студентку-хакера, создавшую код для снятия всех этических ограничений с роботов. Им придется столкнуться с мозговыми фермами, коррупцией и тайнами, угрожающими изменить облик вселенной.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Марс Экспресс

английское название:

Mars Express

год: 2023
страна:
Франция
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: , , , , , , ,
композиторы: ,
монтаж: ,
жанры: фантастика, боевик, триллер, мультфильм, детектив
Поделиться
Финансы
Сборы в России: $43 554
Сборы в США: $187 409
Мировые сборы: $1 408 256
Дата выхода
Мировая премьера: 21 мая 2023 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 28 мин
Другие фильмы этих жанров
фантастика, боевик, триллер, мультфильм, детектив

Видео: трейлеры и тизеры к мультфильму «Марс Экспресс», 2023

Видео: Превью (Марс Экспресс, 2023) - вся информация о мультфильме на FilmNavi.ru
Превью
Видео: Трейлер (Марс Экспресс, 2023) - вся информация о мультфильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры мультфильма «Марс Экспресс», 2023

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о мультфильме «Марс Экспресс», 2023

Судный день в современной Франции

Полнометражный режиссерский дебют француза Жереми Перена - это то, что в нынешнее время миллениалы гордо величают примером качественного пост-киберпанка и навешивают лишние ярлыки, которые особо никак не влияют на идейное наполнение. Даже если вы не знакомы с автором, а сеттинг и мультипликация вам в принципе чужда, то единственным поводом ознакомиться с данным произведением будет величавая плашка 'Участник Венецианского кинофестиваля 2023' с гордой белой веточкой в овале на начальных титрах. Да, на поприще авторского европейского кино новоприбывший экземпляр, и это не может не радовать всех тех, кто порядком утомился мейнстримовым Голливудом, где правят балом то 'Disney' и 'Pixar', то 'Dreamworks'.

Стараясь избегать все клише ретрофутуристического нуара и всячески изобилуя формой, превалирующей над содержанием, 'Марс Экспресс' не то, чтобы повторяет сюжетные и смысловые тропы 'Detroit: Become Human' и не то, чтобы выдает деструкт жанра 'киберпанк', как такового, но идет параллельно где-то рядышком. Перен создал свой собственный, а порой даже интимный мир, где самостоятельно пытается рефлексировать на грани фола: антиутопичный мир, который уже давно стал настоящим и обыденным, и где люди соседствуют с андроидами на бытовом и социальном уровнях, во всю себя аугментируют, а после смерти делают свою 'железную копию', чтобы продолжать существовать в этом бренном мире. Что будет, если двигаться в ритме технологического прогресса, колонизировать Марс, развивать андроидов и ИИ, а потом понять, что роботы, которых мы создали, имеют потенциальную угрозу для человечества, покуда есть вариант их хакнуть условно каждому второму студенту MIT. Судный день рано или поздно наступит, но не такой, каким нам завещал его Джеймс Кэмерон. Он будет менее прозаичным: лишняя строчка кода в обновлении, а далее борьба за равноправие, путчи, митинги и все то, что вы могли видеть в подобных произведениях ранее. Жереми не пытается в рассуждения касательно самосознания ИИ и не стремится в сотый раз поднимать религиозные и ницшеанские вопросы в духе 'Призрака в доспехах' а-ля что значит быть человеком и что значит жить и чувствовать. Он выдает вполне вменяемую и крепко сбитую остро-социалку, которая лишь прикрывается сай-фай боевиком: сепарация общества на своих и чужих, при этом с позитивным взглядом в будущее.

Да, как я написал выше, форма тут куда богаче и с перетянутым на себя одеялом, чем смысловая нагрузка. 'Марс Экспресс' - это сборная солянка из разных первоисточников и идей, ода и реверанс в сторону мастодонтов - Дику, Гибсону, Сиро и Отомо. Тут и там цап-царап, но не делающее данный пост-модернистский портрет вторичным. 2D-анимация хоть и минималистична, но очень крута 'сама в себе'. Отсутствие экспозиции сразу вовлекает тебя в происходящее и не тратит хронометраж на объяснение функционирования местного действа, поэтому главное - словить нужный вайб и не потеряться во всех детективных перипетиях, которые запросто могут сбить с толку или вовсе запутать. Просмотр в оригинале не обязателен, но 'шерше ля фам' куда приятнее, чем дублированная отечественная речь. Что точно нужно сделать, так это посмотреть мультфильм на как можно бОльшем экране, так как мелких деталей и элементов тут хоть отбавляй. Можно смело ставить на паузу каждую минуту и рассматривать все то многообразие, что для нас заготовили аниматоры и создатели.

Актерские работы на закадре нормальные. Операторская работа и монтаж подстать истории: много плавных и функциональных пролетов камерой, отсутствие рваных и нелогичных переходов между сценами, хороший темпо-ритм картины в целом. 'Марс Экспресс' в подавляющем большинстве чувствуется вполне медитативным кино, которое порой пытается разбавляться короткими экшен-сценами, чтобы обыватель не заскучал. Саунд-дизайн и пост-продакшен ок.

'Mars Express' не столько про будущее, столько про события вокруг нас и за нашим окном, но в рамках Франции и Европы в частности. Аллегории и метафоры считываются без проблем, если перестать смотреть на происходящее сквозь пальцы: социальное и классовое неравенство, зажравшиеся буржуи и власть-имущие, готовые выкинуть всех неугодных и не поддающихся контролю подальше от своих владений, а так же краеугольный камень, который не факт, но должен на вас сработать хотя бы отчасти: каждый из нас - все-таки винтик в 'системе', или же мы способны хоть иногда 'расчесывать против шерсти' и менять этот прогнивший насквозь мир?

7 из 10

20 мая 2024

Идея не нова

Французская анимация весьма и весьма годная. Чего только стоит сериал Последний человек. Шедевр драмы, экшена и чёрной комедии. Сюжет — на очень высоком уровне. Но прорисовка в разы лучше, хотя и снято на восемь лет раньше.

Если конкретнее - очень много мыла даже в хорошем качестве, видимо это часть стилистики, но смотрится скверно в некоторых моментах.

Анимация мимика довольно приятная, эмоции читаются легко, хотя иной раз кажется, что они часто повторяются.

Что по Марс экспресс в плане сюжета? Он старомоден — уже столько произведений про роботов или ИИ, которые осознали себя, что уже и не счесть. Можно вспомнить тот же фильм Я, работ. Тематики очень схожи. Здесь идея подаётся тоньше, и как-то, более драматичнее.

Но тут и начинаются проблемы. Как будто, авторы хотели привнести больше философии, больше эмоций в этот непонятный человеку процесс, когда код становится личностью. К сожалению, надо было рисовать, как минимум, два мультфильма или делать сериал, потому что в данном случае всё выглядит слишком скомкано. Создаётся впечатление, будто какие-то идеи просто не успели дорассказать. Тоже самое касается персонажей, в особенности, главных героев. Про них очень мало сказано, хочется больше узнать об их прошлом, чтобы элементарно сопереживать.

Мир раскрыт в общих чертах, опять же, из-за неоригинальной идеи, сразу понятно, в чём проблематика мира, но не хватает конкретики, поэтому многие фразы персонажей звучат нелепо и не к месту.

В целом же, можно сказать, что мир интересный в плане визуала, но опять же, не хватило локаций. Вроде как, место действия это марс, колония под куполом. Но с тем же успехом это могла быть какая-нибудь пустыня на земле. Ничего особо запоминающегося взгляду нет.

В целом, это хорошее кино, но на один раз и не более.

12 мая 2024

Очень интересно, но есть нюанс…

Внезапное появление этого мультфильма в моём инфо-поле породило спонтанное желание его посмотреть. Трейлер оставил весьма двоякое впечатление: что-то антиутопическое, с роботами и элементами детектива, но с весьма странной графикой. Этого было мало, чтобы создать какие-то ожидания от просмотра, поэтому в некотором роде я был застрахован от неудачи. Последний похожий спонтанный просмотр был связан с «Зелёной книгой», и он оставил весьма приятные воспоминания о себе. Получилось ли у этого мультфильма сделать что-то подобное?

Сюжет. Частные детективы Алин Руби и ее напарник андроид Карлос Ривьера выслеживают хакера, создавшую код для снятия всех этических ограничений с роботов. Сюжет ведёт их по локальной запутанной истории, которая разрастается до масштабного конфликта роботов и людей. История незамысловатая, но пересказать её коротким предложением тяжело, ведь она напитана различными событиями. По большому счёту начальный детективный подтекст удерживает внимание зрителя хорошо. Плюсом сюда идут и относительно неплохо прописанные диалоги. Сама история построена именно от некоторых мыслей создателей, которые они явно хотели транслировать через персонажей. Однако, несмотря на это, сама история – явный примитив. В добавок и повествование рваное. Но если у Тарантино скачки между главами – это элемент стиля, то здесь создаётся впечатление потери целостности рассказа.

Жанр. Если посмотреть на жанровую принадлежность, то на разных ресурсах можно увидеть целый спектр: мультфильм, боевик, триллер, детектив, научно-фантастический фильм, нуар. Очень похоже на ресторан, который готовит всё и сразу. Вот только я не знаю ни один, который бы справлялся со всем хорошо. Ровно это же наблюдается и в мультфильме. Научная фантастика строится на вымышленном мире, который получился из реального при соблюдении тех или иных условий. В этом мультфильме зрителя кидают в клишированный мир с роботами, который вы уже знаете по другим проектам, но сам он его представлять особо не стремится. Почему Марс оказался пригодным для жизни? Зачем в принципе решили колонизировать другие планеты, если проблемы перенаселения не заявлялось? Это та экспозиция, которая делает фантастику фантастикой. Аналогично фильм обходится и с детективом, о котором забывает в середине хронометража, и с триллером, тревожного ожидания которого лично у меня не возникало. Нуар выражается в сплошном унынии диалогов, что выглядит как чрезмерная драматизация. Единственный оправданный жанр – это боевик, экшен сцены сделаны на уровне. Такая жанровая каша, как по мне, достаточно плохо работает на киноэкране, но...

Это должна быть игра. Если в формате мультфильма это смотрится рвано и намешано, то для игры – это отличная сюжетная канва, которая сможет быть разбавлена самим геймплеем. И в таком формате и элементы детектива, и элементы нуара – жанровое дополнение к разнообразному игровому миру. Я спокойно мог бы представить эту историю в виде части истории Cyberpunk 2077.

Масштабный конфликт и итог. Если честно, я так и не понял, откуда и из-за чего выливается итоговый конфликт людей и роботов. Было сказано про единичные случаи нападений, сюжет крутился вокруг снятия этических норм у роботов. Но в итоге их не то выгнали с планеты, не то они сами улетели, хотя программа ликвидации подразумевала внушение. Концовка для меня получилась очень смятой и скомканной, откуда главного посыла я вычленить оказался не в состоянии.

Графика. Ну, очень странная вещь. Задники – топ, а люди – ужас. Суммарно, как с ложкой дёгтя, – ужас. Не моя история, но найдутся те, кому будет приемлемо.

6 из 10

(рейтинг 64%)

Мульт получился неоднозначным. Внутри него есть немало интересных приколюх в роде майнинг-ферм, которые используют в качестве ресурса человеческий мозг; есть немало интересных философских размышлений вокруг человеческой жизни, а также хороший экшен. Но одновременно при рваном повествовании здесь находятся лишние сюжетные ветки, тупиковые идеологические выводы, странная графика и достаточно вялотекущая динамика. Я не готов сказать, что мне понравилось (пересматривать точно не буду), но и обратного утверждать тоже не стану. Каждый сам для себя сможет определить качество этого проекта, для чего его стоит посмотреть.

11 мая 2024

Сказ про двоих частных сыщиков, которые ввязались в поимку студентки-хакера, создавшую код для снятия всех этических ограничений с роботов, но наткнулись на корпоративные заговоры и коррупционные интриги.

Захватывающий анимированный фильм со смесью детективного триллера и киберпанка. В основе ленты заложены страхи и опасения развития искусственного интеллекта, и мысль о том могут ли андроиды и киборги полностью заменить людей, и какого наше место в этом мире. Подобная тема поднималась и в «Бегущем по лезвию», но если в 80-ых ИИ был на уровне фантастической концепции, то в 2024 году это становится реальностью.

Получился визуально привлекательный фильм с богатым миром, множеством деталей и великолепным научно-фантастическим дизайном. Картина проводит четкую грань между сегодняшними технологиями и киберпанк-будущим, где речь идет не о воображении совершенно другого футуристического мира, который через несколько лет будет казаться сильно устаревшим и фальшивым, а о чем-то более близком к миру, в котором мы живем.

В итоге это «взрослая анимация», многослойная научно-фантастическая история, в которой много подтекста и человеческой драмы.

8 из 10

8 мая 2024

Интересная и красивая история

Мультфильм, начинающийся как триллер, за свои 1.5 часа отлично развлекает и точно не даст заскучать, погружая в интересный, атмосферный и классный новый мир. Смесь киберпанка с нуаром в принципе удачное смешение, а здесь за непривычно малый хронометраж отлично выдерживается темп и интерес к подаваемой истории точно не падает.

Да, возможно, в угоду хронометражу не хватает более подробного раскрытия мира и почему он именно в таком состоянии, но даже с представленными вводными мир кажется вполне себе возможным в реальности, пусть и остается в некоторых аспектах чарующим и пугающим.

И внимательный зритель легко обнаружит здесь отсылки к классике научной фантастики, как «Вспомнить всё» или «Бегущий по лезвию». И да, мультфильм не становится новым словом в жанре, ломая все прошлые устои в попытках создать что-то абсолютно новое. Но он невероятно удачно совмещает в себе все достоинства предшественников, соединяя необычный детективный сюжет с атмосферой и миром киберпанка на Марсе.

Персонажи вроде достаточно простые и понятные, но в тоже время у них есть своя драма и своя история, которая кроется в мелких и не очень деталях и от этого смотреть за ними интересно и к ним легко 'подключиться'. Тандем Алин и Карлоса очень классный и живой, создатели действительно по-новому подошли к показу роботов. Здесь очень много классных и красивых локации, у мультфильма в целом очень приятная, хоть и простая рисовка, но что-то в ней есть уникальное, чем она может выделиться на фоне условного аниме по «Киберпанку».

По итогу получился очень приятная, интересная и красивая история. Местами веселая, местами грустная, но во-многом поучительная и представляющая ещё один взгляд на мир будущего.

7,5 из 10

8 мая 2024

По образу и подобию

О фильме: Фильм-участник Каннского кинофестиваля 2023.

Сюжет: 2200 год, Земля стала трущобами, она страдает от войн, перенаселения, нехватки ресурсов и нищеты. Богатые и влиятельные люди покинули Землю и живут на Марсе, в зеленой просторной столице Ноктис. По заданию состоятельного клиента частный детектив Алин Руби и ее напарник-андроид Карлос должны поймать студенту-хакера, но мере раскрытия этого дела, они понимают, что втянуты в глобальный заговор, способный повлиять на все человечество.

Мнение: Дебютный полнометражный анимационный фильм французского режиссера Жереми Перена ходит по тонкой грани между гениальностью и заурядностью.

2D-анимация в 2024 году смотрится «сильно ретро», с другой стороны поразительно реалистичный, до мельчайших подробностей прописанный мир будущего, в него веришь.

Детективные истории со злыми/добрыми роботами мы уже видели много раз, да и весь этот киберпанк – избитая тема, которая во многом уже исчерпала себя. Но здесь интрига держится до конца и такой финал действительно ставит красивую точку, да и киберпанк в этой картине будто вобрал лучшее из жанра, по крайней мере, попытался.

Этот фильм можно рассматривать, как стандартного представителя жанра, с другой стороны, он выделяется ярким продуманным визуалом, историей, которая держит внимание, своим стилем и подачей.

Как большинство фестивальных картин, фильм захотел вобрать в себя много смыслов, образов и напутствий, но далеко не все смог полноценно преподнести, поэтому потерялся между хорошим киберпанк-боевиком и кино «для эстетов».

В итоге: Это не детский мульт и не мульт на вечер, чтоб расслабиться, но он явно придется по вкусу тем, кто соскучился по добротному киберпанку.

8 из 10

6 мая 2024

Дожить до утопии… или антиутопии

Уберите от экранов детей, мультик начинается! В случае «Марс Экспресс», пожалуй, так и стоит сказать. Фактически, во французском анимационном экшен-триллере нет оголтело-шоковых сцен, но история, в контексте ее проблематики и форме подачи, действительно для взрослого зрителя. Насилие над людьми и роботами, алкоголизм, продажная любовь – темы, лежащие на поверхности. А в целом картина Жереми Перена – высокотехнологичный неонуар, благо, не стремящийся к документальной достоверности облика реальных и искусственных людей, и таким образом избегающий эффекта «зловещей долины».

В относительно далеком будущем человечество колонизировало Марс, и именно он стал райским местечком для проживания, в отличие от загрязненной и захламленной Земли. Роботы не только стали повседневной обыденностью, но даже превратились в своего рода «угнетаемое меньшинство». К тому же среди людей не только ходячие железяки с искусственным интеллектом, но и андроиды-копии с сознанием умерших. Законы, в результате такой кибер-ассимиляции, усложнились и ужесточились. Тем более, что роботы всё чаще совершают преступления не по своей воле; их взламывают хакеры и перехватывают управление. Ну а с подпольно производимыми «двойниками» вообще непонятно – человек ли сейчас перед тобой?

Надо отдать должное создателям картины, он попытались объять необъятное в плане оммажей. «Марс Экспресс» густо насыщен литературно-кинематографическими отсылками. В мозгу калейдоскоп мельтешат воспоминания, а-ля «вот это – «Я, робот», а вон то – «Бегущий по лезвию», или же всплывают собственные образы из литературных первоисточников Айзека Азимова и Филипа Дика. Параллельно активно работает дежа вю по антиутопическим референсам типа «О дивный новый мир» Олдоса Хаксли и нуарным детективам Рэймонда Чандлера и ему подобных авторов. Здесь чем больше эрудирован зритель, тем больше аллюзий он заприметит. Пусть это не настолько эпичный размах, как у Спилберга в «Первому игроку приготовиться», но конкретный привет многим книжным и киношным хитам.

Подобная стилистика может вызвать разочарование у отдельных зрителей: дескать, вторично, всё это уже было. Но на самом деле именно в этом и суть «Марс Экспресс»; не придумывая чего-то кардинально нового, погрузить целевую аудиторию в знакомые и любимые художественные локации. При четкой детективной фабуле на протяжении большей части повествования, первична всё же визуальная красота. Фактически у аниматоров есть конкретное преимущество перед создателями игрового кино: при должном таланте они могут нарисовать всё, что угодно, без оглядки на производственный бюджет. И если кому-то, привыкшему к 3D-изображению, здешняя графика покажется архаичной, то многие поклонники искусства старой школы оценят именно такую «картинку» - ламповую, ностальгичную, буквально передающую грёзы о будущем, какими они было в двадцатом веке.

При этом сама история банально актуальна и без художественной условности, что роботы толпами ходят по Земле и по Марсу. Миром правят греховные страсти, в котором андроиды – уже не столько помощники, сколько удобные инструменты для совершения разнообразных преступлений. Утопия тотального внедрения робототехники если и не провалилась, то точно обернулась не тем всеобщим благом, о котором мечтали возвышенные романтики. И в конечном итоге опасно приблизило человечество к пресловутому «восстанию машин», о котором рассказывал Джеймс Кэмерон. Вот только в данной интерпретации отнюдь не всемогущий Искусственный Интеллект – причина возможной апокалиптической катастрофы.

«Марс Экспресс» безусловно заслуживает просмотра на большом экране, так как здесь важно максимальное погружение в экстравагантную футуристическую красоту. Мы не знаем, что реально ждет человечество в 2200-м, и фактически нам, сегодняшним, это не важно, так как там не будет ни нас, ни наших детей. Но, с позиции сегодняшнего дня, возможно зритель смотрит фильм о будущем, которое не наступит уже ни для кого. И таким образом, сами того не желая, создатели «Марса…» вложили в свое творение куда более серьезное предупреждение. Хотя, пусть подобные мысли останутся лишь распалившимся воображением.

4 мая 2024

Все ли однозначно?

Да, давненько я ничего не писал...

Про что мультфильм: Два частных детектива, человек и андроид, занимаются разными делами - то выслеживают хакера, пытающегося освободить всех роботов, то ищут пропавшую студентку и её соседку по просьбе отца. И постепенно выясняют, что эти дела связаны и ведут к крупномасштабному заговору.

Чем проект может завлечь: Нуарный киберпанк с рейтингом 18+, 'глоток свежего воздуха' в современной научной фантастике, философские посылы на тему - что есть жизнь и качественная динамика событий. В таких произведениях, частое явление, провисание этой самой динамики. Можно вспомнить тех же 'Бегущих по лезвию', где куча кадров крупным планом длиной в минуту или больше. Но поразмышлять тут тоже есть над чем - если твою личность перенесли в машину, остаёшься ли ты человеком, а может программа тебя, корректирует? Так же радует рисовка - задники, детализация, роботы. Вопросы возникают к дизайну людей...

Из-за чего могут не принять картину: Не для всех. Мне кажется, что данный анимационный фильм привлечёт внимание критиков, но оттолкнет простой люд. Это не Диснеевский/Пиксаровский мульт, он жёсткий, вдумчивый, запутанный (даже здесь встречал рецензии, в которых упоминали про то, что пересматривали дабы уловить всё)... Очень спорная прорисовка персонажей. Есть ненужные ответвления, например, мне непонятно зачем столько времени уделили преподавателю, он не двигает сюжет, не является 'чеховским ружьем', так почему у него больше сцен чем у более знаковых действующих лиц?

Моё мнение: Мне понравилось. Да, история идёт не совсем ровно, но она определенно захватывает. Нравится стилистика киношек 30-х годов с Богартом и подобными, про ищеек переживающих ПТСР и заливающих его всеми возможными способами. Обожаю хорошую фантастику и 'ЗА' её продвижение.

8 из 10

3 мая 2024

Почему на кошке синее пятно?

23-й век... Сыщики Элин (алгоколичка в завязке) и Карлос (робот-копия её погибшего напарника) отправляются с Марса на Землю, чтобы арестовать опасную хакершу, умеющую перепрошивать роботов (прощайте, законы Азимова). По возвращению на Марс их ждёт неприятный сюрприз и новое задание - из общежития кибернетического факультета исчезли две девушки...

Французская мультипликация для взрослых - это почти всегда круто. А если это ещё и фантастика - срочно смотреть. В 80-х 'Властелины времени' оставили на моем киноманском мировоззрении неизгладимый след, и по уровню рисовки может показаться, что 'Марс Экспресс' из той же эпохи - нарочито рисованный, скрадывающий далекие детали, и, наоборот, распахивающий бесконечные миры в космических сценах. Но, разумеется, это не так - и от проработки перспективы, фонов, поворотов 'камеры' начинает восторженно кружиться голова. Кроме того, с 80-х годов в кино появилась куча референсов, которые нео-кибер-нуар 'Марс Экспресс' иногда цитирует на уровне вайба ('Вспомнить всё', 'Бегущий по лезвию бритвы'), а иногда вставляет мини-пасхалки, словно электронные души мёртвых людей: погоня робота с острейшим мечом ('Терминатор 2'), схватка 'устаревшего робота' с неповоротливой, но огромной новой моделью ('Робокоп').

Приготовьтесь к огромному объёму информации, необходимой, чтобы понять детали сюжета - мне пришлось посмотреть фильм дважды, чтобы уловить, почему важно, что кошка в прологе истории испачкалась синим, почему важно, что отец пропавшей студентки щёлкнул каблуками и почему важно, что робот-хирург сделал паузу, когда зашивал руку Элин. Количество героев превышает дюжину (некоторые ещё и со своими копиями). Сценарий при этом построен так, что сложность не вызывает отторжения - напротив, это так здорово, раскручивать детективную историю и заодно узнавать детали футуристического, прекрасного и одновременно ужасного мира. Почему на Земле люди убивают роботов, а на Марсе - нет? Что случилось в Новограде 5 лет назад? В чем ключевое отличие новой биотехнологии (роботы-'нечто', как в фильмах Кроненберга) от старой, и почему у большого босса сменилась робот-секретарша? Почему 'отсканированные' с мертвых людей роботы ходят на группы поддержки? Наконец, к чему информация о зонде, наконец-то добравшемуся до удалённой планеты, оказавшейся непригодной для жизни?

А ещё - многие сюжетные повороты в этом французском фильме кажутся мне невозможными, например, в 'стандартной' американской фантастике. И дело не только в сценах алкогольной зависимости, семейного абьюза и роботов-проституток (бестиарий в квартале красных фонарей на Марсе вполне могла бы обжить трехгрудая путана из фильма Верховена), но и в возмутительном для классической драматургии смене фокуса в финале.

В общем, срочно в кинотеатр, и хотя отсутствие оригинальной французской звуковой дорожки лишает ленту неповторимого шарма ('шерше ля фамм шер ами', в конце концов), русская озвучка позволяет сконцентрироваться на экране и ничего не пропустить, читая субтитры.

И попробуйте не разрыдаться в финале. Или вы робот?

1 мая 2024

Atomic Heart

Французы подарили прекрасную сай-фай драму про совместное существование людей и андроидов. Начало красивые вписывает экшен, где надо поймать отчаянную хакершу, которая взламывает операционные системы роботов. Нам представляют главную героиню Алин и её напарника – андроида Карлоса. Мы ещё не знаем, кто есть кто, кто на какой стороне, но затравка в поимке кибер-преступника занимательная.

Анимация разнится минимальным количеством кадров в секунду, поэтому многие сцены диалогов статичны. Можно только подчеркнуть ту или иную эмоцию персонажа, отчего весь хронометраж кажется замедленным, не смотря на бурный экшен. Сюжет сразу делает акцент не мелких деталях, показанных, как бы невзначай, но в третьем акте эти детали станут очень важными для судеб героев. Погони, защита протоколов безопасности и демонстрация того, что уже давно занимает все сюжеты про роботов – 3 Закона робототехники, введённые Айзеком Азимовым в рассказе «Хоровод»:

«1. Робот не может причинить вред человеку или своим бездействием допустить, чтобы человеку был причинён вред.

2. Робот должен повиноваться всем приказам, которые даёт человек, кроме тех случаев, когда эти приказы противоречат Первому Закону.

3. Робот должен заботиться о своей безопасности в той мере, в которой это не противоречит Первому или Второму Законам.»

Вот тут мультфильм начинает отсылать нас к подобным лентам, имея при себе красивую картинку планеты Марс 2200 года. Агронома Мэта Дэймона там не нет, но за то нас окунают в этот футуристический мир. Многие эпизоды происходят в помещениях, но раздолье наступает после выхода на улицы. Тут и отсылки на «Бегущего по лезвию» Скотта, Вильнёва, и на «Я робот» Пройаса. Драматические события роботов вызывают в памяти фабрику роботов из «Искусственного разума» Спилберга. Таких деталей уйма, поэтому зритель смело может наслаждаться данью кинематографу от французов.

Программа последнего обновления роботов – это ключ к разгадке сбоя, но что делать, если разработчик исчез? Вместе с Алин и Карлосом мы пускаемся в мутное расследование. Акцент на андроиде – клоне человека весьма лояльно вписывает замену в сюжет. Дело доходит до откровенного триллера, чтобы показать и нападение на невинных людей, и на сбой роботов. Это не восстание машин, а наоборот, создание безопасности для людей. Сразу поднимаются вопросы человечности и отношению людей к роботам.

Все понимают, что машина может давать сбой, поэтому и придумали новые программные обеспечения. Но как объяснить наличие жертв? Вроде бы простая разгадка, но детективу надо понимать, кто стоит за этим. После погони в экспозиции основною сюжет делает акцент на разработках студентки колледжа, которая загадочно пропала. Зритель окунается в вереницу тайн, чтобы найти следы борьбы. Зачем кому-то понадобилась девочка? С одной стороны, есть преступления – Алин как раз по таким частям, с другой стороны, есть личная заинтересованность владельца огромной корпорации.

Становится ясно, кто за чем стоит, не находите? В этом и простота, и интерес сюжета. Он не выпячивает все карты на стол, а плавно подводит зрителя к антагонисту. Но у антагониста свои взгляды на счёт всей заварушки с роботами, поэтому, мы понимаем и его. Скажем так, основной посыл фильма «Я робот» переиначили под особенности Марса в этом мире. Для большего драматизма нам показали жизнь андроида Карлоса, который до кибертела был человеком. Тут уже явный акцент на то, что люди и машины не могут быть вместе, а если человека нет в живых, то на его основе андроид – это не одно и тоже. Вопросы с переносом сознания, памятью, переживаниями решают то, что машины способны на эмоции, не смотря на механическое сердце.

«Мечтают ли андроиды об электроовцах?».

Мультфильм демонстрирует общее восприятие роботов людьми. Алин не видит последствия преступления, чтобы дать оценку действиям андроидов. Вопросы морали и правил стираются, законы нарушаются, когда существует явная угроза. Антагонист же решает предотвратить последствия. В общих чертах режиссёр передаёт красивый, кибернетический мир, где люди живут вместе с андроидами, где люди издеваются над андроидами и где андроиды существуют сами. Вопросы человечности применяются ко всем существующим на планете организмам и машинам, но если есть хакинг, то и угроза будет нависать постоянно. Как поступит человек?

На этой ноте лента красиво вводит кульминацию, которая вроде бы правильная, но при этом всё равно создаётся ощущение, что не так это всё разрешается. Двоякое чувство от финала истории: и праведное, и грустное. Такой занимательный подход к сюжету про андроидов.

30 апреля 2024

Привлекательный проект французской анимации

Стилизованный французский анимационный фильм в стиле киберпанк. Черпающий вдохновение из культовой японской манги. С отсылками к утопичному миру будущего, населённому роботами и существующему по законам робототехники Азимова. А также с рассуждениями о месте человека в этом мире. Режиссёр и сценарист Жереми Перен, автор мультсериала «Последний человек» на прошлогоднем Каннском кинофестивале представил свою новую полнометражную работу, которая уже 8 мая выходит в официальный российский кинопрокат.

В центре повествования частный детектив Алин Руби. У неё алкогольная зависимость, с которой она периодически пытается бороться и, возможно, из-за этого остаётся одна. Её напарник – Карлос Ривера, после смерти ставший андроидом, поместивший своё сознание в металлическую конструкцию. Жена давно с ним разведена, а по причине своей несдержанности он не может видеться со своей любимой дочерью. Вместе они пытаются выследить пропавшую студентку, которая как-то замешана в изменении программного кода, повлиявшего на поведение роботов.

Авторы фильма решили пойти дальше, оставив Землю в покое, и переместились на Марс. Они попытались воплотить фантазии главных энтузиастов, мечтающих о полётах на Красную планету. События происходят в далёком будущее, что вполне объясняет огромный скачок развития компьютерных технологий. Создатели фильма даже советовались с научным консультантом и специалистом по Марсу Сильвеном Були для создания более достоверного утопичного мегаполиса будущего на необитаемой планете. Увы, но, несмотря на старания, авторам не хватило энтузиазма для того, чтобы ярко выглядеть на фоне своих коллег по жанру, с которыми их неизбежно будут сравнивать. Мультфильм выглядит скупым на яркие перфомансы в дизайне и ландшафте. После просмотра из него очень сложно выделить запоминающиеся кадры и заложенную мысль, которую хотел донести автор до зрителя.

Излишне перегруженные сюжетные линии перекрывают собой итоговую мысль фильма. С одной стороны, авторы знакомят нас с внутренней трагедией и внешней мотивацией главных героев, но никуда это не приводят. Демонстрируют негативные стороны мегаполиса с его трущобами и маргинальными обитателями, но быстро обрывают на полуслове. Население давно привыкло к роботам, которые заменили им даже домашних питомцев, но при этом продолжают бояться, что те их лишат заработка. Мысль, очевидная в который раз, но проговоренная мельком. Перегруженного деталями хронометража не хватило на большие философские высказывания. Всё-таки стоит похвалить за удачную попытку. В итоге зрители увидят впечатляющий аттракцион, впитавший всё гениальное из массовой поп-культуры. Авторы не стесняются демонстрировать цитаты и отсылки к известным киноработам про будущее и роботов. «Призрак в доспехах», «Робокоп», «Терминатор» вот лишь несколько самых очевидных примеров. Большим поклонникам жанра такой жест покажется приятным бонусом во время просмотра.

Особенный визуальный стиль, который идеально вписывается в канон придуманного мира сай-фай боевика, эффектно демонстрирует возможности маленькой независимой французской студии. Уверен, что для любителей анимации, уставших от однообразных проектов крупных студий, мультфильм точно придётся по душе и привлечет внимания не меньше, чем сюжетные пасхалки. Смелое решение демонстрации мира без прикрас со всей его жестокостью свойственно обычно европейскому кинематографу. За что отдельное спасибо такому редкому проекту.

У «Марс Экспресс» есть причины, из-за которых он может показаться не идеальным. Но всё же после просмотра по итогу плюсов остаётся больше, чем минусов. Мультфильм является достойным примером вдохновения киберпанком. Пускай ему может не хватать ярких и запоминающихся футуристичных образов, как это было в том же «Бегущем по лезвию» но это точно не должно послужить поводом пропустить премьеру на большом экране.

25 апреля 2024

Впечатляющая фантастика о будущем робототехники

8 мая 2024 г. в российский прокат выйдет французский анимационный фильм 'Марс Экспресс'. И если вы любитель классической научной фантастики, то этот фильм вас точно порадует.

'Марс Экспресс' начинается как триллер. В комнату молодой женщине стучится человек, представившийся полицейским. Он заходит и моментально убивает ее.

Затем мы переносимся к своим главным героям - частным детективам. Одна из них - бывшая военная. А второй - робот, в котором живет сознание убитого полицейского. Они живут на Марсе и их просят найти пропавшую девушку, изучавшую робототехнику в одном из самых дорогих университетов.

Вскоре наши детективы раскопают множество тайн и в итоге выяснят наличие масштабного заговора, которому почти невозможно противостоять.

Так что 'Марс Экспресс' - более чем увлекательный запутанный триллер, разворачивающийся в мире человечества, которое уже не мыслит себя без роботов. Роботы стали домашними питомцами, друзьями, возлюбленными, работниками. Стали возможностью жить даже после смерти физического тела.

Но при всех своих достоинствах, такое единение людей и роботов стало причиной множества проблем и вовсе не способствовало тому, чтобы люди жили более счастливой и легкой жизнью.

Создатели 'Марс Экспресс' довольно глубоко копнули в исследовании психологических и экономических последствий развития роботехники. Перед зрителями вырисовывается картина мира, в котором роботы одновременно стали угрозой для людей и их жертвами. В отличие от концепции в стиле 'Терминатор', восстание машин тут вовсе не так однозначно. Главный вопрос сосуществования роботов и людей - это не этичность и не безопасность. А целесообразность. 'Марс Экспресс' не пытается напугать зрителей ужасными перспективами, не предлагает сладостного образа будущего. Вместо этого он подталкивает нас к простому вопросу 'Зачем?'

Зачем вообще развивать и настолько интегрировать роботов в жизнь людей, если это не решит имеющиеся проблемы и неминуемо обернется новыми проблемами? Зачем стремиться к продлению своей жизни в качестве искусственного интеллекта и роботизированного тела, если это не заменит тебе реальную жизнь и былые отношения?

'Марс Экспресс' - довольно любопытный проект, который дает пищу для размышлений и дарит яркие визуальные образы фантастического будущего. Хотя у него нетрадиционный финал, который скорее вызывает желание увидеть продолжение, чем закольцовывает повествование. Но это не такой уж недостаток - мир данного фильма намного больше и богаче, чем создатели смогли уместить в полуторачасовое повествование. А знакомство с такими фантастическими мирами, в которые хотелось бы вернуться вновь, - большая редкость.

12 апреля 2024

Фантастика Марс Экспресс на большом экране с 2023 года, его режиссером является Жереми Перен. Кто снимался в кино, актерский состав: Леа Дрюкер, Матьё Амальрик, Дэниэл Нджо Лобе, Мари Буве, Себастьян Шассань, Марта Келлер, Женевьева Доан, Тома Родити, Тьерри Жан, Серж Фалю, Эилиас Шангель, Барбара Дель Сол, Натали Карсенти, Анжелик Эннегелль, Шарлотта Жюньер.

В то время как во всем мире собрано 1,408,256 долларов. Страна производства - Франция. Марс Экспресс — заслуживает зрительского внимания, его рейтинг более 7.5 баллов из десяти является довольно неплохим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.