Великая
Lee
8
6.9
2023, драма, военный, биография
США, Великобритания, Австралия, 1 ч 57 мин
18+

В ролях: Кейт Уинслет, Джуд Лоу, Марион Котийяр, Джош О’Коннор, Андреа Райзборо
и другие
Фотомодель и икона стиля, блиставшая на обложках Vogue, супруга египетского миллионера, муза Пикассо и Дали, культовый фотограф, автор всемирно известного «Репортажа в ванной Гитлера» и других величайших кадров, которые потрясли мир. Все это — невероятная Ли Миллер.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Великая

английское название:

Lee

год: 2023
страны:
США, Великобритания, Австралия, Норвегия, Ирландия, Сингапур, Венгрия
слоган: «Она изменила мир»
режиссер:
сценаристы: , , , , ,
продюсеры: , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,
видеооператор: Павел Эдельман
композитор:
художники: Майкл О’Коннор, Адам Сквайр, Лотти Сэнна, Джемма Джексон, Ник Пэллас, Бенце Эрдейи, Melkior Serdarevic, Золтан Шарди, Жужа Михалек, Noelie Charles
монтаж:
жанры: драма, военный, биография, история
Поделиться
Финансы
Сборы в России: $123 527
Сборы в США: $2 005 488
Мировые сборы: $23 438 270
Дата выхода
Мировая премьера: 9 сентября 2023 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 57 мин
Другие фильмы этих жанров
драма, военный, биография, история

Постеры фильма «Великая», 2023

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Великая», 2023

Драма про Ли Миллер, без Ли Миллер

Структурно история является классикой драматургии. Она разделена на 3 части – 30 минут пролога, который должен познакомить зрителя с героиней истории, далее час эволюции героини и 30 минут, своего рода подведения итогов этого путешествия.

Части эти читаются предельно ясно, однако ни одна из них толком не выполняет свою роль. За 30 минут пролога авторам не удалось познакомить зрителя ни с героиней истории, ни с ее окружением, ни с атмосферой тех лет. В результате, если бы вместо пролога были вступительные титры как в звездных войнах, кратко объясняющие расклад, то ничего бы особо не поменялось. К началу действия зритель так же бы увидел какую-то бывшую модель, которая имея связи в журнале Вог, устраивается туда штатным фотографом, где успешно работает большую часть войны, а ближе к концу отбывает на континент.

Континентальная часть истории может вызвать эмоциональный отклик только у тех, кто вообще ничего не смотрел про войну и тут так же без знания материала понять по каким именно локациям двигается героиня и какие ужасы они таят невозможно. Для работы драматургии используются самые базовые приемы и в качестве примера могу привести сцену, когда уже матерые журналисты подходят к железнодорожному составу с трупами, рядом с которым (по фильму) невозможно дышать, а в 50 метрах от него сидит беззаботная немецкая мама, которая окликами, просит ребенка не играть у вагонов. По такому принципу работает большая часть сцен и тут даже комментировать особо нечего.

Эпилог истории, для создания интриги, частично имеет вкрапления в другие части сюжета, однако, когда наконец происходит сюжетный твист, то становится понятно, что создатели даже особо не пытались воспроизвести биографию Ли Миллер, а преследовали совершенно другие интересы.

Тут без спойлеров приведу 2 примера:

- На Ли Миллер активно ссылается фильм «Падение империи» (2023), где из нее делают легенду, имеющую мало общего с исходным прообразом и именно на формирование этого образа направлен этот фильм.

- Есть отличный документальный фильм «Марта Купер: История о граффити» (2019), про другую известную женщину фотографа, в котором авторы дали слово героине истории. В этом доке очень хорошо показано, как социум сепарирует истинную жизнь кумира, от интересующий именно их фактов. Как и в том доке большинство боготворит её за совершенно конкретные достижения, которые стали актуальны спустя время для совершенно конкретной сиюминутной цели, так и в этом фильме взят короткий фрагмент биографии для совершенно конкретной цели, о которой говорится в конце прямым текстом.

Там же в конце объясняется роль Кейт Уинслет в проекте, с которой, судя по всему, он и стартовал. К её актерским способностям особо вопросов нет, однако в данном конкретном случае она смотрится неуместно как в молодой, так и пожилой версии героини.

Резюмируя скажу так – это совершенно стандартная драматическая заготовка, к качеству которой особых вопросов нет. В нее интегрирована биография легенды о Ли Миллер, имеющая мало общего с биографией человека Ли Миллер. Как драму сильно по мотивам чего-то там посмотреть конечно можно, но зачем, лично мне не очень понятно.

6 из 10

28 декабря 2024

Великолепная Кейт в слегка… обычном байопике (с моим скромным мнением)

Ох, 'Великая Ли'. Фильм, который обещал нам погружение в жизнь неординарной женщины, фотокорреспондентки Ли Миллер, а подарил… ну, скажем так, добротный, но слегка предсказуемый байопик.

Итак, перед нами история Элизабет 'Ли' Миллер, американской модели, ставшим известным военным корреспондентом во время Второй мировой войны. От гламурных обложек Voque до ужасов нацисткой Германии, фильм пытается охватить значительный период ее жизни, работы и сложных личных отношений с художником-сюрреалистом Роландом Пенроузом. И вот, с этим багажом ожиданий я приступила к просмотру...

Начнем с хорошего. Визуально фильм действительно красив. Картинка радует глаз: выверенные композиции, приятная цветовая гамма, работа оператора на высоте. Много крупных планов, что, конечно, модно, но иногда кажется, что с этим переборщили. Будто нам пытались компенсировать недостаток глубины сюжета крупным планом лица Кейт Уинслет.

Кстати, о Кейт. Она, как всегда, великолепна. Серьезно, эта женщина умеет перевоплощаться. Она убедительно выглядит и в образе молодой, дерзкой Ли, и в образе зрелой, повидавшей ужасы войны женщины. Видно, что Уинслет вложила в эту роль душу (и, видимо, немало продюсерских усилий, ведь она еще и продюсер фильма). Однако, даже ее талант не смог полностью спасти фильм от некоторой… плоскости.

Вот тут и начинается самое 'Неинтересное'. Фильм как будто боится выйти за рамки привычного байопика. Линейное повествование, галопом по биографии, от романа с художником Роландом Пенроузом до работы военным корреспондентом Vogue. Все вроде бы на месте, но чего-то не хватает. Драйва? Неожиданных поворотов? Глубины? Скорее всего, всего вместе.

Что меня особенно смутило? Нестыковки в характере Ли. С одной стороны, нам показывают ее как смелую, независимую, даже дерзкую женщину, которая не боится идти против течения. А с другой – ее поступки и реакции порой кажутся… ну, нелогичными, что ли. Будто сценаристы не до конца определились, какой же именно они хотят видеть свою героиню. Получился такой сборный образ, местами яркий, местами – довольно блеклый.

Например, ее отношения с Роландом. Нам показывают страсть, увлечение, но потом все как-то резко обрывается, и мы не совсем понимаем, что же произошло. Или ее работа военным корреспондентом. Да, показаны ужасы войны, но как-то… поверхностно. Будто нам показывают не войну глазами фотографа, а иллюстрации к статье в журнале.

И вот этот момент с 'ванной Гитлера'. Да, это известный факт из биографии Ли Миллер, и в фильме он присутствует. Но, честно говоря, эта сцена выглядит скорее как попытка привлечь внимание зрителя, чем как органичная часть повествования.

Что понравилось безоговорочно? Финал. Он трогательный, эмоциональный и, пожалуй, самый сильный момент во всем фильме. Именно в финале мне наконец-то удалось по-настоящему прочувствовать трагедию Ли Миллер и ужасы войны.

Если в общем выразиться то, 'Великая Ли' – это добротный, но не выдающийся байопик. Великолепная Кейт Уинслет делает все возможное, чтобы оживить эту историю, но ей приходится бороться с довольно слабым сценарием и режиссурой, которая боится выйти за рамки жанровых клише. Фильм красивый, но пустой. Как дорогая, но безвкусная конфета. Посмотреть можно, но ожидать откровений не стоит. Скорее, это фильм для поклонников Кейт Уинслет, желающих еще раз насладиться ее талантом. Но, как говорится, великая женщина заслуживает чего-то большего.

22 декабря 2024

Война в кино и война в реальности – разные вещи. Кейт, прости…

«Ли» посмотрел только ради Кейт Уинслет. Чем-то удивить меня после последних страшных трех лет в контексте освещения трагедии войны довольно сложно. Так что этот биографический фильм воспринимал исключительно через призму того, через что прохожу сам. И через что проходят близкие мне люди, которых с определенного момента стало гораздо больше.

Про фильмы о войне

Просмотр картины про войну и жизнь во время войны. Эти два события вызывают когнитивный диссонанс. Поскольку тебе есть с чем сравнивать. И что именно сравнивать. Картинку на мониторе и страшные кадры, фото последствий реальных боевых действий, обстрелов, пыток и всего прочего, связанного с твоей личной историей, восприятием, переживанием. Рассказывать можно бесконечно.

Главной задачей создателей фильмов о войне является максимально полное погружение в страшную атмосферу, дух времени, когда происходила та или иная трагедия. То есть они должны не просто воссоздать историю. Они должны через экран вытянуть из зрителя душу, дабы он всеми ее фибрами ощутил животный страх перед трагическими событиями, на которые повлиять не может, которые разрушают, забирают и ломают жизни. Да, я ставлю в подобных случаях гипервысокую планку для всей съемочной и актерской команды.

Команда, работающая над фильмом «Великая» («Ли»), с этой задачей справилась, мягко говоря, неудовлетворительно. Это лично мое субъективное (очень субъективное, но при этом обоснованное реальными историями, наблюдениями, воспоминаниями, эмоциями) мнение, которое может поддаваться критике разве что теми, кто сам проживает жизнь, вернее, существует на фоне войны.

И я очень хочу, чтобы это мнение услышали, прочитали.

Вы знаете, о чем фильм. Вторая Мировая война, Холокост. Трагедия мирового масштаба. Снимаете фильм про войну? Покажите ее. Без цензуры. Полностью. Ведь именно война побудила Ли Миллер стать военным корреспондентом. То есть войны, ужаса, страшных кадров, тел, крови и насилия должно быть больше, чем всего остального. Даже больше главной героини. Я с некоторых пор иначе фильмы про войну не воспринимаю. Вот того, что я перечислил, мне было недостаточно. Я не кровожадный. Я не хочу, чтобы войну смаковали. Но я хочу, чтобы во время просмотра человек сам оказался в тех условиях, прочувствовал это полностью. Со мной этого не произошло.

Важна каждая техническая деталь. Я поясню. Например, было несколько кадров, где невооруженным глазом было видно, что героиня Уинслет стоит на фоне зеленого экрана. И это сразу снизило градус визуального восприятия освещаемой трагедии. Непростительно.

Про Кейт Уинслет

Я с глубоким уважением отношусь к Кейт Уинслет. Талантливая и разножанровая актриса. Без сомнений. «Чтец», который принес ей Оскар, «Мэйр из Исттауна» - очень качественные, прочувствованные актерские работы. Но «Ли» я не могу отнести к одной из лучших ее ролей.

Кейт сыграла хорошо. В рамках своего актерского таланта и своих возможностей в плане убеждения, передачи образа. Но не более. Для того чтобы органично, достоверно сыграть эту роль, ей нужно было быть/стать непосредственным участником тех событий. Или же событий, сопровождающих любую другую войну. Тогда бы я рукоплескал. Потому как пока сам через это не пройдешь, не поймешь, что такое война на самом деле.

Балл будет высокий.

7 из 10

За старания Кейт Уинслет и за то, что такие фильмы в наше время продолжают снимать. Это важно.

13 декабря 2024

Современные сильные женщины пытаются понять своих великих предшественниц (Ирония)

«Великая» - весьма странная картина. На первый взгляд все элементы драматичного байопика о человеке тяжелой судьбы соблюдены – героиня всегда серьезна, верна своим принципам, постоянно курит и пьет, очевидно страдает в прошлом и настоящем, перенося при этом все с молчаливым лицом, защищает слабых. Однако перед зрителем Ли Миллер не оживает (за исключением разве что финальных сцен). Как и бывало много раз до этого, мы видим не ее, а старающуюся из-за всех сил ею казаться Кейт Уинслет. Снова нарочито грязную, без косметики и готовую на любые сцены ради демонстрации своей открытости. Разумеется, играть она умеет, но из каждого кадра сквозит самолюбование, осознание своей знаменитости и первого места, на фоне которого, по договоренности с режиссером, все остальные артисты выглядят вторично. (Даже сын Ли в сцене после титров называет ее «звездой фильма». Зачем весь этот одинаковый последние года нарциссизм?) И это еще не так бы бросалось в глаза, если бы написали крепкий сценарий. Здесь же не история смятений, смелости и чести, а краткий пересказ коротенькой главы из книги о самых значимых военных фотографах. По пунктам, быстро, шаблонно. Сама форма повествования с интервью журналисту уже навевает тоску, будто создана по учебнику, для галочки. Твист хоть и красивый, но ситуацию спасти не может, потому что смысла в историю не добавляет.

Для передачи духа эпохи у фильма не хватило ни бюджета, ни времени. Его даже не нашли для создания химии между Роландом и Ли, так старались показать великого фотографа за работой. Вся первая часть с ее темой приближения катастрофы, которая не наступила мгновенно, по мнению героини, вообще никак не раскрывается, кроме реплики об этом сыну и одной сцены просмотра хроники дня рождения Гитлера. Тоже самое можно сказать и о второй части картины, до отъезда в зону боевых действий. Режиссер думала, что достаточно минут двадцать показать набором шаблонных сцен дешевую имитацию предвоенных лет, что бы у зрителя родилось чувство спокойствия и сопереживания будущему ужасу. Нет, это так не работает. Хотя, скорее всего, все дело в смене сценаристов. Претензии вполне логичны, если знать сколько их у фильма и как долго он создавался. Не припомню ни одного хорошего примера с таким количеством людей в графе «сценарий».

К сожалению, с главной задачей байопика – оживить человека, - режиссер и продюсер не справились. Картине не хватает целостности, концентрации.

Невзрачно, нет искры. За событиями просто неинтересно наблюдать, ты не живешь вместе с Ли, потому что она больше выглядит функцией, чем живым человеком. Да, все необходимые действия выполняет, подвергает жизнь опасности, снимает, но что она по этому поводу чувствует, где реакции в моменте? Хотелось бы узнать, что чувствовал один из первых фотокорреспондентов, который увидел концлагеря. (Вряд ли у нее был спокойный взгляд и полное молчание о своей позиции) Недостаточно одной сцены с негодованием из-за отсутствия снимков в номере журнала спустя приличное экранное время. Никакого отклика на события, просто движение по сценарию. Яркий пример, реплика смотрящему на нее недоуменно Роланду: ты не понимаешь, зачем я должна уехать на фронт. Дак вот зрители тоже не понимают. Просто слова описывающие действия. Это даже не полноценный фильм, скорее визуализация основных событий жизни.

Главная проблема не только в сценарии. Кадры разрушенной Европы, военных гостиниц и лагерей, выглядят откровенно дешево, будто снимались в самом дальнем павильоне крупной киностудии, в то время как основные были заняты под пафосные фильмы о войне с огромными бюджетами. Монтаж местами выглядит странно.

Первый раз вижу, что бы вопрос холокоста проговаривался так стеснительно. Никаких фамилий, имен, названий. «Это же мой народ», - только и говорит Шерман. Вот и все упоминания того ужаса, о котором идет речь. Даже второстепенный герой хоть как-то продемонстрировал свои чувства.

Спасибо команде фильма хотя бы за то, что поверили в Энди Сэмберга, вот кто играл честно, без самолюбования и надменности.

P.S. Милое обращение сына Ли Миллер в сцене после титров трогает своей искренностью гораздо больше, чем все показанное до этого. Ведь оно настоящее и чувственное.

Если вам действительно интересна жизнь этой выдающейся женщины, то лучше почитайте книгу, по которой сняли кино, а если не владеете английским, то просто статьи с примерами работ. Поверьте, впечатление будет точно такое-же, если не сильнее. Здесь вас хотя бы ничто не отвлечет от сути и смысла русского названия «Великая».

6.5 из 10

25 ноября 2024

Когда фотография становится свидетельством истории

Фильм “Великая” (в оригинале “Lee”) погружает в необычную историю жизни Ли Миллер, фотографа, чьи работы в нашей стране знают немногие и чье имя связано с ужасами Второй мировой войны.

Картина стала режиссерским дебютом для Эллен Курас. Кстати, именно она заметила внешнее сходство Кейт и Ли после выхода биографии о фотографе и рассказала об этом Уинслет, после чего над фильмом закипела работа. Сама Кейт не только играет главную героиню, но и является продюсером фильма. В трудное время работы над картиной она даже выплачивала зарплату персоналу, чтобы съемки не прекращались.

Кейт Уинслет в роли Ли Миллер - настоящая находка для фильма. Она тщательно готовилась к роли, изучая архивы и сотрудничая с сыном Ли Миллер - Энтони Пенроузом. Игра Уинслет полна силы и решительности. Актриса мастерски передает сложный внутренний мир героини, ее страхи и стремления. Мы видим перед собой не просто фотографа, а человека, глубоко переживающего происходящее вокруг и пытающегося донести до мира правду.

Актерский состав порадовал. Приятно удивлена появлением и игрой восходящей звезды Джоша О'Коннора. Марион Котийяр (играет Соланж Д'айен) бесподобна, как всегда. Александр Скарсгард играет Роланда Пенроуза - человека с собственными амбициями и взглядами на жизнь, что порождает и моменты близости, и конфликты между героями. Химия между Скарсгардом и Уинслет на экране впечатляет, делая их пару убедительной, даже несмотря на недостаточную раскрытость персонажа Александра. Энди Сэмберг, который в этой картине играл фотокорреспондента по имени Дейвид Шерман, для меня мискаст (несовпадение внешности и времени: не верилось, что этот человек мог жить тогда). Хотя отношения с главной героиней были показаны надежными и настоящими. Они в очередной раз подтверждали возможность дружбы между мужчиной и женщиной.

Сюжет фильма сосредоточен на периоде жизни Миллер, когда она работала военным фотокорреспондентом. Мы становимся свидетелями ее стремлений, а потом и поездок на фронт, встреч с известными личностями того времени. Особое место в фильме занимает сцена в концлагере, которая производит глубокое эмоциональное впечатление и заставляет задуматься о жестокости и несправедливости войны и хрупкости человеческой жизни.

Декорации воссоздают эпоху, а костюмы главной героини повторяют образы Ли Миллер (в том числе воспроизводя фото), погружая зрителя в атмосферу тридцатых, сороковых и семидесятых годов прошлого века.

Одним из наиболее сильных аспектов фильма является его способность передать неоднозначность личности Ли Миллер. Она предстает перед нами не как идеализированный герой, а как сложный и многогранный человек. Ее смелость и решительность (сенсационное фото в ванной Гитлера) соседствуют с уязвимостью (которую передали совсем немного, лишь в конце фильма). Фильм не показывает ее борьбу с ПТСР, отражая только зависимости. Хотя и это отражает реалии того времени (многие участники и свидетели войн забываются с помощью алкоголя, заглушая раны).

Ли Миллер, фотографируя ужасы войны, не просто запечатлевает историю, она дает ей имена и лица (в фильме это лишь угадывается, но Ли подробно описывала пленку, которую отправляла в редакцию журнала). Ее фотографии - свидетельство преступлений против человечности.

Миллер была не только талантливым фотографом, но и сильной женщиной, которая преодолела многое, чтобы добиться успеха в карьере и открыть людям глаза на правду о войне. Она - пример женской силы и решительности. Несмотря на тяжелую тематику, фильм вдохновляет на смелые поступки, размышления о жизни и ее ценности.

24 ноября 2024

Чтобы помнили

В день, когда Гитлер застрелился в берлинском бункере, его квартиру в Мюнхене посетила женщина. Она прошла в ванную комнату, разделась и поставила рядом портрет фюрера. «Смотри, чтобы в кадр не попала моя грудь», – сказала дама своему спутнику-фоторепортеру. – «Иначе не пропустит цензура». Так была сделана одна из легендарных фотографий времен Второй Мировой. Обнаженная красивая женщина в ванне монстра, а рядом стоят ее ботинки, запачканные концлагерной грязью. Это Ли Миллер – модель и военкор.

Драма «Ли», локализованная в России как «Великая», рассказывает о человеке удивительной судьбы. Дочь американского фотографа, с малых лет осваивавшая его ремесло, сначала стала звездой глянца по обе стороны камеры, а потом образцовым военным журналистом. Фильм освещает самый суровый период ее жизни, когда гламурная дива по собственной воле с головой окунулась во вселенскую бойню, хотя могла жить в относительной безопасности в неоккупированном Лондоне. Это был поистине смелый выбор, благодаря которому появились пронзительные свидетельства ужасов войны. Черно-белые фото, буквально кричащие человечеству – «никогда больше не повторяйте!».

Картина условно поделена на два временных пласта. В первом престарелая героиня беседует с молодым журналистом. А во втором – буквальные воспоминания Ли, начиная с 1938 года, когда она во Франции познакомилась с будущим мужем номер два. Довоенная прелюдия длится недолго, и основная часть хронометража – будни Миллер на фронте. В стилистике повествования явно ощущается женская рука, когда режиссер Эллен Кёрас делает существенный акцент на лирику, пусть и с сохранением атмосферы мировой трагедии. Но в целом это отнюдь не легковесное кино, в котором постепенно раскрывается глубокая душевная травма Ли Миллер, а также жесткий художественный прием касаемо интервью на закате жизни.

Кейт Уинслет в образе Ли в очередной раз подтверждает свой мощный многогранный талант. Здесь та желанная магия искусства, когда ты не видишь популярную актрису, а смотришь только на реальную личность выдающейся журналистки, поражающую своими упорством и отвагой. И невольно задумываешься о том, что помимо мощного антивоенного посыла, «Великая» учит тому, что человек способен достичь больших профессиональных высот. Причем даже сменив профиль деятельности в достаточно зрелом возрасте. Главное – нащупать своё призвание и следовать ему. И это не банальный призыв к «успешному успеху». Ли Миллер взвалила на хрупкие плечи тяжелую ношу военного журналиста. Она не гналась за славой, а рисковала жизнью ради дела, в которое верила. И ее наследие оценили миллионы бывших участников боевых действий и узников концентрационных лагерей.

При первоклассно реализованной «военной» составляющей, куда скромнее выглядит сюжетная линия с неформальным интервью в мирное время. Пусть в ней также рассказана определенная душещипательная история, но оставляющая после себя много вопросов. Понятно, что на ответы потребовался бы еще час хронометража. Но раз уже этот аспект жизни Ли был вообще затронут, то хотелось бы его подробного раскрытия. Впрочем, не стоит строго судить создателей. У них была конкретная художественная задача – показать гуманитарный подвиг во имя мира, и эта цель достигнута. Без лишнего пафоса, посредством честной демонстрации журналистского труда в экстремальных условиях. И в сей момент, когда вы читаете эти строки, люди с биркой «Пресса» на камуфляже делают свою работу.

1 ноября 2024

Драма Великая на большом экране с 2023 года, его режиссером является Эллен Кёрас. Кто снимался в кино, актерский состав: Кейт Уинслет, Джуд Лоу, Марион Котийяр, Джош О’Коннор, Андреа Райзборо, Энди Сэмберг, Джеймс Мюррэй, Александр Скарсгард, Ноэми Мерлан, Сэмюэл Барнетт, Энрике Арсе, Зита Анро, Аринзе Кин, Винсент Колумб, Патрик Милле.

В то время как во всем мире собрано 23,438,270 долларов. Производство стран США, Великобритания, Австралия, Норвегия, Ирландия, Сингапур и Венгрия. Великая — получил отличный рейтинг, и входит в список популярных фильмов, которые мы рекомендуем к просмотру. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2025 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.