Королевство зверей
Le règne animal
6.6
6.7
2023, ужасы, фантастика, драма
Франция, Бельгия, 2 ч 7 мин
18+

В ролях: Адель Экзаркопулос, Ромен Дюрис, Поль Киршер, Натали Ришар, Николя Авине
и другие
По всему миру распространяется мутация, превращающая людей в зверей. Жена повара Франсуа уже давно покрылась шерстью и перестала реагировать на человеческую речь. Из больницы её переводят в специальный новый центр на юге страны, и мужчина вместе с сыном-старшеклассником Эмилем переезжает в городок неподалеку. Однако по дороге грузовик с существами попадает в аварию, и те разбегаются по лесу. Франсуа не теряет надежды отыскать супругу, а Эмиль замечает, что у него начали расти когти.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Королевство зверей

английское название:

Le règne animal

год: 2023
страны:
Франция, Бельгия
слоган: «Ты не сможешь победить свою истинную природу»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , ,
видеооператор: Давид Кайе
композиторы: ,
художники: Ариан Дора, Джулия Лемэр
монтаж:
жанры: ужасы, фантастика, драма, приключения, детектив
Поделиться
Финансы
Сборы в России: $77 843
Сборы в США: $11 767
Мировые сборы: $9 138 637
Дата выхода
Мировая премьера: 17 мая 2023 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 2 ч 7 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, фантастика, драма, приключения, детектив

Видео к фильму «Королевство зверей», 2023

Видео: Трейлер (Королевство зверей, 2023) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Королевство зверей», 2023

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Королевство зверей», 2023

Печальное Зоострадание

Коротко о сюжете.

Люди. Мутанты. Тьма тупорылых госслужащих (полицейские, военные, врачи, учителя и т.д.). Все живут своими параллельными сюжетами. К концу фильма все внезапно узнают друг о друге. И это порождает конфликт... который ничего не меняет. Все. Финал.

Подробнее.

На фоне размеренной жизни где-то на юге Франции неспеша происходит эпидемия генетических мутаций. Весь фильм строится вокруг эпидемии в отдельно взятой семье. По ходу фильма оказывается, что в подобной ситуации и остальные страны: по всему миру одна часть людей медленно озверевает на глазах у другой части людей. И всем - норм. Течение жизни никак не нарушается. Где-то мутирующих людей размещают в лесах (Норвегия), а где-то - в излюбленном и проверенном веками - гетто. По второму пути естественно идет и Франция (оммаж или «hommage» - '13-й Район', 'Район №9' etc.).

Меняет ли хоть что-то в жизни людей медленное появление гетто? Никаких исторических аналогий, но - нет. Просто все недовольны временными неудобствами в их привычной жизни.

Актеры и оператор живут в какой-то одной вселенной, а режиссер с продюсерами - в другой. И эти два мира очень странным образом периодически показаны вместе.

Очевидный конфликт, обозначенный с первых же кадров фильма, неимоверными усилиями растягивают на 2 часа экранного времени. За эту вечность зритель узнает: что люди 'не любят' чужаков и не таких как они, французы - не толерантные терпилы и могут под американцев косить, жандармы и военные - просто любят бесполезно тусоваться вместе и ничего не решают. Все.

Опускается очевидная проблема с мутациями, в которую по ходу фильма, оказывается попадает достаточное количество семей. Но ни государство ни общество с этим не делает ни-че-го. Конечно же пока не появляется первая человеческая жертва. Но и после первой крови - все вновь идет своим чередом.

Естественно, меняется главный персонаж - подросток. Он - та-дам - мутирует. Влияет ли это как-то на его отца? Да. Он - та-дам - дает ему волю и отпускает от себя. Меняет ли это еще хоть что-нибудь? Нет.

Если убрать все сцены с мутантами - то получится неплохое ролевое кино про трудный подростковый возраст.

При чем тут животные? Не ясно ни на секунду.

12 мая 2024

'Королевство зверей' - зооморфный боди-хоррор, вяло задающий вопросы сегрегации в лесах Лангедока

Вся Франция (а вероятно и весь мир) поражена новым вирусом, в результате которого люди постепенно превращаются в животных. В этой пугающей версии 'Лобстера' не особо продумана логика болезни, ее генезис, да и эпидемиологическая картина глобально интересует слабо. 'Королевство зверей' балансирует между предельно рядовым социальным высказыванием о принятии чужого и личным апокалипсисом одной отдельно взятой семьи

Главные герои - отец и сын (титулованный Ромен Дюрис и почти дебютант Поль Киршер), направляющиеся в Окситанию, чтобы быть рядом с мамой, пораженной вирусом и уже потерявшую способность воспринимать и воспроизводить речь. Начинающаяся как роуд-муви, картина, со всем вытекающими штампами жанра вроде душевных ссор за рулем и панорамных лесных массивов за окном, постепенно балансирует в сторону комедию взросления

Парня ждет новая школа, симпатичная девчонка, страдающая СДВГ, но похоже влюбляющаяся в новенького, а еще внезапная проблема - растут когти, деформируется позвоночник и радикально обостряется слух. И здесь снова жанровый шаблон - обязательная вечеринка у мажора-понтореза, где протагонист ведет себя странно, не так, как все, что привлекает ту самую девчонку, но пугает остальных

Отдельная линия - герой Дюриса. Постоянно верящий, что жена вылечится и вернется, а на самом деле скрывающий главный съедающий душу страх - будущего одиночества. Экзистенциальный выбор между правильным и нарушающим табу, семьей и долгом, ксенофобией и зоогуманизмом.

'Королевство зверей' снято Тома Кайе на тотальном жанровом перекрестке. Следующие по одному маршруту транспортные средства чудом режиссерского маневрирования не врезаются в идущие по встречке. И это, пожалуй, главная сила фильма. Потому что в идейном фарше фильм не особо удивляет, проговаривая правильные, но набившие оскомину слова. Дидактика зверинного под конец начинает утомлять, а глаз больше цепляться не на сюжете, а абсолютно голливудских съемках природы - вместилище природного

Экологический посыл фильм - не какая-то новинка, а по сути заново изобретенный велосипед. Все мы - животные. Заложники эволюции. Куда интереснее мысль об эволюции наоборот. Что если бы мы все пошли обратно? А если уже идем? Стали бы мы хуже, вырасти у нас хвост или появись щупальца? А если крылья, научились бы мы летать? Или как один из героев с трудом бы вспоминали свою природу, заполонив ее ненужной мишурой вроде насилия, ненависти и неприятии чужого

Кайе критикует Францию, проговаривая, как оно у них, в Норвегиях. А еще явно испытывает симпатию к человеку дикому, добряку по сути (тут, конечно, диалог с Руссо), если хотите создает образ природного хикикомори. Нежелание выходить из лона - это не инфантилизм, а всего лишь обретение зоны комфорта. И, кстати, про ксенофобию. Кайе не верит в адекватный ответ общества, ну разве что печать маек с новым этически правильным лозунгом. В это вера есть, но не более

Наконец, социальное. У 'Королевства зверей' не хватает хронометража, чтобы подтвердить позицию аргументами за пределами одной отдельно взятой истории разрушения. Так ли важны приобретения цивилизации, если они используются пагубно? А что если победа невежества финальна, то к чему тогда прогресс? Не заключен ли он в постепенной остановке и развитию тормозных систем? Здесь фильм Кайе вообще выглядит как антиглобалистский и немного ретроградный манифест

Как итог, 'Королевство зверей' - это сказка о том, как мало значит человек. Он проиграет забег волку, не залетит на ближайший холм, а внезапный страх перед другим затуманит самое гуманное сердце. Homo Sapiens следовало бы назвать Homo Perdens. Человек проигравший, человек потерянный

Победив в эволюции, наш вид расслабился и, вероятно, не будет готов к историческому реваншу. И если рассматривать этот фильм не как утопию, а печальный прогноз, то мы придем к удивительной витальности пацанского статуса из ВК середины 00-х, что 'собака неизбежно лучше человека'. А что если, дурацкий каламбур, и гуманнее?

30 апреля 2024

Французы сделали из 'Люди Икс' социальный хоррор

Тема мутаций человеческого тела - одна из самых популярных в мировом искусстве. И одна из самых жутких.

Истории про 'Человека-паука' и 'Людей Икс', получивших благодаря мутациям сверхспособности, воспринимаются позитивно. Истории про оборотней, зомби и вампиров - с опаской. А вот истории в стиле 'Муха' и 'Титан' вызывают неприязнь.

Объединить позитивное и неприязненное восприятие мутаций попытался французский фильм 'Королевство зверей' 2023 г.

Тут зрителей погружают в альтернативный мир человеческого общества, столкнувшегося с непонятым феноменом - часть людей начала неожиданно мутировать и превращаться в некую смесь какого-то животного и человека.

Люди пытаются таких мутантов лечить, но успеха не достигают. В итоге мутанты просто содержатся за высоким забором... Люди не считают их разумными существами и очень боятся.

Главные герои - это отец и сын. Их жена и мать мутировала. Но история 'Королевство зверей' не про нее. Она про ее сына. Юноша неожиданно осознает, что в его теле начали происходить изменения и ему придется смириться с тем, что вскоре ему не будет места среди людей.

Рейтинг у 'Королевство зверей' скромный - 6,8 в IMDB и 6,6 в Кинопоиске. Оценка вполне справедливая, так как помимо интригующей концепции о превращении людей в полуживотных, в этой ленте мало для чего нашлось места.

Конечно, тут царствует идея о том, что человек - жестокое и несправедливое существо, противостоящее природе. Многие увидят в 'Королевство зверей' также трогательную историю взросления мальчика и историю отца, научающегося отпускать. Однако в целом это довольно жуткий фильм с невнятным этическим посылом.

Превращение несчастных людей в монстров преподносится как какое-то благо и радость. Мол ничего ужасного в этом нет. Ужасно только то, что гадкие людишки не готовы этих монстров принимать и научаться с ними жить в согласии. Не знаю... Какая-то странная идея добра. Даже если монстров нужно воспринимать как условное обозначение всего незнакомого и выходящего за рамки нормы.

Когда ты смотришь 'Люди Икс' там действительно концепция того, что мутанты и люди должны найти общий язык и жить в согласии - логична. А предлагать людям жить в согласии с мутантами в виде животных - это нелогично даже с точки зрения законов природы и представлений о пищевой цепи, экосистеме и пр. И уж тем более странно предлагать людям перспективу собственной деградации до состояния животного как нечто хорошее и легко принимаемое.

'Королевство зверей' - это яркая драма, которая может у кого-то вызвать чувство неприязни и страха, а кого-то восхитить и вдохновить. Однозначно достойный ознакомления фильм. Если вас впечатлил 'На границе миров' 2018 г., то этот фильм тоже не оставит равнодушным.

1 апреля 2024

Щемящая фантастическая драма

Щемящая фантастическая драма о человеческой жестокости к тому, что не понятно и о не желании принимать изменения, выбивающие из привычного ритма, даже если они не обратимы. Социальное неофэнтези. Тупость, агрессия, жестокость, упрямство и дух противоречия, вот постоянные спутники человека разумного.

Аллегории в фильме прямолинейные и простые. Может быть, не хватает глубины идеи и более тонкой сюжетной проработки. Всё просто и не слишком изящно. Но меня кино и цепануло этой наивной простотой, при такой хорошей гуманистической идее. Хотя, что-то подобное уже будто когда-то было. Я имею в виду историю о людях превращающихся в монстров и социальном неприятии этого, а не перерождение в животных. Актёрка тоже неплохая. Да и картинка, хоть и не идеальная в плане спецэффектов, но и не стыдная. По многим параметрам, кино не идеальное, но на каком-то чувственном уровне меня зацепило.

Сюжет. Параллельная реальность, в котором некоторые люди внезапно начинают мутировать в существа, похожие на животных. Ментально так же происходит перерождение, фактически превращающее людей в зверей. Общество по этому поводу разделяется, с одной стороны тормозя перерождение и изолируя, с другой требуя дать свободу новым существам и принять неизбежное. У главного героя и его сына начала мутировать мать, которая при перевозке, сбежала в лес. Они переезжают в городок, рядом с этим лесом, что бы найти её. Но внезапно выясняется, что и у сына начинаются такие же звериные симптомы.

Уверен, что не всем фильм понравится, но рекомендую.

30 марта 2024

Зоофильм

Честно говоря, уже порядком надоела эта чисто европейская упадническая идея про 'истинную природу', про то, что 'мы все - животные'. Все это звучит пошло и дурновкусно. Если человек ведет себя как свинья, то нужно просто признаться в этом, а не оборачивать это в какую-то псевдофилософию и втягивать в свою грязь всех остальных.

Такие люди вечно ноют, что сострадание, мораль - все это искусственное, а значит ненужное и лицемерное, ведь мы - звери. Это продолжение все тех же поисков сверхчеловека, которые, как все мы прекрасно знаем, ни к чему хорошему не приводят.

Быть может, фильм не совсем об этом, но... О чем же он? О проблеме эмигрантов и отношении к ним? Или о том, что все мы обречены терять близких людей, будь то их смерть или их взгляды, которые мы не разделяем, становясь им врагами? И о том, что нужно научиться принимать и отпускать?

Или о том, что иногда люди становятся жестокими тварями? Однако в фильме какой-то особой жестокости мы не видим. Так называемых мутантов пытаются лечить, это обычное дело. Их не сжигают в печах, не кошмарят в трудовых лагерях, не издеваются над ними. Да, птичьей личности немного покромсали лицо пластические хирурги, но опять же не со зла. Людям страшно, когда другие люди превращаются в животных, и реакция первых вполне понятна.

Класс главного героя, новые одноклассники, вообще как из сказки. Тут тебе ни издевательств, ни буллинга. Наоборот, все тобой живо интересуются, а если и подшутят, то невинно, а если обидят, то тут же последуют извинения. Не считая одного гаденыша, все довольно хорошо относятся к 'зверюгам'. Кто-то ратует за их свободу и независимость, кто-то просто нейтрален.

Тут вскрывается одна из проблем фильма, а именно, в отличие от зверей, сам фильм не имеет ни когтей, ни клыков. Практически беззубое, полусонное действо, балансирующее на середине и старающееся не расплескать себя, отчего ни трагической драмы, ни кипящей жестокости не выдающее. Возможно, тут сыграла роль субъективная тяга ассоциировать этот фильм еще до его просмотра с 'Лобстером' Лантимоса, где цепляет именно моральная чудовищность персонажей. Темы у фильмов абсолютно разные, но ассоциация появилась, запустила определенные ожидания, и с этим ничего не поделать.

Ни к картинке, ни к актерской игре никаких претензий быть не должно. Все выполнено на высоком уровне, во все веришь, но само повествование к сожалению навевает скуку. Интереснее всего наблюдать за мутантами, смотреть на их взаимодействие между собой, на то, как они меняются и пытаются приспособиться к своему новому состоянию. Хочется, чтоб этого в фильме было больше, чтобы фильм был именно про королевство зверей, без двойных смыслов и намеков на то, кто тут действительно звери. Потому как особого зверства тут и нет.

Не хватает этой картине зверств во всех смыслах этого слова! Но смотреть кино определенно стоит. Для тех, кто хочет ужаса и детектива, заявленных в жанрах, вряд ли они здесь присутствуют. Для тех, кто настроен на что-то типа какая-нибудь Планета обезьян, будет скучно.

6 из 10

6 марта 2024

«Ты боишься существ?»

Мы давно доигрались и теперь не имеем права ничему удивляться. Мы даже, скорее всего, это заслужили, но все же хочется верить, что и «Агнец», и «Волк», и особый приз Канн «Королевство зверей», никогда не станут доками.

Итак, мир охватила необъяснимая эпидемия: люди, один за одним, превращаются в зверей. Становясь опасными для окружающих, оборотни скрываются в лесах, таская скотину и пугая оставшихся хомо сапиенсов.

Это и противно, и интересно в равной степени, а посему продираться через несправедливость этого сюжета, крепко сжимая свою самоидентификацию, максимально сложно.

Несмотря на неумолимые законы джунглей, «Королевство»-предельно человеческое кино, высвечивающее отношения между людьми, законы которых до сих пор нам непонятны.

Вы никогда до конца не поймёте, было ли это семейной драмой, фантастической антиутопией или страшной сказкой, но то, насколько точно режиссер схватил за горло вашу самость и на что вам придется пойти, дабы вырваться из его когтей, удивит даже вас самих.

18 февраля 2024

Научно-фантастический триумф, полный сердца, красоты и семьи

Пока мир боролся с «ковидом», французский режиссёр Тома Кайе представил совершенно иной его вид, придуманный им ещё до кризиса, но внезапно обрётший новую актуальность в реальном мире. Речь идёт о фильме «Королевство зверей», который мог быть обычной кинолентой. Вы могли бы понять всю историю, исходя только из простого синопсиса: это фильм о мире, где люди начали мутировать в животных. Само собой, это должно было стать историей о том, как большинство людей ненавидят этих мутантов, ужасно обращаются с ними, и мы видим, как небольшая группа из них меняет сознание людей. А потом титры.

Но «Королевство зверей» — необычный фильм. Это фантастический фильм, волшебный фильм, и Кайе использует эту знакомую, но захватывающую завязку и очень тонко её исследует. Настолько тонко, что вы хоть и сможете предугадать определённые события, но вряд ли большую их часть. Вся история посвящена одной семье, которая пытается справиться с грандиозными, глобальными переменами. И в результате получается невероятно эмоциональный, поднимающий настроение и хорошо сделанный фильм, который останется с вами надолго после того, как вы покинете кинотеатр.

Давайте подробнее.

Франсуа и Эмиль — отец и сын, о которых мы узнаём из мощного пролога. У них есть жена/мать по имени Лана, которая начала превращаться в животное. Это необъяснимое явление, которое происходит по всему миру с людьми, казалось бы, совершенно случайно. Но в данном конкретном случае это создает неловкий дискомфорт между отцом и сыном. Несмотря на это, они оба стараются сохранять спокойствие, что нелегко, когда что-то похожее на зомби-апокалипсис взволновало всю страну. Что вызывает мутации? Это заразно? Можно ли доверять этим существам, или они представляют угрозу для других? Шрам на щеке Эмиля, полученный в первые дни заражения его матери, даёт представление о риске. Понятно, что люди боятся неизвестности, но ещё страшнее вероятность того, что то же самое может случиться и с ними.

Итак, Франсуа и Эмиль делают все возможное, чтобы акклиматизироваться в новом доме, одновременно беспокоясь о том, что произошло с Ланой. Франсуа устраивается на новую работу, а Эмиль переходит в новую школу, и сквозь призму каждого персонажа мы видим, как разные группы людей переживают все эти события. Некоторые люди, в основном ученики школы Эмиля, принимают эту новую эволюцию человечества. Большинство окружающих, особенно взрослые с работы Франсуа, называют их тварями и обсуждают, насколько они ужасны. И, разумеется, такая тема должна присутствовать в фильме, потому что это острая и при этом простая параллель между ненавистью и предрассудками по отношению к расе, полу, религии в нашем мире и мире фильма.

В школе Эмиль проявляет интерес к Нине, но с осторожностью — из-за этих самых предрассудков по отношению к мутировавшим сложно поддерживать контакт с местными, особенно когда у тебя лично есть эта проблема. Однажды утром они с Франсуа встречают местного полицейского Джулию после того, как транспортное средство, набитое мутировавшими, в том числе матерью Эмиля, съезжает с дороги, выпуская их в лес.

Поначалу Франсуа и Эмиль борются с мутацией Ланы, но общая травма начинает их связывать. Отношения между ними начинают налаживаться. И вот когда кажется, что всё встало на свои места, Эмиль замечает, что он тоже мутирует.

Поль Киршер, который играет Эмиля, в принципе, новичок в кино, но он мгновенно сливается со своим персонажем. Ты начинаешь любить его, верить ему, потому что он простой ребёнок, который при этом ещё и пытается решить проблемы родителей. Ты начинаешь болеть за него ещё больше, когда он начинает открывать себя нового. Представление дополняется не только превосходным гримом и костюмами, но и работой Киршера над движением собственного тела. Это неуловимо, но это есть, и это заставляет персонажа буквально «сойти с экрана».

Чем больше проходит времени, тем более «эволюционными» становятся трансформации, уничтожающие любые следы человечности в инфицированных. В первой сцене Эмиль и его отец поражены, увидев, как человек-птица-мутант вырывается на свободу из бело-синего автомобиля, похожей на нечто среднее между машиной скорой помощи и фургоном для контроля за животными. Позже они натыкаются в лесу на то же самое существо, выглядящее более полноценным. Что ещё интереснее в этих существах — абсолютно разные черты. Отсюда становится интересно, каким животным становится Эмиль.

С тех пор, как мы узнаём про проблему Эмиля, в «Королевстве зверей» начинает возрастать напряжение. Но затем фильм превращается словно в другой вид: антиутопическая история на самом деле является историей взросления, которая затрагивает множество тем: от страха перед неизвестным до секретов, которые вы храните, чтобы вас приняли; от обретения чувства идентичности, когда вы понятия не имеете, кем вы становитесь, до того, как видимость принятия обществом может быстро обернуться остракизмом, когда пропадает всякое сочувствие, и героем овладевает паника. Но в фильме, который даже умудряется втиснуть экологическое послание в двухчасовую продолжительность, а также милую историю дружбы между двумя гибридами, есть ещё многое, что нужно раскрыть.

В «Королевстве зверей» так много тем и идей, что в фильме есть момент, когда всё становится немного запутанным, поскольку вы пытаетесь понять, что именно вам следует из этого извлечь. Но, несмотря на некоторые проблемы с ритмом, из-за которых некоторые из этих тем кажутся слишком поверхностными, путешествие, безусловно, стоит того, чтобы в него отправиться. Как я и сказал, в фильме каким-то появляется послание об экологии и людях, восстанавливающих свои отношения с природой. И именно отношения между Франсуа и Эмилем связывают все это воедино. То, как Франсуа борется с невозможностью найти свою жену. То, как Эмиль медленно принимает свою судьбу. И когда несколько из этих историй наконец начинают складываться воедино, чувствуется, что это – абсолютное волшебство.

Несмотря на то, что некоторые из тем, озвученные в фильме, не являются чем-то новым, Тома Кайе смог создать невероятно захватывающую историю. Вы отправитесь в путешествие вместе с его главными героями и выйдете из него изменившимся человеком, с непреодолимым желанием общаться со своими близкими и глубже познавать окружающий мир. «Королевство зверей» расстроит вас, рассмешит, покорит, напугает. И благодаря этому ему удалось завоевать особое признание на Каннском кинофестивале.

1 января 2024

'Любовь' Ханеке + 'Остров доктора Моро' Уэллса = данный фильм.

Фильм не то чтобы плохой, но и хорошим назвать его сложно, уж точно он не обнадеживающий и не вдохновляющий.

Потому что если кто-то считает светлым и прекрасным разгуливание по лесам мутантов под видом людей-осьминогов (не того размера, что в морском коктейле) с человеческой скоростью передвижения, потому что две ноги остались, людей-муравьедов, людей-павианов с соответствующим интеллектом и реакциями, то для меня это представляется как минимум спорным. Тот самый случай, когда существа-мутанты действительно мутанты, которые представляют опасность не только для людей, но и для других животных, экосистемы лесов.

Нравственный императив, заданный этим и многими с подобной 'начинкой' фильмами, довольно чудовищен, простите за каламбур. Вот этот владелец ресторанчика, который извиняющимся голосом просит отца обратить внимание на очередное трехчасовое опоздание его сына на несложную работу, - нехороший человек с замшелыми представлениями обо всём и желанием пострелять. А вот которые с разнообразными сомнительными синдромами, плюс начинающий чувствовать в себе мутацию главный герой и его друг получеловек-полуптица - те хорошие и чистые духом.

Действительно неплохие люди здесь - это отец главного героя и молодая женщина-полицейский, потому что они хотят помочь кому-то другому.

Не оставляет мысль, что идея во многом родилась по следам пандемии, как она прошла в Европе и отразилась в сознании европейца, помножившись на исторически свойственную этому сознанию склонность искать 'чужого', 'другого'.

Безоговорочно похвалить можно игру актёров и работу оператора.

13 декабря 2023

Самое жестокое животное — это человек

О фильме: Фильм-открытие программы «Особый взгляд» Каннского фестиваля.

Сюжет: В мире новая болезнь – по непонятным причинам некоторые люди превращаются в зверей. Как с ними сосуществовать и нужно ли это делать? А если это касается твою семью?

Мнение: Первое, за что хочется похвалить фильм – это за необычную свежую идею. Сначала показалось, что речь пойдет об очередном «зомби-апокалипсисе», но нет, с этими мутациями люди уже живут какое-то время. Многие побаиваются, но, в целом, все привыкли.

Второе, за что хочется похвалить – операторская работа и визуальные эффекты. Натуралистичные сцены заставляют морщиться, кадры леса с высоты и сцена погони по кукурузному полю заставляют восхищаться, визуальные эффекты реалистичны и художественны.

В остальном, есть вопросы к самому повествованию. В достаточно небольшой хронометраж автор пытается уместить слишком много идейных линий. Здесь и линия взросления, становления героя, и проблемы отцов и детей, переживания семейного кризиса, и мир-антиутопия с вопросами выживания, и прямолинейная идея нетерпимости к тем, кто отличается от большинства, также затрагивается концепция гуманности и человечности.

Каждая из этих тем достойна отдельного фильма. И если бы автору удалось остановиться на чем-то одном, то фильм мог быть глубже и осмысленнее.

В итоге: Авторский фильм-антиутопия с оригинальным сюжетом, в центре которого противостояние/сосуществование человеческого и животного.

7 из 10

3 декабря 2023

Безоговорочно успешный бенефис молодого актера Поля Кирхера, 'Королевство зверей' можно рассматривать в различных разрезах - и ничто не указывает на верность или неверность того или иного варианта.

Если отталкиваться от слогана фильма - 'Ты не сможешь победить свою истинную природу', то смысл ленты достаточно прямолинеен. Как любит повторять Теодор Курентзис, природа человека наполовину божественная и наполовину животная. Тома Кайе в своем фильме призывает признать за каждым эту животную составляющую.

Но она, быть может, не должна быть считана буквально. Вероятно, животная часть - это метафора психического расстройства. Не зря ведь главный герой, Эмиль, сближается с девушкой с СДВГ, которая словно чувствует в нем 'своего'. И тогда закрытые учреждения для содержания и транквилизаторы встраиваются в данную аналогию.

Кроме того, это картина о принятии. Франсуа, отец главного героя, дважды повторяет цитату о том, что человек, не способный меняться, не заслуживает сочувствия. Они с Эмилем ищут жену и мать не в последнюю очередь потому, что не смогли принять изменения в ней. Но финал ленты демонстрирует обратное.

Походя 'Королевство зверей' поднимает и тему инаковости в принципе, 'охоты на ведьм' и неспособности сосуществовать в мире с теми, кто отличен от тебя. В том числе и (буквально) с животными. Стремление подчинить или уничтожить животное внутри себя параллелится с желанием сделать то же самое с миром дикой природы. В кинематографе (по крайней мере, последних лет) превращение в животное всегда означает изгнание из общества людей: будь то 'Лобстер' Лантимоса или 'Зоология' Твердовского.

Фильм будто распадается на эти смыслы, местами он предсказуем (в части истории взаимоотношений главного героя с птицей Фуксом). На мой взгляд, игра Поля Кирхера держит его в некоторой собранности - его превращению хочется верить, ему действительно сопереживаешь. В его образе до последнего держится баланс между животным и божественным - и хочется надеяться, что так будет и после титров.

1 декабря 2023

Ужасы Королевство зверей на большом экране с 2023 года, его режиссером является Тома Кайе. Кто снимался в кино, актерский состав: Адель Экзаркопулос, Ромен Дюрис, Поль Киршер, Натали Ришар, Николя Авине, Жан Борона, Луиз Лери, Том Мерсье, Kévin Dubertrand, Билли Блэйн, Ксавье Обер, Саадиа Бентайеб, Габриэль Кабальеро, Илиана Хелифа, Поль Мугуруза.

В то время как во всем мире собрано 9,138,637 долларов. Производство стран Франция и Бельгия. Королевство зверей — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,6 из 10. Среднее значение, которое удается получить далеко не каждому фильму. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.