| Рейтинг фильма | |
IMDb
|
8.3 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Потерянные невесты |
| английское название: |
Laapataa Ladies |
| год: | 2023 |
| страна: |
Индия
|
| режиссер: | Киран Рао |
| сценаристы: | Снеха Десай, Биплаб Госвами, Дивьянидхи Шарма, Диви Нидхи Шарма |
| продюсеры: | Сайед Заид Али, Зохаиб Али, Б. Шринивас Рао, Антара Банерджи, Танаджи Дасгупта, Джьоти Дешпанде, Джаспал Догра, Навед Фарукуа, Аамир Кхан, Киран Рао |
| видеооператор: | Викаш Новлакха |
| композитор: | Рам Сампат |
| художники: | Кшитидж Дживан Рандхир, Викрам Сингх, Даршан Джалан |
| монтаж: | Джабин Мерчант |
| жанры: | комедия, драма |
|
Поделиться
|
|
| Финансы | |
Мировые сборы:
|
$108 886 |
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
8 сентября 2023 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
2 ч 2 мин |
Laapataa Ladies - это добрая комедия которая не оставит вас равнодушным. В ней есть как доля юмора, так и драмы, но в большей степени - разговор о важном: роль женщины в обществе и права которыми они обладают.
Действия ленты начинается с экспозиции главных героев - Дипака и Пула, которые проходят обряд для обрученных. После празднества, радостные молодожены отправляются в путь до Мурти к дому жениха, как того требует традиция. Сев в поезд, они обнаруживают что в вагоне помимо них еще двое молодоженов. Более того - все три невесты облачены в одинаковые накидки. И тут происходит завязка сюжета - по иронии судьбы невест подменяют.
Хронометраж фильма получился довольно затянутым, наличие двух шоустопперов в середине картины показалось излишним, но это специфика индийского кино, тут без них никак. Герой главы местного полицейского штаба в исполнении Рави Кишана получился очень колоритным, многогранным персонажем. Его дедукция при расследовании дела Джаи - подмененной невесты, третьего главного персонажа истории, поразила.
В целом бoльшее экранное время отводится линиям Пула и Джаи. Через их историю режиссер Киран Рао, рассказывает нам проблемы женщин в Индии, как подавляющее влияние мужчин оказывает давление со стороны общества, в частности семьи. Не обладая равным привилегиями для участия в жизни страны, они становятся тенью, невидимой единицей социума.
Фильм не ограничивается одним лишь озвучиванием социальных проблем. Здесь присутствует проблеск надежды, вера что нам не чужды проявления простых человеческих качеств - доброты, заботы и нежности.
28 января 2025
Забавный фильм, очень добрый и человечный, не такой какие снимают в Индии в последние годы. Он очень индийский, с индийским национальным колоритом. Очень мне понравился.
История двух невест. Девушек только что вышедших замуж. В поезде, в деревни к своим женихам едут две девушки, Джая и Пхул, закутанные с головы до пяток в свадебные сари, и обе с накидками закрывающими лицо. Помимо них в этом же вагоне и на этих же местах, оказываются ещё две пары новобрачных, и невесты так же с закрытыми лицами. Дипак, жених Пхул, сильно нервничая, прибыв почти ночью на свою станцию, выводит из поезда по ошибке Джаю (лица то за накидкой невидно), а Пхул оказывается одна на дальней станции. Ведь после свадьбы состоявшейся в деревне Пхул, они едут в деревню Дипака, сначала на лодке по реке, потом на мотоцикле до автобусной остановки, потом собственно на автобусе, причём на крыше автобуса, потому что салон переполнен, и наконец где-то посреди поля на очень короткой и очень маленькой станции садятся в поезд, который и довезёт их до деревни Дипака.
Джая, тем временем, обнаружив ошибку, особо не смущается и вовсю проявляет себя в шумной семье Дипака. Однако девушка ведёт себя очень странно, подозрительно, почему-то называет себя Пушпой, и явно что-то скрывает. Всё это предстоит выяснить полиции.
Пхул же оставшись на станции где она вышла, ждать своего мужа (название его деревни она не может вспомнить), находит новых друзей и задумывается о своей жизни. А оба жениха тем временем, вместе с полицией сбиваются с ног в поисках своих невест. События в фильме происходят в течение недели, пока женихи и полиция ищут девушек.
Фильм этот хоть и снят в Болливуде, но ни в чём не уступает южно-индийскому кино. Режиссёром здесь является Киран Рао, первая супруга Амира Кхана. А сам Амир выступил продюсером фильма, и сняли его на его собственной киностудии. Отсюда и качество фильма, очень резко отличающееся от последних «творений» Болливуда. Просто отличный фильм. Чудесная музыка. Музыка в фильме очень красивая. Великолепная операторская работа. Очень красивые виды!
Послания. Да, этот фильм содержит самые настоящие послания. Ими говорят друг с другом на простом языке его герои. Мне понравились и те, что несут глубокий смысл и те, что вызывают улыбку:
- Надела на голову накидку, смотри не вперёд, а под ноги. (Вышла замуж, забудь о мечтах).
- Быть счастливой сама по себе - самая тяжёлая наука. Но! Если научишься ей, никто не сможет тебя тронуть, (высший пилотаж!).
И да, главный посыл - доброта спасёт не только мир, но и даже самых наглых полицейских, которые в фильме тоже присутствуют. Есть в фильме и полицейский, играющий роль простачка и недотёпы в начале фильма. И излучающий уверенность в себе, когда выполнил миссию, и получил свою выгоду.
История интересная, с комическими и драматическими ситуациями. Есть кадры, высмеивающие и двойные стандарты - друзья на рынке, ищущие невесту, показывают фото одному из торговцев на рынке. А тот отвечает- «Как же я её узнаю, если тут лица не видно? Скрыть лицо, всё равно что скрыть личность!».
Ведь женщины в Индии, и в 21 веке далеко не равноправны с мужчинами, не все могут воплотить свои мечты, зависят от обычаев, мнений и воли других людей, нацелены только на ведение домашнего хозяйства, и зависимость от мужа и даже не всегда знают - откуда и куда их выдают замуж. Но и в этих рамках есть свои критерии и ценности - «Быть глупой не стыдно, стыдно гордиться тем, что ты глупая», - говорит умудрённая жизнью хозяйка уличного продуктового лотка на привокзальной станции. А они вовсе и не глупы - потерянные невесты. Каждая показывает свои черты и применяет полученные знания и навыки для того, чтобы достичь своей цели или просто уцелеть в данных обстоятельствах.
Фильм прекрасно проработан, это настоящая комедия-драма, причём позитивная, в которой нам показывают, что из всего можно извлечь что-то хорошее. С самого начала сопереживаешь героям и радуешься их успеху. Связь, которую удаётся развить всем персонажам, прекрасна.
Актёрский состав полностью новый; все актёры и актрисы для меня в новинку. Но они выложились по полной в этом фильме. Социальная составляющая фильма была действительно хорошей, она подчёркивала, что с женщинами обращались как со служанками или рабынями. Они показали различные проблемы, в том числе в сельском хозяйстве, которые существуют в Индии.
Действие фильма происходит в 2000-х годах, когда в Индии только появились мобильные телефоны. Это был чисто кинематографический опыт. Девушка, которая покорила моё сердце, - актриса сыгравшая Пхул. Она такая милая. Теперь она в моём списке любимых актрис из нового поколения индийских актёров.
Детали, показанные в фильме о деревнях Северной Индии, пронизывают весь фильм. Это социальный комментарий о многих суевериях, которых до сих пор очень сильно придерживаются в сельской Индии. Фильм представляет собой смесь лёгкой комедии, социальной драмы, социальных посланий, критики патриархата и расширения прав и возможностей женщин. Самое лучшее в этом фильме то, что он несёт в себе много замечательных идей, при этом оставаясь лёгким и комедийным.
Помимо всего прочего, создатели фильма доказали, что для создания шедевра не нужны высококачественные спецэффекты, суперзвёзды и большой бюджет. Каждая сцена фильма снята с душой. Комедия, эмоции, социальные комментарии, химия между главными героями - всё выглядит очень хорошо срежиссированным. Такой стиль работы всегда у Киран Рао. Этот фильм - доказательство того, что Амир Кхан - достояние индийского кинематографа. Даже без своего присутствия на экране он способен создавать такие шедевры.
«Потерянные невесты» - это удивительное ностальгическое путешествие во времена Басу Чаттерджи и Хришикеша Мукерджи, в мир простоты, морали, ценностей и простых людей. Это тот фильм, который заставляет зрителей сопереживать персонажам и проникаться ими. Это тот фильм, который помогает зрителю верить, что в мире есть добро. Этот фильм, помогает понять его из-за актуального и реалистичного содержания, естественных и реалистичных актёрских работ, ненавязчивых уроков морали и человечности с капелькой тонкого юмора. Это тот фильм, после которого зрители останутся с улыбкой на лице, удовлетворённым сердцем и спокойной душой. Вот что на самом деле означает «маленький фильм с большим сердцем».
10 из 10
26 января 2025