Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6 |
IMDb | 5.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Подельницы |
английское название: |
Voleuses |
год: | 2023 |
страны: |
США,
Франция
|
режиссер: | Мелани Лоран |
сценаристы: | Седрик Анже, Кристоф Деланде, Бастьен Вайвз, Jrme Mulot, Florent Ruppert, Мелани Лоран |
продюсеры: | Сидони Дюма, Гийом Кольбок, Марк Ваде |
видеооператор: | Антуан Рош |
композитор: | Archive |
художники: | Антуан Дор, Krystell Morantin, Жак Урсен, Эммануэль Кюйери, Майра Рамедан Леви |
монтаж: | Одри Симоно |
жанры: | боевик, триллер, комедия, криминал |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 1 ноября 2023 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 56 мин |
Итак, у нас по жанру строго «18+» и со всеми прочими известными современными ограничениями, предусмотренными законодательством, новомодный «феминистический боевик» с ярко выраженным акцентом на «крепкую безмужскую дружбу», рефренсирующий «Ангелов Чарли» и взявший в силу вторичности и третичности понемногу от разных проектов. Но точечно, например, с заменой мексиканцев... албанцами-кроликоубивцами. Есть даже ссылки на неовестерны и прочая десперадовщена-тарантино-родригисовщина (режиссер напрямую знакома с «Омерзительной восьмеркой»).
Так же наличествует избиение туфлями на платформе на полу, усыпанном битым стеклом, голого «любителя розеток-тройничков» и по совместительству афроевропейца-кикбоксера. Вполне удачный вариант для формата черной комедии абсурда, но мало подходящий к имеющемуся винегрету жанров.
Итак, это точно не криминальная драма, хотя присутствует свой «крестный бать». И это точно не комедия, по крайней мере, та добрая старая французская комедия положений с обаятельными недотепами-героями и харизматичными злодеями, ведущими свою родословную от Фантомаса. Выбранный темпоритм произведения не соответствуют жанру триллер, заявленному в описании. Поэтому лучшие определение для данного формата кино именно «феминистический боевик с элементами мелодрамы»: поскольку в проекте не присутствуют традиционные ценности французского кинематографа, приходится использовать такой вот суррогат.
Режиссер и по совместительству г-гиня Мелани Лоран помимо подтянутого и спортивного тела имеет большой послужной список и опыт (52 фильма – актриса, 9 проектов как режиссер), однако большинство ее проектов имеют достаточно скромные прокатные показатели, по жанру с акцентом в драму. Отсюда крайне специфическая подстройка по целевой аудитории и «межжанровый» кавардак. Нет, разумеется Тарантино или Родригес прекрасно бы справились с работой на стыке жанров, но все-таки есть талант, а есть его бледное подобие.
Вторая половинка персонажа г-гини (у нас двойной персонаж – по аналогии с классической связкой патрон-падаван) в исполнении Адель Экзаркопуло сценарно зажата, старается изо всех сил воспроизвести Мишель Родригес, но при этом обладает куда как большим потенциалом и послужным списком, чем нужно для данной роли. Данный кинопроект может серьезно подпортить карьеру восходящей европейской звездочки в самом расцвете сил. Как же ты, Адель, самая молодая обладательница каннской «Пальмовой ветви», докатилась до такой жизни?
Действие происходит в «наши дни», бюджет фильма скромный, что конечно же выдает новаторский стиль «Нетфликс», отрабатывающий определенную идейную тематику.
Сценарий рвано-драный, логические ходы и переходы, хоть и клишированы, но не всегда воспринимаются «с листа», то есть с экрана. Кстати, женская аудитория их считывает гораздо лучше, поскольку, напомним, боевик у нас «фем-ориентированный» и настроенным на патриархальный лад любителям кино противопоказанный. Господа-сценаристы Седрик Анже, Кристоф Деланде и примкнувшие к ним Жером Муло, Флорен Руппе и Бастьен Вайвз с поставленной задачей справились из рук вон плохо. У пяти нянек дитя сами знаете без чего.
Качественный сценарий боевика, это всегда хороший злодей. Детально прописанный, разработанный, вызывающий интерес зрителя. Он двигает сюжет и создает препятствия герою. Здесь Вито Корлеоне просто поменяли пол и отобрали котика. А играла антагонистку, не хухры мухры, а Изабель Аджани, бывшая председателем жюри в Каннах в 1997 году и вообще чумовая актриса с колоссальным опытом, способная выдать гораздо большее, чем указано в сценарии.
Мужские персонажи второго плана (первого здесь для них нет) прописаны комедийно-карикатурными или негативными красками: от криминального планировщика-геронтофила до ветреного торговца оружием (Феликс Моати – молодой, восходящий 'звезд' французского кинематографа). Мужчинос третьего плана активно штабелируются и укладываются, ибо разницы между ними и дронами у сценаристов нет.
Единственный позитивный момент проекта - спасение г-гиней ребенка. Вот только ответ на вопрос, подойдет ли ребенку в итоге хеппиэнд-ранчо-воспитание? - остается за кадром. Поэтому данный фильм на 200% останется без прокатного удостоверения Минкульта. Оно, впрочем, и к лучшему. Французский кинематограф уже не тот. Впечатления от фильма, как и сама рецензия – отрицательные и осуждающие.
5 ноября 2023