Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.4 |
IMDb | 6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
На солнце, вдоль рядов кукурузы |
год: | 2023 |
страна: |
Россия
|
слоган: | «Поверь в мечту, иди за ней» |
режиссер: | Сарик Андреасян |
сценарий: | Алексей Гравицкий |
продюсеры: | Гевонд Андреасян, Сарик Андреасян, Екатерина Муратова, Илья Шувалов, Григорий Акопян, Екатерина Шувалова, Эдгар Акобян, Вадим Верещагин |
видеооператор: | Кирилл Зоткин |
композитор: | Манук Казарян |
художники: | Давид Дадунашвили, Гульнара Шахмилова, Джамиля Дадаева |
жанры: | драма, приключения |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 165000000 |
Сборы в России: | $5 991 809 |
Мировые сборы: | $4 752 283 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 16 марта 2023 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 6+ |
Длительность: | 1 ч 30 мин |
Массовый зритель очень скептичен к продакшену братьев Андреасян, и мне их не понять. Отличные были фильмы из-под их 'пера'. Например, 'Землетрясение'. Ввиду этого мне было интересно ознакомиться с их последней работой, основанной на реальном событии.
Это байопик-драма, повествующая об аварийной посадке пассажирского самолёта под Жуковским 15 августа 2019 года. Можно сказать, что отечественный кинематограф в очередной раз смог удивить. Вроде бы и камерное кино с вкраплениями флэшбеков главного героя. Вроде бы и знакомые лица с СТС и ТНТ. Но при всем при этом 'На солнце...' - пример ритмичного и увлекательного кино, которое захватывает твое внимание с первой минуты и до финальных титров. Мне нравится тут то, что в очередной раз авторы порицают 'совок' и его скрепы, жестко прокатываются по его 'выходцам' и напрямую говорят, что консерватизм до добра не доводит. Кино буквально кричит - если ты о чем-то мечтаешь, стремись к этому, не слушая никого. Жизнь у нас одна, и надо заниматься тем, к чему лежит душа и имеется предрасположенность.
Актерские работы прекрасны: Бероеву можно пожать руку за роль Дамира Юсупова. Приятно было увидеть Максимову, Богатырева, Тарабукина и Власкина. Убедительно и 'по-нашему'. Операторская работа хороша, как и монтаж, который тут действительно решает. Можно было все запороть, если экспозиционные сцены пустить в интро, но нет: фильм начинается эпичнейшим флэшфорвардом, потом откатывается назад и размазывает всю предысторию в формате 'серпистых' воспоминаний, что идет в плюс. Драматургия выстроена так, что все события идут параллельно: как экспозиция, так и обыденный мир, что играет на сюжет только в плюс. Отличный сценарий: мне понравилось, как написано кино, от диалогов до мизансцен.
'На солнце, вдоль рядов кукурузы' - пример того, когда не хочется докапываться до мелочей. Это кино, которое интересно и нужно смотреть всей семьей не только ради самообразования, но и ради того, чтобы в очередной раз уяснить для себя, что надо жить, мечтая. Пока мы что-то хотим, мы к этому идем и не стагнируем. Ведь как пели 'Земляне'?
'Поверь в мечту, поверь в мечту
Поверь в мечту и в путь.' (с)
10 из 10
22 декабря 2023
Новость по телевизору смотрели все и были в восхищении. Но уже тогда было мнение, что подвига могло и не быть, если бы не было ошибки пилотов... Особенно странно, что фильм вышел после завершения расследования, в котором говорится, что на поле сажать пришлось по причине ошибки пилота.
Понятно, что зрители - не специалисты в авиации. Но это не может не оставить осадок недоумения. И уж если так складывается и вы делаете фильм, то вполне можно было бы добавить драму именно этим. Этой ошибкой.
И тогда мог бы получиться неплохой драматичный фильм.
Да, это было бы вторично после 'Чуда а Гудзоне' и 'Экипажа' с Дензелом Вашингтоном. Но в этом было бы хотя бы больше смысла.
А тут видимо попытались сделать фильм просто про героя (раз уж пилотам успели дать звание героев). Но по сути из-за того, что само событие аварии заняло 5 минут, то нужно было заполнить чем-то минимум полтора часа. Вот и напихали туда банальных историй пассажиров, слабых отсылок к детству, плохую бывшую, хорошую новую любовь и тд. А самого героизма так и осталось на 5 минут фильма.
Диалоги слабые, актерская игра у большинства актеров тоже.
Уж если хотели сделать фильм про героев - надо было показывать героев. Но, видимо, тут опять же получился бы еще один Экипаж (советский).
13 декабря 2023
Такое кино надо снимать, про живые истории и примеры реализации мечты, добропорядочности и героизма. К большой радости отечественное кино довольно быстро закрепилось на качественном уровне и что самое главное, возросло количество нужных фильмов.
Снят на основе реальной истории, когда в 2019 году у самолета вышел из строя один из двигателей после столкновения со стаей птиц.
Сарик Андеросян - невероятный режиссер, снимая отборный трэш: 'Защитники', 'Беременный', 'Тот еще Карлсон', он при этом снимает качественные картины: 'Землетрясение', 'Непрощенный', 'Гудбай, Америка'. Чем обусловлен такой контраст в качестве творчества режиссера - большая загадка, но за положительную тенденцию однозначно спасибо.
Фильм постоянно меняет место и время действия, раскрывая жизнь капитана самолета Дамира Юсупова и еще нескольких семей пассажиров. Несмотря на проблемы некоторых героев, фильм наполнен добротой, простой человеческой мудростью, которая в конечном итоге разрешит все проблемы нивелируя их значительность. И этой человеческой добротой фильм заряжает. После киносеанса я вдруг подобрел ко всем окружающим меня людям и понял, что только так к ним относиться и хочу.
Егор Бероев максимально на своем месте, т. к. сам похож на реального пилота и потому что добрее улыбок, чем у него я еще не видел, максимально располагающий к себе герой. Все второстепенные актеры старались и справились, операторская работа, музыкальное сопровождение - все на своем месте.
Единственное, в некоторых моментах самолету не хватало реалистичности, а заметная графика как правило пытается стереть атмосферу погружения.
12 июля 2023
В августе 2019 года случилось самое настоящее чудо. Авиалайнер Airbus A321-211, на борту которого находилось 226 пассажиров и 7 членов экипажа, совершил аварийную посадку в кукурузном поле, после того как у него отказали оба двигателя из-за попадания в них стаи чаек… История — более чем леденящая и ужасающая. Остается лишь догадываться, что в тот момент пережили все находившиеся на борту и что ощущали те, кто следил за боингом по радарам…
Эта история достойна того, чтобы по ней сняли крепкую драму, чтобы зритель, который может краем уха слышал о том, что произошло в августе 2019-го, увидел пример слаженной и четкой работы, невероятного хладнокровия, коим обладали все члены экипажа от первого пилота и до стюардессы. Один должен был постараться посадить почти неуправляемую махину, другие должны были не теряя самообладания успокаивать перепуганных насмерть пассажиров. Хотя сами были очень и очень испуганы…
Эта история достойна стать нашим, отечественным «Чудом на Гудзоне» по примеру фильма Клинта Иствуда, рассказывающем о подвиге пилота Чесли Салленбергера. Но Сарик Андреасян — это не Клинт Иствуд. И снять такую же крепкую мелодраму/драму он, увы не может. Хотя лично мне понравился фильм «Землетрясение», снятый им еще до тошнотворных «Защитников».
Вообще наши киношники НЕ умеют снимать душераздирающие истории и в этом направлении им еще учиться и учиться. «На солнце вдоль рядов кукурузы» идет всего полтора часа и бОльшая часть — это абсолютно ненужные сюжетные линии пассажиров того рейса. На саму аварию (от взлета самолета до его посадки посреди поля) отведено по времени всего ничего. Несколько минут, в то время как на историю персонажей режиссер выделил без малого час!
Да, можно конечно рассмотреть аварийную посадку через призму людских жизней, которые висели на волоске, но!..
НО!
Эти самые людские жизни настолько приторны, вторичны и неправдоподобны, что появляется стойкое ощущение: ты смотришь какую-то очередную часть фильма «Мамы». Я не буду в подробностях писать какие персонажи встретились в этом фильме, но вы и без того сами сможете навскидку назвать типичных пассажиров, которые встречаются едва ли не на каждом рейсе. Их истории — это все то, без чего мог бы обойтись фильм. Среди них нет ни одной правдоподобной — сплошь клише, которые просто кочуют из одного фильма в другой, из одного монолога условного Игоря Маменко в другой.
Они все неестественные, не вызывающие доверия. В них нет ни капли правды, как нет ни капли правды и в эмоциях. Вот попробуйте представить в каком состоянии должен быть человек, который уже мысленно простился с жизнью и готовится погибнуть? Разве будет такой человек сразу после аварийной посадки гигантского самолета ходить с покерфэйсом и не излучать вообще НИЧЕГО?
Ничего не имею против Егора Бероева, но и главный персонаж в его лице (а именно Бероев воплотил в жизнь образ Дамира Юсупова, посадившего тот самолет) получился каким-то ненастоящим. Все истории о его детских мечтах, все разговоры с бывшей или нынешней девушкой, в которых так или иначе затрагивается тема полетов, все эти бумажные самолетики в классе вплетены в сюжет только для того чтобы лишний раз подчеркнуть: главный герой любит небо больше всего.
Но это вплетение произведено слишком топорно и грубо. В нем слишком много сентиментальности и ванильности. Оттеняет слегка романтизмом, но этот романтизм именно что ванильный и пафосный. Знаете, если бы Сарик Андреасян снимал 'клюкву' в Голливуде - у него получались бы 'отличные' фильмы о России.
За что спасибо — так это за небольшую подборку хроники в самом конце. В остальном — все очень слабо. Но, как обычно - смотреть Вам.
Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра.
3 из 10
3 июля 2023
Режиссёр Сарик Андреасян известен российскому зрителю по своим многочисленным работам. Можно проследить эволюцию его взглядов от фильма «Друзья друзей» (2013) до картины «Кома» (2020). Сразу видно, режиссёр умеет делать работу над ошибками и всегда следует российским трендам. Этот фильм про пилота Дамира Юсупова (его играет Егор Бероев) раскрывает сюжет, как авиадраму судеб людей летящих в одном самолёте. Мне фильм понравился тем, что это производственная авиадрама. Это драма, где есть предсказуемость и есть чувство гордости за всех россиян, летающих по России. Многие зрители упрекнут режиссёра в предсказуемости сюжета, но я им отвечу так: «Это фильм, где собрана коллекция судеб россиян». Эта авиадрама заставляет вздрогнуть сердце в кульминационную минуту. Российский кинорынок требует производственных драм, патриотических фильмов и сюжетов для современных подростков. Режиссёр Сарик Андреасян — это модный режиссёр, следящий за трендами российского проката. Спасибо режиссёру Андреасяну и композитору Казаряну за раскрытие слогана «Поверь в мечту, иди за ней».
Такие производственные драмы про судьбы людей — это новый тренд. Тем фильм и хорош, что разные судьбы в одном самолёте раскрываются с разных точек. Это драма про мечту и разные судьбы россиян. Фильм заставляет вспомнить советские киноработы 1970-х годов. Такой же накал эмоций характеров героев, и такая же обычная жизнь людей. Может быть, российский зритель ещё увидит много драм, где обычные люди раскрываются с разных сторон. Но мне этот фильм очень понравился. Обычные россияне, купившие билеты на один рейс, и пилот, который следует своей мечте. Поверить в мечту — как гимн всем молодым людям открывающим двери в жизнь, и гимн спокойствию всех состоявшихся взрослых людей. Этот фильм мне чем-то напомнил стилистику производственных драм 1970-х. Почему именно 1970-х, а не 1950-х и 1960-х? Потому что они были цветные и такие же предсказуемые.
Действие фильма — это раскрытие характеров всех героев. Оператор Зоткин классно поймал мимику авиапассажиров в тесном салоне самолёта. Ещё понравился герой актёра Гранта Тохатяна, и его сладкие персики раскрывают характер южан.
Это драма характеров. Режиссёр Сарик Андреасян эволюционирует своими работами, подстраиваясь под спрос на российском кинорынке. Поверить в мечту становится красной линией сюжета и раскрытием характеров.
20 июня 2023
Посмотреть этот фильм я решила по двум причинам: во-первых мне было интересно как можно растянуть двухминутную историю на полный метр, во-вторых, узнать, получилось ли Сарику Андреасяну работу над ошибками и снять что-то стоящее.
Что ж, сначала о положительных моментах. У данного фильма очень неплохой каст, актеры очень похожи на прототипов. Также мне понравилось в какую сторону двинули сюжет, показали истории пассажиров, пару эпизодов из детства главного героя, ну и, конечно, мораль.
К сожалению, на этом положительные стороны фильма заканчиваются, далее я буду оценивать только сценарий, потому что, как мы видим, бюджет фильма небольшой, и ему можно простить плохой звук и другие мелкие огрехи, и их можно было бы опустить если бы фильм в принципе было интересно смотреть.
Первое, что мне не понравилось это рваное повествование, нас знакомят с историями пассажиров лайнера, а также с историями некоторых членов экипажа. Проблема здесь заключается в том, что этих историй очень много и они никак не цепляют, я думаю, стоило бы оставить пару-тройку людей, но до конца их проработать, и чтобы они раскрывались не через диалоги, а через действия, потому что этот фильм мне порой напоминал сериалы для домохозяек. Также не хватило каких-то комедийных моментов, например в фильм можно было бы добавить блогершу, которая жаловалась, что ее высадили на поле.
Второе, не хватило взаимодействия друг с другом всех членов экипажа, каких-то будничных разговоров между собой. Берем как пример фильм 'Чудо над Гудзоном', где два пилота и бортпроводники кажутся друг другу близкими людьми
Третье. Мораль, тут вроде мораль ясна, нужно ценить каждый момент своей жизни, но зачем было обсасывать ее по полчаса, делая из зрителя идиота, выставляя десятиминутную речь в конце.
Итог: не знаю почему, но большинство режиссеров как-то поверхностно относятся к работе сценаристов, хотя хороший сценарий - это уже наполовину успешный фильм. Надеюсь когда-нибудь Сарик Гарникович это поймет и мы увидим от него хорошее кино, а не повод для новых роликов бэдкомедиана.
17 мая 2023
О выходе фильма узнала чисто случайно, а так как уже пять с лишним лет увлекаюсь авиационной темой, пропустить фильм очень не хотелось, плюсом тогда еще были свежы воспоминания об этой самой чудесной посадке на кукурузное поле.
Фильм... Хороший. Немного затянутый, но хороший. Хороший саундтрек, хорошие актеры. История получилась интересная для людей, поверхностно знакомых с миром авиации и с этой ситуацией.
Мне было забавно наблюдать, как вместо Airbus A321, который как раз-таки и был главным героем всего этого инцидента, то и дело мелькали борты из семейства Boeing. И если сначала я подумала, что мне 'привиделось', то уже на третьем кадре подряд я точно поняла - с таким острым клювом только Boeing. Хорошо показали момент с долго не убранными шасси. Точнее в фильме их не убирали слишком долго. Да, это такая адаптация событий, но если верить рассказам очевидцев и диспетчеров, самолет влетел в стаю птиц на самом взлете - секунды 2 прошло, и как раз таки из-за потери внимания и нарушения координации действий пилоты забыли убрать шасси сразу после взлета. Показали и сомнения по поводу возвращения на аэропорт, и знаменитую фразу стюарда уже после приземления - 'Идем правее, на солнце, вдоль рядов кукурузы'. В целом постарались соблюсти реальность тех событий 15 августа 2019 года, и даже показали рассуждения Юсупова-Бероева о том, что: 'Говорят, что чуть людей не угробил'. Ну, если читать расследование МАК этого инцидента, то да, много всего начитаешься.
Перед просмотром было стойкое ощущение, что будет российская версия 'Чуда на Гудзоне', ибо вроде и истории похожие, и самолеты из одного семейства Airbus, только гудзонский постарше будет. Но и история оказалась другая, и фильм про другое, и последствия инцидента - другие.
Несмотря на все огрехи в плане показа авиационной техники и небольших приукрасок и отхода от событий, хочется оценить фильм на 8 из 10 и поставить положительную рецензию. Все ж таки старались. А отличить Boeing от Airbus - это уже лично мой взгляд так цепляется к тому, что я люблю и чем интересуюсь.
18 апреля 2023
Фильм понравился, несмотря на частную и, порой, непонятную перемену кадров.
Поначалу было непривычно/неприятно наблюдать за семенами героев, которых не представили.
Держите - герой, хавайте, не задавайте вопросов, кто он, откуда и как. Надо будет - расскажем. Потом. Может быть. Если захотим.
Первые эмоции, после просмотра фильма - слезы, слезы счастья, жалости. Такой уж я человек.
Это просто чудо, что человеку удалось спасти множество жизней. Действительно, чудесно, что и герой истории тянулся к своей цели всю жизнь, будто и был рождён для спасения людей.
Фильм оставляет за собой множество мыслей, не связанных воедино. Линия героя, который поссорился с мамой (молодой парень, которому звонил ещё брат) - понравилась больше всего (если рассматривать второстепенных персонажей). А ещё 'дедушка' с персиками. Хорошо сыграли.
Несмотря на довольно большое количество негативных/нейтральных отзывов, считаю, что стоит хоть раз посмотреть историю о сбывшейся мечте, цели и спасении множества людей.
В некоторых местах фильм получился действительно сырым. Как будто смонтировали отрывки в телефонном редакторе и кинули в прокат.
16 апреля 2023
Как-то неловко ставить отрицательную рецензию фильму, который хотел воплотить 'всё хорошее, против всего плохого'. Тут вам и галочка 'за' укрепление института семьи - арка девушки, отчаянно страдающей от статуса сожительницы и мечтающей о кольце как символе определенности и уверенности - в ответных чувствах, завтрашнем дне. Галочка 'любите мам - они подарили вам жизнь', галочка 'верьте в свою мечту' и тд. Вроде, хорошее перечисляю, но КАК - аж зубы сводит: словно рекламные слоганы читаешь, или агит. плакаты. Бездушный набор громких фраз.
Вот и кино получилось такое же.
Дооолгие наигранные сцены, скучные, выхолощенные диалоги, вроде:
- ПАПА, А Я СТАНУ ПИЛОТОМ, КОГДА ВЫРАСТУ?
-Конечно, станешь, СЫНОК. ГЛАВНОЕ, ВЕРЬ В МЕЧТУ!!!
Вот прям так, капс локом, весь фильм. Пафос ПРЕТ из всех щелей. Увы. Там, где должна быть простота, естественность, откровенность, вышла наигранность, фарс, фальшь.
Плюс косяк с монтажом - судите сами, обычно кульминация приходится на конец, здесь же - единственная главная сцена с героической посадкой самолета вставлена в середину, оставшееся время (ЗАЧЕМ-ТО) идут нудные и не к месту флэшбеки, или насквозь наигранная сцена 'встречи выживших' в аэропорту, где актеры пытаются сыграть радость от общения (с совершенно чужими людьми). Конфликт исчерпан, тема раскрыта, а надо еще куда-то сорок минут хронометража деть...
Тьфу. Аж писать про это нудно, скучно, неинтересно. Жаль даже не потраченных за билет денег, а времени. Фильм - агитка, реклама 'правильных жизненных ценностей', воплощенная, увы, так, что аж зубы сводит.
Вывод - Сарик Андреасян, наверное, хороший человек, пытающийся снимать 'правильные' фильмы, но почему-то... они у него получаются БЕЗДАРНЫМИ, скучными и пустыми. Не тратьте время, оно того не стоит.
3 из 10
За работу оператора.
31 марта 2023
Впервые пошла в кино на Российский фильм, и ни о чем не жалею!)
Чем дольше думаю над отзывом, тем больше к фильму претензий. Но общее впечатление все равно остается положительным и хочется писать именно о хорошем.
Из хорошего - кастинг. Егор Бероев максимально похож на Дамира Юсупова. И в конце фильма, когда включаются кадры реальных событий, понимаешь что и на роли членов экипажа, и даже некоторых пассажиров актеры тоже подбирались тщательно.
Следующий пункт, который мог быть провальным, но не стал - дети. Ребенок-актер либо играет гениально, либо настолько омерзительно хочет стать звездой, что смотреть на это не возможно. Здесь все детки молодцы. Не кривлялись, не переигрывали. Мальчик на роль Дамира в детстве еще и внешне хорошо подобран.
Юмор в картине есть, не много и опять же не отвратительно. Было две отличные шутки, когда все в зале смеялись: 'Сказали же, гаджеты убрать!' и 'Сумочку бери, выходим'. Странно конечно, ожидать хорошего юмора в драматическом фильме, и хвалить его за это, но шутки были уместны, не выглядели натужно, не выбивались из текущего настроения фильма. А юмор в не комедийном фильме тоже может быть слабым местом.
Еще хочется отметить музыку в фильме, и операторскую работу. Картинка очень приятная глазу.
О минусах писать не хочется почему то, они есть и их много. Самая большая претензия в том, что не совсем понятно, в чем подвиг то. Вернее в чем именно заслуга главного героя, в спасении жизней пассажиров. Не показано какие его действия и решения привели к положительному исходу. Как будто члены экипажа действовали строго по инструкциям, а то что самолет с полным баком горючего не взорвался при жесткой посадке, это просто случайность и никак от них не зависело.
Но фильм мне все равно понравился! Меня это и удивляет и радует. Такие фильмы о бытовом героизме наших сограждан нужны. Нужно уже научиться их снимать.
Эта попытка не провальная, но есть еще куда расти.
26 марта 2023
Я посмотрел этот фильм в кинотеатре. Какие он оставил впечатления?
Отмечу отличные спецэффекты. К ним претензий нет. Визуальные эффекты на высоком уровне. Режиссер проделал огромную работу над визуальной составляющей.
Первая половина фильма показывает истории некоторых пассажиров фильма. Я думаю, что начало фильма было затянуто. Даже если фильм длился бы чуть больше часа, он бы ничего не потерял. Зритель ждет экшена, действий, но на экране ничего не происходит. Но вместо этого нам показывают второстепенных персонажей, которые не двигают сюжет. Фильм мог бы обойтись без этих историй, но больше показать жизнь и становление биографии Дамира Юсупова. Как он стал летчиком и смог пройти комиссию, если у него была близорукость? Какие-нибудь другие факты из жизни Дамира Юсупова.
Я смотрел фильм 'Время первых'. Там же, когда Алексей Леонов попал в аварийную ситуацию на борту космического аппарата. Он вспоминал о том, как ловил птиц и сравнивал это с проводами. Мог бы сценарист придумать больше флешбеков и воспоминаний Дамира Юсупова. Я думаю, тогда бы фильм смотрелся бы интереснее.
Актер Егор Бероев хороший, он старается в каждом фильме. Но он был весь фильм с одинаковым лицом. Я бы если пережил такое, то расплакался бы. Нельзя в таком фильме быть без эмоций.
Поэтому этот фильм оставил у меня неоднозначные впечатления. Приятного просмотра!
7 из 10
22 марта 2023
Я понимаю, почему многие поставили 6: ждешь, что увидишь фильм-катастрофу, с эмоциями на пиках - а здесь этого почти нет. Вот и получается разочарование.
Но не потому что фильм 'слабый' - а потому что он просто не соответствовал ожиданиям.
Реально же - фильм удивительно правдивый и человечный.
Оставляет на такое приятное послевкусие, такое состояние души - какое и не каждый фильм на 8-9 баллов оставит. Тем более, в жанре 'катастрофа'.
Я бы сказала, это скорее героическая мелодрама.
Здесь есть место подвигу, причем нехилому.
И очень скромное отношение к нему самого летчика. - вы сами это увидите, он тоже есть в фильме.
Вот эта его скромность - очень трогает.
А пассажиры, которые в иллюминаторы реально видели, что конец - но никто не устроил ни панику, ни даже истерику - господи, это же НАШИ люди! РУССКИЕ!!!
Честно, я не ожидала, что наши люди могут быть так крепки душой. И, стиснув зубы, не мешать пилотам спасать их жизни.
Мне понравились истории пассажиров.
История самого пилота.
Деликатно снято - так бы я сказала.
По отношению к участникам - пилотам и пассажирам.
И очень честно. Вот не было паники и драк на борту - и их нет. Не было чего-то такого, для бОльшей зрелищности - и никто не стал сюда эту фальшь вставлять.
Меньше эмоций? Наверное да.
Но... так проникновенно, тонко, честно, так по-настоящему о настоящих мечтах, настоящей любви, настоящей скромности...
Он прошел это испытание как настоящий мужчина, которым горжусь даже я, простая женщина, ему никто.
Без надуманного геройства.
Почти незаметно.
'Просто делая свою работу'.
А потом - 2 месяца реабилитации. Без единой царапины.
И кто услышал - тот понял.
А жевать это эмоциями в фильме ради рейтингов и касс - это принизить Душу этого Человека.
Мне - не хватило лишь +пары эпизодов от летной школы до аса.
Остальное несущественно.
Очень красивое послевкусие.
Много что тянет пообсуждать, провести красивый вечер за кофе...
Если вы не гонитесь за экшн-катастрофой - однозначно рекомендую.
20 марта 2023
Имею отношение к авиации, романтик и до сих пор помню, как меня срезал окулист на мед. комиссии в училище. Сюжет фильм замечательный, а исполнение на слабую троечку. В 1,5 часа автор попытался 'запихать' межличностные отношения и психологию пассажиров, путь и становление героя Дамира, подготовку к вылету пассажиров и экипажа, авиационное происшествие, поведение опять же пассажиров и экипажа. В этом продукте Все эти блоки даны крупными мазками-тезисами. Без погружения и раскрытия темы. Про поведение кабинного экипажа и пилотов в момент возникновения происшествия могу сказать только одно - Они пластмассовые. Не живые. В ступоре. Нет четких действий. У Бероева весь фильм отрешенные глаза и поведение замороженного меланхолика. Как в общем сам Дамир, КВС, консультировал это чудо?! Про технические косяки вообще не хочу писать, там их тянет на 80%. Для сравнения лучше посмотреть первый 'Экипаж', где был консультантом Уриновский Б.Д. или старый фильм 'Размах крыльев'. Резюме: жаль, что героический сюжет представили в конспектно-дешевой постановке.
20 марта 2023
Интересная штука жизнь. Создает сюжеты, которые нарочно не придумаешь. Самолет взлетел, налетели птицы, самолет приземлился, все живы. Вышли и пошли по кукурузе. Героическая и замечательная история.
А потом приходят сценаристы фильма «На солнце, вдоль рядов кукурузы» в сценарную комнату и думают: Блин! Пять минут полета, пару минут на посадку и... всё? А кино-то не короткометражное!
Поэтому в ход идет вообще всё. В первую очередь истории пассажиров (возможно, реальные, возможно, выдуманные – я не в курсе). То есть как они собираются лететь, летят, а потом рефлексируют. И это самая неудачная часть фильма. Потому что практически никто из них не вызывает симпатии. Сочувствие – да. Но не симпатию. Молодая пара постоянно ругается, и даже птицам над аэропортом понятно, что счастливый брак им не светит (девушка – просто абьюзерша и душнила). Но мы должны поверить, что после аварийной посадки и предложения, сделанного в экстремальной ситуации, они будут жить долго и счастливо? Добрый армянин угощает всех персиками. Пару раз это мило. А потом навязчиво, как сто раз пересказанный анекдот армянского радио. Есть крупный мужчина, которого буллят не только пассажиры за лишний вес, но даже Кинопоиск (персонаж Дмитрия Колчина обозначен, как «Толстый мужик»). Есть парень, который стебется над батюшкой, а когда «припекло», быстро переобулся в воздухе и уверовал. Стереотипный до пародийности офисный менеджер, который после аварии становится «добреньким» - ага, до следующего отчета. В общем, не верю я в этих персонажей.
Флешбеки про детство/юность/взрослость героя-летчика выглядят поинтереснее, но там главный конфликт сдувается – раньше не был годен к полетам, а потом – раз! – и годен. И всё. Это даже на функционал «андердог» (герой преодолевает кучу трудностей и становится победителем) не тянет. А Егор Бероев (кстати, очень похожий на реального Дамира Юсупова) практически не меняется в лице - даже во время катастрофы. Выдержка и профессионализм - это отлично! Отсутствие эмоций в кино - не очень.
В итоге фильм по драматичнейшей истории (смертельная опасность! чудо! спасение!) остается без конфликта. Если не считать конфликт самолета с чайками. Да и «Детей кукурузы» в кукурузу не завезли – они идут в соседнем кинозале. Поэтому самыми живыми кадрами фильма оказываются кадры хроники реальных пассажиров и новостей про то, как распиливают злополучный самолет. Но это мы и так видели. Включая памятную фразу про солнце и кукурузу.
18 марта 2023
Когда я впервые услышала фразу 'Идем правее, на солнце, вдоль рядом кукурузы' на глазах были слезы. Со временем это не изменилось. В самом слове 'солнце' заложена надежда, что-то теплое, светлое. Что-то, что обещает: все будет хорошо. Так и было в этой истории.
Фильм можно поделить на три смысловые части. Первая: история пилота Дамира Юсупова. Вторая: отдельные жизни пассажиров рейса U6 178. Третья: произошедшее 15 августа 2019 года. Хочу написать о каждой из них.
Дамир Юсупов. Герой. С детства мечтал стать летчиком, но, увы, не прошел медкомиссию. В фильме он говорит, что пойдет в танковые войска, добавляя: 'Рожденный ползать летать не может'. Друг же отвечает, мол, многие мечтают служить в танковых войсках. Позже, уже взрослый Дамир, работая в администрации, слышит: 'Сколько мечтает работать в администрации'. Да, мечтают. И служить в танковых войсках, и работать в администрации. Но у каждого своя мечта. У Дамира это небо. Никто не поддерживает его в желании быть пилотом в таком взрослом возрасте. Образование есть, работа есть, все есть. А пилотирование... Детские шалости, не иначе. Так считает жена (которая даже уходит от него, потому что Дамир, по её словам, не годен к семейной жизни), родители тоже не поддерживают данное решение. Какой же вывод? Проблемы не в мечтах. Это не мечты неправильные, а люди, которые рядом. Вот что по-настоящему неправильное. Именно это доказывает Дамир.
Хочется отметить, что детство Дамира проходит в СССР. Атмосфера, интерьер, одежда - все было воссоздано идеально. А ещё строка из песни, которую повторяет отец: 'Поверь в мечту', - вызывала улыбку на лице.
Егор Бероев идеально подошел на роль Дамира Юсупова. У них удивительное сходство.
Теперь второе: истории пассажиров. Не знаю, правдивые они или являются художественным вымыслом, но это было хорошее решение - показать частные жизни. От этого ещё сильнее замирает сердце. Ты ещё больше проникаешься данной историей. Ведь теперь, когда ты знаешь боязнь мальчика летать, переживания о гражданском браке, о ссоре с мамой, о работе, о персиках в чемодане, беременной девочкой женщине, - ты ещё больше переживаешь за героев. Теперь это не просто герои на экране, а настоящие люди. На роли пассажиров также подобрали хороший актерский состав. Особенно порадовали Марк Богатырев и Михаил Тарабукин, бывшие коллеги, и Полина Максимова.
Третье - это само произошедшее. Все актеры отыграли великолепно. Смотрелось на одном дыхании. И от мысли, что все это было в реальной жизни, ещё больше накатывались слезы. В третьей части был один лишний момент, который немного испортил то напряжение и облегчение от успешной посадки. Это музыка. Когда посадили самолет, а люди стали скатываться - заиграла песня. По моему мнению, она совершенно не походит, какая-то слишком веселая. Да, в истории нет ничего трагичного - все живы. Но... Она будто бы сбила то, как ты, не отводя взгляда от экрана, следил за происходящим. Знаете, ассоциация лишь одна: сидите в театре, кругом тишина, а тут вдруг у кого-то телефон звонит. Вот так это выглядело.
Как итог: фильм может показаться скомканным, хронометраж всего лишь 1.5 часа. Но, я считаю, что большего тут не надо. Это та самая история, которая не нуждается в том, чтобы её растягивали. От такого фильм бы только испортился. Ты успеваешь погрузиться в атмосферу с первых минут и не выходишь из неё до самых титров. Также было очень приятно посмотреть на самого Дамира Юсупова в сцене с кукурузой и реальные видео о нем и его команде.
Фильм обязателен к просмотру. Мы должны знать героев в лицо.
8 из 10
18 марта 2023
Такого фильма нашему времени очень не хватало, скажем прямо. Быль о современном герое, без унылого морализаторства, излишней зауми, которая будет однозначно понята всеми, где есть место эмоциям и, самое главное, самоидентификации.
Сарик Андреасян снял такое кино. Оно называется «На солнце вдоль рядов кукурузы», и его уже можно посмотреть в кино. Казалось бы, чего проще – перенести на экран историю, настолько в деталях известную каждому, что никакой интриги и быть не может: хэппи-энд неизбежен. Именно это режиссер и делает и, к чести сказать, большинство деталей известной авиакатастрофы в подмосковном Жуковском (ну, хорошо – вынужденной посадки) воспроизведены достаточно дотошно.
Некоторые мелкие расхождения с доступным всем желающим отчетом МАК можно не брать в расчет – в конце концов это кино, а не документальная реконструкция. Хотя, конечно, фильм не стоит смотреть тем, кто даже Кэмерону готов рассказывать, как «на самом деле» тонул Титаник.
Андреасян собирает свою историю из понятных кирпичиков – флешбеки из детства и юности пилота, иллюстрирующие его тернистый путь в профессию, микроконфликты пассажиров перед полетом, вполне предсказуемо разрешенные в финале. Это могло бы стать проблемой. Тем более, что диалоги собраны на скорую руку из плоских и банальных клише, спасают их либо харизма или талант исполнителей эпизодов, либо то, что калейдоскоп характеров проворачивается стремительно.
Но наш режиссер умеет снимать эффективно и скоро, «в рамках бюджета», идя по точно заданной траектории, предугадывая и беспроигрышно прогнозируя эмоции зрителя. И на премьере платочки достают даже те, кто в голос смеялся над самыми трогательными моментами второго «Аватара».
Если говорить о жанре, то тут можно запутаться. Фильм-катастрофа? Ни в коем случае, все будут живы-здоровы и даже, каждый по-своему, счастливы. Драма? Тоже вряд ли, нет ни проблемы, ни конфликта (которые худо-бедно были в том же «Чуде на Гудзоне», посвященном похожим событиям за океаном). Не сразу, но на память приходит довольно точное определение – лубок: «Вид графики, изображение с подписью, отличающееся простотой и доступностью образов», как пишет энциклопедия.
И в этом нет умаления. Это простая история, рассказанная предельно простыми средствами, ожидающая от зрителей таких же простых реакций. Ведь если в свое время, буквально через несколько дней, экипаж самолета оказался в Кремле на церемонии награждения, не то, что до окончания, но кажется даже и до начала официального расследования, было понятно – стране нужны герои. Образ героя нужен и сейчас.
И, положа руку на сердце, КВС Дамир Юсупов подходит на эту роль не хуже Егора Бероева, воплотившего его на экране. Доброй улыбкой, мягким голосом, готовностью честно отработать промотур фильма по всей России он неуловимо напоминает Гагарина.
Ну да, каждому времени нужен свой Гагарин. Но это уже, скорее, проблема времени, а не героя.
18 марта 2023
Нда-с, фильм получился «жиденький». Как суп экономной хозяйки. Хотя основа— поразительная. 226 пассажиров и семеро членов экипажа. Семеро смелых. А против них – чайки, это они атаковали борт и взорвали оба двигателя Боинга в 2019 году под Жуковским.
Картина Сарика Андреасяна «На солнце, вдоль рядов кукурузы», 2023 года, базируется на реальной истории, которую можно назвать рукотворным чудом. Непонятно как, но герою Россию Дамиру Юсупову удалось в 2019 году посадить взлетевший из Жуковского лайнера «брюхом» на кукурузное поле.
Но то, что чудо случилось в жизни обычной, в кино не сработало. Чуда не получилось. Фильм на «На солнце, вдоль рядов кукурузы» напомнил мне жиденький суп, без мяса, простенький и экономный. Хозяйка пытается такой супчик приправить кубиками бульона и специями, но рецепторы языка и желудок не обманешь: получилось скудно и пресно.
Я понимаю, что наши кинематографисты пытались рассказать эту историю как могли. А вообще, чудеса в авиации случаются, и все мы помним посадку лайнера на воду аварийную на другом конце земного шара. Том Хэнкс в фильме «Чудо на Гудзоне» имел хороший успех. Понятно, там и другие бюджеты, другой сценарий, и феерический актёрский состав.
В российском же прокате аналог «Чуда на Гудзоне» получился местами как нудный, затянутый, малобюджетный проект.
Если эту картину смотреть, то смело можно первый час пропустить.
Очень долго и очень нудно разжёвывается повествование фильма. Да, у пассажиров, а их 226 человек, свои проблемы. Зритель так долго ждет хоть какого-то действия, драйва, а его нет в течение первого часа просмотра.
Это как при варке всё того же супчика. Можно поставить мясо варить на медленном огне, и уйти на час-полтора заниматься своими делами, изредка помешивая.
Ничего при варке мяса особенно не происходит: насыщается бульон, да и мясо мягче делается. Сидишь в зрительном зале, жуёшь попкорн, хорошо, что тепло. Ничего на экране не творится зажигательного очень долго.
Межличностные конфликты в фильме «На солнце, вдоль рядов кукурузы» какие-то пластмассовые. Видно, что конфликты эти «высосаны из пальца», а значит, они не «цепляют». Диалоги персонажей надуманные, скучные, нет в них ни зажигательности, ни накала.
Конечно, сложно снять интересный, захватывающий фильм, когда есть одна лишь ключевая сцена, а именно, посадка в лайнера на кукурузное поле под Жуковским. Плюс низкий бюджет. Но всё-таки, добавьте ребята больше экшена! Это же кино.
В фильме показывается разные моменты из жизни Героя России летчика Дамира Юсупова. Эти временные мосты нужны, согласен, ведь парень следовал мечте быть летчиком. И это достойно уважения.
Но мне кажется, что в историях пассажиров, и их якобы проблемах, как и в повествовании о детстве и юности пилота, не хватает именно действия. Не хватает страстей, драйва.
Добавьте в ткань фильма детские страхи. Какие-то подростковые драки. Конфликты придумайте резкие, скажем, эпизоды во время службы героя в армии. Сделайте хоть одного пассажира, не знаю, но мафиози, что ли. Конечно, священник и бухарик, работоголик и пухленький мамин сыночек 40 лет - это хоть кое–что. Но не «цепляет».
Картина «На солнце, вдоль рядов кукурузы» рассказывает о чуде посадки лайнера Москва - Симферополь, на кукурузное поле в Жуковском 2019 году. Спасибо Дамиру Юсупову и членам экипажа за это чудо. А причиной стало попадание птиц фюзеляж, и в двигатели.
Авторы фильма так и не дали ответ, кто виноват, что чайки летают над аэродромом Жуковский, как будто они у себя на курорте в городе Ейск? Где были пугало против птиц, или звуковые отпугиватели? Кто-то понес ответственность за летное происшествие?
Также странно, что в юности героя картины не взяли в летную школу из-за зрения. А когда он уже стал взрослым мужиком, медкомиссия его пропустила. Зрение само собой исправилось? Немножко поёживаешься, ведь офтальмологи знают, что близорукость сама по себе никогда не проходит. Как же тогда летать?
Хорошо, что фильм напоминает, как важно пристёгиваться в самолёте. Хотя, я думаю, людям с аэрофобией сей проект смотреть не рекомендуется. А также понимаешь, какая непростая жизнь у улыбчивых стюардесс. Чужим мужчинам им приходится улыбаться, ночами дома не бывать. Да еще такие происшествия на грани жизни и смерти.
Что приятно в картине - это лица. Симпатичные вполне. Это доброе кино, но никак не тянет на фильм - катастрофу. Даже старый добрый советский «Экипаж» с Георгием Жжёновым намного зрелищней. И персонажи там очень характерные.
К сожалению, в проекте «На солнце, вдоль рядов кукурузы» 2023 года нет ни одного актёра, кто бы сыграл весомую роль, тяжеловесную в творческом плане. Как Жжёнов и Филатов. Разве что, кукуруза...
Любовная линия аляповатая в фильме: в чём-то истеричная подруга Вика (Лиза Моряк) ждет предложения от неспешного жениха Михаила (Марк Богатырёв). А конфликты между этими двумя персонажами неправдоподобны.
То, что сделал Дамир Юсупов и экипаж того рейса, это чудо. Ведь с полными баками, без двигателей, на «бреющем», посадить самолет на поле… Это удивительно. Чудо.
Но фильм «На солнце, вдоль кукурузы» 2023 года, чудом явно не стал. Для меня, во всяком случае.
5 из 10
18 марта 2023
Стыдно признаться, но я как-то пропустил новость о выходе картины «На солнце, вдоль рядов кукурузы» и узнав о ней буквально за неделю до релиза, поспешил купить билеты.
Я до сих пор помню то чувство внутри, когда знаете словно приятные мурашки бегают в грудной клетке. Такое я испытываю только от чего-то невероятного. И тот случай с лайнером, совершившем аварийную посадку под Жуковским летом 2019 года действительно был именно таким. В тот день пилот Дамир Юсупов спас 233 человеческих жизни. И этот фильм о нем.
Роль Дамира исполнил Егор Бероев, кандидата лучше я не представляю. По игре Егора сразу видно, что роль была тщательно проработана с ее реальным прототипом - Дамиром Юсуповым. В картине будет раскрыта его личность еще с детских лет. И если кто-то считает эту часть лишней, то я с ним категорически не соглашусь. Ведь именно история его жизни и сделала Дамира тем кто он есть - мужественным, сконцентрированным человеком большой воли, что смог совладать со своими страхами и эмоциями в критический момент. Благодаря чему и сохранил сотни жизней.
В фильме вам также расскажут немного и о самих пассажирах лайнера. Вы увидите юную особу, что влюблена, но никак не может получить полную взаимность. Парнишку, что краснеет при виде живота беременной женщины. Волнующуюся мать, что отпустила сына в полет. И других персонажей за несколько минут до аварийной посадки. Пока они еще даже и не подозревают о грядущем…
Постановочные работы проведены качественно, каких-то серьезных недочетов я не заметил. Хороший продуманный сценарий. Своевременная переборка моментов прошлого и настоящего. Раскрытие деталей в сюжете. Впечатляющая игра актеров и музыкальное сопровождение. Все это затягивает, держит в напряжение, я порой даже забывал моргать и появлялась сухость в глазах.
А в финале этой душераздирающей картины так и хочется сиять улыбкой от ее позитивного завершения. Именно такой концовки я и хотел. Наполненная теплом, добром и радостью со слезами на глазах…
Всем советую посмотреть «На солнце, вдоль рядов кукурузы», посмотреть на большом экране, ибо впечатлений так будет много больше!
8 из 10
16 марта 2023
По моему мнению, настоящая жизнь является самым лучшим сценаристом. Порой она дарит нам настолько уникальные истории, которые ни одна фантазия попросту неспособна выдумать. Одно из таких невероятных событий произошло 15 августа 2019 года, когда российский летчик Дамир Юсупов сумел в экстренной ситуации посадить пассажирский авиалайнер Airbus, следующий по маршруту «Москва-Симферополь», и тем самым прославился на всю страну. Об этом событии в свое время говорили очень много в СМИ, но только сейчас, благодаря фильму «На солнце, вдоль рядов кукурузы», мы смогли узнать о герое гораздо больше, чем из телевизионных новостей и его история в действительности вдохновляет.
Главным героем фильма, как нетрудно догадаться, является Дамир Юсупов, и его историю мы проходим с самого детства и по сути до точки, когда он совершил невозможное. С малых лет парень мечтал о небе. Он хотел стать летчиком, как и его отец, и старался сделать все возможное, чтобы пройти все тесты и обучиться на пилота. Однако судьба распорядилась несколько иначе и уже никто не верил в то, что Дамир сможет покорить небо… Но сам герой твердо наметил претворить свою мечту в реальность и в конце концов добился того, о чем думал каждый день с самого детства. Дамир стал пилотом пассажирский авиалиний и открыл для себя вожделенную дорогу к мечте…
Интересно, что многие летчики по достижении определенного возраста подумывают о том, чтобы завершить свою карьеру, но Дамир начал свое большое приключения как раз тогда, когда по идее должен был бы выйти на пенсию в качестве пилота. Его упорный труд и стремление в достижении поставленных целей не могут не вдохновлять, и здесь я хочу в особой степени отметить Егора Бероева в главной роли. Это один из немногих актеров своего поколения, который в каждую свою роль вкладывает максимум усилий, и в «На солнце, вдоль рядов кукурузы» он также не подвел свою аудиторию.
Получив довольно неплохую профессию, Дамир Юсупов в исполнении Бероева все равно стремится к небесам, и это заслуживает самого настоящего уважения, так как перед нами пример несгибаемого мечтателя и вместе с тем профессионала, который точно знает, чего хочет. Когда герой получает свою долгожданную лицензию, то ты искренне радуешься вместе с ним, ведь это поворотный момент всей его жизни, и со спокойным сердцем здесь усидеть на месте просто нельзя! Самая напряженная часть фильма начинается как раз в тот момент, когда Юсупов поднимается на борт своего авиалайнера, и ты понимаешь, что этот полет будет особенным и предельно напряженным. Кстати, сцена с катастрофой снята масштабно, напряженно и со всеми достоверными техническими точностями и деталями. В этом можно не сомневаться, так как консультантом фильма выступал самый настоящий Дамир Юсупов.
Когда ты смотришь фильм, а в особенности тот самый полет авиалайнера по рейсу «Москва-Симферополь», то тебя просто вжимает в кресло и тебе только и остается, что без отрыва следить за всеми действиями Дамира Юсупова и поражаться тому, как он смог выдержать это испытание. Сцена снята великолепно благодаря уверенной режиссуре и постановщикам трюков, которые проделали свою работу на все сто процентов.
Как итог скажу, что «На солнце, вдоль рядов кукурузы» относится к тем фильмам, которые просто необходимо посмотреть, ведь это самая настоящая история, которая произошла совсем недавно в нашей стране и она поражает, удивляет и вдохновляет. Так что я смело желаю вам только самого интересного просмотра.
8 из 10
16 марта 2023