Кто убил BlackBerry
BlackBerry
7.4
7.4
2023, комедия, драма, биография
Канада, 2 ч
18+

В ролях: Джей Барушель, Гленн Хауэртон, Мэтт Джонсон, Кэри Элвес, Сол Рубинек
и другие
Ватерлоо, Канада, 1996 год. Основатели маленькой компании Research in Motion пытаются найти финансирование революционной разработки — пейджер, телефон и компьютер в одном устройстве — но стабильно проваливают все питчинги. Когда к ним присоединяется уволенный из большой компании, где они накануне делали презентацию, менеджер и устраивает эффективное управление, вынудив недисциплинированных программистов буквально за ночь из электронных игрушек и калькулятора смастерить рабочий прототип, тут же находится заинтересованный инвестор. Так рождается первый в мире смартфон BlackBerry, который стремительно завоёвывает рынок и делает своих создателей миллиардерами.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Кто убил BlackBerry

английское название:

BlackBerry

год: 2023
страна:
Канада
слоган: «Чем выше взлетаешь, тем больнее падать»
режиссер:
сценаристы: , , ,
продюсеры: , , , , , , , , , , , , , , , ,
видеооператор: Джаред Рааб
композитор:
художники: Адам Беланжер, Kerry Noonan, Ханна Пьюли, Тодд Болтон, Люси Ларкин
монтаж:
жанры: комедия, драма, биография
Поделиться
Финансы
Сборы в России: $81 727
Сборы в США: $1 476 597
Мировые сборы: $2 047 650
Дата выхода
Мировая премьера: 17 февраля 2023 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 2 ч
Другие фильмы этих жанров
комедия, драма, биография

Видео к фильму «Кто убил BlackBerry», 2023

Видео: Трейлер (Кто убил BlackBerry, 2023) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Кто убил BlackBerry», 2023

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Кто убил BlackBerry», 2023

Без соплей

Киноленты про кабанчиков, делающих бизнес, про биржевые игры, корпорации и прочие подобные вещи мне никогда особо не заходили, а этот почему-то приглянулся. Наверное я просто давно такого не смотрел. Последний раз это был, наверное 'Волк с Уолл-Стрит' Скорсезе лет десять назад. Организм, видать, нуждался что-то такое потребить, разбавить концентрацию хорроров, боевиков и артхауса в крови.

Фильм повествует о взлёте и падении компании, прославившейся производством и распространением телефонов и сопутствующей продукции марки Blackberry, что были дико популярны достаточно долгое время, пока балл не ставили править современные сенсорные смартфоны. Его можно поругать за очевидные недочёты, такие как скоростная езда по кочкам в плане подачи истории, кажущийся нелепым грим Барушеля, в роли главы компании 'Research in Motion' Майка Лазаридиса (причём что в молодой версии, что в возрастной), небольшое провисание в середине, а так же навязчивые и топорноватые отсылки к гик-культуре 80-х, 90-х и 2000-х, однако всё это не так уж и важно на фоне положительных моментов, первый из которых - это персонаж Гленна Хауэртона. Акула бизнеса, решившая взяться за перспективный проект, после того, как ёё турнули с предыдущего места работы за излишнюю Кто бы мог подумать, что актёр из основного каста ситкома 'В Филадельфии всегда солнечно' будет очень хорош в данной роли) с потешной 'лысой' накладкой на башке. Его игра весьма экспрессивна, но не переходит в фарс, а за его взаимодействием с технарями-задротами, по крайней мере поначалу, очень занимательно следить. Так же персонаж Мэтта Джонсона (лучший друг главного героя) выглядит аутентично в роли гика, постоянно ходящего в футболках с логотипами популярных на момент времени видеоигр, да и вообще, отвечающего за добрую половину фансервиса. Так же крайне приятно было видеть старого и располневшего Майкла Айронсайда в одной из второстепенных ролей. Он ничего особого тут в плане актёрского мастерства не выдавал, так, просто радовал своим присутствием время от времени.

Интенсивность повествования, как уже было описано выше, можно записать в минусы, особенно после первого акта, Пор ощущениям там, за экватором сорока минут хронометража, история подаётся весьма скомкано, притормаживая лишь под конец. Но, с другой стороны, такой подход создаёт ощущение постоянной движухи, что полезно для фильмов про конкуренцию, бизнес, инновации и всё подобное. Этого часто не хватает подобного рода кинолентам, которые очень любят мусолить личные проблемы персонажей, тяготы их семейных отношений, наворачивать драмы в общем. Здесь же в этом плане всё гораздо более лаконично. Есть конфликты, всё вот это человеческое, конечно, куда же без него, но растягивание сопель до состояния полнейшей невменяемости не происходит, и это прекрасно.

Фильм ни разу не идеален, глубоких материй не задевает и, с точки зрения картинки, так же каким-то выдающимся не является, но он от начало и до конца держит к себе интерес. Он не зануден и не уходит как в техническую составляющую, пытаясь играть на поле гиканов-головастиков, так и в драматическую, пытаясь понравиться всем домохозяйкам мира. Просто хорошее кино.

27 мая 2024

Отличная универсальная история рождения, жизни и смерти огня

Для начала очередной привет локализаторам! В оригинале фильм носит название Блекбери и если уж нет возможности не усовершенствовать замысел создателей и не спойлерить, то стоило хотя бы перевести как «Что убило Блекрери», т. к. «кто» тут совершенно не уместно, но вернемся к сути…

Подозреваю, что к реальной истории Блекбери картина имеет крайне «по мотивам» отношение, но это один из тех случаев, когда художественные условности пошли на пользу, ибо вместо нудного изложения фактов жизни одной конкретной компании, получилась совершенно универсальная история жизненного цикла любого инновационного продукта в реалиях дикого капитализма.

Адепты свободного рынка агрессивно навязывают мнение, что свободный рынок может что-то там сам решать и регулировать, но вся история указывает на то, что свободный рынок, в силу своей природы может только создавать вот такие вот пузыри, которые ранее надувались десятилетиями, а в наши дни некоторые могут надуваться и лопаться практически в режиме реального времени.

Историю Блекбери, в общих чертах думаю знает каждый, тут же крайне доходчиво удалось выстроить цепочку причинно-следственных связей, которая отлично показывает неизбежность всех произошедших событий.

Главный персонаж картины – это сама компания, производящая Блекбери. То как она появилась – это практически хрестоматийный пример успеха в капиталистическом обществе. Однако дальнейшие события – не менее хрестоматийная история жизни любой публичной компании, главной особенностью которой является жизненная необходимость экспонентного роста любой ценой. Результатом такой деятельности становится по сути бег по кругу, где в каждом цикле надо производить тоже самое, но лучше, дешевле и больше. Даже если в какой-то момент всем причастным становится очевидным тупиковость выбранного вектора развития, то остановиться или как-то маневрировать практически не возможно.

В итоге раз за разом рождаются колоссы на глиняных с невообразимыми капитализациями, эпическая смерть которых становиться лишь вопросом времени.

На момент написания рецензии главными мировыми «рок-звездами» являются нейросети, в которые вливается просто невообразимые ресурсы, и от которых как обычно ждут чего-то невообразимого, при этом всем причастным очевидно, что когда наконец станут понятны правила игры, все сегодняшние игроки вымрут как мамонты, уступив место более жизнеспособным решениям, но кто об этом говорит в слух? Правильно, «это капитализм детка!», тут только тоже самое, но лучше, дешевле и больше и больше и больше! Даже интересно кому-то из игроков цикла удастся разрастись настолько, что после вымирания о нем снимут что-то подобное?

Резюмируя - фильм стоит посмотреть абсолютно каждому, особенно тем, кто не понимает, почему в жизни не работает «за все хорошее против всего плохого», по «популярности» изложения сути процесса он не уступает «Волк с Уолл-стрит».

9 из 10

30 марта 2024

BlackBerry убил iPhone. Расходимся.

Если вам все же хочется более развернутого мнения, то претензии фильма в некотором роде забавны. Такое ощущение, что в воображении создателей фильма должно было получиться нечто вроде «Волка с Уолл-стрит» по уровню эпичности. Вот вам неизвестные гении в гараже, вот лучший менеджер столетия, цепкий как акула и скользкий как угорь, вот вам история великого возвышения и постепенного упадка из-за интриг коварных конкурентов. Однако, по факту получилась снятая хрен знает кем банально последовательная история про двух не самых лучших руководителей, один из которых из хорошего умел только паять микросхемы, а второй всех обманывал и в ответственные моменты предпочитал спасению кампании заниматься своими делами. Результат, на мой взгляд, вполне закономерен. Также, в очередной раз удивился тому, что маркетинг сейчас пихает во все фильмы приставку «комедийный». Видимо, если хоть кто-то разок орнет от тупости момента во время просмотра – это уже означает, что можно смело добавлять комедию в описание.

Из хорошего – порадовала небольшая роль Майкла Айронсайда, аж повеяло вайбами «Звездного десанта» из экрана.

Для кого фильм? Понравится техногикам и фанам продукции BlackBerry. Остальные имеют высокие шансы остаться после просмотра полностью равнодушными, как я.

14 марта 2024

Триумф инженерной мысли и трагедия управленческой

Для меня фильм был познавательным и информативный, чем проходным байопиком с историей 'из грязи в князи'. Отдельно радует, что это фестивальный фильм.

Неплохо показано столкновение двух миров - гиков из мира IT когда это еще не было мейнстримом и бизнеса. Показана достаточно достоверная картина их столкновения, и крах ожиданий при столкновении с реальностью.

Blackberry был менее известным у нас и его эпоха лично для меня закончилась не начавшись. Тем удивительнее было узнать каким головокружительным был его успех и какие инженерные чудеса за ним стояли. Трагичны же увлечение личными желаниями персонажа Хауэртона и зацикленность на своей концепции и не способность вовремя сориентироваться персонажа Барушеля, оказавшиеся губительными для компании совершившей революцию. Да не такую масштабную, как убийцы BlackBerry, но все же революцию. И да iPhone все же изменил мир, и может оно и к лучшему. Косвенно на это намекает осознание, что отныне продажа интернет-траффика изменит рынок. Думаю, что отчасти благодаря этому сейчас мы имеем доступ к более дешевому интернету.

Субъективно фильм более зрелищный чем Социальная сеть и более качественный с точки зрения показа развития технологий чем 'Джобс'.

23 февраля 2024

Отличный история взлета и падения компании

Однозначно классная и необычная история. Да, возможно в нашей стране сейчас мало кто вспомнит о BlackBerry, но в период своего расцвета компания контролировала 45% телефонного рынка и было интересно как минимум понять, каким образом компания добилась такого успеха и в какой момент руководство, видимо, свернуло не туда.

Сама по себе история, конечно, повторяет реальную историю, а главным посылом будто выступает 'Чем выше взлетаешь, тем больнее падать'. И безумно интересно было наблюдать за происходящим на экране, ведь BlackBerry буквально создали первый смартфон, да он далек от наших нынешних моделей, но тогда это был самый настоящий рывок вперед. И от того сюжет закручивается ещё сильнее, ведь без знания событий (как я и смотрел) абсолютно не понятно в какой же момент все оборвется и произойдет названное 'убийство'.

С технической стороны вроде ничего удивительного, но как же это отлично работает. Репортажная съёмка, напоминающая скорее даже документальное кино, будто за реальными Майком и Дагом следят камеры и мы видим этот 'многолетний труд'. Да, по началу сильно смущает трясущаяся камера и неожиданные ракурсы, но это прекрасно погружает зрителя в историю, делая его буквально участником событий.

Джей Барушель и Гленн Хауэртон просто прекрасные. Майк Лазаридис (Барушель), пытающийся просто сделать телефон для всех, не разбирающийся в бизнесе, иногда наивный, до конца отрицающий массовое производство в Китае и уверенный в своих силах, иногда даже чересчур. И Джим Балсилли (Хауэртон), буквально дьявол, сидящий на плече Майка. Только что уволенный из компании, он цепляется за стартап парней и идет ва-банк. Отличный менеджер, хитрый, амбициозный и смотрящий на 3 шага вперед...

По итогу получается отличный фильм, показывающий удачи и провалы BlackBerry, да, неидеальный байопик, да, где-то простой, но поднимающий интересные вопросы, по типу Стоит ли идти за мечтой до конца и остаться в небытии или пойти на уступки с собой, но стать известным ?...

8 из 10

10 февраля 2024

Собрались как-то Гик, Заучка и Co-CEO. А потом пришёл Стив Джобс и всех разогнал.

В прошлом году вышло 3 фильма на схожую тематику. Мультяшно комедийный «Тетрис», жанрово крепкий «Air: Большой прыжок» и иронично серьезный «BlackBerry».

Последний для меня занимает первое место.

Все начинается с черного юмора. Первая половина фильма – это время, когда уже давно так не смеялся. Я вообще в какой-то момент пришел к мысли, что жанр черной комедии в кино мертв, но этот фильм вернул мне надежду.

Персонаж Гленн Хауэртон – это доведенный до идеала его же персонаж из «Филадельфии». Снизили градус абсурда, подтянули актерскую игру, привели в идеальный баланс. И вот он Денис от корпоративного мира. Такой же эгоистичный, расчетливый и уморительный.

Также в этой половине будет куча отсылок к поп культуре. И здесь они вставлены не ради фан сервиса, а потому что это заложено в ДНК истории.

Вторая же часть – это про столкновение нерд и корпоративной культур. Будет бить в сердце всем, кто работал за столом, в компании со штатом более 100 человек.

При этом фильм не пытается чему-то учить, показывать кто прав или обвинять. Нас просто проводят через взлет и падение без какого-либо пафоса (привет «Air»). Для создания эффекта «отстранения» зовут старых друзей – иронию и около документальную камеру.

В итоге кого-то вы полюбите, кого-то возненавидите, где-то вы посмеетесь, где-то погрустите, но точно хорошо проведете время.

5 февраля 2024

Гики-переростки против акул большого бизнеса

Кто бы мог предположить, что один из лучших североамериканских фильмов прошлого года снимет мало кому известный паренёк из Торонто с чудаковатой внешностью гика (тот самый инфантильный Даг в баскетбольной майке и с повязкой на голове, сооснователь «BlackBerry» и организатор киновечеров для сотрудников компании из фильма)?! Если окинуть взглядом скудную фильмографию Мэтта Джонсона, то из добравшихся до широкой аудитории проектов всплывёт всего две полнометражки с общим количеством просмотров в России около 500, что красноречиво говорит о «достижениях» и «популярности» у нас этого канадского режиссёра. И тут такой прорыв!

Здесь сразу стоит сделать ремарку: «Кто убил BlackBerry» не произвёл революцию в мире кино, не поразил наповал критиков и зрителей и не застолбил за собой место в фондах лучших фильмов века. В данной связь работа Джонсона тематически продолжила ряд таких технологических историй на грани байопиков и финансовых драм, как «Социальная сеть», «Стив Джобс» и многих других подобных картин (каждый бывалый киноман, наверняка, сможет подставить сюда какие-то свои примеры). Между тем, в отличие от того же премьерного ровесника «Air: Большой прыжок» Бена Аффлека (оба фильма – 2023 года выпуска), сделанного по старым учебникам и канонам (я бы ещё сказал – по аффлековским стандартам), «BlackBerry» – это дерзкий, задорный, юморной и даже в какой-то мере хулиганский выход на сцену; где-то с элементами мокьюментари, где-то с явным передёргиванием реальных событий, что, кстати, не идёт сюжету во вред, а скорее наоборот – добавляет перца. Бывшие руководители компании, конечно же, возмутились и выразили обеспокоенность масштабом фантастики, представленной в фильме, причем некоторые сочли это оскорбительным для наследия RIM, однако для обычного зрителя, не посвящённого в детали событий 1996-2008 годов, которые охватывает лента, чёрт его знает, где там талантливый вымысел в угоду красивого сценария, а где чистая правда (создатели сразу же в начальных титрах оговаривают, что фильм вдохновлён реальными фактами, но не соответствуют полностью им). Ну, разве что доподлинно известно из ближайших источников, что название «BlackBerry» в действительности не было придумано героями из-за ежевичного пятна на футболке, а выбрано из 40 различных вариантов профессиональной маркетинговой группой. Главное, что история, рассказанная в фильме на самом деле интересна и приправлена разумным количеством здорового юмора вкупе с харизматичной актёрской игрой!

Итак, кто же всё-таки убил «BlackBerry»? (Придумку российских прокатчиков в кое-то веки можно признать удачной, ибо в оригинале название звучит не так интригующе – просто «BlackBerry».) Сохраняя секрет полишинеля, загадочно намекну, что, видимо, тот же самый, кто откусил одно знаменитое яблоко. И нет – это вовсе не библейский Адам. Оказывается, что истории про взлёты и падения больших корпораций смотрятся куда занимательнее, чем просто истории про взлёты, невиданное богатство и счастливый конец. Кроме того, при всём уважении к Nike (снова вспоминаем в разрезе сравнения одногодку «Air: Большой прыжок»), вряд ли их баскетбольные кроссовки кардинально изменили мир, ход развития цивилизации, прогресс человечества и т.п. А вот технологические войны – изменили! Поднимите руку, у кого сейчас лежит на прикроватной тумбочке или письменном столе кнопочный телефон BlackBerry? Почему-то уверен, что найдётся таких людей не много. А ведь на пике своей деятельности компания контролировала 45% рынка мобильных телефонов (вдуматься только, даже если речь идёт только о Северной Америке) и, по сути, определяла будущее индустрии! Сейчас же – 0. Как дошли до жизни такой и с чего вообще начали – как раз и выясняют в своём фильме Мэтт Джонсон и Ко, попутно совмещая на первый взгляд несовместимые вещи: гиковский детский сад талантливых технарей и особенности ведения бизнеса вселенского масштаба. Сценарий добротный, режиссура необстрелянного канадского постановщика, на удивление, очень уверенная, подобранный саундтрек – соответствует духу времени и самому сюжету, Джей Барушель в роли Майка поразительно похож на российского пранкера Вована, Гленн Хауэртон в роли Джимма – одна из лучших мужских ролей прошлого года вообще. Поэтому кому как, а лично мне достаточно для выставления сугубо положительной оценки, несмотря на уже отмеченный вымысел.

В завершении по традиции несколько статистических выкладок. Томаты – 98% из 196 отзывов критиков положительные, со средним рейтингом 7,9/10; Метакритик – 78 из 100, что указывает на «в целом благоприятные» отзывы. Корзина призов и наград не слишком то велика, но есть ощущение, что парням, которые сделали «BlackBerry» что называется «по кайфу», они не очень то и нужны. Куда важнее, что история получилась одновременно жизненной, забавной и запоминающейся.

20 января 2024

Незначительные детали обычно важнее всего

Два фаната «Звездных войн»: скромный нерасторопный гений электротехники Майк Лазардис (исполняет Джей Барушель), и его друг, веселый и эксцентричный гик Даг (играет Мэтт Джонсон, по совместительству режиссер фильма), расхаживающий в офисе в спортивной резинке на голове и футболке «Мортал Комбат», основали небольшую компанию «Research and Motion». Им удалось собрать команду единомышленников для создания разработки: пейджер, телефон и компьютер в одном устройстве.

Огромные долги, отсутствие понимания, где и кому нужны их устройства, околонулевые перспективы успешных продаж (редкие продажи модемов компаниям-однодневкам), но бешеный энтузиазм команды, идейность и сплоченность. Они проводили в офисе по 80 часов, работая в горах попкорна и всякого хлама почти за бесплатно, создавая вещи, способные изменить мир, а обожаемой традицией команды являлись ночи кино. Их недооцененные изобретения притянули в команду Джима Болсли – эффективного управленца с подвешенным языком и отличным знанием маркетинга. Болсли определенно сумел сдвинуть работу с мертвой точки и вывел продажи компании на предельно высокий уровень: компания процветала, работники купались в деньгах, «БлэкБерри» стал считаться показателем статусности. Что могло пойти не так?

Отечественное название «Кто убил Блэкберри» (в оригинале просто «BlackBerry») полностью оправдано, потому что во время просмотра картины зритель наблюдает за тем, как погибает душа компании. На мой взгляд, душой является корпоративная культура и командный дух компании «Research and Motion». Актерская игра настолько хороша, что кажется, что все это случилось с вами, даже возникает щемящее чувство, словно вы отмахнулись от чего-то очень ценного, чему вы ошибочно не придавали должного значения, а по итогу прогорели по всем фронтам. Определенно стоит просмотра.

8 из 10

13 января 2024

Сири, кто убил Блэкберри?

Торговая марка 'Блэкберри' для русских пользователей, мягко говоря, не на слуху. 'Самсунги', 'нокии', 'айфоны' и 'китайцы' прижились гораздо лучше, чем устройство от амбициозных канадцев, которые горели желанием сделать лучший смартфон в мире. А потому такие байопики как 'Социальная сеть', повествующая о Цукерберге и его Facebook, 'Основатель', главным героем которой стал Рэй Крок с McDonalds, и, конечно же, 'Джобс' куда более известны в России, и интерес вызывали несравнимый.

Однако об этом помнишь лишь на первых минутах просмотра. Уже вскоре история двух гиков и одного неукротимого бизнесмена захватывает и не отпускает до финальных титров. Мэтт Джонсон доходчиво и при этом незанудно объясняет, почему Blackberry были столь популярны, и ему удаётся донести ту роль в мире техники, которую сыграли канадцы в начале 2000-х годов. К середине фильма у тебя не остаётся никаких сомнений в том, что это действительно если не великая, то где-то около того компания, во главе которой стояли гениальные люди, которым в какой-то момент просто немного не хватило гибкости, умения смотреть в будущее и создавать долгоиграющие тренды - в общем, всего того, чем обладал Джобс, чей Apple, по сути, и стал одной из главных причин краха канадской компании.

Отдавая достаточно значительную часть экранного времени под технические детали, Джонсон не забывает и о бизнесовой составляющей. И если Джей Барушель просто хорош в роли основателя и главного творца Blackberry, то Гленн Хауэртон в роли сооснователя и главного переговорщика просто великолепен, он - бескомпромиссно лучший элемент фильма. Мне посчастливилось посмотреть фильм на английском, и, надо сказать, оригинальная озвучка усиливает и без того мощный образ в разы.

Сам Мэтт Джонсон взял на себя второплановую роль ещё одного сооснователя и специалиста по технической части по имени Даг, и, буду откровенен, уж лучше бы он этого не делал. Персонаж получился довольно слабый и будто бы туповатый, хотя такое определение совершенно точно неприменимо к одному из первых лиц данной компании. Из каста хочется отметить также ветерана Майкла Айронсайда, который сыграл тут довольно колоритного исполнительного директора. Роль у него небольшая, но запоминающаяся.

Фильм последовательно ведёт нас от становления компании к её расцвету и - спойлер содержится в самом названии фильма - упадку. Первый и последний этапы показаны убедительно и подробно, а вот на том времени, когда Blackberry был на коне, стоило, на мой взгляд, задержаться подольше.

Ну а в целом фильм, конечно, хорош. Актёрская игра - есть, нерв - есть, интересная история - есть. Определённо рекомендую ознакомиться.

7,5 из 10

10 января 2024

Самое важное со стороны не кажется таковым

В основе фильма история взлета и падения компании 'Блэкберри'. Кому интересно, тот может нагуглить. Но всегда интересно понять, зачем снимали фильм. Чтобы что сказать?

Аутичный гений Майк Лазаридис учреждает IT-компанию со своим эксцентричным другом детства Дагом Фрегином, который устраивает из офиса настоящий балаган с просмотром видосиков и попкорном. Даг - абсолютно бесполезный с точки зрения бизнеса элемент.

Поскольку приятели решительно не способны на торги и переговоры с серьезными дяденьками из больших корпораций, к ним присоединяется маленькая хваткая акулка Джим Балсилли, который носит ролекс и умеет убедительно орать.

Растут прибыли, растут амбиции. Даг Фрегин по-прежнему веселится в офисе с неуправляемыми айтишниками, которым просто нравится собираться на работе, потому что там весело и хорошо. После серьезного сбоя в сети компании Майк решает, что нужно перестроить работу и позволяет Джиму Балсилли нанять в офис 'надсмотрщика', который будет следить за порядком.

Из офиса исчезает аппарат для попкорна и большой экран для просмотра киношек. Работников рассаживают ровными линиями, убирают диваны. И с этого момента успешнейшая компания начинает просаживаться и терять позиции на рынке. В компании исчезает душа, исчезает азарт. Остальное и так понятно.

В фильме отличный подбор актеров. Оператор снимал 'псевдо-любительской камерой', вошедшей в моду после сериала 'Династия'. Например, зритель смотрит на происходящее в зале компании из-за спины главного героя, причем в фокусе находится именно спина, а сам зал - размыт.

Фильм снят, чтобы донести до зрителя простую мысль: 'Камень, отвергнутый строителями, оказался краеугольным'. То, что кажется неважным, на самом деле скрепляет и удерживает на плаву всю конструкцию. Хотелось бы, чтобы со временем люди поняли, что большие прибыли и громкая слава - это лишь следствие того, что тебе тепло и хорошо находиться рядом с другими людьми. К просмотру рекомендую.

13 ноября 2023

Ватерлоо/Уотерлу, Онтарио, Канада.

Брехня - пустые или лживые разговоры, высказывания, вздор (из сети).

Когда-то мы все знали чёрные ягоды (до надкусанного яблока - оно из мусорки что ли? почему надкусано? но именно оно убило в итоге чёрные ягодки). Сегодня знаем только дикие ягодки.

Время идёт вперёд. Раньше железо куда больше значило. Сегодня сервисы вышли на первое место. Операционки, компьютерные игры и программы различные куда важнее подчас материнских плат, процессоров и т.п., хотя в реальности это не так. Просто одно без другого существовать не может. И тут можно долго спорить, кстати, что первее: яйцо или курица. Ведь без софта современного передовое железо выковать не получится, а изначально всё железо вышло из основ математики, простейшего кода.

Когда-то мир компьютеров был уделом гиков и очкариков вроде Билла Гейтса. Время шло, Гейтс получал миллиарды баксов... и все вдруг захотели быть гиками, даже появились сериалы вроде Теории большого взрыва, где гиков играли люди далёкие от всего этого и получали астрономические барыши. Быть гиком стало модно... стало модно снимать о них фильмы и сериалы... вышла даже Социальная сеть.

И вот время дошло до нашего кино 2023-го года выпуска, где ботаны играют в Red Alert. На момент старта сюжета фильма мамы ещё плотно не сидели в интернет-группах, родительских чатах и на сайтах с рецептами выпечки. Дети в СНГ ещё мало были знакомы с компьютерами, если только ходили поглазеть на него в компьютерные клубы, где играли... иногда с вечера до утра... хотя и клубов ещё в то время не было толком вообще нигде.

О! Узнал-таки в одном герое актера из 'В Филадельфии всегда солнечно'. Неплохое перевоплощение с лысиной. Да. Комедийный герой, но фильм всё-таки не комедия.

Короче, до действительно масштабного интернет-бума во всём мире ещё 10 лет. У нас в фильме середина 90-х... Где вы тогда были? Правильно! Нигде. Но наши герои мечтатели... мечтами они были много где... на деле - полные банкроты, даже ещё и должны. Но у них была мечта, точнее мечты: о бабле - у одного, о хорошем девайсе у - другого, а третьего, можно, сказать вообще выперли.

Но сделаем маленькую ремарку. Фильм, возможно, полный вымысел. Половина рецензий - вымысел, другая половина основана на первой половине, поэтому является ещё большим вымыслом. И так мы, подсматривая друг у друга что-то, строчим и снимаем. Поэтому можно даже смело назвать фильм брехней - никто толком не обидится.

Но ещё одно 'но'. В рамках любительской рецензии мы тоже можем писать брехню. Ведь фильмы - это почти всегда вымысел, художественная фантазия, а потому наверняка ложь. Но ложь всегда и всем нравится в этом мире, поэтому фильмы так популярны.

В итоге же кино мы приходит всё равно к концу... Многие стартапы и прочие компании схожего рода из 80-х и 90-х 'сгорели'. Этому посвящён, например, сериал Остановись и гори, да и Безумцы отчасти тоже. На одного Билла Гейтса, Стива Джобса или Илона Маска приходится 999 остальных ноунейм героев инновационных разработок. И это не спойлер, так как отечественные рекламщики назвали фильм 'Кто убил BlackBerry', хотя в оригинале кино называется просто 'BlackBerry'.

Мир инноваций такой вот: либо ты всегда впереди, на острие, либо в хвосте погибаешь, либо посередине сидишь, поедая объедки тех, кто лакомится самым вкусным и сочным будучи впереди. Поэтому всегда приходится бороться. Это не для всех и не все могут выдержать в таком ритме больше 10 лет. Многие уходят с ведущих ролей, занимая второй эшелон.

А если вовремя не уйти... можно и с ума сойти. Или даже пойти на преступление, махинацию ради достижения цели. Бесконечное достижение целей... 'Для чего это всё было?' - думаешь под конец всего.

И ещё надо всегда думать о том, с какими людьми имеешь дело, кому доверяешь своё будущее и бедущее своей компании.

_

Забавный кинч. Он не совсем гиковский. Он вовсе не исторический, возможно. Но какую-то свою идею несёт в массы. И эта идея может вонзиться в мозг, засесть глубоко как заноза после колки дров. И как её после вытащить? Столько фильмов и сериалов просмотрено... столько заноз... чувствуешь себя после как ежик, только такой, у которого все иголки внутрь плоти торчат... мозговой плоти.

24 сентября 2023

'Кто убил Blackberry?' - бизнес-исповедь о том, из чего состоит корпоративная культура и почему решение уйти всегда важнее, чем решение остаться

Существует ровно 100 миллионов фильмов про американские истории успешного успеха. Есть стандартные и скучные, сделанные в рамках книги '1000 правил для хорошего байопика' (какой-нибудь 'Основатель'). Есть перфекционистские и дерзкие, которые делают большие режиссеры (Скорсезе и Финчер такое любят). Есть просто нестандартные и симпатичные просто от того, что классно сняты (недавний Air Бен Аффлека как раз такой).

А вот историй неуспеха мало. Часто это либо хронология болезненного декаданса (а тут отваливается массовый зритель), либо универсальная социалка (необходимо вписывать в контекст, который неизбежно устаревает). 'Кто убил Blackberry?' не умещается в привычный шаблон. Этот кажущийся крайне стандартным продукт на выходе рассказывает сюжет вверх ногами.

Два друга-нерда ходят по питчингам средних компаний и пытаются продать непонятную штуковину, в которой умещается телефон, компьютер и пейджер. Два друга-гика только что изобрели смартфон, но выживают на продажах скоростных модемов крайне мутным фирмам-однодневкам. Два друга-гения уже изменили мир, но пока об этом не знают ни они, ни сам мир.

Фильм очень нишевого режиссера Мэтта Джонсона - это переведенная на киноязык траектория взлета и падения Blackberry, того самого захватившего мир (в России это точно чувствовалось не так) и бесследно умершего после появления Айфона. Всплеск, которым по-прежнему очень гордятся в Канаде, прошел все стадии жизненного цикла. Авторы лишь подчеркнули кинематографичность этой метаморфозы

'Кто убил Blackberry?' - это Библия любого бизнеса. Как выпасть из трендов, оставить талант в бытовой суете и встать на сторону того, против чего выступал всю жизнь. Кино Мэтта Джонсона (кстати, сыгравшего главного нонконформиста среди героев) учит вовремя уходить, сохранять себя и не заигрываться. Во всем этом есть паттерн, который на расстоянии кажется очень канадским, несмотря на всю сложность местной идентичности.

Три ключевых типажа фильма - банальны, но узнаваемы. Орущий, ничего не понимающий в электронике, но максимально эффективный босс. Гениальный мямля-изобретатель, не способный представить ни одну из своих идей. И его лучший друг, отвечающий за преданность, ценности и веселье. Если бы 'Трех мушкетеров' писали сегодня и о бизнесе, то, пожалуй, именно здесь мы встретим их три канонические ипостаси.

Как итог, фильм про смартфонную революцию вышел незатейливым внешне, но довольно недооцененным и глубоким внутри. В конце концов, кто мы есть - это всегда ответ вслепую и игра с нулевой суммой. И видеть завтра - задача избранных. Поэтому и самое важное, когда работаешь с той или иной биг датой - не устареть.

23 августа 2023

Это драма про гиков столкнувшихся с миром больших денег

Это канадский фильм о канадских гениях. Актёр Барушель великолепно сыграл основателя Блэкберри Майка Лезаридиса. Его роль — это роль гения, который покоряет рынок телефонов. Но время ставит свои приоритеты. Мне понравилась фраза из фильма «Минута это всего лишь минута». Майк Лезаридис смог совместить пейджер, телефон и компьютер в Блэкберри. Но все бизнесмены очень требовательны ко всем гениям. Все бизнесмены или менеджеры по продажам требуют постоянно создавать гениальный продукт на рынке. В этом и заключается драма этого фильма. Зритель познакомится с тем, что значит враждебное поглощение в мире больших денег. Майк Лезаридис — это гений своего времени, которого загнали на износ менеджеры по продажам. Всех гениев выжимают, как лимон в чай. Мне было интересно наблюдать, как гений Майк Лезаридис меняется с 1996-го года до начала десятых. Все актёры играют потрясающе. Здесь есть сюжет, есть драма, есть интрига и есть кульминация.

Режиссёр Мэтт Джонсон потрясающий акцент сделал на тим билдинге «ночь кино». Ночь кино — это традиция RIM, и так классно она обыграна в сюжете. Режиссёр Мэтт Джонсон сыграл роль Дага в этом фильме. Мир меняется, и что такое дружба в мире больших денег. В этой картине показаны большие деньги, телекоммуникационные технологии и большие боссы. Актёр Хауэртон играет жесткого со-директора Джима Болсиля. Его роль жёсткого менеджера из мира больших денег полностью меняет мир компании RIM в 1996-м году. Здесь есть кульминация, где гик побеждён гиком, или по-другому время всё расставит по местам. Время заставляет меняться даже самых гениальных людей. И это есть драма. Драма про время, про технологические прорывы, про гениальных менеджеров. Джим Болсил предстаёт человеком, который толкает бизнес-машину компании RIM.

В фильме есть интрига, и есть воспоминания зрителя о нулевых. Этот фильм идеален. Идеален как драма. Драма про гиков столкнувшихся с миром больших денег. Мне фильм понравился своей сюжетной линией. Спасибо сценаристам во главе с Мэттом Джонсоном. Сценарий интересный.

Канадские фильмы всегда отличаются цензом «бюджет картины — сюжет». Этот сюжет про гиков, которые изменили телекоммуникационный рынок. Но которых тоже ждало падение.

31 июля 2023

История о жестокости прогресса

'Чтобы оставаться на одном месте, надо бежать изо всех ног',- именно так писал Льюис Кэролл в своей Алисе. И эта история именно об этом.

Итак, середина 90-х, парочка повернутых гиков пытается соединить телефон и средство для написания эмейлов в одно устройство.

Фильм неплохо показывает кто и как двигает прогресс в сегодняшнем мире - небольшие кучки повернутых гиков, которые пытаются выжить в среде зубастых боссов крупных компаний, и как это тяжело. И насколько надо не выпадать из общей обоймы, чтобы быть на вершине. Ибо сегодня твое изобретение- это передовое творение инженерной мысли, а завтра кучка других гиков выкидывает тебя на свалку технической истории. Жестоко, но прогресс идет именно так.

Фильм держит в напряжении все время, до самого конца легко главным героям не будет. Не будет потоков шальных легких денег, просто льющихся в карманы, а будет тяжелый изнуряющий труд, который уничтожит неизвестно откуда взявшийся выскочка.

Эта история о том, как жестока конкуренция и тот, кто вчера был всем, сегодня станет никем и будет забыт.

Съемка великолепна, отлично показано в каких условиях и как работали тогдашние инженеры-изобретатели, что для них было важно и почему.

Фильм интересный и очень увлекательный, хорошо рассказывает о том, как начала развиваться отрасль мобильных телефонов и как заканчиваются истории тех, кто не смог угнаться за прогрессом.

12 июля 2023

Отличное кино. 8 из 10

Уже вторая находка этого лета (после «Переводчика»), и вновь неожиданно и ничуть не хуже по отдаче!

Большинство биографий о компаниях унылы, вторичны и очевидны в каждом кадре.

Но эта - превосходный триллер по своей сути. Очень смешной и злободневный.

И да, это лучший фильм об Apple (я не оговорился) на сегодня).

Сюжет стремителен, съемка великолепна и умна, а актеры знают свое дело!

Начиная с открывающей сцены, изобретательно презентующей собственников - до самого финала - впиваешься в экран будто приклеенный.

Чем вдохновляет «Кто убил Blackberry»:

1. Куча ценных уроков как вести бизнес: стремительно реагировать, убеждать и продавать, быть смелым и идти вперед, быть находчивым, быть жестким и моментально принимать решения.

2. Больше изучать историю IT-брендов, в их опыте реально много полезного + сильно расширяет кругозор.

3. Увидеть быстротечность времени: сегодня ты ключевая мобильная компания мира, а всего лишь через пару лет - никто.

4. Осознать, ради чего работать стоит, а ради чего - нет.

5. Что надо вовремя продавать бизнес.

Основной вывод: надо больше работать.

Заряд нужной энергии получен!

P.S.: Джей Барушель (седовласый) - думаю, многим знаком как актер молодежных комедий («Ученик чародея», «Слишком крута для тебя»), здесь выдает крутой перфоманс, немногословный, глазами и языком тела - достойно.

Актер, играющий его напарника - Даг (в очках) - к слову, режиссер фильма, этим, думаю, обусловлены его постоянные отсылки к крутому кино (все внимание на футболки персонажа!).

P.P.S.: Apple тут - настоящий Джон Уик.

10 июля 2023

Триумф и трагедия первого 'понтового' телефона

В онлайн-кинотеатрах можно посмотреть драмеди 'Кто убил BlackBerry' — канадский фильм, участвовавший в основном конкурсе Берлинале 2023. Это гик-байопик, рассказывающий историю триумфа и падения компании Blackberry — той самой, которая производила понтовые телефоны задолго до появления Айфона. О том почему стоит посмотреть это кино и кому оно может понравиться — рассказываю ниже.

Автобиографическая история берёт своё начало в середине 90-ых в Канаде. Двое противоположных по характеру и темпераменту гика (один — эксцентричный весельчак и фанат масскульта, второй — застенчивый и крайне некоммуникабельный ботаник) безуспешно пытаются продать свой стартап, объединяющий телефон, пейджер и компьютер в одном устройстве. Такая идея не привлекает потенциальных инвесторов из-за неубедительности проекта. Однако вскоре они находят своего ментального и материального наставника — многоликого (на это указывает обилие масок в его офисе) бизнес-менеджера, разглядевшего в их стартапе будущее. Так и началась история создания многомиллиардной компании, ставшей флагманов эпохи.

Первые кадры фильма задают темп происходящего — динамичная камера снимает полудокументально, местами очень крупно. Действие стремительно мчится, фиксируя бум технологического прогресса на рубеже веков и скорость развития индустрии. Отдельное внимание уделено гик-культуре, кино буквально пропитано постмодернистскими отсылками к значимым фильмам, видеоиграм и музыке разных эпох. Здесь не раз упоминаются 'Звёздные войны' и великие видеоигры того времени, а на саундтреке в самых эпичных моментах играет музыка The Kinks, Joy Division и The Strokes.

Создатели с теплотой подошли к фильму и попытались рассказать тривиальный сюжет а-ля из грязи в князи (каких уже было достаточно) так, чтобы он выделялся на фоне остальных. Примечателен ракурс, с которого рассмотрена история BlackBerry, режиссёр Мэтт Джонсон (играющий здесь того самого эксцентричного гика с повязкой на голове) мог сделать что-то на подобии 'Социальной сети' Финчера — фильма, в котором на самом деле нет ни капли комедии, но его картина ближе по духу к 'Волку с Уолл-стрит' Скорсезе. 'Кто убил BlackBerry' — это безусловная трагедия, в которой комедия сопровождает героев и зрителей вплоть до финальных титров.

Но всё же за маской драмеди скрывается простая история о том, что нельзя стать богатым и знаменитым, ничем не жертвуя (личными отношениями, дружбой и т.д.), невозможно создать многомиллиардную компанию, не ставя себя выше других. Отвечая на вопрос названия (естественно оно локализовано, в оригинальном содержится только нейминг компании) — BlackBerry убил не Стив Джобс с его Айфоном и не технологическая революция в целом, а сами создатели BlackBerry, не сумевшие найти верное решение, погрязшие в амбициях и устроившие саморазрушение своего детища.

Такое кино наверняка будет интересно гикам и 'oldам', ходившим с BlackBerry в нулевых, а также любителям биографических фильмов о создании крупных компаний по типу уже упомянутых 'Волка с Уолл-стрит' и 'Социальной сети'. Это не выдающийся, но вполне достойный проект, погружающий в одну из самых любопытных историй нашего времени.

1 июля 2023

Король умер, да здравствует король!

Очередной фильм с фестиваля. На этот раз — Берлинале 23 года. Номинация на золотого медведя (лучший фильм года). При этом оценок на КП кот наплакал (375 на момент написания рецензии). Считаю, это надо исправлять!

Кто-нибудь помнит или вообще слышал о BlackBerry? Люди постарше заявят, что раньше эта компания производила телефоны, с одним из которых ходил сам Барак Обама. Молодое же поколение может даже не знать о существовании данной фирмы, так как сейчас её больше нет. Будучи лидерами рынка, диктующими правила игры, сейчас они фактически не существуют. Этой прошедшей истории успеха и посвящен данный фильм.

Первое что хочется отметить — картина лёгкая, динамичная и весёлая. По духу её можно сравнить с 'The Wolf of Wall Street' Скорсезе или с другими хорошими ('Moneyball' Беннета Миллера) и не очень ('The Founder' моего любимого Джона Ли Хэнкока) лентами. Это дерзкий байопик о гиках-задротах, придумавших классную технологию, и об акуле бизнеса, который эту технологию смог продать. Сочетание детскости и наивности главных героев с приказным, но талантливым продавцом, бегающим и орущим “FUUUCK”, доставляет. Это не душная лекция или док о компании. Это история про людей, как в 'The Social Network' Финчера.

Несмотря на отсутствие крупных звёзд, актёры играют на уровне. Разрабатывают устройство Джей Барушель из 'The Sorcerer's Apprentice' Джона Тёртлтауба с Николасом Кейджем и Мэтт Джонсон – режиссёр картины. Продаёт это чудо Гленн Хауэртон – в основном комедийный и сериальный актёр из 'It's Always Sunny in Philadelphia' и не совсем комедийных 'The Strangers' Брайана Бертино.

Говоря о других технических аспектах, бросается в глаза операторская работа. Фильм снят в репортажном стиле. Отличным примером будет 'The Office'. Подобное поведение камеры и ракурсы создают ощущение реальной жизни. Зритель остается не просто чуваком из кинотеатра, а превращается в человека, который будто подглядывает за происходящим, что добавляет очков к погружению и убедительности происходящего.

Ну и главное достоинство – фильм даёт ответ на вопрос из российского названия ленты. Спойлер: дело не только в Стиве Джобсе с его айфонами.

Но какими бы приёмами ни пользовались авторы, картина далека от точности. Как я уже говорил, это не док о компании. Фильм последовательно рассказывает историю в 4-х временных промежутках, из-за чего появляется недосказанность и gap’ы, когда персонажи меняются не в кадре, а во время этих скачков. Это влияет как на общую целостность, так и на общее понимание происходящего. Поэтому лента даёт лишь общее представление о рождении и смерти BlackBerry, что может понравиться не каждому. На мой взгляд, если вы хотите подробно показать путь компании, то нужен больший хронометраж (около 3 часов, как это делал Скорсезе, а не 2:10, как здесь)

В конце хочется добавить немного личных мыслей.

Меня картина задела своей идеей. По сути, мы видим классическую историю Крылова про лебедя, щуку и рака, которые тянут несчастный воз в разные стороны, полностью игнорируя кооперацию. Эта тема как никогда актуальна, ведь в современные компании приходят такие же эффективные менеджеры “из Гарварда”, которые умеют зарабатывать деньги, но ничего не понимают в технических аспектах. Поэтому запускается классический круговорот калометания, в котором у менеджера горит (так как нет устройств на продажу), у производителя горит (так как технология сырая и требует доработки), у разработчика горит (так как невозможно в поставленные сроки сделать качественный софт). В итоге компания закономерно прогорает.

Так что давайте будем слушать и слышать людей, а не относиться к ним как к рабам. Порой стоит вникнуть в корень проблемы, а не пытаться “замазать” её снаружи!

8 из 10

21 мая 2023

Я породил этот товарный класс, как таковой! Я создал весь этот ваш чертов рынок! Я создал принципиально новый товар… (с)

О фильме: Участник Берлинского кинофестиваля-2023, номинированный на премию «Золотой Медведь». Оценки критиков после премьеры: 95% на сайте Rotten Tomatoes, 83/100 на Metacritic.

Сюжет: В 1996 году группа канадских разработчиков придумывает, как совместить телефон, пейджер и электронную почту – первый в истории смартфон BlackBerry. После этого изобретения их ждет всемирный успех, но смогут ли они его удержать, когда в игру вступит более сильный игрок.

Мнение: Я не фанат байопиков. Обычно это карикатурные переигрывающие персонажи с шаблонным сюжетом «из грязи в князи». Но есть в этой биографичной массе удивительные экземпляры. Например, этот фильм. И удивительно здесь всё!

Сама история. Вряд ли кто-то в России знает или помнит о компании BlackBerry. А между тем они создатели первого сматфона и в руках у нас изобретения с функциями, которые когда-то придумали они. Фильм стал для меня познавательным и информативным.

Режиссер. Вряд ли кто-то хорошо знает Мэтта Джонсона. Он снимал ролики на ютуб и экспериментальные картины, и вот добрался до полного метра с хорошим бюджетом и крупными актерами. И сразу номинация на премию «Золотой Медведь». Некоторые уже ставят его фильм на одну полку с «Уолл-стрит», «Игрой на понижение», «Американцами», но едва ли ему это интересно. Джонсон мечтатель и хочет творить в своей манере, не участвуя в гонках за награды и премии. Поэтому и в своем фильме он играет именно Дага – простого живого персонажа, которому важна сама идея и атмосфера, а не лавры.

Актеры. Все же в фильме есть карикатурный персонаж – Майк Лазаридис, которого играет Джей Барушель. Не понимаю, то ли актер не смог до конца перевоплотиться в персонажа, то ли слишком переигрывал, в итоге, для меня персонаж получился негармоничным, ненастоящим. Зато как шикарно играет Гленн Хауэртон! Просто потрясающе! На это можно смотреть вечно!

Репортажная съемка. Отличный прием! Будто кто-то ведет стрим и мы все подглядываем за кулисы этой истории. Сначала, конечно, придется привыкнуть к дрожащей камере, головам на переднем плане и ракурсам с самых неожиданных точек, но это создает нужный эффект присутствия и делает нас очевидцами грандиозных событий.

Посыл. Фильм задает вневременные вопросы. Правда ли, что лучшее – враг хорошего? Как сохранить приверженность самому себе под натиском ограничения времени и амбиций? Надо ли творцу уметь продавать себя и стоит ли идти на уступки в погоне за лаврами? Что лучше, быть принципиальным создателем, о котором мало кто знает или быть успешным известным лидером, предав свои принципы? Фильм лишь косвенно дает ответы, показав конкретную историю громкого успеха и провала.

В итоге: Это фильм творца и мечтателя о таких же творцах и мечтателях.

8 из 10

7 мая 2023

Комедия Кто убил BlackBerry на большом экране с 2023 года, его режиссером является Мэтт Джонсон. Кто снимался в кино, актерский состав: Джей Барушель, Гленн Хауэртон, Мэтт Джонсон, Кэри Элвес, Сол Рубинек, Майкл Айронсайд, Рич Соммер, СонВон Чо, Мишель Жиру, Марк Критч, Лаура Силевиц, Елена Джуатко, Мартин Донован, Этан Эн, Эрик Осборн.

В то время как во всем мире собрано 2,047,650 долларов. Страна производства - Канада. Кто убил BlackBerry — имеет достойный рейтинг, более 7 баллов из 10, обязательно посмотрите, если еще не успели. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.