Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.8 |
IMDb | 5.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Конец славы |
год: | 2023 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Марюс Вайсберг |
сценаристы: | Сергей Нотариус, Максим Пешков |
продюсеры: | Артур Бадзиев, Вячеслав Дусмухаметов, Марюс Вайсберг, Давид Цаллаев, Таймураз Бадзиев, Эдуард Илоян, Георгий Шабанов, Евгений Казаков, Денис Лось, Сергей Нотариус, Максим Пешков, Анна Рогожина, Анастасия Азаренко |
видеооператор: | Денис Аларкон Рамирес |
композитор: | Николай Ростов |
художники: | Максим Жуков, Гелена Мартемьянова |
монтаж: | Александр Пак, Азамат Ерматов, Николай Ростов |
жанры: | комедия, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 200000000 |
Сборы в России: | $3 478 567 |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 35 мин |
Признаюсь честно, я ни на что не надеялся, садясь за просмотр фильма. Особенно учитывая тот факт, что его созданием занимался Марюс Вайсберг, с чьим творчеством был знаком непонаслышке. Для каждого, кто смотрел фильмы Гитлер капут!, Ржевский против Наполеона и части франшизы Бабушка лёгкого поведения, этот режиссёр является прямым олицетворением дурновкусия. Третьесортные комедии с максимально несмешным юмором. Таким себя зарекомендовал герр Вайсберг.
И... по первой половине казалось, что фильм мало чем будет отличаться от предыдущих его картин. Крайне неприятный главный герой, несмешные и не имеющие особого смысла шутки про Тарантино. Даже как высмеивание российской киноиндустрии кино не работает, так как не понятно... а что, собственно, фильм высмеивает? С этой мыслью я продолжал просмотр с уже каменным лицом. Но один приятель сказал, что Конец славы следует досмотреть до конца, потому что именно финал картины сделает её осмысленной.
Скажу сразу, он был прав. Если первая половина так себе, то вторая - почти что золото комедии. Причём не обычной, а натуральной чёрной комедии с жёстким юмором, забавными ситуациями и откровенными издёвками над главным героем. Даже можно по таймингу рассчитать - с 51 минуты хронометража начинается всё веселье и теперь уже оставшуюся часть просмотра я наблюдал с улыбкой.
Сразу по окончании я лез смотреть съёмочную группу и с удивлением выяснил, что в этот раз Марюс Вайсберг не числится сценаристом проекта. Да, в этот раз сюжет написал отдельный дуэт людей, ранее ответственных за такие годные комедийные сериалы, как Интерны и Жуки. Надо было догадаться сразу же по одной детали - фильм для Вайсберга во второй половине удивительно смешной.
Если вкратце, то на протяжении около получаса мы наблюдаем за забавной версией Погребённого заживо с Рейнольдсом если бы её писали братья Коэн. А концовка... кого то может разочаровать, но лично меня всем устроила, так как, во-первых, ты понимаешь, что нам не просто так показали Славу в начале как неприятнейшего человека, а во-вторых, возникает ассоциация с другим фильмом Игра с Майклом Дугласом (причём забавно, что в рамках вселенной фильма показана премьера Холопа 2, где был схожий концепт). В рамках картины сюжетные повороты работают и делают просмотр значительно интереснее.
Первая половина, конечно, никуда не делась. Она всё ещё так себе и её пришлось временами натурально терпеть. Так что тут выбор на ваше усмотрение. Можете бросить просмотр, а можете продолжить и под конец фильм искупит все свои шероховатости, которые были в начале. Проще говоря, перед нами яркий пример кино, которое было натурально спасено концовкой, ну или, скорее, второй половиной. А так как концовку зритель всегда запоминает отчётливее всего, то и само действие, в целом, он запомнит в лучшем свете.
Поэтому рецензия от меня окрашена в зелёный. При всех проблемах начала под конец я дико ржал, будучи сам в шоке с этого факта. Поэтому и рекомендовать к просмотру кино я намерен. Ведь как и сам главный герой, Конец Славы реанимировался будучи на грани и обрёл второе дыхание. А такие фильмы заслуживают второго шанса.
15 июня 2024
'Конец славы' - это на удивление неплохая трагикомедия с Деревянко от Марюса Вайсберга, снявшего такие работы как 'Гитлер Капут', о которых вспоминать даже стыдно. Да, это будет неожиданным мнением, но посмотреть эту комедию из его репертуара определенно стоит. Это единственный фильм в карьере Вайсберга, который не изобилует шутками про человеческие выделения и переодеваниями в бабушек.
Фильм 'Конец славы' рассказывает о Славе (Да, это забавная игра слов в названии фильма), известном актёре, чью карьеру омрачает дурной характер. Этот образ отлично подошел Деревянко, гиперактивном по своей натуре актёру, которому серьёзные и спокойные роли не даются. Слава пьёт, спит с кем попало и совершенно забыл о друзьях и семье. Он не ценит друзей, не ценит девушку, которая в него влюблена и более того, не ценит никого из съемочной команды и спонсоров, из-за чего его не хотят больше снимать режиссёры. Продюсер Славы предлагает ему популярный план в мире шоу-бизнеса: инсценировать собственную смерть, чтобы вернуть себе популярность и вернуться под звуки фанфар. Правда, вместо того, чтобы закопать пустой гроб, друзья решают действительно закопать Славу для правдоподобности. Здесь и начинается трагикомедия о том, как единственного друга, который знал о закопанном актёре, сбивает машина и теперь Славе приходится думать о том, как выбраться из под земли до того, как кончится кислород. А что было дальше - не спойлерю.
Как раз с этого момента и начинается драматичная часть фильма. Временами она действительно заставляла взгрустнуть и обеспокоится о герое и его судьбе. Отыгрыш Деревянко позволяет проникнуться героем и нарастающим безумием в деревянной коробке. Конечно, временами фильм переигрывает, но концовка расставит все по местам. За время второй части фильма мы успеваем проникнуться героем, потому что он, как оказывается, не последняя скотина. Да, он зазнался, забыл о близких, но всё равно их любил в глубине души.
Конечно, у 'Конца славы' есть проблемы, фильм недостаточно раскрывает второстепенных героев и в целом некоторые шутки вызывают лишь неловкую улыбку. Не хватило раскрытия взаимоотношений с близкими Славы, не хватило большего развития событий до 'пранка' с гробом.
Фильму я бы поставила 5-6 из 10 и это высшая оценка лично у меня из всех фильмов Вайсберга. Печально лишь, что его единственная более-менее смотрибельная работа прошла тихо и незаметно, в отличие от остальных комедий, которые стыдно даже включать.
13 мая 2024
Я очень хорошо отношусь к Павлу Деревянко и его актерским способностям. Он отличный актер. Но у него есть злой демон, которого зовут Марюс Вайсбер. Если вы не в курсе, это специалист по убогоньким комедиям с украинским президентом типа Любовь в большом городе или Бабушка легкого поведения со всеми продолжениями. Деревянко у него снимался в совершеннейшем отстое типа Гитлер капут или Ржевский против Наполеона. Именно после этого у Деревянко сложилась репутация дешевого комедианта, занятого исключительно в шлаке, недостойном даже команды бывших кавээнщиков. Эту репутацию Павлу пришлось отмывать с болью и кровью. И все равно, несмотря на великолепные роли Махно, Алехина в Салюте-7, Петра III в Великой и гениальную роль комиссара Фомина в Брестской крепости, отмыться полностью ему пока не удалось. И, боюсь, и не удастся, потому что Деревянко крайне неразборчив в выборе ролей и хватается за все подряд. То есть, большей частью за шлак, топя репутацию все глубже и глубже, забивая качество количеством.
И тут ему на помощь снова приходит шлак-мастер Вайсбер. Уж не знаю, чем он берет Деревянко, может, кота его взял в заложники. Конец Славы снова эксплуатирует образ пресыщенного актера, как и в прекрасном «Ломоносове». Но только тут актеришка зарывается и получает от индустрии по щам. Его скидывают со всех проектов и реклам, он влачит жалкое существование. И наконец его личный продюсер предлагает гениальный ход - сыграть его кончину, похороны и чудесное воскрешение, притянув таким образом внимание прессы. И карьера перезапустится. Но, разумеется, все начинает идти не по плану.
Идея нехитрая и ее вполне можно было бы сделать кучей разных способов. Но Марюс в своем фирменном стиле сделал ее максимально плохо, совершенно эклектично смешав все стили и жанры в неудобоваримую кучу. Это то непритязательная комедия с некоторыми даже смешными моментами, то стебный актерский капустник, где звезды играют самих себя с разной степенью юмора, то вдруг переходит в фарс, то в драму, то в жесткий триллер с элементами ужасов.
И все это малосъедобное блюдо еще как-то могло выехать, тем более, что Деревяко все-таки и здесь смог выдать очень неплохую игру и даже где-то дав реально мощные ноты, но режиссер выдал настолько оскорбительно пошлый финал, что сумел перечеркнуть то немногое положительное, что было в фильме. Ничего, кроме матерщины, после окончания фильма я выдать не мог.
Короче, если интересно понаблюдать за актерскими эскападами Деревянко, то посмотреть можно, но как кинопроизведение - это абсолютное днище.
3 из 10
6 мая 2024
У меня достаточно странные ощущения после просмотра этой ленты. Фильм в комедийном жанре расскажет нам историю о том, как актёр в исполнении Павла Деревянко решит перезапустить свою карьеру очень занятным образом – инсценировав свою смерть и похороны. Конечно же, по всем канонам жанра, всё идет не по плану и по логике зритель должен окунуться в море шуток, смеха, забавных ситуаций и действий героев. И вот именно с этим у данного фильма серьезные проблемы.
Лично я улыбнулся за всё время просмотра буквально пару раз. И вроде бы шутки были, и актеры играют вполне достойно, но фильм совершенно не цепляет. Причем назвать эту ленту плохой я не могу. Она просто проходная. Сюжет развивается, но лично меня не затягивает. Мне, в целом, было неинтересно следить за главным героем и как-то ему сопереживать, несмотря на то, что Деревянко очень хорошо играет. К слову, серьезные моменты его персонажа отыграны очень здорово.
Финал ленты разочаровывает максимально. Это типичная финалка для голливудских проходных фильмов. И, в общем то, понимаешь, что ждать чего-то грандиозного не приходится, но когда видишь, чем это действо заканчивается, в голову закрадываются мысли о том, что сценаристы просто устали думать и решили максимально быстро чем-то закончить фильм.
В итоге, можно сказать, что это неплохая лента, которая, в целом, смотрится, но без какого-то интереса и забывается практически сразу после просмотра.
14 апреля 2024
Слава Агеев - очень востребованный и преуспевающий актёр. Съёмочные дни расписаны по часам. Съёмки в рекламе от именитых брендов. Поклонницы его творчества становятся частыми посетительницами личной гримёрки. Но сказка длится недолго. Из-за своей заносчивости и самоуверенности многие коллеги по цеху отказываются с ним работать. Спонсоры разрывают контракты, и он быстро оказывается на социальном дне своей карьеры.
В попытке возродить спрос к своей персоне и вновь претендовать на перспективные проекты он со своим агентом Антоном решает инсценировать собственные похороны. Всё должно было пройти как в лучших байопиках о великих людях. Множество гостей собираются, чтобы проводить его в последний путь, и горюют об утрате. А на следующий день его откапывают, и он демонстрирует выдающийся талант, с помощью которого всех обманул. Но по дороге на кладбище Антона сбивает машина, и шансы на благополучное спасение сводится к нулю.
Новая картина Марюса Вайсберга, автора таких жанровых комедий, как «Бабушка лёгкого поведения», трилогии «Любовь в большом городе» и «Гитлер капут!», не отходит от привычных режиссёрских условностей. В фильме множество лёгкого и абсурдного юмора, подающегося в сатирическом ключе. В целом «Конец славы» можно охарактеризовать как современную сатиру на российскую эстраду. В касте значится большое количество именитых камео, которые с преувеличивающим пафосом отыгрывают живые и остроумные реплики, записанные в режиме интернет-сторис. Чем предаёт фильму больше актуальности и правдоподобности. Ломая условность.
Главным бенефициаром внимания по праву можно считать Павла Деревянко, который, с одной стороны, отыгрывает уже привычный для себя образ избалованной звезды вспомнить хотя бы недавний сериал на СТС «Как Деревянко Ломоносова играл». С другой стороны, выдаёт новые грани своего таланта, играя в замкнутом пространстве. Акцентируя внимание зрителя исключительно на себе. Сравнить фильм можно с игрой одного актёра. Частая практика в зарубежном кинематографе. Здесь же Вайсберг предлагает изначальные обстоятельства и позволяет исполнить бенефис имени Деревянко. Выглядит вполне неплохо, надо сказать. Даже за некоторыми отсылками, например к «Погребенный заживо» 2010 года с Райаном Рейнольдсом, можно разглядеть свежие ходы.
В фильме бессмысленно ругать актёрскую игру, плохо раскрытых второстепенных персонажей или откровенно надуманную мотивацию ближе к финалу. Фильм абсолютно искренне не боится опустить такие подробности. Общая атмосфера дарит зрителю чувство радости от увиденного и, скорей всего, справедливости. Ведь в конце главного героя удаётся поставить на место. А про остальное можно тактично промолчать. И даже не показать итоговую реакцию пришедших гостей, или они тоже были в курсе?
Клаустрофобное настроение в фильме ощущается без особого труда. Присутствие панических атак также не стоит отрицать. Только не стоит забывать, что за всем этим должен скрываться юмор, которого, к слову, остаётся крайне мало. А к финалу сюжет скатывается в банальное и скучное морализаторство. Мол, если хочешь изменить человека, позволь ему родиться заново. Возможно, лучше сделать это даже в буквальном смысле. Что в контексте данного фильма, выглядит слишком жестоко по отношению к главному герою.
23 марта 2024
Крайняя режиссерская работа Марюса Вайсберга - это яркий пример того, когда мульти-жанровое отечественное кино прекрасно работает и как комедия, и как психологический триллер, и как притча о важном: об облике морали человека и о поступках, которые мы вершим относительно окружающих нас людей.
'Конец славы' - это типичное пост- и мета-модерновое произведение, которое искусно выдает сатиру на светское современное общество. Все играют самих себя, и даже Деревянко, чей бенефис удался на славу, явно показывает на экране свою же личность, а не с нуля написанного персонажа. Этим и подкупает данная картина: все живо, ритмично, увлекательно, местами смешно, а местами вдавливающе в зрительское кресло. Насмотренный киноман наверняка выкупит где-то на середине хронометража финал сей истории, но это ничуть не отменяет то, что Вайсберг снял 'базу': закулисье шоубиза и отечественного кинематографа в частности, где уже давным-давно произошла подмена понятий и приоритетов. Бабки и слава важнее, чем человеческое и истинное. Черный пиар - тоже пиар. Фильм пытается в культуру отмены, но не дожимает данную сюжетную ветку, смещаясь на семейные и дружеские распри, которые являются базисом на управляющей идее. Мне нравится, как написано кино: удачная комедия, постоянно нагнетающийся саспенс во второй половине второго акта, и светлый воодушевляющий финал, который одновременно и учит, и мотивирует, и вызывает катарсис.
Актерские работы отличные, но Павел от и до затмил всех, перетянув одеяло на себя. Второй и третий план - персонажи, помогающие двигать историю вперед. Откровенных 'неписей' замечено не было, так как перед нами мета-модерн, где каждый на своем месте и собой же и является. Операторская работа и монтаж ок, хотя хотелось бы больше длинных планов для ощущения пространства во втором акте картины. Саунд-дизайн и пост-продакшен опять странный: очередное отечественное кино, релизнувшееся в стерео 2.0.
'Конец славы', пока что, один из лучших фильмов в этом году, с которым я ознакомился. Да, не шибко инновационное, цап-царапающее идеи и сцены из других подобных картин, при этом не вдаваясь в пародию, но скоротечное, захватывающее и вполне зрительское времяпрепровождение на вечерок в кругу друзей, семьи и второй половинки. Приятного просмотра.
9 из 10
21 марта 2024