Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.7 |
IMDb | 5.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Конец славы |
год: | 2023 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Марюс Вайсберг |
сценаристы: | Сергей Нотариус, Максим Пешков |
продюсеры: | Артур Бадзиев, Вячеслав Дусмухаметов, Марюс Вайсберг, Давид Цаллаев, Таймураз Бадзиев, Эдуард Илоян, Георгий Шабанов, Евгений Казаков, Денис Лось, Сергей Нотариус, Максим Пешков, Анна Рогожина |
видеооператор: | Денис Аларкон Рамирес |
композитор: | Николай Ростов |
художники: | Максим Жуков, Гелена Мартемьянова |
монтаж: | Александр Пак, Азамат Ерматов, Николай Ростов |
жанры: | комедия, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 200000000 |
Сборы в России: | $3 478 567 |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 35 мин |
У меня достаточно странные ощущения после просмотра этой ленты. Фильм в комедийном жанре расскажет нам историю о том, как актёр в исполнении Павла Деревянко решит перезапустить свою карьеру очень занятным образом – инсценировав свою смерть и похороны. Конечно же, по всем канонам жанра, всё идет не по плану и по логике зритель должен окунуться в море шуток, смеха, забавных ситуаций и действий героев. И вот именно с этим у данного фильма серьезные проблемы.
Лично я улыбнулся за всё время просмотра буквально пару раз. И вроде бы шутки были, и актеры играют вполне достойно, но фильм совершенно не цепляет. Причем назвать эту ленту плохой я не могу. Она просто проходная. Сюжет развивается, но лично меня не затягивает. Мне, в целом, было неинтересно следить за главным героем и как-то ему сопереживать, несмотря на то, что Деревянко очень хорошо играет. К слову, серьезные моменты его персонажа отыграны очень здорово.
Финал ленты разочаровывает максимально. Это типичная финалка для голливудских проходных фильмов. И, в общем то, понимаешь, что ждать чего-то грандиозного не приходится, но когда видишь, чем это действо заканчивается, в голову закрадываются мысли о том, что сценаристы просто устали думать и решили максимально быстро чем-то закончить фильм.
В итоге, можно сказать, что это неплохая лента, которая, в целом, смотрится, но без какого-то интереса и забывается практически сразу после просмотра.
14 апреля 2024
Слава Агеев - очень востребованный и преуспевающий актёр. Съёмочные дни расписаны по часам. Съёмки в рекламе от именитых брендов. Поклонницы его творчества становятся частыми посетительницами личной гримёрки. Но сказка длится недолго. Из-за своей заносчивости и самоуверенности многие коллеги по цеху отказываются с ним работать. Спонсоры разрывают контракты, и он быстро оказывается на социальном дне своей карьеры.
В попытке возродить спрос к своей персоне и вновь претендовать на перспективные проекты он со своим агентом Антоном решает инсценировать собственные похороны. Всё должно было пройти как в лучших байопиках о великих людях. Множество гостей собираются, чтобы проводить его в последний путь, и горюют об утрате. А на следующий день его откапывают, и он демонстрирует выдающийся талант, с помощью которого всех обманул. Но по дороге на кладбище Антона сбивает машина, и шансы на благополучное спасение сводится к нулю.
Новая картина Марюса Вайсберга, автора таких жанровых комедий, как «Бабушка лёгкого поведения», трилогии «Любовь в большом городе» и «Гитлер капут!», не отходит от привычных режиссёрских условностей. В фильме множество лёгкого и абсурдного юмора, подающегося в сатирическом ключе. В целом «Конец славы» можно охарактеризовать как современную сатиру на российскую эстраду. В касте значится большое количество именитых камео, которые с преувеличивающим пафосом отыгрывают живые и остроумные реплики, записанные в режиме интернет-сторис. Чем предаёт фильму больше актуальности и правдоподобности. Ломая условность.
Главным бенефициаром внимания по праву можно считать Павла Деревянко, который, с одной стороны, отыгрывает уже привычный для себя образ избалованной звезды вспомнить хотя бы недавний сериал на СТС «Как Деревянко Ломоносова играл». С другой стороны, выдаёт новые грани своего таланта, играя в замкнутом пространстве. Акцентируя внимание зрителя исключительно на себе. Сравнить фильм можно с игрой одного актёра. Частая практика в зарубежном кинематографе. Здесь же Вайсберг предлагает изначальные обстоятельства и позволяет исполнить бенефис имени Деревянко. Выглядит вполне неплохо, надо сказать. Даже за некоторыми отсылками, например к «Погребенный заживо» 2010 года с Райаном Рейнольдсом, можно разглядеть свежие ходы.
В фильме бессмысленно ругать актёрскую игру, плохо раскрытых второстепенных персонажей или откровенно надуманную мотивацию ближе к финалу. Фильм абсолютно искренне не боится опустить такие подробности. Общая атмосфера дарит зрителю чувство радости от увиденного и, скорей всего, справедливости. Ведь в конце главного героя удаётся поставить на место. А про остальное можно тактично промолчать. И даже не показать итоговую реакцию пришедших гостей, или они тоже были в курсе?
Клаустрофобное настроение в фильме ощущается без особого труда. Присутствие панических атак также не стоит отрицать. Только не стоит забывать, что за всем этим должен скрываться юмор, которого, к слову, остаётся крайне мало. А к финалу сюжет скатывается в банальное и скучное морализаторство. Мол, если хочешь изменить человека, позволь ему родиться заново. Возможно, лучше сделать это даже в буквальном смысле. Что в контексте данного фильма, выглядит слишком жестоко по отношению к главному герою.
23 марта 2024
Крайняя режиссерская работа Марюса Вайсберга - это яркий пример того, когда мульти-жанровое отечественное кино прекрасно работает и как комедия, и как психологический триллер, и как притча о важном: об облике морали человека и о поступках, которые мы вершим относительно окружающих нас людей.
'Конец славы' - это типичное пост- и мета-модерновое произведение, которое искусно выдает сатиру на светское современное общество. Все играют самих себя, и даже Деревянко, чей бенефис удался на славу, явно показывает на экране свою же личность, а не с нуля написанного персонажа. Этим и подкупает данная картина: все живо, ритмично, увлекательно, местами смешно, а местами вдавливающе в зрительское кресло. Насмотренный киноман наверняка выкупит где-то на середине хронометража финал сей истории, но это ничуть не отменяет то, что Вайсберг снял 'базу': закулисье шоубиза и отечественного кинематографа в частности, где уже давным-давно произошла подмена понятий и приоритетов. Бабки и слава важнее, чем человеческое и истинное. Черный пиар - тоже пиар. Фильм пытается в культуру отмены, но не дожимает данную сюжетную ветку, смещаясь на семейные и дружеские распри, которые являются базисом на управляющей идее. Мне нравится, как написано кино: удачная комедия, постоянно нагнетающийся саспенс во второй половине второго акта, и светлый воодушевляющий финал, который одновременно и учит, и мотивирует, и вызывает катарсис.
Актерские работы отличные, но Павел от и до затмил всех, перетянув одеяло на себя. Второй и третий план - персонажи, помогающие двигать историю вперед. Откровенных 'неписей' замечено не было, так как перед нами мета-модерн, где каждый на своем месте и собой же и является. Операторская работа и монтаж ок, хотя хотелось бы больше длинных планов для ощущения пространства во втором акте картины. Саунд-дизайн и пост-продакшен опять странный: очередное отечественное кино, релизнувшееся в стерео 2.0.
'Конец славы', пока что, один из лучших фильмов в этом году, с которым я ознакомился. Да, не шибко инновационное, цап-царапающее идеи и сцены из других подобных картин, при этом не вдаваясь в пародию, но скоротечное, захватывающее и вполне зрительское времяпрепровождение на вечерок в кругу друзей, семьи и второй половинки. Приятного просмотра.
9 из 10
21 марта 2024