Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Панические атаки |
год: | 2023 |
страны: |
Россия,
Норвегия
|
режиссер: | Иван И. Твердовский |
сценарий: | Иван И. Твердовский |
продюсеры: | Константин Фам, Катерина Михайлова, Иван Борисов, Татьяна Моисеева, Тимур Белый |
видеооператор: | Артем Емельянов |
художники: | Екатерина Джагарова, Христина Царамбул, Полина Гречко |
монтаж: | Иван И. Твердовский |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $8 416 |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 52 мин |
Невыразительная и блёклая до степени ахроматизма девушка из заполярного посёлка Никель, подобно инфузории с говорящим названием «туфелька», судорожно тычется в направлении, которое задано нехитрым хемотаксисом — за кордон. В соседнюю Норвегию. Хемотаксис не предполагает многослойной мотивации. Шевеля ресничками (именно так называются органы движения простейших) организм девушки настырно торкается в направлении наименьшей концентрации раздражителя. А раздражает девушку всё. Особенно мать и закрытые пространства. И не пробуйте такую остановить. В фильме кое-кто было попытался. Но простота оказалась страшной силой.
Драма. По итогу стынет кровь. Впрочем, это шлейф. По ходу фильма преобладают скука и раздражение. Несуразные персонажи. Депрессивный пейзаж. Крики, визги, ругань и прочие атрибуты русской др-р-рамы. Затянутое роуд-муви. Пластмассовые диалоги. Очевидно, не на все выразительные средства актрисы Лены Трониной я обратил должное внимание, но вспомнить её лицо уже через 10 минут после просмотра я не мог. Мне показалось, крупных планов режиссёр по неким соображениям просто избегал.
В открывшем некогда жанр фильме «Интердевочка» (89 г.) наша проститутка также устремляется в скандинавский «рай», прокладывая туда путь своим ремеслом. При этом озорной, но многомудрый Тодоровский, не сползая с игриво-спекулятивной темы, рассказал-таки женскую историю. Пускай нехитрую, во многом фантазийную, но живую — в ней девушки дружили, совершали трудовые подвиги, покупали по случаю шмотки, мечтали, строили планы… И было понятно как то, от чего бежала за границу героиня Яковлевой, так и то, что она реально там нашла. Для того, чтобы составить из фрагментов жизни пазл судьбы, режиссёру понадобились взрослые мозги.
В инфантильной истории про «паническую» девушку ничего такого нет. Вместо пазла - спазм хемотаксиса. Но что за ним стоит кроме неизбывной тяги молодых к жизни яркой и сказочной?
Главной особенностью героини назначена клаустрофобия. Ну да, этот синдром можно при желании нагрузить любой символикой. Вплоть до политической. Но психическое расстройство не заменит личность, которой нет. Унылая, примитивная и по-чернушному ходульная героиня-туфелька фатально не интересна. Почему её так манит норвежский посёлок Киркинес? Что она рассчитывала там найти, и что обрела в итоге?
Если верить раскадровке с умиротворённой физиономией осуждённой, то нашла она вроде как именно то, что искала: санитарно-безупречные интерьеры, дежурные улыбки конвоиров, дармовую пиццу и белые наушники… Причём, на долгие годы. Зато потерял снова я, с напрасной надеждой вглядываясь в киношный отечественный новодел. И кстати, да! Как там обстоят дела в камере с пресловутой клаустрофобией? В клиническом плане это любопытно.
13 февраля 2024
Пишу первый отзыв в своей жизни на фильм, ибо вызвал сильные эмоции. Негативные. Сложно обойтись без спойлеров, т. к. сюжет прост, как две копейки, точнее как два евроцента.
Маленький городок в Мурманской области, депрессивный антураж, негативные люди, безнадега, серость, холод, снег, грязь, бедность.
Героиня Лены Трониной, не лишенная некого мрачного обаяния (в целом как будто играет саму себя, привет сериалу Аврора и к/ф Люби их всех), с очевидными психическими проблемами. Ее мама, психопатичная социопатка, эгоистичная стерва. Ухажер, веселый оптимист, видимо еще не испорченный северной провинцией паренек дальнобойщик с пистолетом в машине (рука-лицо). Сестра героини, грубая мерзкая тоже стерва вся в маму видимо. Таможенник маньяк, по совместительству бывший одноклассник героини. Хорошие обаятельные ребята норвежцы, к которым ноль претензий. Больной нелогичный сюжет без центральной идеи и с мерзкими политическими намеками (догадываюсь на какие деньги снято кино).
Все это выглядит как дешевый спектакль, постановка троечников театрального вуза по теме 'перфоманс в стиле Балабанова'. К игре претензий нет, отыгрывают на ура, стараются показать весь ужас жизни на родине, всю потерянную молодость, всю безнадегу и отсутствие будущего. Смотришь на жизнь в северной глубинке, где был проездом и видел все своими глазами человека, родившегося в 80х, и не веришь. Не веришь ни идее, которую режиссер с продюсерами, младше тебя на 5-15 лет, жгучими любителями западной культуры, пытаются пихать тебе в мозг без вазелина, ни вайбу безнадежного будущего родины, ни мелочам в сюжете, ну ей богу, как будто школьник сочинял (ни прыжку с окна в огромную яму с талой водой, ни в реальность беретты 92 9х19 у главного героя в машине, которую он возит просто так через границу, потому что 'у нормального пацана должен быть ствол', ни тюремной обстановке для массовых убийц в Норвегии, где угощают пиццей, и под рукой всегда модные блютуз наушники).
Так и не понял, какой идеей пытался заразить мой ум Твердовский... Что за европой будущее, а мы загнивающий совок с полезными ископаемыми? Или что насилие порождает насилие? (да ладно, правда? это только у плохих русских только так работает?) Что злые и беспринципные россияне на все готовы, лишь бы жить красиво и сыто? Что мы больные кровожадные социопаты убийцы по природе? А они добродушные толерантные гостеприимные добрые ребята? Что они всегда к нам с широкой норвежской душой готовы пустить в свой дом, в свою страну (где не так уж давно гражданин этой страны хладнокровно расстрелял 77 детей, переодевшись полицейским на острове в детском лагере)? Я не согласен с таким посылом. Я не хочу принимать на свой счет эту мерзкую заказуху.
12 февраля 2024