Рейтинг сериала | |
Кинопоиск | 7.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Кеша должен умереть |
год: | 2023 |
страна: |
Россия
|
режиссеры: | Константин Богомолов, Евгения Громова |
сценарий: | Анна Козлова |
продюсеры: | Максим Филатов, Анастасия Бирюкова, Максим Коропцов, Ирина Щербович-Вечер, Валерий Тодоровский, Игорь Мишин, Аглая Смирнова, Наталья Исакова, Елена Горбунова |
видеооператор: | Александр Симонов |
композитор: | Денис Транский |
художники: | Владимир Гудилин, Полина Лосева |
монтаж: | Ольга Гриншпун |
жанры: | комедия, драма |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Сначала о сюжете.
Сериал посвящен жизни в компактной стае высших приматов, возглавляемой альфа-самцом, не имеющим конкурентов, включающей в себя несколько самок разного ранга и детенышей. Несмотря на то, что психологи, психиатры и психоаналитики могут ощутить радость узнавания от обилия симптомов, заболеваний и типов личности, продемонстрированных в сериале, ученые-приматологи, ведущие многолетние наблюдения за жизнью наших ближайших родственников, не обнаружат здесь ничего, выходящего за рамки сосуществования членов небольшой шимпанзиной стаи.
В самом деле, даже самая низкоранговая, часто унижаемая особь шимпанзе никогда сама не уйдет из стаи (бывают случаи, когда особь изгоняется, но как раз не слабая, а скорее, опасный конкурент). Иначе говоря, для шимпанзе, в общем случае, нет никакой жизни за пределами стаи (там, действительно, непросто - хищники, конкуренты, голод, холод и отсутствие груминга) - она будет терпеть любые унижения и травлю, но держаться рядом со 'своими'. Тем более, тут, хоть изредка, но вожак может снизойти - помурлыкать на ушко и ласково повычесывать блох.
Что же касается самого вожака, то его поведение свойственно не только высшим приматам, но и гораздо более далеким от нас животным и даже птицам. Вожак в стае, где у него нет конкурентов, как известно, ведет себя так, как он хочет, разве что немного сглаживает углы ради сохранения максимально комфортной для себя атмосферы. Согласно закону джунглей, каждое животное ведет себя настолько нагло, насколько ему позволяют окружающие и воспитание, то бишь, приобретенная культура поведения.
Неискушенного зрителя может сбить с толку довольно развитая речь героев, сложные обсуждаемые темы и постоянное присутствие в жизни стаи высокого (понятие условное, но пусть) искусства - литературы, музыки и прочего. На самом деле, высокоразвитый язык герои обычно применяют для чисто утилитарных целей - продемонстрировать свою значимость для стаи, высокую популяционную ценность, подтвердить свой ранг и право обладать самкой/находиться рядом с самцом. Достаточно пересмотреть дискуссии о Бунине или о музыке - эти споры вообще не содержат аргументации (хотя содержат немало слов), это что-то вроде петушиной дуэли - кто громче, агрессивнее, и так сказать, объемнее нахохлился, тот и победил, а пресловутые Бунин и Бетховен используются в дискуссии только как инструменты для доминирования. Собственно, те же попугаи могут выучить немало человеческих слов и даже фраз, смысла которых они, естественно не понимают - просто в их среде умение повторять окружающие звуки высоко ценится и дает много бонусов.
Несмотря на довольно содержательные и интересные флешбэки, которые как бы призваны пролить свет на причины поведения героев, приведшего к текущему состоянию, когда верхи не могут, а низы не хотят, основной причиной существования данной стаи как феномена является, главным образом, отсутствие сопротивления среды. Жизнь не дает героям проявить свои лучшие качества, в том числе, по их собственной вине. Они совместно построили маленький ограниченный мирок, в котором замкнуты друг на друга, и круг их проблем почти ничем не отличается от ежедневных вызовов, стоящих перед особями пресловутой стайки обезьян на необитаемом острове.
Если спаниеля не ограничить в еде - его разнесет как свинью, и он будет постоянно хотеть еще, страдая от непрерывного, хотя и не настоящего голода (откуда ему знать, что такое настоящий голод?). Он будет бросать недоеденный кусок и кидаться к новому, только что замеченному, а потом возвращаться к первому, а потом забавно подпрыгивать и повизгивать, выпрашивая снова и снова. Наш герой - это такой же спаниель, не знающий ценности еды из-за ее обилия. Не знающий, что такое конкуренция, борьба, а потому не нуждающийся в силе, ловкости, реакции, способности глубоко оценивать ситуацию, да и в способности мыслить, в целом. Его поведение включает в себя простой набор приемов - тут проявил агрессию, там покорность, тут прошептал нежные слова, там сбежал, тут свел все к шутке, а там пожаловался на свою тяжелую долю - при этом герой не включает мышление, он просто интуитивно выбирает тот или иной прием - и правильность этого поведения подтверждается тем, что его среда-стая остается достаточно комфортной для него, что особенно касается наличия, и даже обилия запасных путей и живых инструментов для решения бытовых проблем. Наши героини тоже сделали свой выбор, и даже финальная идея убийства - логичное следствие и продолжение выбранной линии жизни в стае. Джунгли заставляют жить по своим законам.
Собственно, интрига, убьют Кешу, или нет, и какие изменения претерпит стая, достигшая критической массы с приходом еще одной самки-конкурентки, интересна, но не исчерпывает сути сериала. Слишком сильны, например, аллюзии на 'Братьев Карамазовых'. Да, этот сериал не про детей, убивающих развратного папашу, но и три сына присутствуют, вместе с тяжелой и тревожащей наследственностью, начинающей уже проявляться, и главные роли в ожидании неминуемой развязки играют три близких человека с разным мировоззрением и темпераментом. Здесь это жены (есть, опять же, и четвертая - 'незаконнорождённая'), которые по каким-то причинам не могут выйти из круга, в центре которого находится их беспринципное, но ресурсное светило, одновременно являющееся источником ненависти. Так что сериал вполне мог бы называться 'Жены Карамазова'.
Впрочем, довольно о сюжете, который, повторюсь, прост, и в глубоком психологическом анализе, на мой взгляд, не нуждается - в той же степени, как проста задача трех тел в физике - там всего три взаимодействующих тела, но чем их безумное вращение кончится, в общем случае, не угадаешь, даже зная всю предысторию. Но это и не нужно - человеку чужие сюжеты нужны, чтобы учитывать чужой опыт, делая собственный выбор и строя свои миры для обитания.
Перейдем к прочим составляющим, оценка которых будет, как всегда, весьма субъективна.
Актерская игра - на высоте. Актеры подобраны хорошо.
Персонажи - живые. Нет карикатурно отрицательных и неестественно положительных героев - есть фактические реальные люди со своими недостатками и достоинствами, слабостями и силами, глупостями и прозрениями. Может быть, если бы я не встречал людей, в чем-то похожих на главного героя, или на героиню, зацикленную на правильности питания, я бы так не считал, но мне довелось.
Интрига захватывает. Хочется узнать чем кончится основная линия. Да и побочные. Типа, похоронят ли друга, безвременно отдавшего концы в первой серии.
Диалоги хорошо проработаны. Редкий случай, когда не стыдно за сценаристов.
Резюмирую - добротно сделанный, качественный сериал. Сюжет довольно тяжелый. Присутствует разврат и чернуха, но не являются основой и самоцелью. Допускаю, что многие найдут аналогии в своем жизненном опыте, а может быть, увидят в ком-то их героев себя или знакомых, и это сильно повлияет на отношение к сериалу.
20 марта 2024
В отношении кинематографа, исследующего темы человеческих пороков и страстишек, давно возник тренд поиска положительных персонажей. Если зритель постоянно задается вопросом, есть ли в фильме положительные герои, то есть те которым хочется посочувствовать и сопереживать и не находит на него ответ, на выходе получается нарочитый намёк на всеобщую болезнь общества и тому подобные вещи. В данном сериале не только есть положительные герои, но и проблематика межличностных отношений выходит далеко за рамки самих личностей.
Перед нами успешный столичный архитектор Кеша, окруженный вниманием мамы и сразу трёх, а вскоре и четырех женщин, которые одновременно являются и бывшими жёнами и реальными любовницами. На первый взгляд Кеша вроде бы как мужчина удачно реализует стиль 'современных' столичных свободных отношений, все остаются друзьями, нет никаких претензий, ревности, тем более, что есть дети. Однако вскоре становится понятно, что Кеша – нарцисс, не способный окончательно разорвать отношения ни с одной из своих бывших, которому постоянно нужно женское внимание и чтобы все они знали своё место при нём. И он вовлекает всякую новую в своей жизни женщину в этот порочный круг, в котором попросту поочерёдно всех эксплуатирует.
Затем сценаристы искусно раскрывают все обратные стороны такой 'идиллии'. Оказывается, что и женщины тоже не подарки. Варя ищет смысл в ЗОЖ и гармонии с окружающим миром, Юля летает в творческих облаках, всё ещё, наверное мечтая стать актрисой, Лена в образе бизнес-вумен не стесняется демонстрировать свою надменность, Алла – провинциальная девушка со своей личной и далеко не безболезненной историей, сбежавшая в столицу в поисках счастья. Ну и конечно же мама! Совершенно далекая от реальности женщина с намёками на манеры столичной интеллигенции.
Повествование в сериале построено на принципе погружения не в сам сюжет (сюжет наполовину изложен в аннотации к сериалу), а больше в глубину характеров персонажей и историю их возникновения. Нам предлагают получить ответ на вопросы 'как так вышло?' и 'откуда берутся такие Кеши, Вари, мамы и Аллы?' Флешбэки, названные именем героя и стилизованные под главы фильмов Ларса фон Триера, под классическую музыку и чёрно-белую картинку добавляют драматизма.
Сериал очень тонко исследует вопросы взаимоотношений родителей и детей. Чем грозит гиперопека или напротив, безотцовщина? Большой камень летит в огород героев, когда они явно пытаются претендовать на статус интеллигенции. Разговоры с детьми о бастардах, недопустимых высказываниях, полных классовой ненависти, благородных отцах и матерях, пятой колонне и интеллигентском цинизме равно как рассуждения о творчестве Бунина вызывают скорее ощущение тоски по былой атмосфере 'Покровских ворот'. Был старый мир, а есть ли новый? Вот тут у зрителя и начинаются поиски положительного героя! Впрочем создатели сериала явно пытаются балансировать, иногда вызывая к персонажам то сочувствие, то отторжение.
Безусловно, есть в сериале и феминистский нарратив. Этическим аспектам задуманного убийства уделено не так много экранного времени. Идея убийства в сериале в первую очередь – символизм. Это даже не попытка, не покушение, не предварительный сговор, где всё четко взвешено и заранее спланировано. Эта идея, нестабильная, шаткая, хрупкая как карточный домик – всего лишь мысли, рассуждения женщин о том, как вырваться из этого порочного круга и, одновременно с этим признание в собственной беспомощности и безысходности.
Главная интрига сериала легко умещается в рассуждение:
'Способны ли измениться люди или горбатого могила исправит?'
'Кеша должен умереть' – отлично сделанное кино в первую очередь, за оригинальный сценарий. Режиссура, саундтрек и актерский состав также на высоте. Отдельно стоит оценить развязку истории – финал получился весьма достойным.
10 из 10
15 января 2024
Сериал изначально был интересен, т. к. привлёк сюжет, который схож с одной реальной жизнью. Персонажи, возможно, вымышлены но совпадения не случайны. Ознакомившись с отзывами в сети, на этот сериал, увидев, что некоторые любители 'мыла' умудряются поставить и 2, и 1 балл, с сожалением, еще раз поняла, что наше общество психологически абсолютно безграмотно, потому что только те, кто в курсе, смогут оценить шедевральность работы, авторов этой истории.
Главный герой яркий представитель человека с НРЛ (нарциссическое расстройство личности). Всеми самыми яркими качествами и чертами представителя этой тёмной триады (нарциссы, психопаты, макиавеллисты), авторы феноменально, филигранно, с потрясающей реалистичностью, наградили главного героя. Тут и бесконечные 'великие любови', и нежелание отпускать хоть одну жертву из-под контроля, и патологическая ложь, и отсутствие эмпатии, и грандиозно-нарциссичная мать, и героини с четкой уверенностью (до поры - до времени), что она главная женщина в жизни нарцисса. И много чего ещё.
Работа настолько филигранная и уникальная, что не возникает сомнений в том, что автор очень хорошо знаком с темой тонкого, хладнокровного, трудно-объяснимого, нарциссического абьюза. Переданы настолько прозрачные, неуловимые детали взаимодействия с этими чудовищами, ибо иначе нарцев не назовешь (кто знает, тот знает), что бегут мурашки внутри, пульсирует в горле от ликования, что кто-то, все таки смог обличить эти мерзкие садистические истории в художественный фильм. Обличить для того, чтобы жертвы эмоционального насилия поняли, что не одиноки в своих бедах и уж точно не виноваты в них, ведь все 4 'возлюбленные' Кеши, обычные женщины, которые хотели простого: быть любимыми, любить, создать семью и вместо этого оказались жертвами хладнокровного манипулятора, который не способен на чувства, потому что внутри черная, зияющая, бездонная пустота, по сути он - мертвяк.
Некоторые зрители, после просмотра пишут, что сюжет 'растворяется' на фоне героев, нежно называя главного героя 'пофигистом по жизни' даже не подозревая, насколько они далеки от истины в своем восприятии, далеки от реалий обычной жизни, ошибаются потому что сюжет этого сериала авторам продиктовала сама жизнь, а главный герой не пофигист, а человек с расстройством личности, который играючи крушит судьбы близких, пропуская через мясорубку их души и сердца, с чёткой уверенностью: ему за это ничего не будет. Говорит это только об одном, люди пишущие такие отзывы - счастливчики не знающие, что такое НРЛ.
Сериал очень крутой! Работа просто колоссальная! Авторам БРАВО!!! Они сумели упаковать жутчайшие трагичные события жизни, в лёгкую и удобоваримую для восприятия зрителя упаковку. Легко смотреть и понимать тонкости, виртуозно подмеченные авторами - дорого стоит!!!
И напоследок, хотелось бы провести аналогию с сериалом 'Жить жизнь', который был распиарен, как картина рассказывающая о манипуляциях нарцисса, об абьюзе. То был коммерческий проект не имеющий ничего общего с реальной жизнью, фантасмагорическая история, непонятно, какие преследующая цели. Если заработать деньги - тогда ок. И странно было понимать, что фильм снят по книге специалиста, позиционирующего себя, профессионалом в теме нарциисического насилия.
15 января 2024
Сериал 'Кеша должен умереть' относится к той категории проектов, когда на фоне интересных персонажей сюжет попросту растворяется в дремучем лесу человеческих противоречий и отходит на второй план.
По сюжету обиженная жена объединяется с любовницами мужа, чтобы убить виновника своих несчастий, но всё усложняется тем, что женщины по своему продолжают любить негодяя, несмотря на конкретную цель.
По отдельности девушки никак не выделяются от большинства окружающих нас людей, но, собрав их вместе, вырисовывается любопытная картина о сложности выбора психологически слабых, травмированных и зависимых людей. И вскоре всё становится очевидно, когда понимаем цели и мотивации самого виновника торжества, который намерено ищет подобных женщин, активно используя их, потому что сам от них зависим. Закольцованный порочный круг какой-то! Но авторы идут дальше, а точнее глубже, и затрагивают тему отношений героев с родителями, и вот тут всё встаёт на свои места.
Мать Кеши фактически боготворит сына и, как выяснилось, мальчиком он был впечатлительным, поэтому в детстве долгое время спал в одной кровати с матерью. Мать без церемоний врывается в личную жизнь сына, но мешает не ему, а вмешивается в жизненный уклад новых избранниц, навязывая им то, что она считает необходимым для счастья сына, который охотно занимается тем же самым, упрекая новую пассию за всё, что не укладывается в его принятый образ идеальной женщины. По сути, зритель становится свидетелем определенной вариации психологического насилия, но не через прямую агрессию и физическое давление, а с помощью мнимого благородства, выдавая себя за тонких ценителей высокого искусства. Например, строгая мать конфликтует с новой девушкой сына из-за писателя Бунина, а сам Кеша критикует молодую девушку за её современный стиль одежды и выбранный плейлист, аккуратно навязывая ей Иоганна Себастьяна Баха и других представителей классической музыки. Он категорически не принимает людей такими какие они есть, поэтому активно меняет их под себя. А психологи, возможно, скажут, что герой подгоняет своих жертв под образ своей матери, к которой его до сих пор тянет на подсознательном уровне.
Кеша пофигист по жизни. Ему ничего не нужно и ничего не интересно, кроме платонической связи с женщинами. Он сексоголик. Ему плевать на близких друзей, детей и напряженную атмосферу в семье. У него умирает друг на глазах прямо за обеденным столом, а он, как ни в чем не бывало, спокойно вечером идет спать. Кеша активно мечется от одной женщины к другой, признаваясь всем в любви. Но при первой же возможности готов любую оскорбить, громко захлопнув за собой дверь, вывернув ситуацию так, что причиной проблемы окажется она, а не он. Кеша искусный манипулятор и типичный абьюзер, скрывающийся за интеллигентным лицом и влиятельным положением в обществе. При этом миллионер Кеша бережно заботится о своих прирученных 'питомцах'. Кого-то он полностью обеспечивает материально, а другие просто работают на него. Но финансовая зависимость не останавливает обиженных женщин, которые порываются избавиться от негодяя, используя для этого самую примитивную логику: 'Если не мы убьём, то он убьёт нас'.
Хотя, конечно, женщины тоже далеко не подарок, если быть уж до конца честными, но это ни в коем случае не даёт повода герою обманывать и причинять им вред.
Одна женщина помешана на ЗОЖе и всячески старается найти баланс внутренней гармонии. Но при первом же серьезном стрессе готова покончить собой.
Вторая - это несостоявшаяся актриса недалекого ума, которая, приехала на кастинг, переспала ради роли с 'режиссером', а потом узнала, что ошиблась дверью кабинета.
Третья героиня физически и эмоционально сильная личность, но всю жизнь живет в одной квартире с мамой и бабушкой, которые охотно подслушивают её секс за дверью, радостно вспоминая свою молодость.
Но и четвертая девушка недалеко ушла от других. Она одиночка. И это одиночество съедает ее изнутри, поэтому она готова пойти на все унижения, чтобы удержать любимого.
В общем, история любопытная, но больше всего хочется порекомендовать её практикующим психологам, которые наверняка найдут для себя что-нибудь интересное, так как абсолютно все герои сериала просто идеальные образцы для изучения различных психологических травм и отклонений.
20 декабря 2023
Три серии на одном дыхании. Сюжет необычный, героев много и все разные, с характером. Всего один мужчина и вокруг него пять женщин. Блин, пять! Главная женщина всей его жизни (как она сама считает, но очень может быть, что так оно и есть) - Кешина мама. Женщина интеллигентная и не знающая слова нет. Удивительно, что при такой неистовой заботе о сыне она еще с его женами умудряется находить общий язык - ну своеобразный язык, пытается подстроить женщин под свои представления идеальной жены. Удивительно, что даже Аллу, необразованную и совершенно не подходящую по ее мнению девушку, она постаралась принять. Так что все неоднозначно.
Кстати, все персонажи неоднозначны, от этого так интересно смотреть. Варя. Последняя жена. Рассказывает сыну вообще обо всем, считая, что ничего скрывать от детей нельзя. Со сцены про 'изнасилованную собаку' посмеялась, Кеша молодцом держался. Удивило, что при неограниченном доступе к информации (мама про все рассказывает), у ребенка к его девяти годам не закончились вопросы. Ну и еще Варя за ЗОЖ - нет глютену и т.д. Аллочка - мне вот хочется называть ее не Аллой, а Аллочкой. Воздушная, экспрессивная, немного глуповатая (или мне так показалось). Ну и Лена - верный помощник и соратник, который когда-то был с Кешей, а теперь прочно во френдзоне, иногда случается счастливая ночка, а вместе с этим периодические истории об очередной счастливой влюбленности. Алла пока для меня темная лошадка - вообще не могу понять ее характер, из-за этого следить за ней интереснее всего.
Так что могу уверенно сказать, что очень хорошо прописаны персонажи и их взаимодействие. Не знаю, как режиссер этого добился, но я почти всегда примеряла ситуации на себя - как бы я поступила, хотя обычно этого не делаю. Итак, один мужчина и пять женщин, которые его делят. Тут либо его грохнуть, либо друг друга - осталось дождаться точки кипения. Всем смотреть!
17 декабря 2023
Посмотрела пока что две серии, но что важно, на одном дыхании, несмотря на то что они по часу идут.
Актерский состав вау! Александру Ребенок обожаю, Константин Богомолов просто топ, ну и все остальные молодцы. Персонажи прописаны интересно, в духе времени, но образы, конечно, гипертрофированы, хотя от этого смотреть интереснее и смешнее.
Характеры у героев отлично прописаны. Помешанная на ЗОЖ Варя со своими безглютеновыми заносами, Кеша, который всех любит и держит при себе, Юля такая вся творческая и в космосе, мега деловая Лена, которая всегда бежит на помощь. Из второстепенных персонажей зацепила мама Кеши, просто женщина-вихрь: несколько раз себя ловила на мысли, как Варя ее не прибила (вместе с Кешей). У меня бы свекровь притащила бы сыну что-то, что я ему не разрешаю есть, не было бы больше ноги этой свекрови в моем доме. Как в этой маме сочетаются интеллигентность и вот эта беспардонность, я не представляю. И все же терпят, никто не срывается на нее.
Вообще, прикольно, что в одно пространство запихнули такие разные типажи - интересно наблюдать, как одни пытаются манипулировать другими, и как эти другие отвечают на манипуляции. Как сталкиваются разные характеры и мировоззрения. И что нет здесь чисто черного и белого, чисто хороших и плохих персонажей, все относительно, смотря с какой стороны смотришь. Вот с той же собакой, которая может вдруг забеременеть. Варя кричала, что нужно срочно что-то делать, а Кеша спокойно предложил дождаться щенков… И вроде я на стороне Кеши, потому что собак люблю, но Варя правильно сказала про ответственность, и про то, что не всегда нужно идти простым путем. В общем, и посмеялась, и подумала.
Так что формат фильма заявлен на мой взгляд правильно (что редкость) - это какое-то интересное соединение комедии и драмы, я бы добавила - психологической драмы. В общем желание девушек прибить Кешу полностью понимаю и поддерживаю, с интересом буду следить, чем дело кончится. Думаю, что конечно не убьют, все-таки это комедия, но надеюсь, что повод задуматься о своем поведении у него будет.
5 декабря 2023