Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.4 |
IMDb | 7.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Стальная хватка |
английское название: |
The Iron Claw |
год: | 2023 |
страны: |
США,
Великобритания
|
слоган: | «Семья. Чемпионы. Легенды» |
режиссер: | Шон Дуркин |
сценарий: | Шон Дуркин |
продюсеры: | Джульетт Хауэлл, Энгус Ламонт, Тесса Росс, Деррин Шлезингер, Дэнни Коэн, Харрисон Хаффман, Шон Дуркин, Леонард Блаватник, Эва Йейтс, Максвелл Фридман |
видеооператор: | Матьяш Эрдей |
композитор: | Ричард Рид Парри |
художники: | Джеймс Прайс, Сэмми Валльшлегер, Дженнифер Старзик, Тим Кон, Расти Калотта |
монтаж: | Мэттью Хэннем |
жанры: | драма, биография, спорт |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 15000000 |
Сборы в России: | $201 781 |
Сборы в США: | $35 070 296 |
Мировые сборы: | $45 204 449 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 8 ноября 2023 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 2 ч 12 мин |
Фильм режиссера Шона Дуркина («Марта, Марси Мэй, Марлен») рассказывает душераздирающую историю американской борцовской династии фон Эрихов. Суровый и карающий патриарх семьи Фриц фон Эрих (Холт Маккэллани) подталкивает сыновей к успеху и заветному титулу чемпиона мира в тяжелом весе, в то время как его старший сын Кевин (Зак Эфрон) пытается удержать семью от распада, одновременно надеясь воплотить в жизнь свои мечты о рестлинге.
Печальную известность фон Эрихам принесло большое количество трагедий, пережитых семьей, которые в просторечии фанаты рестлинга называют «проклятием фон Эриха». Изначально ясно, что у этих персонажей нет шансов выжить и вместо того, чтобы отвлечь зрителя от неизбежного, режиссер превращает повествование в мазохистскую мелодраму, разбавленную бессвязными склейками соревнований и выступлений фон Эрихов на ринге и кадрами дружной счастливой семьи, где отец ведет детей на убой, а мать спокойно закрывает на это глаза, уповая на Бога.
Несмотря на частое упоминание «проклятия» Дуркин не вдается в подробности истоков этого проклятия, придумывая байку о фамилии бабушки, которую взял отец для своего сценического образа, что является недоказанным фактом, так как в семье Джека Адкиссона (настоящее имя Фрица фон Эриха) нет бабушки или других родственников с фамилией Эрих. Назвав себя Фриц фон Эрих, чтобы соответствовать образу злодея на ринге, он долгие годы выступал в образе немецкого нациста, откуда, собственно говоря, по многочисленным слухам и пришло «проклятие» за прославление нацизма, стоящее жизни пяти из шести сыновей Адкиссона.
Фильм показан глазами Кевина фон Эриха, с первых кадров пугающего своими непропорциональными мышцами и надутыми венами, обильно намазанными оранжевым автозагаром. Он прячет добрые наивные глаза за одной из худших стрижек в истории человечества и больше напоминает пародию на героя мультсериала из 80-х – Хи-Мэна, чем настоящего Кевина фон Эриха. Несмотря на титанические старания Зака Эфрона отойти от образа смазливого школьника из «Классного мюзикла» роль, кажется, оказалась ему не по зубам, потому что складывается впечатление, что режиссер неправильно распределил роли между актерами (Джереми Аллен Уайт («Медведь») сыграл Керри фон Эриха, Харрис Дикинсон («Треугольник печали») сыграл Дэвида фон Эриха) из-за чего они существуют словно отдельно от своих персонажей. Помимо прочего, режиссер забыл наделить их личностями, и на протяжении всего фильма они совсем не развиваются, несмотря на все взлеты и падения, которые пережили за относительно короткий период. Отношения Кевина с младшими братьями вовсе напоминают сборник рассказов в духе американского сериала 80-х годов «Маленький домик в прериях» в конце которого все кроме главного героя умирают.
В фильме много персонажей и сюжетных линий, но режиссер как будто даже не старается воссоединить все в единое целое. Сценарий Дуркина заставляет зрителя дрейфовать от одного события к другому, следуя за фон Эрихами на протяжении 1980-х годов. Матчи проигрываются, титулы выигрываются, рождаются дети, и все это время братья борются между стремлением к собственным желаниям и потребностям и жертвованием всем этим в надежде сделать своего отца счастливым.
В момент триумфа сыновей на одном из многочисленных мероприятий отец Фон Эрих объявляет миру, что они «величайшая семья в истории рестлинга», но, к сожалению «Стальная хватка» не может убедительно доказать это утверждение, превращая их рассказ просто в серию катастроф, вызванных властным отцом семейства. В результате зритель узнает, до чего Фриц фон Эрих довел сыновей, но при этом злодей в этой истории не получает по заслугам, не удовлетворяя потребность зрителя и оставляя его наедине с отчаянием, которому, кажется, нет конца, несмотря на старание режиссера закончить фильм на обнадеживающий ноте.
11 июня 2024
Раскаченный до монструозных масштабов красавчик Зак Эфрон на билборде фильма настраивает зрителя на спортивный байопик про преодоление ради преодоления. Однако первая же сцена пустого ринга в ЧБ сообщает нам об обратном – нас ждем глубокий драматический фильм.
Потомственная семья рестлеров-реднеков из Техаса, состоящая из патриарха отца, жены и четырех братьев, стремится заполучить пояс чемпионов в этом странном виде спорта. На самом деле, эта рестлинг-мания ни что иное как проект отца, не сумевшего реализовать себя и надеющегося это сделать через своих детей.
Жесткая иерархия и дисциплина делает братьев очень дружными. Мачизм и мужественность заполняют все пространство вокруг. Классные сцены “нетолерантных” 70-х чередуются с сценами рестлинг-поединков.
Но максима “мужики не плачут и идут до конца” доводят семью до страшнейшего экзистенциального поражения.
Эфрон, как самый старший из братьев, несет самую большую ответственность за всех.
Но огромные мышцы и тонны пролитого пота, как показывает жизнь, не способны спасти братьев от ломающейся психики и подорванного здоровья. Метаморфоза Эфрона в фильме значительна – от не слишком далекого физически сильного увальня он доходит до сентиментального и познавшего глубокую боль человека.
Стальная Хватка высвечивает не очень приглядную сторону спортивной жизни высоких достижений – победа любой ценой стоит очень дорого. А от этого и вытекает другой вопрос, кому она нужна такая победа? Часто это не желание людей, а кого-то еще, например их родителей.
Кто-то любит играть на гитаре, а его ставят на ринг ломать себе руки. Сильная картина, такая же, как стальная хватка Зака Эфрона.
30 мая 2024
Фильм “Стальная хватка”- это один из последних фильмов, который произвел на меня огромное (а самое главное - положительное) впечатление. Я не просто так удостоил его оценки в десять баллов, фильм действительно хорош во всех аспектах. Снят он просто изумительно, чувствуется некая эстетика всего происходящего на экране. Время, в котором происходят действия картины, хорошо изображено через прически, костюмы и поведения актеров. Очень даже неплохо течет сюжетная линия, повествование истории. Сюжет хорошо раскрыт, как и в целом, так и в виде историй каждого из персонажей. Картина основана на реальной истории семьи Фон Эрих. Одержимый рестлингом отец пытается воплотить свои несбывшиеся мечты через сыновей, но полностью рушит семью. Постепенно и шаг за шагом, фильм из повествования о крепкой и дружной семье превращается в настоящий триллер и драму. Семья рушится на глазах отца и одного из сыновей. “Проклятие семьи Фон Эрих” - так это называется. И правда, на семье будто наложена проклятая печать. С одной стороны, фильм дает нам пример любящей и крепкой семьи. Брат за брата. Они готовы умереть друг за друга. Но с другой стороны - эта же семья всех и погубила. При просмотре фильма можно испытать весь спектр эмоций: смех, переживание, слезы, радость и недоумение. При написании этой рецензии я еще раз пересмотрел “Хватку” и снова испытал те же чувства что и в первый раз. Каких-то серьезных минусов, достойных внимания - я не нашел. Бюджет в 15млн долларов полностью оправдан тем, как снят этот фильм. Как итог хочу сказать, что картину Шона Дуркина “Стальная Хватка” можно отнести к категории шедевра. В мире “спорт-фильмов” точно.
10 из 10
6 мая 2024
Тема реслинга всегда была чем-то смешным, так как от основного тяжеловесного спорта она кардинально отличалась. Это шоу, в котором, чем ярче и трэшово ты нанесёшь удары, тем больше очков заработаешь, поэтому многие парные бои договорные, но не для семьи фон Эрихов. Глава семьи – жестокий, грубый мужлан, бывший рестлер, чья фамилия должна украшать мировые залы боёв. Но когда ты уже в силу возраста отходишь от дел, то по стопам отца идут дети.
Лента переносит зрителя в начало 60-х годов, чтобы рассказать о мучениях, унижениях и постоянном контроле в спортивной семье. Экспозиция с драматическим составляющим только сильнее наводит на то, что будет раньше. Актёр Холт Маккэллани так красиво вжился в роль, что ты понимаешь, почему от этого человека всегда веет угроза. На главную ступень братского спорта заступает подросший второй ребёнок семьи Кевин – Зак Эфрон. Вот тут вопросы к Заку по поводу его внешности, но, возможно, это вживление в роль. Даже если Эфрон что-то с собой и сделал, то он уже не входит в состав желанных подростков.
Третий брат Керри фон Эрих, он же Медведь, он же Гога, он же Гоша... в общем, сыгранный Джереми Алленом Уайтом. Этот брат также боготворит отца, как и Зак. Нелепые детали в доме, когда спортсмены-братья живут всю жизнь тренировками и режимами, чтобы побеждать и побеждать. Цветовая палитра всей картины говорит, что фон Эрихам нелегко живётся, что выстраивается не гиперопека, а тирания.
Стальная хватка – это фирменный, семейный захват на ринге, который используют братья. Но узнавая про взаимоотношения в семье, используем данное словосочетание, как отношение отца к сыновьям. Четвёртый брат Дэвид, представленный нам Харрисом Дикинсонм, рвёт на ринге всех, стараясь всегда радовать отца. Это не просто фон Эрихи – это династия победителей. Они во что бы то ни стало должны стоять на вершине.
Все ли спортсмены среди детей? Пятый брат Майк, который не пошёл по стопам остальных, с головой уходит в творчество. Мы видим на примете затухающего городка мечты о свободе, достижение целей. Как так можно жить? На этом этапе лента показывает, что вырваться можно, но только возвращение в стаю будет сложным. Тирания отца, который выколачивает из сыновей всё до последней капли пота, навивает ужас. Особенно ясно это отражается на Заке Эфроне, который понимает, что мальчики должны сами хотеть быть рестлерами.
Вспоминается драма Даррена Аронофски «Рестлер», где показана судьба спортсмена после спада его популярности. Такой исход возможен в «Стальной хватке», но отец никогда не позволит это сделать. Почему к одним он относится с уважением, а других презирает? Всё кроется в числовом порядке, который я проставил. Грустно видеть, как Эфрон проносит обиды через себя, пытаясь добиться лучших результатов, но при этом всегда находясь... это необъяснимая тяга к лучшему. Но что если за окном другая жизнь? Что если твоё пространство не ограничено периметром канатов?
Лента показывает сплочение и желание побеждать. Побеждать отцу с его поставленными целями. Пока неожиданно нас не окунают в новую драму. Один толчок, затем курс адаптации. Видно, что тиран-отец уже сидит глубоко под коркой, что нельзя просто всё бросить. Маниакальное желание преследует главного антагониста этой ленты. Поражения и утраты, так внезапно обрушившиеся на фон Эрихов, тебе ужасают. Одно за другим, одно за другим. Зритель уже видит, кто всему виной, но также поражается легкомыслию братьев, которые с детства привыкли к такому.
Прорывным в «проклятии» становится взросление героя Эфрона, который старается жить счастливой жизнью. Фильм показывает, каков путь славы, как стать сильным, но при этом не потерять себя. Ещё больше поражает судьба братьев, которые всегда были сплочённой командой и с уважением относились к отцу.
Возможно, сейчас на это странно смотреть, но наличие мрачных событий, обрушивающихся на фон Эрихов, можно было прекратить, бросить вызов не на ринге, а в жизни. Это кажется глупым, на этой детали некоторые зрители отнеслись к фильму скептически. Вот что можно заключить – драма всей семьи оставляет следы в сердцах зрителей.
Больше ужасает не сама суть, а путь достижения накала страстей. Сцена разговора Джереми Аллена Уайта и Зака Эфрона, на мой взгляд, самая сильная. Но зритель делает акцент не на той стороне драмы, потому что в итоге Зак Эфрон добивает эмоциями эту историю. Переживаешь за персонажа Эфрона, потому что он доносит до зрителя суть сквозь весь хронометраж. Герой раскрылся от глупенького паренька до взрослого мужчины, который несёт ответственность за тех, кто ему дорог.
23 апреля 2024
Их жизнь — изнурительные тренировки перед грядущим сражением. Каждый раз, выходя на арену, они рискуют остаться здесь навсегда. Толпа приветствует могучих юношей, готовых развлекать их ради мимолетной славы. Но они — не гладиаторы в Древнем Риме. А дети некогда знаменитого бойца, который теперь полностью сконцентрирован на карьере своих четырёх сыновей. Рано или поздно они станут великими чемпионами, другого пути у них нет.
Думаю мало кто будет спорить с тем, что в наше время очень редко удается ощутить себя приятно удивленным. Когда ты не ожидаешь ничего особенного от просмотра того или иного фильма, а в итоге оказываешься глубоко впечатленным и потрясенным увиденным. Именно это я и ощутил при просмотре данной ленты. Изначально я был настроен на то, что получу некое подобие комедии в духе «Тоня против всех» и тому подобных проектов. Однако на деле картина получилась абсолютно иной.
Авторы данной ленты подняли на экране объемную и насыщенную (если верить событиям в интернете) историю целого семейства Фон Эрихов, смыслом жизни которых была борьбе за мечтой собственного отца. Что самое печальное, погубившей их жизни аналогично светлячку, который стремится к свету, но сгорает по пути. Однако одновременно с этим, не создавая на экране образы неких мучеников. Скорее живых и трагических персонажей, мыслями, обидами, печалью и жизнью которых с легкостью проникаешься при просмотре. В том числе и на фоне очень символичного и трогательного финала.
Режиссер данной ленты Шон Дуркин снял действительно сильный фильм, который справедливо отметить одним из лучших фильмов ушедшего года и тем печальней, что он прошел незаметно в наградном сезоне. На лицо действительно крепкая постановка с очень плавным и размеренным повествованием, очень тонкой имплантацией юмора без перегибов в сторону фарса и мощной драматургией. Тем самым, позволяя нисколько смотреть фильм глазами, сколько пропустить его через свое сердце и душу.
Безусловно фильм является настоящим бенефисом Зака Эфрона, который сильно изменился для роли и однозначно отыграл пожалуй лучшую роль в своей карьере. В полной мере обнажив свой драматический талант и вытянув столь сложную роль на экране. Нельзя не отметить не менее достойные актерские работы Джереми Аллена Уайта, Харриса Дикинсона, Лили Джеймс, Моры Тирни и Холта Маккэллани. Особенно последнего, которому достался наиболее неоднозначный и спорный образ.
9 из 10
Стальная хватка – это определенно один из лучших фильмов года, который поражает мощнейшей драматургией, крепкой режиссурой, достойными актерскими работами и глубочайшим раскрытием трагической истории целого семейства. Настолько одержимого своей мечтой, что большая часть их представителей просто выгорела на пути к ней.
23 апреля 2024
У спортивной драмы 'Стальная хватка' впечатляющие рейтинги - 7,9 в IMDB и 7,5 в Кинопоиске. И в целом это довольно интересный фильм, прославляющий семейные ценности. Но как биографическая история - это абсолютная фикция, пронизанная ложью.
'Стальная хватка' предлагается зрителям как история легендарного семейного клана рестлера Фрица фон Эриха. У этого известного рестлера было 6 детей - один из них умер в детстве, а остальные 5 пошли по стопам отца и занимались профессиональным рестлингом.
В прессе можно вычитать легенду об их семейном проклятии - дело в том, что старше 34-летнего возраста дожил только один из братьев. Остальные умерли.
Девид умер в 26 лет в 1984 г. из-за острого воспаления тонкой кишки. Майк скончался спустя 3 года - в 23 года из-за передозировки транквилизаторами. Спустя еще четыре года 21-летний Крис, страдавший от депрессии, застрелился. Через 2 года в возрасте 33 лет из-за проблем в личной жизни и профессии застрелился Кэрри.
Рано или поздно, но необычная история этой семьи, полная побед и трагедий, должна была оказаться в руках кинематографистов.
Режиссером и сценаристом 'Стальной хватки' выступил Шон Дуркин ('Гнездо', 'Кристин') и он почему-то решил уж очень вольно обойтись с реальностью.
Он создал какую-то вылизанную идеологическую историю про то, что тиран отец манипулировал своими сыновьями, стремясь к деньгам и славе. Бедные сыновья подчинялись и были глубоко несчастны. Поэтому их ранние кончины были закономерны.
В общем-то, это наверное действительно было в определенной мере правдой. Но если вы надеетесь увидеть что-то в стиле шекспировского 'Короля Лир' или хотя-бы в стиле сериала 'Наследники', то будете жестоко разочарованы. Никаких хитроумных хитросплетений тут нет. Все очень милые, любят и забоятся друг о друге. И даже отец не такой уж злодей, просто токсично маскулинный и поэтому такой не эмпатичный. Злодей тут - сам реслинг. Шоубизнес, которому смертельно опасно соответствовать и вообще не стоило в нем участвовать. Супер популярная в последние годы тема...
Но 'Стальная хватка' плоха и лжива даже не из-за этого.
Лента тупо выбросила из повествования одного из сыновей Фрица фон Эриха. Видимо показывать как двое братьев совершают суицид - это слишком муторно для современного зрителя.
К тому же нам предлагают каких-то намного более инфантильных братьев-рестлеров, будто-бы недавно закончивших школу и продолжающих жить с родителями. Мы видим практически детей, которые вовсе не имеют личной жизни. Хотя в реальности вовсе не один из братьев был женат, а трое. И не один воспитывал детей, а двое.
При этом создатели 'Стальной хватки' немного ломают мозг зрителям, предлагая нам образы инфантильных парней, но пригласив на эти роли морщинистых актеров, живущих четвертый десяток. К тому же кроме Зака Эфрона никто из актеров не удосужился потратить силы для того, чтобы их тела больше походили на мускулистые торсы реальных фон Эрихов.
Заканчивается 'Стальная хватка' тем, что единственный оставшийся в живых брат рвет отношения с рестлингом. Это вроде как хэппи-энд. Он купил дом и посвятил себя своей семье. Ужасный-ужасный реслинг с маскулинным папашей остались позади. Вот только в реальности семейный клан Фрица фон Эриха продолжает быть яркой частью этого спорта. То, что сыновья и даже дочери замученных реслингом братьев строят карьеру именно в этой сфере вообще не вяжется с этой кинолентой и ее посылом. Но видимо зрители просто не должны выстраивать в своей голове каких-либо логических цепочек между фильмом и реальностью.
Так что 'Стальная хватка' - бодренький фильм, ориентированный на подростковую аудиторию. А вовсе не мужская история и вовсе не биографическая. Это больше повествование про плохих родителей и устаревшую идеологию достижения успеха, которой не нужно следовать. А не про спорт и смысл жизни.
27 марта 2024
Этот фильм расскажет нам историю семьи рестлеров. Историю очень трагичную. Эта лента основана на реальных событиях, что, безусловно, добавляет еще больше сопереживания главным героям, когда понимаешь, что такие вещи действительно случались с людьми.
Без спойлеров говорить о сюжете просто невозможно, поэтому давайте так – есть отец семейства, известный в прошлом рестлер, который там и не добился мирового пояса, а у него есть сыновья, которые обязательно добьются того, что не смог получить он. Зачин примерно такой. Что будет происходить далее – это уже надо смотреть, так как даже наличие небольших спойлеров может сильно порушить интерес во время просмотра.
Рестлинг, как мы понимаем, не так популярен у нас в стране, но, насколько я знаю, сильно популярен в Америке. И тут у меня есть серьезные вопросы к тому, как американское общество воспримет эту ленту. Если, я правильно понимаю, то данная семья рестлеров весьма популярна и её историю знают несколько поколений любителей этого вида спорта. Так вот почитав немного об жизни и трагедии этой семьи, я понял, что сценарий достаточно сильно изменен по отношению к этой истории в реальности. В конце концов в сюжете отсутствует один из братьев, который, как мне кажется, является достаточно весомым фигурантом в понимании общей истории. Поэтому, тут, как говорится, у людей могут возникнуть вопросики.
Если же абстрагироваться от рестлинга, то перед нами достаточно интересная драма, спорт в которой, по большому счету, уходит на второй план. Будь эта история про баскетбол, футбол или хоть крикет – разницы никакой не было бы. Это, безусловно, история отношения родителей и детей, воспитания, понимания и про умение вовремя услышать друг друга. Ну и, конечно, про то, как зачастую родители пытаются воплотить в своих чадах то, чего не получилось у них. Банально? Конечно. Причем до безумия банально.
Но, тем не менее, картина смотрится. За весь хронометраж, который насчитывает порядка двух часов, скуку я, наверное, не испытывал ни разу. Актеры отлично играют, их героями проникаешься. Причем не только братьям, которым хочется посочувствовать, но и тирану отцу, и даже, отрешенной матери. И в этом, безусловно, заслуга актеров, которые сумели сделать так, что их персонажи становятся, если не родными, то, как минимум, теми соседями, к которым ходишь по выходным. И это цепляет.
Но, могу с уверенностью сказать, что, несмотря на весь трагизм этой истории, драматичности мне не хватило. Мне кажется, что данную историю можно было бы чуть жестче воплотить на экране. А так, вроде сопереживаешь героям, а вот чтобы прям за душу брало не получается. И огромным минусом этого фильма для меня стал максимально приторный и ожидаемый финал. Можно было придумать всё что угодно, но только не так. Финал, который должен был вызвать слезы, у меня вызвал гримасу недовольства и разочарования.
19 марта 2024
Многие увидевшие название, жанр и постер могли подумать, что это типичная спортивная драма о человеке с тяжелой судьбой, который при помощи силы воли и старания становится чемпионом. К сожалению или к счастью, всё не так просто. 'The Iron Claw' в данном случае не является названием боевого приема или характеристикой тернистого пути к успеху. Это стальная хватка, сжимающая жизнь.
Проклятье фон Эрихов - крайне интересное явление. С одной стороны, невероятное совпадение, в котором невозможно не заметить закономерности. С другой же стороны, очевидное влияние жестокости отца, который хотел реализовать свои невыполненные цели. Эта картина не о борьбе за титул, славу или деньги, эта история скорее о неукротимом желании быть любимым. Даже просто за заслуги.
На первый взгляд может показаться, что 'Стальная хватка' не балует невероятным кастом, но это вовсе не так. Зак Эфрон, отчасти, играет вполне типичного для себя персонажа - в меру простовато туповатого добряка с внушительным сердцем. Персонаж и игра актера немного интереснее, чем может показаться. Кевин (персонаж Эфрона) уже в одной из открывающих сцен даёт нам понять, что осознает опасность, нависающую над его братьями. С пониманием этого мы можем наблюдать не только его горечь по братьям, но и душевные терзания на тему 'А мог ли я что-то сделать?'. И, конечно, Джереми Аллен Уайт, который смог ещё больше уверить нас после 'Медведя', что хочет быть больше, чем просто проходным актером.
Безусловно этому фильму не требуются креативная работа со светом, графика и спецэффекты, что является сильной стороной картины. Однако, невозможно не отметить похвальную операторскую работу. Для жанра не всегда типичны символичные планы, но в 'Стальной хватке' мы можем их время от времени наблюдать.
Возвращаясь к заглавию этой рецензии...
Стальная хватка прокатилась мимо всех престижных кинопремий 2023 года. Да, нельзя сказать, что пленка обсуждает самые глубокие и важные темы, но ровно также и нельзя сказать, что не обсуждает. Каждый может плакать. Каждый может самостоятельно выбирать своё дело. И каждый может выбирать как ему жить. Это простые мысли, но, к сожалению, многие не вдумывались в них настолько, насколько стоило бы.
10 марта 2024
Художественный фильм режиссёра Шона Дуркина, который основан на биографии рестлера Кевина фон Эриха и его семьи. Главные роли исполнили Зак Эфрон, Лили Джеймс, Харрис Дикинсон, Джереми Аллен Уайт, Стэнли Саймонс и Холт Маккэллани.
Первый фильм биография, который для меня оказался разочарованием. Конечно, хотелось бы сюжет поярче и чтобы он сразу же цеплял, но сама история не позволяет сделать это, ибо нужно показать всё как есть, донести до зрителя посыл – что получилось вполне себе отлично. Ведь не проклятие семьи всему виной, а жестокий отец. Сгубил всех своих сыновей, а разве стоило оно того? Так бездумно 'разбрасываться' сыновьями.
Очень поучительный фильм, который показывает, как НЕ надо воспитывать своих детей и как было отлично написано в одной статье, цитирую: «... Он научил сыновей быть мускулистыми атлетами, но не научил их повседневной жизни... ».
Единственное, ради чего стоит посмотреть данную биографию - так это ради игры потрясающего Зака Эфрона. Блестящая игра, великолепный подход к роли, как себя, так и своего тела. Come back получился отличным.
Только за игру Зака я бы поставила 10, но за сам фильм в целом я поставить высокую оценку, увы, не могу.
7 из 10
5 марта 2024
Очень сильный байопик.
Сразу скажу, что к фильму я подходил с уж очень заниженными ожиданиями, потому что я о нем толком ничего не слышал, по кадрам, которые выкатывали на пост-продакшн, он выглядел слабенько, но как же хорошо, что я ошибся насчет него.
Фильм основан на реальной истории семьи Фон Эрих и повествует о так называемом «проклятии» на мужской части. И, не зная этой истории изначально, фильм смотрится завораживающе. Первая половина фильма просто рассказывает о семье рестлеров, показывает их внутренние проблемы. Мать верит в бога, отец верит в рестлинг и то, что дети будут счастливы только в том случае, если они будут заниматься этим «ремеслом», от чего в дальнейшем и пойдут все проблемы.
Вторая же половина невероятно сильная эмоционально, которую смотришь, не отрываясь, переживаешь за всех персонажей, восхищаешься работой сценариста и режиссёра, потому что они реально смогли сделать очень сильную драму.
Ну и как вишенка на торте завершается все это потрясающим финалом. По ощущениям, он просто терзает зрителя, выдавливая из него все эмоции и слезы, что не смог выдавить ранее. Им хочется только восхищаться.
Шон Дуркин, режиссёр фильма, поставил все так, как это было необходимо для того, чтобы рассказать ужасную историю о семье рестлеров, он очень красиво передал все эмоции через персонажей.
Но тут и немалая заслуга актеров. Зак Эфрон выдал роль всей своей жизни. Я никогда еще не видел, чтобы он мог так хорошо сыграть, именно поэтому он ключевой персонаж фильма. Мне искренне жаль, что его вообще не выдвинули ни на какую из наград прошедшего сезона. Лили Джеймс отлично сыграла жену персонажа Эфрона, показав не менее сильного персонажа, чем ее муж. Аллен Уайт и Дикинсон показали, что не просто так их заметили годами ранее. И, если Дикинсон просто неплохой актер, хорошо справляющийся со своими ролями, то Аллен Уайт офигенно играет персонажа, похожего на тех, кого он играл ранее. И тут нет претензии, что он заложник образа или типа того. Он просто отыгрывает персонажа, который ему соответствует внешне, и делает это потрясно.
Не устану восхищаться съемкой на пленку, потому что это всегда выглядит чудесно, не иначе. Постоянно проникаешься атмосферой фильма, и это я не только про Хватку. Тут же картинка «вылизана», чтобы передать всю атмосферу 70-х, чему так же помогает саундтрек. Я обычно очень плохо воспринимаю саунд на слух, но тут даже мои уши, оттоптанные медведями, получали нереальное удовольствие.
И при всем моем восхищении этим фильмом, у меня очень спорные ощущения по поводу желания его пересмотреть. Я одновременно и хочу, и не хочу это делать. И, повторюсь, мне искренне жаль, что А24 не вложили достаточно денег, чтобы продвигать этот фильм на Оскар, потому что это то, что могло бы побороться и с Ноланом, и с Лантимосом в номинации на лучший фильм, хоть и проиграл бы, а Эфрон бы для меня был бы фаворитом в номинации на лучшего актера, вот настолько хорошо он отыграл.
И в целом, это просто 5/5 и довольно-таки приятно ужасные воспоминания об этом фильме.
2 марта 2024
О чем фильм?
Братья фон Эрик – реальные звёзды рестлинга 80-х годов. Но постоянная муштра со стороны властного отца ведёт их семью от одной трагедии к другой, так что старший из братьев Кевин (Зак Эфрон) постепенно пересматривает свои приоритеты.
Мнение
Индустрия рестлинга прожевала и выплюнула отца семейства фон Эрик и, как и подобает озлобленному неудачнику, он заставил своих сыновей воплощать собственные нереализованные амбиции. Братьям Кевина в разное время приходится выходить на ринг, пусть не всем из них это вообще нужно: Керри (Джереми Аллен Уайт) мечтал выступать за олимпийскую сборную, а Майк (Стэнли Саймонс) и вовсе простой добродушный музыкант. Все они вскоре начинают верить, что прокляты, но зло, как всегда, более банально – невозможно прожить счастливую жизнь, если эта жизнь тебе навязана.
По мере того, как всё более тяжкое бремя ложится на мощные плечи Кевина, игра Зака Эфрона уносится на совершенно запредельную территорию – карьера подростка-сердцееда из диснеевских мюзиклов осталась так далеко позади, что её не видать даже в зеркале заднего вида. Однако, «Хватка» — это ансамблевое произведение, и все актёры, от уже упомянутых, до Харриса Дикинсона, не только отлично смотрятся в трусах-боксерах, но и придают объёма характерам своих персонажей.
Меня не смущают отступления от исторических фактов, допущеные Дуркиным, так как цель (критика токсичной маскулинности) с лихвой оправдывает средства. Пусть в реальной жизни у Кевина и его жены Пэм (Лили Джеймс) сначала родились две дочери, и только затем двое сыновей (а не наоборот, как в фильме) финальная сцена, в которой мальчишки уверяют прослезившегося отца, что плакать — это нормально и что все так делают, даёт зрителю необходимый катарсис. Была их семья проклята или нет теперь уже и не важно, ведь Кевин в итоге принял сложное решение, потому что осознал главное - он не может изменить прошлое, но в его власти определить для своей семьи достойное будущее.
25 февраля 2024
Было страшно идти в кино, все же тема рестлинга совсем мимо меня. В целом перед просмотром, я все ещё не понимал феномен этого спорта, ведь это скорее отрепетированное шоу, чем серьёзный поединок. Тот же «Рестлер» Аронофски эти мысли только усиливал, но хорошие рейтинги «Стальной хватки» сделали свое дело, так что я рискнул и в результате вовсе не жалею.
Это отличное кино, очень крепкая драма с крутыми актёрами. Если вы ждёте мотивирующую картину в духе условного «Рокки», «Стальная хватка» вас сильно удивит. Фильм не столько про рестлинг, сколько именно про семью Фон Эрихов, больше всего концентрируясь на братьях, (не забывая и про отца), про то, как они стали одной из величайших семей и через какие трудности им пришлось пройти.
Картина действительно берет зрителя стальной хваткой, увлекая с первой сцены и не отпуская до самых титров. Возможно, зная историю, повествование сработало бы иначе, но меня это не привлекало от слова совсем, а когда решился пойти в кино, уже намеренно избегал подробностей Фон Эрихов. И может показаться, отец, 4 сына и 2 часа времени, как поверхностно получилось... Но вообще нет, Шон Дуркин совершает какие-то невероятные махинации, да, фильм не всегда буксует на одном месте, погружая зрителя в во все чувства и подробности жизни того или иного героя. Но как же создатели качественно катают на эмоциональных горках, сколько же раз я успел прослезиться, чего только стоит момент, когда за пару минут мы успеваем пройти полный путь от триумфа до трагедии...
Но все это, скорее всего не сработало бы без феноменальных актёров. Абсолютно без шуток, главные братья выдают такие перфомансы, что я начал злиться, что академия на Оскаре катком проехалась по фильму, не дав ни одной номинации. Здесь просто потрясающий и удивительный Зак Эфрон, я не так много видел из его фильмографии, но даже по сравнению с относительно недавним «За пивом», он здесь прыгает на 3 головы выше. Также есть отличный Джереми Аллен Уайт, который все больше выбивается из своего образа из «Бесстыжих», он тоже здесь поражает и крадет внимание при появлении.
По итогу получилась отличная драма с пугающей историей, уверенной постановкой и невероятными актерами.
8 из 10
23 февраля 2024
Понятие не имею насколько картина «по мотивам», но даже в рамках самостоятельного художественного произведения видно, что эмоциональную составляющую тянули ценой всего.
В прологе мир реслинга показан почти с документальной точностью и до зрителя совершенно однозначно доносится суть его природы – в первую очередь это шоу, а борцы шоумены. Этим шоу управляют промоторы, именно они пишут сценарий и решают, как пройдет бой. Харизма и популярность бойца – это главное, что определяет его место в местной иерархии.
Повторюсь – эти вводные прямым текстом озвучиваются в прологе, но буквально 20 минут спустя все наработки сливаются в унитаз, и картина переодевается в классическую спортивную драму про несгибаемую волю, железную дисциплину и долгий путь превозмагания на пути к вершине с элементами тяжелой драматургии. Да бои показаны в стиле классического реслинга, но их дух полностью игнорируется. Главные герои вместо того чтобы кривляться и дурачитmся на камеру (как делают их коллеги), относятся ко всему происходящему совершенно серьезно, совершенно не понятно, для чего так было сделано.
Где-то к середине уже становится совершенно понятно куда дует ветер в плоть до того, в каком порядке будут происходить события.
Да, с технической стороны тут особо не придраться, дух 70-80х однозначно присутствует. Актерский состав тоже на высоте, а образ воплощенный Заком Эфроном – это однозначно один из лучших для спортивных картин! Так отыграть туповатого, но целеустремленного качка не каждому дано. Собственно, если бы картина сумела бы удержаться заявленной вселенной реслинга, то было бы совершенно понятно почему все происходит так, а не иначе (спойлер – с мышцой у протагониста все ок, в вот харизма страдает).
Но все это в отсутствии интриги просто теряет смысл. Смотреть банально скучно, очень жаль что не дотянули.
7 из 10
17 февраля 2024
18+
Жизнь в южной части Штатов. Жуткие нравы на самом деле, дикие. Дикий Запад. При этом мы отправляемся в довольно далёкие по нынешним меркам времена. Тут даже байкот олимпийских игр в Москве американцами упоминается в эпоху Джимми Картера (прикольно, что этот бывший президент США до сих пор жив, ему почти сто лет на момент написания рецензии).
Короче, кино на самом деле древнее уже по нынешним меркам, когда смартфон условно устаревать успевает за пару лет. Но условная старость кино как-то не ощущается сильно. Возможно, Зак Эфрон сам внёс в это дело свою лепту - он слишком модный, моднявый актёр, чисто из эпохи десятых века нынешнего. Хотя многие актеры в какой-то момент хотят перестать играть слащавых мальчиков. Им всем становятся нужны взрослые роли, чаще всего каких-то реальных персонажей из прошлого. При этом всё же отметим, что чисто образно Зак и тут, в нашем фильме, условно играет слащавого мальчика, хотя и с непростой судьбой, как водится.
Реслинг - это вообще по большей части сегодня что-то типично американское. Там любят шоу смотреть разного рода, где кто-то кого-то мутузит понарошку или взаправду. Хотя не знаю. Судя по тем фильмам и упоминаниям, что я слышу в Голливуде, Рестлинг не слишком популярная тема сегодня даже в США (надо будет как-то почитать энциклопедию по теме этой). Поэтому съемка успешного кино по данной тематике - это уже само по себе достижение.
Другое достижение нашего фильма - это каст. Я тут много кого узнал.
В остальном. Братская любовь. Отцовские ошибки. Типичные американцы, готовые на всё ради чего-то там. Они умирают ради этого, а потом на основе их биографии снимают фильмы, но мертвецам они уже, конечно, ни к селу ни к городу, ибо ни там, ни там их нет уже. С другой стороны, современные Штаты сами стали своеобразным шоу для остального мира, манящим, сверкающим, упоительным, в эдакой дымке. Они ради нас живут и стараются, чтобы в итоге оказаться на КП. Жаль, конечно, что люди часто живут только ради шоу (при этом не важно с какой стороны они находятся, зрительской или чисто шоуменской).
_
P/S: Мы все на самом деле хотим быть Заками Эфронами.
16 февраля 2024
В последний раз, когда я слышал о фильме про рестлинг, речь шла либо о Микки Рурке, который отлично исполнил роль в фильма «Рестлер» 16-летней давности, либо об «Арахисовом соколе» с Шайа Лабафом: о фильме, который совсем не рестлинге (Но не могу не посоветовать его!).
И теперь Шон Дуркин решил показать новый взгляд на мир, который смешал в себе шоу, спорт и трагедии.
«Стальная схватка» — отличный байопик, коих снимают сотнями. И на это есть свои причины. Но главной я назову — сценарий, ведь жизнь лучший драматург. И этот фильм яркий тому пример.
История дома Фон Эрих. Семьи рестлеров, ставшей чемпионами в деле всей их жизни, но не сумевших победить самих себя и судьбу.
Но это не пересказ сюжета, потому что обо всех событиях можно прочитать в открытых источниках, даже если у вас нет желания смотреть сам фильм. Поэтому сразу о плюсах картины.
В первую очередь, это великолепная актёрская игра Зака Эфрона. Наверное, это один из лучших перфомансов американца в карьере (Да и вообще, посмотрите, как он раскачался, срочно покажите это Кристиану Бэйлу!), но, к сожалению, помимо Зака выделить кого-то ещё сложно. Да и надо ли: учитывая, что именно его персонаж ключевая фигура фильма?
Атмосфера. Шикарное визуальное описание Америки 70-80-ых, дух рестлинга: как фанатский, так и внутренней кухни, и музыка группы Rush, оригинал всеми перепетой «Beggin’» или песня Тома Петти, который также недавно «появлялся» в трейлере «GTA Vl» — всё это сыграло свою роль, потому что двухчасовой фильм пролетает незаметно.
Но есть одна проблема… Хочется ли пересматривать этот фильм? Нет. Хочется ли кричать и дискутировать о нём, собравшись большой компанией? Нет. А маленькой? Тоже нет.
Это отличное кино, к которому не хочется докапываться и искать минусы, но это лишь благодаря настоящему большого кинематографа, где снять хорошее кино легче, чем испортить
16 февраля 2024
Очень сильный фильм, особенно для людей у которых есть дети. Для родителей, которые убеждены в правоте своей идеологии, которые занимаются реализацией своих потребностей через своих детей, не замечая их настоящие таланты и желания, превращая их в своих марионеток, в проекцию себя. Каждый человек уникален, ты не копия своего родителя, ты - личность. В этом вопросе должна быть золотая середина, как я считаю. Родитель должен участвовать в развитии ребенка как личности, помогая ему на этом непростом пути, и при этом не навязывая ему свою идеологию и своё видение этого мира, учитывая его интересы, желания и предпочтения.
Зак Эфрон сыграл изумительно. Он точно смог передать боль человека, который просто хочет жить свою жизнь, быть со своей семьей, но все идет по сценарию его отца. Я убежден в том, что Зак Эфрон отличный актер, который просто запятнал свою репутацию ролями в глупых комедиях по типу 'Спасателей Малибу' и 'Дедушки лёгкого поведения'. Ну и историей с его необычным преображением, конечно же.
Монолог его персонажа, запомнившийся мне больше всего:
'С самого детства я слышал, что наша семья проклята. Отца это никогда не беспокоило. Он говорит, что если мы сильнее, жестче, успешнее абсолютно всех, нам ничто не страшно. Я верил ему. Мы все верили.'
24 января 2024
Вы уверены, что ваши жизненные цели, увлечения и взгляды действительно ваши? Да, перенимать интересы от близких совершенно нормально. Но когда родители делают из своих детей продолжения себя, заставляя их добиваться того, что не смогли сами — это уже разрушающая форма семейного абьюза. Именно эту тему исследует в первую очередь «Стальная Хватка», претворяясь байопиком о проклятой семье рестлеров.
События фильма основаны на реальной истории семьи Фон Эрих, во главе которой деспотичный отец Фриц, с не до конца реализованной карьерой рестлера. Он убеждён, что всё что не успел и не смог сделать в этом причудливом виде спорта должны совершить его сыновья. Во имя него. Хотя бы один. Пять сыновей — пять проектов. Пять подопечных, которые вместо обращения «папа» чаще говорят отцу: «Да, сэр!».
Шон Дуркин прекрасно упаковал трагичную судьбу семьи в сценарий, где рассуждает на несколько вечных тем. Уготован ли нам жизненный путь кем-то сверху или мы сами строители своей судьбы? Где грань между родительской заботой и реализацией собственных амбиций через своих детей? Насколько важно в жизни найти себя, занимаясь тем, к чему лежит душа? Ответы режиссёр «Стальной Хватки» даёт довольно чёткие, но каждый во время просмотра проработает их в своей голове, и помёт что-то новое о себе и своей семье.
В эпоху новой этики и меняющихся социальных стандартов фильм также здорово высмеивает вопрос маскулинности. Рестлинг — как её метафора. Реальные мышцы, но бутафорские удары. Фейковые бойцовские приёмы, но настоящие травмы. Как физические, так и ментальные. Эгоцентричные мощные мужчины соревнуются между собой в бутафорском развлечении для толпы, разрушая свои жизни ради мнимых целей.
Финал картины получился очень трогательным, ваши глаза совершенно точно станут мокрее. Но не смотря на всю трагичность истории, концовка дарит надежду.
Стоит отметить восходящую звезду Джереми Аллена Уайта, который выстрелил ярким дуплетом в 2023 году: главной ролью в одном из лучших сериалов года «Медведь» и отлично сыграв одного из братьев Фон Эрих. Зак Эфрон, изобразивший брата Кевина, прекрасно передал суть глуповатого, но чувствующего сына, который слишком поздно понимает кто виноват в проклятии его семьи.
Совершенно точно это лучший фильм Шона Дуркина, и за всё это нужно сказать очередное спасибо студии A24. Если они ещё не глобальный феномен, как, например, новая французская волна, но точно свежее дыхание в мировом кинематографе.
21 января 2024
В эфире рубрика «я и мой скептицизм». Примерно полтора года назад я часто натыкался на новости, что как только Зак Эфрон отвёз пиво во Вьетнам для бойцов в картине Питера Фарелли, он подписался на роль некого рестлера в готовящемся к запуску байопике. Первой моей реакцией было что-то вроде «ну всё правильно, мало того, что Зак явно пользуется услугами того же пластического хирурга, что и Микки Рурк, так ещё и в плане ролей пошёл по его стопам». Я весьма предвзято отнёсся к выбранному актёром образу, ну а кто еще мог ожидать, что Зак решил наконец сбросить с себя комедийно-романтичное амплуа, раскачаться до ста с лишним килограмм мяса и выдать самый мощный драматический перфоманс в своей карьере
Как сейчас помню момент когда в нашем городе повсеместно стали проводить кабельное ТВ, а на одном из новых каналов транслировали диковинную заморскую развлекуху под названием рестлинг. Я и до этого слышал про национальное американское зрелище, знал имя таких титанов как Халк Хоган и Андертейкер и даже играл в игру, но смотреть рестлинг по телеку - совершенно иной опыт. Пару выпусков понадобилось, чтобы понять что к чему и за кого болеть, так что я по себе знаю, насколько этот вид энтертейнмента увлекает.
С центре сюжета семья Фон Эрих, во главе которой властный, строгий и не терпящий оправданий отец по имени Фриц - бывший некогда звездой спорта. Выйдя на пенсию, он стал тренировать своих сыновей и сделал их главными претендентами на заветные титулы в мире рестлинга. Каждый из его отпрысков полон решимости и готов на всё, лишь бы заполучить чемпионский пояс для своего отца. Однако, в дело вмешивается судьба и параллельно со схватками на ринге им предстоит столкнуться с собственными демонами и безрадостной, суровой реальностью, определяющей их судьбу.
Ты идёшь на брутальное кино про накаченных стероидами дядек, а тебе предлагают пожевать стекла, сколь неожиданно, столь же и приятно. Я сразу настроился на драму, даже на возможное отсутствие досконально показанных боёв, хотя их тут хоть отбавляй. Точнее их демонстрация коррелирует с настроением, меняющимся по ходу фильма и где-то сами бои выносятся за скобки, а эмоции людей, в них участвующих, встают во главу угла. Студия A24 уже закрепилась в умах зрителей как те, кто способен дать луxшее экранное воплощение любому сбивающему с ног сюжету. Каким, на мой взгляд, и оказалась история легендарной американской династии рестлеров, известных как братья Фон Эрих, показанная в антураже ярких 70-80х, со всеми характерными атрибутами и рок-н-ролльным вайбом. Я не был настолько осведомлён о звёздах ринга той эпохи, но пару знакомых имён из истории всё же услышал, а когда после сеанса стал гуглить обстоятельства истории реальных братьев, то у меня челюсть отпала. Как и многие рецензенты настоятельно рекомендую не искать доп. инфу и не погружаться в контекст перед просмотром, испортите себе все твисты. Актёрский состав - просто загляденье, к примеру, роль отца исполнил Холт Маккэллани, знакомый нам по роли Билла Тенча в сериале «Охотник за разумом» и приятно, что он, разменяв почти шесть десятков, перешёл-таки с дальнего пятого плана на первый-второй. Про Эфрона уже сказал, а вот остальных братьев сыграли набирающий обороты Харрис Дикинсон и главная сенсация последних лет Джереми Аллен Уайт, известный некогда по сериалу «Бесстыжие», ныне собирающий статуэтки за сериал «Медведь» и перешедший теперь в высшую лигу больших экранов. Чуть не забыл про Мойру Тирни, которая выдавливала из меня слезу прошлым летом в семейной драме «Красивый мальчик» и здесь она делает тоже самое.
9 из 10
Если вам по боку рестлинг, то не пугайтесь накаченных мужиков на постере, это лишь обертка, под которой затаилась душераздирающая и в то же время красивая история. Грамотная операторская работа, в купе с мастерской игрой актёров выводит сюжет на новый уровень, когда лишь заглянув в глаза героям можно всё понять без слов. А ещё, у фильма запоминающийся саундтрек из динамичных хитов 70х, что для меня отдельный кайф. Смотреть в обязательном порядке!
19 января 2024
Не реализовавший чемпионские амбиции рестлер Фриц фон Эрик пытается добиться успеха для своих многочисленных сыновей. Изнурительные тренировки и культ победы любой ценой закономерно приводят семью к успеху. А ещё - к травмам, зависимостям и 'семейному проклятию' - братьев как будто преследует злой рок...
'Стальная хватка' основана на реальных событиях столь странных, что режиссёр счёл нужным даже снизить градус трагедии, убрав из семейной истории фон Эриков хотя бы одно из самоубийств (да, их было много). Формально - это история успешного успеха, реализации 'американской мечты'. Но вопрос, который поневоле возникает во время просмотра - чью именно мечту реализуют десятилетие за десятилетием дружные братья? Один из них явно мог проявить себя в музыке, другой - в политике или шоу-бизнесе, третий - в лёгкой атлетике, и только Кевину (трансформировавшийся до физической неузнаваемости Зак Эфрон) физические данные прочат занятия рестлингом, вот только идёт он туда просто за компанию с братьями. И когда число братьев редеет, Кевин остаётся один на один с чужой мечтой с отцовского плеча. Грустная история.
Тестостерон так и прёт из каждого кадра этой спортивной драмы (местами пугающе напоминающей какой-то ужастик в духе 'Пункта назначения'). Настоящий мужской спорт для настоящих мужиков! Но в итоге бремя страданий и трагедий несут на себе именно женщины - жены Фрица и Кевина. И лишь той из них, кому повезло 'заземлить' неуемную жажду спортивной славы мужа, удаётся хотя бы частично 'снять проклятие'.
Вот такая странная неспортивная мораль у насквозь спортивной истории, пропахшей запахом пота и раздевалок: иногда быть самым сильным - значит проявить слабость. Иногда победа - это поражение. И иногда ваша мечта, в которую вы вцепились стальной хваткой - это не ваша мечта. Ищите свою.
17 января 2024
Фильмы про рестлинг не частые гости на киноэкранах России. Кажется предыдущим был «Рестлер» с Микки Рурком, вышедший аж в 2009-м. И вот спустя 24 года новая попытка.
Для начала оговорюсь, я фанат рестлинга и мне прекрасно была известна история семьи фон Эрихов задолго до этого фильма. Так что я знал сюжет и шел, чтобы посмотреть на то, как эту трагедию перенесут на экран.
В отличие от «Рестлера» или «Хилов», в данном фильме матчей действительно мало. Они показаны кратко, быстротечно, в высоком ритме. Фильму как будто не интересны успехи братьев непосредственно на ринге. Нам не покажут ни секунды из карьеры Керри фон Эриха в WWF, только упомянут, что он стал Межконтинетальным чемпионом. Вскользь.
Потому, что сам рестлинг в этом фильме на втором и даже третьем плане. Это фильм о семье и любви братьев друг к другу!
Главных действующих лиц пятеро: четверо братьев и их отец.
Фриц фон Эрих (Холт Маккэллани) – человек, который потратил свою жизнь, чтобы добиться успеха в рестлинге, но так и не стал чемпионом. И как классический родитель, чья мечта не сбылась, он жаждет, чтобы его мечту воплотили его сыновья.
Кевин фон Эрих (Зак Эфрон) – старший из доживших до выступлений на ринге братьев. Он хорош на ринге, но у него плохо выходит говорить на микрофоне.
Керри фон Эрих (Джереми Аллен Уайт) – второй из братьев. Керри добьётся наибольшей известности благодаря работе в WWF.
Дэвид фон Эрих (Харрис Дикинсон) – третий из братьев. Как будто бы он противоположность Кевина – хуже на ринге, но зато на микрофоне он лучший в семье.
И, наконец, Майкл фон Эрих (Стэнли Саймонс) – четвертый брат. У которого нет таланта к рестлингу, но который занимается этим бизнесом, потому, что так решил отец.
Все пятеро прекрасно сыграли свои роли. И оттого больнее наблюдать, как один за другим братья уходят на тот свет, как будто разочарование в глазах отца для них страшнее самой смерти.
В этом фильме не всё идеально. Практически нет положительных моментов, когда можно передохнуть и порадоваться за героев. Жизнь Кевина, Керри, Дэвида и Майкла как непрекращающийся стресс. И даже моменты, когда Кевина показывают с женой и детьми, чаще депрессивны. Самому повествованию немного не хватает «глубины», которой восхищал «Рестлер» Аронофски.
Однако при всех своих недостатках, это без сомнения прекрасный фильм. Отличная игра актеров (особенно Эфрона, Аллена Уайта и Маккэллани) и суровый сюжет, основанный на реальных событиях, где четверо братьев не щадят себя, но защищают друг друга. И всё это под абсолютное равнодушие со стороны родителей.
Не факт, что этот фильм сможет выдавит из вас скупую мужскую слезу, но он попытается это сделать.
15 января 2024
Все мы видели в своей жизни хотя бы один поединок по рестлингу. Чего только стоит непримиримое противостояние Джона Сины или Скалы. А кто-то из нас даже помнит, как в свое время зажигал на ринге Халк Хоган. Так что рестлинг по праву считается неотъемлемой частью популярной культуры, а потому мне было интересно посмотреть новый фильм Шона Дуркина «Стальная хватка», который раскрывает для нас закулисье одного из самых эффектных боевых видов спорта современности.
Действие сюжета переносит нас на несколько десятилетий в прошлое, а именно в 1979 год, когда свою дорогу к славе начали братья фон Эрих, на которых впоследствии и равнялись Сина, Скала и компания. Кевин является лидером команды и старшим братом, порядочным и добрым парнем, который со всеми старается найти общий язык. Керри же обладает непростым характером, однако противиться воле отца не может и также, как и Кевин, не щадит себя в ринге. Что касается Майка, то он был бы не прочь заниматься музыкой, но также как и братья, он должен завоевывать свое место под солнцем, чтобы лишний раз не злить отца. Наконец, Дэвид является прирожденным шоуменом, который умеет заводить публику и получает от этого настоящий кайф, однако ему непросто принять, что он начинает напрямую конкурировать с Кевином за внимание публики…
Желая прославить свою фамилию на весь мир, Фриц фон Эрих, отец парней и бывший профессиональный боец, требует от них максимума во всем. С самого детства братья росли в жесткой обстановке и буквально днями напролет пропадали в спортивном зале. И вот теперь мы видим, как кони шаг за шагом поднимаются к вершинам, однако настоящего счастья они при этом не ощущают. Интриги отца приводят к тому, что между ребятами возникает искусственная конкуренция, а постоянная жизнь на грани физического и морального истощения может сломить буквально каждого.
Для режиссера Шона Дуркина, ранее отметившегося блестящим драматическим триллером «Марта, Марси, Мэй, Марлен» лента «Стальная хватка» стала большим творческим вызовом, потому что очень непросто снять на заданную тематику в действительности сложный и запоминающийся фильм с глубокими характерами и непростыми выводами. Ранее такое удавалось разве что Даррену Арронофски с его «Рэстлером» 2008 года с Микки Рурком. Однако теперь со всей уверенностью я могу утверждать, что Дуркин свою работу выполнил на отлично и создал зрелищную драму, которая смотрится на одном дыхании.
Сам фильм поставлен по мотивам реальной истории братьев фон Эрих, о которых вы могли и не слышать, однако их история на самом деле заслуживает внимания. На ринге они настоящие звезды, которые собирают овации и восхищают своими физическими данными и смелыми выходками. Однако в обычной жизни они совсем не такие, каких их знают поклонники. Тот же Кевин, которого сыграл Зак Эфрон, является очень сложным, интересным и отчасти даже трагичным героем, который изо всех сил хотел угодить отцу, построить свою счастливую семейную жизнь и просто быть счастливым, но его словно преследует некое семейное «проклятие», которое никого из братьев не хочет оставить в покое.
Особого внимания здесь заслуживает постановка боев, которые требовали как от актеров, так и режиссера, особого мастерства. Когда смотришь фильм на большом экране, то складывается впечатление, что ребята на самом деле лупят друг друга по полной программе и делают это настолько самоотверженно, что ты буквально чувствуешь каждый пропущенный ими удар. Работа проделана действительно мощная и это также добавляет фильму баллов, ведь в рэстлинге по другому никак не получится.
«Стальная хватка» - это крепкий фильм про реальных бойцов, которые блистали на ринге, однако в жизни у них все сложилось не совсем так, как хотелось. Смотреть их историю интересно и я гарантирую, что вы также, как и я, будете под впечатлением.
8 из 10
14 января 2024
Рестлинг для меня всегда казался странным видом спорта. Ведь это больше похоже на театр, а не на что-то серьезное. Но моё познание в этой сфере ограничивалось видео с ютуба с боями Скалы, да Джона Сины. Какие же смешные постановки думал я. И шёл на 'Стальную хватку' с ожиданиями духоподъёмного, мотивирующего кино в духе 'Рокки'. Но получил абсолютно другое.
'Стальная хватка' рассказывает историю семьи Фон Эрихов. Отец - известный рестлер, после того как закончил свою карьеру, решил направить все свои силы на четырёх сыновей. Он хочет заставить их быть “самыми крутыми, самыми сильными, самыми успешными и лучшими”. Но какой ценой?
Абсолютно не имеет значения знали ли вы историю семьи Фон Эрихов, и увлекались ли когда-нибудь просмотром рестлинга, или других боев. Вы будет максимально втянуты в историю с первой сцены, и не сможете отвести взгляд до момента, как пойдут титры. И вся эта магия кино получается благодаря великолепным актерским работам. Если Зак Эфрон не получит за этот перфоманс, хотя бы номинацию на 'Оскар', то я ничего не понимаю в кино. Возможно, фильм страдает из-за небольшой продолжительности, иногда может показаться, что он слишком спешит, и уделяет время не всем персонажам. Но то с каким профессионализмом выходит из этого режиссер - поражает. Например, как мы за пару минут переживаем весь спектр эмоций с Керри Фон Эрихом от радости за победу на ринге, до сцены утром в доме - раздирает сердце.
Мы видели миллион вариаций спортивных фильмов. Но именно в конце 'Стальной хватки', когда мы видим крупным планом лицо героя Зака Эфрона я чуть не потерял самообладание. Ведь навязчивая идея жить опосредованно через своих детей - одна из самых глупых вещей, которые вы можете сделать как родитель. И лучшее, что делает фильм, это заставляет вспомнить, что семья — это главное, что у тебя есть.
10 из 10
13 января 2024
...К рестлингу у людей бывает самое разное отношение. Некоторые из нас считают, что это настоящий спорт, который показывает истинную силу бойцов и их характер. Другие наоборот полагают, что это не более, чем хорошо поставленный спектакль, победитель которого известен еще задолго до начала поединка. Но, так или иначе, рестлинг стал настоящим культурным феноменом во всем мире, и фильм «Стальная хватка» рассказывает нам историю одних из наиболее прославленных бойцов прошлого, которые стали настоящими символами этого неистового и зрелищного вида спорта.
Некогда грозный и бескомпромиссный техасец Фриц фон Эрих блистал на ринге и был одним из первых рестлеров, которые собирали толпы зрителей вокруг арены. Однако времена славы Фрица давно прошли, однако бросать рестлинг он не собирается, так как у него подросло четверо сыновей – Кевин, Дэвид, Керри и Майк, которые вполне могут продолжить семейную традицию, завоевать титулы и вместе с неплохо заработать. И Фриц будет делать все возможное, чтобы его ребята добились успеха. А это значит, что кровь и пот им точно будут обеспечены.
Во главе истории находится Кевин фон Эрих в исполнении Зака Эфрона. Обладая довольно спокойным и рассудительным характером, Кевин является добряком и покладистым парнем. Он совершенно не хочет расстраивать своего отца и старается добиться на ринге существенных результатов, и тем не менее несмотря на годы подготовки, тренировок и жестоких поединков на арене, Кевин никак не может почувствовать себя по настоящему счастливым. Кажется, что добиться расположения жесткого отца просто невозможно, да и с братьями ему не всегда получается быть на одной волне. Казалось бы, что уж свадьба на красотке Пэм может все в жизни изменить, но проблем не становится меньше и постепенно они накрывают Кевина с головой. А это значит, что рано или поздно ему придется сделать очень непростой выбор.
Если до просмотра этого фильма бойцы-рестлеры могли показаться нам перекачанными весельчаками в ярких костюмах, которые отлично чувствуют настроение аудитории и никогда не унывают, то «Стальная хватка» показывает нам, что в их личной жизни полно суровой драмы и далеко не всегда их спортивная карьера оканчивается на мажорной ноте, после чего следует безбедная жизнь где-то на острове в шикарном особняке. Пример братьев фон Эрих показывает нам, что в жизни ничто не дается просто так. Далеко не все они хотели драться на ринге едва ли не до потери пульса и ставить сложные боевые номера, где без ушибов, ссадин и переломов никак не обойтись, однако им не хватало то ли свободы выбора, то ли собственной воли, чтобы изменить свое будущее, а потому их история полна сложных драматических моментов и боли.
Большим открытием для меня стал здесь Зак Эфрон, который по своему обыкновению привык играть в непритязательных молодежных комедиях, но в «Стальной хватке» он кардинально преобразился. В первую очередь хочу отметить его выдающуюся физическую форму. Мышцы у него буквально раздирают на части футболку. Однако это лишь часть его подготовки к роли. Эфрон очень точно передал характер своего героя, показал, сколь непросто ему приходится в отношениях с родными братьями и тираном-отцом. Кевин в исполнении Эфрона на самом деле хороший парень, который имеет заслуженную и честную репутацию позитивного героя, но семейные неурядицы и собственные ошибки являются слишком тяжелым грузом, с которым так просто не совладать. И самое главное, что Зак Эфрон предельно убедительно передает душевные метания своего героя, в которые ты на самом деле веришь.
Что же касается названия фильма, «Стальная хватка» или «Железный коготь», то оно отсылает нас к приему, который братья использовали во время своих поединков. Они выставляли свою руку вперед таким образом, что она чем-то напоминала огромный коготь, после чего впивались им в голову своих противников, прижимая их к рингу. Подобный прием получился опасным и броским, и именно он становится основной фишкой круто поставленных в данном фильме боев. Посмотреть тут точно будет на что, ведь в хорошем рестлинге проходные бои и шаблонные приемы точно не приветствуются.
Как итог скажу, что «Стальная хватка» является непростым, но предельно увлекательным драматическим фильмом, благодаря которому мы видим бойцов рестлинга с совершенно иной, непривычной стороны. Эта история держит в напряжении до самого конца и однозначно стоит внимания.
9 из 10
11 января 2024
Кевин фон Эрих (Зак Эфрон) верит в то, что его семья проклята. Из суеверных соображений он связывает это проклятие с фамилией. Но как говорит его жена Пэм (Лили Джеймс), фамилия здесь ни при чем. Ведь главное проклятие любой семьи – это отсутствие любви.
Такое со мной бывает – смотрю на название фильма, его жанр, и совсем забываю про режиссера. Вот и в случае со «Стальной хваткой» думаю, что смотрю типичную спортивную драму, основанную на реальных событиях, а получаю обвинительный приговор с элементами магического реализма. Нужно отдать Шону Дуркину должное – приговоры он выносит без пафоса и истерик.
Предупреждаю сразу, если вы рассчитываете на что-то духоподъемное вроде «Рокки», или позитивное, когда командный дух превозмогает даже силу гравитации, то о «Стальной хватке» можете забыть. Фильм не об этом. Конечно, полезно было бы знать историю семьи фон Эрих (благо Интернет и пытливые эрудиты не знают границ) и суть их проклятия перед просмотром «Стальной хватки», но в случае со мной незнание фактов не сильно повлияло на мое восприятие картины. Вопросы, возникшие после того как фильм закончился, легко нашли свои ответы в биографии семьи фон Эрих и фильм никак не противоречит заключениям жестокой реальности, разве что в реальности сыновей было шестеро, а по фильму пять. Но и это разночтение не простой каприз режиссера Шона Дуркина или проблемы хронометража. Для такого своеобразного автора, который способен увидеть кошмар в повседневном, важней всего гармония в сценарии. Количество братьев в фильме и их постепенный уход из жизни отражает суть проклятия семьи фон Эрих (или то, как Шон Дуркин художественно представляет эти неопровержимые факты). Если уход Джека-мл – это несчастный случай, уход Дэвида – судьба, а Майка – трагедия, то уход Керри фон Эриха, самого титулованного в семье – уже закономерность. А где есть закономерность нет места потустороннему. Поэтому причины проклятия семьи фон Эрих кроются в ней самой, а точнее в родителях парней – Фритце и Дорис.
Что со мной еще бывает, так это литературные ассоциации, невольно возникающие в моей голове во время просмотра того или иного фильма. В случае со «Стальной хваткой» неожиданно вспомнился Сэмюэл Батлер, не самый популярный викторианец, и его биографичный «Путь всякой плоти», в котором он анализирует взаимоотношения со своим отцом и приходит к удивительному для конца XIX века выводу, что самые счастливые на свете люди – это обеспеченные сиротки, не ведающие о наследии комплексов своих родителей. Что мне нравится в режиссуре Шона Дуркина, это отсутствие категоричности. Он дает зрителям шанс самим оценить глубину трагедии одной семьи и сделать личные выводы, оставаясь при этом невидимым автором.
Семья фон Эрих не выглядит монструозной. В ней есть достаток, некий успех, они религиозны. В общем самое то для любого приличного общества. И это сбивает с толку. Ведь методы подавления воли парней подаются не в виде косноязычной агрессии, нет, Фритц фон Эрих, изображавший в пору своей рестлерской карьеры нациста, действует как ловкий манипулятор, заставляя парней добиваться недостижимых высот путем создания конкуренции внутри коллектива. Когда за обеденным столом он расставляет парней по местам в рейтинге относительно их успехов (в основном запланированных у него в голове), по коже пробегает холодок ужаса. Неужели это семья? Также одной сценой Шон Дуркин наполняет пространство экзистенциальным кошмаром, которая может остаться и не замеченной, когда Кевин пытается поговорить с матерью, Дорис фон Эрих в исполнении Моры Тирни («Для этого у тебя есть братья»), а та отвечает стеной равнодушия. Удивительно, что с таким отношением ее дети калечат себя, а не кого-то другого.
Конечно же, для Дуркина психологические портреты важнее, но эстетика реслинга в «Стальной хватке» воссоздана безукоризненно. Зак Эфрон, чей герой оказался единственным выжившим в семье фон Эрихов, сыграл блестяще и все мои саркастичные смешки о нем как о третьем близнеце братьев Пол летят на свалку. Он мастерски владеет своим телом, и в этом нет самолюбования или позерства. Боевые сцены с его участием полны драматизма, а бой с Риком Флэром (загримированный до неузнаваемости Аарон Дин) и вовсе перерастает в катарсис. А вот попытка записать трэш-ток, наоборот, по-доброму пародийна (при непосредственном участии Харриса Дикинсона) и открывает в Заке Эфроне (по крайней мере для меня) не только комедийный талант, но и умение посмеяться над собой. Бытовые зарисовки с Пэм, чье присутствие в сюжете не случайно и носит характер спасательного круга, также удачны, наполнены теплотой и взаимопониманием, и это несмотря на то, что Лили Джеймс способна очаровать одной своей улыбкой.
И если уж говорить об актерских работах, то в «Стальной хватке» нет промахов. Единственное, что цепляет сюжетным несоответствием, это немного задвинутая на второй план линия Керри фон Эриха, самого успешного в семье и по факту (он выступал на ринге будучи инвалидом) самого трагичного. Понятно, что это связано с концепцией фильма, которая заключается в том, что любовь спасает, поэтому Кевин и является центральным персонажем «Стальной хватки», а Пэм противопоставлением Дорис. Но даже эта художественная поблажка не портит общего впечатления от картины. Смешивая истинное и фальшивое, Дуркин сумел передать не только атмосферу одного из самых противоречивых видов спорта, но и нарисовал семейный портрет в интерьере распада.
1 января 2024