Я видел свечение телевизора
I Saw the TV Glow
5.8
5.9
2023, ужасы, фантастика, драма
США, 1 ч 40 мин
18+

В ролях: Даниэль Дедуайлер, Джастис Смит, Бриджетт Ланди-Пейн, Эмбер Бенсон, Майкл С. Маронна
и другие
В 1996 году Оуэн, нелюдимый ученик средней школы, стал общаться с девочкой на два года старше по имени Мэдди, и она познакомила его с фантастическим сериалом «The Pink Opaque». Парень тайком от родителей убегал к подруге, чтобы следить за приключениями любимых персонажей — двух девушек, которые борются с лунным злодеем, — а та записывала на кассеты пропущенные им эпизоды. Так продолжалось два года, пока Мэдди загадочным образом не исчезла.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Я видел свечение телевизора

английское название:

I Saw the TV Glow

год: 2023
страна:
США
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , , , ,
видеооператор: Эрик Юэ
композитор:
художники: Брэндон Тоннер-Коннолли, Наоми Манро, Рэйчел Дэйнер-Бест, Пейдж Митчелл, Anthony Prata
монтаж:
жанры: ужасы, фантастика, драма
Поделиться
Финансы
Сборы в США: $5 017 817
Мировые сборы: $5 208 941
Дата выхода
Мировая премьера: 18 января 2024 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 40 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, фантастика, драма

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Я видел свечение телевизора», 2023

Видео: Музыкальный клип (Я видел свечение телевизора, 2023) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Музыкальный клип
Видео: Трейлер (Я видел свечение телевизора, 2023) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постер фильма «Я видел свечение телевизора», 2023

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Я видел свечение телевизора», 2023

Неоновая меланхолия

Крайне неоднозначная работа. Список затрагиваемых тем действительно любопытный. Взросление (ожидание/реальность), обретение собственной идентичности, потребление контента как базис воспитания, разрушительная сила ностальгии, гендерное самоопределение и ещё множество иных смыслов. Это буквально квинтэссенция всех жанровых фестивальных картин. Фильм разговаривает со зрителем языком образов. Каждый кадр математически и эстетически выставлен просто феноменально. Ближайшие ориентиры для меня с точки зрения визуала: «Твин Пикс» Линча и «Под Сильвер-Лэйк» Дэвида Роберта Митчелла.

Главный плюс фильма одновременно является и его основным минусом. Так как за прекрасностью картинки скрывается достаточно скупое повествование и тривиальный посыл. Например, что мир вокруг такой же искусственный как парк развлечений, в котором улыбка — это обязанность работника, а не искренний порыв. И таких образов здесь большинство. Вся фабула может быть описана тремя предложениями, поэтому здесь не будет как такового саспенса. История — второстепенна, персонажи — второстепенны, первостепенно лишь исполнение, как будто бы гипнотизирующее зрителя, по аналогии с главным героем, неотрывно следящим за происходящим на его экране.

Мне было непросто сохранить концентрацию во время минутной сцены заказа еды или трёхминутной сцены с музыкальным выступлением. В такие моменты и без того неспешный темп замедлялся до нуля. Складывалось ощущение, что имело место искусственное раздувание хронометража.

Тем не менее, за те многие минуты визуального оргазма я готов простить фильму многое. Рекомендовать его не стану. Смотреть с большой осторожностью.

9 августа 2024

плыть по лиловому течению

Инди кино, прям во всей красоте инди. Ну или уродстве, это кому как зайдёт. Тут и сюжет, и музыка, и картинка, и цвет, и отрешённые персонажи. Вот если спросит кто, а что такое инди-кино, то вот. Можете смело рекомендовать это. Всё такое дело вкуса и мне это нравится. Атмосфера цепляет и погружает в розовое безумие.

Сюжет. Американские 90-е. Отрешённый подросток знакомится с девушкой постарше, которая подсаживает его на странный любительский сериал The Pink Opaque о параллельной реальности, в которой девушки борются с луноликим злодеем. Спустя время девушка пропадает, потом снова появляется, а реальность начинает смешиваться с сериальным миром. И мир этот скорее страшный, чем забавный. Во всём происходящем есть символизм и подтекст, но можно просто отдаться форме и плыть по лиловому течению, под лунно-экранным светом.

Кино на любителя.

15 июля 2024

Линч-стайл

Заручившись поддержкой Эммы Стоун, режиссерка Джейн Шёнбрун прокатилась в очередной раз на фестиваль 'Sundance' и выдала вторую свою авторскую работу, которую наверняка стоит сравнивать с дебютником, чтобы окончательно считать мета-текст. Не став ждать кино-показ и откатываться на три года назад, я посмотрел 'I Saw the TV Glow', и, конечно же, всему виной плашка 'А24' на начальных титрах. Must see, Must watch, называйте, как хотите. Как минимум, время не будет потрачено впустую. На деле же, да: очередной арт-хаусный проект студии, который пытается выйти за рамки жанра пост-хоррор и говорить на актуальные темы современности - 'черное зеркало' и детские травмы, влияющие на взрослую жизнь.

Да, не стоит трактовать в лоб, а так же пытаться сложить пазл воедино - Дэвид Линч завещал работать по лекалам 'сборник образов, которые трудно связать в одну историю'. Тут все тоже самое: референсы на классику, включая 'Твин Пикс', поп-культуру, визуальные метафоры и 'игра в мыслителя': Шёнбрун рассуждает об одержимости и зависимости от ТВ-экранов, перетекающие в ПТСР, когда грани реальности и вымысла стираются напрочь. Изобилуя Линч-стайлом, перевешивая чашу весов на сторону формы, при этом забывая о внятном содержании, а так же попытка в фирменный авторский стиль - это те компоненты, которые не дают данной картине дышать и развиваться, но при этом фильм смотрится красиво с точки зрения эстетики и ритмично в плане сценария.

Актерские работы отличные: Джастис Смит и Бриджетт Ланди-Пейн хорошо сработались и взаимодействуют в кадре, хотя вторая репрезентативна 'для галочки', и на сюжет это никак не влияет. Операторская работа и монтаж на высоком уровне. Саунд-дизайн ок. Кино выглядит и звучит не только томно и устрашающе, но и захватывающе.

'Я видел свечение телевизора' в состоянии подарить эстетический оргазм, но при этом остаться вполне простой историей, где концепт и художественность затмили идейное наполнение. Повторилась судьба 'Под Сильвер-Лэйк' - я остался со странным послевкусием, и вряд ли буду пересматривать данное произведение вновь. Могу констатировать сей факт, что это прямо-таки узконаправленное кино, которое посмотрят лишь те, кто котирует фестивали и 'А24' в частности. Да и чего грех таить: критика-то у фильма вполне на уровне, поэтому претензии улетучиваются сами собой. Далеко не плохое кино на 'подумать', но придется подготовить себя к тому, что связать крупицы истории тут бессмысленно и незачем: эфемерный сборник мыслеобразов, аллюзий и метафор на злобу дня.

6 из 10

16 июня 2024

Очевидность против призрачности

Сложно отрицать тот факт, что реальная жизнь довольно пошлое явление. Если уж родился, то от этого не застрахован никто. Единственное оружие против рутинных ритуалов – это чувство юмора, но и оно спасает не всегда. После заливистого смеха или едкого смешка на душе все равно становится нестерпимо грустно.

Был дождливый вечер, и я решила вспомнить свой любимый фильм времен взросления. «Призрачный мир» Терри Цвигоффа. 17 лет назад я уехала на автобусе в неизвестность, мечтая построить свой мир, в который не будет проникать пошлость реальной жизни. Я изо всех сил старалась не привлекать внимания, не хвататься за руку в надежде встретить соратника, но чувства всегда были сильнее. Как хорошо, что они у меня есть. Благодаря им я могу сказать, что живу. Хотя это так сложно – выразить их. Как и мысли о кино.

Конечно же, о «Призрачном мире» заставил меня вспомнить не дождь, а просмотр нового фильма Джейн Шенбрун. Я долго его ждала, с того момента как появился первый обзор на «самые ожидаемые фильмы ужасов 2024», а затем и трейлер. Всякие party weirdo – это про меня, да и вопреки возрасту, я не ставлю на современном кинематографе крест, а, наоборот, рада любому проявлению оригинальности, ведь это так сложно – удивить в 21 веке. Возможно, я возлагала на творение Джейн Шенбрун слишком много ожиданий, но разочарование есть и его невозможно сокрыть.

Хотя стоит отдать Джейн Шенбрун должное – она сама ничего не скрывает. Ее фильм – «Я видел свет телевизора» - пугает не пустотой содержания, а очевидностью происходящего. Джейн не пытается отвлечь мое внимание созданием социального мира вокруг двух главных героев. Не пытается наполнить этих двух персонажей противоречивыми конфликтами и связями с третьими лицами, которые могли бы подчеркнуть многогранность их натур. Больше, отсутствие такого желания у режиссера заставило меня задуматься о том, что не так уж они для нее и важны – Оуэн (Джастис Смит) и Мэдди (Бриджетт Ланди-Пейн).

Ведь не такие уж они и близкие люди. Одна пытается вызвать эмоции в другом, раз за разом он трусит и сбегает от нее. Это было бы интересно, если бы сама Мэдди чувствовала себя живой. Если бы связь между ними, пусть и эскапистская, искрила фантазиями и богатством на детали. Сериал, который так любят Оуэн и Мэдди, «Розовый мрак» - единственное, что предоставляется как факт внутреннего содержания двух персонажей, так и остается полон мрака, чем он так очаровал двух подростков – неизвестно. Я не могу принять такую скупость. Более того, у меня сложилось стойкое убеждение, что Джейн Шенбрун живет в могиле и именно оттуда вещает свое депрессивное кино. Но помимо депрессии фильм «Я видел свет телевизора» вызвал во мне раздражение.

В первую очередь раздражает пафос, с каким Джейн преподносит совершенно не новый конфликт взросления, когда реальная жизнь оказывается совсем не тем, о чем мечтал. Поэтому я и вспомнила «Призрачный мир», в котором также исследовались тема взросления, боязни перемен и принятия решений, которые определят, а, следовательно, и ограничат тебя, пошлости обывательского образа жизни. И каков бы ни был финал «Призрачного мира», а он довольно определенный, он дарил надежду, что этот автобус, на котором уехала Энид, это передышка, это попытка посмотреть на себя издалека, и разобраться в своих чувствах и желаниях.

А вот Джейн Шенбрун не дарит ничего. «Я видел свет телевизора», а точнее, длинный монолог Бриджетт Ланди-Пейн – это будто бы сиквел «Призрачного мира», попытка снять продолжение и узнать, что произошло после того как автобус остановился. Конечно же, ничего. Ведь от себя не убежишь. Боже, это ведь так понятно и очевидно, при всем букете используемых приемов и метафор, этой мысли хватило бы на короткометражку. Зачем снимать об этом полноценное кино? И это еще одна причина для раздражения – Джейн Шенбрун пытается прочистить мне мозги и читает морали, типа смотреть в экран плохо, там одни иллюзии. Я знаю, да это всем известно. Но ведь можно сказать об этом с иронией или грустью, зачем эти депрессивные нравоучения?

Ответ прост и очевиден. Джейн Шенбрун сама пуста и неинтересна, и поэтому не способна создать живых персонажей, которым будешь сопереживать, в которых сможешь при всей нелицеприятной правде узнать себя. Ее социальный и эмоциональный максимум – это душность развлекательных центров, как символ пошлого времяпрепровождения обывателей, нагоняет тоску и вызывает желание прочесть что-нибудь из классики. Сходить в музей или влюбиться. Чего и Джейн от всей души желаю.

16 июня 2024

Ужасы Я видел свечение телевизора на большом экране с 2023 года, его режиссером является Джейн Шёнбрун. Кто снимался в кино, актерский состав: Даниэль Дедуайлер, Джастис Смит, Бриджетт Ланди-Пейн, Эмбер Бенсон, Майкл С. Маронна, Эмма Портнер, Коннер О’Мэлли, Иэн Форман, Хелена Ховард, Дэнни Тамберелли, Мэрлин Бандиеро, Уилл Фитц, Майкл Твен, Тимоти Гриффин Аллан, Линдси Джордан.

В то время как во всем мире собрано 5,208,941 доллар. Страна производства - США. Я видел свечение телевизора — имеет невысокий рейтинг, от 5,8-5,9 баллов из 10, это значит, что картина зрителям понравилась не особо сильно. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.