Ян Мартенборо - счастливчик. Он выиграл виртуальную гонку в «Gran Turismo» и стал одним из претендентов на то, чтобы стать профессиональным гонщиком в команде.
Может показаться, что такой сюжет - из разряда фантастики, однако фильм «Гран Туризмо» рассказывает реально историю Яна Мартенборо, который получил свой шанс из любителя компьютерных гонок попасть в мир реального автоспорта.
Фильм не полностью пересказывает историю Мартенборо, предлагая зрителю проследить начало его пути. Некоторые фрагменты добавлены создателями для того чтобы добавить истории гонщика драматизма и накала эмоций со стороны зрителя.
Однако есть и эпизод, который был добавлен сюжет по просьбе реального Мартенборо. А именно авария на трассе в Нюрнбургринге, где пилот вылетел с трассы и в результате инцидента погиб один из болельщиков. По словам реального гонщика, не показать аварию было бы «неуважением к зрителям».
Ну и к тому же данный момент, отраженный в «Гран Туризмо» дает понять, что ни персонажу картины, ни зрителю не стоит витать в облаках в розовых очках и думать о том, что история Мартенборо — это какая-то сказка с исключительно положительной хронологией событий.
Однако в фильме изменена хронология событий. По сюжету картины страшная авария на трассе в Нюрбургринге произошла до гонки 24 часа Ле-Мана, однако на самом деле 49-летний голландец Энди Германн погиб через два года после того как мартенборо принял участие в 24 часах Ле-Мана. Найти информацию о погибшем болельщике, к слову, можно на сайте «Motorsportmemorial»
Создатели умышленно пошли на перестановку событий местами, чтобы добавить того самого спортивного драматизма, присущего историям спортсменов, которые преодолевают трудности или самих себя, на пути к победам.
А вот герой Дэвида Харбора — Джек Солтер — это образ собирательный, созданный режиссером на основе нескольких людей. Однако герой Харбора имеет в картине важнейшее значение как наставник Яна Мартенборо на трассе и за ее пределами.
Персонаж Орландо Блума - Дэнни Мур, вдохновлен реальным Дарреном Коксом. Он был бывшим руководителем Nissan Europe, который в 2008 году основал GT Academy, чтобы помочь Sony PlayStation и дать гоночным геймерам шанс стать профессиональными гонщиками.
Как и подобает фильму на гоночную тематику «Гран Туризмо» имеет все необходимое для того чтобы быть драйвовым: скоростные заезды на нескольких трассах, аварии, без которых гонки любого класса невозможны, крутые тачки и конечно шикарный аудиоряд, в котором можно выделить бессмертную композицию Black Sabbath - «Paranoid». Кроме того можно выделить и композицию Moby - «God Moving Over the Face of the Waters», которая играе тв конце картины.
Настоящий Ян Марденборо играет в фильме дублера главного героя, что автоматически позволило режиссеру Нилу Бломкампу получить на съемочной площадке не только профессионального гонщика-консультанта, но еще и человека, который мог бы подсказать ту или иную деталь из его биографии. Кроме того южноафриканский профессиональный гонщик Дэвид Перель также трудился на съемочной площадке в качестве консультанта в течение 7 месяцев.
Съемки «Gran Turismo» проходили на настоящих гоночных трассах по всему миру, включая Словакию Ринг в Словакии, Дубайский автодром, Нюрбургринг, Ред Булл Ринг в Австрии и венгерский Хунгароринг. А вот трассы Ле-Мана здесь нет, ибо создателям не удалось снять часть сцен там. «Заменителем» трассы Ле-Мана стала трасса в Венгрии, которую компьютеризировали под Ле-Ман.
Впрочем, смотреть Вам. Своё мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра.
7 из 10
23 сентября 2024
Нил Бломкамп решил экранизировать историю с популярной видеоигрой на Playstation, показав при этом неплохую спортивную драму. Перед нами японские разработчики игры «Гран Туризмо», которые совершенствуют своё детище, позволяя игрокам погружаться в процесс гонок полноценно и с азартом. Юный главный герой Янн демонстрирует нам поколение геймеров, характеризуя при этом временные перемены общества. По стандарту драматургии лента охватывает конфликт поколений, где отец главного героя в исполнении Джимона Хонсу не одобряет видеоигры.
Сюжет затрагивает спорные моменты компании «Ниссан», которые позволяют им идти на различные авантюры. Ради акций, прибыли и привлечении новых спонсоров наступает радикальный шаг о допущении самых выдающихся игроков видеоигры на участие в настоящих гонках. Да, это уже звучит абсурдно и нелепо. Маркетолога компании играет Орландо Блум, которого очень давно не было видно в кино (либо я смотрю не те фильмы).
Параллельно инициативной затеи режиссёр показывает нам жизнь главного героя, чтобы больше проникнуться его окружением и семьёй. По сути, сюжет слишком банальный и простой. События с гонкой развиваются слишком быстро, чтобы показать, что идея по привлечению кибергонщиков работает. Приятно было видеть Дэвида Харбора в роли главного тренера и наставника, который имеет свою драматическую историю.
Несмотря на быстрое развитие событий (ещё бы, картина то про гонки), вторая половина хронометража демонстрирует нам обучение, различие виртуальной гонки и настоящей. Как может человек, который пусть и выигрывал компьютерную игру, научиться управлять гоночной машиной? В этом и заключается главный минус картины, который, кстати, весьма комедийно обыгрывается самим режиссёром.
Когда ты ждёшь, что всё будет плохо, фильм внезапно обретает дух спортивного азарта, раскрывая перед нами сложности Янна. Картина снята по реальной истории, которая также популяризировала игру и позволила компании набирать геймеров. Возможно, в реальности процессы подготовки и привыкания к гоночным трассам, автомобилям, постоянные процессы тренировок занимали куда больше времени, но по картине ты этого не чувствуешь.
Фильм уходит от позиции геймера, представляя нам уже историю начинающего автогонщика. Приятно видеть взаимодействие между Янном и тренером Джейком Солтером (Дэвид Харбор), которое украшает эту картину. Дэнни Мур (Орландо Блум) всего лишь пиарщик, рекламщик, ему главное доказать, что сама идея с геймерами работает, чтобы сохранить акции, а вот Джейк со всей душой подходит к делу.
Также в ленту добавляется романтическая линия и семейное раскрепощение, когда все уже окружающие болеют за Янна. Что по гонкам? Эпизоды различных трасс, знаменитые гонки по всему миру – нас ожидает грандиозное пиршество: тут вам и съёмка сверху, и в кабине пилота, и съёмки от первого лица, и подписание траектории, позиции в гонке, наилучшего маршрута в виде компьютерной игры – это самое прекрасное дополнение, которое уместно в данном случае. Вдобавок это также помогает зрителям сориентироваться, когда мчатся несколько автомобилей.
Не обходится без драматизма и последствий, всё-таки гонки – это опасный вид спорта. Тут перед нами раскрывается главной герой, показывая, что он всего лишь парень из простой семьи, а не разбалованный, самовлюблённый дикарь, которому всё сходит с рук. Для сравнения оба типажа сохраняют противоборствующий контраст в повествовании.
В итоге, картина из слабой подготовки от геймерского кресла до кабины гоночного автомобиля переходит в эмоциональную спортивную драму, где возможно всё: аварии, победы, поражения и азарт. Приятно наблюдать не только за самой гонкой, а за переживаниями персонажей, за их реакцией на те или иные события, происходящие на гоночной трассе. В третьем акте персонаж Джимона Хонсу проникновенно передаёт бурю эмоций.
«Гран Туризмо» возможно не самое привычное кино про гонки, но оно красиво заработало себе статус хороших «гоночных» фильмов.
11 августа 2024
Начну с того, что озвучу крайне непопулярное мнение. Нила Бломкампа определенно можно назвать очень талантливым и одновременно с этим – крайне недооцененным режиссером. Громко дебютировав в полном метре фильмом «Район №9» Бломкамп сразу же заслужил лавры одного из самых перспективных и многообещающих режиссеров современности. Однако почти все последующие работы режиссера либо получали прохладный приём, либо попросту проваливалось. Что и вынудило Бломкампа взять перерыв с рядом экспериментальных короткометражек и вернутся к большое кино фильмом крайне непривычного для него жанра и формата. Каким получился фильм по одному из самых популярных и одновременно с этим сложных гоночных симуляторов в истории видеоигр? Давайте разбираться.
Данный фильм рассказывает реальную историю геймера Янна Марденборо. Однажды идейный маркетолог Nissan Дэнни Мур решает создать GT Academy и дать шанс одному из геймеров с максимальной результативностью в игре Gran Turismo стать настоящим гонщиком. Им и оказывается англичанин Янн Марденборо, которому предстоит доказать всему миру и самому себе, что он – прирожденный гонщик.
Можно смело заявить, что ничего откровенно нового и уникального данный фильм в плане истории не представляет. Историй про то как талантливый новичок проходит обучение о старого волка и идет навстречу своей мечте – рассказано большое количество. В том числе, напрашиваясь на очевидные аналогии с «Гонщиком» Ренни Харлина. Тем не менее, обвинить данный фильм во вторичности никак нельзя. Более того, к созданию сценария авторы данной ленты подошли с некой долей «метаиронии». С одной стороны, представляя экранизацию «безсюжетной» игры, но с сюжетом. С другой же стороны, рассказывая реальную историю реального человека в мире, в котором уже существует Gran Turismo как игра. Вокруг этого и строя далеко не оригинальную, но глубокую и эффективно поданную мораль о том, как важно следовать своей мечте. Вопреки мнению окружающих и поднимаясь после каждого удара судьбы.
Построив свою карьеру вокруг фантастического жанра, режиссер данной ленты Нил Бломкамп максимально абстрагировался от своего привычного стиля и определенно снял один из самых размеренных, «ровных» и пожалуй даже лучших фильмов в своем творчестве. Одним из главных достоинств данной ленты можно отметить то, что Бломкамп в полной мере прочувствовал дух и настроение первоисточника. Вместо очередного аттракционного блокбастера с нереалистичными экшн сценами и разрушением законов физики, создав максимально «холодный» и реалистичный в экшн сцен и одновременно с этим душевный в плане драматургии фильм. В том числе, подкупая отличной операторской работой Жака Жуффре с лихими полётами над гоночной трассой, а также периодически всплывающими сценами имитации геймплея игры-первоисточника и крупных планов движущих механизмов автомобилей, а также агрессивным монтажем.
Отдельно хочется отметить потрясающий саундтрек композиторов Лорн Бэлфа и Эндрю Кавчински, которым удалось создать максимально адреналиновый, динамичный и пожалуй даже величественный в плане звучания саундтрек. Не в последнюю очередь за счет привлечения таких популярных композиторов современных видеоигр как Джейсон Грейвз (Dead Space), Остин Уинтори (Assassins Creed Syndicate), The Flight (Assassins Creed Odyssey) и Джорис де Ман (Horizon Zero Dawn) к саунд дизайну. Тем самым, еще больше подчеркивая «видеоигровое» происхождение данной ленты.
Нельзя не отметить отличные актерские работы. Арчи Мадекве создал максимально приближенный и от того очень естественный образ, которому хочется сопереживать. Не плохо сыграли и Орландо Блум и Джимон Хонсу. Особенно Хонсу раскрывается в сцене задушевного разговора между отцом и сыном перед финальной гонкой. Главной звездой картины же определенно является Дэвид Харбор, которому удалось создать очень яркий и харизматичный образ. Будто Харбор не играет, а является своим героем и в реальной жизни.
8 из 10
Гран Туризмо – это более, чем достойная экранизация одного из самых популярных и сложных гоночных симуляторов в истории видеоигр, которая с достоинством возвращает Нила Бломбкампа в большое кино. Максимально абстрагировавшись от привычного жанра, формата и режиссерского стиля, Бломкамп снял очень реалистичный и одновременно с этим зрелищный фильм с адреналиновыми гонками и душевной драмой. Смотреть обязательно на максимально большом экране и высокой громкостью звука.
13 апреля 2024
Сюжет этого фильма строится по проверенным, сто раз опробованным, лекалам. Условный 'неудачник', за счёт веры в себя, изнуряющих тренировок, сурового, но справедливого наставника ( с обязательным с келетом в шкафу) и капельки удачи добивается успеха. При этом он утирает нос 'богатенькому снобу', который в начале пути всячески его троллит и выказывает презрение. Это классика, и это, в принципе, работает.
С 'человеческой' точки зрения история прописана хорошо, тем более что за ней стоит судьба реального Яна Марденборо. Конфликт в семье, неуверенность, надежда, тяжесть аварии, взаимоотношения между Яном и его наставником, эмоции - здесь всё хорошо. А вот гоночная тема, несмотря на достаточное количество времени, уделённого показу собственно гонок, не раскрыта.
Что чувствует человек, который садится после реалистичного, но всё же симулятора, в реальную гоночную машину? Тем более, если эта машина - 600-сильный Ниссан GTR? Какие ощущения от ускорения? Какие возникают трудности с пилотированием? Есть ли вообще прок от опыта игры в симуляторах, и насколько он применим в реальных гонках? Какие особенности у этой конкретной машины? Не стрёмно ли давить на газ на полную, в конце-то концов!) Если это и показали - то только мельком, вскользь. Ведь это самое интересное, и в этом, собственно, вся 'мякотка' этой истории.
А ведь в конце фильма Ян пересядет с привычного GT-R на прототип для Ле-Мана! Какие это вызывает ощущения, трудно ли к нему привыкнуть - ничего этого нет! Есть только общие слова - 'она легче, мощнее, сложнее в управлении' - всё.
Гораздо больше экранного времени было уделено физподготовке - и я не шучу! Весь прогресс Яна на тренировках показывают через его физподготовку. Она, наверное, важна при подготовке гонщика - но это же не основная часть! Вероятно, придумать и снять эти сцены было гораздо проще.
Никаких технических подробностей. Никаких разборов стиля езды, никакого прогресса водительского мастерства. Никаких особенностей Ниссана, по сравнению с машинами конкурентов.
Отдельная шиза - это обгоны Яна. Он обгоняет по внешней, он обгоняет по внутренней, меняет траекторию как хочет, делает это, как будто бы вообще не напрягаясь. За счёт чего, почему? Непонятно. Почему при такой сумасшедшей эффективности он не приходит к финишу первым? Ни разу не показана, например, ситуация, когда он не может догнать соперника, потому что тот быстрее проходит повороты, или у него лучше автомобиль. Не показано, изучение трассы перед гонкой и настройка автомобиля. Не показаны нюансы, вроде износа шин, тактики пит-стопов - один раз только тормоза перегрелись, и всё. Зато нашлось время на романтическую прогулку по Токио с девушкой.
С этой точки зрения, такие фильмы как 'Гонка' 2013 года, или 'Форд против Феррари', или старое аниме 'Initial D', имхо, дают большее погружение в мир гонок.
1 апреля 2024
Фильм по реальной истории и с хорошим бюджетом. Но фильм не удался. Самое главное ему не хватает глубины, по верхам только пробежались. И это вина режиссера, хотя непонятно почему, ведь он такой маститый, а тут полный режиссерский провал. История рассказана очень невнятно. В фильме отсутствуют тренировки, квалификации, настройки машины, сразу раз, с улицы зашел и уже гонка. Гонки показаны слабо, даже в оригинальной игре они круче, чем в этом фильме. В фильме про гонки полностью отсутствует драйв. Все очень пресно, гонки, соперники, семейные проблемы, любовная линия, все очень вяло. От персонажей ничего не зависит, они не то что плывут по течению, они в нем барахтаются, но все равно их несет течением жизни помимо их воле. Где-то в самых верхах корпорации «Ниссан» приняли решение сделать из виртуального гонщика реального, и весь обслуживающий персонал, на эту цель работает, но без огонька, это просто очередная работа. И от главного героя почти ничего не зависит, он статист, избранный. Подростковое кино, взрослые дяди почти все за подростка делают. Актеры играют очень средне, а главный герой хуже всех, полное бревно. Графики и спецэффектов много, но они для галочки. Им положено в таком кино быть, вот они и вставлены где надо и где не надо. Дублированный перевод очень плохой, смотрел в многоголосом переводе. Саундтрек неплох, я так понимаю из игры музыку взяли.
Подростковое кино, не глубокое и пресное. Детям возможно понравиться. А по мне - один раз посмотреть и все.
26 марта 2024
Нил Бломкамп снял в целом неплохой фильм про путь к успеху Янна Марденборо, основанный на реальных событиях. Действительно, компания Nissan проводила в игре Gran Turismo конкурс на лучшего виртуального гонщика. Действительно им стал молодой Янн. И действительно он поднимался на подиум в «24 часах Ле-Мана» в классе LMP2. Многое, конечно, приукрасили. Например, в реальности у Янна было несколько лет опыта в картинге, а в фильме он вообще за руль машины почти не садился. Но это не то, чтобы очень критично.
Самое главное понимать то, что это реально красивый блокбастер для подростков. У любителей фильмов про автогонки и тем паче любителей автогонок (как я) он не вызовет ничего, кроме острого желания кинуться пультом в телик, потому что, собственно, RACING в фильме абсолютно примитивный. Не идет ни в какое сравнение с «Ford против Ferrari» и «Гонка», хуже, чем в «Мишель Вальян» и даже фантастический «Гонщик» Сталлоне, которого не пинал только ленивый и то выглядит более натуралистично. Сотни часов тестов, квалификации, изучение техники и трасс – все это остается без малейшего упоминания. Янн просто сел в знакомую только по симулятору тачку, которая дает 360 км/ч на прямой и сразу поехал Ле-Ман, сложнейшую гонку современности. При этом обгоняя всех либо на прямых, либо по внешней стороне поворотов, что в гонках вообще крайне редко бывает, только вследствие ошибок гонщиков идущих впереди.
Если же вы в гонках сечете на уровне 'слышал есть там какая-то формула один с Шумахером', тогда вам стоит обратить на фильм внимание, потому что он красивый, мотивирующий и в нем играет крутейший Дэвид Харбор, нашедший свой идеальный актерский стиль в 'Очень странных делах'. В конце-концов, сейчас выходит не так много действительно хороших семейных фильмов, да еще и таких, чтобы у ваших мальчишек-школьников дух захватывало.
1 февраля 2024
Разнообразить экранизации автомобильных гонок – задача ещё более сложная, чем уйти от шаблонов однотипных спортивных драм в целом, ведь как ни крути, а фабула, сценарные ходы и нарратив у них, как правило, одни и те же. Иными словами, нужно хорошо постараться, чтобы предложить что-то оригинальное и запоминающееся по сравнению с тем, что уже выходило на данную тему раньше. Как видно, создатели «Гран туризмо» посчитали, что приглашение в качестве постановщика своеобразного южноафриканского режиссёра Нила Бломкампа, специализировавшегося в основном на «маргинальной» фантастике («Район №9», «Робот по имени Чаппи») и представление сюжета очередных автогонок через призму известной компьютерной игры «Gran Turismo», где первую скрипку играет подрастающее поколение молодых талантов, как нечто среднее между «Топ Ганом» на колёсах и «Игрой Эндера» (2013), будет для этого вполне достаточно. По факту же получился весьма неоднозначный и спорный кинопродукт, который разделил аудиторию зрителей на два условных противоположных лагеря.
Кому фильм может понравиться? В первую очередь – тем самым геймерам, который днями напролёт сидели за экранами своих телевизоров и мониторов с джойстиками или ещё лучше – с компьютерными рулями в руках. А ещё, как представляется, амбициозным родителям, которые когда-то были играющими в Gran Turismo и другие подобные симуляторы детьми, и у которых есть теперь такие же соревнующиеся, но «по-настоящему» дети. («Мой Миша вчера занял вчера второе месте по области на турнире по шахматам». «А моя Маша сегодня взяла золото России по плаванью».) Ну, подумаешь, перепутали местами хронологические события, опустили важные детали, приукрасили историю и наваяли с пол десятка лишних оборотов разбивающимся в авариях машинам, что тут такого? Главное, что звук мотора мощный, и спортивные кары несутся стремглав к линии финиша, а ещё вчерашний пацан утирает носы зазнавшимся профессионалам.
На другой стороне – поклонники спортивных гонок, на глазах у которых разворачивалась данная история («24-часа Ле-Мана» и прочие этапы), и кто хотел бы видеть максимально реалистичное зрелище и более точное следование фактам, несмотря на то, что перед нами художественное кино со всеми своими заморочками, а также те бывалые любители кино, кто имеет возможность сравнивать с признанными жанровыми вещами последних десяти лет – «Гонкой» Рона Ховарда, «Ford против Ferrari» Джеймса Мэнголда и прочими экранизациями реальных событий. Смотреть же на то, как антагонист в открытую таранит машину героя-новичка для них просто дико, – ведь даже случайно включившим трансляцию нубам становится понятно, что такого не могло быть, и за подобными действиями последовала бы безоговорочная и неукоснительная дисквалификация. На просторах Интернета есть достаточно детальных разборов киноновинки, чтобы повторяться за ними в сто первый раз и раздувать настоящий отзыв анализом несоответствующих действительности фактов, которые переиначили в угоду красивой истории сценаристы. На том же Дзене есть парочка хороших статей о том, где в фильме отражена правда, а где придуманы откровенные мифы. Поэтому я в свою очередь, относясь ко второй категории зрителей, остановлюсь непосредственно на художественной части.
Основная гоночная часть показана неплохо, но без откровений. В актив можно занести разве что компьютерные спецэффекты разбора машины на мелкие детали, да местами – операторскую работу Жака Жуффре. Актёрская игра – вообще мимо. Объявившийся на большие экраны как минимум из четырёхлетнего небытия Орландо Блум безбожно переигрывает, наблюдать же за «кадетами» (смазливыми мальчиками и девочками, включая главного героя в исполнении некого Арчи Мадекве) не интересно от слова «совсем». Плюс ко всему по традиции студии запихнули между кадрами глобалистскую толерантную повестку (хотя, справедливости ради, надо сказать, что Янн Марденборо – действительно выходец из смешенной в расовом плане семьи), насыпали с горкой англосаксонского пафоса, от которого может слипнуться в известном месте, и всё-таки не смогли уйти от тех стереотипов жанра, которые упоминались, как нечто неизбежное, в начале отзыва. Отсюда вывод: киношный «Гран туризмо» – вполне смотрибельное развлечение на вечер, но без восторгов. Ну, а уж в том, что киберспортсмены в полной мере могут заменить настоящих атлетов – можете меня даже не пытаться убеждать, господа киноделы. Реального опыта и чувства машины профессиональных гонщиков у них все равно нет в должном количестве, что, кстати, и подтвердил Марденборо при аварии в Нюрнберге. Впрочем, это уже совсем другая история…
28 января 2024
Я очень скептически отношусь к видео-игровым экранизациям, но тут ставки были сделаны на Бломкампа, который не снимает плохого кино. И да, он в очередной раз выдал крутой зрительский аттракцион. Не то, что крутой, а почти идеальный.
Стоит заметить, что картина основана на реальных событиях, и это уже повод приобщиться к истории даже тем, кто далек от видео-игр и 'PlayStation' в частности. Да, это от и до байопик, который рассказывает нам о громком прецеденте, когда кибер- и автоспорт сплелись воедино, получив удачный результат: четвертое место в '24 часа Ле-Мана'.
Сценарий крут: увлекательный и ритмичный экшен-фильм / спортивная драма о том, что киберспорт наконец-то стал спортом, который котируется у профессионалов своего дела. Управляющая идея - 'отцы и дети'. Всегда нужно поддерживать своего ребенка, даже если его цели и мечты Вам, родителям, кажутся чем-то недостижимым. Так сказать, живи, мечтая. Мечтать не вредно - мечтать полезно. Сюжет захватывающий, за ним действительно интересно наблюдать. Драматургия соблюдена, как надо: есть, где посмеяться, где поплакать, а где вжаться в кресло и болеть за протагониста.
Актерские работы прекрасны: Харбор и Блум - мое уважение. Мадекве - приятное открытие года. Химия между персонажами имеется, и это главное.
Операторская работа и монтаж - какой-то космос. Наконец-то мы дошли до того момента, когда графика в гонках неотличима от реальной жизни. Я действительно не видел разницы и не мог четко определить, где тут CGI, а где реальные съемки. И круто, и ужас. Где-то в углу плачет и курит Джеймс Мэнголд со своим 'Фордом против Феррари'. Фильм отлично выглядит, и это не может не радовать. Обязательно смотрите его на как можно бОльшем экране, чтобы кайфануть.
Саунд-дизайн - мое почтение. Звуки 'PlayStation' и внутриигровой саунд из 'GT' отозвались в моем сердечке во время просмотра. Хороший саундтрек. Пост-продакшен отличный.
'Гран Туризмо' - это отменное развлекательное кино, которое должно понравиться всем без исключения. Почти шедевр, где все равно прослеживается 'студийность': одна большая реклама 'Nissan', 'PlayStation' и рядя других брендов, которые скинулись и сбацали нам 'кинцо'. Если абстрагироваться от 'продакт-плейсмента', то высший балл обеспечен. Очень рад был увидеть в кадре Кадзунори Ямаути. Это Человек с большой буквы, который любил машины, любил гонки и создал самый дотошный и проработанный автосимулятор для нас, геймеров. И имя ему - GRAN TURISMO.
9 из 10
17 декабря 2023
Об этом фильме узнал совсем недавно и мягко говоря не было больших ожиданий. Но кино впечатлило. Историей, режиссурой и исполнением. Я думал, что увижу обычную историю про гонку каких миллион, но история оказался гораздо глубже, чем рассчитывал. Вроде как и видели такое сотни раз, но всё равно очень цепляет, мотивирует и конечно настраивает на позитивный лад.
История Янна Марденборо - это история парня, который жил гонками 24/7, но в первую очередь виртуальными, из-за чего в семье было не всё так гладко. История основана на реальных событиях, причём он сам выступил дублером в фильме, что ещё раз показывает насколько ему важно это всё.
Посмотреть на то как геймер становится настоящим гонщиком было очень поучительно и интересно. Это непросто очередной фильм про гонки. Это в первую очередь про то, как человек растёт над собой, как несмотря на множество провалов и ошибок он идёт к своей цели, через боль, слёзы и травмы. Всё это было показано интересно и захватывающе. Наблюдаешь за Янном с большим энтузиазмом, переживаешь за него. Конечно есть и хорошие и плохие, как и везде.
Мне очень понравилось как снял Нил Бломкамп. Известный режиссёр очень интересно нарисовал эту историю. С большим энтузиазмом и большой любовью как к гоночному симулятору, так и к гонкам в целом. Его режиссура цепляет не только визуалом, хотя тут есть на что обратить внимание. Меня впечатлило именно драматической составляющей, где в геймеров никто не верит, и они проходят через множество испытаний и показывают, что не стоит их недооценивать, именно внутренние переживания покоряют и дают фильму очень крутой толчок для развития и становления личности.
Арчи Мадекве. Мне очень понравилось как он сыграл. Парень, который живёт играми гоночными и который реально лучший бросает настоящий вызов самому себе и ему приходится трудно, очень трудно. И со временем он конечно меняется. Отлично показано как он из геймера превращается в нечто большее и становится более самостоятельным и способным к большим задачам. Очень впечатлила химия между ним и Джеком Солтером.
Дэвид Харбор. Главный инженер Джек Солтер безусловно одна из главных фигур этого фильма. Его герой наверно был самым важным для Янна, так как умел как поддержать и успокоить, так и отлично вправить мозги. Дэвид очень круто сыграл.
Орландо Блум. Дэнни Мур- это настоящий мечтатель, который погружен в свою заветную мечту и делает всё, чтобы её исполнить. Орландо Блум за свою карьеру сыграл много известных ролей. Эта роль очень сильно отличается. Ну во-первых с каким жаром он рассказывал, что хочет сделать геймеров настоящими гонщиками. Сколько искренности, как горят глаза, как он верит в то, что делает. С его героя всё и начинается. Конечно Орландо бесподобен. У него такая искренность к которой надо стремиться.
Гран Туризмо- это отличный фильм про гонки с глубиной и интересной историей. История геймера в которого никто не верил даёт много поучительного и интересного. Тут немало мотивации, отличных актёрских работ, много препятствий, ошибок, есть и драматизм, и конечно отличная режиссура Нила Бломкампа. Было приятно посмотреть.
8 из 10
14 декабря 2023
Сложно сказать существует ли более совершенный гоночный симулятор, чем Gran Turismo. Но совсем легко проворчать, что есть минимум два идеальных фильма об автоспорте. Не копаясь глубоко в 'Самых быстрых Индианах', у жанра есть два образца. 'Гонка', которая, если игнорировать существование Moneyball, рассказала о спорте всё. И 'Форд против Феррари' - тяжелый, но от этого не менее плохой байопик тех, ради кого и существуют гонки.
'Гран Туризмо' нес пафосную задачу - оторвать игровой руль у геймеров и затащить их в кино, а еще - создать новую жанровую классику. Не получилось ни то, ни другое. О первом говорит столь ранний выход фильма в цифре, а о втором сейчас порассуждаем.
О чем эта экранизация, в целом, бессюжетной игры (простите, фанаты, если такие тут есть)? О молодом задроте (есть реальный прототип), который с детства гонял у компа, а потом волей случая прошел кучу отборов и оказался у руля реальной гоночной тачки. Поперченный конфликтом с родителями, который, под финальные титры, конечно, становится лишним аргументом к истории взросления, путь паренька заканчивается большой победой. Здесь финальным аккордом и главным трофеем автоспорта выбраны уже обмуслеканные в кино '24 часа Ле-Мана'.
Фоном у нашего героя есть антагонист - полнейший придурок с модной прической и богатым папой - финишная битва с которым и есть кульминация фильма. Фоном же побитый жизнью, суровый, но справедливый наставник. Фоном девушка, к которой герой не мог подойти, но все же решился. И фоном большая трагедия, в мире гонок неизбежно авария, меняющая жизнь на до и после. Но собрался, подтянул сопли и, конечно, победил.
'Гран Туризмо' не издевается сразу над всеми привычными штампами спортивного кино, а чрезмерно и нагло их эксплуатирует. Конечно, найдется зритель, из которого это выдавит слезу. Найдутся девушки, которые западут на протагониста (а может и на злодея, такой эффект Малфоя). Найдутся те, кто просто мало смотрел, и 'Гран Туризмо' - это реально их первый опыт спортивного кино. Проблемы возникнут с той самой базой - прожженными геймерами. Даже если они потратят на фильм два с половиной часа, то вряд ли когда-то его пересмотрят. Бессюжетный мир игры хотя бы не претендует на пафос.
В фильме есть звезды первой величины. О главном герое сказать нечего - театральный актер Арчи Мадекве, которого очень любит Ари Астер, смотрится шаблонно, и по ощущениям точно так же мог сыграть любой афробританец. Орландо Блум выглядит особенно постаревшим и выступает в роли декорации 'Большой босс' - странного и совсем не идущего ему амплуа. Дэвид Харбор в роли тренера выглядит классно, но простите, это та же ипостась шерифа Хоппера из 'Очень странных дел' - мудрая мужская забота о брошенном ребенке. Остальные актеры локальны и вряд ли запомнятся по этому фильму, разве что Йоша Страдовски в роли главного негодяя. Нормальный такой ролевой персонаж для молодежного сериала.
Очень долго и нудно можно говорить о невозможности происходящего в мире реального автоспорта. Да и гонки, который реальный Янн Марденборо выигрывал, были чаще рекламными, чем спортивными. Зрители этого не знают и, скорее всего, никогда не узнают. У Нила Бломкампа (режиссер, между прочим, в меру культового 'Района №9') не получилось в легендарный фильм, но, возможно, задача изначальна была слишком амбициозной.
В конце концов, 'Гран Туризмо' останется еще одним спортивным фильмом, которому никогда не удастся повторить драматургию спорта. Просто она живет несколько минут, максимум часов, совсем максимум - дней.
Чтобы спортивное кино работало, надо выходить за рамки ритмики 'победа-поражение'. Надо лезть в молекулярную структуру даже не спорта, а людей, болеющих им. Посмотрите на лицо реального или киношного Ники Лауды. Или на финальное решение Брэда Питта из Moneyball. Вот тогда вы чуть-чуть и поймете, что же такое спорт
12 октября 2023
Сегодня хочу неожиданно для самого себя поговорить про фильм Gran turismo, который сейчас весьма скромно крутят даже в Российских кинотеатрах(разумеется, неофициально). Дело в том, что этому фильму слегка не повезло выйти в прокат одновременно с такими маркетинговыми гигантами, как Барби и Оппенгеймер(а еще Миссия Невыполнима и мультик про Человека-паука), поэтому массовый зритель обошел это кино стороной. А вот зря!
Возможно, кто-то из вас слышал о такой популярной серии игр Gran turismo, выпускающейся эксклюзивно для Sony. Главной особенностью этой серии игр является то, что в ней разработана очень сложная физическая модель поведения машин, максимально приближенная к реальной жизни. Собственно, фильм основан на одной интересной истории, которая развернулась вокруг этой игры. Суть в том, что один из заядлых игроков Gran turismo, который провел в игре тысячи часов, поступил в академию GT и смог победить там десятки тысяч других участников, за что ему дали шанс попробовать себя в реальном автоспорте. Идея вполне себе увенчалась успехом, потому что этот парень действительно смог стать достойным автогонщиком, хоть и не великим.
Если трезво и объективно взглянуть на эту картину, то в ней нет ничего выдающегося, кроме буквально нескольких штрихов, которые внес Нил Бломкамп - режиссер картины, снявший также знаменитый Район №9. Более того, ты с первых минут уже понимаешь весь сюжет этого фильма, с какими трудностями столкнется герой, к чему придет, как будут выстраиваться взаимоотношения главных героев, потому что сценарий фильма буквально написан по методичке, не отклоняясь ни на шаг. Помните про “Тысячеликого героя” Кэмпбелла? Собственно, сценарий полностью опирается на эту классику. Скажу так: первые 15-30 минут фильма для меня были разочаровывающими именно из-за этого. Мне было грустно наблюдать типичную завязку и стандартные приемы, используемые режиссером, чтобы вовлечь меня, как зрителя.
НО! Этот фильм, как и любая другая хорошая спортивная драма, играет на твоих чувствах (и выигрывает ). Такие фильмы не опираются на хорошо написанную историю с точки зрения драматургии, они опираются на историю, за счет которой из зрителя можно будет вытащить максимум эмоций, эмпатии и сопереживания. Все в таких фильмах работает на то, чтобы зритель проникся главным героем, начал болеть за него, начал ассоциировать его с собой, чувствовал весь его тяжелый путь, проживал с ним все препятствия. Сморя Gran turismo (фильм про гонки), у меня не было никакого сомнения в том, что главный герой попадет в аварию, что у него сложатся теплые отношения с наставником, что в конце он победит, потому что это БАЗА. Но даже несмотря на это, в конце фильма я так переживал и болел за главного героя, и так был за него счастлив, когда он добился своей цели, что мне аж тяжело было сдерживать эмоции!
Что это значит лично для меня? Что режиссер смог выстроить картину таким образом, что, даже несмотря на простой сюжет, фильм передает тебе, как зрителю, ощущение максимального вовлечения. Благодаря визуальному повествованию, благодаря музыке, благодаря актерской игре, атмосфере, благодаря всему остальному. Вряд ли таким образом можно снять великое кино, но хорошее точно можно, и Gran turismo - хорошее тому подтверждение!
В общем, рекомендую!
8 октября 2023
Когда я не так давно узнал о фильме 'Гран Туризмо', не ожидал от него чего-либо крутого. Но оценка на кинопоиске 7.6, да еще и режиссер Нил Бломкамп заставили на какое-то время уверовать, что это что-то не хуже 'Форд против Феррари' - отличного фильма про гонки. Что ж, верил я недолго.
Что по плюсам? Актерский состав понравился. Главный герой Арчи Мадекве сыграл весьма выразительно, ну а Дэвид Харбор и Орландо блум были ожидаемо хороши.
Что еще из плюсов? Ну, картинка красивая временами. Ммм...все.
А вот не понравилось в фильме многое.
Во-первых, сюжет настолько до боли предсказуем и клиширован сверху донизу, что аж страшно. Все эти стандартные приемы: 'в него никто не верил, а потом как поверил!', 'отец думал, что сынуля его слюнтяй, а в итоге как загордился!', 'гг приуныл, а потом как воодушевился!', 'гг все не мог догнать жертву впереди, а потом на последнем круге кааак...' - жуть просто, и это еще далеко не все клише. Я понимаю, что если рассказывать просто реальную историю паренька из Гран Туризмо без преувеличений, то получилось бы не так душещипательно, но все же так много клише всего за 2 часа 15 минут экранного времени - это чересчур.
Во-вторых, реалистичностью гонок тут даже и не пахнет. В том же 'Форде против Феррари' гг тоже всех обгонял направо и налево, но там это смотрелось куда более органично и реалистично. А вот тут это раздражало. Тем более, что здесь обгоны были максимально 'игрушечные' - может быть рядовому зрителю это как-то не так сильно мылило глаза, но я как человек, который формулу-1 смотрит с детства, почти во время каждого обгона (особенно на поворотах) сидел и думал - я фильм смотрю или какой-то летсплей от чувачка, который стримит, как он играет в гоночки на компе? Даже форсажи в этом плане прилично так лучше, по крайней мере ранние части xD
В-третьих, много моментов в фильме есть, которые ославляют момент недосказанности какой-то. Вот допустим: ищет Блум себе главного инженера в команду, все отказываются, все возможные фамилии кандидатов вычеркиваются из блокнотика, кроме последней - героя Харбора. И возле нее написано 'Ни за что!' - блум вздыхает и звонит. А почему 'ни за что!', и что между этими героями случилось ранее, и почему они вообще знакомы - никто не говорит и не показывает. Да, герой Харбора человек непростой, судя по сюжету, но это не тянет на 'ни за что!' очевидно. И таких моментов набралось за 2 часа прилично.
Резюмирую: как фильм на один вечер - неплохо. Пусть даже последние минут 40 я досматривал без особого интереса. Но в целом ничего примечательного.
6 из 10
p.s. Когда искал в кинопоиске 'гран Туризмо', поисковик выдал 'Гран Торино' с Клинтом Иствудом. Вот это реально стоящий фильм, начинающийся с 'Гран'
6 октября 2023
В 2007 году у компании Nissan совместно с компанией Sony возникла крайне неординарная идея - посадить талантливых симрейсеров за руль настоящих гоночных автомобилей класса GT4, а самых выдающихся повысить до класса GT3. В этой идее отражался главный посыл основателя студии Polyphony Digital Кадзунори Ямаути, что вождение доступно каждому. И вот уже на протяжении более 25 лет Ямаути и компания Sony доказывают это, выпуская одну из самых влиятельных гоночных серий игр - Gran Turismo. Эта серия отличается от других особым отношением к автомобилям (рассматривая их одновременно как произведение искусства, передовую инженерную мысль и важный культурный феномен), а также низким порогом входа и возможностью постоянно самосовершенствоваться, бросать себе вызов и, главное, учиться. Поэтому идея показать то, что видеоигра действительно может обучать является отличным маркетинговым ходом, который мог бы привлечь еще большее количество игроков, грезящих автоспортом, но которые, по разным причинам, не могут полноценно в нем участвовать. За несколько лет существования этого проекта, названного GT Academy, он смог подарить многим людям путь в настоящие гонки.
Из множества историй, которые случались с участниками проекта GT Academy, мог бы выйти неплохой фильм, подумали продюсеры компании Sony и компания запустила в производство фильм с одноименным игре названием Gran Turismo. В целом, есть немного подходов к созданию спортивных драм, один из которых - воссоздать неповторимую ауру конкретного вида спорта, а затем погрузить в нее зрителя, чтобы после просмотра оставалось чувство сопричастности и желание продолжить его изучение. Второй основной способ - показать историю преодоления: непонимания, обстоятельств и в конце концов себя. Имея такой мощный источник, как Gran Turismo со всей его любовью к автомобилям и автоспорту, а также множество реальных историй преодоления, создатели фильма были свободны выбирать любой из описанных выше способов. Но они предпочли не выбирать.
Завязка фильма дает зрителю краткое введение о том, что такое Gran Turismo, но совершенно не рассказывает почему это важное культурное явление как в игровой среде, так и в автомобильной и почему главный герой так увлечен именно этой серией, как он попал в нее и чем она его удерживает с детства. В фильме есть множество намеков, которые могли бы раскрыть этот момент, например о том, что автоспорт это довольно дорогой вид спорта и в него не так просто попасть, если ты родился в небогатой семье, поэтому проще стать футболистом (например, как брат) и заметно, что у создателей было что-то такое на уме, ведь откуда тогда взялась сюжетная арка с рента-драйверами (гонщиками, платящими за участие в соревнованиях) и арка конфликта с отцом главного героя. Но ни одну из поднятых тем фильм так и не раскрывает в полной мере, наверное, решившись сосредоточится на теме преодоления.
И, к сожалению, здесь тоже мимо апекса. В фильме показаны совершенно никчемные симрейсеры, которые, оказывается, не знают что для участия в настоящих гонках нужна какая-никакая физическая форма, которые морщатся при ускорении и кричат «поворачивай», доворачивая руль при недостаточной поворачиваемости. И это лучшие из лучших. А ведь многие, кто действительно увлечен гоночными симуляторами вполне себе представляют что их ждет, хорошо разбираются в теории автоспорта, физике, интересуются настоящими гоночными сериями и не будут попадать в такие ловушки, как показаны в фильме. И эти откровенные ляпы можно было бы простить, покажи в фильме реальный рост игроков как спортсменов, их психологическую работу над собой, осознание и исправление ошибок, но, к сожалению, после мнимого отбора самых неспособных, остальные как бы сами-собой становятся мастерами, готовыми бросить вызов любому.
Не сюжетом единым. Из художественных достоинств фильма хотелось бы отметить актерскую игру Дэвида Харбора, который в свойственной ему манере смог показать строгого, но справедливого наставника и своей харизмой перетягивая порой основной фокус внимания на своего персонажа, а также операторскую работу, которая местами выхватывала очень интересные ракурсы (полет под быком на Ред Булл Ринге, как самый запоминающийся момент фильма) и имитировала игровые условности (вид от третьего и первого лица).
По итогу вышло довольно слабое кино, которое недостойно быть адаптацией культовой серии Gran Turismo. Можно долго спорить о том, что послужило тому виной, проклятье ли игровых адаптаций или не очень высокий бюджет фильма, и определенную часть своей аудитории, не знакомой с первоисточником, это кино точно сможет завлечь в мир симрейсинга, но будь оно качественнее и глубже, эта аудитория, несомненно, была бы в разы больше.
2 октября 2023
Конкретно в Gran Turismo я не играл, но гоночный опыт имел большой от NFS, до Colin Mcrae Rally.
А теперь по фильму. Я не понимаю, чем обоснован такой высокий рейтинг. Видимо для Зумеров с клиповым мышлением, поверхностный сюжет, это круто, главное, что тачка делает 'врум, через секунду вжух, скриптормозов, вррр'
Первое что бросается в глаза, это бредовые и несуразные диалоги, и как персонажи ведут себя в них.
Пример: сидит омежка в телефоне, во время тусовки. И вдруг к нему подходит девушка и начинает общаться с ним, словно они знают друг друга. И между ними искра. ВАААУУУ.
Как и посиделки с родителями, которые должны быть более эмоционально, но диалоги прописаны на 2 строчки, в конце которых парень всегда срывается и убегает. Никаких эмоций. Но самое эпичное, это разговор за жизнь с главным механиком, который рассказал, что он трухнул и не выдержал, а вот шкет точно сможет побороть страх и выдержать гонку.
Второе, все что касается гонок и сюжета.
Если гонщик не побеждает в первой гонке, то он 100% побеждает в последней, где с 27 места, на 4 перескакивает. Никакой интриги, никакой борьбы на трассе, гонки переданы тухло, скучно. Просто скипают и все. Персонаж за 2 часа никак не меняется. Все остальные просто статисты, на которых смотреть не интересно.
Музыкальное сопровождение - нормальное. Но можно было сделать ХОРОШИМ, если вставить музыку из NFS, снять динамичную гонку, где у тебя потеют ладони, так как соперники позади от тебя на 1-3 секунды и ты 4 круга пытаешься держать позицию.
Как итог: пустой фильм, клише на клише, диалоги, это две строчки, никакой драмы, никаких эмоций, сюжет 3 строчки.
Если вам хочется посмотреть крутой фильм о гонках, то это 'Гонка', 'Дни Грома'.
2 октября 2023
В этом году вырисовывается тренд на кино-рекламу крупных корпораций и их флагманских продуктов. Вслед за Mattel с 'Барби' компания Sony PlayStation в копродукции с Nissan решила экранизировать свою игру Gran Turismo. Ну естественно экранизировать там нечего, так как это пусть и реалистичный, но бессюжетный гоночный симулятор.
Поэтому за основу взяли реальную историю геймера Яна Мардерборо, получившего шанс стать настоящим автогонщиков. Такую возможность предоставила компания Nissan, задавшаяся целью посадить кибергонщиков в реальные машины и доказать, что из этого получится сказка.
Если история действительно похожа на сказку, то получившееся кино больше походит на примитивнейшее зрелище о пути к мечте, каких было с десяток, при чём и на тему автоспорта. Это тотальный штамп (высокопарные диалоги уровня российского тв и всё то, что мы уже видели), который не пытается создать иллюзию кино, а лишь идёт по пути наименьшего сопротивления и прямолинейно движется к унылому финалу. Невозможно получить удовольствие от просмотра, когда кино донельзя предсказуемо и лишено интриги. Каждый следующий кадр фильм читается заранее, как будто это детский утренник, а не высокобюджетное кино.
А бюджет в 'Гран туризмо' действительно ощутим, тут практически совершеннейшая графика, сливающая игру и кино на экране. На это правда приятно смотреть визуально, чего не скажешь о конфликте. Избитая тема принятия киберспорта за спорт не получает здесь новое дыхание, а приобретает очередную порцию клише.
Если это высказывание о стирании рамок между спортом и киберспортом, то вряд ли оно удалось. Если это попытка показать, что автогонки — не буржуазное развлекалово папеньких сынков, а еще и мечта миллионов простых парней, гоняющих в игры на приставке, то и это упирается в суровую стену под названием 'реальность', в которой автогонки — как ни крути, спорт больших денег и вложений. В итоге это и не высказывание и не попытка, а просто качественно сделанный производственный продукт с полузабытым Орландо Блумом в одной из главных ролей.
2 октября 2023
«Гран Туризмо»- это история киберспортсмена Янна Марденборо, которому выпадает шанс стать настоящим профессиональным гонщиком и поучаствовать в реальных соревнованиях на известных гоночных трассах.
Начну с того что по части компьютерных игр и приставок я полный профан не знающий о мире геймеров практически ничего, но я люблю фильмы про гонки, спорт, машины, увидев трейлер данного фильма подумала, что возможно интересное кино намечается, поэтому пошла в кинотеатр и нисколечко не пожалела – кино действительно получилось довольно неплохим.
Начну с сюжета, здесь происходит путь прохождения героем испытаний и приключений за которыми было интересно наблюдать, как герой из обычного геймера становится гонщиком, к слову, кино получилось динамичным, было много смен локаций, по сюжету фильма герои посещают гонки в разных странах. Операторская работа в фильме очень достойная, я прям прочувствовала вместе с главным героем скорость, опасность, драйв происходящий во время соревнований. Мне понравилось, как визуализировали виденье гонки главным героем, когда он был в игре и когда был на трассе.
С визуальной точки зрения кино получилось зрелищным, драйвовым, держащим в напряжении, заставляющим переживать за главного героя.
О актерах. Арчи Мадекве, Янн Марденборо, мне понравился, как сыграл актер, его герой получился приятным персонажем с сильным характером, который несмотря на все сложности шел к своей цели.
Дэвид Харбор, Джейк Солтер, он берётся обучать Янна гонкам, становится наставником героя, в образе был убедителен, такой батя который научит перенести все трудности и преграды.
Орландо Блум, Дэнни Мур, маркетолог который и затеял всю эту авантюру с привлечением геймеров на настоящие гонки, мне его персонаж показался немного скользким типом, который понятное дело рисковал своей карьерой затевая такое дело, но тем не менее его мотивы были ясны и понятны.
В общем, «Гран Туризмо» получился довольно интересным, качественным фильмом про гонки, который лично мне очень понравился, я только в титрах увидела, что режиссёр фильма Нил Бломкамп, и могу сказать что это хорошая, качественная работа, которая заслуживает внимания.
30 сентября 2023
Фильм не ждал, но люблю гонки, люблю компьютерные гонки, сам немного увлекаюсь симрейсингом, а тут вышел вроде как и фильм для меня... я ошибался - он не для меня, даже не знаю, как он может понравится людям, которые хотя бы одну гонку смотрели в своей жизни, уже не говоря про людей, играющих в них.
Многообещающий титр вначале 'основано на реальной истории'... а в итоге получаем одно клише на другом и третьим погоняет... Кто снимал этот фильм, даже не удосужились посмотреть хотя бы пару тройку гонок, чтобы увидеть, как в жизни вообще обгоны происходят, как себя пилот чувствует в такой ситуации.. как вообще обстоят дела на питстопе и как механики и вся команда относятся к гонщику... конечно... зачем? Мы же делаем новый форсаж - жмешь педаль в пол и резко у тебя включается нитро и, как стоячих, обходишь соперников... я конечно понимаю, что реальный паровозик в течении 30 кругов, как это происходит в жизни - мало кого бы увлек в фильме, но то как здесь это показано - это уровень... даже и не вспомню, настолько ужасный фильм.. хотел написать токийский дрифт, но даже там гонка была показана лучше в разы... а тут диалоги ' о боже он разогнался, зачем? Что он делает?' вбивают в ступор.. конечно это возможен огрех дубляжа, но тут и постановка кадров низ кинематографии... и механики тебя попускают при первой возможности... сони настолько бедная инди компания, что не хватило денег снять реальные автомобили, и показывали компьютерную графику... ну ладно... хоть без повесточки фильм и на том поклон. Я думаю и сам Янн Марденборо посмотрев этот ' шыдевр' сидел с 'рукалицо' на протяжении всего фильма, но это мы никогда не узнаем.
Кто хочет посмотреть фильм про гонки - смотрите фильм Гонка(Rush) или тот же Форд против феррари, да даже сериал от нетфликса про формулу 1 'Drive to Survive' это очень увлекательное зрелище, смотрится на одном дыхании - особенно кто вообще не в теме гонок будет приятно удивлен.
30 сентября 2023
Почему-то из киносеанса мне больше всего запомнилось то, что за время фильма из зала вышло и не вернулось 4 зрителя (из 12, которые присутствовали изначально).
Мне фильм, в целом, понравился, но и ушедших зрителей я понять могу. Слишком уж неровное получилось кино: если в последний час ты практически прилипаешь к экрану, то почти всю первую половину 'Гран Туризмо' борешься с искушением проверить почту, залезть в Telegram, почитать новости - в общем, сделать всё, чтобы не умереть от скуки в ожидании хоть чего-то интересного. И причина не в том, что действие разворачивается неспешно, вовсе нет. Напротив, события сменяют одно другое довольно живо. Дело в том, что нагромоздив в кино все важные моменты, сценаристы не потрудились плотно поработать с каждым из них, наполнив интересными деталями, живыми персонажами, запоминающимися сценами. То ли времени не хватило, то ли таланта.
В итоге фильм воспринимается как нарезка из жизни Янна Манденборо: вот он не ладит с отцом, вот он он проходит квалификацию в GT Academy, вот он в окружении других претендентов на попадание в соревнования на реальных машинах, а вот он уже победил их (а мы о них и узнать-то ничего не успели) и теперь готовится к битвам с профессиональными гонщиками.
Ровно так же и с персонажами: большинство из них показаны однобоко, характеры не прописаны, а набросаны широкими мазками. Есть и приятные исключения, конечно (они касаются основных действующих лиц), но когда даже хорошо проработанный герой попадает в окружение героев-функций, то эффект получается так себе. Но всё же не могу не отметить Орландо Блума, который, хоть и ощутимо постарел с тех времён, когда отстреливал оркам головы, да со скелетами на 'Чёрной жемчужине' сражался, но харизму не утратил.
Есть у 'Гран Туризмо' и объективно сильная сторона - операторская работа, что для фильма, завязанного на одном из самых зрелищных видов спорта, весьма немаловажно. Гонки сняты отлично: скорость чувствуется, напряжение - тоже, а графические вставки над болидами позволяют не терять из виду главного героя и понимать ситуацию на трассе. Ну а более сильному погружению в фильм способствует, конечно же, тот факт, что основной послужила реальная история геймера, ставшего гонщиком.
Я вряд ли захочу вернуться к этому кино в обозримом будущем, но о потраченном на него времени не жалею. Рекомендацию дам лишь одну: если вы собираетесь посмотреть этот фильм, то сделайте это, пока он идёт в кинотеатрах. Думаю, без больших экранов эффект будет не тот, ведь, повторюсь, именно визуал является одной из лучших составляющих 'Гран Туризмо'.
7 из 10
29 сентября 2023
Давно уже 'свежие продукты' киноиндустрии не радовали меня своим содержанием. Учитывая большинство фильмов, вышедших, в особенности, в течении последних двух-трёх лет, я уже перестал ожидать чего-то по-настоящему стоящего, потому что процентная доля хорошего кино в последнее время катастрофично мала и с каждым годом все уменьшается. Ну или я становлюсь с годами более требовательным. Но как бы там ни было, 'Гран Туризмо' - это одна из немногих вышедших за последнее время картин, которая не только не разочаровала меня, но и превзошла мои ожидания.
Данный фильм основан на реальных фактах и событиях из жизни Янна Марденборо ( его играет Арчи Мадекве) - подростка-киберспортсмена и фаната 'Gran Turismo', страстно мечавшего стать автогонщиком и в реальной жизни. У него есть семья: любящая и заботливая мать Лесли (Джерри Халлиуэл), не менее любящий, но в меру строгий отец Стив (Джимон Хонсу) оставивший в прошлом футбольную карьеру и младший брат Коби (Дэниэл Пуигг) - тоже футболист, чьи спортивные достижения являются предметом гордости отца. Янн целыми днями напролет находится в виртуальном мире 'Gran Turismo' - самого реалистичного в мире гоночного симулятора, созданного в далёком 1997 году президентом и генеральным директором компании 'Polyphony Digital' Кадзунори Ямаути (Такехиро Хира). Отец Янна не разделяет его увлечений в киберспорте, из-за чего между ними происходит постоянное недопонимание. Янн же за долгие годы тренировок хорошо отточил свои навыки и побеждает в симуляторе практически каждого попадающегося ему соперника. В это время менеджер 'Nissan' Дэнни Мур (Орландо Блум) запускает GT Academy - спортивную академию, в рамках которой он хочет найти лучших киберспортсменов и обучить их ездить на реальных спорткарах, отобрав в последствии самого лучшего для участия в больших гонках, проводящихся в самых разных точках земного шара. В его идею, естественно, никто не верит, и лишь Джек Саттер (Дэвид Харбор) - в прошлом один из лучших гонщиков, а ныне заслуженный 'ветеран' своего дела, неохотно соглашается стать главным инженером академии GT, чьей задачей как раз является натренировать юных геймеров и в ходе испытаний выявить самого лучшего. Так, игровые достижения юного Марденборо становится его билетом на поезд к заветной мечте - ему, как одному из немногих лучших игроков, предоставляется шанс вступить в компанию GT и проявить себя. Янн, понимая, что другого шанса может не быть, решается и принимает приглашение. Так начинается история, которая навсегда изменит жизнь как самого Янна Марденборо, так и других участников событий, включая Джека Саттера и Дэнни Мура... Рассказывать дальше не вижу смысла, дабы не оставлять спойлеры.
Фильм, с одной стороны, позиционируется, как игровой, но где-то во второй трети своего повествования сменяется, скорее, спортивной драмой, поэтому, фанатам игры 'Gran Turismo' он может не понравиться. Я же до выхода данной картины о существовании игры даже не знал, а потому от фильма как раз ожидал качественную спортивную драму с элементами экшена и остался вполне доволен.
Сюжет картины достаточно интересен и недалёк от реальности. Есть главный герой и формально, с виду он ничем не отличается от других подростков. У него, как и у большинства его ровесников, есть своя мечта, не представляющая собой ничего преступного. У него также есть любящая семья, пусть не понимающая его страсти к гонкам, но в тоже время готовая поддержать и помочь тогда, когда это нужно. У него появляется шанс воплотить свою мечту в реальность и он дерзает. Наверное, его решимость и настойчивость как раз были одними из главных причин его успеха и тем, что отличает его от большинства людей, боящихся дерзнуть и ухватиться за предоставленный в своё время шанс изменить свою жизнь (а такие шансы хотя бы единожды появляются в жизни каждого из нас, пусть мы этого часто не замечаем). Ну и конечно же, произошло это не без помощи близких людей (и я сейчас не только про его семью). Джек Саттер, изначально скептически отнёсся к идее превращения геймеров в настоящих гонщиков и Янна Марденборо воспринимал, как одного из самонадеянных подростков, неготовых к реальным испытаниям. Но по мере развития событий в фильме, можно увидеть, как сильно меняется его отношение к Янну. Саттер становится для него не просто тренером, а наставником и лучшим другом, в силу своего прошлого, разделяющим его страсть к скорости и спорткарам и понимающим его, как никто другой. И надо сказать, что именно игра Харбора и Мадекве, а также их химия на экране оказались здесь лучшими среди всех других актерских работ и достойны восхищения.
Итог: 'Гран Туризмо' - это отличная спортивная драма с элементами экшена, в основу которой легли реальные события из жизни Янна Марденборо - киберспортсмена, ставшего реальным автогонщиком. Возможно, фильм не войдёт в золотой фонд жанра, но всё же он достоин внимания и заслуживает достаточно высокую оценку. Лично я картиной остался вполне доволен, поэтому:
9 из 10
29 сентября 2023
Скажу сразу, я не играл ни в одну часть знаменитой серии видеоигры, но наслышан о ней вдоволь. И это в основном только положительные отзывы. Если кратко, то в конце 1990-х, на консоли PlayStation, появилась видеоигра, ставшая фундаментом для самой долгоиграющей автомобильной франшизы в истории. Это был Gran Turismo, проект японца Кадзунори Ямаути, который в итоге стал влиятельной фигурой в индустрии. Оригинальная игра позволила миллионам подростков почувствовать себя профессиональными гонщиками.
В 2023 году вышел одноименный фильм, который скорей всего, по-моему скромному мнению, является прямой рекламой этой серии и одного автомобильного бренда в частности. Киноадаптация с тем же названием не повествует о Ямаути и его творении. Вместо этого картина рассказывает историю обычного киберспортсмена, Янна Марденборо, чья страсть к Gran Turismo превратила его к финалу в звезду автогонок.
Сюжет фильма черпает вдохновение из реальных событий, хотя и делает это с большой долей творческой свободы. Дэнни Мур, которого сыграл Леголас, простите, Орландо Блум, - маркетолог с очень оригинальной (в кавычках) идеей. Он решает посадить лучших игроков Gran Turismo за руль настоящих гоночных автомобилей. Так рождается «GT Академия», реалити-шоу, в котором участники борются за право состязаться на мировом первенстве.
Джек Солтер (Дэвид Харбор), старший механик, порученный готовить новичков, начинает поддерживать эту идею, несмотря на свой скептицизм. Одним из участников становится подросток Янн, на пути которого много трудностей не только в плане гонок, но и семейных из-за недопонимания его интересов отцом.
Режиссером картины выступил Нил Бломкамп, фигура не последняя в Голливуде, особенно после его фантастического дебюта с «Районом № 9», но после чего надолго затерявшаяся среди нишевых проектов. Фильм «Гран Туризмо» можно считать его возвращением к полнометражному формату после неудачи с хоррором «Демоник». Хотя многие критики сразу приписали его успех с качественной рекламой PlayStation, что, кажется, имеет смысл, ведь фильм, я еще раз повторюсь, выглядит, как хорошая качественная рекламная пиар-кампания.
Несмотря на это, стоит ли считать фильм провальным? На первый взгляд, сюжет использует банальные элементы, и предсказать развитие событий несложно. Однако в этой предсказуемости есть свой шарм. Sony предоставляет максимально комфортное развлечение, с автогонками, поставленными на высшем уровне, в качестве главного аттракциона. Спецэффекты тоже весьма оригинальны и качественно выполнены. Фильм обещает два часа отдыха от повседневной рутины. При этом создателям удалось создать ловкие переходы от реальных съемок к компьютерной графике, создавая атмосферу настоящего соревнования. Зритель словно сам становится участником гонки.
«Гран Туризмо» – это качественное развлекательное кино. Возможно, его никто не вспомнит к концу года, но на момент просмотра оно способно вырвать из повседневной рутины на пару часов точно. Фильм может понравиться как фанатам игры, так и тем, кто скучает по простым историям успеха вроде «Рокки», или даже скорее «Левши», напоминая, что при достаточной упорности сказочные мечты могут сбыться.
29 сентября 2023
21 августа решились воспользоваться жгучей акцией от местной сети кинотеатров, которая называется просто и понятно: беспредельный понедельник. Суть в том, чтобы заплатить 2000 тенге, нацепить на себя браслет и безлимитно в течение дня смотреть все идущие в прокате новые фильмы. Главное, не забывать подходить к кассе и занимать своё место. В итоге, в 12, 14 и 16 часов умудрились посмотреть три фильма подряд, каждый раз заходя в зал номер 2 и садясь в 4-м ряду на 4-ое место. Так что у кого тяжёлый рабочий понедельник, а для кого-то 'Черепашки-ниндзя: Погром мутантов', 'Синий Жук' и 'Гран Туризмо' в кинотеатре.
В конце фильма-то, когда показывали фотографии реального молодого человека, о котором замутили фильм 'Гран Туризмо', мы были в ауте. Во время всего просмотра не покидало железобетонное ощущение, что вся история очень неправдоподобная и весьма нереальная. Мы в ту самую игру в подростковом возрасте не играли даже, поэтому и думали, что увидим какую-то экшн-дребедень с проходным сюжетом и слабым экшеном. В итоге, вот что бывает, когда ничего не знаешь о новинке проката, а она берёт и сбивает наповал-с, чтобы отпинать от души за недоверие, облить подозрительной жидкостью, написать удручающий пасквиль.
Нила Бломкампа в приличных (да и в неприличных, наверное) кругах принято аж критиковать, ругать и даже поливать там грязью. Представил миру давным-давно 'Район №9', вот теперь мировая общественность каждый раз ждёт от него шедевры за шедевром. Или хотя бы новые слова в жанре фантастики. Мы как раз не из них. После продюсерского хита Питера Джексона режиссёр снял тогда довольно милые, трогательные да местами зрелищные картины ведь. Да, не вершины жанра, но хоть действительно что-то занятное и забавное. Вот и с 'Гран Туризмо' у него получилось, пусть и с огрехами некоторыми. Главное, цель достигнута: стоящий фильм.
Порой казалось, что это 'Гол', который многими любим и уважаем. Или та реклама Гая Ричи, где футболист был снят от первого лица, чтобы прожить разные этапы своей грозной карьеры за короткий промежуток экранного времени. Но гонка за гонкой, кадр за кадром, рёв за рёвом складывалась цельная картинка о славном интроверте с высоким ростом. Конечно, запихали почти всё, что могли. Семья, опасные гулянки, любимая девушка, красавчик-плохиш, погодка, трагедия. Что-то драматически раскрыто, а многое размазано и утеряно. Обидно за Джимона Хонсу, у которого проходная роль. Плакал отлично, клишированные фразы озвучивал смачно.
Тем не менее, если думать о самом главном в этом яром фильме, то всё понятно, интересно и вдохновляюще. Кто бы мог подумать и поверить, что геймер сможет окончательно влиться в профессиональные автогонки. Вот и все два часа мягко и вербально главному герою много кто говорит, что он не добьётся своего. Изначально даже маркетолог или кто там в исполнении сдувшегося Орландо Блума не хотел с ним связываться после честной победы на этапе отбора. А Кардифф слезам не верит, поэтому важно всем нам знать, что невозможное возможно! Лишь вы сами знаете, что вы можете, на что способны. Пристегните ремни, глубоко вдохните, на старт!
22 августа 2023
Признаюсь: для меня это был самый ожидаемый фильм 2023 года. Во многом потому, что я сам был 'клавиатурным Шумахером' примерно в том же возрасте и в те же годы, что и герой этого фильма. С той лишь разницей, что до профессиональных симуляторов я не добрался, да и выдающихся результатов не показывал даже в обычной аркаде на среднем уровне сложности. Но проводил время я весело, даже не думая в эти моменты оказаться за рулём гоночного болида. Хоть и видел подобную технику сотни раз, благо трасса 'Казань-Ринг' в шаговой доступности. Поэтому интерес к автоспорту у меня был всегда. И каждый фильм на эту тематику - как праздник. Ведь Нил Бломкамп его подарит, да?
Я помню статьи из профильных изданий о проекте сделать из виртуальных любителей погонять профессиональных гонщиков, так что представление о том, кто такой Янн Марденборо, в целом имею. В фильме его показывают парнишкой из простой семьи, который все свое время проводил, играя в ту самую 'Gran Turismo' - один из самых сложных автосимуляторов в мире. Отец - несостоявшийся футболист, а ныне простой рабочий - такое увлечение сына не поощряет. А вот Янн, будучи целеустремленным мечтателем, идёт к своей цели занять место в кокпите. Точнее, не идёт, а мчится на бешеной скорости болида Nissan GT-R.
И тут бросается в глаза первая проблема фильма. Да, это художественный фильм, и тут могут быть отклонения от реальности. Но когда режиссёр использует один и тот же приём из раза в раз, показывая, как Янн обходит соперника на финише на считанные доли секунды и сантиметры дистанции, это начинает немного надоедать. Не спорю, что усиливается драматизм от происходящего, что должно держать зрителя в напряжении. Только вот даже Вин Дизель побеждал не во всех заездах в треклятом 'Форсаже', каким бы крутым водилой его бы не изображали. Заезженный штамп делает 'Гран Туризмо' уж слишком предсказуемым фильмом, ведь уже задолго до финиша становится ясно, что Янн обойдёт всех соперников в самый последний момент.
Кстати, о соперниках. Здесь ещё одна собака зарыта. На протяжении всего фильма главным антагонистом выступает некий Николас Капа. Более карикатурного злодея я давно не видел. Этакий мажор-беспредельщик на золотой 'Ламборгини', который на гоночной трассе ведёт себя как небезызвестный блогер на Кутузовском проспекте. Где-нибудь в девятом 'Форсаже' или 'Гонщике' Сильвестра Сталлоне он смотрелся бы идеально. 'Гран Туризмо' изначально позиционировался как куда более аутентичная лента про автоспорт, где нет места ряженым клоунам. И он такой тут не один. Тут ещё Орландо Блум в роли руководителя проекта Дэнни Мура. За два с половиной часа экранного времени этот самодовольный олух царя небесного не вызвал ни одной положительной эмоции. И почему он внешне так похож на персонажа мема 'What a story Mark'?
Благо, на первых ролях тут другие люди - сам Янн (Арчи Мадекве) и его наставник и гоночный инженер (Дэвид Харбор). Лучшее, что есть в фильме - это химия между этими двумя. Это что-то на уровне Мэтта Деймона и Кристиана Бэйла в 'Форде против Феррари'. Сначала эта парочка друг друга недолюбливает. 'Сбитый лётчик' Джек откровенно посмеивается над зелёным юнцом. Но пацан завоёвывает доверие у ветерана автоспорта и показывает на деле, что он может ездить не только сидя перед монитором. То, как Джек поддерживает Янна в самый тяжёлый момент, когда тот был готов всё бросить и уйти из гонок, для меня и есть ключевой момент фильма. Самый эмоциональный, самый драматичный, самый цепляющий. Можно даже сказать, что самый зрелищный.
Удивлены? Вы подумаете, почему не заезды я назвал самым зрелищным моментом фильма об автоспорте? Ибо мне есть с чем сравнивать. В этом плане 'Гран Туризмо' в одни ворота сливает таким шедеврам, как 'Гонка' и 'Форд против Феррари'. Тут всё какое-то картонное, ненатуральное, неживое. И не зря кадры настоящих заездов чередуются с заездами виртуальными. Почему-то сердце не бьётся сильнее, когда Янн выполняет сумасшедший обгон в '24 часах Ле-Мана'. А вот когда это делал Кен Майлз на той же трассе или Джеймс Хант на Гран-При Японии, то там буквально в спинку кресла вжимался. Эмоции! Скорость! Драйв! А тут периодически возникало ощущение того, что если главный герой вдруг ошибётся, то можно будет нажать на кнопку рестарта и попробовать ещё раз. Аварии и те были какими-то неживыми, слишком компьютерными.
Может ещё и дело в том, что сам Янн Марденборо был показан как-то однобоко. Мы мало что узнаём о его персонаже и жизни вне гонок. Лишь вскользь коснулись темы его отношений с братом, с девушкой, вообще не показали то, как он взаимодействовал с другими участниками программы 'GT Academy ', победителем которой он стал. Правда, актёру Арчи Мадекве удалось кое-то другое. Он показал страх, который испытывает каждый, кто делает шаг в неизвестность, кто оказался на волосок от гибели и пытается жить дальше и найти новые ориентиры в жизни. Возможно, Янн и является сильным спортсменом, но он всё ещё человек, который боится, который не уверен в себе. И если бы не мудрый наставник, то Янн до конца жизни гонял бы только в автосимуляторе.
Наверное, я ждал от этого фильма слишком многое. Поэтому после просмотра осталось какое-то разочарование. Это как при покупке новой машины, но в самой простой комплектации - без музыки, кондиционера и подогрева сидений много чего ещё. Ездить можно, но как-то грустно.
Два балла за химию между Джеком и Янном, по одному баллу - за правильный посыл и хорошую мотивацию. Добавлю по одному баллу за показ культовых гоночных трасс и саму идею фильма.
6 из 10.
16 августа 2023
Пролог: 25 лет назад Казунори Ямаучи хотел сделать гонки доступными для всех. Он создал самый реалистичный гоночный симулятор под названием 'Гран Туризмо'
Отсебятина: Вы соскучились по Need for Speed? Ненавидите бесконечные 'Форсажи' и хотите чего-то нового? Добро пожаловать в новый мир!
Подросток Ян получает шанс участвовать, как и множество новичков, новоприбывших к обучению реальным гонкам. Проблема в том, что Ян и другие ребята тренировались долгое время на стимуляторе Ямаучи. Они не знают реальной жизни, кроме игры. Герои подвергнуться испытаниям, проверкой на прочность и устойчивости организма. Но только один из них получит шанс учавствовать в заезде, как официальный гонщик.
Актёры: Дэнни Мур - человек с которого всё началось. Орландо показал необычного мечтательного человека, поверивший в свой замысел и воплотивший в реальности. Он предусмотрел множество вариантов ошибок свои затеи, но как и все мечтатели натыкается на преграды. Участие Блума играет сюжету на руку. Подкрепляет его экранное самодовольство (и оно выглядит очень приятным) герой Дэвида Харбора. В чём-то эти компаньона похожи. Оба изгои не признанные большинством.
Первый - Джек Солтер, бывший лётчик из Ойовы, решил бросить вызов условностям и беспечности своим боссам. Если герой Блума - подманивает пряником и становится добрым лицом организаторства, то Харбор - злой дядюшка, который не станет сюсюкаться, а лишь гарантирует безопасность детям. Хоть без особого энтузиазма пошел на этот шаг. Но он, как и герой Блума, 'надеется' и рвётся к цели.
Всё остальное: После оглушительного, а для кого-то приятного провала после 'Демоника', Нил Бломкамп похоже снова взялся за голову. На этот раз он не экспериментирует, а взялся за вполне осознанный проект (как если бы в своё время он взялся за 'Halo', когда Питер Джексон дал ему возможность, но из-за сложностей с правами на популярную видеоигру решил сделать 'Район номер 9').
Удивительно, но лента Нила Бломкампа оказалась намного привлекательнее последнего проекта (помимо короткометражных фильмов с Сигурни и Фаннинг). Фильм не старается идти по пути 'Форсажа'
Сценаристы Зак Бэйлин, Джексон Холл и Алекс Тсе прописали историю бывшего геймера Янна Марденборо (в исполнении Арчи Мадекве) и Спиди Рейсера в многом схожую с реальными событиями. Отличие лишь в одном, что родители Янна никогда не были причастны к гонкам. ГГ идёт по совету наставников, проходит турнир и идёт до конца. Эта типичная картина, в духе мечтателей, которые стремятся к цели, несмотря на вызовы судьбы. Многим зрителям эта картина покажется взрослой версией 'Тачек' или 'Самолётов' - схожесть с последним более ощутимая. Да, эта привычная подростковая драма. Молодёжная завлекаловка. Герою приходится несладко каждый раз испытывать трудности, что в общении с отцом-работягой (Джимон Хонсу). Но авторы говорят нам именно в прохождении трудности и заключается жизнь человека.
Хочется отметить схожесть главного героя с Аней Тейлор-Джой из 'Хода королевы', потому как у обоих пунктик на том, что они чувствуют невидимые фигуры или гоночные черчения вокруг себя. Но здесь в игру вступает уже образование Нила Бломкампа, как выпускника визуально-компьютерных эффектов.
Оператор Жак Жуффре отлично передает ощущение гонки, не забывая об эмоциях, которые выражены на лицах крупным планом у главных героев.
Впечатления: для кого-то фильм покажется рекламной акцией, а для меня чистое и прямолинейное кино про гонщика, которого ждёт множество испытаний на пути к успеху. Отличная лента, но боюсь на один раз.
13 августа 2023