| Рейтинг сериала | |
Кинопоиск
|
6.4 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Госпожа |
| год: | 2023 |
| страна: |
Россия
|
| режиссер: | Юлия Трофимова |
| сценаристы: | Екатерина Мавроматис, Мария Лойтер |
| продюсеры: | Надежда Рехтер-Гарева, Яна Лебедева, Дарья Волчанская, Евгения Одуд, Анна Крейчман, Вадим Соколовский, Филипп Брусникин, Илья Бурец, Василий Балашов, Инна Оркина-Сексте, Анастасия Дюкарева, Арам Ерицян |
| видеооператор: | Валерий Махмудов |
| композитор: | Сергей Каширин |
| художник: | Александра Антонова |
| монтаж: | Анна Крутий |
| жанры: | комедия, драма |
|
Поделиться
|
|
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
18+ |
В наше время никого не удивить историей с ярко выраженный феминистическим лейтмотивом. Однако можно с легкостью удивить историей, в котором этот самый феминистический лейтмотив подан как надо, а не просто как для присутствия. «Госпожа» за авторством режиссера Юлии Трофимовой определенно один из подобных редких случаев.
«Госпожа» рассказывает историю скованной и робкой социальной работницы Маруси. Когда мать Маруси берет в долг большую сумму у местных бандитов и эти самые бандиты требуют вернуть деньги, Марусе не остается ничего другого, кроме как устроится на работу в бордель, который представляет услуги ролевых игр. Вскоре Маруся начинает ощущать, что становится более уверенной в себе и начинает доминировать не только в постели, но и в жизни.
На первый взгляд может показаться, что данный сериал это очередной проект про сильную женщину и слабых/жалких мужчин. Но это нисколечьки не так. На примере того как «профессиональная деятельность» главной героини начинает оставлять след на её личной в лице более уверенного поведения и смелости, авторы данной ленты очень наглядно говорят о том, что никогда не поздно изменится в лучшую сторону, обрести силу и волю. Нужно лишь захотеть и не бояться ударов судьбы.
Одновременно с этим, чем дальше развивается сюжет, тем более сильно история начинает опираться о социальные проблемы. Таким образом, авторы данного сериала поднимают целый ряд действительно актуальных и важных проблем в лице буллинга, харрасмента, домашнего и сексуального насилия, каждая из которых также поднята глубоко и таким образом, что заставляет задуматься. Однако во всем этом есть и своя сторона. Первая половина сериала подкупает задорной историей и повествованием, но не освещает эти социальные темы. Вторая половина сериала наоборот – обретает глубину и делает акцент на социальных темах, но это сказывается на истории самой героини, которая перестаёт развиваться и фактически топчется на одном и том же месте. Авторы сериала не нашли ничего другого, кроме как превратить героиню в излишне рефлексирующую и надумывающую себе проблемы девушку. В этом плане оттолкнул финал. Казалось бы, сюжетная линия героини посвященная её личностной трансформации пришла к концу. Однако сериал завершается крайне глупым клифхэнгером, который открыто намекает на второй сезон и надобности которого попросту нет.
Аналогичные претензии можно отнести и к режиссуре Юлии Трофимовой. Первая половина сериала действительно смотрится на ура. Охотно подкупая весёлой и задорной манерой повествования, за счет которой сериал смотрится просто налегке. Как только во второй половине история начинает обретать более драматический окрас, сериал начинает терять силу. Тем более, что драма получилась слегка натяжная.
Главной силой сериала можно отметить отличный актерский состав. Ставшая открытием для многих благодаря «Верности» Евгения Громова отлично отыграла свою героиню и крайне убедительно продемонстрировала личностную трансформацию героини на экране. Не плохо сыграл и Никита Ефремов, который предстал в слегка непривычном для себя амплуа и за счет этого его игра воспринимается свежо. Да и все актерские работы оставили весьма положительное впечатление от своей работы.
6 из 10
Госпожа – это не идеальный, но вполне не плохо выдержанный проект, который подает тему феминизма как надо и поднимает целый ряд актуальных социальных проблем. При этом, оставаясь игривым и легким сериалом, который смотришь с интересом. Впечатление слегка портит резонирующий и медленно набирающий акцент на серьезной драме и невозможность удержания этой драмы в сильной форме. Однако в целом, посмотреть сериал думаю стоит.
19 мая 2025
Российскому кинематографу плохо и сериал 'Госпожа' - прямое доказательство.
Сценарная структура очень слабая (как внутри серии, так и внутри сезона). Я бы сказал, что арка героини отсутствует, но она всё же есть и весьма нелестная: из борца за справедливость и принципиального человека Мария превращается в - не побоюсь этого слова - мразь, которая добивается целей путём шантажа, манипуляций, физического насилия, использования в личных целях должностных лиц, которые могут потерять своё место за превышение полномочий. Если авторы хотели сказать, что вот так выглядит успешная и сильная женщина (как противопоставление изначально уязвимой героине в начале сериала), то у меня плохие новости: это совсем не сильная женщина. Как раз-таки слабая, потому что она достигает целей посредством бесчестья, обмана. Женский персонаж силён не тогда, когда вокруг лишь мужчины-тряпки и всё для неё делают, а тогда, когда женским персонажем проявляется смелость, стремление к справедливости, решительность, твёрдость характера - те качества, которые, как мы привыкли, существуют в 'чисто мужском' мире и за которые 'слабая женщина' получает уважение и перестаёт быть слабой. Сильный персонаж (как мужской, так и женский) преодолевает сложности как внутренние, так и внешние. В этом сериале внутренних сложностей, можно сказать, нет (Мария довольно легко переступает через свои принципы и устраивается Хулией). У главного персонажа сериала нет ярко выраженных качеств: ни чувства юмора, ни смекалистости, ни особенности речи. Мария знает о семейном статусе Лосева, но её это не останавливает (хотя, казалось бы, принципиальная).
В сюжете присутствуют весьма опасные вещи, увидев и приняв на веру которые, обыватель может навредить самому себе или другому человеку. А именно - стереотипное и весьма поверхностное представление о субкультуре БДСМ. В этой субкультуре делается всё исключительно и только с обоюдного согласия партнёров, в том числе (и особенно) принимающей стороны. Если человек говорит: 'Развяжи меня', то это значит, что его нужно развязать. В сериале неоднократно происходит то, что в выше упомянутой субкультуре (и в УК РФ, кстати, тоже) квалифицируется как насилие (хотя сюжет утверждает, что главгероиня против насилия - и что, собственно говоря, повторно характеризует её тем нехорошим словом, которым я уже успел её назвать).
Структура серии и всего сериала явно взята у 'Breaking bad': нам дают интересную затравочку в начале серии, зритель задаётся вопросом:' Ой, божежки, как же до такого дошло?' и мы погружаемся в мир...сумбурного и скучного повествования. Нам говорят, что главгероиня соцработник, но мы едва видим её за работой. Не создаётся впечатления, что у человека две жизни: вот я учитель химии и веду уроки, а после звонка я погружаюсь в мир криминала и сам становлюсь отъявленным бандитом. Мария - картонка, которая не вызывает сопереживания. Особенно в сравнении с Уолтером Уайтом, который тоже выбрал 'скользкую дорожку'.
Отдельного тухлого помидора заслуживает актёрская игра. Во всём сериале, кажется, старается только Никита Ефремов, но и он не вывозит ансамбль картонок, который его окружает. Где эмоции? Где интонации? Где драматургия? Ничего этого в должном объёме нет.
В итоге мы имеем сомнительный опус с сомнительной моралью в духе 'Воруй, убивай' и нереализованный потенциал хорошей задумки. Сюжет полон логических нестыковок, а персонажи непоследовательны в своих мыслях, чувствах и тем, что они называют принципами.
Авторы, садитесь - 'кол'!
7 декабря 2024
Это легкое драмеди с хорошими актерами и подтекстом.
Больше этот сериал, все же, комедийного формата, что и делает просмотр таким простым. Драмы в нем всплывают, но не акцентируются достаточно, чтобы выйти на передний план. От страданий показаны последствия - но не их пик. Это похоже на качественную ироничную комедию положений с иронией на тему 'несчастной женской доли', но ирония эта заключается как раз в трансформации героини и выходе из этой, такой привычной для нашей полосы, роли.
Этот сериал про взросление. А взросление всегда связано с нелепостью первых опытов и болью от разрушения иллюзий.
Подтекст сериала в потере себя из-за воспитания ребенка (в данном случае - как девочки, так и мальчика) - удобным, ответственным за взрослых и их проблемы. Уничтожение его личности, приравнивание к пустоте, причинение боли по факту наличия силы. Может показаться, что не так уж это и страшно, быть удобным, но именно с этого начинается травма, в которой выросло так много людей поколения 80-ых и 90-ых, по разным причинам, в том числе, связанным с тяжелым временем в стране. С этим столкнулись многие и, что логично, разделились на тех, кто отчаянно не признает последствий и тех, кто с ними борется.
Это простой и не нагромождённый сериал про то, как не выросшие дети, которые так старались стать для всех хорошими - проходят внезапно взросление - во всем величии и нелепости этого процесса. Это было смешно и грустно наблюдать. Зато, кажется, каким бы путем они этого не добивались - они, действительно, выросли. Правда, не все. Семейное насилие, которое является серьезнейшей из проблем - фоном проходит через весь фильм и это та часть - которая, действительно, пугает.
И, все же, это воодушевляющее кино, достаточно понять разницу между оберткой и болезненным завернутым содержанием.
Это хорошее кино, снятое нашими ровесниками для нас.
14 декабря 2023
Что же. Реклама сериала выползала буквально везде. Обычно я не смотрю вещи подобного жанра, так как знаю, что так называемую Тему не умеют показывать. И не ошиблась.
Начало было достаточно многообещающим, пусть и был противный привкус мыла во рту, сдобренный типичным женским романом. Главная героиня Маруся - типичная замухрышка. Ей помыкают на работе, её не любит мать, её не уважает гражданский муж. И вот, под грузом финансовых долгов она вынуждена пойти на весьма специфическую работу так называемой Госпожой. Учится жить двойной жизнью, рефлексирует под грузом общественного мнения, вынужденная фактически быть проституткой. Но её деятельность начинает приносить пользу, меняя Марусю на более жёсткую, внутренне твёрдую девушку. Жизнь переворачивает и тд, и тп.
Казалось бы: освещение Темы в России - тема (да простят меня за тавтологию) весьма скользкая, обросшая слухами и порицаемая в обществе. Вот только в итоге здесь от этой самой Темы только шелуха. С одной стороны, сериал не про это. Он про преодоление внутренних преград, становление нового человека и изменения, не всегда хорошие. Но с другой, снимая про подобное, показывая подобное - зачем? Да потому что историй про превозмогание и женские проблемы великое множество. Чтобы заметили, нужна красивая оболочка, иначе сериал потеряется в нише себе подобных, ведь ничем, кроме Темы, он не выделяется. В остальном - типичная мыльная опера. И Маруся станет сильной, и все получат по заслугам. Вот только такому сериалу не жить, увы. Потому что он совсем не про то, что показывают в трейлере. Такая же история была в своё время с '50 оттенками серого', где под красивой обложкой скрывались неумелые описания и абсолютная чушь о жизни. Красивая сказка в ошейнике. И в этом что Госпожа, что Оттенки абсолютно похожи. Реальны только, пожалуй, женщины, которые приходят в эту сферу по своим разным причинам.
Из плюсов можно отметить неплохое музыкальное сопровождение, на пару треков мой плейлист пополнился. Некоторым героям веришь. Но, увы, не Марусе. Я не знаю, вина это сценария или игры актрисы, но факт есть факт.
Может, второй сезон перевернёт моё сознание, но пока что вижу проходняк, о котором я буду вспоминать как о примере того, что не является Темой. Ошейники и плётки - это не оно. Такие дела.
4 декабря 2023