ГДР
7.9
2023, драма, детектив
Россия, 50 мин
18+

В ролях: Александр Горбатов, Александр Голубев, Евгений Харитонов, Дарья Урсуляк, Татьяна Лютаева
и другие
СССР, осень 1989 года. Огромная империя трещит по швам, вот-вот этот ледник прорвет плотину из дипломатии и военных союзов и устремится вниз, сметая все на своем пути. Капитан Нечаев вынужден вернуться в строй после провальной спецоперации. В Москве коллега просит Нечаева проследить за артистами берлинского мьюзик-холла, способными передать зашифрованную информацию американскому журналисту. Это несложное задание дает толчок большой истории, которая начнется в Берлине, ГДР, где схлестнутся разведки всего мира.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

ГДР

год: 2023
страна:
Россия
слоган: «Когда предают все вокруг, главное — не предать себя»
режиссер:
сценаристы: , , , ,
продюсеры: , , , , , , , , , , , ,
видеооператор: Гайк Киракосян
композиторы: ,
художники: Сергей Иванов, Екатерина Дыминская, Юлия Макушина
монтаж: ,
жанры: драма, детектив
Поделиться
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 50 мин
Другие фильмы этих жанров
драма, детектив

Видео к сериалу «ГДР», 2023

Видео: Трейлер №2 (сезон 1) (ГДР, 2023) - вся информация о сериале на FilmNavi.ru
Трейлер №2 (сезон 1)

Постеры сериала «ГДР», 2023

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о сериале «ГДР», 2023

18+

Шпионский Кубик Рубика истории и вымышленных историй. Новое переосмысление переосмысленной уже донельзя раз истории. Хотя при нынешней геополитической повестке сериал удачно выходит.

Со времён Черчилля идеологи империализма не перестают утверждать, что коммунисты раскололи Европу, но правда в другом. Не социалистические страны положили начало политическому расколу Европы на два противостоящих блока. Если кто-нибудь на Западе забыл об этом, напомню, Варшавский был подписан спустя шесть лет после создания агрессивного блока НАТО. /Каждая серия начинается с этих слов Горбачёва как бы/

ГДР всё, как и прошлая советская жизнь, но мы всё ещё по всему этому релаксируем, особенно по зиловской поливалке.

Пока тут вышла половина сериала.

Российский шпионский сериал. В сериале Александр Горбатов играет агента разведки Первого главного управления КГБ, действовавшего в Восточной Германии для обнаружения шпионов ЦРУ в правительственных органах Восточной Германии. Сериал основан на реальных событиях и посвящен войне четырех спецслужб: советского КГБ, американского ЦРУ, Западногерманского федерального разведывательного управления и восточногерманской Штази на фоне падения Берлинской стены в 1989 году, а также распада Советского Союза. Главный герой — разведчик Александр Нечаев, его отправили в Восточную Германию для поиска архива Штази и предотвращения возможных негативных последствий раскрытия этого архива. Съемки сериала проходили в течение 2023 года в Москве, Выборге, Калининграде, а также в Берлине, Минске, Гродно, Бресте и Стамбуле. /Этот абзац с информацией в переводе взят из западной онлайн-энциклопедии/

С фактами истории можно играть, как с Кубиком Рубика. Там есть тёмные и светлые тона, разноцветные. Их можно выстраивать на разных гранях по разному, тусовать, как колоду карт. В руках любого историка или даже обывателя кубик Всемирной истории может выглядеть по-разному. Нет одной единой трактовки истории, с которой согласились бы все, но есть факты, которые неизменны. Наш многосерийный фильм использует факты, но в художественном смысле играет ими, нередко искажая и добавляя/прибавляя новый смысл.

У нас масштабный проект, но большей частью, судя по всему, снятый в России и с российскими звёздами. Благо у нас много мест, особенно в западной части нашей Родины, которые мало чем отличаются от европейских, если не присматриваться к деталям. Да и чисто внешне многие наши граждане мало чем отличаются от среднестатистических европейцев.

Антураж ленты хороший. Много старых по нынешним меркам советских и иностранных машин, есть примечательные здания с аутентичным внутренним наполнением, музыка 80-х играет. В начальные минуты фильма у нас вообще много графики даже, хотя она и не соответствует физике отображаемых объектов и аэродинамике полёта реальных самолётов. Кстати, о самолётах: в паре кадров у нас показывают гражданские лайнеры, довольно современные, с привычными сегодня загнутыми плавно законцовками крыльев, чего в конце 80-х ещё не было ни у нас, ни на западе.

А ещё у нас есть Горбачёв (относительно совсем недавно почивший), который толкает речи то и дело во время фильма. К нему разное у всех отношение. Кому-то нравится то, что он привнёс как бы в нашу жизнь демократию (типа говорю и делаю что хочу), а кому-то не нравится то, что он как будто бы развалил СССР. К сожалению, Первый и последний Президент СССР в нашем фильме вышел пресноватым, без харизмы особой, хотя он и в жизни был таким, возможно.

А если по фильму, то я почему-то во время просмотра вспомнил серию из трёх сериалов Германия 83, 86, 89. Параллельно можете посмотреть, если не видели ещё. В нашем же сериале много шпионской темы, всяких интриг, но особо это всё не цепляет. Даже не знаю почему. Ну не было особо ничего выдающегося под конец 80-х в ГДР. Не было там никаких особых страстей шпионских. Народ просто местный хотел в ФРГ и Европу - вот и всё. А СССР просто изжил себя, что началось ещё в 70-ые, а если ещё раньше, то со смерти Сталина всё началось, так как после него особо способного такую страну удержать воедино не было человека.

Вот мой Кубик Рубика. Но завтра могу встать и собрать с иными цветами и красками грани, отличные от этой рецензии. Кручу-верчу фактами истории обмануть хочу... кого-то или самого себя.

_

Предлагаю звук первой трёхсекундной заставки понизить значительно. Жутко громко.

14 июня 2024

Битва шпионов на Берлинской стене

Классический образчик шпионского детектива в духе Ле Карре. Шпионские игрища в Берлине времен разрушения Берлинской стены и падения Штази. А попутно подается 'якобыисторическая' линия политических игрищ в советском истеблишменте и развенчание облико морале Миши Горбачева и его колхозной красотки Раисы Максимовны.

Сериал очень стильный, изобретательно снят, напичкан пасхалками и мессагами, неплохо сыгран - в нем даже Дарья Урсуляк неожиданно неплохо сыграла, что является нумизматической редкостью.

Основные претензии к нему высказываются по поводу некоторой антиисторичности и вольного переосмысления реальных фактов. И это абсолютно несправедливо, потому что критики путают жанры авантюрного шпионского детектива и политического расследования. У Тома Клэнси в романах тоже есть исторические персонажи, но никто же не требует от него исторической достоверности? То, что это фантастика, вам показывают в первых же кадрах, когда Матиас Руст везет в СССР чемодан с биологическим оружием. Только совсем уж упертый человек после этой заявы будет искать в фильме несоответствия реальности. Тут скорее интереснее искать совпадения с реальностью, типа капитана КГБ, который с одним пистолетом останавливает агрессивную толпу, которая пытается ворваться в архив: о)) Я прям взрыднул в этом месте.

Анахронизмов в фильме до фига. Консультанты консультировали-консультировали, да выконсультировали. Но это не страшно. В 9 роте вот вообще по реквизиту не придерешься, а по сути получился фуфел, причем сделанный сознательно, потому что так захотелось.

Политическая часть сознательно гротескна и явно создавалась как месседж, декларация авторов, их отношение к событиям и личностям. Именно так это и нужно воспринимать и, опять же, не искать здесь документальности. Черты характеров и манеры политических фигур специально заострены до почти мультяшности. Единственное, Раиса Максимовна, как бы к ней ни относились авторы, получилась совсем плохо. То есть, роль свою актриса сыграла хорошо, но она придумана плохо. Сельская то ли завуч, то ли директор сельпо, дорвавшаяся до вершин - ну это совсем уж пошленько. Задумка понятна, но она плохая.

И немного о минусах. Звук. Потратить немалые бабки на создание такого фильма и так обгадиться со звуком - это мне непостижимо. Ну ведь перед выходом на экран кто-то же должен был это посмотреть и понять, что такое выпускать нельзя! Лучше отложить премьеру, чем потом ото всех слушать, что ты дятел и непрофессионал. Слова на натуре понимаешь одно через два и только догадываешься о смысле разговоров. Для детектива это катастрофа. И второй минус - перекрученность. Детектив, даже шпионский, не должен оставлять вопросов - а на фига он это сделал? А что это было? Один из сценаристов даже у нас в тусовочке отбивался от коллег с криками - там в начале надо было на цвет чемодана обратить внимание, а в восьмой серии один герой говорит другому здрасти на албанском и это объясняет происходящее в 12 серии (чтобы не спойлерить объяснялки изменены). Если ты не Дэвид Линч, такие вещи допускать нельзя. У тебя на руках документ со всеми ключевыми точками, которые ты сам и придумал, а у зрителя этого нет. Он не обязан помнить дословно и докадрово, что случилось в эпизоде 10 серий назад, когда он еще вообще не понимал, что происходит и что нужно отслеживать особенно внимательно. У Линча оставить зрителя в дураках - это фирменный стиль. Его за это и смотрят. Но ты не Линч, тебя зритель за такое не простит. Проще надо быть, ближе к народу. Совет того моего друга-сценариста «пересмотри еще раз, уже опытным взглядом», увы, смешон. При всем уважении, это не Малхолланд-драйв, это не тот фильм, который смотрят несколько раз. Ну и третий минус - Горбатов. Он очень плохо сыграл. Совершенно безжизненная фигура, к которой не испытываешь ни малейшей ни эмпатии, ни, тем более, симпатии. Да еще говорящая, будто у него во рту полкило картошки.

Но в целом очень неплохая вещь у ребят получилась, бодрая и, в то же время, со смыслом

8 из 10

6 апреля 2024

Консультант — лодырь и негодяй

Началось всё со съемок в Выборге. Несчастному Выборгу регулярно достаётся — то Париж в Дартаньяне, то киевский майдан в каком-то недавнем фильме, то Хельсинки в 'Гетерах майора Соколова', то 'Берлин' здесь. Почему для съёмок Берлина съёмочная группа не поехала в Берлин, а поехала в Выборг, где Круглая башня, которую зовут «Толстой Катериной», стоит на Рыночной площади и является еще одним символом Выборга, наряду с башней Святого Олафа и уж точно не похожа больше ни на что другое ни в каком другом городе, остаётся загадкой.

Хотя нет, началось всё с бесконечного перекидывания повествования из одной сюжетной линии в другую. Хотелось кричать: «Хватит! Я понял, что парень летит из ГДР в СССР, одновременно его хотят сбить и одновременно по улицам Выборга какие-то люди притворяются немцами с погоней!» Но нет, золотое правило трёх раз забыто наглухо вместе со старой советской школой и нас перекидывает из одного фрагмента в другой, затем в третий и снова по кругу безостановочно. До тошноты.

Собачка с кивающей головой в машине, я её помню, мы примерно после 2010 года купили её и поставили к себе в машину на торпеду, она радовала глаз, кивала нам всю дорогу и была новинкой 2010 года. Как она оказалась в 1988-1989 гг? Непонятно.

Ну и вишенкой на торте стало рандомное чередование красной Джеты с прямоугольными фарами с Гольфом с круглыми фарами. Очевидно, что авторы картины такими мелочами пренебрегли.

Смешно было видеть, как какая-то баба прогибает всё КГБ СССР для перелёта в Берлин (хотя у неё не было такого допуска) для разборок с мужем агентом на задании. Что вы курили, господа создатели этой белиберды?

В титрах я заметил упоминание какого-то «консультанта». Хочется сказать создателям: «Вас кинули.» Консультант — вообще не в теме.

Понравился грим Горбачёва — не пожалели гуаши на пятна Роршаха на лбу актёра, хотя, в-целом, сходства гораздо больше, чем в том же фильме «Смерть Сталина» у тамошнего героя со Сталиным.

Вряд ли стану досматривать. Даже бесплатно.

29 марта 2024

Попытка - не пытка

Сериал для меня не слишком однозначен. Помню то время, ощущение передано довольно точно, но с нюансами и скорее через взгляд либерала, фактаж - больше фантастика и конспирология. Некоторые диалоги очень не к месту, например с цитатами тогдашних молодежную 'песен' от Горбачева, скорее просто попытка в 'создание атмосферы' того времени.

Особо достает звук - большУю часть времени совсем ничего не слышно.

Сюжет не показался хорошо связанным. Шпионская часть напоминает клубок происходящих самими собою событий следить за которыми не всегда интересно. Главная проблема, имхо в отсутствии понимания за какую 'булочку' сражаются наши герои и зачем им всё это нужно (у них нет идеи, то что творят - работа типичного ОПГ, симпатии вызывают 0 и ничем не отличаются ни по методам работы, ни по мотивации от штази или американцев. Все показаны конченными ублюдками. Вдвойне режет поведение гг и его группы, так как происходит на территории дружеской страны.).

Собственно - финальный аккорд Горби перевесил оценку с нейтрала на положительную. Хоть ощущение и было немного подпорчено сценой в ванной, которая показалась абсолютно лишней и смазала финал.

20 марта 2024

DDR/ГДР

Новый сериал с коротким названием из трех букв – «ГДР». Титры предуведомляют: «сериал является художественным произведением, основанным на реальных событиях». И впрямь - начинается сериал с памятного многим прилёта прямо-таки в центр Москвы юного немецкого авиатора Матиаса Руста. Впрочем, был он гражданином ФРГ. И его перелет из Финляндии, через весь северо-запад СССР к его столице, был чистой воды мальчишеской авантюрой. Однако авторы сериала сунули ему в багаж целый чемодан с «биологическим оружием», но забыли упомянуть, что перелёт состоялся 28 мая 1987 года, в День советских пограничников.

Еще одна сюжетная линия касается судьбы молодого американского певца и киноактёра Дина Рида, который после эмиграции из США в СССР, все-таки перебрался на ПМЖ в Восточную Германию, где порой снимался в вестернах на студии «Дефа» с индейцами из Югославии. В сериале он выступает под именем Джек Эванс.

Однако основные события, которым ныне исполняется 35 лет, разворачиваются в сериале осенью 1989 года, в том бурном году, когда цунами демократических революций прокатилась по всей Восточной Европе. Позже подсчитают, что в Польше революция развивалась 10 лет, в Венгрии – 10 месяцев, в ГДР – 10 недель, в Чехословакии – 10 дней, а в Румынии – 10 часов. Не минует судьба сия коммунистические режимы в Болгарии и в Албании, но немного позже. Подобное представление о ходе революций несколько упрощает реальную ситуацию, но общую логику процесса отражает довольно верно.

Естественно, основной динамичный сюжет развивается в яростной схватке на земле Восточной Германии агентов разведок СССР и США, то ли при содействии, то ли противодействии ШТАЗИ – (Ministerium fur Staatssicherheit – Министерства госбезопасности ГДР). Основными действующими лицами, естественно, являются брутальные бойцы невидимого фронта, сотрудники КГБ и ЦРУ. Весь набор кино приключенческого жанра в наличии: погони на автомобилях по улицам и автобанам, обыски, прослушки, взрывы, перестрелки и драки врукопашную. Причем молодые женщины не уступают мужикам в сноровке и жестокости.

Но мне наиболее интересными эпизодами показались те, где доподлинно реальными представлены партийные и государственные деятели эпохи советской перестройки – Михаил и Раиса Горбачевы, Эдуард Шеварнадзе, Александр Яковлев, Владимир Крючков и Борис Ельцын. Эти шестеро вполне внешне соответствуют оригиналам, причем Михаил Сергеевич показан фигурой трагикомической, а Борис Николаевич – напористым, крутым мужиком.

Некоторые рецензенты отмечают недостаток реалий той самой Германской демократической республики, которую они вероятно помнят с детства, проведенного в гарнизонных городках Советской армии. Мол, маловато малолитражек «Трабант» и «Вартбург». Таксисты, мол, разъезжают на «БМВ» и «Мерседесах». Однако в наше время в самой Германии из-за санкций российской киногруппе не разгуляться. Пришлось снимать натуру в Калининградской области или в Выборге. Для напоминания о Берлине несколько раз демонстрируются одни и те же панорамы с красной ратушей, телебашней и желтой электричкой на эстакаде метро.

В далёкие школьные годы пришлось мне с 5 по 10 класс изучать в средней школе этот самый Deutchschpache. А в «лихих 90-х» довелось два месяца провести в славном городе Дрездене и в его живописных окрестностях. Между прочим, на территории бывшей ГДР. Поэтому я с нетерпением ожидал сцен в той серии, где два героя отправились из Берлина в Дрезден, где, как известно, обретался в то время некий майор КГБ – нынешний президент Российской федерации. Но авторы сериала остереглись показать этого исторического персонажа, предотвратившего захват «возбуждённой алкоголем и наркотиками» толпой здания саксонской штаб-квартиры КГБ и ШТАЗИ.

18 марта 2024

Вспомнить и ужаснуться

Сериал стали смотреть с мужем ради погружения в события нашей молодости, ну и шпионские страсти всегда обещают приятный досуг, в итоге смотрели не отрываясь.

Из объективности и привычки к классификации кратко расставлю минусы и плюсы, затем общий итог.

(-)

- Звук - ну это общее место в современных фильмах и уже отмеченное до меня, кто-то даже предложил в качестве решения субтитры - это сарказм, но что делать?! Бесит, что самым тихим шёпотом и в сторону говорятся как раз серьёзные, значимые для сюжета и даже философские вещи. Да, новые фильмы вряд ли раздёргают на цитаты ещё и по этой причине.

- Иностранщина. Иногда актёры плохо передают иностранный акцент, и это режет ухо. Американцы и (некоторые) немцы ещё туда-сюда, а вот поляк папа римский - хоть плачь.

- Антураж. Я понимаю, конечно, что сейчас нет возможности снимать в Германии или хоть в Прибалтике, но имеется же масса киноматериала, средства наложения, компьютерная графика (см., например, 'Союз спасения', отлично отснятый в ней)... По факту же мы видим или узнаваемые российские туробъекты, или замызганные задворки, или старинные роскошные интерьеры, или один и тот же общий план - тогда как Берлин был просто большим современным городом с широкими улицами. То же касается и Москвы, что совсем уж обидно. Мало специфических немецких реалий. Много ляпов (муж всё время дёргался то из-за машин, то из-за компьютерной техники).

- Плохо загримированные артисты. Яковлев и Лукьянов совсем не похожи, а мы ведь хорошо помним их в лицо. Ельцин - и тот внешне не совсем. Раиса Горбачёва тоже непохожа и скорее приукрашена, такая себе вкрадчивая душечка, она в жизни выглядела куда более казённо и стервозно. Язова с Крючковым я не стала сравнивать с оригиналами, т. к. они хотя бы естественны в своей военной логике. Бунтящая массовка не очень тянет на немцев.

(+)

- Лихо закрученная интрига. Не без нестыковок, но оторваться невозможно. Сиди гадай, кто предатель - думаешь на всех, на настоящего тоже, но потом опять всё меняется.

- Драки отличны, да и погони неплохи.

- Главные герои-разведчики все разные, не стереотипные, мне в целом все понравились. Понимая, что находятся на сломе привычного мира, они остаются надёжными, спаянными боевым братством и очень достойно себя ведут. Хороши холодные немки Ингрид и Хельга и прозорливый комиссар Фосс (вот тут веришь, что это немецкий комиссар!). Горбачёв бесподобен, голос и говор переданы отлично - впрочем, как и у Ельцина.

- В общем, как для приключенческого фильма - всё ок.

Общее впечатление.

Может, не жившим в то время горбачёвская линия скучна и её можно пропустить. Но для нас это стало основным. Слушаешь эти бессмысленные разговоры, имитирующие работу мысли. В ужасе смотришь на этого - не злодея, не интригана, не пьяницу и даже хорошего семьянина, но банально некомпетентного, ограниченного и самодовольного, уверенного, что от него что-то зависит, но фатально не видящего игры и даже не подозревающего, что она ведётся. На его жену - неплохую и верную женщину, привычно помыкающую мужем и дающую ему советы, но тоже совершенно не осознающую, что происходит и какая на них лежит ответственность. На хитрых и уже принявших сторону соратничков, подыгрывающих главному, но думающих о своём. На силовиков, вполне адекватно оценивающих ситуацию, но вынужденных подчиняться колхознику на троне. А ведь всё так и было, и мы наблюдали это в реальном времени! На этом фоне лучом света смотрится пьющий и хамоватый Ельцин, прямо заявляющий, что ему на все плевать и нужна только Россия. Господи, ну хоть кому-то она нужна... И думаешь, насколько же велика роль личности в истории. В ключевой момент история выносит наверх вот такое - и триста лет истории идут прахом без дополнительных усилий. Дай Бог, чтобы в последний раз.

8 из 10

11 марта 2024

Агенты С.С.С.Р.

Успешный союз ИРИ, НМГ, НТВ с примкнувшим к ним онлайн-кинотеатром Wink под предводительством безусловно талантливого кинематографиста Федора Бондарчука всего пару месяцев назад прогремел по всему постсоветскому пространству, выпустив признанный народный хит «Слово пацана», давший стриминг-сервису огромное влияние на рынке и колоссальный прирост аудитории. Шутка ли — люди разных возрастов и социальных групп переходили с телевидения в интернет или даже на платные сервисы, такое массовое «прилипание» к экранам телевизоров в России можно сравнить разве что с премьерой «Бригады» или «Семнадцать мгновений весны». Теперь команда Бондарчука решила повторить успех, исследовав ту же эпоху перестройки уже в шпионской тематике, представив зрителю очередной потенциальный блокбастер «ГДР».

Но с нынешним проектом вышло не все гладко. Понятно, как и любой представитель шпионского триллера (да еще и о Холодной войне, да еще и в нынешнее неспокойное время), «ГДР» — кино очень политизированное. Это не хорошо и не плохо, хотя и обнажает некоторую однобокость сценария. Упоминания США, гонки вооружений, «расширение блока НАТО на Восток», Евросоюз и т.д. встречаются в диалогах ультрапатриотичных персонажей не реже, чем в ежедневных новостных сводках, что некоторых зрителей может даже отпугнуть.

Вроде как основанный на реальных событиях, «ГДР» воссоздает лишь историческую среду, в которой существуют герои (надо признать, качественно — к антуражу, постановке сцен, в т. ч. снятых в Европе, вопросов нет). Сюжетным макгаффином является некий мифический «список всех самых секретных агентов», внедренных Штази по всему миру — ветка, целиком заимствованная из боевичка «Взрывная блондинка» с Шарлиз Терон, на который «ГДР» временами до неприличия похож — причем не только сюжетно, но и стилистически, и визуально. Кроме «Блондинки» в памяти регулярно всплывают пресловутые «Агенты АНКЛ» Гая Ричи, ведь местный суперагент майор КГБ Нечаев — практически калька с образа кгбшника Курякина, сыгранного скандальным Арми Хаммером. Начиная аналогичным гардеробом, и заканчивая поведением бравых рыцарей без страха и упрека, универсальных солдат с лобовыми репликами и феноменальной живучестью. Да чего греха таить, даже во внешности Александра Горбатова и Хаммера есть много общего.

Но фильм Ричи — комедийный экшн, а «ГДР» позиционируют серьезным драматическим проектом, местами даже трагическим (за что здесь отвечает неудачная ветка с Горбачевым), что вкупе со сценарными вольностями и трактовками как-то не смотрится.

Жалкий, безвольный и бесхарактерный Горбачев, фактически отдавший страну под управление серой кардинальши-супруги отнюдь не вызывает сопереживания, как бы ни старался Виталий Коваленко в кадре — сюжетная линия с политической элитой позднего СССР скорее раздражает феноменальной глупостью и наивностью последней.

Как шпионский боевик сериал, несомненно, работает. Скрупулезно воссозданные поздний СССР и ГДР, снятые как в московских локациях/павильонах, так и в европейских столицах, боевая классика топовых моделей немецкого автопрома, одежда, воссозданный быт — погружение в эпоху, сравнимое с вышеупомянутыми голливудскими аналогами. Причем с точки зрения визуального ряда с соответствующей цветовой палитрой, светокоррекцией и общей тональностью кадра тоже. Картинка радует глаз, особенно в многочисленных сценах погонь, драк, перестрелок и прочей атрибутики жанра, которая выходит за рамки «сериального уровня» НТВ на уровень широкоэкранного кино — куда ушел бюджет видно сразу, ощутим масштаб проекта и ответственность создателей.

Другое дело — художественная сторона ленты. Сама ГДР тут представлена на уровне Ричи или «Взрывной блондинки». Погружения в восточногерманскую реальность как в «Жизни других» нет. Никто немца лучше не поймет, чем немец. Оперативная работа местных спецслужб представляется эдакой Бондианой «на минималках», либо уже перечисленных американских боевиков, не претендующих на серьезность. Это не восьмисезонная «Родина» с ее дотошным погружением в шпионские заговоры, замыслы и планирования тайных операций, вербовки и секретные встречи с агентами-информаторами. До реализма «Родины» сериалу очень далеко (да и не смог ее пока еще никто переплюнуть). До интеллектуальности экранизаций Джона Ле Карре, кстати, тоже: сюжет здесь невероятно прост и зачастую предсказуем. Ближайшим аналогом можно назвать разве что «Американцев» от FX, да и то они тоже являются мейнстримом. Как портрет эпохи шпионажа Холодной войны мне, после масштабного опуса Роберта Де Ниро «Ложное искушение», этот сериал тяжело рассматривать. Получается, у «ГДР» в любом его качестве и проявлении есть прямой и более сильный конкурент. И в той же «Родине», при всей показанной «клюкве», русских разведчиков представляли более уважаемыми противниками, хитрыми и умными, а местами и надежными партнерами, коих почти невозможно переиграть. Здесь немногочисленные американцы — карикатурные сволочи с отталкивающей внешностью и мерзким акцентом.

Из актеров в силу простоты сценария мало кого выделить. Александр Горбатов играет типичного супершпиона, которым восхищаются противники и коллеги, и которого желают все женщины. Команда его помощников в целом не отличается от типичных ментов из НТВшных сериалов. Другое дело — Евгений Харитонов (яркая второстепенная роль продажного мента в прошлогоднем «ЮЗЗЗ»). Его герой, не расстающийся с кожаным пальто, выглядит как типичный гэбист Восточной Германии, говорит и ведет себя соответствующе, и является скорее отрицательным персонажем. Но одновременно наиболее интересным и вызывающим сопереживание.

Если разобраться, то авторы допустили ту же ошибку (либо умышленный ход?), что и в «Слове пацана» — сделали второстепенных героев более привлекательными. Если в первом сериале это были Кащей (Кологривый), Ильдар Юнусович (Васильев) и Марат (Минекаев), то здесь таковым является именно полковник контрразведки Штази Фосс. Каждый из перечисленных героев был прав в своих убеждениях и логике, либо со временем приходил к верному решению в отличие от протагонистов, которые только сильнее закапывали себя. То же самое можно сказать о герое Евгения Харитонова. Да, в своих целях он идет по головам, его решения и действия зачастую выходят за рамки закона, но он борется за существование страны и идеалов, в которые верит. Он очень напоминает все того же милиционера Ильдара, который всеми доступными методами и силами защищал Казань от многочисленных банд, а саму молодежь пытался уберечь от их пагубного влияния. По сути, как герой Антона Васильева в «Слове пацана», персонаж Евгения Харитонова — оперативник, который хорошо делает свою работу, потому что верит в ее пользу и осознает ее ответственность. Такие говорят «на войне все средства хороши», таким был и Глеб Жеглов. И, в конечном итоге, правда зачастую на стороне именно таких людей.

При всех минусах не могу сказать, что сериал не понравился. Это не такое событие, как прошлый проект и не новое слово в жанре. Но «ГДР» — это качественное приключенческое кино, на голливудский манер отражающее переломный момент важнейшей эпохи в истории нашей страны, которое в таком удобоваримом формате показывает зрителю, как циклична бывает история, как опасно доверять всем окружающим тебя «друзьям», и как рано, в конце концов, расслабляться.

6,5 из 10

7 марта 2024

Последние дни СССР, я бы так назвал сериал

Впечатления после просмотра сериала только положительные. Не люблю искать киноляпы или нестыковки. Ведь это не документалка.

На мой взгляд, подбор актёров прекрасен. Все смотрятся на своих местах. Работа художника по костюмам также на высоте.

Нечаев - сильный образ несгибаемого идейного КГБшника, который идёт до конца и не пасует перед любыми трудностями. Типаж подобран шедеврально.

Главный козырь сериала - это сохранение интриги до самого конца. Смотришь и постоянно ждёшь развязки.

Отличная игра актёров. Голубев после роли во втором Бумере смотрится очень даже по КГБшному. Линда Лапинш по-моему сыграла просто шикарного персонажа Ингрид. Все агенты КГБ - на высоте. Образы вполне реалистичные. Отдельно хочу отметить Евгения Харитонова в роли Михаэля Фосса - отличный и интересный образ полковника Штази.

Также неплохо справились актёры с образами плохишей ЦРУшников. Так сыграли, что прям ждёшь, когда их настигнет справедливое возмездие.

Отдельно остановлюсь на линии Горбачёва и верхушки СССР. На мой взгляд, очень круто вплетённая в сериал линия. Интересная и нетривиальная. Образы Миши и Раисы мне зашли. Показали именно с позиции ведомого Горбачёва и кучки предателей Советского Союза. Скорее всего, так и было.

Кстати, манера речи, что у Михал Сергеича, что у Ельцина - замечательно отработана. Сходство поразительное.

Наконец-то настало время, когда смотришь русский сериал с таким же удовольствием как лучшие голливудские. Спасибо всей команде, кто трудился над этим фильмом!

4 марта 2024

Главный предатель или подвиг разведчика.

Впервые увидев рекламу рекламу сериала 'ГДР', я был убежден, что это очередная антисоветская разухабистая 'клюква' про кровавую ГЭБНЮ. Однако фильм оказался неожиданно хорош! Создателям фильма удалось рассказать интересную и динамичную остросюжетную историю про работу сотрудников внешней разведки СССР, отважных профессионалов, искренне преданных делу, которому они служат и сохранять детективную интригу на протяжении всех четырнадцати серий. Очень достойно справились с передачей антуража и атмосферы конца 80-х, да с рядом допущений, преувеличений и анахронизмов. Не смотря на то, что в натурных съемках Берлина узнается Выборг, Калининград и другие места Родного края, картинка остается приятной для глаз. Отлично прописанные характеры персонажей, понятная мотивация их действий, заставляет сопереживать героям фильма и с интересом следить за их взаимоотношениями.

Фильм состоит из двух параллельно развивающихся пластов повествования: основная остросюжетная шпионская история и рассказ про высших руководителей СССР, которые интригами, амбициями и принятыми в итоге решениями, разрушают окружающий мир вокруг, ведущих непрерывную борьбу, героев фильма. Если к шпионской части у меня, в целом вопросов не было, политическая часть, на мой взгляд вышла не такой однозначной. Кастинг и грим Б. Ельцина, Раисы Максимовны и А.Н. Яковлева вызывает недоумение, они откровенно не похожи на своих исторических прототипов... совсем, хоть и получились достаточно мерзкими. Но главная ложка дегтя, это кинообраз Михаила Сергеевича Горбачева, человека который несет главную (пускай и не единоличную) ответственность за сознательный развал Советского блока стран Варшавского договора, Советского Союза и опосредованно виновен в страданиях населения, вызванного развалом социалистических стран, реках крови которые из-за этого пролились от Югославии до Узбекистана и до сих пор льются на Украине, показан как обманутый наивный простачек, который хотел всем добра, да звезды не сошлись.

В целом получился отличный сериал, сочетающий в себе шпионскую интригу и психологизм Семнадцати мгновений весны, щедро разбавленный зрелищными погонями, драками, перестрелками и любовными многоугольниками в духе Бондианы.

4 марта 2024

Безликое КГБ ни за кем не приходит и никуда не увозит. Удивительно!

Осень 1989 года. Социалистический блок переживает «горбачёвскую перестройку». В ГДР идёт охота между тремя спецслужбами в лице КГБ, ЦРУ и Штази за секретным архивом Маркуса Вольфа, в содержании которого находится информация о сотнях агентов по всему миру. В то же время Михаил Сергеевич Горбачёв отчаянно пытается создать новую Европу, которую СССР поведёт в светлое будущее...

Авторы попытались усидеть на нескольких стульях. Тут вам и погони со стрельбой, и детектив, и политические интриги, и любовь. Все эти попытки зацепить максимально возможные целевые аудитории зрителей требуют твёрдое основание в виде крепкого сценария. Сценарий «ГДР» таковым не является. Получилось сумбурно и много, что можно проследить по двум центральным персонажам.

Александр Нечаев, майор КГБ, заявлен крайне толковым и опытным оперативником. Он уравновешен и спокоен в любой опасной ситуации, но только не в сцене, где застаёт свою жену Светлану за разговором со своим лучшим другом Юрием. Ничего толком не увидев и не узнав, апеллируя только тем, что его лучший друг в студенческие времена был влюблён в его жену, Нечаев делает вывод, что Светлана ему изменила. Герой бросает букет цветов, предназначенный его жене, и спокойно уходит, а спустя время требует развод.

У меня в этот момент происходит диссонанс. Ну не могу я принять два совершенно противоположных друг другу поведения, умещённых в одном человеке. Нечаев болен шизофренией? Нет, всё ради любовного треугольника для женской аудитории, чтобы они до конца сериала гадали, кто с кем останется. Естественно, данная сюжетная линия будет идти невпопад с основной.

Теперь, что касается Горбачёва. Его сюжетная часть практически никак по-настоящему не влияет на ход основных событий. Единственное, на что она повлияет, — только разрушение Берлинской стены. Всё остальное можно спокойно вырезать, и не изменится ровным счётом ничего.

Нужна эта часть лишь для попытки рефлексии понимания политических событий и решений того периода. Но даже это у авторов не получилось. Из фильма совершенно непонятно, что такое «перестройка» и зачем она была нужна. Все эти разговоры в кабинетах между Горбачёвым, его жены Раисы Максимовны, Яковлева, Шеварднадзе и Ельцина поданы максимально абстрактно, а местами карикатурно.

Усугубляло всю ситуацию техническая часть фильма. Эта проблема уже набила оскомину в отечественном кинопроизводстве. Снова, чёрт возьми, проблемы со звуком! Во многих сценах герои говорят очень невнятно. Вы либо актёров научите рот открывать во время своих реплик, либо начните уже накладывать субтитры.

И всего описанного можно сделать вывод, что сериал мне не понравился. Это не так. Скорее в нём так много всего того, что постоянно мешало мне понравится. Как ни крути, у картины довольно интересная история и неплохая динамика, которая может удержать зрителя у экрана. Да и к тому же... Начался «век» переосмысления советского прошлого в кино? Исходя из того, что в сериале отсутствует антисоветчина, именно это и приходит на ум. Данное творение — это точно лучшее из всего того, что демонстрировали по ТВ в нулевых и десятых годах.

7 из 10

2 марта 2024

Контракт с Родиной

Для меня образец отличного сериала про шпионов - это американский сериал Родина (Homeland) 2011-2020. Там не пытаются одну из сторон выставить хорошей, а показывают то, во что зритель верит. А не то, во что создатели хотели бы, чтобы зритель поверил. Даже без привязки к определённым историческим событиям. Правдиво смотрится сама основа сюжета, поступки героев и их мотивация. Во втором случае, всегда получается что-то не то, не цепляет, не веришь, не реалистично. И 'ГДР' - второй случай.

Например, - все 'разведки' одинаково коварны и жестоки (такова версия 'Homeland') - в это легко поверить. Наша разведка хорошая, добрая и бьёт только плохих людей, когда совсем-совсем нет выхода, а вот их разведка - исчадия ада. Сомневаюсь, товарищи, сомневаюсь.

В 'ГДР' мотивация персонажей проста как рубль. Иногда поступки тех, кто нам преподносится как очень умные люди, выглядят критически глупыми.

До зрителя хотели донести определённую точку зрения. Конкретное сообщение, и т. к. оно косвенно связано с сюжетом, авторам пришлось втискивать его искусственно и навязчиво. Иногда печатным и закадровым текстом, чтобы уж точно не зря снимались приключения и страдания.

Поэтому в целом сериал выглядит как Франкенштейн, вот вам Горбачёв - подкаблучник с комплексом Бога, вот вам гениальный разведчик, который с собственной женой не может разобраться, жена которого (лучший! аналитик КГБ) не может разобраться со своим циклом, ужасное ЦРУ, по сравнению с которым КГБ пушистые белые котики.

Но в целом разок посмотреть можно. Перематывая, вставки с Горбачёвым.

27 февраля 2024

Отлично!

Редко смотрю рос кино, это приятное исключение. Ждал плевки в прошлое СССР, но нет, наоборот...

Не согласен с критикой - звук выбран верно - тихий уверенный голос профи, которые говорят и думают сложные алгоритмы нестандартной творческой работы в атмосфере тотального критического мышления и недоверия.

Детали антуража эпохи - возможно заметны тем, кто с ними хорошо знаком на личном опыте, мне они глаз не режут.

Главное достоинство - великолепная игра актеров КГБ и Штази, неплохие драки без фанатизма в стиле Джона Уика. Показаны противоречия внутри спецслужб, столкновение мнений, переживания от ощущения надвигающейся трагедии, контраст между отношением к падению берлинской стены профи и массовой толпой. Жест, поступок, выражение лица тут куда важнее. Да, немного парит говор иностранцев русскими.

Отдельное спасибо за реалистичное изображение Фракции Красной Армии - показали их истинный террор, нападение на богатых и властных на аукционе, а не как потом их подставляли БНД фейковыми терактами против рядовых граждан.

Главный актер - просто красава! Копия Фассбендера и похож на глав Героя к/ф 'Бейрут'. Удивило, что он не как большинство рос актеров с одной каменной физиономией весь фильм, а умело перевоплощается и местами умело юморит - таким Джеймс бонд и должен быть.

Горбачев и его жена отвратительны, очевидно неслучайно, авторы сделали все вплоть до макияжа Раисы чтобы вызвать тошноту к этим персонажам. Спасибо за это!

Прекрасный сериал, смотрится на одном дыхании и точно понравится всем, кто живет памятью и болью о потере лучшей страны в мире.

26 февраля 2024

Могло быть хорошо

Не без труда удалось досмотреть до конца. Хотя первые две серии были скорее неплохи. Впечатления смешанные.

Бросается в глаза, что линия политиков написана не сценаристами сериала. Серьезные люди дали листы с готовыми диалогами, а прекрасные актёры отлично их воплотили на экране.

Также сценаристам слили несколько историй, в том числе про недосказанности о Прусте и о житии Дина Рида. Мол, а это оформляйте художественно, как вы умеете.

Проблема в том, что не умеют. Основная линия в итоге дешёвая клюква. Даже не комикс.

Несколькими годами ранее вышел похожий 'Шпион номер один'. Несмотря на куда меньший бюджет, там продюсерам как-то удалось заманить в коллектив куда более адекватных авторов. При худшем визуале зрителя не подбрасывало в кресле от идиотских нестыковок и немотивированных поступков героев. Американцы - карикатурные злодеи, в Штази работает с полдюжины человек.

Достойная визуализация должна была стать козырем 'ГДР'. Но существенную часть испортил звукорежиссёр. Рассуждения о месте произрастания его рук и ушей вполне могут лечь в основу медицинской диссертации. Хотя может это модная фишка, накладывать ненужные звуки на тихую речь.

Отдельно за каст сериалу можно поставить десятку. Актёрский ансамбль удалось подобрать на зависть конкурентам. Но, повторюсь, если 'политикам' повезло с текстом, то 'разведчикам' пришлось воплощать по большей части какую-то чушь. Отдельная благодарность за образ Александру Обласову. Прекрасная работа.

Всё хорошо с музыкой. Композиторы Юстус и Кази в полном порядке.

Режиссёр противоречиво.

5 наверное будет совсем мало.

6 из 10

23 февраля 2024

Голос Героя и Искажение Личности: Рецензия на Захватывающий Фильм

Поднимая вопрос о голосовой озвучке главного героя, становится очевидно, что выбор актера для этой роли играет ключевую роль в создании атмосферы фильма. Однако, в данном случае, голос не оправдал ожиданий. Он не синхронизировался с образом героя, что создавало диссонанс и отвлекало от сюжета. Кроме того, звуковые помехи в моменты разговора дополняли эту проблему, затрудняя восприятие диалогов.

Отдельно следует отметить интерпретацию персонажа Горбачёва, которая вызывает вопросы. Его изображение в фильме кажется излишне упрощенным и наивным, что противоречит общепринятому представлению о нем. Этот выбор может оказаться спорным для зрителей, особенно для тех, кто знаком с биографией Горбачёва. В особенности, сюжетный поворот, связанный с виноградниками, кажется нелепым и неподходящим для этого персонажа, что вызывает недоумение и разочарование. Историю про виноградники в фильме почему-то не отметили.

Несмотря на указанные недостатки, фильм оставляет положительное впечатление. Он заинтересовал своим сюжетом и подарил мне увлекательные моменты. Благодарность создателям за работу над проектом.

22 февраля 2024

Тяжелый осадок

Удивительно интересный сериал.

Последние несколько лет наметился резкий культурный рост в нашей стране, один за одним выходят отличные сериалы.

По-моему мнению, сериал 'ГДР' не стал исключением.

Техническая часть.

Снято невероятно красиво, глаз радуется. Антураж передан отлично, цветокоррекция именно такая какая должна быть в серьёзном фильме про специальные службы.

Редкий случай, когда к актёрам претензий нет от слова вообще, все справились на отлично! Артисты, исполнившие роли представителей немецкого народа настолько вжились в свои образы, что я уже стал думать будто бы это настоящие немцы!

Боевые сцены, сцены погони сняты ярко и интересно, особенно в этом плане порадовали драки и звуковые эффекты.

Однако с озвучкой беда, порой голоса актёров звучат очень тихо на фоне музыки или эффектов и приходится перематывать назад, чтобы понять о чем шла речь в том или ином эпизоде.

Сюжет.

Как и положено шпионскому фильму - зрителя нужно запутать так, чтобы большую часть времени он ничего не понимал на сто процентов, а только догадывался. Тут с этим полный порядок. Радует, что к концу сериала нам всё таки раскрывают все тайны. Убийца не дворецкий! Хотя...

Линия Горбачева - великолепна. Удивительно точно показано как этот человек, совершенно искренне веря, что поступает верно, ведомый своими советниками и самыми близкими людьми, ведёт великую страну к гибели. Сцена с Ельциным - лучшая в сериале, смеялся от души, потом плакал.

В сериале отлично показано, что не только обычный народ, но и многие агенты действительно считали, что перестройка это благо для народа. Агент Штази Шосс же с самого начала обозначил, что перестройка уничтожит не только СССР, но и все страны Варшавского договора, высказав мнение, что Советский Союз бросает ГДР на растерзание западом.

Просто диву даёшься близорукости руководства, смотря на события последних лет. Уверенность верхушки СССР, показанная в данном произведении, что на западе у нас врагов нет, кажется непростительно наивной.

Ситуация в стране была чудовищной, крах империи приближался.

Жаль, что осознание скорой кончины государства пришло тогда, когда страна уже шагнула в бездну.

Сериал 'ГДР' отлично передаёт атмосферу безысходности. Радует лишь работа бравых сотрудников КГБ, готовых отдать свои жизни, чтобы родина жила. Жаль лишь только, что политическое руководство сводило результаты их работы к нулю.

Сериал оказывает неизгладимое впечатление!

И оставляет тяжелый осадок в душе!

22 февраля 2024

Клипмейкеры замахнулись на кино

С первых кадров заподозрил неладное. Клиповый монтаж, его безобразный ритм, склейки со вспышками, кадры ради кадров. Чувствуется набитая рука средней руки изготовителей видеоклипов на песни, которые никто никогда не слышал.

Каким-то непостижимым образом вся эта бригада просочилась в съемочную группу.

Звукорежиссера палками гнать обратно, откуда пришел. Половины диалогов не слышно либо из-за неправильно выставленного уровня звука, либо из-за плохой записи на площадке. В таком случае фильм переозвучивают, но видимо деньги кончились на этапе написания сценария.

Александр Горбатов - КГБшник? Не смешно. Слишком много пафоса и высокомерия. И отправьте его на курсы постановки речи и дикции, он слова жует похлеще Данилы Козловского.

Глупое поведение героев. Нелогичные решения. Непоследовательная склейка событий.

Тем немногим актерам, кто достойно играет, вытащить это убожество не удалось.

Надеюсь, хотя бы кто-то на этом заработал и накормил свою семью. Но в следующий раз пусть идет лес валить, пользы будет больше.

21 февраля 2024

Просмотрел…

Заявка была в названии фильма 'про ГДР' однозначным таким названием.

Забегая вперёд скажу, что если по сценарию заявленные поиски архива Штази заменить на какое-нибудь 'Золото Колчака' и перенести всё действие в Тамбовскую область, то ничего бы по смыслу не изменилось. Переписали бы географические названия, вместо Штази — противостояние с Тамбовскими братками года 95-96-го и всё на том. Даже все те ретро-автомобили можно было оставить.

Так вот — про ГДР и в названии это светится ярко.

Ну и где антураж ГДР?

Ну вот есть с чем сравнить… западный сериал 'Германия 1983' (и ещё далее сезоны).

Постоянные повторы этой жёлтой электрички с номером 505… Когда показывали огромный шпиль со звездой на переднем плане не удосужились даже антенны базовых станций мобильной связи убрать… камера пошла вниз — вот они.. можно было на этапе монтажа обрезать. да и вообще ляпов немеряно! Корреспондент ТАСС с голимым ФЭДОМ-5… с ним же все КГБшники и без телеобъектива (потому что телевик вешается на зеркалку, хотя бы ЗЕНИТ, а не на шторный ФЭД). Ну реально смешно же! Хотя бы ГДР-овский фотик 'Praktica' нашли.. не говоря о том, что в посредственной республиканской газете в СССР тогда были целые кофры зеркальных навороченных NIKON и CANON с 10 сменными объективами! Хвастались что для съёмок ретро-автомобилей много нашли, а одной 'Практики' на всех 'корреспондентов' и 'КГБшников' так и не нашли.

Читаю, что над фильмом работало огромное количество всяких 'специалистов', что они делали не знаю. Вообще не пахнет ГДР ну никак! Не пахнет кофе, булочками с корицей, угольными брикетами 'РЕКОРД', кучей велосипедов повсюду, ранним утром на тротуаре у магазинчиков штабелями ящиков молока и прочих упаковок товара. Обычными гаштетами и просто уличными ларьками с пивом и гриль-колбасками. Где это всё? С пачкой сигарет 'F6' только был моментик.

Да, кстати, удостоверение в кадре засветили — тоже хоть бы настоящее показали, а не из магазина приколов 'КГБ СССР'.

В сериале HBO 'Чернобыль' англо-саксы и то практически и удивительно идеально передали через артефакты советских времён тот быт, ту обстановку!

Когда в последней серии где искали дискету с папкой я вижу на стеллаже косяк — закладку по-русски 'Английский язык' я сразу понимаю, что это не архив Штази, а какая-то школьная библиотека в Рязани!

А немереное количество Мерседесов в ГДР в октябре-ноябре 1989 года??? Да там было несколько с местными номерами и штук 10 на весь Восточный Берлин, но с ЗАПАДНЫМИ номерами, понимаете? А так все легковушки — Трабанты, Вартбурги и Шкоды, ну и разные там Полонезы и прочее иногда. Причём полиция ГДР ездила в-основном на Вартбургах. Да и на наших ВАЗ-03-06, но это совсем понтовая полиция была.

А в сериале практически все герои рассекают на очень незаметных Мерсах! От них прямо-таки рябит глаза.

Другое дело уже конец 90.. и уже 91-й да там уже и Мерсов и Ауди много было. Но не в ноябре 1989-го!

За сам сценарий ничего не скажу — всё нормально. Интриги-расследования, главные герои. Все друг другу верят, крепкая мужская дружба, всё положительно, отлично и без очевидных косяков. Хотя кто главный шпион я уже понял задолго до финала.

Антураж именно ГДР вообще не передан.

Так что в целом за сценарий, как говорится за технику 4+

За творчество — 1 !

Не ГДР! Было б другое название типа 'Где-то в Восточной Германии', то я лично бы не стал так придираться. Знаю, что для многих 'ГДР' это аббревиатура, которая является частью жизни. И именно хорошими, светлыми воспоминаниями, которые потом резко обрубили и начали валять в грязи.

Да и вся эта параллельная линия Горбачёва с Раисой лично у меня вызывала тошноту, так как всё это чисто художественный свист сценаристов. Просто противно было слушать эти диалоги, притянутые за уши к истории, придуманные авторами сериала. После первой серии в дальнейших я просто перематывал эти сцены опущения генсека бабой. Может так и было, может если и не было — он это заслужил… но так как я НЕ ВЕРЮ и мне вообще он противен, а тут ещё всё это было гиперболизировано, то мои нервы запаха этого тления не выдерживали. В итоге за счёт пропуска сцен ролевых игр Горбачёвых удалось сократить для просмотра сериал на 2 серии, при этом сюжетная линия никак не пострадала.

Да и как обычно во всех сериалах, ну чтобы всем нравится, вы понимаете, есть любовная линия, куда ж без неё, даже в фильмах ужасов… так вот, тут любовная линия была очень минимальная и сильно не напрягала. А то если был другой сериал ещё бы минус три серии без ущерба для смысла всего кина… но тут, нормально. Совсем немного и аккуратно.

21 февраля 2024

Грех не Дать Рецензию...

Начну с того, что смотрел данный сериал без исторического томика. Абстрагируясь от исторических пасхалок и прочего докапывания. Смотрел как - ЗРИТЕЛЬ сериала.

Сама история сюжета стара как мир: ищем предателя. Тут я вам ничего нового не скажу. Единственное левое ощущение было от немецкого языка. Вроде 'шпрэхают', а формы привычной нет. Да и 'шпрэхают', как бы, по-дружески. Но даже я, как не особый знаток акцентов, устал от издевательства. Когда русскоязычный актёр говорит с иностранным, якобы, акцентом, выглядит дико смешно. Лучше уж слушать закадровый перевод.

В целом, вся завязка на конкуренции спецслужб, перед падением 'Берлинской стены'. Никакого антуража особого это не даёт, так как эта история могла быть рассказана в любой другой исторический отрезок времени.

Подбор актёров - отдельная песня.

С первых серий вы увидите костяк из сериала 'Художник', и это очень сильно даёт привкус 'договорняка'. В связи с этим, так же, планочка сериала чуть проседает. Хотя, продюсеры сделали умное решение, и на долго их не задержали. Но пара Горбатов/Урсуляк - очень напрягает уже. Если вы ранее не смотрели того же 'Художника', тогда вам повезло. Но помните, что в обратном порядке просмотра этих сериалов чувство будет то же.

Отдельно хочется отметить постановку драк. Да - это прорыв. Смотреть экшн-сцены с рукопашкой, стало приятно. Хотя очень чувствуется, что длительные 'танцы' мы пока осилить не можем. Поэтому стычки зрелищные но... ОЧЕНЬ короткие. И их совсем не много. Если быть точнее, всего четыре за весь сериал. Но драка в туалете (привет Миссион Импасыбал) и во дворе - это прям сильно!

В итоге: достаточно смотрибельный сериал, с довольно предсказуемым сюжетом, без логичного завершения линий ключевых персонажей, с неуместно растянутой второй линией повествования но... который всё же держит ваше внимание до конца. Приятно осознавать, что в подобные проекты уже заходят и спецэффекты, и хорошие постановщики трюков.

20 февраля 2024

Драма ГДР на большом экране с 2023 года, его режиссером является Сергей Попов. Кто снимался в кино, актерский состав: Александр Горбатов, Александр Голубев, Евгений Харитонов, Дарья Урсуляк, Татьяна Лютаева, Снежана Самохина, Вадим Андреев, Евгений Кутянин, Геннадий Блинов, Александр Обласов, Виталий Коваленко, Евгений Санников, Мадлен Джабраилова, Юлия Марченко, Владислав Ветров.

Страна производства - Россия. ГДР — заслуживает зрительского внимания, его рейтинг более 7.7 баллов из 10 является отличным результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.