Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.2 |
IMDb | 5.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Ногти |
английское название: |
Fingernails |
год: | 2023 |
страны: |
США,
Великобритания
|
режиссер: | Христос Нику |
сценаристы: | Sam Steiner, Христос Нику, Ставрос Раптис |
продюсеры: | Кейт Бланшетт, Коко Франчини, Жером Дюбоз, Христос Нику, Эндрю Аптон, Кевин Лэфферти, Андре Кутю, Лукас Визендейнджер, Глен Баснер, Элисон Коэн, Эшли Фокс, Милан Поупелка, Кристофер Ривера, Georgina Pym |
видеооператор: | Марцель Рев |
композитор: | Кристофер Стрейси |
художники: | Зазу Майерс, Mathew Birtch, Кари Мишэм, Сабина Дайгелер |
монтаж: | Йоргос Зафеирис |
жанры: | фантастика, мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Мировые сборы: | $13 783 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 31 августа 2023 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 53 мин |
Вторая режиссёрская работа грека Христоса Нику — ученика Йоргоса Лантимоса, работавшего у него вторым режиссёром, и первая, которую он поставил в США. И, надо сказать, постановщик искушать судьбу видимо не стал, и, несмотря на любопытный антураж, снял в итоге достаточно типовую инди-мелодраму, которую мог бы снять любой штатный инди-режиссёр. А ведь были все возможности развить историю в более интересном ключе, особенно с этим «Институтом любви» и повернуть повествование можно было куда угодно. В итоге вся эта тема с вырванными ногтями и прочими занятными нюансами работы института здесь всего лишь фон для банальной любовной истории, и эти небольшие моменты — лучшее, что есть в фильме. Хорошо сделаны вкрапления юмора, но с ними постановщик тоже пережимать не стал, показав их не так гротескно, как напрашивалось. Кино идёт достаточно ровно и без сбоев, но вот это «ровно» значительно снижает впечатление — вся романтическая линия слишком предсказуемая и сделана по простым лекалам. Из актёров выдаёт прекрасное соло Джесси Бакли, и как раз на ней тут всё и держится. Мягкая подача, тонкая передача всего спектра эмоций. Обаятельному Ризу Ахмеду повезло меньше — играть ему тут особо нечего, хотя и спасает прописанный герою юмор. В общем, кино смотрится нормально, есть у него удачные и занятные эпизоды, ругать-то собственно особо не за что, и хвалить особо при этом тоже. Любителям мелодрам и историй про отношения, думаю, будет нормально. Просто от такого интересного замаха и концепта хотелось бы большего, чем достаточно шаблонная история любви.
6 из 10
30 ноября 2023
Мотаемся мы половинками по жизни,
Надеясь часть недостающую найти,
Все выбираем кто из многих ближний,
Кто мог бы идеально подойти…
©Факелочек
Недалёкое будущее. Люди научились использовать ногти людей в качестве выявления второй половинки. В центре сюжета оказывается втянут любовный треугольник Анны её мужа, и Амира - коллеги Анны.
Актёры: хвалю Джесси Бакли. Здесь она не только самая обаятельная и привлекательная на фоне серых и тучных коллег (как мужчин, так и женщин), так ещё прогрессивная. Есть сцена (очередной текст, видимо), когда бьёт себя разрядом тока, лишь бы проверить на совместимость с мужем. Согласен, это не так просто выявить, кому ты предназначен судьбой или нет, но экранному мужу не охота тратить время и ему проще свыкнуться с обыденностью. А героиня (учитывая разных персонажей, сыгранных Бакли, думаю для неё это стало естественным) не хочет сдаваться без боя и привыкать к тихому образу жизни. Этим мне героиня и сама актриса нравятся. Она проводит авторское исследование, а что если...
Риз Ахмед предназначен судьбой не только героине Бакли, но в итоге зритель понимает, что он по жизни такой. Один одинёшенек. Так или иначе, он приглядывается к героине с интересом, как и она на него поглядывает украдкой. То за тем, как он танцует, воспринимает работу, а когда готов пойти на смелый шаг ради чужих влюблённых, находясь рядом с Анной (Бакли), говорит о его сильных чувствах за пройденные года.
А муж главной героини не ревнует к коллеге, не спрашивает о чем они разговаривали наедине друг с другом. Просто человек уже не сомневается в ней, а надо бы. Потому что она неординарная личность. От такой всё что угодно можно ожидать. Секса в постели - сначала подумал об этом в первой половине фильма - отсюда и проблемы. Ан нет! Оказывается, проблемы возникли у самой героини в голове. Джереми Аллен Уайт можно сказать виноват в том, что не виноват вообще. Конфликт создаёт лишь женщинам. Но это с точки зрения мужчины, а если смотреть с женской- то все женатики виноваты. Запускают руку в трусы и смотрят документалки, подобно обывателю.
Всё остальное: фильм исследует отношения между работником, зарекомендовавший себя в этой сфере, и его новой сотрудницей, которой захотелось пересмотреть свои взгляды на любовь. Причём последняя исследует через отношения других и сравнивает с жизнью своей. Не сказать, что в этом фильме все люди счастливы. Для испытуемых это непростое испытание вырывание ногтей и поверка через всевозможные тесты, оказывается лишь экспериментов ради прикола. Но, когда героиня говорит своему мужу: Просто ради прикола, но самом деле она сомневается. Как и все. А для последнего - уже пройденный этап много раз и всё, что ему хочется, это понять самого себя. Может с ним что-то не так.
Авторы рассказывают нам о только зачинающихся чувствах и пройденных. Как и вы ожидал от фильма в жанре фантастики что-то наподобие Рода мужского (Men). Больше фантастичности. Отнюдь нет. Из всего фантастичного - это аппарат по вычислению вашей половины по ногтям. Причём вырванных с корнем. Как кстати, что тест не действует на голубков, а в остальном - недурно работает.
Мелодраматическая часть фильма посвящена нелегкой доли женщины, которой очень хочется большой и не обязательно чистой любви. И она сама способна дарить такую любовь, но вот окружают ее, как на работе, так и дома не орлы.
Греческий постановщик Христос Нику неотделим от имени мастера абсурдистского антиутопизма Йоргоса Лантимоса. Ведь Нику часто выступал в качестве второго режиссера в ряде его знаменитых картин. Обоих принято считать не родоначальниками греческой странной волны, а её представителями. Но у Нику градус экстраординарности существенно уступает старшему коллеге.
Впечатления: Ногти - это проверка на чувства к друг другу, а в центре всего этого любовный треугольник - Джесси Бакли, Риз Ахмед, Джереми Аллен Уайт – не самое лучшее, но и не худшее трио любви. Сам фильм выдержан в очень спокойном ритме, от чего концовка выглядит более умиротворённой. Никак в обычных мелодраматических лентах с завёрнутым треугольником. Современная инсталляция отношений и причина их распада, но без мордобоя.
8 ноября 2023
В этом фильме ломаются машины. Тогда почему люди так им доверяют? После того как в мире появилась новая усовершенствованная система определения влюбленности, Анна (Джесси Бакли), молодая преподавательница в младших классах, стала одержимой, и вместо трудоустройства в новую школу, она, в тайне от своего бойфренда, устраивается работать в институт любви. И несмотря на то, что с парнем (Джереми Аллен Уайт) у нее 100% результат, Анне все равно чего-то не хватает. Например, любовного треугольника.
Хотя по мне, любовные треугольники – это жуть. Запутаннее любого психологического триллера. Этим летом я узнала, что сама являюсь частью любовного треугольника. Что-то наподобие «Вечного сияния чистого разума», когда третий является невидимым наблюдателем за любовью двоих, а после их расставания, выходит на первый план, копируя поведение того, кто решил оставить все в прошлом. К этой правде я шла долго, и не могу сказать, что это открытие что-то прояснило. Наоборот, все стало только запутаннее. Потому что фильмы нельзя впускать в реальную жизнь. В реальной жизни никто не хочет быть Элайджа Вудом – героем второго плана. 50 процентами против нуля.
Но это я, а вот героине Джесси Бакли все это очень нравится. Из всех героев, не считая подростковую пару Роба и Салли, она выглядит самой влюбленной. Причем во всех и вся. И в своего парня, и в напарника Амира, в пары, которые приходят на тестирование, в тесты, в саму влюбленность. Она становится одержимой молодой парой Роба и Салли (лучшие актерские работы этого фильма), будто знание того, влюблены ли они, спасет ей жизнь, ну, или подарит надежду, что любовь существует, хотя сама является сертифицированным подтверждением этого факта.
Анна кайфует не от долгосрочных отношений (вместе с Райаном она уже три года, и тут же вспоминается Фредерик Бегбедер и его бестселлер), а от киношной романтики первых симптомов того, что человек тебе не безразличен. Физическое влечение легко подстроить под нужный лад, когда есть тайна, а новый человек – это всегда тайна. Игру легко принять за истинное чувство, когда есть к этому склонность. А если старый партнер этих игр не поддерживает, то… какого черта! И Анна бросается в эту влюбленность с головой. Ну просто дурочка! Сидеть и отрывать себе ногти, будто они не вырастут снова, так же, как и новые сомнения в уже новом партнере. В этом фильме ломаются машины. Так почему же мы им так верим? Потому, что неопределенность пугает. Как и очаровывает. Я бы не хотела знать правду.
7 ноября 2023