Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.2 |
IMDb | 6.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Священный танец |
английское название: |
Fancy Dance |
год: | 2023 |
страна: |
США
|
режиссер: | Эрика Тремблэ |
сценаристы: | Эрика Тремблэ, Miciana Alise |
продюсеры: | Деидре Бакс, Нина Янг Бонджови, Томми Оливер, Хезер Рэй, Эрика Тремблэ, Дилан Броди, Шарлотта Кох, N Bird Runningwater, Форест Уитакер, Роберт Григсби Уилсон, Лили Гладстоун |
видеооператор: | Каролина Коста |
художники: | Шарлотта Ройер, Amy Higdon, Tafv Sampson, Sierra Revis |
монтаж: | Роберт Григсби Уилсон |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Мировые сборы: | $16 683 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 20 января 2023 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 30 мин |
Кино смотрится динамично, не скучно, однако не совсем понятно - о чем оно?
1. Если о празднике танцев, то по ходу повествования о нем - толком - не говорится: это - больше - некий призрачный фон для сюжета. Даже в самом конце - когда он, наконец, показан - сделано это - как-то наспех и вскользь.
2. Если о пропавшей женщине - то - вполне логично, что человек, связанный с наркотиками, имеет значительные шансы умереть не от старости, а - к примеру - быть утопленным. Поэтому - где здесь новизна и проблематика?
3. Если о бездействии властей, то они - везде бездействуют, и пока никто не придумал - что с этим можно поделать, кроме как самому заниматься поисками. Что героиня - и делает. Ну так - опять же - это все известно, понятно и не ново.
4. Если о проблемах индейцев, то они - также - давно известны, и никто их решать не собирается. Их могут решить только сами индейцы. А в данном произведении - проблемы индейцев созданы ими же самими: сестру, торговавшую наркотой, ищет сестра - также этим занимавшаяся, - а ныне - промышляющая кражами, угонами и... той же наркотой. И перекличка с 'Ветреной рекой' (злобные белые парни в 'лагерях', парень на пикапе с буровой и пр.) здесь не срабатывают, потому что эти индианки - не белые и пушистые, - которых, когда они возвращались с завода после тяжелой трудовой смены, изнасиловали и убили злые белые покорители североамериканских равнин.
5. Если о взаимоотношениях поколений, то - тоже - довольно избито: кто-то, куда-то, когда-то - уехал, а кто-то, где-то, когда-то - остался. Ну и, собственно, - что? Такое - в каждой второй семье, - и лекарства от этого - также - не придумали, а написали и сняли - горы. Кроме вялых словесных перепалок во дворе и по телефону - в общем - ничего.
Сопереживать - некому. Даже - девочке. Девочка, ты зачем украла пистолет, а потом еще и выстрелила в человека? Ты же, вроде, на фестиваль танцев едешь - с мамой там встретиться. Которая, видимо, так занята наркобизнесом, что дома - совсем не живет, что-ли? Раз ее дочь постоянно задает вопрос: 'А мама туда приедет?' Они с дочерью - что - вообще не видятся?
Лили Глэдстоун - прекрасная актриса, но настораживают следующие моменты:
1. Понятно, что она - сама - коренная американка и всем сердцем болеет за всю эту трагичную историю своего народа, которая не теряет своей трагичности и сегодня. И понятно, что Лили пытается везде говорить об этих проблемах. Но в ее арсенале - уже достаточно фильмов на эту тему. И надо как-то диверсифицировать тематическую амплитуду своих ролей, чтобы не остаться навсегда - прекрасной - но затухающей - с точки зрения зрительского интереса - пленницей одного и того же амплуа.
2. Лесбийская тема. Не все фильмы смотрел. Но, как минимум, в трех: 'Несколько женщин', 'Под мостом' и - вот в этой картине - 'Fancy Dance'. Непонятно - что это и - самое главное - зачем? Дань какому-то общеамериканскому современному тренду? Желание самой актрисы озвучить свои пристрастия не напрямую, а через роли?
В чем - смысловая нагрузка? Если в 'Несколько женщин' - ну, понятно - там это - фактически - основа сюжета, то в 'Под мостом' и 'Священном танце' - зачем? В 'Под мостом' - вообще - выглядит нереальным фарсом: 10 лет не виделись, а тут выпили по пиву - и давай целоваться в туалете, как будто были в разлуке не больше пары дней.
А потом - ну ладно - один раз - в 'Несколько женщин'. Но когда - три - все меньше веришь, что это - совпадения.
К тому же - если, практически во всех фильмах, так или иначе поднимаются проблемы коренных американцев, - то возникает вопрос: индианки - лесбиянки и все время курят (а курит Глэдстоун тоже не в одном фильме)? Ну и воруют еще. Потому что в 'Маленьком вожде' героиня Лили Глэдстоун - тоже занимается кражей: видимо, у школы настолько плохо все с бюджетом, что даже нет денег на мыло и туалетную бумагу.
Т.е., возникает некий перекос, могущий служить препятствием сопереживанию: мы о ком говорим в этих фильмах? О проблемах индейцев? Или - о проблемах индейцев, которые курят, воруют, наркоманят и прелюбодействуют с представителями одного с собой пола?
Понятно, что - нельзя идеализировать, и курение, да и сексуальные предпочтения - не преступления. А воровство и наркотрафик - да. И - все равно - остается осадок.
Прочитав описание, надеялся увидеть в 'Fancy Dance' нечто светлое и грустное, - похоже на 'Unknown country'. А оказался - своего рода - жесткачок. На который смотришь - без сочувствия и переживания.
2 июля 2024
В этот раз героиню, которую играет Лили Гладстоун, нисколько не жалко, несмотря на то, что ей приходится выкарабкиваться из очень глубокой выгребной ямы. Она сама та еще штучка: обводит невинных белых мужиков вокруг пальца, бухает, принимает запрещенные вещества, заигрывает с женщиной, у которой в голове только виски и зелень, и при этом умудряется воспитывать ребенка. В начале она предстает такой хулиганкой, которая пустила жизнь на самотек, а в самом конце этот ее меланхоличный взгляд, ухх, разительная, конечно, перемена. Если в «Убийцах цветочной луны» притворщики говорили, что переживают за героиню, которая сама идет в лапы зверя, в этот раз даже сильно сентиментальные зрители займут отстраненную позицию по отношению к героине Гладстоун, потому что эта глупышка-пустышка скорее смахивает на колхозницу, и вот она бы хорошо подошла на роль жены глуповатому племянничку.
Первым про разобщенность заговорит ребенок, как говорится, снизу лучше видно. Когда начинается путешествие навстречу свободе, зритель уже теряет интерес к этим персонам. Вранье, что у них может появиться голос, они продолжат шептаться, и максимум, на что они будут способны, это пустить пулю в безоружного человека или оставить автограф в кабинке туалета, в этом они схожи с такими же потерявшимися в этом безумном мире, например, ущемленными белыми. Недорого стоила нам эта информация, всего-то 90 минут жизни. А что касается критиков, которые положительно приняли очередной фильм про обиженных на весь мир, то стоит вспомнить слова Макса Нордау, который говорил, правда, о литературных критиках, но суть не меняется. Даже публика будет досадовать на вас, когда вы ей уясните, что ее мнимые пророки — глупцы, шарлатаны или балаганные петрушки. Но ведь критики господствуют над всей печатью и пользуются ею как орудием пытки, чтобы самым варварским образом до конца жизни истязать того, кто расстраивает их игру.
На этот фильм наткнулся случайно, хотел сегодня посмотреть «Ф... как Фэрбэнкс», но из-за Гладстоун поменял планы, о чем сильно жалею.
29 июня 2024