Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.2 |
IMDb | 6.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Странный образ жизни |
английское название: |
Extraña forma de vida |
год: | 2023 |
страны: |
Испания,
Франция
|
режиссер: | Педро Альмодовар |
сценарий: | Педро Альмодовар |
продюсеры: | Агустин Альмодовар, Энтони Ваккарелло, Эстер Гарсия, Лаура Гомез |
видеооператор: | Хосе Луис Алькайне |
композитор: | Альберто Иглесиас |
художники: | Энтони Ваккарелло, Винсент Диас, Анчон Гомес, Мария Клара Нотари, Карлота Касадо |
монтаж: | Тереса Фонт |
жанры: | драма, вестерн, короткометражка |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $503 992 |
Мировые сборы: | $1 064 830 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 17 мая 2023 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 31 мин |
Альмодовар - замечательный режиссер. Его талант безусловен. Он начинал с бунтарства, экспериментировал и ниспровергал устои. А ныне он стал седовласым классиком. С каждым своим последующим фильмом он обнаруживает в себе все меньше задора. Все чаще он переосмысливает любимое кино своего детства - 'большие голливудские картины'. Теперь в центре его внимания оказались вестерны.
Очевидно, что опытный кинематографист ссылается на ныне позабытые картины о большой мужской дружбе. Это ленты 'Последний поезд из Ганн Хилл', 'Вера Крус' и 'Перестрелка в О. К. Коралл'. Несколько штрихов, скромный бюджет, известные актеры и происходит чудо - мы получаем отзвуки эха. Оказывается Альмодовар мог бы создавать и весьма мощные вестерны. И он может дать многое этому жанру - и психологическую подоплеку, и визуальную насыщенность, и...
Это можно было бы восторженно обсуждать дальше, если бы не одно обстоятельство. Сам по себе фильм, приведенные отсылки и визуальные изыски режиссера меркнут в смысловом контексте. Лента оказывается в известной мере в плену неолиберальной повестки. Тема ЛГБТ тут превалирует над всем остальным. Некоторые оттенки личных отношений героев оказываются более значимыми и вопрос о том, что могут делать двое мужчин в винном погребе и на ранчо, приобретает весьма односложное толкование.
Увы... Тут нет ни надрыва и ни бунтарства. Новое толкование жанра вестерн оказывается куда важнее самой ленты. И вместо магии кино мы получаем линейную пропаганду. Можно еще долго рассуждать о том, как в угоду моде Альмодовар приносит в жертву свой талант. Тут нет искусства, постмодерна или творческой смелости. Перед нами конъюнктура, китч и ничего более. Даже Педро Паскаль и Итан Хоук в заданных координатах выглядят тяжеловесно и нескладно.
1 из 10
1 октября 2024
Это тот Альмодовар, которого я обожаю. Насколько не очень люблю все его условно дамское кино, хотя и восхищаюсь всей этой его водевильностью, нарочитостью и «dramaqueenовоcтью», но все, что у него «про мальчиков», я люблю давно и нежно, ибо это он сам, его чувства, его страсти, его демоны.
Тут все более тонко, меланхолично, почти никаких сексуальных сцен, но настолько чувственно в каждой сцене, в каждом крупном плане, в полуприкрытых глазах Хоука и Паскаля, пожирающих друг друга взглядом, в том, как они прикасаются, в интонациях, в каждом оттенке и полутоне их отношений…дамам тут точно нечего делать.
Идеально подобранные актеры, идеально играющие Итан и Педро П., безупречные костюмы, как всегда изумительный оператор Алькайне (он так же безупречно снял мой любимый La mala educacion… Тут же он идеально снял пустыню, горизонты, интерьеры, прекрасно держащихся в седле И. и П., и весь этот (джаз) свет, тени и невыносимо, до дрожи прекрасные крупные планы.
Юные Сильва и Джейк (Хосе Кондеса и Джейсон Фернандес), 25 лет назад пославшие лесом трех красивых латиноамериканок, жаждущих их любви, чтобы заняться исключительно друг другом - очень киногеничны и сексуальны, в них есть все, что Педро любит в мальчиках…
Ну и восхитительная, как обычно, музыка его прекрасного соавтора Альберто Иглесиаса.
Это прекрасный, практически эталонный короткий метр (хотя 30 минут - не такой уж и короткий): идеально написанный сценарий, продуманный до мельчайших нюансов, точный, тонкий, гиперчувственный, идеально снятый, с безупречными актерскими работами и дивным OST.
Какой-то очень взрослый и в то же время совсем юный, новый, уже не испанский Альмодовар, которому на минутку 74, но он ни на йоту не постарел. Только помудрел, ушел в самые глубины своих переживаний, от неврозов не осталось и следа, они трансформировались в whole lotta love пополам с печалью.
Вероятно, для закрепления представления об «another Pedro» нужно еще посмотреть его работу с Тильдой Суинтон в The Human Voice (по пьесе Жана Кокто).
Но в любом случае, браво, маэстро! Браво, как всегда!
31 января 2024
Сюжет фильма, как и заявлено в синопсисе, укладывается в пару строк. Это короткометражка в 30 минут, и действие по закону жанра сжатое и поспешное. Однако стиль Педро Альмодовара ощущается с первых же кадров: контрастная цветовая палитра на грани китча, яркие интерьеры, крупные планы, резкий монтаж разных временных пластов.
Фильм недолго держит интригу – то вовсе не была интрига, выясняется в конце, а лишь ход сюжета. Как говорит персонаж Паскаля: «Все это было предопределено». Альмодовар фокусируется на отношениях двух главных героев, чувствах, которые (к их удивлению) не угасли спустя долгие года. Это осознание и становится основным сюжетным поворотом.
Занятное переосмысление фабулы из классических вестернов. Фильм романтичный и чрезвычайно добрый, рекомендуется для поднятия настроения в пасмурный холодный день.
11 ноября 2023
Совершенно непонятно, с каким умыслом снималась данная короткометражка и что режиссёр хотел до зрителя донести. Сюжет здесь в пару банальных строк, снято весьма посредственно и дешево (и это мягко сказано). Это максимум тянет на средней руки студенческую работу, а не на уровень мастера, коим является Альмодовар. Каких-то подводных камней или глубокой морали или идеи тоже не особо заметно. Дуэт Итана Хоука и Педро Паскаля, конечно, глаз радует, но им тут абсолютно нечего играть. Фактурные ребята, спору нет, только вот зачем это всё. Пустышка и выстрел в пустоту.
5 из 10
17 октября 2023