| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
6.4 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Эра |
| год: | 2023 |
| страна: |
Россия
|
| слоган: | «Высокая мелодрама об узах крови и причудах любви» |
| режиссер: | Вениамин Илясов |
| сценарий: | Вениамин Илясов |
| продюсеры: | Андрей Старовойтов, Татьяна Петрик, Андрей Епифанов, Юлия Моисеева, Игорь Попцов |
| видеооператор: | Батыр Моргачев |
| композитор: | Александр Муравьёв |
| художники: | Екатерина Сергеева, Олег Дориченко, Марта Сеер |
| монтаж: | Григол Палавандишвили, Ольга Гриншпун |
| жанр: | драма |
|
Поделиться
|
|
| Финансы | |
Сборы в России:
|
$7 712 |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
18+ |
Длительность:
|
1 ч 46 мин |
Уже несколько дней прошло с просмотра фильма 'Эра', а я всё не могу перестать о нём думать.
Очень он красивый, по-моему, и какой-то приятно оторванный от реальности. Хотя и не без дежурной русской хтони, но уж больно живописно она тут подана.
Художественная сторона просто на высочайшем уровне, громадное эстетическое удовольствие получаешь от визуального ряда. Хоть я и не специалист, но операторская работа очевидно сильнейшая. Ландшафты и интерьеры, костюмы, общий колорит - просто сумасшедшие.
Ещё, на мой взгляд, очень классно подобрана музыка, отлично задает эмоциональную атмосферу и ритмическую структуру фильму. И яркие громкие музыкальные вставки хорошо срабатывают на контрасте с молчанием мальчика и тихой пустотой окружающего мира.
К сценарию при желании можно было бы попридираться. Любителям внятных, логичных и интересных, историй, думаю, фильм может не понравиться, потому что он больше такой притчевый, чем сюжетный, история тут очень простая, без изысков и глубокой продуманности. Но я как-то сразу так настроилась, что решила не воспринимать фильм как реалистичную историю и не придираться к логике, а просто погрузиться в этот миражный, фантасмагорический поток красоты. И с такой оптикой никаких проблем восприятия не возникло, поток понёс и доставил, даже какие-то нотки Феллиниевщины я там углядела.
Ну и Марианна Шульц, на мой взгляд, невероятно хороша - и по актёрской игре, и в целом по фактуре - это просто какая-то великолепная ботичеллиевская женщина из эпохи Ренессанса, взгляд не оторвать от неё, ее плавных мягких движений, дивных рыжих локонов и прекрасных глаз, отражающих все глубины человеческой печали, одиночества и тоски по счастью.
В общем, завораживающей красоты фильм.
20 июля 2025
Завораживающе яркие краски, все оттенки которых режиссёр-художник нашёл лично сам, изящно сконструированные кадры, каждый сообщающий какую-то неуловимую инакость режиссёрского взгляда, поразительно длинные планы, все построенные на любовании героиней: её лицом, её волосами, её полными слёз глазами.
Эра (Марианна Шульц) привезла сына, не говорящего и прикованного к коляске (Геннадий Блинов), на море, в дом своей матери, у которой когда-то оставила дочь. Она заботливая мама, она ухаживает за сыном, кормит его, моет и переодевает, словом, делает всё, что должна, кажется. И она словно бы увидена в этом фильме глазами сына, потому что такое безусловное обожание может найтись только в глазах ребёнка, глядящего на мать, воспринимающего её не как человека, а как целый прекрасный мир, в котором этот самый ребёнок существует. Этот мир бесконечен и безупречен.
И вот в таком взгляде на Эру не меньше, чем с восхищением, заключено главное изобразительное решение фильма, его основная режиссёрская идея, которую настолько изящно удалось воплотить, что чувствуешь себя обманутым: взгляд на Эру не просто не беспристрастен, он предвзят. Это всё морок, ворожба. Самообман ребёнка в своей наивности достойный преклонения. И понять, что же на самом деле происходит, можно только стряхнув с себя это наваждение – отвернуться, закрыть глаза. Ну, или досмотреть до конца.
20 ноября 2024