Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.9 |
IMDb | 5.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Отчаянные наследники |
английское название: |
El favor |
год: | 2023 |
страна: |
Испания
|
режиссер: | Хуана Масиас |
сценаристы: | Кристобаль Гарридо, Адольфо Валор |
продюсеры: | Палома Молина, Мириам Родригес, Антонио Асенсио Мосбах, Мерседес Гамеро, Андреа Баррионуэво |
видеооператор: | Андреу Ребес |
композитор: | Ванесса Гарде |
художники: | Анна Пухоль Таулер, Изис Веласко |
монтаж: | Виктория Ламмерс |
жанры: | комедия, драма, детектив |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $122 847 |
Мировые сборы: | $787 915 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 10 ноября 2023 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 37 мин |
Красочная, но совсем необязательная комедия о семейных ценностях и скелетах в шкафу, которые имеются везде и всюду. 'Отчаянные домохозяйки' на минималках с малой толикой испанского колорита. Но снято качественно и красиво, этого не отнять.
Итак, что мы имеем - умирает Ампарито, няня детей богатого и уважаемого семейства Гайардо. Когда-то Тереза, Бенха и Аура очень любили женщину, но, взрослея, перестали ее замечать. А она все ждала своих воспитанников, надеясь на их приезд. Они и приехали... на похороны Ампарито.
И здесь их ждал сюрприз. Старая няня поставила деткам условие - быть погребенной в семейном склепе Гайардо. Ну а если те не согласятся, предать огласке многочисленные секреты, которыми она владела. Далее мы лицезреем долгую картину борьбы снобизма со страхом разоблачения. И, собственно, само разоблачение грязных тайн наследников семьи Гайардо.
Здесь и любовь, и соперничество, и всякие внебрачные дети - все как в штатной мыльной опере. Разве что никаких особых интриг и откровений, а главная мысль все же порадовала и даже немного растрогала - семья она всегда семья, как бы не складывались в ней отношения. Кровь, как известно, не вода. С этой истиной не поспоришь.
В целом, фильм на один раз. Никаких особых впечатлений не оставляет и пересмотреть вряд ли захочется. Но для уютного вечера - почему бы и нет.
6 из 10
4 июля 2024
О фильме слышал не то, чтобы много и посмотрел скорее из-за цепляющего синопсиса. Все же историю про «скелеты в шкафу» как будто сложно сделать плохой. И на экране увидел интересное кино, действительно чем-то напоминает популярный «Достать ножи». Но если там это скорее переворот традиционного «whodunnit», здесь более легкая, летняя, веселая и моментами грустная история о неразберихе в богатой семье, наследники которой забыли родной дом, где выросли и няня решает им напомнить.
Я, наверное, не любитель таких историй и ожидал полноценный детектив, но создатели довольно быстро берут правильный поворот, подводя зрителя в нужную обстановку и помещая в уютную атмосферу, так что фильм понравится как случайным зрителям, ищущим что бы посмотреть в кинотеатре, так и тем, кто целенаправленно хочет посмотреть его.
Перед нами предстают избалованные герои, привыкшие жить 'на широкую ногу' и практически ни в чем себе не отказывать, но в которых все равно осталась та детская наивность и свобода, когда не нужно было беспокоиться о работе или с кем провести следующие годы, в чем мы убедимся на протяжении всего хронометража фильма. Они такие же обычные люди, ищущие любви, искренности и желающие быть любимыми.
Помимо красивых видов и операторской работы в целом, здесь множество хороших актёров, каждый из которых может не берет «оскаровские» вышки, но точно не выбивается из своего образа и смотрится очень органично. И картина действительно может удивить, когда кажется, что финал уже понятен, появляются новые персонажи, играющие далеко не последнюю роль в последующих сценах. Понятные и разные персонажи, точно запоминаются и не похожи друг друга, влияют на других и меняются сами.
По итогу получилось интересное кино, возможно не шедевр искусства, но точно отличное развлечение и увлекательный повод сходить в кинотеатр
6,5 из 10
3 июля 2024
Богатые наследники семьи Гайардо по просьбе отца неохотно приезжают на похороны своей няни в семейный загородный дом. Наотрез отказавшись хоронить няню в семейном склепе по ее завещанию, они получают от нее письма, раскрывающие их страшные секреты тем самым вбивая клин между родственниками.
С первых кадров напрашивается сравнение с «Достать ножи» Райана Джонсона, и зритель готовится испытать бурю эмоций, наблюдая за переплетом интриг и секретов состоятельного семейства, которые пойдут на все ради денег и расположения отца, однако довольно быстро становится ясно, что «Отчаянные наследники» больше напоминают легкую ни к чему не обязывающую испанскую комедию в стиле «Отчаянных домохозяек», чем криминальный детектив. Фильм снят в жанре эксцентрической комедии, для которой свойственен быстро движущийся в непредсказуемом направлении сюжет с множеством неожиданных поворотов. Обычно герои таких комедий ведут себя крайне инфантильно, делая и говоря все, что им заблагорассудится, не думая о последствиях.
Режиссеру Хуане Масиас удается удерживать внимание зрителя во многом благодаря превосходному актерскому составу, где даже второстепенные персонажи – успешная и излишне подозрительная супруга брата, молодящийся пожилой молодой человек младшей дочери и даже острая на язык официантка в ресторане – добавят огня в разгорающееся пламя семейного скандала, который развязала некогда горячо любимая няня, неожиданно решившая рассорить сестер и брата, лихо дирижируя процессом с того света.
Однако все же сюжет фильма кажется сырым и недоработанным, ведь наверняка у няни есть куда более любопытные секреты о детях, которым она была роднее матери, чем те детские проступки и ложь, преподносящиеся как нечто кошмарное. В фильме много интриги, которой режиссер не дает достаточно настояться, даже самые неожиданные повороты в сюжете быстро превращаются в нечто предсказуемое, не до конца оправдывая ожидания зрителя.
Влиятельный патриарх семейства просит детей отдать дань уважения воспитавшей их няне, подразумевая, что от этого будет зависеть их судьба, ведь кто-то из детей скоро займет место отца в компании, но кто придёт ему на смену понятно с первых же секунд знакомства с главными героями. Зрителю не ясно, что на кону у этих героев и с какой целью они, скрипя зубами соглашаются поехать на похороны няни, с которой давно утратили связь. Сюжет разваливается, не успев даже завязаться, а притянутая за уши поучительная история, в которой избалованные дети наконец-то взрослеют и осознают свои ошибки кажется неправдоподобной и наивной. Режиссеру стоило отбросить иллюзии о воссоединении семьи и сделать няню настоящим антагонистом, которая долго страдала от одиночества и предательства любимых детей и тем самым решила полностью уничтожить эту семью, заставив детей бороться за свое счастье и друг друга, осознав, что на самом деле представляют собой семейные ценности.
С первого взгляда в этом фильме есть все – убийство, измены, драки, даже запретная любовь между братом и сестрой, но режиссер слишком осторожничает с этими идеями, медленно спуская все на тормозах, превращая фильм в очередную серию мыльной оперы для домохозяек. Сюжету очень не хватает дерзости, а режиссеру смелости, чтобы выжать из истории о привилегированных и изнеженных миллионерах, забывших о няне, которая посвятила им всю свою жизнь по максимуму, не прикрываясь ребячеством и персонажами, изо всех сил держащих фильм на плаву своей излишне подвижной мимикой.
Если не пытаться анализировать сюжет, а просто отдаться происходящему на экране, то фильму удается устоять на двух ногах из-за радующей глаз локации, стремительно развивающихся событий, колких диалогов и абсурдных ситуаций, которые происходят с членами семьи Гайардо.
30 июня 2024
Тереза, Бенха и Аура - родственники и наследники богатого состояния главы семейства Карлоса Гаярдо. В детстве они любили приезжать в своё летнее поместье, за которым добросовестно присматривала Ампарито – преданная смотрительница и заботливая няня в одном лице. Но дети выросли, приезжать стали всё реже и совсем забыли о любящей и когда-то воспитавшей их гувернантке.
Смерть Ампарито заставляет собраться их вновь. Совсем как в детстве провести все выходные в загородном доме. Точнее, влияние их отца вынуждает бросить все срочные дела и отправится на похороны, выразить уважение человеку, которая их вырастила. Перед церемонией прощания они узнают о написанном завещании. Не выполнив условия которого, каждый из них получает письмо с подробностями неприятной правды о себе.
Испанская комедия положений «Отчаянные наследники» звёзд с неба не хватает. Не может похвастаться оригинальным авторским почерком или громкими именами в актёрском составе, но несмотря на это, цепляет своим обаянием, юмором и атмосферой. Эта лёгкая и приятная кинокартина скрасит ваше времяпрепровождение и запомниться приятным послевкусием в завершении просмотра. Прекрасный пример талантливо сделанного фильма с отличным сценарием и обаятельной актёрской игрой.
Сюжет крутится вокруг зажиточных людей, которые зачастую оторваны от жизни простых людей. Но очень часто их проблемы нисколько не отличаются от остальных и будут понятны многим. На что нам намекают создатели фильма. Они точно также хотят любить, быть любимыми и жаждут понимания. Несмотря на высокомерный тон к окружающим, в глубине души все персонажи - ранимые юные души родом из детства, когда можно было быть чуть более легкомысленным. К финалу фильма они всё это вспомнят. Звучит немного предсказуемо, но даже это не смущает.
Авторы без нравоучений пытаются донести до зрителя мысль о ценности момента. Самое главное в жизни - уметь любить и жить без обмана. Мораль вроде простая и понятная, но каждый раз звучит для всех по-разному. Именно поэтому не будет лишним о ней напоминать. Прощать тоже важно, но уже здесь авторы оставляют дистанцию для манёвра, каждый может сделать свои собственные выводы.
Все персонажи яркие, классные и по-своему уникальные, со своим особенным стилем и запоминающимся характером, преимущественно выделяющимся на фоне от остальных. Для зрителей просмотр может стать особенным опытом, каждый найдёт себе персонажа по душе, искренне проникаясь к нему эмпатией. Ни для кого не секрет, что европейский кинематограф очень богат на искрение человеческие истории, поставленные в определённые условия. Вспомните хотя бы итальянских «Идеальных незнакомцев». Если до сих пор не видели, то настоятельно рекомендую. Выглядят очень похожими.
Приятная и добрая кинокомедия. Шутливо высмеивающая знакомые образы, но делает это без издевательства и сарказма. Оставляя после себя приятные эмоции и дарящая надежду на светлое завтра.
30 июня 2024
Неплохая испанская комедия, присыпанная детективным жанром. Когда вокруг выходят то приключения Бенуа Блана в «Достать ножи» от Райана Джонсона, то расследования Эркюля Пуаро в очередных адаптациях романов Агаты Кристи от Кеннета Браны, испанская постановщица Хуана Масиас решила перевернуть детектив, вместо триллера добавить комедии и раскрыть главных героев.
Экспозиция со служанкой в загородном летнем домике весьма оригинально демонстрирует взросление детей и их отношение к окружающим. Сразу возникает чувство тревожности, будто что-то должно произойти. Таким образом, режиссёр нас обманывает, основываясь на первоочередных принципах детективного жанра. Смерть, естественно, в ленте присутствует, но акцент на ней сделан с отличным уклоном для раскрытия персонажей.
Семейство Гайардо представляется нам не в лучшем свете. Даже обычные манеры вызывают отвращения. Избалованные детишки под крылом своего отца стали неприятны. Зритель видит их манеру общения, но даже при взаимодействии друг с другом персонажи не выделяются приветливостью. Что будет, если всё семейство поместить в одном памятном месте?
Вырисовывается очень интересная специфика детектива, которая постепенно проливает свет на тайную жизнь Терезы, Бенджи и Ауры Гайардо. Таинственное завещание с необычными для всех откровениями позволяет взглянуть на героев со стороны. Наступает смешивание пороков, жадности, самолюбия с пробудившимися чувствами. Вот только рано радоваться, ведь работа над самим собой раскрывает для зрителей эти личности с точки зрения прошлых тайн и поступков.
Это сейчас трое детей уже повзрослевшие люди, но внутри они такие же избалованные дети богатых родителей. Кто-то пытается измениться, а кто-то плывёт по течению, не обращая внимания на то, как вокруг все смеются. Тайны, которые сохранила летняя резиденция, обрушиваются на всех окружающих. Мы видим, как мужчина Бенджа проходит этапы от избалованного и податливого щеночка к серьёзному мужчине, пытающегося выйти из-под крыла своей жены и наставлениям отца.
Старшая дочь Тереза терзается своими муками одиночества и презренного отношения к родне, так как понимает, что нужно строить свой путь. Младшая дочь Аура всё ещё витает в облаках, строя из себя куклу, жаждущую внимания. Её отношение к жизни всегда сопровождается безграничными возможностями и получением того, чего она хочет. Любой ценой.
В этой истории весьма ловко вписывается сын служанки Томас, который выступает взглядом со стороны на все эти богатенькие капризы. Режиссёр постепенно раскрывает какие-то секреты, позволяя героям сделать собственные выводы и разобраться в ошибках прошлого. Весьма оригинально нам доносят ту или иную историю, чтобы и персонажи, и зрители смогли переварить услышанное. Некоторые второстепенные герои раздражают, а их наивность не идёт на пользу основному сюжету, но наличие таких персонажей было как раз необходимо, чтобы мы увидели работу над основными персонажами.
В эту историю вписываются ещё некоторые люди, чтобы в третьем акте зритель увидел, что было на самом деле. Кто и как смог повлиять на наших отчаянных наследников. Вроде бы режиссёр оставляет нераскрытые детали, чтобы перед самыми титрами сделать на них акцент. Тем не менее, вопросы к странностям не исчезли после просмотра, но мы определённо завершаем историю уже не с теми типами личностями, которых встретили в начале.
Возможно, картине не достаёт привычного триллера и большего детектива, но это уже взгляд постановщицы. Лёгкий твист, который обманывает ожидания.
29 июня 2024
Для кого-то богатство – это целая проблема в плане вменяемого общения. Статус заставляет унижать прислугу, хамить официанткам и считать братьев и сестер погаными конкурентами. И по велению отца, который «босс» во всех смыслах, ехать на унылые похороны няни, вместо очередной улетной вечеринки. Да, тяжело родиться с серебряной ложкой во рту, когда сытая жизнь уже предопределена, и временами бесишься от того, что тебе нечего больше хотеть. Но даже в денежном раю приходится следовать правилам хотя бы формального приличия. Тем более, что перед погребением будет зачитано завещание от няни, где мажорным деткам может что-то перепасть.
«Отчаянные наследники» (в оригинале «Благосклонность») – едкая европейская юмореска, где нет какого-либо стеснения в плане «неподобающей темы». В центре повествования – похороны, которые, в силу паршивости ключевых «провожающих в последний путь», оборачиваются конкретным фарсом. Главные герои – выросшие детишки, приезжают проститься с няней как на пикник, с шутками-прибаутками и раскованным поведением. Ради справедливости стоит сказать, что наследнички – не прям-таки вообще «никакие», тем более что они разительно отличаются друг от друга. У каждого всё же есть шанс стать лучше, и няня буквально с того света преподаст им соответствующие уроки.
Фактически с первой сцены в ресторане понятно – каковы главные герои. Они обсуждают вынужденную «похоронную» поездку и отвратно себя ведут по отношению к официантке. Эпизод однозначно карикатурный, но фактически задающий тон повествованию. Да, вот с такими «моральными тварями» зритель будет иметь дело, благо в комедийном ключе.
Помимо хохмической, у ленты Хуаны Масиас есть и детективная составляющая. «Загадочного убийства» здесь, конечно, нет, а есть банальный труп в гробу (бедная няня). Но каждый из наследников получает от усопшей персональную записку с неким «скелетом в шкафу». И здесь возникает вопрос – правда ли изложенное? Или няня просто была настолько недовольна подопечными, что решила напоследок манипулятивно внести раздор в хозяйскую семью? Так что теперь родственничкам придется конкретно разобраться во всём и жестко выяснить отношения.
Формально «Отчаянные наследники» похожи на суперуспешные «Достать ножи», но с более скромными художественными достоинствами. Плюс в испанском фильме нет именитых актеров. В этом плане «El favor» можно сравнить еще с одним популярным кино – итальянскими «Идеальными незнакомцами», которые без участия селебрити завоевали мир и породили более двадцати ремейков в разных странах. Здесь тоже камерное диалоговое действие, временами переходящее в физические стычки, но в рамках «хи-хи, ха-ха».
В общем и в целом картина бодро и увлекательно смотрится, если вам по душе чернушная комедия положений и не выбешивают изначально поганые персонажи. Жестко, хлёстко и достаточно весело. Но ближе к финалу нужно быть готовым, что начнутся «голливудские» вкрапления в виде чужеродно-сахарных сцен «согласия и примирения». Возможно для многих из попкорновой аудитории это будет норм, но может разочаровать тех зрителей, кто изначальной настраивался на сугубо европейскую беспринципную комедию. Впрочем, если не быть особо придирчивым, то «Отчаянных наследников» не хочется ругать. Свою жанровую задачу фильм выполняет, включая последний прикольный эпизод, который может спровоцировать сиквел, если оригинал соберет весомую кассу. И не уходите из кинотеатра сразу с финальными титрами, особенно если любите танцы.
28 июня 2024
О фильме: Испанский комедийный детектив с Диего Мартином (Элита, Три метра над уровнем неба).
Сюжет: Богатое избалованное семейство приезжает в родное поместье на похороны няни, которая их вырастила. Там они получают письма с нелицеприятной правдой, которую они долгое время пытались скрыть.
Мнение: На удивление фильм мне понравился, он легкий, непринужденный, ни к чему не обязывающий. Картина в жанре комедийного детектива, с одной стороны держит интригу, много неожиданных поворотных моментов в сюжете, с другой - с самого начала ты знаешь, чем всё закончится, поэтому просто расслабляешься и наслаждаешься самой историей.
Сюжетная линия, действительно, построена четко и закручено, этакая лайт-версия сериала 'Наследники', от этого предсказуемая наивная концовка смотрится немного инородно, будто из диснеевской сказки с нравоучениями уровня «для детей». Также пара эпизодов черного юмора, которые смело можно было вырезать, смотрятся клишированно и не оправданно.
В остальном - прекрасные харизматичные актеры, великолепные природные виды, неизбитый юмор. И что самое ценное – фильм не хватает звезд с неба, он четко знает, что несет развлекательную функцию без каких-либо глубинных подтекстов.
В итоге: Картина оставляет после себя легкость и положительные эмоции, то, что нужно для просмотра с друзьями или вечерком после тяжелого трудового дня.
8 из 10
26 июня 2024