Екатерина. Фавориты
7.8
2023, мелодрама, драма, биография
Россия, 50 мин
16+

В ролях: Марина Александрова, Владимир Яглыч, Павел Табаков, Михаил Горевой, Анна Ковальчук
и другие
1779 год. Царствование Екатерины II на троне насыщено событиями как в её личной жизни, так и в жизни России. Екатерина обретает последнюю настоящую любовь — Александра Ланского. Потёмкин отдалился, окунулся в пучину государственных дел, но ни он, ни императрица не готовы отпустить друг друга навсегда. Кроме того, Екатерина подписывает манифест о престолонаследии в пользу внука Александра. Павел понимает, что настал момент действовать. Борьба за престол только начинается, а борьба за любовь становится новой кровопролитной войной для Екатерины Великой.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Екатерина. Фавориты

год: 2023
страна:
Россия
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: , , , ,
видеооператор: Никита Семенов
композиторы: ,
художники: Сергей Воробьев, Роман Корбан
монтаж:
жанры: мелодрама, драма, биография, история
Поделиться
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 50 мин
Другие фильмы этих жанров
мелодрама, драма, биография, история

Постеры сериала «Екатерина. Фавориты», 2023

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о сериале «Екатерина. Фавориты», 2023

«Екатерина: Мелодрама власти»

Четвертый сезон сериала «Екатерина: Фавориты» стал настоящим открытием, насыщенным драматизмом и глубиной, значительно отличаясь от предыдущего. Если третий сезон сосредоточен на самозванцах и бунтовщиках, то четвертый углубляется в мир фаворитов, раскрывая сложные аспекты правления императрицы с различных сторон. Это придаёт сезону особую значимость и делает его почти самостоятельным произведением.

Одним из самых трогательных моментов является линия с Александром Ланским. Его трагический исход заставляет задуматься о глубине чувств Екатерины и её уязвимости, нанося императрице огромный удар. Платон Зубов, который ранее вызывал у меня негативные эмоции, в этом сезоне предстает в истинном свете: черствым, властным и безжалостным. Он видит лишь свою выгоду, а его путь к власти омыт кровью и судьбами других людей.

Григорий Потемкин остаётся самой значимой фигурой в жизни Екатерины. Их любовь полна противоречий, и его выбор в пользу политики становится серьёзным камнем преткновения в их отношениях. Этот конфликт между личными чувствами и общественными обязанностями добавляет глубины их взаимодействию и подчеркивает сложность выбора, стоящего перед императрицей.

Не могу не отметить Екатерину Дашкову, которая, несмотря на отсутствие поддержки фаворитов, оставалась верной императрице и служила отечеству. Её вклад в российскую науку в сериале несколько приуменьшен, что не отражает всей важности её роли в истории.

Отношения Екатерины с Павлом Петровичем показаны таким образом, что кажется, будто она либо полностью остыла к сыну, либо приняла тот факт, что, как бы она этого ни хотела, царственный сын всё равно прикоснется к «волшебной руке власти». Этот риторический вопрос — дьявол, жертвующий всем ради собственного трона, или ангел-спаситель России — становится центральным для Павла.

В целом, четвертый сезон «Екатерины» предлагает зрителям глубокое погружение в личные драмы и политические интриги. Он не только увлекателен, но и заставляет задуматься о цене власти и любви. Главный вопрос сезона: любить и быть любимым или полюбить власть и лишиться всего, что было так дорого? Уход императрицы из жизни символизирует конец золотого века России, оставляя зрителей с чувством утраты и размышлений о наследии её правления.

24 октября 2024

Винегрет. Господа, это не смешно!

'Фу, какая гадость' хотелось произнести после 16-ой серии 4 го сезона. 1 и 2 сезон я смотрела сразу после выхода и впечатление было весь хорошим. И тут на праздники увидела, что не заметила выхода ещё 2-х сезонов. 3-й немного обескуражил, но я в него погрузилась и отдохнула (т. е. задача сериала - выполнена).

Но вот 4-й сезон, это просто простите... всё так же красиво, актёры те же (хотя Екатерина 44 размера и не стареющая как и её двор... нелепость простительная) и на этом спасибо. И вот Суворов более-менее адекватный вышел.

'Верните сценариста' хотелось кричать после 4-5-ой серии.

Это винегрет - из Крыма, Вознесения Екатерины, перевранной истории, пропаганды и современности, смачно приправленные пошлостью и развратом. Или его ляпали второпях или он заказной под цели «политики партии». Это прям сквозит из каждой сцены и реплики.

Я молчу про историчность и смещение событий во времени (это сериал, его цель не в этом, а заинтересовать, не придираюсь, всех недовольных этим в библиотеки и архивы).

Больше всего мне было обидно за Павла (его прям Петром III выставили, забывая, что его Елизавета воспитывала и он не принц Чарльз Виндзорский) как за персонажа в сериале (не за самого Павла I и его судьбу, а именно за то как и каким он показан тут, за его жену...)

Екатерина в этом сезоне никакая, ни умная, ни стареющая, ни сильная... винегрет.

Потемкин аналогично. Дашкову зачем-то ввели сюда, вспомнили по случаю или тоже нужно было про науку показать и Европу высмеять в духе задач времени...

4-й сезон, как и 3-й получились хоть и с теми героями, в той же истории и событиях, но словно автономно вырванные. Можно посмотреть только 4-й, т. к. перекликаний с предыдущими нет (а вот 2-й без 1 смотреть будет сложно). На это уже намекает наименование (.+'Самозванцы'.+ 'Фавориты'), т.е. поменялся концепт сериала и не к лучшему.

Крым, постель, дворцовые антуражи и подтекст сегодняшнего дня.

Очень жаль. Сериал заявил себя, как стоящий. Продолжения хотелось, но после 4-го сезона, хочется попросить создателей больше не придумывать тематик (Самозванцы, Фавориты... подруги, интриги, реформы и т.п.) и не снимать. Вам уже не поверят.

И если 3-й сезон был послабее и уже модернизирован в подходе повествования, то 4-й сезон по ощущению задумался аналогично и возможно мог быть неплох, но в процессе создания что-то пошло не так и его на коленке переписали, сделав непонятно чем, для чего и о чём.

После 3 сезона, в 'Фавориты' как минимум ожидала Орлова, но 4-й сезон прошёл без него (странно конечно) и там галопом показали всех известных (официальных в классических списках истории) после Потёмкина одним махом так же в духе винегрета, не раскрыв ни одного. И если в Орлова в первых сезонах можно было влюбиться, то Потёмкин и остальные это просто... простите ('грязь' вытащенная на экран, зритель всеядный и для привлечения внимания к теме ниже пояса). Фильм явно не о них, а про Крым, любовь к родине и Екатерине Великой (= великий русский народ), победы России... так бы и назвали.

Деньги, конечно, штука хорошая, но лучше бы вы на их сняли просто сериал под заказ, чем испортили то, что вы действительно хорошо создали.

Я очень не люблю критиковать... к артистам, оператору, костюмерам, команде нет претензий — все молодцы, что сказали, то и сделали, вопрос к создателям, сценаристам и продюсерам проекта — оно того стоило?

7 января 2024

Условно исторический

Условно исторический сериал, который скорее что-то типа Санта Барбары на основе реальных исторических персонажей и событий. Время правления Екатерины с момента раскрутки русско-турецкой войны, в которой стараниями Суворова и Светлейшего Потёмкина Россия одержала победу.

Но основная тема это подковёрные и под одеяльные игры императрицы и её двора. Екатерина любила Потёмкина, но из-за их платонических страданий меняла фаворитов как перчатки. К тому же с сыном Павлом были очень плохие отношения. В итоге, после смерти Екатерины Россия перешла в не очень надёжные руки, ну по версии сериала. Пропагандистская ветка о самих причинах войны из-за Крымского полуострова, который крымский хан вынужденно отдал России.

Сам сериал запоминается больше страданиями самой царицы, о том любит ли её вообще кто-то, а если любит, то как женщину или как царицу.

Антураж довольно красивый. Исторические реалии и лица, вроде как совпадают с фактами из Википедии. Игра самой Александровой посредственная. Табаков тоже не блещет. Но на фоне кино заходит хорошо. Динамика у сериала бодрая, а среди разноплановых актёров есть много кто неплохо играет. Ну и хоть какой, но так сказать культпросвет, даже в плане того, что приходится что-то гуглить и уточнять.

20 декабря 2023

'Farewell, My Queen...'

!!! ВОЗМОЖНЫ СПОЙЛЕРЫ !!!

___

Франшиза покорила в 2018 году, весной на каникулах в 10 классе. Один из факторов, который предопределил смещение фокуса моих интересов с истории на политологию. Первые 2 сезона произвели на меня впечатление: не мог поверить, что в России могут снимать НАСТОЛЬКО ХОРОШО. Не идеально; с какими-то личными заскоками авторов и с ориентацией на особенности политического режима... НО! Какая замечательная музыка, актёры, визуал (особенно в 1 сезоне опер-работа радовала и заставка сериала, а в 4-ом платья и декорации), живой сюжет, восторг у иностранцев и успех на зарубежных площадках!

Но 3 сезон очевидно стал водоразделом. Если первые 2 сезона ещё выдержаны в приблизительно в едином духе, то 3-ий хронологически выбил почву из-под ног, что в 4-ом даёт скачки по хронотопу и учебнику истории. Первый сезон тем же грешил, но он был первым, с риском остаться без продления, с меньшим бюджетом и известностью. При этом был фундированным, в отличие от 4-го, когда у создателей было уже всё: деньги, известность, каст, связи с партнёрами... Но первые 6-7 серий — разбавленный овсяный кисель. Появление Дашковой добавило динамики (жаль, её не было до 4сезона*), но сюжет оставался вялым/невнятным: что авторы сказать хотели? Просто от балды довести до логического финала? Смерть фаворита Екатерины и присоединение Крыма добавили остроты лишь на пару серий... Новый фаворит просто потоптался и всё... Сценаристы полностью провалили хук с венчанием его и фрейлины: исторически это была скорее щедрость Екатерины, а тут Она словно мстит в духе Анны Иоанновны...

___

* — каша с персонажами вправду портит восприятие: могли показать нам молодую Дашкову с Екатериной, скачущими в Ораниенбаум, дабы пленить Петра, но тупо рассказывают устами пары персонажей, какая важная цаца Княгиня и как близка она была к Екатерине. Екатерина её встречает как старую подругу и начинает предаваться воспоминаниям: смешно было даже, понимая, что это по-хорошему должны были ПОКАЗАТЬ, а не рассказать. Первый сезон действительно был камерным, но явно лучшим (спасибо Ауг, Меньшову и Яценко)! Обстоятельства эмиграции Дашковой нам не сообщают вообще, хотя они важны.

___

В 4сезоне нет новых композиций (денег, видимо, пожалели, на последний сезон), часть старых не использовали. Радуют только декорации. Резко возросло количество ляпов: могут показывать Зимний дворец, а писать «Екатерининский». В конце выдали дичь про увеличение Екатериной территории вдвое (увеличилось население благодаря новым территориям; увеличение территории в 1,98 раз — Иван Грозный).

Императорские регалии ужасны. В 1сезоне ещё простительно было; а тут корона из 'Детского Мира' будто...

После 8-9 серий ждал нормального контента...

14-15 серии дали надежду хотя бы на Гранд-Финал — и тут мимо...

Похабная последняя серия. Вместо эпилога нужно было сделать эпизод с воспоминаниями. Этого я ждал, когда Она в зале смотрела на свой портрет. Можно было добавить сцены из Сада: сидела бы Царица, читала и вспоминала молодость, Орлова, Елизавету, Потёмкина, Панина да Мать... По-хорошему, стоило похороны показать и все заслуги Екатерины не диктором перечислить, а надгробной речью Митрополита Платона.

Снова боятся показать смерть Великой Женщины, какой она была: внезапный инсульт в уборной утром рано с летальным исходом ввечеру. Рисуют благолепицу полиелейную — даже НВО реалистичнее (сцена с падающей в коридоре Екатериной — явно вдохновлена аналогичной из сериала с Хелен Миррен). Смерть Елизаветы обставили лучше — до слёз. А тут опять тупенькая попытка обелить главгероя... Финал 3 сезона была самым взросло-адекватным из всех. Если бы сезон завершили сценой в театре — было бы вовсе великолепно.

4 сезон: галопом по Европам — обо-всём-и-ни-о-чём. Павел клоунадничает и только к концу сезона кажется адекватным на фоне безумия при дворе дряхлой Императрицы, которая сама уже не правит. По итогу адекватами остаются только Мария Фёдоровна, которая просто хочет воспитывать своих детей, и Безбородко, радеющий о государстве... Смешит конъюнктурщина в сериале: как обсасывается термин 'просвещённая Европа', звучащий из уст масонов и Павла. Неужели и на этот сезон Минкульт выделил денежку, а потому без злых европейцев никуда?

Осветили мимоходом работу Академии Российской и Императорской Академии наук — на этом спасибо. Многих персонажей плохо раскрыли, кого-то забыли полностью, целый ряд событий не осветили…

Понимаю стремление авторов выезжать за счёт сексапильности Александровой, но 60-летняя Царица с декольте, без морщин, с редкой сединой... Зато еле ходит с трясущимися руками. Затем резко за три года Её превращают в бабку, которая полнеет, перемещается в кресле-каталке, у которой постоянно трясутся руки, но которая (да!!!) не седеет сильнее. Её гоф-фрейлина, будучи старше, не стареет за 20 лет сериала. Александрова пытается выдавать старческий голос, что невозможно физиологически. И смех, и грех...

В целом такое ощущение, что я, в сравнении с прошлыми сезонами, не официальное продолжение посмотрел, а фанфик прочитал.

Да и в финальной серии посливали персонажей: по-нормальному удаление придворных не было раскрыто. Стоило показать развитие событий после Её похорон... Хотя бы 5 минут. А не опять дежурные фразы повторять про достижения Екатерины; фразы, которые из сезона в сезон, начиная со второго, не меняются...

___

ИТОГ:

«Екатерина» — несомненный прогресс для рос. кинематографа. Но успех развить не получилось из-за внутренней кухни и госполитики, особенно заметно по 4 сезону.

Я рад, что 'Амедиа' и 'Космос' не боялись показывать секс и страсть, не играя в дешёвое целомудрие постельными сценами в одёжке, как в 'Великой', например.

Подкупает внимание в 1-3 сезонах к деталям: то подмигивание Екатерины портрету Петра Великого — легендарный момент. Ляпы были и в этих сезонах. Гибель Петра Фёдоровича показана в 1 сезоне одним образом, а в 3 и 4 сезонах вспоминается двумя другими.

Грамотные додумки, особенно в 3сезоне, сделали сериал куда более живым, чем обычно получается у российских создателей исторических полотен.

Музыка (1-3сезоны) и операторская работа (особенно в 1сезоне) — замечательны.

С графикой проблемы с самого начала. Но 2 и 4 сезоны — отдельно плохи. Весьма нереалистичные, что бросается в глаза, работы. Особенно фильтр 'снег'. Я такое делал в конце 00-х, в 6 лет.

Проект породил интерес к Екатерине, обозначил начало десятилетия сериалов и фильмов про Екатерину в России и за рубежом.

Для меня «Екатерина» на всю жизнь останется особой историей. Чем-то личным и интимным из весны 2018, когда трава была зеленее, солнце ярче, пломбир вкуснее... Надеюсь, Александрова не замкнётся на образе ЧСВ-Царицы, а молодые актёры получат бафф к карьере.

Спасибо за 10-летнее Путешествие!

29 октября 2023

Мелодрама Екатерина. Фавориты на большом экране с 2023 года, его режиссером является Дмитрий Петрунь. Кто снимался в кино, актерский состав: Марина Александрова, Владимир Яглыч, Павел Табаков, Михаил Горевой, Анна Ковальчук, Диана Милютина, Сергей Новосад, Станислав Тикунов, Софья Шуткина, Николай Иванов, Дмитрий Астрахан, Игорь Иванов, Алексей Колган, Дмитрий Гудочкин, Никита Крахмалев.

Страна производства - Россия. Екатерина. Фавориты — заслуживает зрительского внимания, его рейтинг более 7.7 баллов из 10 является отличным результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.