Рейтинг сериала | |
Кинопоиск | 7.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Екатерина. Фавориты |
год: | 2023 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Дмитрий Петрунь |
сценаристы: | Елена Лисасина, Валерия Задереева, Юсуп Разыков |
продюсеры: | Антон Златопольский, Александр Акопов, Наталия Шнейдерова, Игорь Марин, Сюзанна Муазен |
видеооператор: | Никита Семенов |
композиторы: | Николай Ростов, Пётр Фролов-Багреев |
художники: | Сергей Воробьев, Роман Корбан |
монтаж: | Мария Гардаш |
жанры: | мелодрама, драма, биография, история |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 50 мин |
Четвертый сезон сериала «Екатерина: Фавориты» стал настоящим открытием, насыщенным драматизмом и глубиной, значительно отличаясь от предыдущего. Если третий сезон сосредоточен на самозванцах и бунтовщиках, то четвертый углубляется в мир фаворитов, раскрывая сложные аспекты правления императрицы с различных сторон. Это придаёт сезону особую значимость и делает его почти самостоятельным произведением.
Одним из самых трогательных моментов является линия с Александром Ланским. Его трагический исход заставляет задуматься о глубине чувств Екатерины и её уязвимости, нанося императрице огромный удар. Платон Зубов, который ранее вызывал у меня негативные эмоции, в этом сезоне предстает в истинном свете: черствым, властным и безжалостным. Он видит лишь свою выгоду, а его путь к власти омыт кровью и судьбами других людей.
Григорий Потемкин остаётся самой значимой фигурой в жизни Екатерины. Их любовь полна противоречий, и его выбор в пользу политики становится серьёзным камнем преткновения в их отношениях. Этот конфликт между личными чувствами и общественными обязанностями добавляет глубины их взаимодействию и подчеркивает сложность выбора, стоящего перед императрицей.
Не могу не отметить Екатерину Дашкову, которая, несмотря на отсутствие поддержки фаворитов, оставалась верной императрице и служила отечеству. Её вклад в российскую науку в сериале несколько приуменьшен, что не отражает всей важности её роли в истории.
Отношения Екатерины с Павлом Петровичем показаны таким образом, что кажется, будто она либо полностью остыла к сыну, либо приняла тот факт, что, как бы она этого ни хотела, царственный сын всё равно прикоснется к «волшебной руке власти». Этот риторический вопрос — дьявол, жертвующий всем ради собственного трона, или ангел-спаситель России — становится центральным для Павла.
В целом, четвертый сезон «Екатерины» предлагает зрителям глубокое погружение в личные драмы и политические интриги. Он не только увлекателен, но и заставляет задуматься о цене власти и любви. Главный вопрос сезона: любить и быть любимым или полюбить власть и лишиться всего, что было так дорого? Уход императрицы из жизни символизирует конец золотого века России, оставляя зрителей с чувством утраты и размышлений о наследии её правления.
24 октября 2024
'Фу, какая гадость' хотелось произнести после 16-ой серии 4 го сезона. 1 и 2 сезон я смотрела сразу после выхода и впечатление было весь хорошим. И тут на праздники увидела, что не заметила выхода ещё 2-х сезонов. 3-й немного обескуражил, но я в него погрузилась и отдохнула (т. е. задача сериала - выполнена).
Но вот 4-й сезон, это просто простите... всё так же красиво, актёры те же (хотя Екатерина 44 размера и не стареющая как и её двор... нелепость простительная) и на этом спасибо. И вот Суворов более-менее адекватный вышел.
'Верните сценариста' хотелось кричать после 4-5-ой серии.
Это винегрет - из Крыма, Вознесения Екатерины, перевранной истории, пропаганды и современности, смачно приправленные пошлостью и развратом. Или его ляпали второпях или он заказной под цели «политики партии». Это прям сквозит из каждой сцены и реплики.
Я молчу про историчность и смещение событий во времени (это сериал, его цель не в этом, а заинтересовать, не придираюсь, всех недовольных этим в библиотеки и архивы).
Больше всего мне было обидно за Павла (его прям Петром III выставили, забывая, что его Елизавета воспитывала и он не принц Чарльз Виндзорский) как за персонажа в сериале (не за самого Павла I и его судьбу, а именно за то как и каким он показан тут, за его жену...)
Екатерина в этом сезоне никакая, ни умная, ни стареющая, ни сильная... винегрет.
Потемкин аналогично. Дашкову зачем-то ввели сюда, вспомнили по случаю или тоже нужно было про науку показать и Европу высмеять в духе задач времени...
4-й сезон, как и 3-й получились хоть и с теми героями, в той же истории и событиях, но словно автономно вырванные. Можно посмотреть только 4-й, т. к. перекликаний с предыдущими нет (а вот 2-й без 1 смотреть будет сложно). На это уже намекает наименование (.+'Самозванцы'.+ 'Фавориты'), т.е. поменялся концепт сериала и не к лучшему.
Крым, постель, дворцовые антуражи и подтекст сегодняшнего дня.
Очень жаль. Сериал заявил себя, как стоящий. Продолжения хотелось, но после 4-го сезона, хочется попросить создателей больше не придумывать тематик (Самозванцы, Фавориты... подруги, интриги, реформы и т.п.) и не снимать. Вам уже не поверят.
И если 3-й сезон был послабее и уже модернизирован в подходе повествования, то 4-й сезон по ощущению задумался аналогично и возможно мог быть неплох, но в процессе создания что-то пошло не так и его на коленке переписали, сделав непонятно чем, для чего и о чём.
После 3 сезона, в 'Фавориты' как минимум ожидала Орлова, но 4-й сезон прошёл без него (странно конечно) и там галопом показали всех известных (официальных в классических списках истории) после Потёмкина одним махом так же в духе винегрета, не раскрыв ни одного. И если в Орлова в первых сезонах можно было влюбиться, то Потёмкин и остальные это просто... простите ('грязь' вытащенная на экран, зритель всеядный и для привлечения внимания к теме ниже пояса). Фильм явно не о них, а про Крым, любовь к родине и Екатерине Великой (= великий русский народ), победы России... так бы и назвали.
Деньги, конечно, штука хорошая, но лучше бы вы на их сняли просто сериал под заказ, чем испортили то, что вы действительно хорошо создали.
Я очень не люблю критиковать... к артистам, оператору, костюмерам, команде нет претензий — все молодцы, что сказали, то и сделали, вопрос к создателям, сценаристам и продюсерам проекта — оно того стоило?
7 января 2024
Условно исторический сериал, который скорее что-то типа Санта Барбары на основе реальных исторических персонажей и событий. Время правления Екатерины с момента раскрутки русско-турецкой войны, в которой стараниями Суворова и Светлейшего Потёмкина Россия одержала победу.
Но основная тема это подковёрные и под одеяльные игры императрицы и её двора. Екатерина любила Потёмкина, но из-за их платонических страданий меняла фаворитов как перчатки. К тому же с сыном Павлом были очень плохие отношения. В итоге, после смерти Екатерины Россия перешла в не очень надёжные руки, ну по версии сериала. Пропагандистская ветка о самих причинах войны из-за Крымского полуострова, который крымский хан вынужденно отдал России.
Сам сериал запоминается больше страданиями самой царицы, о том любит ли её вообще кто-то, а если любит, то как женщину или как царицу.
Антураж довольно красивый. Исторические реалии и лица, вроде как совпадают с фактами из Википедии. Игра самой Александровой посредственная. Табаков тоже не блещет. Но на фоне кино заходит хорошо. Динамика у сериала бодрая, а среди разноплановых актёров есть много кто неплохо играет. Ну и хоть какой, но так сказать культпросвет, даже в плане того, что приходится что-то гуглить и уточнять.
20 декабря 2023
!!! ВОЗМОЖНЫ СПОЙЛЕРЫ !!!
___
Франшиза покорила в 2018 году, весной на каникулах в 10 классе. Один из факторов, который предопределил смещение фокуса моих интересов с истории на политологию. Первые 2 сезона произвели на меня впечатление: не мог поверить, что в России могут снимать НАСТОЛЬКО ХОРОШО. Не идеально; с какими-то личными заскоками авторов и с ориентацией на особенности политического режима... НО! Какая замечательная музыка, актёры, визуал (особенно в 1 сезоне опер-работа радовала и заставка сериала, а в 4-ом платья и декорации), живой сюжет, восторг у иностранцев и успех на зарубежных площадках!
Но 3 сезон очевидно стал водоразделом. Если первые 2 сезона ещё выдержаны в приблизительно в едином духе, то 3-ий хронологически выбил почву из-под ног, что в 4-ом даёт скачки по хронотопу и учебнику истории. Первый сезон тем же грешил, но он был первым, с риском остаться без продления, с меньшим бюджетом и известностью. При этом был фундированным, в отличие от 4-го, когда у создателей было уже всё: деньги, известность, каст, связи с партнёрами... Но первые 6-7 серий — разбавленный овсяный кисель. Появление Дашковой добавило динамики (жаль, её не было до 4сезона*), но сюжет оставался вялым/невнятным: что авторы сказать хотели? Просто от балды довести до логического финала? Смерть фаворита Екатерины и присоединение Крыма добавили остроты лишь на пару серий... Новый фаворит просто потоптался и всё... Сценаристы полностью провалили хук с венчанием его и фрейлины: исторически это была скорее щедрость Екатерины, а тут Она словно мстит в духе Анны Иоанновны...
___
* — каша с персонажами вправду портит восприятие: могли показать нам молодую Дашкову с Екатериной, скачущими в Ораниенбаум, дабы пленить Петра, но тупо рассказывают устами пары персонажей, какая важная цаца Княгиня и как близка она была к Екатерине. Екатерина её встречает как старую подругу и начинает предаваться воспоминаниям: смешно было даже, понимая, что это по-хорошему должны были ПОКАЗАТЬ, а не рассказать. Первый сезон действительно был камерным, но явно лучшим (спасибо Ауг, Меньшову и Яценко)! Обстоятельства эмиграции Дашковой нам не сообщают вообще, хотя они важны.
___
В 4сезоне нет новых композиций (денег, видимо, пожалели, на последний сезон), часть старых не использовали. Радуют только декорации. Резко возросло количество ляпов: могут показывать Зимний дворец, а писать «Екатерининский». В конце выдали дичь про увеличение Екатериной территории вдвое (увеличилось население благодаря новым территориям; увеличение территории в 1,98 раз — Иван Грозный).
Императорские регалии ужасны. В 1сезоне ещё простительно было; а тут корона из 'Детского Мира' будто...
После 8-9 серий ждал нормального контента...
14-15 серии дали надежду хотя бы на Гранд-Финал — и тут мимо...
Похабная последняя серия. Вместо эпилога нужно было сделать эпизод с воспоминаниями. Этого я ждал, когда Она в зале смотрела на свой портрет. Можно было добавить сцены из Сада: сидела бы Царица, читала и вспоминала молодость, Орлова, Елизавету, Потёмкина, Панина да Мать... По-хорошему, стоило похороны показать и все заслуги Екатерины не диктором перечислить, а надгробной речью Митрополита Платона.
Снова боятся показать смерть Великой Женщины, какой она была: внезапный инсульт в уборной утром рано с летальным исходом ввечеру. Рисуют благолепицу полиелейную — даже НВО реалистичнее (сцена с падающей в коридоре Екатериной — явно вдохновлена аналогичной из сериала с Хелен Миррен). Смерть Елизаветы обставили лучше — до слёз. А тут опять тупенькая попытка обелить главгероя... Финал 3 сезона была самым взросло-адекватным из всех. Если бы сезон завершили сценой в театре — было бы вовсе великолепно.
4 сезон: галопом по Европам — обо-всём-и-ни-о-чём. Павел клоунадничает и только к концу сезона кажется адекватным на фоне безумия при дворе дряхлой Императрицы, которая сама уже не правит. По итогу адекватами остаются только Мария Фёдоровна, которая просто хочет воспитывать своих детей, и Безбородко, радеющий о государстве... Смешит конъюнктурщина в сериале: как обсасывается термин 'просвещённая Европа', звучащий из уст масонов и Павла. Неужели и на этот сезон Минкульт выделил денежку, а потому без злых европейцев никуда?
Осветили мимоходом работу Академии Российской и Императорской Академии наук — на этом спасибо. Многих персонажей плохо раскрыли, кого-то забыли полностью, целый ряд событий не осветили…
Понимаю стремление авторов выезжать за счёт сексапильности Александровой, но 60-летняя Царица с декольте, без морщин, с редкой сединой... Зато еле ходит с трясущимися руками. Затем резко за три года Её превращают в бабку, которая полнеет, перемещается в кресле-каталке, у которой постоянно трясутся руки, но которая (да!!!) не седеет сильнее. Её гоф-фрейлина, будучи старше, не стареет за 20 лет сериала. Александрова пытается выдавать старческий голос, что невозможно физиологически. И смех, и грех...
В целом такое ощущение, что я, в сравнении с прошлыми сезонами, не официальное продолжение посмотрел, а фанфик прочитал.
Да и в финальной серии посливали персонажей: по-нормальному удаление придворных не было раскрыто. Стоило показать развитие событий после Её похорон... Хотя бы 5 минут. А не опять дежурные фразы повторять про достижения Екатерины; фразы, которые из сезона в сезон, начиная со второго, не меняются...
___
ИТОГ:
«Екатерина» — несомненный прогресс для рос. кинематографа. Но успех развить не получилось из-за внутренней кухни и госполитики, особенно заметно по 4 сезону.
Я рад, что 'Амедиа' и 'Космос' не боялись показывать секс и страсть, не играя в дешёвое целомудрие постельными сценами в одёжке, как в 'Великой', например.
Подкупает внимание в 1-3 сезонах к деталям: то подмигивание Екатерины портрету Петра Великого — легендарный момент. Ляпы были и в этих сезонах. Гибель Петра Фёдоровича показана в 1 сезоне одним образом, а в 3 и 4 сезонах вспоминается двумя другими.
Грамотные додумки, особенно в 3сезоне, сделали сериал куда более живым, чем обычно получается у российских создателей исторических полотен.
Музыка (1-3сезоны) и операторская работа (особенно в 1сезоне) — замечательны.
С графикой проблемы с самого начала. Но 2 и 4 сезоны — отдельно плохи. Весьма нереалистичные, что бросается в глаза, работы. Особенно фильтр 'снег'. Я такое делал в конце 00-х, в 6 лет.
Проект породил интерес к Екатерине, обозначил начало десятилетия сериалов и фильмов про Екатерину в России и за рубежом.
Для меня «Екатерина» на всю жизнь останется особой историей. Чем-то личным и интимным из весны 2018, когда трава была зеленее, солнце ярче, пломбир вкуснее... Надеюсь, Александрова не замкнётся на образе ЧСВ-Царицы, а молодые актёры получат бафф к карьере.
Спасибо за 10-летнее Путешествие!
29 октября 2023