Догмен
Dogman
7.8
6.7
2023, боевик, драма
Франция, США, 1 ч 53 мин
18+

В ролях: Калеб Лэндри Джонс, Майкл Гарза, Джеймс Пэйтон, , Эрик Картер
и другие
Попавшегося полиции странного мужчину в инвалидной коляске, у которого в фургоне обнаружили стаю разнопородных собак, а в месте его проживания — несколько трупов, допрашивает психиатр-криминалист. Тот охотно рассказывает о своём трудном детстве: как жестокий отец посадил его в клетку к псам, из-за чего у мальчика развилась с животными невероятная эмоциональная связь — теперь собаки в точности выполняют все его приказы.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Догмен

английское название:

Dogman

год: 2023
страны:
Франция, США
слоган: «В этом мире можно доверять только собакам»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , ,
видеооператор: Колин Уондерсман
композитор:
художники: Юг Тиссандье, Корина Бруан, Эвелин Тиссандье, Джеки Роач, Sergeo Levitas, Ален Паруто
монтаж:
жанры: боевик, драма
Поделиться
Финансы
Мировые сборы: $3 907 423
Дата выхода
Мировая премьера: 31 августа 2023 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 53 мин
Другие фильмы этих жанров
боевик, драма

Видео к фильму «Догмен», 2023

Видео: Трейлер (Догмен, 2023) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Догмен», 2023

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Догмен», 2023

Wherever there is an unfortunate, god sends a dog (с)

'Догмен' - кинологический автограф Бессона, где много попсы, Библии и марксизма

Сидел я и вспоминал, какой последний фильм Бессона мне понравился. Долез в памяти до начала нулевых и понял, что дело безнадежное. Забросил. Теперь буду говорить, что 'Догмен'. Хотя сложно не признать, что как раз этот фильм средний по всем возможных параметрам. И ничего выдающегося в нем точно нет, ну разве роль Калэба Лэндри Джонса в его постоянной ипостаси библейского изгнанника, ступившего на путь порока и криминала.

'Догмен' прилично сделан и классно структурирован. Это зрительское кино во всех смыслах. Здесь правильные крючки, триггеры, моменты кульминации. Да, чуть затянут. Да, слегка патетичен в диалогах. Конечно же, легко предугадываем в следующей сцене. Но Бессон умел держать зрителя даже в самых неудачных фильмах. Этот француз почти лучше всех знает, как устроена попса. Даже в выборе музыки для фильма он самый неоригинальный человек в мире - Sweet Dreams, Je ne regrette rien, что-то из Марлен Дитрих, еще раз je ne regrette rien.

Базово 'Догмен' - это история юноши, закрытого жестоким отцом в клетке с собаками. Познание мира ограничилось любовью новых друзей и спрятанным в старом сарае маминым глянцем. Выбравшись из заточения, герой Калэба Лэндри Джонса превращается в прикованного к инвалидному креслу кросс-дрессера, пуляющего цитаты из Библии и осуждающего любые признаки капиталистического накопления. Пророк нового мира, мироточащий шрамами и окруженный блохастыми апостолами. Мессия, призванный исправить все несправедливости.

Чем так хороши собаки? Бессон отвечает словами протагониста. В них 'красота без тщеславия, сила без хамства, храбрость без ярости, все человеческие добродетели без человеческих пороков'. Поспорить сложно, да и все самые жестокие сцены фильма (но их мало, как и всех эффектных собачьих сцен) показаны мягко, игрушечно, даже немного наивно. Не дай бог, чтобы кто-то увидел в псах что-то негативное. Они чисты как божьи дети. Страдают за грехи других.

Вообще библеизм 'Догмена' очень нарочит. Бессон пихает его туда, где без него легко можно обойтись. Финал фильма тоже выглядит навязанным общей идеей. Более неуместны здесь только критика богатых и рассуждения о неправильном перераспределении средств производства. Кто его должен исправить? Конечно, наш провидец и его стая.

В фильме соединяется классический эпос об униженном и оскорбленном, но прекрасным душой, хотя и страдающим некоторыми психо-когнитивными расстройствами, с еще одной интерпретацией Второго пришествия. Гюго продал бы душу за такой сюжет, условный Кроненберг заинтересовался бы его биологическо-лабораторной конструкцией, а какой-нибудь Финчер со вздохом брезгливости пошел бы мыть руки. Для Бессона же глубина, новизна и репутация уже давно не играют роли. Все великое он уже снял, теперь можно и пожить для себя.

Вообще, 'Догмен' - крайне наглое произведение. Любой хозяин знает, что если дать породистому псу самый дешевый корм, то тот накинется на него с двойным рвением. Дешевые удовольствия настолько манят, что в наш век выродились в концепт guilty pleasure, где все стыдливо признаются в тайных первобытных влечениях.

Поэтому Бессон не боится косплеить. Финал из 'Парфюмера', почти переснятая сцена из 'Крестного отца' и, конечно, оммажи нолановскому 'Джокеру'. Как без него, если фильм о преступнике с ницшеанской философией.

Наконец, 'Догмен' - это как ответ на вопрос, почему ваша собака самая лучшая. Ведь у нее такой красивый хвост, самые понимающие глаза, а еще она приносит палку. А потом вы внезапно начинаете читать псу Шекспира, рассуждать с ним о пути к спасению и просить захватить с кухни несоленое масло. И ведь не дай Бог принесет

30 января 2024

Закат Люка Бессона

Когда-то Люк Бессон был своеобразным маркером фильма. Это означало: хороший и лёгкий юмор без перегибов, достойная динамика, отсутствие похабщины и вполне здравые нарративы и идеи.

Но все мы стареем. И иногда в старости становимся совсем не такими, какими нас ожидают.

'Догмен' - невнятная история о крайне несчастном пареньке. Тут - всё: и детская психологическая и физическая травма, и несчастная любовь, и социальные проблемы. Но в конце концов возникает вопрос: и что? Это даёт карт бланш на любые действия? Это ставит тебя выше других?

Если семейный подряд Бессона хотел показать какую-то трагедию - ничего особенного из этого не получилось, таких фильмов и историй - уйма. Если хотел показать любовь собак - получилось как-то невнятно. На выходы вышла банальная и скучная история про травмированного социопата с лёгким налётом 'повесточки' на тему трасвеститов. Не более.

Тут идут параллели и сравнения с 'Джокером' - да, что-то есть. Но там хотя бы была какая-то психологическая составляющая - бенефис Хоанкина Феникса, получился он хорошим или нет - другой разговор. А тут... не впечатлило. Не тот это Люк Бессон, которого мы знали.

28 января 2024

Жил-был пёс.

Когда собаке нечего делать, она снимается в Догмене.

Пёс его знает, что заставило Люка Бессона, автора многих выдающихся картин, взяться за этот сценарий? Весь незамысловатый сюжет изложен в трейлере, и должен рассчитывать максимум на экранизацию в курсовой короткометражке студентки Голливудского ВГИКа. Фильм вызовет у зрителя единственное, но очень сильное чувство: разочарование. Дело даже не в предсказуемости каждого сюжетного поворота, а в том, что этих поворотов нет. Единственный возможный спойлер тут такой: «не ждите твистов». Не иначе, как сценарист воспользовался бета-версией ChatGPT.

Но оказалось, даже эту аляповатую и посредственную скучищу можно ухудшить! Очевидно, что Бессону пришлось потрудиться, чтобы сделать из каждого персонажа плоскую, даже одномерную фигуру. Папаша-психопат, затюканная мать, брат-придурок, это мы все видели не раз, только вот тут уже совсем перебор. В том смысле, что такой психопапа должен еще до начала фильма оказаться за решёткой тюрьмы или дурдома. Плюс ко всему: безликие копы, антагонист - настоящий мексиканский негодяй, стая собак, которые даже не тявкнут с экрана - все это даже не персонажи, а големы, сшитые белыми нитками из сплошных клише.

Главного героя величают не иначе, как Дуглас Монро, а играет эту роль Калеб Лэндри Джонс, который не без удовольствия ярко красит губы, чтобы изобразить из себя великих артисток прошлого: Мерилин Монро или Эдит Пиаф. Он исполняет La Foule безупречно поставленным голосом, по-французски, с идеальным прононсом, какого не добиться даже после филфака МГУ. Где приютский мальчишка из неблагополучной семьи так наблатыкался - останется неизвестным, а верней всего, он поет «под фанеру». К слову сказать, странностей и несоответствий в фильме много, и от этого даже становится неловко.

Отчего стая разношерстных двортерьеров беспрекословно слушаются этого Маугли из каменных джунглей? У него ведь нет никакой суперсилы!

Как эти собаки научились выполнять сложные команды, навроде: «вот фотография машины, найди такую же на улице»? Мало того, умница собака не только справляется с такой цирковой задачей, но даже проявляет инициативу и приводит найденную машину в нужное место, что совсем уж непостижимо!

Как четвероногие ухитряются проникать через запертые двери?

Почему собак в стае больше двадцати, а собачьих мисок - только шесть?

Почему Дуглас Монро, на Колчаковских фронтах раненый, предпочитает передвигаться в инвалидной коляске, хотя способен ходить?

Но пес с ними, с нестыковками. Их здесь столько, что «Догмен» вполне себе может выбиться в лидеры трэш-обзоров.

Есть в «Догмэне» вещи и похуже несостыковок. Например, навязчивая идея «социальной справедливости», а-ля Полиграф Полиграфович: «Взять все и поделить!» Или психотерапевт (хотя герою явно необходим психиатр), под стать сразу всем актуальным повесткам: пол женский, кожа темная, жертва сталкинга, воспитывает сына, живет с мамой. Или «страсть» главного героя к театру, которая нужна сюжету, как собаке пятый элемент. Из этой страсти прорастает бесполезная для сюжета тяга протагониста к переодеванию в женские платья и парики, зато в кадре заметно, что такое guilty pleasure приносит наслаждение самому Калебу Лэндри Джонсу.

А есть еще совсем уж корявые попытки пришить сюда христианские мотивы. Похоже, авторы фильма сами не решили для себя: вера в бога - это «хорошо», или «плохо». Вроде бы, не плохо, раз Догмен находит для себя смыслы в беседах со своим богом. А с другой стороны, не все культы одинаково полезны, раз на религиозной почве папаша слетел с катушек, отчего и сам главный герой, мягко говоря, не в порядке. Возможно, посыл авторов примерно такой: «веруй, но в меру», но эта спорная истина очень хорошо замаскирована среди других банальностей. В итоге весь, и без того поверхностный, «метафизический» пафос летит псу под хвост.

«Догмен» - ни в коем случае не парализованный «Джокер», который первым придет на ум, если вы досмотрите Догмена хотя бы до середины. Если очень хочется сравнений, то можно сравнить не эти фильмы, а актеров. Нельзя сказать, что Калеб Лэндри Джонс играет «хуже» или «лучше» Хоакина Феникса. Калебу выдалась такая незавидная роль, что как ее ни играй, Оскара не выиграешь. Разница между актерами в том, что Феникс гениально сыграл роль безумца, а Джонс, не исключено, является таким безумцем в реальной жизни. А на настоящих сумасшедших смотреть неинтересно, особенно в больших городах. Подите на Кузнецкий - все с диагнозами.

Очень даже вероятно, что эту двухчасовую поделку выдавили из себя безвестные продюсеры, а Бессон лишь поставил свою подпись в титрах, даже не читая сценария, и не видя картины, но эта подпись ничуть не умаляет достоинство других - действительно великих - фильмов мэтра. Главное событие его жизни у него еще впереди!

28 января 2024

Лучший друг человека, худший кошмар общества

Последний фильм Люка Бессона 'Догмен' - это фильм, который может заставить вас почесать голову и не знать, куда приземлиться. Это дикая поездка через подполье города, движимая уникальным исполнением и склонностью к странному. Победа или поражение зависит в основном от вашей терпимости к тональным колебаниям и жанровым изгибам.

Калеб Лэндри Джонс исполняет роль Дугласа, параплегического собачьего грумера с золотым сердцем и склонностью к неприятностям. Его связь с собачьими компаньонами неоспорима, и Джонс наделяет его уязвимостью, которая одновременно восхищает и тревожит. Фильм сияет в моменты, когда Дуглас находит утешение и связь со своими пушистыми друзьями.

Однако повествование принимает несколько неожиданных поворотов. Перескакивая между мрачным реализмом и карикатурным насилием, 'Догмен' изо всех сил старается выдержать единый тон. Кому-то юмор может показаться раздражающим на фоне мрачных тем фильма, а кто-то оценит абсурд как противовес мрачности.

Актеры второго плана, хотя и колоритные, могут показаться недостаточно проработанными. Стереотипы процветают, а злодеям не хватает глубины, чтобы оправдать месть Дугласа. Сам сюжет, хотя и непредсказуемый, часто кажется надуманным, раздвигая границы правдоподобия.

Технически 'Догмен' впечатляет. Режиссура Бессона стильная, с динамичной операторской работой и яркой цветовой палитрой. Похвальна игра Джонса и его талантливых собачьих коллег. Однако визуальные изыски не могут полностью отвлечь от недостатков повествования.

В целом, 'Догмен' - любопытный случай. Это фильм с неоспоримыми достоинствами, захватывающим исполнением главной роли и моментами подлинной нежности. Однако его тональные несоответствия, недостаточно проработанные персонажи и порой нелепые сюжетные решения могут оставить у вас чувство противоречия. Неважно, одобрительно вы лаете или разочарованно хнычете, 'Догмен' - это фильм, который обязательно вызовет дискуссию.

27 января 2024

На удивление крепкая работа Бессона

У Бессона с первых его работ прослеживается специфический фирменный подчерк в виде крайне вольного построения внутренних причинно-следственных связей, часто сильно противоречащих формальной логике.

Из-за этой «особенности» большинство его авторских проектов вызывают смешанные эмоции. С одной стороны, все они бесспорно уникальны, выполнены на высочайшем уровне, а визуальный ряд и истории запоминаются и вызывают эмоциональный отклик, но в качестве противовеса этим плюсам выступают множественные когнитивные диссонансы от нелогичности, а за частую откровенной бедовости происходящего.

В случае экшн-проектов эта «особенность» не сильно мешает просмотру, а вот в случае с драмой ее обязательно надо учитывать при просмотре.

Данная картина — это в первую очередь драма (и сильно во вторую боевик), снята в классическом творческом стиле Бессона, за исключением проблем с логикой. Не сказать, что тут прям все сходится, но происходящее балансирует на грани приемлемости и откровенно не бросается в глаза, как обычно.

Если смотреть в режиме «расскажите мне сказку, я не буду задавать дурацких вопросов (типа «а куда в итоге ехал главный герой?», «он реально думал договориться?», «а что это за переносная гаубица, которая оставляет метровые дыры в бетоне?» и т.д.), то фильм более чем смотрибелен и оставляет приятное послевкусие.

8 из 10

26 января 2024

Фильм о человеке полностью свободном, но прикованном к инвалидному креслу!

Мастодонт французского кинематографа Люк Бессон смог рассказать историю о покалеченном судьбой человеке, используя всего несколько сцен!

Это не история про супер-героя или анти-героя, как такого протагониста в фильме и нет. По моему мнению протагонистом фильма являются собаки, а герой Калеба лишь кукловод. После просмотра нет желания ассоциировать себя с героем Калеба Джонса. Но приходит ещё большее понимание, что собаки лучший друг человека! Как по мне фильм попытался доказать нам это, через призму насилия над персонажем Калеба. Мы наблюдаем, что после всего того, что произошло с героем, лишь собаки остались верны ему.

Идея фильма очень проста, но это только плюс к творению режиссёра+сценариста!

После просмотра у меня осталась приятная свежесть и нежность на душе. Я будто посмотрел мюзикл, не претендующий на что-то высшее. Для меня 'главный герой' ассоциируется не с мучеником божьем, как это приставлено в фильме. А, как человек полностью свободный, хоть и прикованный к креслу. Он не боится меняться.

В заключении хочу сказать, что Люк Бессон, рассказал интересную историю о человеке, которому полностью безразлично чужое мнение. Он делает все, что захочет он и только он!

К просмотру рекомендую!

25 января 2024

'Любовь собак спасала мне жизнь тысячу раз'

Догмен - один из тех фильмов, которые цепляют на первых секундах. И тогда же, на первых секундах, очаровываешься и безоговорочно принимаешь сторону героя (по крайней мере у меня было так).

Это фильм, который держит в напряжении, фильм, когда ненависть к персонажам сменяется слезами, раздражение сменяется осуждением, но одно неизменно - восхищение собаками, которые умнее, добрее людей...

Хочу процитировать фразу Дугласа (герой Калеба Лэндри Джонса):

'Собаки красивы без тщеславия, сильны без грубости, смелы без ярости. У них есть все достоинства человека, но без человеческих пороков. У собак есть только один недостаток - они доверяют людям'.

Я восхищена актерской работой всех главных героев фильма. Особенно игрой актера Lincoln Powell, который сыграл Дугласа-подростка. Отец и брат Дугласа просто редкостные уроды, и сыграны эти персонажи гениально. Их хочется разорвать на части с первых секунд.

Я была очарована персонажами Дугласа, сыгранными в кабаре. Восхищена работой оператора, который мастерски показывает боль, страдания, который так подсвечивает глаза персонажа, что тебе больно так же, как ему. Восхищена выбором музыки, она задает и поддерживает настроение всего фильма.

Фильм к просмотру обязателен. Смотрела вчера, а больно до сих пор.

24 января 2024

Джокер, на очень низких минималках

Новьё от Бессона. Криминальная психологическая драма. В главной роли эпатажный Калеб Лэндри Джонс, который мне много где понравился, например в Нитраме, Антивирусе и Бог знает что, но как-то не очень понравился в этом фильме. Эпатировал, эпатировал и переэпатировал. Его образ героя тесно связан с артистизмом и актёрством. И вот когда он изображает это актёрство, то слёз восхищения не возникает ни как. А как бы должно. Получился этакий Джокер, на очень низких минималках.

Сам сюжет какой-то невнятный и не особо далёкий. Вместо безумной смеси криминальной драмы, психологического откровения и разъедающей примеси метафизики получилась просто смесь. В этой смеси можно найти и интересные моменты. Кино не безнадёжно. Сцены с собаками получились неплохие. Затравка интриговала. Но слишком много какого-то второстепенного размусоливания, которое Калеб своей актёркой не вывез и довольно примитивный финал. Сюжет. Герой Калеба - Дуглас Монро, парень очень суровой судьбы, которого пытал и травмировал отец. Дуглас жил в вольере с собаками и научился ими управлять. Хотя, наверное скорее понимать, договариваться и располагать к себе их безграничную любовь и преданность. Также он нашёл отдушину в драг-квинстве. И вот ведя, скажем так, довольно маргинальный образ жизни Догмен сталкивается с разными плохими людьми. Как итог, его задерживает полиция. И большая часть фильма это рассказ о своей судьбе Калеба полицейской.

Меня кино не впечатлило и даже немного расстроило. Рекомендовать не буду. И несмотря на то, что кино во многом актёрское, всё равно виноват Бессон. Но кино получило приз - Премия ассоциации Fanheart3 - лучший фильм, на Венецианском кинофестивале. Организаторы премии посчитали, что Догмен станет культовым среди фанатов.

20 декабря 2023

Собака бывает, кусачей только от жизни собачьей

...

Актёры: дифирамбы надо петь Калебу Ландри Джонсу, воплотивший настолько потрясающий образ. Он был братом одержимой девушки и приверженцем культа, а также представал в более неприятных ролях из-за которых у зрителей - возможно - возникло неправильное мнение вокруг актёра. Не пугайтесь. Не все его потрясающие образы пугающие. Он неподражаем в кадре. Герой показывает насколько мир низко пал в глазах смотрящего со стороны человека, познавшего боль. Так хочется сказать во время просмотра: 'Ну, оставьте его в покое. Что он вам сделал?'.

Можно сказать общая боль роднит ГГ с психологом-криминалистом Эвелин (Джоджо Т. Гиббс), которая вслушивается в рассказ. Её сюжетная линия слабо прописана, но вдаваться её проблемы с мужем-уголовником мы не станем глубоко, да и режиссёр не особо хочет акцентировать внимание на этом. Ведь история не о ней. Только вот она - как никто другой - сможет понять искренне персонажа.

Всё остальное: 'Собачник' - как боевик со сверхъестественными элементами в виде общения героя с собаками, понимающие его с полуслова, подобно эхолокации. Фильм Люка Бессона, поставлен по его собственному сценарию. Премьера состоялась на Венецианском кинофестивале и получила премию от ассоциации Fanheart3 - лучший фильм.

Последний эксперимент автора со сценарием хоррора 'Проклятие Артура' провалился. Из-за чего начал побаиваться за стиль Бессона. Несмотря на манящую оболочку ужаса, то счёл его слабой попыткой впечатлить. Благодаря ленте 'Догмэн' он снова даёт понять, что может делать хорошее кино.

Сюжет о непростой, но при этом свободной душе ребёнка, которого обрекли на страдания. В то время, как люди остаются алчными, тщеславными, то ГГ не был таким. Хочется не жалеть, а сказать всем, кто до сих пор не раскрыл глаза на правду. Даже сегодня инвалидам не сладко. Благодаря образу Калеба Ландри Джонса могу быть уверенным, что они тоже могут постоять за себя. Судьба обделила ГГ, но предложила множеством подарков судьбы. Люк Бессон не углубляется в детали. Поэтому его лента смотрится легче, как и все шедевры. Чем-то участь ГГ схожа с безымянным рассказчиком из романа Чака Паланика о подпольных боях. Герой Ландри сталкивается с ударами судьбы, но выстоять смог с помощью 'деток'.

Можно сказать, что в сценарии мог бы появится счастливый конец, ведь у героя зажглась искра любви. То, что присуще злой человеческой природе присутствует не только в плохих людях. Добрые тоже могут занести невидимый нож в сердце. Столько лет и возможности повидаться со своим партнёром по сцене, а что в это время делала Сэльма? Ах да, занималась карьерой! Слава - переменчивая штука. А дружба - остаётся навеки. Как по мне она поступила не по-дружески. В принципе об этом сюжетном повороте налево можно догадаться сразу. Одни зрители скажут (причём очень злорадно): 'Чего ты ожидал паренёк? Она бы не вышла замуж за инвалида и любителя Шекспира. В то время пока ты отсутствовал в её жизни'. Мне лестно то, что стало потом со слов ГГ с Сэльмой. Рано или поздно свет софитов тускнеет и слава меркнет с приходом брака. Не у всех, но бывают такие случаи.

К, счастью первая часть - знакомства с героем проходит успешно. Мы прошли его нелегкую долю с якобы семьёй и увидели испытания на пути к любви в детском доме. Поэтому переходим - в сюжете - к более интересной части. Раньше я не подозревал, что собаки могут быть настолько умными (конечно, они дрессированы). Уверен, что на момент съёмок нашли общий язык с Ландри Джонсоном.

Больше меня впечатлила профессия 'дрэг' - о которой мне было известно поверхностно. К, сожалению один сериал представил такого ведущего дрэг-шоу абсолютно пустым и без предистория. И откровенно говоря, эта история в ярких красках преподносит на блюде историю Дугласа.

Один незначительный минус присутствует. В начале показали работу по избавлению преступников, а затем вставили в конец эту историю.

Особое внимание уделяется музыкальному сопровождению Эрика Серра, показывающий приключения в повседневной жизни героя.

Операторская работа Колина Уондерсмена сосредоточена на крупных планах рассказчика и слушателя. Нет сомнений, какая классная работа проделана и над постановкой трюков в упрощённой форм в финале. Тут надо собачкам спасибо, хоть 'Оскара' давай каждому.

Впечатления: если отпустить субъективное мнение перечисленное выше, то скажу вкратце. Лента представляет собой феникса, возродившегося из пепла. За что спасибо мастеру Люку.

16 октября 2023

Бред собачий

Для меня лично главный (возможно единственный) плюс этой кинокартины состоит в том, что она смотрибельна. Люк Бессон как кинорежиссёр обладает тем редким качеством, при котором его произведения смотрятся на одном дыхании. Они могут быть сколь угодно глупыми, стереотипными, тривиальными, однако они именно что неоспоримо смотрибельны — в наши дни это уже очень много и одно только это может явиться огромнейшим преимуществом для фильма. Ведь существует громадное множество других кинолент — со смыслом, с глубиной, с высокоинтеллектуальным месседжем, а осилить их весьма непросто. Есть куча фильмов, которые в разы умнее и тоньше, чем бессоновский «Человек-Собака», но их смотреть — невыносимая пытка.

Короче, я ждала это кино. Люк умеет снимать незатянутые фильмы, недаром же я почти все его работы посмотрела. Захотела быть в курсе, что новенького там рассказал Бессон в своей последней истории. Решила глянуть.

Здесь нет, пожалуй, ни одного известного зрителю актёра. Оно и понятно, сказываются провала предыдущих «хитов» французского мэтра. Но фильм это не портит, отнюдь. Портит его примитивность, хотя от Бессона она вполне ожидаема.

Калеб Лэндри Джонс сыграл свою трагическую роль неплохо. Его Дуглас в образе Мадонны в образе Мэрилин Монро привлёк меня ещё в тизер-трэйлере и не то чтобы сильно разочаровал в самом фильме. Но в восторг не приводит. Мне очень понравилась с ним сцена в кабаре, где он выступает в образе Марлен Дитрих и поёт её бессмертный шлягер «Лили Марлен». Этот эпизод во многом напомнил мне номер Плавалагуны из «Пятого элемента» и шоу Баббл из «Валериан». Ничего удивительного, на самом-то деле, ведь Люк Бессон обожает заниматься самоцитированием. Приятно было видеть его узнаваемый, фирменный стиль, которому он не изменяет.

Вообще тут полным полно чисто люковских штампов, которые он так любит переносить из фильма в фильм. Вот главный персонаж отдыхает, как говорится, «на чилле на расслабоне», веселится и наслаждается жизнью — и тут на тебе, война. Также тут присутствует и Жанна дАрк, и сцена с зажигалкой, и излюбленная режиссёром причёска каре с прямой чёлкой.

Видно, что Бессону уже надоело работать с женщинами, прославлять их в своих полотнах и его на старости лет потянуло на что-то такое более пикантного характера, с сюрпризиком. А ещё заметно влияние «Джокера» Тодда Филлипса, но ему «Собачатник» уступает вообще почти по всем статьям. Калебу всё же далеко до таланта Хоакина Феникса и в экстаз его игра не повергает.

15 октября 2023

Лучше узнавая людей, больше привязываешься к собакам

Вновь Люк Бессон режиссёром и сценаристом, а значит создателем маленького шедевра. Лента мэтра мирового кино 'Догмен' на Венецианском кинофестивале 2023 года удостоена 'Золотого льва'. Жив курилка? Шестьдесят четыре года для кинематографического гения - это не пенсия, это не покой, наоборот расцвет. Четыре брака за спиной, обвинение в изнасиловании и надругательстве Сэнд Ван Рой, около десятка обвинений в сексуальных домогательствах... А он снимает, он продюсирует, фонтанирует энергией. И закатываться за горизонт ему, судя по драматическому боевику, презентуемому широкой публике, сегодня ещё ой как рано.

Дуглас (Калеб Лэндри Джонс) попадает в полицейский участок. Человек в наряде под Мэрилин Монро за рулём фургона? Мужчина в женском облике? И полная будка разномастных собак компанией? Что это? Как это? Готовы объясниться? Психолог-психиатр тет-а-тет выслушивает несчастного в камере... Судьба, история этого малого в шелесте слов, под сигаретный дым, в улыбке откровения, со снисхождением.

Неспешно, Мастер начинает повествование с детства своего персонажа. Видеоряд размышления нашему вниманию. Действительно, все наши установки на жизнь, комплексы, позы - из детства. Кто же с этим станет спорить. И Дуглас, плоть от плоти продукт заложенного 'из вчера'. А там, в этом самом вчера - отец изверг, поместивший мальчика в клетку к собакам за провинность. А там мать, не вынесшая горя и сбежавшая из дома куда глаза глядят. А там старший брат - отцу потакавший во всём и всегда. А ещё в этом детстве - приют детский с драчливыми злобными сверстниками. И единственная радость - игра на сцене, актёрство перевоплощения по своему усмотрению... Социальный мир для дитя азбукой букваря по всему алфавиту программой - что есть такое 'А'? Начало. Отправная точка. А далее-далее, до самого окончания, тьма тьмущая рифов и скал, туч и ветров. До гавани 'Я' - моря со штормами и шквалами. Освоил 'Я'? Стало быть, путёвка в жизнь получена. Люк Бессон презентует нам ныне эту самую 'азбуку'. Она у него от 'А' и до 'Я'. Всё как положено. Двухчасовой исповедальный рассказ мужчины, переодевающегося и красящегося под женщину. Трагедия из детства прикованностью к креслу-качалке на десятки лет. И мамы, папы рядом нет. И нежности любви персонаж лишён. И жестокий мир отказом везде и во всём. А верностью, доверием и помощью, вот уж удивительное дело - брошенные, оставленные, ненужные псы. Кобели да суки... И это взаимность?

Так что же такое предлагает нам автор? Что за каверза вышла из под его пера ныне? Уж не себя ли, не свою ли собственную жизнь препарирует? Напустив тумана, завесу иносказательного опустив, о сокровенном делится? Сам-то он в 17 лет едва не лишился зрения. И был вынужден приспосабливаться к миру вновь... А биология, дельфины лишь отпечатком памяти и боли... о детстве, о юности, о взрослении.

Первая половина этой ленты выполнена в сугубо удручающих тонах. Создаётся впечатление, что французский патриарх выдохся, иссяк, лишился божественной искры таланта. Горемыку нам демонстрируют? Человека оказавшегося по стечению обстоятельств на обочине широкого тракта? Да, не сложилось. Да, не повезло. Жаль, беднягу. Жаль, конечно... Ну и что? Мало ли подобного люда с переломами-изломами по земному шару скитается?

...И вот когда ты уже пресыщен всеми этими 'бла-бла-бла'... Когда ты начинаешь думать, что с сеансом ныне ошибся. Драйвовая составляющая начинает доминировать. Й-о-хо-хо... Люк Бессон вернулся! Люк Бессон дышит! Люк Бессон в лучших традициях себя вчерашнего - с 'Леоном', с 'Никитой', хулиганя, разбрасывает перед публикой куски 'свежего мяса' - собаки кормят и поют нас досыта. Их хозяин настолько органичен, настолько слился с ними, что и Шекспир им 'заходит' в читке, и Эдит Пиаф, Марлен Дитрих, Мэрилин Монро музыкой вкуса... Псовая гвардия и бандитам даст укорот, и толстосумов вмиг огорчит. Приключения, потеха, кутерьма…

Любите ли Вы собак? 'Собачник' ли Вы? Не важно. Посмотрев 'Догмен' четвероногие навсегда поселятся в Вашем сердце.

8 из 10

5 октября 2023

Боевик Догмен на большом экране с 2023 года, его режиссером является Люк Бессон. Кто снимался в кино, актерский состав: Калеб Лэндри Джонс, Майкл Гарза, Джеймс Пэйтон, Aven Campau, Эрик Картер, Jeremiah Figuereo, Корин Делакур, Джоджо Т. Гиббс, Дерек Сиоу, Луинг Эндрюс, Джон Чарльз Агилар, Линкольн Пауэлл, Александр Сеттинери, С.С. ДеНира, Джефф Мэнтелл.

В то время как во всем мире собрано 3,907,423 доллара. Производство стран Франция и США. Догмен — заслуживает зрительского внимания, его рейтинг более 7.7 баллов из 10 является отличным результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.