| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
6.4 |
IMDb
|
6.3 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Диско-бой |
| английское название: |
Disco Boy |
| год: | 2023 |
| страны: |
Франция,
Италия,
Польша,
Бельгия
|
| режиссер: | Джакомо Аббруццезе |
| сценаристы: | Кристэль Алвес Мейра, Личия Эминенти, Graldine Keitlin, Jonathan Petit, Paulina Spiechowicz, Николай Лилин, Джакомо Аббруццезе, Жером Женевреи |
| продюсеры: | Арно Мориа, Джульетт Сол, Лионель Массоль, Pauline Seigland, Giulia Achilli, Марко Алесси, Мария Бличарска, Гаэтан Давид, Андре Логи, Jules Reinartz, Моника Сайко |
| видеооператор: | Элен Лувар |
| композитор: | Vitalic |
| художники: | Marina Monge, Эстер Мисиус, Полин Жакар |
| монтаж: | Джакомо Аббруццезе, Ариан Букерш, Фабрицио Федерико |
| жанр: | драма |
|
Поделиться
|
|
| Финансы | |
Сборы в США:
|
$11 507 |
Мировые сборы:
|
$328 587 |
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
19 февраля 2023 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
1 ч 32 мин |
Сразу отмечу, что 'Диско-бой' - это не про нетрадиционные отношения (а то название и Франц Роговски в главной роли наверняка многих к этой мысли подтолкнули).
'Диско-бой' 2023 г. - это история, которая начинается в автобусе. Группа белорусских футбольных фанатов преодолевает германскую границу. Двое парней в этой группе приехали вовсе не ради развлечений, они покидают группу и отправляются нелегально преодолевать границу с Францией.
Переплыть реку получается только у одного из них. Он в итоге достигает своего пункта назначения и пройдя серьезный отбор становится членом Французского Иностранного легиона.
Параллельно мы знакомимся с человеком, который и является диско-боем - это африканский лидер сопротивления, занимающийся с группой единомышленников борьбой с захватившими их земли богатыми и влиятельными европейскими бизнесменами.
Наши герои встретятся. В реке. И только один из них выйдет из воды живым...
В целом 'Диско-бой' - это образная метафорическая картина, перенявшая традиции магических сюжетов свойственных африканскому кинематографу. Ее главная тема - это колониализм. Но раскрывается эта тема тут довольно необычно и неожиданно.
Между африканцами, наблюдающими за уничтожением богатств их земель, и европейскими мигрантами, вступившим в Иностранный легион ради права получить французский паспорт, по сути поставлен знак равенства. И этот знак равенства не является преувеличением. Достойная свободная жизнь - это прерогатива, доступная лишь избранным прослойкам. Все остальные вынуждены существовать, будучи заложниками ограничений. И не важно каких именно ресурсов человек лишен. Если он чего-то лишен, он обречен подчинять свою жизнь на преодоление этих лишений.
'Диско-бой' - откровенно малобюджетная драма. Она очень легко погружает зрителей в определенное настроение и подталкивает к определенному ходу мыслей. Но как полноценное кинопроизведение фильм едва ли состоялся.
'Диско-бой' рекомендуется многими авторитетными изданиями как один из самых значимых фильмов прошедшего года. Хотя в целом, если вы его не посмотрите, то ничего не потеряете. На тему несчастной участи европейских мигрантов есть более достойные фильмы. На тему подготовки и переосмысления себя солдатами - тоже. На тему Африки и колониализма - тоже. А потенциал истории о столкновении корыстных наемников с местными жителями африканских стран так и остался потенциалом. Нереализованным.
С другой стороны, если хотите увидеть что-то атмосферное, творческое и оригинально снятое, то 'Диско-бой' вас наверняка порадует.
27 марта 2025
Арт-хаусная драма “Диско-бой” – это первый полнометражный фильм Джакомо Аббруццезе. До этого он занимался постановкой короткометражных фильмов.
В этом фильме много недосказанности: конфликт между нигерийцами и нефтяными компаниями обозначен условно и от чего именно бежали Алексей, главный герой, и его друг Михаил точно не раскрыто.
Он собран из сверхъестественных образов, его, кажется, можно интерпретировать по-своему каждому, кто этот фильм посмотрит.
Джакомо Аббруццезе задал направление для размышлений, но сам не стал делать каких-либо выводов.
В целом это история нелегалов и борцов за свою свободу. Это история белорусского бывшего детдомовца Алексея (в исполнении Франца Роговоского) и нигерийского партизана Джомо (в исполнении Морра Ндиае). Их пути пересекаются всего на несколько мгновений, но оказывают значительное влияние на Алексея.
Название драмы “Диско-бой”, равно как и неоновый постер к ней, создают неверное впечатление от внутреннего содержания фильма. Опираясь на них, можно подумать, что речь пойдёт о тусовщиках и употребляемых веществах, возможно, с гомосексуальным подтекстом. На самом деле, это не так.
Под фразой “Диско-бой” подразумевается не образ прожигателя жизни, а видение идеального себя в лучшей жизни, которую воображает человек в своём настоящем, которое ему не нравится. В центре внимания в данном сюжете находятся нелегалы, причём географический разброс тут очень широкий.
“Диско-бой” подразумевает идеальную мысль о лучшей жизни в большом мире и себе самом. Джомо – танцор в клубе, главный герой фильма Алексей – гражданин страны, входящей в Евросоюз, где бы никто не спрашивал о его прошлом (детдомовском и тюремном, судя по замысловатой татуировке во весь торс).
Но реальность выглядит иначе – и у Алексея, и у Михаила, и у Джомо, и у его сестры Удоки (в исполнении Летиции Кай). Внутренне они видят себя значимыми, с определёнными занятиями, но в жизни они всего лишь невидимки и нелегалы. Они стараются отвоевать для себя право на уважение, но им приходится служить сильным мира сего, продавать себя за бесценок.
Главный герой истории Алексей и нигерийцы – это собирательный образ нелегалов. Для них пункт назначения оборачивается таким же враждебным, как и путь, который привёл их сюда. Если и говорить о запрещённых веществах, то в этом фильме его роль исполняет запах заграницы, который пьянит и сводит с ума, погружая в глубокий транс.
Словом, драма “Диско-бой” – это самый настоящий арт-хаус, а Франц Роговский, исполняющий в этом фильме главную роль, идеально в него вписывается. Роговский здесь как рыба в воде и главное его достоинство. Мне кажется, никто другой не смог бы сыграть в фильме такого плана. Как пишет Variety, “он подходит везде и нигде”. Ему не привыкать к странным сюрреальным историям, в которых его герою/персонажу приходится балансировать между реальностью и сновидением (например, “Транзит” и “Ундина” Кристиана Петцольда).
7 марта 2025