Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.2 |
IMDb | 6.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Кассандро |
английское название: |
Cassandro |
год: | 2023 |
страны: |
США,
Мексика
|
режиссер: | Роджер Росс Уильямс |
сценаристы: | Дэвид Тиг, Роджер Росс Уильямс |
продюсеры: | Тодд Блэк, Херардо Гатика, Тед Хоуп, Альберто Маффелман, Regina Valds, Джули Голдман, Paula Amor, Дэвид Дж. Блумфилд, Матиас Пеначино, Мариана Родригес Кабарга, Дэвид Тиг, Джейсон Блюменталь, Кристофер Клементс, Кэролин Хепберн, Стив Тиш, Гаэль Гарсиа Берналь, Lorena Cndano De La Peza |
видеооператор: | Матиас Пеначино |
композиторы: | Томас Баррейро, Марсело Зарвос |
художники: | ДжейСи Молина, Мария Эстела Фернандес, Vanessa Bryant, Margarita Laborde |
монтаж: | Ибран Ассауд, Аффонсо Гонсалвес, Сабина Хоффман |
жанры: | драма, биография, спорт |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 20 января 2023 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 47 мин |
Мексиканский актер Гаэль Гарсиа Берналь («Сука любовь», «И твою маму тоже») в биографическом фильме Роджера Росса Уильямса «Кассандро» покоряет сердца в роли харизматичного рестлера-лучадора Саула Армендариса, известного под псевдонимом «Кассандро», который сражаясь в образе экзотического персонажа («ex?tico») совершил невозможное и завоевал титул чемпиона мира в легком весе.
Луча либре в буквальном переводе с испанского означает «вольная борьба» и является неотъемлемой частью культуры Латинской Америки. Рестлеры, облачаясь в красочные костюмы и маски превращают борьбу на ринге в настоящее шоу с акробатическими трюками без ограничений греко-римской борьбы. Борцов луча либре называют «лучадорами» и фильм «Кассандро» рассказывает историю одного из самых известных мексиканских лучадоров Армендариса, который, не боясь осуждения общественности, открыто заявлял о своей нетрадиционной сексуальной ориентации и часто выступал без маски, не скрывая лица на ринге. Решивший кардинально сменить амплуа борца, вопреки насмешкам и оскорблениям Кассандро стал любимцем публики и завоевал чемпионский титул.
«Кассандро» – первый драматический фильм оскароносного режиссера-документалиста Роджера Росса Уильямса и это бросается в глаза. Хотя он уделяет достаточно времени внутренним переживаниям и личной жизни героя, чего только стоит его трепетная связь с матерью, он упускает возможность связать воедино лирические моменты фильма, которые могли послужить катализатором его развития как борца, со сценами тренировок и поединков. Уильямс как документалист больше заинтересован показать жизненный путь героя и его становление как рестлера, но этого недостаточно, чтобы заинтриговать зрителя.
У молодого борца большие амбиции, и он готов добиваться поставленных целей, чтобы подарить матери красивый особняк в хорошем районе, и доказать отцу, что он достоин его любви и внимания, но эти порывы остаются на поверхности, в герое отсутствует надрыв и стремление вопреки всему добиться заветной мечты. Создается впечатление, что ему дается все слишком легко. Рост героя как лучадора безусловно прослеживается, тренировок и боев в фильме предостаточно, но внутреннего роста героя не заметно. Несмотря на трагические события, с которыми он сталкивается он остается тем же самым парнем с широко распахнутыми глазами и лучезарной улыбкой с мечтой покорить ринг каким он был в первых сценах фильма.
Берналь, которому на момент съемок фильма было 43 года довольно убедительно сыграл полного надежд 18-летнего Армендариса, но несмотря на хорошую форму его выдавал возраст, вызывая некий диссонанс в восприятии героя. Также несмотря на приверженность режиссера в деталях рассказать историю лучадора сложно проследить хронологию событий, из-за этого зритель теряется во времени и возникает ощущение, что повествование сжато до нескольких месяцев, хотя действие фильма разворачивается с 1988 по 1992 год.
Волнующий душу саундтрек бразильского композитора Марсело Зарвоса, написавшего музыку к более чем 60 фильмам, в числе которых «Чудо» и «Ложное искушение» придает фильму ту долю трагичности, которая кроется за макияжем, блестками и леопардовыми лосинами борца, тщательно скрытая не только от внешнего мира, но и от зрителя.
Вместо того, чтобы дойти до сути, фильм долго топчется на месте, из кадра в кадр показывая однотипные сцены боев и не несущие никакой смысловой нагрузки диалоги. Уильямс не выказывает достаточного энтузиазма, в результате чего картина получается эмоционально приглушенной, лишенной яркости и временами кажется удручающе поверхностной невзирая на то, что фильм до отказа наполнен запоминающимися персонажами.
«Кассандро» получился слишком серьёзным, прямолинейным и довольно стандартным биографическим фильмом. Вместо борьбы за вершину, как в «Рокки» арка персонажа в «Кассандро» представляет собой плавный подъем, относительно безболезненный и быстрый. Берналь изо всех сил старается заполнить пробелы сценария вдумчивой и вдохновенной игрой, но, к сожалению, его стараний не хватает, чтобы вытянуть фильм.
28 октября 2023