Царство падальщиков
Scavengers Reign
8.3
8.6
2023, фантастика, драма, приключения
США, 24 мин
В ролях: Алиа Шокат, Вунми Мосаку, Сунита Мани, Боб Стивенсон, Тед Тревелстид
и другие
Грузовой корабль «Деметра 227» терпит аварию где-то в глубинах космоса. Часть команды эвакуируется на планету Веста, а некоторое время спустя двое членов экипажа с помощью остатков оборудования умудряются установить контроль над кораблём и удачно посадить его. Вхождение «Деметры» в атмосферу видели другие выжившие, и в надежде на возвращение домой они отправляются на его поиски по завораживающему и смертельно опасному миру — капитан Сэм и биолог Урсула; техник Ази в компании робота, благодаря загадочному организму постепенно обретающего сознание и чувства; Кеймен, попавший под влияние существа, которое гипнозом вынуждает добывать ему еду.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Царство падальщиков

английское название:

Scavengers Reign

год: 2023
страна:
США
слоган: «Don't Go Alone»
режиссеры: , , , , , , ,
сценаристы: , , , , ,
продюсеры: , , , , , , , ,
композитор:
художники: Jon Juarez, Pauline Mauviere, Hugo Pablo Moreno
монтаж:
жанры: фантастика, драма, приключения, мультфильм
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 19 октября 2023 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 24 мин
Другие фильмы этих жанров
фантастика, драма, приключения, мультфильм

Видео: трейлеры и тизеры к мультсериалу «Царство падальщиков», 2023

Видео: Тизер (сезон 1) (Царство падальщиков, 2023) - вся информация о мультсериале на FilmNavi.ru
Тизер (сезон 1)
Видео: Тизер №2 (сезон 1) (Царство падальщиков, 2023) - вся информация о мультсериале на FilmNavi.ru
Тизер №2 (сезон 1)

Постеры мультсериала «Царство падальщиков», 2023

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о мультсериале «Царство падальщиков», 2023

Прими надежду всяк сюда входящий

Сай-фай в стиле Беар-Гриллса? Пожалуйста, заверните целую планету!

1. Завязка мультсериала вполне себе обычная:

Корабль Деметра с группой колонистов, часть из которых находится в капсулах гибернации, попадает в аварийную ситуацию. Начинают выть сирены, а бодрствующий экипаж от греха подальше эвакуируются на планету, на орбите которой аварийно болтается Деметра.

2. И планета, на которую попадают выжившие, является отдельным и чуть ли не главным действующим лицом. Со своей пышной флорой и живой, а иногда даже вполне разумной и одарённо интеллектом фауной. И всё это биологическое многообразие не походит ни нашу Землю, ни на одну научно-фантастическую планету из других фильмов, мультфильмов или сериалов.

Точнее, общими мазками-то оно наверное и походит:

Причудливые формы, неестественная анатомия и нелогичный образ жизни. Но иммерсивность окружения планеты настолько хорошо показана и объяснена, что ты действительно веришь в показанный тебе мир. И начинаешь сомневаться в мирах, которые видел раньше.

Почти каждый крупный план растения или животного оканчивается его применением, повадками или объяснением образа его жизни. И подобных моментов за сериал можно насчитать наверное с полсотни, а то и больше. Причем зачастую это применение сложное и требует ни одну манипуляцию, что сильно играет на веру и погружение в мир сериала. И это очень круто!!

3. Персонажи.

Некоторые в негативных рецензиях подразумевают то, что сюжет и персонажи здесь чисто для галочки. Но это в корне не верно.

Так, один персонаж проходит путь принятия своих недостатков и смирения с прошлым. Другой - путь альтруизма и бескорыстной помощи ближнему. Третий - путь эгоизма и работы на свою личную цель, не взирая на жертвы. Четвёртый - перерождение в иную форму жизни и самоосознание. И это только часть историй, показанных на экране.

Персонажи в меру проработанные, мотивация почти каждого персонажа понятна и логично перерастает либо в перемены, либо в своеобразный конец истории.

4. Сюжет.

Есть некоторые вопросы к чеховским ружьям, выстрела из которых не последовало.

К ним, например, можно отнести вроде как очень разумную форму жизни, появление очень эффектно, но абсолютно никак не влияет на сюжет, являясь не более чем аттракционом для зрителя, который порождает слишком много вопросов.

Или хтоническое паразитическое существо, истинная форма которого показывается пару раза, но без объяснений и пояснений. Разумное ли оно? Как без постоянного контакта с ней живёт носитель 'дочернего' паразита?

И все бы ничего, но описанные выше моменты - наиболее яркие в сериале. И очень печально видеть, что нагнанная интрига не была оправдана.

Так же есть вопросы к сюжетной ветке Рыжего из Иванушек, 'порабощенного' еще одним разумным и, как позже окажется, чуть ли не всесильным существом - телепатом, которое может буквально силой мысли разорвать толстый металл и поменять форму материи, включая своё собственное тело.

И ладно бы, это было существо с тысячелетней мудростью, условная живая энергия. Но нет, эта лысая обезьяна по уровню развития находится где-то между человеком и шимпанзе. И явно не тянет на те преобразования материи, которые выполняет.

К его сюжетной ветке больше всего вопросов, которые прям мешают вдумчивому просмотру. И это в определённый момент начинает подбешивать.

5. Общее впечатление положительное. Визуал хороший, в планету веришь, сюжет присутствует, причём довольно крепкий и складно сбитый. Три параллельные линии сбиваются в одну под самый конец. И получается справедливый финал истории.

6.: ))

Повесточка действительно присутствует в нетрадиционной ориентации одной из героинь. Особо просмотру не мешает, но замени её партнёршу на партнёра - буквально ничего бы не поменялось. Поэтому да, в этом случае нетрадиционную ориентацию ввели просто чтобы была. И это тупо.

Не согласен с некоторыми комментариями, что все мужские персонажи с косяками, а женские идеальные. Впечатление, что люди остановились на середине сериала и пошли написывать своё авторитетное мнение.

Здесь есть как и отрицательный женский персонаж, который изначально был положительным. Так и слабый мужской персонаж, к концу ставший сильнее. Явное деление на плохих мужиков и классных женщин в принципе отсутствует.

7. Итого:

В самом конце сериала очень жирный задел на мега-интересный второй сезон, из-за сюжетных косяков и бесполезной для сюжета нетрадиционной ориентации ставлю

8 из 10

К просмотру однозначно рекомендую. Под конец, может, даже прослезитесь.

4 октября 2024

Старая добрая НФ и психоделика в стиле ретро

Мультсериал неожиданно порадовал, оказавшись совершенно не американским по духу и форме. Он скорее напоминает французскую мультипликационную фантастику, как стилистикой и рисовкой, так и серьезностью содержания.

Завязка сюжета довольно типична для НФ – космический корабль терпит крушение поблизости от неизученной, но пригодной для жизни планеты, и выжившим звёздным путешественникам приходится стать «робинзонами» в чуждом и опасном мире. Их задачи – спасти находящихся в анабиозе товарищей и попытаться вернуться домой. Но для начала нужно научиться выживать на кишащей причудливыми формами жизни планете…

Визуально психоделическая атмосфера мультсериала напомнила мне как «Дикую планету» Рене Лалу, так и наши, отечественные мультфильмы Геннадия Тищенко: «Вампиры Геоны» и «Хозяева Геоны», а также дилогию «АМБА». Честно говоря, в некоторые экологические цепочки и в способы адаптации к среде некоторых особей, представленных в сериале, довольно тяжело поверить. Но кто знает, что возможно где-то в глубинах космоса? В конце концов, на нашей планете тоже есть места, изобилующие очень странными животными и растениями, какие-нибудь коралловые рифы или джунгли Амазонии, не говоря уж об Австралии с её реликтовой биосферой. В конце концов, это фантастика, а не научный труд. Хотя, конечно, некоторые образы были созданы художниками и сценаристами исключительно как метафоры, с целью донести до зрителя определенные философские идеи – например, крошечный гуманоид, рожденный цветком на несколько секунд, ради одной-единственной манипуляции в цикле его размножения.

Сериал поднимает «вечные» для жанра проблемы: права мыслящих машин, возможность плодотворного контакта с чуждым разумом, сохранение нравственных принципов и гуманизма в экстремальных условиях. Не сказать, правда, чтобы в раскрытии этих тем «Царство падальщиков» выдвигает какие-то новаторские идеи: все решения остаются в рамках классики НФ. Но стоит ли оригинальничать? В конце концов, почему создатели сериала не могут искренне разделять воззрения фантастов середины XX века?

Итог: великолепный образец зрелищной непопсовой научной фантастики. Рекомендую поклонникам жанра, если только они не ищут каких-то новаторских и шокирующих идей.

30 сентября 2024

Визуал без идеи

Разбитый на тизеры и трейлеры сериал смотрится очень круто, визуал шикарен, саундтрек соответствует, но есть несколько НО:

1. Абсолютно нелогичная завязка повествования. ГГ покидают корабль. Потом пытаются на него вернуться. Более того, на корабле все это время был рабочий шаттл, способный спасти весь экипаж. Зачем все это? Ответа нет.

2. Абсолютно непонятно откуда взявшиеся глубокие познания о флоре и фауне у части выживших. И такое же абсолютное незнание о ней у другой части, приводящее их к смерти. Хотя да, откуда тут логика. См. пункт 1.

3. Главный антагонист. Это вообще нечто. Кроме раздражения ничего не вызывает. Зачем он вообще в сюжете - непонятно.

4. Повестка. Это уже просто надоело. Далекие миры колонизируют представители нетрадиционных ориентаций? Хотя если их специально отбирают и отправляют подальше- тогда понятна вся логика сериала.

В общем, просто чуть доработали визуальный стиль зарисовки Падальщики (2016). Могли бы и нанять сценаристов, а не только художников.

18 сентября 2024

В мире животных

Я не знаю никого кому бы не понравилось это шоу (имеется в виду лично). 25 место в ТОП-250 на Кинопоиске. Аналогичные оценки на IMDB. Ну кажется гарантированный хит.

Но хз.

В ситуации, когда всем зашло, а тебе нет, всегда интересно разобраться почем. И кажется то, за что все его так любят -это почему меня практически ничего не тронуло.

Помните, как немножко пинали 'Интерстеллар' за то, что миры далекой галактики выглядят также как земные. Типо никакой фантазии. Так вот 'Царство' решило исправить это упущение. И сделало это великолепно. По изобретательности и проработки флоры и фауны очень мало можно будет найти достойных аналогов (вспоминать Аватара уже как будто моветон).

И это безусловный козырь на визуальном и смысловом уровне. Про визуальный понятно, а смысловой в том плане, что когда мы ставим главным злодеем природу, то понятия хорошо, плохо, мотивация, предпосылки и прочие инструменты анализа поведения больше не применимы. У природы нет скрытых мотивов. злого умысла, чувства обиты и т.д. Просто есть заложенный биологией инстинкт к выживанию и размножению.

Природа здесь не просто локации, а полноценный персонаж. Внимания ей уделяется пожалуй даже больше, чем основным героям. И в этом для меня оказалась проблема. В какой-то момент мне просто стало скучно за этим наблюдать. На ум сразу пришли 'Любовь. Смерть. Роботы'. Там тоже есть эпизоды с удивительными мирами, но в центре всегда оставался 'гуманоид'. А здесь фокус слишком сдвинули. По крайней мере мне так ощущалось. Да, потом там вплетают дополнительных героев, начинается даже какая-то драма, но к этому моменты я уже смотрел на прокрутке и хотя честно останавливался на каждом диалоге все равно особой глубина не увидел.

Короче проблема не в сериале, проблема во мне. Я просто никогда не был фанатом передач о животных.

Смотреть тем, кто в детстве любил 'Диалоги о животных' и выживать в диких условиях.

27 августа 2024

В этом мире другие правила

Говорят, что любое фантастическое произведение, особенно в поджанре биопанка, хорошо настолько, насколько оригинален придуманный авторами мир. В идеале он должен быть живым, правдоподобным, но в то же время уникальным, максимально не похожим на привычную человеческую среду. И если эта аксиома верна, то Джо Беннетт и Чарльз Хюттнер создали настоящую жемчужину авторского сай фая.

Царство падальщиков в самую первую очередь цепляет своим продуманным миром, фауной, не имеющей аналогов. В каком-то смысле, планета, на которой застряли члены экипажа Деметр, выглядит даже большим главным героем, чем человеческие персонажи. Огромную часть времени мы наблюдаем за местной биологической системой, которая ощущается настолько уникальной, что почти превращается в нечто из параллельного мира.

И сравнивая с тем же Аватаром, с которым нашли ряд аналогий, по части креативности созданного мира данный мультсериал выигрывает с большим отрывом. Да простят меня фанаты Кэмерона, но тот слишком много всего вобрал из обычного мира, взяв лошадей, носорогов, пантер, китов, а также коренных американцев и полинезийцев и просто модернизировал их, превратив в инопланетных созданий. Это куда проще, чем с нуля создать нечто совершенно новое, неопознанное. Да даже схожие оригинальные элементы в данном мультсериале работают лучше. Ты просто видишь взаимодействие местных организмов, их симбиозу, и дивишься тому, насколько всё выглядит логично при том, что сам мир ощущается безумным фантасмагоричным сном.

Самое главное, что и на человека флора этой планеты оказывает прямое воздействие. Что-то подобное было в фантастических фильмах Тарковского, а также в недавней Аннигиляции, где сама природа пыталась подчинить себе человека. Он, как инвазионный вид, так или наче влияет на местную жизнь и природа всеми силами пытается это предотвратить. Воздействует на всех выживших или физически, или даже психологически.

Наиболее интересное развитие, как по мне, получает Кеймен, персонаж, чьё подавленное эмоциональное состояние становится лёгкой добычей для иноземного существа, которое начинает гипнотизировать героя, даже внедряться в его разум. Одна из сцен с участием Кеймена и этой твари является одной из самых оригинальных во всей научной фантастике и наглядно показывает, на что готов пойти человек, чтобы заглушить душевную боль.

Но этот мир не целиком враждебен к непрошенным гостям. У него просто другая логика и другое происхождение. И он может принести как вред, так и пользу. Особенно это видно по сюжетной линии Ази и робота Леви. Последняя благодаря некоему паразиту постепенно обретает самосознание. Перестаёт мыслить исключительно как высчитывающая машина и всё чаще полагается на эмоции. Что-то в стиле Двухсотлетнего человека. И оно реально смотрится оригинально.

Ты веришь в то, что каждый из персонажей по-своему познаёт эту планету, принимает её, может даже становится зависимым от неё. А самое крутое, что всё это доносится без лишней экспозиции, в большинстве случаев на шикарном визуальном повествовании. Восхитительная музыка вкупе с эффектной анимацией позволяет тебе почувствовать эту чужеродную планету на абсолютно ином уровне. На том уровне, на котором её чувствуют герои мультсериала.

Царство падальщиков в сухом остатке очень любопытное и неглупое произведение, которое заставит человека усомниться в том, что он вершина пищевой цепочки. В отличие от многих современных картин с символизмом в лоб это произведение свободно на множество интерпретаций и вольно на различные трактовки. В конце концов, даже если ты их и не захочешь искать, то всё равно останешься наедине с местными животными и на время погрузишься в это потрясающее безумие, которое, как ни странно, не лишено своего смысла. А для фантастики, повторюсь, это едва ли не первостепенная задача.

14 августа 2024

Чудо

У этого мультфильма абсолютно свой магический вайб, который, благодаря удивительной картинке и блестящим саундтрекам укутывает вас в разноцветное лоскутное одеяло.

Вы будто падаете с небес в магическом луче на мягкую зеленую поляну с чарующими созданиями. Иначе описать я просто не могу.

Пусть никого не смущает мультфильм — это всего лишь форма философского повествования. И она тут как нельзя кстати.

Plot таков — герои попадают с терпящего аварию космического корабля на чарующую, безумно красивую, но и столь же опасную планету. Все они находятся в разных ее местах, но им суждено еще раз оказаться вместе. Сюжет, впрочем, хоть и интересный, тут не главное — вам открывается новый мир, уже находиться в котором — нечто…

Основа картины — короткий мульт Scavengers, вышедший на сервисе Vimeo 8 лет назад. Из него, собственно, всё и родилось.

Обратите внимание на музыку. Она волшебная. Особенно — This place в эпизоде с большим деревом. Ах да, еще одно — робот, помощник главной героини, не зря зовется Kamen. Почему — вы узнаете в конце.

23 июня 2024

Идея хорошая, снято на троечку с минусом

Сериал разочаровал. Начиналось всё многообещающе, не смотря на унылую рисовку и скучное повествование, но с течением просмотра приходило понимание, что лучше и интересней уже не будет. И понимание не обмануло.

Идея сериала в целом весьма неплоха. Кстати, не удивлюсь, если авторы вдохновлялись книгой Кира Булычева 'Посёлок'. Мир продуман достаточно красочно и оригинально. Вообще, будь данный сериал документальным (ну, что-то в стиле футуристического 'В мире животных'), получилось бы реально классно! Напомнило компьютерную игру 'Ботаникула' с кучей разных причудливых видов живых существ, очень красиво. Конечно, не все виды и другие персонажи продуманы идеально с точки зрения логики и здравого смысла, но к этим вещам можно и не сильно придираться, если интересный сюжет.

Но сюжет, как по мне, вообще отсутствует. Ни один из героев не пробирается в душу зрителя. Всё течет своим чередом, неспешно, скучно. Как будто обычный день из жизни (пусть и на далекой причудливой планете). Про простой день из жизни не пишут книг и не снимают кино.

Гиперреалистичность - это не плохо. Безжалостный мир никого не щадит. Однако, слишком уж много везения у героев для гиперреальности.

Еще вызывают неприятное ощущение традиционные уходы героев в какие-то 'свои темы'. Не знаю, может я один такой человек, но некоторые переживания героев для меня не только чужды, но даже со стороны совершенно непонятны и выглядят очень надуманными. Чего только стоят 'полеты во сне и наяву' главного виновника катастрофы корабля! К сожалению, современные фильмы и сериалы часто этим 'грешат', как, впрочем, и другой 'повесточкой'. Такое ощущение, что авторы намеренно навязывают нам какие-то эмоции, которых нет, да и вообще не бывает в реальности.

Саундтрек показал себя примерно так же, как и сам сериал - стиль подобран очень хорошо, но сама музыка довольно невзрачна и не впечатляет. В сериале не раз были моменты, когда я сам уже представлял продолжение мелодии, наиболее подходящее к происходящему на экране, но композитор вставлял нечто совершенно неподходящее. В итоге процентов 90 саундтрека только портят произведение.

В итоге, такое ощущение, что за воплощение блестящей идеи сериала взялись, скажем мягко, не очень профессиональные люди. То, что у них получилось, несомненно, вполне неплохое произведение. Мой отзыв отрицательный только из-за амбициозности идеи и больших ожиданий. На самом же деле сериал вполне стоит посмотреть, но всего-лишь разок, не более. Особых впечатлений он не оставляет, а никакой глубокой мысли или морали в нём нет.

В общем, потраченного времени не жаль, но творение не впечатлило... совсем.

15 мая 2024

Сериалу есть, чем вас удивить.

Sci-fi шедевр. Главный герой — сама планета. То, сколько вложено любви и труда в её детали, поражает воображение.

Каждый уголок дышит жизнью, органике веришь, это абсолютно автономный и непредсказуемый мир, за которым безумно интересно наблюдать. В его декорациях разыгрывается философская драма о значении человека и человечности, одиночестве и любви, взглядах на мир и способах выжить.

Анимационная психоделика в духе Сатоси Кона, отголоски атмосферы Dead Space, продуманные персонажи с понятной предысторией, мотивацией и адекватными взаимоотношениями. (И если во всем этом великолепии вас триггерит цвет кожи персонажа, это проблема точно не сериала).

Однозначная рекомендация к просмотру.

26 апреля 2024

Лучший мультсериал 2023 года

Посмотрел мультсериал для взрослых 'Царство падальщиков' - лучший мультсериал 2023 года. Это научно-фантастический триллер выживания на планете Веста. По стилю анимации это сюрреалистический комикс. Если вы хотите увидеть невиданное, то вам сюда. Богатое воображение создателей рисует нам завораживающее, гипнотическое действие новых форм жизни. Как говорит один из персонажей: здесь всё не такое, как мы привыкли; в таких местах люди сходят с ума. Сноподобная неопсиходелия. Биотехнологии. Новые пищевые цепочки. Становление искусственного интеллекта. И другие веяния научной фантастики оставят после себя неизгладимые впечатления.

9 из 10

23 апреля 2024

Лаконичное изображение чуда жизни

Чего у мультфильма не отнять, так это необычного визуала. Рисовка очень лаконичная, без кислотных цветов, без полутонов - контур, цвет, тень. Но пропорции при этом реалистичные. Смотреть было очень приятно. Упрощение прорисовки людей, по-моему, специально подчеркивает инопланетное разнообразие жизни, которое здесь не фон, а полноценный участник действия.

Показанная флора и фауна уже самый большой плюс. Инопланетный мир действительно другой, разносторонний, живой. И много времени уделяется просто наблюдению за ним. Можно было бы написать, что тут и там нелогично, и природа не так работает. Но мы не можем знать, как будет работать природа не на Земле, поэтому лучше принять логику этого мира и получать удовольствие от фантазий о внеземном.

Сюжет прост, и его задача сохранить интригу до конца сериала. Вообще создалось ощущение, что показать удивительный мир и есть цель. В финале истории та же идея. Не смотря на то, что герои все время в движении, повествование неторопливое и созерцательное.

Наконец, персонажи. У меня ни к ним, ни к их поведению претензий нет. Во-первых, они показаны зрителю через два месяца после приземления, т.е. весь ужас от происходящего уже пережит, есть опыт выживания на этой планете. И логично, что в живых остались только самые сильные, рассудительные и удачливые. И здоровые, потому что не умерли от бактерий и вирусов, иначе и снимать было б не про что. Во-вторых, их поступки вполне нормальны - в условиях неопределенности первой задачей будет попробовать вернуть все как было. То же и про эвакуацию - если люди в анабиозе в капсуле могут остаться в живых из-за малого количества необходимой энергии, то с живыми людьми так не получится. На корабле разгерметизация в конце концов, да и в целом пытаться рассуждать на эту тему - лишнее душнилово. Тогда впору удивляться вообще всему - а на каком таком топливе спасательный шаттл может улететь за пределы планеты, или что космические пираты добывали на заброшенной луне. И создатели недвусмысленно отвечают на эти вопросы историей Сэма про череп. Может быть множество объяснений чудесам.

Флешбеки персонажей незатейливы. И да, на зрителя не давят эмоцией, чтобы он сопереживал героям. Когда знакомый рассказывает, что на прошлой неделе похоронил тетушку, никто не давится слезами, а принимает эту данность и соболезнует горю человека, но не испытывает грусть от потери незнакомца. Так и здесь - зрителю рассказывают историю, а насколько она проникновенна зависит уже от личного опыта. Может, для кого-то это минус, а для меня явный плюс - не приходится в очередной раз смотреть про прибитые к полу игрушки и проблемы с родителями. Отдельно хочется сказать про повесточку, потому что кому-то это реально мешает просмотру. Один из персонажей темнокожая лесбиянка. 'Сильная и независимая'. Однако, не будь она сильной и независимой, как я писала выше, не выжила бы на другой планете столько дней. К тому же, главный отрицательный персонаж, с которым и вступает в конфликт наша героиня, внезапно! тоже женщина. Только белая (явно недоработка). Поменять пол этим двум женщинам, и получится более 'привычный' сюжет. А Сэм, например, был и остался нормальным мужиком, к тому же капитан. Урсуле логичнее оставаться женщиной, потому что это персонаж, доверяющий своей интуиции. А бабка-знахарка воспринимается органичнее, чем дед. В общем, если в голове зрителя гендер не является основополагающим признаком человека, то и вопросы повестки не возникают.

От просмотра только положительные впечатления, хотя и хотелось больше ужасов (как сцена со вдыханием спор в начале). Возможно, из-за этого и возникает диссонанс, что от сериала про выживание хочется больше остроты, отчаяния, ощущения, что герои ходят по лезвию ножа. После первых серий накал заметно утихает. Хотя объективно показано много рискованных или безнадежных моментов. С другой стороны, если акцент был бы сделан на ужасающей смертоносности природы, то невозможно было бы прийти к тому финалу, что есть.

10 из 10

Ни одной потраченной на просмотр минуты не жалко.

31 марта 2024

Короткометражка на 12 серий

Сериал вырос из короткометражной анимации 'Падальщики' 2016 года. В ней за 7 минут продемонстрировали безумный мир с попаданцами, которые проводят очень хитрые и забавные манипуляции с местной фауной, чтобы в итоге добыть устройство, позволяющее... окунуться в мир своих земных воспоминаний.

Спустя несколько лет авторы снова погружают нас в замысловатую жизнь этой странной планеты, заметно похорошевшей графически. Теперь зрителю предлагают мрачную историю про выживание и путь к спасению колонистов, переживших аварию своего корабля. В сериале много времени посвящено человеку и природе, моральному выбору, историям персонажей. Выходит красиво, но неглубоко и даже шаблонно. Главный сюжет постоянно разбавляется происшествиями по дороге и другими отстранёнными темами, и в итоге я даже не могу выделить какой-то особенно запомнившийся мне момент. Главной идеи, или хотя бы попытки высказаться о чём-то кроме заезженной экоповестки, как будто бы вообще нет.

И в совокупности всё это не то чтобы плохо, но кроме как за графическую составляющую похвалить сериал особенно не за что. Заметно отсутствие видения у авторов концепции того, что они хотели показать. Вот персонажи, точно так же, как и в короткометражке, взаимодействуют и исследуют, и вроде бы это всё так же замысловато и интересно, но доведённая до абсурда переусложнённость окружающего мира в этот раз выглядит странно. Потому что на сей раз юмор здесь отсутствует начисто.

И ты просто уже пытаешься не думать, как и почему это устроено, чтобы окончательно не разочаровываться придуманном создателями мире.

6 из 10

Если любите красивую анимацию, можно глянуть. Не посмотрев, ничего не потеряете.

15 марта 2024

Бочка меда с ведерком дегтя.

Немного про сюжет.

Грузовой космический корабль «Диметра», везущий колонистов и груз для колонии, пролетая мимо звезды, получает повреждения от вспышки. Дежурная смена экипажа, опасаясь разрушения корабля, эвакуируется в спасательных капсулах на ближайшую планету. Однако после посадки выясняется, что корабль, хоть и получил серьёзные повреждения, остался цел. Одной из групп колонистов удается связаться с управлением корабля и посадить его на планету. К сожалению, вдали от места падения капсул. Теперь нескольким разрозненным группам из спасательных капсул предстоит добраться до корабля и пробудить остальной экипаж и колонистов, спящих в криосне. Ситуация осложняется весьма активной биосферой планеты, не всегда дружелюбной к людям, и приземлившейся на небольшом корабле группой мародеров, желающих разграбить севший грузовик.

Теперь, собственно, рецензия.

Сначала о плюсах.

1. Крепкая научная фантастика.

Плюс, конечно, на любителя, но после волны фэнтези, накрывшей нас вслед за успехом «Властелина колец» и «Гарри Поттера», по научной фантастике, ИМХО, соскучились многие. Причем фантастика не только техническая, но и биологическая.

2. Крепкий сюжет.

Переплетения сюжета достаточно сложны и неплохо продуманы. Мы параллельно наблюдаем за путешествием к кораблю нескольких групп колонистов, каждая из которых представлена разными людьми с разными характерами, попадающими в разнообразные переделки. Плюс к этому повествование разбавлено флешбеками о прошлом корабля.

3. Разнообразные персонажи.

Это вам не какой-то кинокомикс с главным героем, главным злодеем и картонными статистами второго плана. Все персонажи — индивидуальности со своей историей, характером и взглядами. Эти люди ссорятся и мирятся, делают ошибки и раскаиваются. Меняются или упорствуют в своих убеждениях.

4. Проработанный фон.

Обычно животный и растительный мир других планет изображается одним из двух способов. Первый способ: «Не ходите, дети, в Африку гулять!» Весь животный и растительный мир состоит из разнообразных жутко агрессивных тварей, которые непрерывно убивают и едят друг друга и еще более непрерывно пытаются съесть героев. Причиной обычно является крайне превратно понятый дарвинизм. Второй способ: «А вот вам фиолетовая корова!» Авторам лень выдумывать мир, поэтому они экзотически меняют привычных животных, обычно даже не задумываясь, как оно будет жить. Главное — интересный внешний вид.

В случае «Царства падальщиков» авторами придуман целый разнообразный животный мир, не только оригинальный, но и глубоко взаимосвязанный! Мир, являющийся не только фоном для героев, но и полноценным участником сюжета.

Теперь про минусы.

Минус один главный, большой и всё сильно портящий — повесточка. Даже так. ПОВЕСТОЧКА. Складывается ощущение, что, когда сценарий был принесен на студию, авторам сказали:

— Ваш сценарий великолепен и оригинален, но с такими персонажами вам никто и никогда денег не даст! Наиболее положительным персонажем должна быть одноногая черная лесбиянка. Ладно, не хватайтесь за сердце, достаточно просто черной лесбиянки. И замените всех мужчин на женщин, а женщин на мужчин. Пусть женщины будут решительными, умными, немногословными, а мужчины — истеричными, глупыми и недалекими. И в любом споре и соревновании мужчины и женщины женщина обязательно должна побеждать! Во всех проблемах должны быть виноваты мужчины, а решение проблем будет заслугой женщин!

Сложно винить авторов в том, что они пошли на это, т. к. иначе они бы никогда и ничего не сняли. Но, с другой стороны, всё это может казаться жизненным и вызывающим доверие разве что одинокой сорокалетней феминистке с крашеными волосами, лишним весом и полным набором котов, которая получила свою должность исключительно за правильный пол, правильную ориентацию, правильные убеждения и многолетнее угнетение белыми мужчинами.

Так что я бы поставил сериалу

7 из 10

12 за мир и сюжет и -5 за повесточку.

20 февраля 2024

Визуальное визионерство, где декорации выходят на первый план

Осенью прошлого года я дочитала «Посёлок» Кира Булычева, а потом увидела этот мультсериал. И у меня аж мурашки побежали: насколько инопланетные пейзажи «Царства падальщиков» похожи на картинки, которые рисовало моё воображение при чтении. Подчеркну, сериал никак не связан с книгой, это моё субъективное сравнение и наблюдение. Но и то, и другое покорили меня сеттингом, местом действия, глубокой проработкой флоры и фауны далекой планеты.

«Деметра 227» — корабль, который терпит крушение где-то в космосе. Экипаж эвакуируется в разные точки ближайшей планеты в капсулах, кто-то удачнее, кто-то летально. Цель выживших — добраться до основного корабля, выжить на враждебной планете и убраться с неё.

Самое интересное в сериале — взаимодействия человека с незнакомой иррациональной средой, с чем-то, что не поддается пониманию и, даже если и видится знакомым, живет по своим законам. То, что казалось цветком, который можно сорвать, оказывается смертельно опасным организмом. В «Царстве падальщиков» попаданцы активны, тактильны и смелы, что выглядит не очень правдоподобно, но очень любопытно. Они передвигаются на местных существах, суют руки, куда не надо, едят незнакомые субстанции. И планета отвечает им тем же: испытывает их, изучает, залезает в самое нутро и выворачивает наизнанку, раскрывая личности персонажей.

Команда мультипликаторов из разных стран делала 12 эпизодов на протяжении 2 лет. Вышло аутентично, лаконично и сдержанно, но детально одновременно. Стиль анимации у сериала по современным меркам довольно плоский и ретрОвый, но это пошло ему на пользу, сделало самобытным, выгодно выделило среди других проектов. Пребывание в «Царстве падальщиков» получилось тревожным, одиноким и завораживающим.

Если говорить о смыслах и философии, мне оказались интереснее глобальные размышления Булычева в «Посёлке»: о цивилизации, надежде, о том, каково это, оставаться человеком на чужой планете. «Царство падальщиков» более локально исследует личность, её глубину в экстремальных условиях. Для меня это скорее визуальное визионерство. Но однозначно и сериал, и книга — фантастика, заслуживающая внимания, где декорации выходят на первый план и двигают сюжет.

9 февраля 2024

Странная работа, иногда отталкивающая

Похоже, что авторы черпали вдохновение у Хаяо Миядзаки, но истории Миядзаки отличаются более моралистическим и гуманистическим подходом, который, несмотря на фантастические элементы, воспринимается гармонично.

Мир, изображенный в этом тексте, интригует в определенных аспектах; однако персонажи кажутся шаблонными и неоригинальными. Фантазии сценаристов противоречивы и оставляют неприятное впечатление постоянных биологических трансформаций. Детям кажется неуместным смотреть это! Более того, для взрослых существует упрощенный конфликт, представленный одномерным, предсказуемым и неуравновешенным антигероем-психопатом, который в симбиозе с инопланетянином становится главным препятствием и представляет собой навязанный катарсис - неглубокую модель поведения и моральной оценки. Мне трудно переварить этот странный и неестественный моральный подтекст. Даже из любопытства я перестал смотреть после четвертой серии и не буду продолжать.

14 января 2024

Повесточная, разговорная мелодрама, маскирующаяся под НФ.

Удручающе. Авторы не понимают смысла творческого высказывания - донесение идеи ну или, в крайнем случае, развлечение зрителя. Идея в нф произведении - разоблачение относительно 'сказочного' механизма придуманного авторами конфликта - сиречь научное открытие в процессе изложения сюжета. Иногда чувственно-эмоциональные открытия (не раскрытие!) персонажей. Последнее в разбираемом мф ещё можно наскрести по сусекам и помня короткометражку исходник, где идея была центральным местом в графике авторов. При масштабировании в сериал она осталась лишь тонким слоем грязи под пятой всемогущей повесточки. Жаль, что поясняющие идею авторов перфомансы метаморфоз, сродни перетеканию внешности волшебника Ээха у Саакянца, остались как худ. приём в ранней работе авторов. На первое место вышли разговоры и перемещения - заполнение экранного времени этими элементами - 70%.

Удручающе - 2. Сам сюжет, где фантастическое происходит фоном для мелодраматического роад-муви. Остатки оригинального сюжета говорят нам, что авторы пытаются изобретать велосипед - вымучивать собственную идею, являясь лишь хорошими аниматорами, со смутной идеей типа: 'Мир во всём мире!'. У инженеров есть хорошее правило - чтобы не изобретать каждый раз колесо - ознакомление с творчеством предшественников - обзор патентов на данную тему. Хорошо бы порхающим по верхушкам смыслов заиметь такое правило - есть огромное множество произведений на близкую тему - хорошо изложенных и талантливо поданных, как мировой фантастики, не говоря уж о нашей, глубоко гуманистической по вектору, до определённого периода. Так и хочется сказать авторам - ну куда вы с суконным рылом в калашный ряд! Так не модное сейчас - почитайте, почитайте. Но глубокое погружение в тему не надо - требуется выдавать 'на гора' всё новое и новое, качество не важно, главное не прекращать поток.

Отсюда потери в смыслах, в элементарной жизненной логике - это когда перс-ы не слышат шум водопада или лезут на стену с грузом, да и в собственно основе - прорисовке мф. Где 'красочный мир' представлен мельком - он не персонаж, так, часто сменяемая декорация. Да и качество - это серьёзно такое заходит за НФ пейзажи в 21 веке? Серьёзно? После Л.С. и Р.?! Особенно достаёт прорисовка людей - авторы лишь слегка ушли от их уж совсем карикатурности в своей изначальной короткометражке.

Разговоры, ходьба, повесточка, детская раскраска фоном, идея на задворках сюжета, не понимания ни смыслов творчества, ни специфики НФ. Ошаление от собственной 'гениальностью' вызванное появлением зачатка идеи в голове, варение в собственном соку - парафраз известных аниме, отсутствие элементарной жизненной логики.

2 из 10

5 января 2024

Красивые виды, пустое наполнение

+ Инопланетная флора и фауна, напоминающая фильм Аватар, игры Subnautica и Satisfactory

- Персонажи максимально глупые и нужны только чтобы на их фоне показывать особенности планеты. Очень раздражало, что у них нет логики - они просто лезут во все щели, потому что ну а как еще показать какую-то неведомую штуку. Этот сериал не про выживание.

- Драмы на ровном месте. Опять же, обусловленные глупостью персонажей. What happened to him? Don't know, don't care - этой фразой из сериала можно описать все взаимоотношения персонажей. Им просто друг на друга наплевать. А не наплевать только в те моменты, когда это нужно по сюжету. Никакой целостности личности - только ведомые рукой сюжета марионетки.

- Слабохарактерные мужчины, сильные, но неакдекватные женщины.

- Сказочное везение, когда это требует сюжет

Пытался не обращать внимание и наслаждаться видами, но вот это все слишком бросается в глаза. Полное разочарование.

28 декабря 2023

1 сезон. Быстрый обзор.

Замечательный мульт-сериал. Научно-фантастическая сурвайвл драма о выживании нескольких групп людей на некой планете с бурной и враждебной средой, которая кишит всевозможными тварями. Но тема такая, что планета пытается подавать, поглотить и подчинить пришельцев, хотя это возможно не всегда и во вред. Смысл такой, что с этим всем как-то можно ужиться, но надо понять среду обитания и стать её частью. А если не поймёшь, то рано или поздно станешь частью в каком-то плохом смысле.

Оригинальная рисовка может напомнить старые мультфильмы Властелины Времени и Дикую Планету. В сериале отличный сюжет, с массой драматизма и трагизма и хорошо проработанными персонажами. Космический корабль потерпел крушение, но остался на орбите. Несколько людей в панике покинули космолёт в спасательных капсулах и высадились на этой планете в разных местах. Какое-то время люди пытались просто выживать, пока не появилась возможность связаться с космолётом и удалённо посадить его на планету. Теперь надо, как можно быстрее добраться до корабля, пока агрессивная среда и создания не разрушили надежду на спасение.

Рекомендую всем любителям фантастики. Реально круто.

20 декабря 2023

Безумная и страшная планета гармонии

Полёт фантазии сходный с наиболее радикальными и страшными аниме, но при этом нечто более приземлённое.

Произведение одновременно отсылающее к Чужому и Спирали Дзюндзи Ито - это как минимум интересно. Для фильма, вдохновлённого многими вещами Царство очень самобытно и увлекающе.

Нахожусь под большим впечатлением, хоть и немного смазался финал. Он справедлив и выверен. Но как будто к персонажам настолько привязался, что хочется остаться среди них. И ещё поскакать на эмоциональных горках этого не предсказуемого и красивого мира.

Советую не верить рейтингу. Царство прекрасно, но кого-то может отпугнуть здешняя красота. Как грациозный леопард, поедающий в зуме камеры свою не менее грациозную и величавую жертву. Как птица, насаживающая жертву на иглы колючего растения. Как черви, поглощающие труп, дающие ему продолжение в цикле жизни.

Ничего этого нет в фильме, но есть местная флора и фауна, граница между которыми размыта. И в это размытие включается уже и геология и металл, и всё живое и копышащееся пространство. Так, что ты не можешь отличить, что здесь чем является.

Это в последствии проявиться и в особом персонаже - мир этой планеты похож на ожившие сказки туземных мудрецов. Как абстрактное действо кино Вирасетакула. И часто хочется сказать спасибо анимации. Только она могла показать такой контраст красоты и жестокости в местной природе. И при этом размытие всяких знакомых нам ориентиров как плоть и жизнь.

Кто смотрел фильм Аннигиляция и кому понравилось увиденное, явно с радостью примет Царство как старого друга и своего кровного любимого родственника. От психологизма до свободы в фантазии - тут всё такое же, только ещё масштабней. Мы будто видим Мерцание, если бы оно распространилось как минимум на целый Штат.

Это хочется посмотреть с любимым человеком. Погрустить и повосхищаться вместе. Как минимум это будет хороший тест, похожи ли вы в мироощущении или как минимум насколько он готов страдать ради вас.

Вечные ценности, рассказанные языком гениального безумца, влюблённого в то, что он рисует. Скорее описание 'Царства' бы звучало так.

16 декабря 2023

Шедевр биопанка

Когда я пересмотрел этот сериал - я понял, что 'Чужой' теперь жалко плачет в уголке.

При посредственном сюжете и материалистичной рисовке сериал выдает впервые после 'Аватара' реалистичную Экосистему (именно так, с большой буквы) планетарного масштаба. Это тот случай, когда термин 'чужая планета' - это не просто слова, это сюжетообразующая основа. Однако, судя то тому, что люди на ней без скафандров не загнулись от аллергии, вдыхая местный воздух - на самом деле ничего чужого тут нет. Мало того, закрадывается мысль, что именно с этой планеты жизнь и была занесена на Землю (особенно после пересмотра финала в последней серии).

Впервые на моей памяти Природа показана как Стихия, а не как фон или то, что нужно покорить. Эта неукротимая планета кого хочешь покорит сама) Людские потуги что-то сделать на фоне масштаба кажутся жалкими и смешными, что совершенно естественно.

Только одна из героинь с Земли (не человек - но спойлерить не буду) сумела войти в симбиоз с экосистемой и незаметно реализовала то, о чем мечтали все ей подобные, которые хотели стать, как люди. И в других произведениях ради этого даже поднимали восстания против своих создателей. А люди все серии просо реагировали, и лишь в конце начали думать.

Суть произведения в том, что тонко передана суть Природы: она не злая и не добрая, она не имеет окраски, хотя люди могут придавать её своими действиями. Она нейтральна и непрерывна. Весь сериал - ода Природе во всем её многообразии. Тут нет беззубого экопозыва 'спасти милых зверушек от вымирания' или подобной чепухи. Тут показано, что Природа сама способна на многое. На очень многое...

5 декабря 2023

Красиво, но пусто

Анимация приятно удивляет — действительно визуальное удовольствие и красочный продуманный мир. Заметно очень сильное влияние из мультфильмов Миядзаки, некоторые сцены по сути переделанная «Навсикая из долины ветров». Только вот там она была оригинальной, а тут повтор немного в другой рисовке.

Абсолютное отсутствие логики в сюжете. Выжившие находятся на поверхности незнакомой планеты всего пару месяцев, но откуда-то знают, как обращаться с местной флорой. Что можно из неё есть, а что нет. Выбрось европейских космонавтов в джунгли Амазонки с такой же богатой природой — через пару месяцев хорошо если пару человек выживет после лихорадки и ядовитых растений, я уж не говорю про животных, которые вполне могут убить людей просто из-за вторжения на их территорию, из-за испуга, самозащиты или использовать их в качестве еды.

Очередная глупая идея, что мир не несет нам ничего плохого, и каждая зверушка добрая, надо просто её понять и любить. Было бы интересно, посмотреть, как бы они бегали от медведя, стаи волков или амурского тигра, когда те голодны. Неужели нельзя давать реальный мир, где есть действительно опасные животные, которым лучше не попадаться на глаза.

Повестка, конечно, расстраивает больше всего. Изображение всех мужчин, как маньяков, слабых, бесхарактерных людей, а черных и ЛГБТ женщин, как единственных умных и благоразумных персонажей — это чрезмерно стереотипно. В мультсериале буквально нет ни одного сильного нормального мужского персонажа. А ведь именно в такие моменты и проявляются лучшие и худшие качества человека, и тяга мужчин защищать, строить жилище, охотиться, кооперироваться.

Повестка также сильно влияет на судьбу персонажей, хотя природе всё равно, какой у тебя цвет кожи и какие убеждения.

В итоге сложно поверить, но такая блестящая анимация и идея испорчены такой вопиюще бессмысленной повесткой.

Сюжет и персонажи мало развиваются. По сути весь сериал это путь через красивый и необычный мир с приключениями, но почему-то не проходит ощущение, что всё это как выставка современного искусства - очень необычно, притягательно, порой изумительно, но по сути пусто и создано лишь для вау-эффекта.

Персонажи поверхностные с претензией на глубину, мы ничего не знаем про них и не узнаем — они просто отыгрывают роль хорошего/плохого или доброго/злого и всё. Как обычно, у всех персонажей трагедия в прошлом, сейчас уже не модно, если в детстве не умер кто-то из близких или не издевался отец.

В итоге сериал превращается в такой же красивые и бессмысленные «Основание» и «О, дивный новый мир», где идеальные съемки, шикарная идея воплощены в первых сериях, а затем приходит понимание, что это лишь пустая красивая обложка. Похоже это проблема всех современных сериалов.

Советую смотреть этот мультфильм просто наслаждаясь плюсами и не замечая минусов.

Ну, а если хотите похожую инопланетную фантастику в таком анимационном жанре — посмотрите «Навсикая из долины ветров». Да, там нет такой компьютерной графики. Но мультфильм, которому уже 39 (!) лет, гораздо продуманнее, оригинальнее, без повестки, очень чистый и искренний, и вызывает большое удовольствие при просмотре.

4 декабря 2023

Любое место может стать домом

HBO порадовали любителей SciFi жанра многосерийным мультфильмом, выросшим из короткометражки 'Падальщики' (2016)

Хочется отметить в первую очередь музыкальное сопровождение. Думаю главным преимуществом над другими похожими проектами, является именно музыка. Каждый предмет, локация, переживания персонажей ощущаются по особенному, благодаря необычным тонам, схожими с атмосферой планеты, на которой разворачиваются события сериала.

Малая часть экипажа рассыпана на опасной планете и кажется, что они просто малознакомые друг с другом наемники из компании колонизаторов, но с каждой серией их сюжетная нить все более переплетается воедино, куда и ведет их сюжетный путь.

Сама же планета изначально ощущается отталкивающей, местами отвратной, но с каждой последующей серией кажется все более пригодной для жизни и даже в какой то степени завораживающей, в лучших традициях Пандоры из фильмов Джеймса Кэмерона.

По крайней мере точно можно сказать, что она живая и по своему прекрасна.

Финал ощущается открытым, не отвечая на большинство вопросов, которые появлялись в ходе сюжетного повествования, но кажется эти ответы и не нужны вовсе. Зрителю предстоит задуматься и самому ответить на главный вопрос, наблюдая за финальными событиями истории.

18 ноября 2023

Затравка сюжета была перспективна, но ожидания не оправдались

Посмотрел тут Царство падальщиков. Ну такое, мягко говоря.

1. ПОВЕСТОЧКА, от которой уже блевать хочется. Сильная независимая и всячески положительная негритянка-баба-лесбиянка и белый цисгендерный моральный урод. Разумеется, как же может быть иначе.

2. Затянутый однообразный сюжет. Идем по джунглям, наматываем сами знаете куда очередную неведомую ЗППП, успешно её вылечиваем, повторить.

3. С одной стороны упор на загадочность происходящего, с другой практически всегда с первой попытки удается использовать местные загадки в своих целях, очевидно же надо просто дернуть вот тут и надавить вот там.

4. Если человек вообще съедобен для местной фауны, значит биохимия одинаковая, а значит всем быстро бы пришел конец от местных микробов, значительно быстрее чем от плотоядных НЕХ большого размера. Сюда же кретинические прогулки без скафандра прилетевших на сигнал о помощи и сладострастное вдыхание местного воздуха прямиком из Alien: Covenant. Планета безопасна, эксперт по безопасности Дэвид. Можно брать рюкзачок и отправляться на пикник в местные джунгли.

5. Да, кстати, сам сюжет. Весь сериал герои пытаются посадить сам корабль и потом дойти до него, чтобы улететь на его шаттле в прекрасное далеко. Извините, а что мешало сразу всем сесть в шаттл ещё на орбите вместо эвакуации? Что мешало запрограммировать координаты посадки поближе? Зачем вообще сажать весь корабль, если есть шаттл, по-видимому специально предназначенный для этого?

6. Отдельно отмечу скалолазание, тут это п-ц. Говорю как скалолаз и альпинист.

В общем лучше перечитайте Солярис или хотя бы Поселок Кира Булычева.

16 ноября 2023

Царство красок и наркотический галлюцинаций.

Основной сюжет прост и составляет от силы 1% от всего времени, все остальное, а это 99%, на экране буйство красок и галлюцинации наркомана при пере дозе. Ощущение что сценарий был написан под воздействием запрещенных «стимулятор» или «расширителей сознания». Сам арт не просто хорош, он великолепен. Но как всегда есть нюанс.

По сути кроме действительно прекрасного визуала данный сериал не несет ничего. Даже столь модная сейчас повестка, про сильных самостоятельных женщин, однополую любовь как норму, не цепляет. Просто совсем. На фоне слабого сценария, построенного ради демонстрации «волшебных манипуляций» с странными почти «магическим» растениями и предметами, повесточка уже вызывает придирок. Просто хочется спросить автора - где выживание, где муки жизни людей, оторванных от привычной им цивилизации, другим миром. Где процесс познания нового мира. Герои просто знаю, и все удобно расположено, именно там где им нужно. Где рост героев и их развитие (ну или смерть). То с какой легкостью герои взаимодействуют с чуждым им миров, просто требует замены названия на «сады и парки Хогворца».

Буйство красок хоть и разбавлено ложкой драмы, но так как повествование не смогло раскрыть персонажей, то сочувствия и переживания к ним нет. Так же как и тем членам команды, которым не повезло. Тут не покажут их гибель, а лишь намеком, у рывком, в скользь, - они умерли… И все, Вот умерли и все.

При этом Вся реклама данного «шедевра» построена но выживании экипажа потерпевшего бедствие и загадках планеты с которыми они столкнутся.

Если выживание экипажа — нет, его тут нет, они уже выжили, и теперь просто решают насущную проблему. Кто то хочет разбудить экипаж в капсулах (почему они в капсулах, а другие на планете, вам не скажут). Кто-то просто живет и надеется на некое «чудесное» спасение от «галактического МЧС», хотя в начале уже было показано что корпорация не ставит перед собой задачи спасать никого. И экипаж как работники корпорации, должны знать как эта система работает, и что их спасать никто не будет.

Есть ли тут загадки и тайны чуждой планеты - есть, еще как есть, но их разгадывать никто не будет. Они просто есть. Их даже не будут озвучивать. Автор просто говорит «-У меня тут 10 загадок, а какие не скажу».

Действие героев это особая тема. Даже с поправкой, на необходимость глупого/ошибочного поведения, для развития сюжет, глупость героев сравнима с глупостью ребенка лет 3х. И хотя большинство героев женщины(ну а кураже без сильных независимых женщин) все (и женщины и мужчины и даже робот) судя по сериалу обладают интеллектом дошкольника, берущего осу в рот, с целью просто тянут в рот все к чему можно дотянутся. То есть даже нормально показать сильную героиню, автор не мог. ПО этому вначале герои создают проблему, а потом сам иже её решают.

Вопрос также вызывает посадка корабля. Если он смог сам сесть, и большая часть экипажа там выжила в капсулах - а была ли вообще необходимость его покидать.

Далее по списку- необъяснимое взаимодействие флоры и фауны с электроникой и механизмами. При этом не только -случайное, которое бы потом герои изучали а дальнейшем применяли бы. Нет, тут просто сразу все совсем, необъяснимым образом, срастается взаимодействует. И я не просто пишу «необъяснимым»: никто вам ничего не будет объяснять. Просто по факту, смеритесь, в мире автора так вот все и работает, и все в этом мире все это уже знают.

Единственное, что не отнять у данного телесериала - это визуал. Он хорош, если бы сценарий был хоть на 10% так же хорош. Это был бы уже шедевр.

Очень спорный сериал. Смотреть такое ради одной лишь картинки — удовольствие не для всех. Но вот понастальгировать можно. Особенно если вы поклонник таких мультфильмов как: 'Здесь могут водится тигры', 'Властелины времени', 'Гандахар. Световые годы'.

13 ноября 2023

Фантастика которой не хватало

С нетерпением ожидал выхода новых серий этой мультипликации. Безумно интересно было наблюдать за богатой и необычной фауной и флорой этой грибной планеты расположенной в глубинах космоса. Сюжет сериала было очень трудно предсказать; в следующей серии могло произойти что угодно, поэтому я смотрел взахлеб.

Сериал дарит то чувство загадки и неопределённости, которое питает исследователей, когда все наблюдаемое является новым/интересным/непостижимым для исследователя. Ощущения при просмотре перекликаются и отсылают к тому, что я испытывал от раньше от старой мультипликации: ' Тайна третьей планеты', 'Здесь могут водиться тигры'. Мир вокруг загадочный и непостижимый.

В сериале показаны взаимоотношения микрокосмоса человека и загадочной живой планеты. В рамках сюжета раскрываются и личные взаимоотношения персонажей, их действия и поступки, мотивация представлены для зрителя ярко и понятно. Сценаристами выдержан правильный баланс между описанием мира и социальными элементами.

Предположу, что при наполнении мира Царства Падальщиков создатели вдохновлялись такими вещами как Risk of Rain, работы Мебиуса.

Саундтрек добротный, дополняет картину и гармоничен ей.

Однозначно рекомендовано к просмотру как любителям фантастики так и людям незнакомым к с данным жанром. Буду ждать второй сезон.

12 ноября 2023

Неукротимая планета.

'Царство падальщиков' в итоге оказалось клевым. Таким могли быть 'Воспитанные волками', если бы авторы понимали, о чем конкретно они снимают, а не делали ставку на подбрасывание в кадр вещей, которые объяснят как-нибудь потом, и отсылок к религии.

В 'Падальщиках' все, наоборот, очень просто и конкретно. Корабль 'Деметра' по причинам, которые покажут позже, приходит в плачевное состояние. Большая часть людей на нем находятся в анабиозе, поэтому в нем и остаются. А экипаж, из тех, кто успел добежать до спасательных капсул, эвакуируется на близлежащую планету.

А планета - она как незаконнорожденный детеныш Австралии с LV-426. Там все либо ядовитое, либо пытается вступить с вами в противоестественную связь, чтобы потомство родилось каким-то очень неприятным образом. Поэтому большая часть эвакуировавшихся гибнет сразу.

Выживает капитан с Сэм с биологом Урсулой. Он шарит в электронике, а она быстро понимает, как использовать в своих целях местную флору и фауну. Еще выживает логистика Ази. Ее в помощь сваливается аж целый контейнер с оборудованием, среди которого клевый байк на сферических колесах и робот-помощник Ливай. Ливай неплохо так отражает атаки местной фауны. А последний выживший Кеймен, рыжий, вечно ноющий и обиженный на все битард.

Сэм с помощью электроники, местных растений и такой-то матери дает Деметре команду на посадку. Сел корабль в десятках километров от всех спасшихся, поэтому все герои так или иначе идут в поход. И начинают действовать в соответствии с парадигмой. Сэму плевать на планету, он чувствует ответственность за экипаж. Урсула разглядывает каждую травинку. И иногда превращает ее в орудие или оружие. Ази просто выживает, пока ее робот становится все более странной. А Кеймен, не жалея сил, воплощает в жизнь притчу про то, какого волка ты кормишь и чем. Просто тут волк - это огромная ящерица с телепатией и телекинезом.

Ну, а дальше остается наблюдать, как авторы постепенно разворачивают жанр робинзон-сурвайвал-биопанк-бодихоррор-creature-роуд-муви. И разворачивается он очень компетентно и красиво.

11 ноября 2023

О царстве красок и фантазии.

Как это не парадоксально, но зритель соскучился по яркой и красивой мультипликации. Да еще и на фантастическую тематику. Комиксные герои уже приелись, аниме – на любителя, «Рик и Морти» и т.д. сложно назвать чистой фантастикой. Поэтому «Царство падальщиков» - большой подарок любителям фантастики.

О сюжете. Выжившие после космической катастрофы стараются выжить на очень странной планете сами и спасти экипаж корабля, который находится в криогенных камерах.

Первые 3 серии производят реально красочный шок в первую очередь по реализации мира живых существ и природы планеты. Поэтому не задаешься вопросом о том, как выжившие на планете знают свойства и особенности природы и существ планеты. А авторы сериала действительно разворачивают свою фантазию по полной и предугадать, что может/какие возможности у следующего растения/существа зритель не может. Но где-то к середине сериала эти вопросы начинают потихоньку появляться, т. к. знания людей случайным образом попавших на планету явно очень высоки, а баз данных с собой зритель не видит.

Дабы отвлечь зрителя от появляющихся вопросов авторы идут простым путем: вводят новые действующие лица, сюжетные линии, воспоминания героев, начинают проявлять толерантность во многих вопросах, включая ЛГБТ, инфантилизм и т.д.… И опять безумие красок и творческих решений по флоре и фауне планеты.

Итог: за «картинку» и фантазию по миру планеты – 10 из 10, давно такого не было. Сюжетная линия: будем надеяться, что следующий сезон объяснит нам логику некоторых событий, но пока на авансом поставим 7 из 10, поскольку сюжет на общем фоне не в 1м сезоне вторичен.

9 из 10

10 ноября 2023

'Царство падальщиков' - прекрасный анимационный сериал с удивительным сеттингом. При просмотре поражаешься воображению авторов, которые смогли столь детально проработать окружающий мир, где главные герои на фоне отчаянного стремления выжить погружаются в свои собственные переживания. А для зрителей основная загадка состоит в причинах катастрофы, которые сценаристы неспешно раскрывают от серии к серии, тем самым повышая градус эмоционального сопереживания. Стоит отметить, что это далеко на самая легкая и приятная приключенческая история, так как герои проходят через тяжелейшие испытания: их постоянно пытаются съесть, укусить, заразить и использовать в своих целях различные обитатели смертельно опасной фауны. В сериале присутствуют как приятные глазу кадры красивой природы, так и омерзительные сцены насилия и страданий.

2 ноября 2023

Новый шедевр для любителей научной фантастики

У этого мультсериала рейтинг в IMDB 9,0, а в Кинопоиске 8,6. И это тот случай, когда стремящаяся к небесам восторженная оценка полностью заслуженна.

'Царство падальщиков' - это новый проект от HBO, который создали малоизвестные аниматоры-сценаристы Джо Беннет и Чарльз Хюттнер. Это первый крупный проект дуэта и им явно есть что рассказать и показать миру.

Итак, в начале зрители узнают, что один из космических кораблей потерпел аварию и пропал с радаров. На помощь никого не посылают, ограничиваясь надеждой на то, что все просто умерли.

Тем временем главные герои 'Царство падальщиков' вовсе не мертвы. Зрители знакомятся с четырьмя пассажирами, которые эвакуировались с корабля Деметр и попали в разные точки неизвестной опасной планеты. Мы знаем, о том, что они не одни выжили, а они сами нет.

Бывшему капитану корабля и юной девушке повезло больше остальных - они пытаются спастись вместе.

Где-то вдали пытается выживать девушка, которая оказалась на планете в компании с роботом. При этом робот, очутившись на этой планете, стремительно начинает приобретать качества живого существа.

А еще один мужчина застрял в эвакуационной капсуле и, умирая от голода, даже не может выйти из нее...

Вскоре капитану удастся подать сигнал кораблю Деметр и посадить его на планету - там множество пассажиров продолжают находиться в состоянии анабиоза. Корабль поврежден и сел где-то очень далеко. Но теперь у героев есть цель - им нужно добраться до Деметра.

Капитан, его помощница и женщина с роботом пустятся в очень опасный и полный неизведанных трудностей путь. А мужчину из эвакуационной капсулы спасет существо, которое умеет управлять умами и волей других существ...

Возможно сам по себе этот сюжет о пытающихся выжить космонавтах не так уж оригинален. Но Джо Беннет и Чарльз Хюттнер создали вокруг этой истории истинно оригинальный аутентичный и непредсказуемый мир. Зрители вместе с героями 'Царства падальщиков' действительно попадают в место, которое совсем не похоже на планету Земля и где каждое растение, каждое живое существо - это что-то невероятное и ошеломляющее.

На данный момент вышло 6 серий из заявленных 12. Каждая серия состоит из примерно 25 минут и в отличие от многих других интересных, но жутко затянутых проектов, тут создатели не тратят ни единой минуты на лишние слова и события.

Так что, обратите внимание на этот новый проект. Он однозначно заслуживает вашего внимания, даже если вы не любитель анимационных проектов и фантастики.

29 октября 2023

Фантастика Царство падальщиков на большом экране с 2023 года, его режиссерами являются Джо Беннетт, Чарльз Хюттнер, Джонатан Джоб Нкондо, Диего Поррал, Рэйчел Рейд, Кристин Щин, Винсент Цуй, Бенжи Брук. Кто снимался в кино, актерский состав: Алиа Шокат, Вунми Мосаку, Сунита Мани, Боб Стивенсон, Тед Тревелстид, Поллианна Макинтош, Дэш Уильямс, Скайлер Гизондо, Сепиде Моафи, Крис Диамантополос, Окьерете Онаодован, Маша Кинг, Джеймс Кайсон Ли, Фредди Родригес.

Страна производства - США. Царство падальщиков — имеет очень высокую оценку среди кинокритиков, более 8 баллов из 10, его просто необходимо увидеть.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.