Балет
7.7
2023, драма
Россия, 50 мин
18+

В ролях: Ингеборга Дапкунайте, Маруся Фомина, Джон Малкович, Дэниел Барнс, Петр Райков
и другие
В прошлом советская прима-балерина, а ныне хореограф с мировым именем Рута Майерс возвращается в страну спустя почти 40 лет, чтобы поставить на сцене главного балетного театра страны спектакль. Рута вынуждена заново выстраивать отношения с друзьями и врагами, за прошедшее время ставшими ключевыми людьми в русском балете, но главное — с худруком театра Андреем Прониным и его семьёй. Когда-то они были парой, и сейчас старые чувства и старые обиды вспыхивают с новой силой. На кону большие деньги, амбиции, карьера — Рута, не смотря на все свои усилия, оказывается в эпицентре страстей и интриг, очень далеких от мира искусства.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Балет

год: 2023
страна:
Россия
режиссер:
сценаристы: , , , , ,
продюсеры: , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,
видеооператор: Игорь Киселёв
композитор:
художники: Тимофей Рябушинский, Андрей Белан, Наталия Туровникова, Юлия Чиканакова
монтаж: , ,
жанр: драма
Поделиться
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 50 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Постеры сериала «Балет», 2023

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о сериале «Балет», 2023

Неприятный осадок после просмотра, грязный, липкий. Схожие чувства были когда как-то в кафе я попросила молодую маму успокоить её ребёнка, он ходил по головам посетителей, в ответ получила: «Ребёнок должен быть свободным», «воспитание в рамках осталось в советском прошлом», «руки по швам - тирания ребёнка». Вот тут за то же получила. По сериалу выходит что все кто любит классический балет в лучшем случае старые идиоты, а в подавляющем большинстве случаев просто тираны. А вот те кто любит авангардный балет как на подбор все молоды и свободолюбивы. Я не поняла почему показано такое чёткое и жёсткое противопоставление классики и авангарда. Более или менее это объяснено в линии про Советский Союз, нам показали что в 80-е за авангард сажали в тюрьму, а как все знают, всё запрещённое имеет ореол свободы. В современной линии за объяснение можно взять заявление молодого солиста что классика надоела, исполняется им на автомате и без чувств, но остаётся непонятно почему это проблемы не исключено его. И совершенно непонятно почему сначала приглашают Руту поставить авангард, а потом запрещают, деловой мир взрослых людей представлен детским садом, где возможны «хочу-не хочу».

Словом, сценарий самое слабое звено. Шаблоны присутствуют в массовом количестве. Финал максимально предсказуемый, подобная прямолинейность и нереальность разочаровала. Герои неживые, четко поделены на «явно плохие» и «явно хорошие», особенно убили примы, аж в трёх экземплярах потрясающе одинаковые стервы. Неприятно за мужских персонажей, почти мямли, женщины показаны более сильными, причём настолько что получается перебор. С постельными сценами тоже перебор, зачем же так подробно, чтобы что?..

Актёры оставили равнодушными, но с них сложно что-то требовать с таким сценарием. Апексимова только выделяется, очень яркая, браво. За Добровольскую обидно, для неё роль слишком маленькая и незначительная.

Музыка депрессивная согласно модным тенденциям, но не тянет одеяло на себя, за что даже хочется поблагодарить.

Есть и что очень понравилось - операторская работа, только красота кадра и позволила досмотреть до конца.

6 марта 2024

Перформенсом по классике

Главный вопрос после просмотра - что это было? Почему с такой помпой и пафосом режиссер Сангаджиев ниспровергает заслуги классического балета и возвеличивает Новые танцы на ТНТ? Кто вообще позволил этому начинающему автору (до сих пор этот парень был известен, как актер - несколько короткометражек не в счет) так пренебрежительно относиться к русской балетной классике? И моё личное недоумение этими вопросами не исчерпывается.

Очень мудрёно выписано время действия - можно лишь догадываться, что бегство героини за кордон произошло где-то в 80-х. Но тогда почему она так странно одета - как в далеких двадцатых прошлого века. И почему так неказисто выглядит современность - как начало 90-х, хотя из некоторых реплик героев становится понятно - это не нулевые и не десятые, а прямо вот сегодняшние дни. Почему же герои - все вокруг, начиная от артистов балета, их руководства, заканчивая заштампованными образами чекистов и заскорузлыми чинушами от какой-то непонятной партии, выглядят, как из прошлого века? Что это вообще? - параллельная реальность, выдуманная авторами, фантазирующими на тему всепоглощающей тирании КПСС?

Трудно понять профессиональный уровень и социальный статус главной героини - она была совершенно не известной танцовщицей, когда предприняла демарш и кроме голых фраз на тему 'говорят...' ничем в сериале не объясняется ее якобы карьерный взлет. Тем более, что свою личную постановку она сама, прямо на сцене забраковала в очень резких выражениях, не взирая на старательность исполнителей - прям, типичная психологическая травма, с которой, как выясняется по ходу не все справились.

Так что же нам хотели показать? Театральное закулисье с интригами, звезданутостью избранных прим и ничтожеством основной массы кордебалета? Высокомерное пренебрежение классикой в пользу аэробики?

Почему на эту эпатажную и совершенно невразумительную роль согласилась Сигалова - хореограф, режиссер, профессор, заведующая кафедрой «Пластическое воспитание актера», преподаватель актерского мастерства школы-студии МХАТ, заведующая кафедрой «Современной хореографии и сценического танца» Российского института театрального искусства (ГИТИС)... Огромный и, как мне кажется, совершенно не оправданный риск, бросающий тень на столь знаменитую и выдающуюся личность. Уж лучше бы как-то удержали Дапкунайте - роль хорошо согласуется с личностью актрисы, покинувшей Россию после известных событий и была бы гораздо более логично выстроена именно из-за этого.

Что касается сюжета, то в нем так много всего намешано - и из прошлого, и из настоящего - но внятно не проведена ни одна линия. И, опять же, все это выглядит как-то вне времени, вне сегодняшнего дня. А супер-современные постановки не обличают застарелость классики, а только подчеркивают ее величавое бессмертие на фоне новаторской гимнастики под музыку.

Впрочем, балета в восьми сериях не много - в основном сериал про змеиный клубок единомышленников - местами клишированно, местами гиперболезировано, местами откровенно пошло. Последнее в основном про любовную линию героини, а Сигалова и Гордин в одной постели - это настолько кринжово, что с трудом выдерживается.

В общем, начинающий режиссер, под бдительным наблюдением более маститых коллег, кинул камень в последнее, что еще не решались опустить из нашего прошлого. Получилось откровенно плохо, чему лично я очень рада. И что еще отраднее - мы по-прежнему 'в области балета впереди планеты всей', как бы киноделы не старались воспеть дифирамбы в угоду западной конъюнктуре.

3 из 10

25 января 2024

И чего, спрашивается, я тянул полгода, при том что всё это время счастье было практически под рукой?! Ну, да 'лучше поздно, чем ни разу', как говорил М. М. Жванецкий. И мне остаётся лишь завидовать всем тем, кому оно ещё предстоит.

Они увидят Аллу Сигалову (большого хореографа, крайне редко 'подрабатывающего' актёрством) в роли большого хореографа мирового уровня, молоденькой балериной бежавшей в 84-м из СССР и через сорок лет вернувшейся в родной театр для новаторской постановки. Заворожённо бродящей по театру и родине, где по форме изменилось всё, а по сути ничего. И особенно нравы.

Они увидят Фёдора Бондарчука в очередной раз убедительно играющего роль эффективного менеджера, на этот раз поставленного на театр, для которого что балет, что космонавтика, что птицеводство - суть коммерческие проекты. Который для того и 'заманил' Руту Майерс (А. Сигалова), чтобы показать, что он на все руки мастер.

Они увидят Ирину Апексимову и Игоря Гордина в роли супружеской пары, рулящей Главным Театром Страны на всех уровнях (от скрепоносного до бюджетораспильного), для которых возвращение бывшей соперницыбывшей любимой - суть Визит Дамы (привет Дюрренматту), от которого из всех шкафов повыскакивают скелеты и заклинит отлаженный механизм воспроизводства академических ценностей и семейного благополучия на ближайшие три поколения.

Они увидят живого Владимира Варнаву (танцовщик, хореограф и режиссёр, обладатель 'Золотых Масок') в невероятной роли помощника Майерс, ставящей новаторский спектакль... который Варнава специально придумал и поставил для сериала! И этот спектакль - его репетиции, прогон и премьеру - зрители тоже увидят!

А ещё они увидят полтора десятка молодых артистов балета в качестве драматических актёров, играющих роль молодых артистов балета, для которых балет - это не только искусство, способ самовыражения и смысл жизни, но ещё и ремесло на не слишком длинный период жизни, за который нужно успеть и душу утешить, и славы стяжать, и всё это время регулярно и вкусно питаться, для чего вести себя нужно по правилам. По правилам, которые убивают душу. И им страшно: страшно против правил восстать и страшно под каток этих правил душу свою положить. Почувствовав этот страх ГГ наконец понимает - о чём будет её балет.

И вот это всё вместе взятое и ещё многое, о чём я не упомянул, ученик Кирилла Серебрянникова Евгений Сангаджиев скрутил в тугой динамичный узел сюжета, где между героями и одновременно в каждом из них происходит сражение между архаикой и модерном, детьми и родителями, культурой и прибылью, творчеством и благополучием, любовью и эгоизмом.

Сюжета, в котором параллельно развивается ещё и ретроспективная линия за 84-й год. Параллельно и синхронно! (Отдельное 'браво!' сценаристам.)

Финал и вовсе можно смотреть не единожды, потому что 'катарсишься' уже не только от того что на экране, но и от осознания того, как талантливо и гармонично это исполнено!

15 января 2024

Несколько слов о конфликтах

Вполне логично, что после того, как российские режиссеры «избороздили» космические просторы вселенной, их руки дошли и до «просторов большого театра». Надо сказать, что руки именно дошли, а не дотянулись, поскольку трехлетняя работа обернулась славным визуальным рядом. Огромным достоинством этой работы стала любовь камеры к танцу, и не к «танцпольному», как во многих других лентах, а к академическому балету и современной сценической хореографии. В холодном и контрастном цветовом решении сериала движение профессиональных танцовщиков и танцовщиц смотрелись очень эффектно. Более того, считаю большой удачей, что Ингеборгу Дапкунайте в какой-то момента заменила Алла Сигалова, человек балетный и малоизвестный широкой публике.

Сюжет получился тоже незатасканный, однако по причине того, что авторы выбрали довольно высокий уровень условности повествования, в «Балете» оказалось очень много функциональных персонажей (по большей части или стереотипных, или одномерных), а потому сюжетные «страсти» не получили настоящих чувств. И хотя в этом ансамбле есть неоднозначные персонажи, а «функции» наделены отдельными человеческими чертами («человек в штатском» любит внучку, эффективный менеджер – свою жену и т.д.), в целом, не отпускает эффект отстраненности. Впрочем, не исключаю, что авторы пошли на это умышленно, чтобы сместить фокус с эмоционального на рациональное или даже идеологическое (в хорошем, немарксистском значении этого слова), поскольку они сами в интервью говорили о некотором моделировании российского общества или его части.

И вот здесь у меня, пожалуй, самые большие вопросы к этой работе. Очевидно, что лейтмотив сериала – свобода, в том ее значении, когда имеется в виду отсутствие ограничений и сдержек, частью которых является собственный страх. И построен этот мотив вокруг двух сплетенных между собой конфликтов: старого и нового, творческого и идеологического (в плохом, марксистском значении этого слова). На роль старого поставлен академический балет, а идеологического – государство, в лице театрального «человека в штатском» и прочих его сторонников.

Ну, государство, по определению, репрессивная машина с правом на насилие, имеющая не только свою территорию, валюту и т.д., но и идеологию, которую оно, естественно, всячески защищает. Однако авторы «Балета» ничего внятного в этой области не смогли сформулировать, кроме общего мотива консервативности, причем даже не чисто политического, а политико-эстетического характера: мол, должно быть как было, партии виднее и давайте как полагается, без самодеятельности. И в этом есть очевидная инерция прошлой эпохи, куда они (в 1984 год) протянули мостик, что не очень убедительно, пусть и всегда «на злобу дня». И хотя в части свободы от страха каждый персонаж борется со своими «призраками», но страх перед начальством здесь отдает «советским» душком.

Более того, играть в идеологическую цензуру в современном танцевальном театре это какой-то верх наивности. Полагаю, что сегодня только очень идеализирующий искусство человек полагает, что оно обладает разрушительным политическим потенциалом, крушащим не только частные политические взгляды, но и систему в целом, тем более, танцевальное и такое элитарное. Спектакли, подобные тому, что ставит главная героиня Рута Майерс, информационный повод для своей тусовки и отдельных интеллектуалов, но и только. Все идеологическое сопротивление постановки Руты, к сожалению, очень искусственно пропитано духом ушедшей эпохи, в которой свободному высказыванию не было места. В общем, опять бессменная, бессмысленная и беспощадная «гэбня», которой не дает покоя даже бессловесная Терпсихора.

И если описанный конфликт художника и государства сейчас кажется несколько натянутым и наивным, то противостояние академического балета и современной хореографии выглядит просто надуманным. Наделив условный Национальный театр и практику академического балета известными «болезнями» вроде догматизма, закостенелости, отсутствие простора для самовыражения танцора и т.д. и поставив на его защиту самых неприятных персонажей сериала, авторы еще и высказали свою позицию в этом споре. Но в том-то и дело, что спор надуман. У каждой из этих форм танцевального искусства есть своя сцена и свой зритель, и нет в этом никакого противостояния, тем более, в нашу новую эпоху метамодерна. Живое доказательство этому постановка спектакля «О природе» хореографа «Балета» Владимира Варнавы, успешно шедшего в МАМТе (замечу, не в Большом театре), и который был придуман для постановки в сериале Рутой Майерс.

Сценарный конфликт форм танцевального искусства и конфликт на идеологической почве сильно сплетены, и, к сожалению, это создаёт ненужную синергию: наивное и «историческое» противостояние художника и государства реализуется в надуманном противостоянии форм искусства. Складывается даже впечатление, что авторы решили запустить конфликт, просто капнув кровь в бассейн с акулами, которой, крови, там просто не должно было быть. Более того, используя в сериале образ главного театра страны с узнаваемой квадригой Аполлона, создатели сериала волей-неволей тычут пальцем в конкретный театр, в котором, как оказывается, всё, или почти всё, давно «умерло». И этот странный перенос преследовал меня в течение всего просмотра.

Впрочем, если не заниматься подобным анализом, а просто смотреть кино, то от него можно получить, как минимум, эстетическое удовольствие, тем более, что моим описанием «Балет» не исчерпывается. Мне, действительно, было его интересно смотреть.

29 июля 2023

Искусство вне политики или все же нет? Как в 2023 смотрится сериал «Балет»

«Я бы хотела, чтобы вы почувствовали желание узнать, что такое свобода, и может быть, на секунду, на мгновение смогли обрести ее», – эти слова хореограф Рута Майерс говорит своим танцорам на одной из репетиций спектакля, который в конечном итоге не допустят до просмотра публики.

Главная героиня после скандальной постановки современного балета на сцене Большого перебирается в Нью-Йорк, где становится хореографом с мировым именем, но спустя 20 лет возвращается в Москву по приглашению нового директора. Не все тепло восприняли возвращение Руты, ведь она воплощение свободомыслия, деструктива и анархии.

Неофициальное продолжение «Актрис» с той же внимательностью и честностью показывает закулисье мира искусства: творческие интриги, политические заговоры, отмыв денег, договорняки и предательства. Мир «Балета» удивляет прямолинейным желанием рассекретить романтизированный облик творческих людей и ему это удается. Тем не менее, сериал показывает Россию в параллельной реальности, где «шалость удалась» и скандальная постановка вклинивается в идеальное с академической и идеологической точки зрения «Лебединое озеро», хоть и не показывает последствия этой авантюры для главных героев.

Несмотря на легкость восприятия для зрителей с любым бэкграундом, «Балет» наполнен арт-хаусными этюдами и постмодернистским заигрываниями. Влюблена в операторскую работу: минимум склеек и крупных планов, зритель словно смотрит спектакль, снятый на камеру, а не слайдшоу из привычных «восьмерок» с частой сменой планов. Браво актерам, браво сценаристам, браво режиссеру!

Один из лучших отечественных сериалов года, по моему скромному мнению, рекомендую к просмотру?

20 июля 2023

«Балет»- ода сильным женщинам и укор слабовольным мужчинам

«Балет»-это тут случай, когда пара отрицательных персонажей импонирует тебе куда больше всех положительных главных героев. В целом к касту много вопросов: режиссер решил рискнуть, миксанув драматических актеров с профессиональными танцорами, и сделал это зря! Разница чувствуется с первой серии: Алла Сигалова, безусловно легендарная в своей профессии, на протяжении всего действа фланирует с почти блаженной улыбкой то по театру, то по коридорам своей юности. Я всё ждала, когда же она выдаст сильного жесткого хореографа, произнесет пламенную речь, даст толчок всему действу и раскроет сакральный смысл своей постановки – увы, даже в последней серии вопросов больше, чем ответов. Маруся Фомина, визитной карточкой которой являются беспринципные стервозные героини, какая-то блеклая и вялая, как пожухший салатный лист. Лиза Янковская, попавшая в кино по праву рождения и именитой фамилии, вообще не старалась: одинаково недовольное лицо девочки-подростка, решившей бунтануть против родаков и зажиточной жизни, скорее всего такое же и в реальной жизни, где ее затмевает куда более талантливый и красивый брат.

То ли дело героини Ирины Апексимовой и Елены Морозовой: эмоционально тянут весь этот пресный спектакль, добавляя хоть какой-то нерв и перчинку закулисных интриг, которую так и стремился показать режиссер. В последних сериях и вовсе начинаешь им чисто по-женски сочувствовать, приходя к выводу, что в мире бесхребетных мужчин, неблагодарных отпрысков и друзей по-другому было просто нельзя. Порадовал лишь Юрий Ицков, который правильно дал леща всему этому пижонскому действу, показав ху ис босс в итоге.

Еще немного хотелось бы поругать музыкальное сопровождение фильма, которое полностью проиграло классическим бессмертным композициям, и операторскую работу за буквальные 50 оттенков серого в кадре и ощущение осенней слякоти вместо буйства красок света и танца.

6 из 10

И овации плохишам Апексимовой, Морозовой и Ицкову. У меня все.

13 июля 2023

В прошлом балерина «главного театра страны», а ныне хореограф с мировым именем, Рута Майерс едет в Москву. Представители того самого театра предложили Майерс поставить совместный спектакль. Сорок лет назад Рута уехала в США, и теперь возвращение становится испытанием и для нее самой, и для многих ее знакомых.

Смотреть начала только из-за Аллы Сигаловой, которая сыграла Руту, и меня неожиданно затянуло. Действие первых серий крутится вокруг Майерс и ее друзей-врагов, поэтому я уже стала опасаться, что сценаристы слишком быстро раскрыли карты. Но дальше сюжетная линия разветвляется и уже сложно сказать, кто из героев главный, кто второстепенный. «Балет» оказался вовсе не мелодрамой про балерину, а фильмом, выворачивающим, насколько это возможно, конечно, изнанку театрального мира, его нравов и отношений. Про стекло в пуантах слышали многие, здесь же интриги другого уровня. Практически, маленькая модель общества на примерах одного коллектива и семьи. Срез.

Что касается актеров и ролей, то все на своих местах. Труппу играли профессиональные артисты балета. С актерами все хорошо, правда, сложилось впечатление, что некоторые, например, Ирина Апексимова, уже вросли в свое амплуа. Еще понравились операторская работа, картинка в целом и подбор музыки, особенно в финальной серии.

В общем, неожиданно рекомендую.

11 июля 2023

Когда хорошее начало скатывается в ничто

Исходно сериал впечатлил как подборкой актёров, так и достаточно нестандартной подачей. Заинтересовался, начал смотреть.

И дальше - к сожалению, интересную идею и хорошую команду актёров подвела неопытность сценаристов. Такое впечатление, что команда просто горела кучей идей, набрасывая всё новые и новые линии в сюжет - но до конца сериала ни одна сюжетная линия так и не была доведена до конца, потому что кроме горячих идей нужен профессионализм в доведении их до конца. Из-за этого прекрасная игра актёров показалась однообразной - в этом плане, конечно, лучше всего выглядели реальные балерины, которые попросту играли самих себя. А вот драматические персонажи...

Очень смутила 'клюква' от российского производителя: реально, после постановок Кирилла Серебренникова кто-то верит в жестокую цензуру гэбни? Ну смешно, право: группа маргинальных танцоров решила подменить классическую постановку, на которую пришли любители классической постановки - на авангард, после чего получили аплодисменты и овации? Серьёзно? То есть я с семьёй иду на детский или семейный фильм - но получаю взамен условное 'Преступления будущего', чему всей семьёй очень радуюсь?

Итого: в сюжете есть конфликт поколений, в сюжете есть вопрос любви и предательства, в сюжете есть проблема грани свободы и вседозволенности - и ничего не раскрыто до конца. Если по мнению создателей 'свобода' - это с ногами в кроссовках сидеть в театре на подоконнике - видимо, это не мой вариант 'свободы'.

10 июля 2023

Корчует разумное, доброе, вечное

Просмотр 'Балета' оставил после себя своеобразное послевкусие. Такое, что хочется помыться, а еще лучше - пройти полную дезинфекцию и промывание желудка. В какой-то момент сериала актеры заговорили матом. Таким особенно мерзким, как изъясняются мелкие гопники на улицах.

Потом пошли откровенные сцены на уровне порнографии. Ну, если актеры поцеловались, то вам покажут, как и что у них было в натуралистичных подробностях. Какое это имеет отношение к развитию сюжета? Да никакого! Деградация кинематографа и общества в целом - налицо.

Еще в начале 2000-х, когда показывали 'Форт Боярд' с Ярмольником, участники, даже когда трогали скорпионов и возились в грязи, не матерились. Ротовые сфинктеры в те времена еще работали надежно. А ныне в той же игре приходится каждые пять секунд 'запикивать', когда очередная 'звезда' раскрывает свой рот.

Сдается мне, что мы получаем то, к чему нас целенаправленно ведут такие вот 'творцы контента на ТВ'.

Что касается сюжета, то всё настолько шаблонно и прямолинейно, что просто диву даешься. Великий русский балет и всё, что с ним связано, курируют отборные мерзавцы и выродки. Оно и правильно - 'Лебединое озеро', 'Щелкунчик' и другие шедевры разве могут поставить нормальные люди?

Зато 'странные танцы с паттернами', которые ставит в театре русско-американская звезда балета Рута Майерс - это глоток свободы и настоящего, эту постановку окружают исключительно честные и правильные обитатели театрального закулисья. Не то, что эти гадкие охранители, которым артиста по щекам отхлестать - как стакан воды выпить. Не удивлюсь, если этот шедевр еще и снимался на государственные деньги.

Я смотрю, тема откровенного секса и грязного мата в сериалах набирает обороты. И хотелось бы сказать 'творцам' - опомнитесь, да только понимаешь, что это бесполезно.

10 июля 2023

Мастер-класс от Аллы Сигаловой

Сериал можно выпускать под подзаголовком “Мастер-класс от Аллы Сигаловой”.

Танец длиною в жизнь – сначала прорыв и побег из заскорузлого болота, потом возвращение в новую, казалось бы, страну, но по сути в то же болото. Времена проходят, нравы не меняются.

В сцене возвращения домой Алла Сигалова бесподобна, будто играет свою жизнь, небезразлично проживая каждую секунду - взглядом, мускулами, осанкой. Ее «возлюбленный», Игорь Гордин, слишком артистичен в своей игре, слишком надуманно-жеманны его движения в первых сериях. Пара Мария Хорева-Артём Пугачев (молодые Рута-Пронин) смотрятся гораздо органичнее и естественнее. К концу перого сезона Гордин будто попадает в свою стихию и становится более реалистичным.

Апексимова всю жизнь играет одну и ту же роль, не меняя даже выражения лица.

Зато потрясающ в своей ипостаси её сериальный сын, Пётр Райков.

Любовный сюжет, говоря словами главной героини, «довольно предсказуем».

Да и в эмоциональном фоне сериала не хватает накала, как в подобной истории, сыгранной Михаилом Барышниковым в «Белых ночах». Многие сюжетные повороты предсказуемы. Некоторые аллюзии звучат свежо, а некоторые – совсем бестактны и некорректны.

Интересна закулисная жизнь, интерьеры, интриги – то, что скрыто от глаз обывателя, приходящего в театр на шикарное действо и порой не подразумевающего, что за ним стоит. В раскрытии изнанки “серьёзного” театра авторы смелы и саркастичны.

Большой плюс сценаристов в том, что герои прорисованы не однобоко – показаны их сильные и слабые стороны. Подленькая Лариса (Елена Морозова) не сразу предаёт старого друга, пытаясь ему сначала дать соломинку для спасения. Рута, как и любой творческий человек, порой эгоистична и закрыта и др.

Бесподобный мастер-класс от Аллы Сигаловой в третьей серии веет новизной в пропахшем нафталином старом театре. Прекрасен путь зарождения нового творения - через единение труппы, через раскрепощение, совместный поиск сюжета - поиск нового «театра».

Прекрасная сцена под дождем в 7 серии смотрится очень символично: смена пар, смена поколений, передача опыта. Двое состоявшихся людей (бывшая пара) смотрят на счастье кружащейся под ливнем молодой пары. Круговорот воды в природе перекликается с круговоротом человеческих жизней и поколений и неизменным выводом «жизнь прекрасна»!

Экскаватор ломает дом так же бездушно, как чужие интриги ломают жизни разных людей. Рута и Андрей - жертвы подобных интриг, но смотрятся они выше интриганов, вызывая не жалость, а уважение.

Показана извечная борьба косности и трусости с прогрессом и желанием идти вперед. «Творится история» - понимают все более-менее небезразличные.

Последняя серия во многом кольцуется с первой. Финал предсказуем, но трогательно-великолепен. Это триумф чувства собственного достоинства, свободы и таланта. Клетка сломана.

8 июля 2023

«Балет»: смотреть без звука с саундтреком на фоне.

Вот и закончилась 8 серия продолжительного многострадального «Балета». Хотелось бы в первую очередь выразить уважение к огромной команде проекта: которая замахнулась действительно на большую задачу, «скрепы» как никак. В последней серии были даже хороши аналогии на фоне красного занавеса, мысли о «свободе и дисциплине», и отдельно было очень хорошо про «молчаливых рыбов». Добили бы еще мемом -продаете? -Нет только показываем, в третьей позиции. Но я отвлеклась, что со мной в принципе происходило на протяжении всего сериала.

Обилие персонажей, кабинетные интриги -все это как-то топило динамику. Честное слово эти хождения по кабинетам, беседы в тачках, диалоги -диалоги- диалоги вообще не цепляли. Вроде ж как действие двигает сюжет, а не бесконечный треп. Если бы не великолепная походка и грация Аллы Сигаловой и целой балетной труппы, даже бы и не знаю что спасло бы этот сериал.

Для меня лучшие моменты - это все репетиционные части Руты с труппой и отдельный кайф - параллельная «пленочная» линия фильма, прошлое Руты и Игоря Пронина в 1984 год. Вот здесь 10 из 10, такое кино нам нравится. И игра, и сюжет и жизнь какая-то настоящая. А за оригинальный саундтрек «Zoloto» «О будущем» можно вообще все простить. Отдельно хотелось бы отметить потрясающую операторскую работу Игоря Киселева, картинка просто пожар. Синий свет Михайловского театра и побег дочки героини Маруси Фоминой по закулисью театра -лучшие визуальные моменты фильма. Возможно хронометраж полнометражного фильма был бы лучше для этого проекта. Я бы посмотрела.

А что всегда было отлично, это промо компания фильма, чего только стоит промо -постановка балета в окнах исторического особняка в центре Москвы, шикарные постеры, идея с мерчем, повторяющим репетиционную форму танцоров, все бэки и даже докфильм о сериале, все это на высшем уровне, и вызывает эмоции.

Желаю студии «Видеопрокат» не терять задора и удивлять так же мощно, как на финальных сериях «Хиппи Энда» или «ПСИХа», а здесь финал был слишком цикличен и предсказуем к сожалению. Браво за масштаб, смелость, хореографию и вся любовь и сердечки за саундтрек.

6 июля 2023

Красота – страшная сила

Сериал говорит со зрителем честным и откровенным языком, переворачивая привычный образ главного театра страны с ног на голову. Прекрасно раскрыта тема 'застывшего во времени' искусства, которое из чего-то живого и настоящего стало источником дохода и слугой консервативного общества. Балет здесь – это совершенная красота, за которой стоят боль и разрушение.

Искренность подчёркивается и долгими кадрами на ручной съёмке, и бытовыми фразами в диалогах, через которые, например, сразу видна близость отношений между танцорами в труппе. На мой взгляд, эта 'жизненность' сериала в какой-то момент всё же переходит границу и сменяется излишней театральностью и драмой, но финал вышел естественным и оправдал ожидания.

Визуальная часть не менее хороша – мрачную, тягостную картинку дополняет идеально подобранный саундтрек. Наблюдать за танцем в кадре так же интересно, как и за основным сюжетом: он показан в сериале любовно, во всех деталях и эмоциях, раскрывая внутренний мир героев даже лучше, чем диалоги. Актёрская игра местами хромает, но это простительно, учитывая, что многие роли исполнялись профессиональными танцорами.

Так или иначе, 'Балет' – свежий и оригинальный сериал, который, несмотря на небольшие погрешности, идеально раскрыл в себе главную мысль и поставил перед зрителем актуальный вопрос, на который каждый ответит по-своему.

6 июля 2023

Существует миллион способов снять сериал про балет. Но по какой-то неведомой причине создатели этого произведения сняли отъявленнейший шлак.

Беспомощный набор самых избитых клише, картонные персонажи, ходульные диалоги, предсказуемый до запятой сюжет - и всё остальное, что только можно представить себе при упоминании словосочетания 'российский сериал'. И угнетение свободных творческих личностей в СССР, и упыри-коррупционеры, и замшелое начальство - любой, даже самый наипозорнейший и пошлейший из штампов обязательно есть в этом сериальном поделии. Автор сценария никогда в жизни не видел живых людей и даже приблизительно не представляет себе, как они себя ведут, и как при этом разговаривают. Актерская работа не вызывает ничего, кроме зубной боли - bad acting is bad directing.

Полный провал, не тратьте время. Ни одного живого кадра.

21 июня 2023

Драма Балет на большом экране с 2023 года, его режиссером является Евгений Сангаджиев. Кто снимался в кино, актерский состав: Ингеборга Дапкунайте, Маруся Фомина, Джон Малкович, Дэниел Барнс, Петр Райков, Ирина Апексимова, Лиза Янковская, Артур Бесчастный, Полина Агуреева, Мария Абашова, Елена Морозова, Евгения Добровольская, Владимир Варнава, Владислав Лантратов, Игорь Гордин.

Страна производства - Россия. Балет — заслуживает зрительского внимания, его рейтинг более 7.5 баллов из десяти является довольно неплохим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.