Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.6 |
IMDb | 6.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
О чем говорят незнакомцы |
английское название: |
Bajo terapia |
год: | 2023 |
страна: |
Испания
|
режиссер: | Херардо Эрреро |
сценаристы: | Матиас дель Федерико, Херардо Эрреро |
продюсер: | Херардо Эрреро |
видеооператор: | Хуан Карлос Гомес |
композитор: | Паула Олас |
художник: | Лейре Де Эстебан |
монтаж: | Клара Мартинес Малагелада |
жанры: | комедия, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $177 973 |
Мировые сборы: | $543 928 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 12 марта 2023 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 33 мин |
Не могу припомнить ни одного удачного прямого порта театрального спектакля на большой экран и данная лента не исключение.
При прямом портировании зрителя выдергивают из зрительного зала, предлагая посмотреть спектакль глазами оператора, находящегося в гуще действия, однако при внешней похожести языки театра и кино принципиально разные и то что отлично работает в первом случае, перестает работать во втором.
В частности, жесты, мимика и диалоги в театре должны быть значительно более эмоциональными, чтобы зритель с любого ряда понимал накал драматургии, но когда тоже самое видишь крупным планом магия рушится и возникает ощущение нахождения на детском утреннике, где взрослые дяди и тети откровенно кривляются.
Из-за разрушения магии погружения начинают бросаться в глаза стандартные театральные технические костыли в виде постоянного перемещения актеров по сцене в зависимости от того, кто против кого дружит и технических пауз, из-за чего следом начинают вылезать и сюжетные условности.
В данном случае даже не буду поднимать вопрос о полном извращении природы психотерапии. Даже если принять все условности сюжета за данность, то к концу совершенно не понятно почему ради кого все это затевалось не заподозрил угрозы и не ушел?
Что бы хоть как-то объяснить почему все участники «психотерапии» возмущаются происходящему, но не уходят действие разбито на 8 актов, каждому из которых соответствует оставленный психологом конверт с заданием. Однако из-за данной разбивки создается впечатление, что у действующих лиц оперативная память уровня аквариумных рыбок и по гудку горна, который ознаменовывает конец задания и переход к следующему, эта самая и так не богатая память обнуляется.
В театральном формате такая сюжетная структура, со всеми ее условностями – это стандартная рабочая схема, но для восприятия этого в кино требуется усилие и откровенное игнорирование многих условностей, что дано не каждому, из-за чего, лично у меня, к кульминации в голове гулял ветер, а в момент финального сюжетного твиста вместо запланированного «Вау! Вот это поворот!», только «ага ну да конечно, верю верю…»
В результате получилась очередная проходная киноадаптация спектакля, которая убив дух театральной постановки не принесла ничего на замену из кино.
6 из 10
13 августа 2024
Жанр фильма заявлен как кинокомедия, но! Сюжет картины говорит о том, что это не только комедия, но еще и мелодрама, которая по ходу развития сюжета трансформируется в психологический фильм с элементами детектива, а к финалу и вовсе обретает черты психологического триллера!
А все начинается весьма безобидно: шесть человек (три пары женщина+мужчина) собираются в одном помещении, придя на сеанс семейной психотерапии. Психолог правда остается за кадром (озвучивается лишь ее имя), ведь она оставляет задания для семейных товарищей. Как только пары обсуждают выданное задание они переходят к следующему и так далее.
Начинается все весьма безобидно: одна пара рассказывает о своем сыне-подростке, который имеет проблемы в школе, которые (проблемы) вытекают из определенных конфликтных ситуаций в семье. Чем глубже в сюжет, тем серьёзнее проблемы, каждый из участников такой коллективной терапии не устает язвить и шутить, выдавать общественности свое мнение касательно той или иной ситуации и что стороны это все выглядит довольно легко и непринуждённо.
На примере персонажей зритель находит отражение их ситуаций и в своей жизни. Не все ситуации применительны к каждому, но часть из них может быть отнесена ко мне, к кому-то еще, к другому зрителю или читателю.
ПЕРСОНАЖИ
- Карла (Ева Угарте) и Эстебан (Антонио Пагудо). Он — персональный покупатель, она — архитектор. Они давно вместе, но живут раздельно.
- Лаура (Александра Хименес) и Даниэль (Феле Мартинес). Он — бизнесмен, она — адвокат. Они дольше всех в браке, но не могут прийти к единому мнению ни по одному вопросу.
- Марта (Малена Альтерио) и Роберто (Хуан Карлос Вельидо). Он — продавец, она — бывшая воспитательница в детском саду. Они 9 лет в браке, но почему? Ведь Марта тяжело переносит характер мужа.
У каждой пары свои проблемы. Тут в принципе нет ничего удивительного и необычного. Создатели картины, которая основана на пьесе, не изобретают велосипед. Они просто проецируют житейские, бытовые, семейные проблемы на экран. И хотя персонажи стараются свои проблемы завуалировать/замаскировать, зритель все равно безошибочно считывает выдаваемую информацию.
Становится совершенно очевидным, что для этой картины подходит старая добрая поговорка 'не было бы так смешно, если бы не было так грустно'.
Но если солидная часть хронометража - это действительно комедия (все же часть героев плывет на позитивной волне), в которой действительно сквозь слезы можно увидеть комичность конфликтных семейных ситуаций, то заключительные минуты - это уже психология и триллер.
В один момент налет насмешничества и подтрунивания над 'проблемным пациентом' улетучивается, когда задается один острый вопрос. Который смахивает и с участников психотерапии, и со зрителя маску комедийности, обнажая оскал ненависти и злобы.
Финальная часть картины - это то, что можно считать кульминацией всего повествования. Этот семейный нарыв на теле назревал так долго и вот, к концу он лопнул. И это было захватывающе, классно и интересно.
Впрочем, смотреть Вам. Своё мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра.
8 из 10
30 мая 2024
Три супружеские пары попадают на необычный сеанс психолога. Вместо самого специалиста в комнате собравшихся ожидали запечатанные конверты и инструкции по их поэтапному открыванию. Заинтересовавшиеся подобным ноу-хау, трое мужчин и трое женщин начали с энтузиазмом вскрывать конверты. Внутри были задания, которые, впрочем, оказались простенькими: рассказать что-то о себе, в то время как другие в комнате должны давать услышанному оценку и комментировать.
На протяжении полутора часов зритель будет слушать истории из жизни собравшихся, вникая в их семейные проблемы. Весь фильм построен на диалогах, то есть всё экранное время герои просто общаются между собой. У Лауры и Эстебана проблемы с сыном и личной жизнью, Карла не хочет переезжать жить к Даниэлю, хотя они уже давно встречаются, а Марта вообще не желает выносить сор из избы, рассказывая как хотела свести счёты с жизнью и в итоге оказалась на приёме у психолога.
Эти истории, на мой взгляд, будет интересно слушать разве что тем зрителям, у кого уже есть семьи и дети, кто долго в отношениях либо у кого внутренний возраст много за тридцать. Молодёжи фильм вряд ли понравится, поскольку кроме историй и диалогов, в которых герои то солидаризируются друг с другом, то вяло конфликтуют, то пытаются подколоть, больше нет ничего. Ну, почти. Если досмотреть до конца, будет бонус.
Складывается впечатление, что создатели фильма при написании сценария не знали чем всю эту говорильню завершить, поэтому в итоге решили зрителя обмануть, практически сведя все полтора часа историй к нулю. После просмотра остаётся неприятный осадочек, что резко контрастирует с тем позитивом и энтузиазмом, о чём говорили незнакомцы. Хотя, может, так и было задумано? Вот, только зачем? Лишний раз в угоду европейской мейнстримовской повестки феминизма тыкнуть, какие мужики «сво..», а женщины — жертвы перманентной мужской агрессии?
Несмотря на неоднозначную концовку, сам фильм смотрится довольно легко и за чашкой кофе с круассаном проглатывается на ура... если, конечно, вы не начнёте воротить нос или зевать от тех проблем, про которые рассказывают герои: как воспитывать ребёнка, нужно ли читать переписку в телефоне супруга и т.п. По всем проблемам прошлись очень поверхностно, поэтому каких-то смыслов, о чём вы до этого уже не думали или про что не читали, вряд ли для себя почерпнёте.
5 из 10
3 февраля 2024
Каждому режиссеру нужен свой 'Гараж', и Херардо Эрреро не остался в стороне, сделав свое камерное кино без сюжета, где ставки - это сценарий и актерские работы.
Если оперировать жанровыми терминами, то это комедия, разве что финал не такой веселый, на какой нас пытаются настроить на протяжении полутора часов хронометража. Правила игры просты: не все так однозначно и никому нельзя верить. В лучших традициях 'Идеальных незнакомцев' (оригинал 'Громкой связи') Вас ожидают емкие диалоги-поединки, колоритные и круто прописанные персонажи и клаустрофобичное настроение. Опосля кино-показа остается чувство, что реально побывал на коллективном сеансе у психолога. Управляющая идея - огонь, хоть и конъюнктурная для Европы: 'Me2'-движение, порицающее патриархат, абьюзивные и токсичные отношения внутри семьи, о которых не стоит молчать. Да, с подобным смыслом я видел немало кино-работ, но данная картина запоминается тем, что она действительно по форме смахивает на давно вышедший фильм Рязанова, поэтому сравнения как-никак уместны, при этом она и по юмору, и по драматургии, и тем паче по крутому финалу опережает культовый фильм Эльдара.
Актерские работы прекрасны, хотя я никого и не знаю. Все отлично сыграли свои роли и заслуженно могут получать похвалу за старания. Операторская работа и монтаж нормальные, но в угоду форме можно было бы сделать и больше длинных планов, а еще лучше - снять все одним дублем, как Фил Барантини в 'Точке кипения'. Скорее, не минус, как личное замечание, не влияющее на восприятие. Саунд-дизайн практически отсутствует, ибо это разговорное камерное кино без явно-выраженного саундтрека и эффектов. Пост-продакшен не удалось заценить ввиду дубляжа.
'Bajo terapia' - прекрасный феминистический манифест в реалиях 2023 года. Захватывающий, увлекательный, смешной, но с горьким послевкусием на финальных титрах. Смотреть обязательно.
10 из 10
17 декабря 2023
Рязановский «Гараж», «Резня» Поланского, «Идеальные незнакомцы» Дженовезе, французское «Имя», американская «Исповедь»… Где-то спорят о бытовых, профессиональных и имущественных вопросах, где-то обсуждают личную жизнь, а где-то и вовсе решают совместно, как им дальше жить после того, как мальчик из одной семьи убил ровесника из другой. Настолько большое разнообразие смыслового наполнения, при, казалось бы, условно одинаковой форме подачи материала и используемых художественных приёмах (камерность происходящего, несколько обязательных стадий развития беседы и сплошные споры в течение всего хронометража фильма), что впору говорить о таком самостоятельном жанре, как разговорное кино. При этом не важно, комедия ли перед нами или трагедия, главное — зацепила ли вас та или иная история, предложенная авторами, и насколько вложенные в неё идеи близки вам по взглядам, интересам, ценностям. Другими словами, есть две условные корзинки, куда вы захотите положить подобные высказывания на разнообразные темы после просмотра — зелёная или красная, ведь промежуточного варианта здесь, как правило, не дано.
В этой связи примечательно, что испанская новинка 2023 года «О чём говорят незнакомцы» («Bajo terapia») при всех оговорках и сносках на полях вплоть до самого финала напрашивается именно в избранное, а не на свалку. Незримый психолог собрала в одном месте в одно время три совершенно разных ничего не подозревающих пары своих клиентов на сеанс групповой психотерапии. Участники такого психологического эксперимента, должны по очереди раскрывать конверты, заготовленные заранее специально для них предусмотрительным психологом, и публично отвечать на поставленные там вопросы. О своих проблемах, о личных переживаниях, о неурядицах в семейной жизни, о своём отношении ко многим вещам повседневности и даже об интимных секретах. Действие развивается довольно бодро, исповеди героев, их споры и подколы друг друга не дают особо заскучать, да и поднятые на обсуждения темы вполне себе любопытны, за исключением, пожалуй, одного из последних конвертов о сексуальных пристрастиях, которому уделено уж слишком много экранного времени, чтобы заподозрить авторов сценария в некоторой типичной для испанского кинематографа чрезмерной озабоченности данным аспектом.
Однако всё, что было в картине положительного, напрочь перечёркивается нелепой концовкой, из-за которой «Bajo terapia» вместо уже уготованной ей виртуальной зелёной коробочки с сердечком летит прямиком в мусорную корзину.
И здесь?! Опять?! Та самая заезженная пластинка, которая уже не просто набила оскомину за последние годы наблюдения со стороны за тем, что происходит в «их европах», а самым натуральным образом вызывает раздражение и отторжение, ведь как известно сила действия равна силе противодействия. Понятно, что у кого что болит, тот о том и говорит, и что проблема домашнего насилия (равно как и сексуального) на самом деле существует, но когда-то это вдувается в уши из каждого утюга на протяжении десятилетия в порядке непреложного ультиматума, когда детально разбираешь отдельные истории и охватываешь общую картину в целом, то вырисовывается самая настоящее маниакальная истерия, и вместо иммунного ответа на болезнь клетки этого больного организма (т. е. общества) начинают пожирать сами себя.
Складывается такое ощущение, что фильм был сделан по заказу какого-нибудь движения фем-активисток, которое видит зло во всём старом и традиционном, и объявляет охоту на ведьм в отношении тех, кто не желает отречься от того образа жизни и тех консервативных установок, по которым цивилизация жила веками. Теперь же оказывается, что и детей как-то неправильно воспитывают (нельзя говорить ребёнку слово «нет» и даже легонько давать по попе, если он безобразничает), и никто ничего никому не должен (жена мужу, муж жене, дети родителям и т.д.), и пол нельзя запрещать менять подросткам по первому их желанию, да и вообще всё чему раньше учили про семью и родственные взаимоотношения — это в корне неправильно. Примерно по этим же новым учебникам и концепциям «открытого общества» упекли в тюрьму сначала бедолагу Харви Вайнштейна, а затем чуть не упекли Вуди Аллена. Просто потому что в какой-то момент на них указали пальцем — дескать, он меня домогался энное число лет тому назад. Было, не было? Как проверить? А никак! Достаточно честного слова «жертвы», чтобы запереть человека за решётку и поломать ему жизнь. Только потому, что те были настоящими мужиками, а не геями, трансвеститами, бесхребетными подкаблучниками, и в большей степени из-за того, что предпочли в итоге кого-то другого (к слову, Катрин Денёв хватает ума, чтобы понять это, у оголтелых же феминисток, которые, по всей видимости, определяют политику большинства западных государств, — однозначно нет). Меня же всегда забавляли процедурные моменты, как можно доказать событие преступления в подобных делах? Она говорит одно, он говорит другое, свидетелей нет, неопровержимых доказательств тоже… А, плевать! Вспоминаем «Охоту» Томаса Винитеберга, прекрасно демонстрирующую «линию партии» воочию: маленькая девочка что-то придумала, мужику поломали судьбу.
Те же яйца, только в профиль, и в обозреваемом фильме «О чём говорят незнакомцы». Испанцы вообще любят отрабатывать «прогрессивную» квазилиберальную повестку рьянее других, не изменили себе и сейчас. Только вместо маленькой девочки здесь пьяная в стельку сеньора, у которой и без того после продолжительной депрессии голова плохо соображает. Наутро опохмелившаяся «виновница банкета» неизменно поймёт, что совершила огромную глупость, но история об этом, конечно, умалчивает. Что касается самого сюжетного хода, то перед нами неправдоподобный каламбур, насчёт которого возникает ровно один вопрос: и стоило ради такого финала полуторачасовые городушки городить, разыгрывая театр бабы Фисы, ведь, судя по новостным сводкам, делается это там сейчас гораздо проще? По мнению Херардо Эрреро и Ко, однозначно стоило, ведь нужно показательно сломать всё старое, традиционное и насадить новые «правильные» идеи, в которым есть место всем… смазливому ловеласу, который ходит по указаниям домохозяек по магазинам, и другому, с натужной улыбкой терпящему любое оскорбление от своей жены… всем, кроме обычного мужика с консервативными ценностями, сначала робко поддерживавшего мужскую солидарность по некоторым поднятым вопросам, а потом отказавшегося обсуждать свою интимную жизнь с незнакомыми людьми. Видимо, в этом его самый большой грех, ибо неопровержимых доказательств других ужасных преступлений против женщин всего мира или хотя бы одной из них я, как зритель с юридическими образованием и практикой, так и не дождался.
22 ноября 2023
Осторожно! После прочтения, возможно, фильм будет ещё менее интересно смотреть.
Сам являюсь любителем камерных фильмов-пьес. И локализаторы нам прямо говорят: Смотрите, это что-то между 'О чем говорят мужчины' и 'Идеальные незнакомцы', только, к сожалению, ни до одного из перечисленных данный фильм не дотягивает. Скелеты в шкафу не такие уж и ужасные. Переспал, обманул. На этом будто фантазия закончилась. Тем не менее мне было интересно следить за двумя парочками, в которых была харизма, между которым была некоторая конфронтация. И вот конверты подходят к концу, а развязки конфликта всё нет и нет. Каково было разочарование, что это был спектакль на четырех актеров и трёх зрителей (+я). Насколько я не люблю фильмы, в которых всё действие оказывается сном или видением, настолько я был опечален простым решением выкрутиться из сюжетного тупика. Костыль. И если 'Идеальных незнакомцев' хочется пересматривать, первых 'О чем говорят мужчины' растаскивать на цитаты, то на 'Bajo terapia' хочется только грустно посмотреть и забыть, потому что второй раз его смотреть, зная, что все просмотренное перечеркнется и выбросится, не особо хочется.
6 из 10
5 ноября 2023
Просмотр фильма не доставил мне большого удовольствия, к сожалению, он полностью вторичен, все проблемы, которые здесь поднимаются и озвучиваются, они практически не актуальны для тех, кто исследовал жанр психологических трагикомедий.
Типичные проблемы женатых пар, каждая из которых отличается своим паттерном взаимодействия. Надо отметить, что сама проблематика очень свойственна именно западной Европе, где собственно и снималось данное произведение. Если экстраполировать всю ситуацию на более восточные регионы, там скорее всего будет либо глухое непонимание, либо легкие оттенки заинтересованности из-за того, что кто-то из друзей и знакомых проходил через подобное.
Сами диалоги местами довольно натянуты, игра в конверты интересна, но к сожалению, не раскрыта. Вообще кино является полностью декорацией для концовки, которая удивит неискушённого зрителя.
Я отношусь к зрителю, которому стало скучно уже с первых минут, поэтому смотрел фильм в ускоренном режиме. Ничего от него не ожидая, концовка меня удивила и лишь поэтому я поставил произведению оценку выше тройки.
В остальном же не рекомендую к просмотру, довольно слабое кино. Произведению трудно быть хорошим, если всё, что в нём происходит является лишь декорацией для неожиданной развязки. Остаётся ощущение, что твоё внимание просто использовали.
30 сентября 2023
Пары обсуждают свои семейные проблемы, что приводит к непредсказуемым последствиям. Подобный сюжет (в данном случае в основу легла пьеса Матиаса дель Федерико) давно и прочно вошел в кинематографический мир. Режиссёр Херардо Эрреро выполнил свою задачу на отлично, хотя, исходя из его фильмографии, были подозрения, что постановщик не особо сдюжит. Картина держит в напряжении до самого финала, несмотря на достаточно академическую подачу. Здесь нет визуальных фишек или модных операторских вывертов (как, собственно, и в «Идеальных незнакомцах» Паоло Дженовезе), зато в наличии отличная сценарная основа, сотканная из ударных комедийных моментов, которые моментально и изящно переходят в грустную драму и обратно. Баланс трагикомедии с оттенком грусти здесь выверен блестяще. Камера стремительно и при этом плавно перемещается от одного персонажа к другому, фокусируясь на лицах, деталях и нюансах, и наблюдать за происходящим безумно интересно. Артисты в кадре хороши — у каждого свой запоминающийся типаж и образ, и все гармоничны в общем ансамбле. Ярче всех выступил Антонио Пагудо, но у него и персонаж более сочный, юморной и темпераментный, а на сексуальную и притягательную Эву Угарте смотреть чрезвычайно приятно. Финальный твист тут весьма неожиданный и эффектный и вот уж чего-чего, а такого развития события точно не ожидаешь. В итоге, любителям околотеатральных разговорных камерных фильма в стиле «Идеальных незнакомцев» — однозначно в рекомендации! Добротная жанровая работа с нестандартным финалом.
8 из 10
21 сентября 2023
Три семейные пары, незнакомые между собой, но объединённые одним психотерапевтом Антонией, приходят на групповую терапию. Она в идеале должна помочь им разобраться с ключевыми проблемами, рождающими разногласия в их парах. Они собираются в какой-то художественной мастерской, их окружают большие картины на стенах, и в целом весь интерьер внушает веру в то, что его создавал человек со вкусом. Только это не облегчает состояния недоверия у людей, собравшихся в этих стенах, они недоверчиво смотрят друг на друга и не понимают главного – где их психотерапевт. Но ответ не заставляет себя ждать – она оставила для своих пациентов конверты с заданиями, которые нужно будет выполнять индивидуально и в группе.
Локализованный перевод служит рекламным целям. Я понимаю, это продающее название, потому что формулировка стала популярной и привлекательной. А комедийные разборки между друзьями типа “Идеальные незнакомцы” (2015, Perfetti sconosciuti), “Громкая связь” (2018) и “Идеальные незнакомцы” (2017, Perfectos desconocidos) обычно находят положительный отклик. Вообще, если быть наиболее точной, то, мне кажется, успех такого формата был достигнут благодаря удачному соединению комедии и драмы. Это словно “Резня” (2011, Carnage) Романа Полански и “Август” (2013, August: Osage County) Джона Уэллса стали попроще.
Уже можно вводить отдельный жанр для кино “разговоры незнакомцев” (stranger’s talking), чтобы сразу давать понимание зрителю, как именно будет выглядеть фильм в целом – большое количество диалогов, деталей о действующих лицах, каждый подозревается в тёмных делишках и недобрых помыслах, что повышает градус интриги и не даёт скучать, а также замкнутое пространство, где “заперты” участники истории.
Новый фильм Bajo Terapia (название которого переводится “В терапии”, что лучше всего отображает смысл) из этой категории объединяет в себе и комедию, и драму, и социальную повестку.
Режиссёром выступил испанский режиссёр и основатель киношколы в Мадриде Херардо Эрреро (Gerardo Herrero). Фильм выпустила компания Tornasol Films, основанная им самим в 1987 году.
Он основан на одноимённой дебютной пьесе аргентинского драматурга Матиаса дель Федерико (Mat?as del Federico). Премьера спектакля по пьесе Bajo Terapia состоялась в 2015 году в театре Metropolitan в Буэнос-Айресе и пробыл в репертуаре два года, а потом ещё год гастролировал по всей стране.
Сюжет драмы Эрреро движется на юморе, который 'вшит' в повествование очень органично. Он не делает фильм комедией, палку не перегибают с шутками, он используется очень жизненно, создаётся ощущение очень живого диалога, в жизни такое тоже могло звучать.
В этом фильме в итоге всё не так, как кажется, и в нём отсутствует агрессия в раскрытии темы, повествование построено так, что оно плавно подводит к основной проблеме, раскрывая её максимально к финальной сцене. Метафорически выражаясь, он не показывает крови, но объясняет весь ужас крайне доходчиво. Финальный твист меня очень удивил и расположил к фильму, когда я почти начала скучать.
Физическое отсутствие самого терапевта среди действующих лиц говорит об одном – люди сами должны находить решения, не возлагая ответственности на третье лицо; терапия – это общение само по себе в отрыве от специалиста – вот о чём ещё говорит отсутствие Антонии.
Люди склонны привлекать к себе внимание, не заботясь о том, что происходит у другого, и важно привлекать к себе внимание и проговаривать свои проблемы вслух, потому что внутреннее их переживание приводит к саморазрушению.
Юмор на первом плане служит элементом, делающим этот фильм таким реалистичным. Собираясь вместе, незнакомцы маскируют своё смущение шутками, незнакомая компания позволяет быть “другим” человеком, но рано или поздно люди становятся смелее – не просто так задания в письмах психотерапевта становятся всё более сложными, в какой-то момент она просит пары рассказать о своей интимной жизни. И тема секса действует как спусковой крючок для более глубоко раскрытия персонажей.
5 сентября 2023
Браво!
Фильм просмотрел на одном дыхании - настолько затянуло вроде бы камерное действо, однако полное драматизма, тайн, откровений ради одного, но такого важного признания...
Авторы фильмы очень хорошо сыграли на непреодолимом людском желании поглазеть в замочную скважину на чужое «грязное белье». И в финале выдали абсолютно неожиданную развязку…
Три семейные пары приглашены в симпатичную и достаточно просторную квартиру, где для снятия напряжения можно слегка выпить и закусить, подуть в горн и полежать на уютных диванчиках…Всех собрал незримая врач-психоаналитик, которая посчитала, что именно такой нестандартный групповой сеанс поможет решить парам проблемы в своих отношениях.
Нет смысла пересказывать сюжет. Но определенно смотрите этот фильм:
- Если вы любите неторопливые психологические детективы, театр, неожиданные повороты сюжета,
- Если предпочитаете видеть на экране хорошую актерскую игру и харизматичных персонажей,
- Если вас затягивают все эти вечные рассуждения и жаркие споры о роли мужчины и женщины в современной семье…
И да, Если Вы женаты или замужем – обнимите супруга(у) и смотрите обязательно! (смайлик)
Но не надейтесь здесь увидеть комедию. «О чем говорят незнакомцы» это серьезная социальная драма с элементами детектива.
На экране в течении всего фильма для вас будет умело разыгрываться нетривиальная психологическая комбинация, об исходе которой вы вряд ли догадаетесь!
Возможно, проблема подобных картин в том, что зрителю, который знает финал, повторить первоначальные эмоции восторга и удивления будет сложно. Но, мне кажется, это тот фильм, который однозначно попадёт в коллекцию и пересмотреть его захочется не раз…
В итоге за доставленное удовольствие, за блестящую, почти театральную игру актеров, за филигранно проделанный авторами фильма фокус на финишной прямой - этот великолепный фильм однозначно получает высшую оценку!
10 из 10
4 сентября 2023
Пошла на фильм О чем говорят незнакомцы с небольшими ожиданиями, но фильм меня приятно удивил.
И так о чем фильм - есть три пары, у всех свои тараканы и проблемы в отношениях. И чтобы как-то их решить они ходят к психотерапевту.
И вот у них возник очередной сеанс, но он будет для всех настоящим сюрпризом и откровением.
Их общий психотерапевт решила устроить для всех групповой сеанс, чтобы каждый поделился о наболевшем и послушал мнение со стороны.
Так одна пара живет около 20 лет, она адвокат, он бухгалтер. У них двое детей и проблемы со старшим ребенком-подростком. Они вечно спорят и не могут прийти к одному мнению.
Вторая пара - она архитектор, он персональный покупатель. Они встречаются около 3 лет, но никак не могут сойтись и жить вместе. У них прекрасные отношения как в постели, так и в жизни, но загвоздка только в общем проживании.
И третья пара - он продавец, она сидит дома, раньше работала в детском саду. Он постоянно ее контролирует и не дает ничего сказать.
И все они собрались ради одной из пар, но все это конечно вы увидите в конце фильма. Очень необычный поворот оказался.
А так в фильме много юмора, хороших диалогов и много тем, которые вас заинтересуют. Например тема абьюзинга, тема кто какой в постели, тема воспитания детей и другие.
Смотришь и слушаешь героев и начинаешь немного сравнивать у как же у меня.
Так что думаю будет полезно посмотреть фильм в паре с вашей второй половинкой. Думаю нужно открыто все обсуждать, как герои этого фильма.
Так что всем приятного просмотра и не будем скрывать свои скелеты в шкуфу.
12 августа 2023
Фильм оказался неожиданным сюрпризом, ведь и по трейлерам и видя средние рейтинги сложно было сказать, что проект может удивить, но всё же у него это получилось. По синопсису моей первой ассоциацией стали «Идеальные незнакомцы», вышедшие ещё в 2015 году в Италии и получившие впоследствии множество адаптаций в других странах. Но ощущение обманчиво, новый фильм рассказывает о встрече 3 пар, благодаря психотерапевту Антонии, к которой они все ходят. И рассказывает он бодро, весело, интересно и даже может сюжетно удивить.
Меня постановка иногда выбивала из повествования, временами очень не хватало общих планов со всеми персонажами, а глаз уставал от постоянных 'перебежек' с героя на героя, но иногда эти крупные планы были так к месту...
Но несмотря на то, что почти весь фильм происходит в одном помещении, интерьер не надоедает, а комнату, где происходит основное общение, всегда вовремя сменяет другая, позволяя немного отдохнуть от сеанса психотерапии и героям, и зрителям.
Ведь все собравшиеся люди вовсе не готовы обсуждать свои проблемы с абсолютно чужими людьми, они слишком разные и не готовы признаться в недостатках своих пар друг другу, и даже не все из них хотят ходить на сеансы. Но вскоре происходящее захватывает их и они становятся более открытыми, рассказывая о таких деталях семейной жизни, о которых не знала даже Антония.
Также помимо интересных диалогов, многое о героях говорят и их действия и благодаря актёрам у меня не возникло ни на секунду сомнения, что такое не могло произойти в реальности. А концовка просто потрясающая, меня настолько увлекло действие на экране, что я даже не думал о том, чем на самом деле закончился фильм.
По итогу получилась интересная и необычная история про встречу трёх разных пар, приводящая к неожиданному финалу. Все герои разные, возможно, кто-то узнает в них себя или своего партнёра, а может увидит проблемы, на которые раньше закрывали глаза...
7,5 из 10
29 июля 2023
Эффект попутчика - психологический феномен, при котором люди проще рассказывают о своих чувствах и делятся мыслями с незнакомцами, нежели с близкими людьми. (с)
Камерная история в духе 'Идеальных незнакомцев' Паоло Дженовезе. Три супружеские пары собираются вместе на сеанс групповой психотерапии. Делают это они не по собственной воле, - такова была задумка их психолога Антонии. Дама решила, что проговорив свои проблемы в коллективе, ее пациенты непременно найдут пути их решения.
И сначала общение идет с большим скрипом - слишком разные по темпераменту, образу жизни встретились люди. Вспыльчивый Даниэль и феминистка Лаура, властный Роберто и тихая Марта, весельчак Эстебан и вечно сомневающаяся Карла. Даже себе они боятся признаться в том, что их отношения далеко не безупречны. Тем более, не хотят они делиться этим с незнакомыми людьми.
Но постепенно процесс захватывает наших героев. Тем более, они испанцы - а значит темперамента им не занимать. На белый свет начинают появляться столь интересные детали семейной жизни каждой из трех пар, о которых они не могли поведать даже своему психологу. Чем закончится этот необычный эксперимент предугадать сложно. Невозможно, я бы сказала.
Мне фильм понравился, хотя и показался немного затянутым. Ближе к концу я совсем приуныла, но финал искупил все мои ожидания. Он действительно небанальный и захватывающий. И о многом заставляет задуматься.
7 из 10
25 июля 2023
«Мне хотелось сделать по-настоящему смелый фильм, который смог бы зацепить каждого человека. Так, как цепляет подглядывание за жизнью реальных людей на телевизионных шоу...»
Итак, перед нами три очень разные пары, но при этом объединённые общим элементом нахождения в кризисе отношений:
Карла (Ева Угарте) и Эстебан (Антонио Пагудо). Пожалуй, внешне самая привлекательная парочка на экране. Он — персональный покупатель и бывший турагент, она — архитектор в строительном бюро. Они давно вместе, но живут раздельно.
Лаура (Александра Хименес) и Даниэль (Феле Мартинес, также игравший свою роль и на театральных подмостках). Он — бухгалтер, она — адвокат. Они дольше всех в браке, но не могут прийти к единому мнению ни по одному вопросу, включая воспитание детей.
Марта (Малена Альтерио) и Роберто (Хуан Карлос Вельидо). Он — продавец, она — бывшая воспитательница в детском саду. Они 9 лет в браке, но почему? Ведь Марта тяжело переносит характер мужа и явно не до конца откровенна с остальными.
Фильм режиссёра («Загадка Галиндеза», «Ледяное молчание», «Убийства в стиле Гойи») и сценариста Херардо Эрреро, вдохновлённый дебютной одноимённой пьесой Матиаса дель Федерико, популярного в испаноязычном мире драматурга, получившего за неё ряд престижных наград, представляет собой смелый микс забавных и чертовски остроумных диалогов, блестящей актёрской игры и непревзойдённых манипуляций со стороны того самого director de cine. Мы будто то постыдно заглядываем в замочную скважину, где наблюдаем героев картины не в лучшем свете, то вместе с ними приподнимаем ковёр в спальне, дабы вымести оттуда застарелую пыль. В связи с тем нельзя не отметить великолепную операторскую работу многоопытного Хуана Карлоса Гомеса, чья камера всегда в нужный момент выхватывает важнейшие аспекты происходящего.
Bajo terapia — это произведение, полное неожиданных конфликтов, с юмором в качестве основного инструмента и... в котором всё совсем не так, как кажется. Главным достоинством текста дель Федерико и его воплощения в том, что последние тридцать минут происходящего действительно становятся настоящим сюрпризом, где сюжетный поворот ведёт нас определённо не туда, куда мы предполагали идти, окуная нас в состояние катарсиса. Из этой истории можно было бы сделать социальную драму, но Эрреро избрал основным жанром чёрную комедию, до краёв полную иронии (подчас очень горькой), демонстрируя, что можно иметь дело с очень сложными темами, не забывая при этом и развлекать зрителя.
24 июля 2023
Испанский режиссер Херардо Эрреро, известный широкой публике как исполнительный продюсер оскароносной аргентино-испанской криминальной драмы режиссера Хуана Хосе Кампанельи «Тайна в его глазах» представляет зрителю остроумную комедию о семейных парах, которые без предупреждения и предварительного согласования приглашаются психологом на сеанс групповой терапии. Полагаясь на то, что герои сами разберутся со своими проблемами, психолог, так и не является на сеанс, оставляя клиентам восемь конвертов с заданиями, которые заставят их открыться с неожиданной стороны и ответить на неудобные вопросы под пристальным взглядом незнакомцев.
В центре событий три пары. Карла и Эстебан уже три года в отношениях, но из-за сомнений Карлы никак не сделают следующий шаг и не начнут жить вместе. Даниэль и Лаура знают друг друга со школьной скамьи, но проблема с несовершеннолетним сыном вбивает клин в их и так шаткие отношения. С парой Марты и Роберто и вовсе не так все однозначно. Роберто выступает за то, чтобы решать семейные проблемы дома за закрытыми дверями, без походов к психологу, а у Марты явно есть что сказать по этому поводу, но находясь в роли жертвы, что читается по ее неуверенному и скрытному поведению она долго собирается с мыслями чтобы наконец сразить всех наповал своими мыслями в финале фильма.
Камера оператора Хуана Карлоса Гомеса как глаза и уши зрителя, подслушивающего разговоры пар, пришедших на групповую терапию, незаметно перемещается с общих планов группы, когда зритель только знакомится с героями на средние планы, когда ситуация начинает потихоньку накаляться и выходить из-под контроля. Крупные планы предсказуемо показывают эмоциональные всплески и реакции героев, но что заставляет задуматься так это насколько пристально оператор следит за героями Марты и ее супругом Роберто, который не дает Марте сказать ни слова без его одобрения, порицает ее за выпитый тайком алкоголь, а потом и вовсе начинает закрывать ей рот руками, вызывая взрыв эмоций у Лауры и Карлы, которые почувствовав неладное с материнской любовью начинают опекать и поддерживать подавленную женщину.
Несмотря на то, что актеры фильма, за исключением сыгравшего у Педро Альмодовара и Алехандро Аменабара Феле Мартинеса, известны по ролям в испанских ситкомах и мелодраматических сериалах их игра обезоруживает. За ними хочется наблюдать, внимать каждому слову, и безоговорочно им верить. Действие фильма разворачивается на одной локации – комнате для групповой терапии и актеры с легкостью дают зрителю забыть об этом. Актеры настолько вживаются в роли, словно проживая жизни своих героев. Темы, затронутые в фильме, касаются любого, когда-либо находившегося в отношениях, будь они успешными или обреченными на расставание. Зрителю удастся взглянуть на себя и своего партнера со стороны, а у кого-то возможно откроются глаза на очевидные проблемы и недосказанности в отношениях.
С первых минут фильма возникает ощущение, что режиссер вдохновился «Резней» Романа Полански, где две замужние пары встречаются в квартире, чтобы обсудить драку сыновей, но любезный разговор быстро превращается в яростную перебранку, в которой приличия и социальные нормы вылетают в окно. Правда, после первых заданий психолога, которые выполняют герои становится ясно, что идея Херардо Эрреро гораздо оригинальней. Групповая терапия постепенно достигает точки кипения и когда кажется уже нельзя придумать ничего более захватывающего, чтобы удержать зрителя у экрана, ведь все темы исчерпаны, герои уже собирают вещи, чтобы покинуть помещение, режиссер оставляет самое лучшее напоследок – шокирующую развязку, которую не сможет предсказать даже самый искушенный зритель.
19 июля 2023
Что будет, если оставить в одной комнате три пары, которые посещают одного и того же психолога? Игра в правду и откровения! Это было фантастически, ажиотаж делал своё дело, а кульминация просто «снесла крышу». Экспозиция просто приводит людей в одну комнату, чтобы в недоумении и возможных ошибок в расписании всё-таки заинтриговать героев.
Перед нами три пары, у которых свои проблемы в семье, а названный, но отсутствующий психолог решила устроить совместную терапию, якобы взгляд на всё со стороны позволит достичь нужных результатов. Интрига заключается в конвертах с заданиями. 8 конвертов, но при вскрытии каждого из них мы погружаемся в ещё большее откровение. Давайте познакомимся с этими парами поближе.
Первая и самая активная сторона – Эстебан и Карла. Мы проходим через внутреннюю защиту организма, когда шутками прикрываются важные супружеские тайны. Эстебан выступает как шут, разряжающий обстановку, но с каждым открытым конвертом мы узнаём его с другой стороны. Карла также рассказывает свои причины семейных ссор, обнажая душу перед незнакомцами. Весьма тонко просматривается взаимодействие, предоставляется возможность через проблемы других решить свои.
Поражает, как пары не сразу признаются в проблемах, не сразу раскрываются, адресуя свой вопрос на других, словно боясь получить выговор от своей второй половинки.
Вторая пара затрагивает импульсивного и нервного Даниэля и расчётливую Лауру. Каждое откровение сопровождается возмущением, руганью, копанием в чужих проблемах. Но на это и расчёт: проблемы у всех, поэтому и вопросы касаются каждой семьи. Как другие воспитывают своих детей? Как справляются с кризисом среднего возраста? Как обстоят дела с интимной жизнью? И чем меньше конвертов с заданиями остаётся, тем откровеннее и эмоциональнее разыгрываются страсти. Лаура выступает как сильный и независимый от мужа человек, при этом она раскрывает проблему невнимания, проецирует свою ситуацию на Эстебана и Карлу. Мы видим существенные различия и, как и герои, пытаемся применить новую практику. Супруги, построившие свою ячейку общества со школьной скамьи против супругов, которые пока не могут даже съехаться.
Третья пара – самая тихая – Роберто и Марта. Вот тут сразу просматривается патриархат и демонстрация влияния. Ты видишь, как ведут себя герои, как реагируют на те или иные темы, но схожие проблемы позволяют выйти жене из-под тени мужа. Роберто всё решает, выбирает темы, обвиняет и сыплет угрозами, при этом важна точка каждого человека в этой комнате, поэтому слово всё чаще предоставляется Марте.
С каждым конвертов герои всё глубже погружаются в жизни друг друга. И если женщины находят солидарный подход друг к другу, то мужчины, как перебежчики, то объединяются с одним, то с другим, лишь бы уйти от ответственности и избежать неудобных вопросов. Лучшая защита – это нападение. Стычки Эстебана и Даниэля сопровождаются даже в общих действиях (не зря тут звуковое сопровождение в виде горна), а Роберто как самый старший и опытный смотрит на это, как на детские игры. Но если тема затронет его, он срывается как собака, обвиняя всех.
Тема интима становится вторым мощным катализатором, который позволяет взглянуть на новые откровения и признания. В попытках пристыдить других герои раскрываются сами. Вопросы полового акта плавно перетекают в свободное время, в миф, который рассеиваться после конфетно-букетного периода и ложится толстым слоем семейной рутины, обыденности. На самом деле режиссёр Херардо Эрреро поднимает важные вопросы на примере своих персонажей. Но именно в героях вспыхивают и сопернический дух мужчин, и впечатления женщин от опытности своих партнёров.
За кадром остаётся одно, как Марта теряет контроль. Это происходит секундными эпизодами, мимолётом, но на этом заостряется внимание. Проблемы у каждой семьи, мы уже узнали о них многое, но прямые вопросы ставят героев в тупик. Эмоции бьют через край, вызывая поток энергии, накаляя температуру в комнате, до наступления взрыва. Каждый член этой компании делится самым скрытым. Срываются последовательно маски. Уже нет стыда или стеснения – мы видим, как признаются жёны, как виновато раскрываются мужья. Это прекрасное преображение.
Кульминация сражает наповал. За считанные секунды картина переворачивает всё с ног на голову, раскрывая самый страшный секрет. Этого не ожидаешь и не предполагаешь. Безупречно! Сюжет так умело играется на страстях, признаниях, что финал вызывает восторг самой идеей и смекалкой. Что же, это разговорное кино, которое раскрывает людей со всех сторон.
Фильм рекомендован для просмотра парам: не только замужним, но и на конфетно-букетном периоде. Он позволит задавать правильные вопросы друг другу, не пересекая личные границы.
16 июля 2023