Рейтинг сериала | |
Кинопоиск | 7.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Зверобой |
год: | 2022 |
страна: |
Россия
|
режиссеры: | Анар Аббасов, Олег Денисов |
сценарий: | Руслан Галеев |
продюсеры: | Теймур Джафаров, Мария Дубова, Анастасия Малышева, Елена Николаева, Тимур Вайнштейн, Иван Расстриженков, Софья Митрофанова, Инесса Рождественская, Екатерина Хоменко |
видеооператор: | Дмитрий Савинов |
композиторы: | Александр Туркунов, Вадим Маевский |
художники: | Анастасия Номоконова, Анастасия Баталова, Ксения Беляева |
монтаж: | Алексей Смирнов, Олег Малыгин |
жанры: | триллер, драма, криминал, детектив |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 48 мин |
Детективные триллер Зверобой начинается резко, без лишних объяснений и сантиментов. Вот вам следак, которого за что-то сослали из Москвы в провинцию, вот вам здешние лихие нравы, вот вам труп. Или почти труп. Втягиваться в происходящее приходится серии три. Впрочем и потом нам не балуют экспозицией персонажей, поэтому зрителю абсолютно плевать, кто из ментов окажется стукачом. Наверное все.
Также сумбурно развивается и детективная история, в которую насовали вообще всё, что видели в других сериалах. И если в Хрустальном, который, конечно, вспоминается при просмотре этого сериала, действие перекликается с событиями детства ГГ, то здесь ничего ни с чем не перекликается до последней серии. И там все увязано так коряво, что ни на что не влияет. Мы вообще мало что знаем о главном герое и его судьбе, кроме того, что он такой злой был потому что у него секса не было. Вот в чем дело.
Вообще сериал напоминает какой-то альманах их кусков разных фильмов. Здесь есть всё, за что мы 'любим' российские сериалы: сосланный из Москвы очень талантливый следак, его мажорная девушка на связи, непринятие коллег, быдлятина вокруг, малолетние бандиты, педофилы, наркоторговцы, начальник-самодур, психушка, необоснованная обнаженка и максимально клишированная любовная линия. Так уж случилось, что кроме стервозной героини Марины Ворожищевой в фильме больше нет ни одного женского персонажа фертильного возраста. Так что выбора у нашего Рэмбо просто не было. Голоса из айпада не в счёт. И кстати, почему не показали проституток? Что за русское кино без проституток?
А вот чего у фильма нет, так это внятного сюжета и интересного антагониста. Он вроде пытается быть, но ему не дают, потому что пытаются закрутить историю посложнее. И в итоге все понемногу и никто в частности. Ты мало того, что не сопереживаешь главному герою, так ты еще и на злодеев не злишься, потому что они никакие.
В общем, попытка не удалась, хотя актерская игра и картинка мне понравились. И музыка хорошая. Но сценариста надо менять.
11 февраля 2024
Сериал не торопливый и размеренный, с легким налетом мрачности и мистики. Нет 'испанщины' (когда, плачут все по делу и без), все строго к месту. Веселых моментов практически нет, но сюжет это и не предполагает. Герои, для зрителя, раскрываются постепенно, органично и, в соответствии с сюжетом, не торопливо. Каждый персонаж понятный и запоминающийся, без лишних 'нагромождений'. Атмосфера мрачная и располагает к мистическому восприятию действительности...
И в эту действительность врывается, без сомнения, доблестный служитель закона, - Олег Хлебников, в исполнении Павла Чинарева. Олег не любит не справедливость, которая порождается беззаконием, потому что понимает: даже одна маленькая временная слабость может вызвать волну ужаса. Всего один раз прикоснувшись к тьме - уже не вольно, всеми своими действиями, создаёшь тьму. Зло всегда изобретательно...
Сериал строго рекомендую к просмотру, не пожалел ни единой потраченной секунды.
10 октября 2023
Сериал для тех, кого не пугает перспектива созерцания мрачных, уродливых зрелищ на протяжении всего повествования. На экране - российская глубинка, будто навечно застрявшая где-то между восьмидесятыми и девяностыми, наша фирменная хтонь. Последнюю серию я ещё не посмотрела, специально пишу рецензию сейчас, боюсь разочарования. Похожих сюжетов сейчас немало, именно финалом они и должны различаться, а хватит ли у создателей таланта и выдумки вырулить на что-то интересное и логичное - сомневаюсь. Одним только обещанием второго сезона зритель сыт не будет, моё глубокое убеждение, что каждый сезон должен быть законченным высказыванием, пусть даже с открытым финалом.
О достоинствах сериала уже написано, хочу отметить большой недостаток: внутренний мир героев раскрывается перед зрителем очень незатейливым приёмом - через диалоги! Точнее, через прямое проговаривание готовых выводов, к которым зритель вроде бы должен приходить сам. Например, с первой же серии заявляется, что главный герой - холодный, хамоватый, неудобный, слишком прямой и безапелляционный. Откуда такое мнение? Да очень просто - все только об этом и говорят! Будто со второй серии смотришь. Конкретно такого поведения Хлебникова на экране немного, но предполагается, что всё уже произошло раньше, до того, как зритель присоединился. То же самое и про развитие отношений героя и героини. И так, в принципе, всё понятно, зачем бы ей проговаривать вслух третьему лицу? Тем более, что это вроде не в её характере.
Такое навязывание выводов делает сериал довольно плоским, лишенным полутонов.
6 из 10
4 октября 2023
Данный сериал является очередным весьма неоднозначным продуктом. Уже в который раз хорошо снятый и хорошо выглядящий кинопродукт после себя оставляет неприятное послевкусие. Такое кино как наркотик: понимаешь, что вредно, но все равно хочется смотреть. Это своего рода современная чернуха, которой так много снималось в девяностые. Сейчас просто она стала выглядеть по-другому. На нее выделяются деньги, приходят нормальные актеры, используется хорошая музыка и высокотехнологичные съемки. А по содержанию - чернуха.
Видимо не выделяют на патриотическое или позитивное или светлое кино столько денег, сколько выделяется на чернуху.
Заброшенные, умирающие города России полные бандитизма и наркомании, погрязшие в крышевании 'менты', бедные старики, обшарпанные интерьеры, болота, безнадега и разруха - на показ такого деньги есть. А на обратное найти финансирование, видимо, сложно. Да и лобби соответствующее.
Заставка фильма по стилистике напоминает заставку из фильма 'Доктор Рихтер'. Также в ней используется похожая музыка. При этом среди создателей фильма совпадений найти не удалось. То есть, это другие люди. Правда, и информацию о компании, которая создавала заставку, найти также не удалось. Может быть, это одна и та же компания. А может быть, просто сейчас такое модно и 'заходит', что называется.
Также понравились актеры. Подбор актеров проведен качественно - это заметно. Иногда, правда, сцены излишне механичны и от них веет театральностью и искусственностью: актеры просто проговаривают свои реплики друг за другом, но сценам не хватает реализма, они несколько суховато выглядят. Но, в целом, фильм смотрится хорошо.
Также необходимо отметить сюжет. Он сложен, как и необходимо для подобных фильмов. Хотя, нельзя сказать, что это типичный фильм. Эдакий провинциальный детектив с элементами мистики или народного фольклора. Сами создатели говорят о городских легендах.
Надо сказать, что подобный подход сейчас все-таки в тренде. Взять те же сериалы 'Контейнер', 'Секта', 'По ту сторону смерти'. Везде используется детективная линия с элементами триллера и примесью мистики. Рецепт приготовления смотрибельного кино работает.
В сюжете интересные повороты, он держит в напряжении, держит интерес зрителя, много деталей. С другой стороны, улавливается некая общая ритмика сюжета, сценарные ходы, которые используются в современных сериалах подобного рода.
Не совсем понятно, по какой причине в фильме вдруг начинает превалировать обнаженка. Зачем она понадобилась режиссеру, не ясно. Она никаким образом не влияет на сюжет или впечатление от фильма. Конечно, актриса красива, там есть, на что посмотреть, но обнаженка без смысла, как кажется, унижает актеров. Возможно, у режиссера свое видение на этот счет.
Исполнитель главной роли в фильме - Павел Чинарев. Он запомнился своей ролью в уже упомянутом выше сериале 'Доктор Рихтер'. Можно сказать, что невролог Руслан Егоршин просто перешел из одного фильма в другой и стал следователем Олегом Хлебниковым. Актера можно обвинить в однотипности. Но если вам импонирует данный персонаж, то смотреть на него будет интересно. Это волевой, принципиальный, твердый, не признающий авторитетов и уверенный в себе герой-одиночка. Но при этом, живой, нуждающийся в понимании и со своим внутренним конфликтом.
Нельзя не отметить депрессивный, но все же колоритный мир фильма с его лесами, болотами и какими-то странными язычниками. Кстати, сказать, использование каких-то языческих и мистических тем - это еще один характерный признак для некоторых современных фильмов и сериалов. И это - тема для отдельного серьезного разговора.
Приятно, что создатели умеют снимать кино, и жаль, что это кино такое депрессивное и слегка ядовитое.
7 октября 2022
В России тысячи городов, которые могут быть Вахтой, где разворачиваются события сериала 'Зверобой'. Унылые, влачащие жалкое постсоветское существование. Облезлые, серобуромалиновые заводские кирпичные бараки, ставшие вечным коммунальным приютом тысяч бывших работников бывших заводов и фабрик. Убогие безликие 'панельки' с вытоптанными чахлыми газонами и скрипучими изуродованными качелями во дворах. С одной стороны, там практически все всё знают друг о друге, с другой, - никому ни до кого нет дела.
Вот на эту своеобразную вахту и заступает главный герой - успешный московский 'следак' майор Олег Хлебников (Павел Чинарёв). Судя по всему, за плечами героя ледянящая душу история, которая должна была бы объяснить ссылку зятя высокопоставленного ментовского чиновника в 'тмутаракань' российской глубинки. К сожалению, она осталась практически не раскрытой. Так, некие пафосные намёки с претензией на интригу.
Вместе с Хлебниковым ментовскую вахту несут подполковник Пряхин (отличная работа Олега Василькова!), Бутак (Александр Голубклв), выросший в самом криминальном районе города и немало удививший коллег в завершение сезона, Ступин (Александр Лойе), крепкий принципиальный сыскарь, удививший в конце еще больше, и скромный покладистый водила, тихий книгочей Саша Корнеев.
В городе, как водится, то и дело кого-то убивают, кто-то по пьянке замерзает, не дойдя до дома, а кто-то и пропадает без следа, в том числе дети и подростки. Обычные дела, каких не перечесть в таких несчетных 'вахтах'.
И надо было опальному оперу сунуть свой любопытный московский нос в тихое болотце провинциальной жизни!
Сценарист Руслан Галеев и режиссер Анар Аббасов решили сделать замес из мистики, дремучего невежества, социального разложения, масштабного коммерческого преступления, низменных преступных желаний, лицемерия и лжи во спасение. Очевидно, что лавры прошлогоднего 'Хрустального' сильно испортили сон создателям 'Зверобоя'.
Предполагается, что у каждого героя своя непростая, а то и трагическая история, которые снова и снова не раскрываются в полной художественной мере. Из-за этого, на мой взгляд, хорошим актерам не всегда есть, что играть. Разве что Олег Васильков отрывается по полной. Всего несколько профессиональных актерских мазков - и готова картина жизни провинциального мента, дослужившегося до подполковничьих звездочек.
Присутствуют все современные киноатрибуты. Здесь и детские травмы, сопровождающиеся зависимостями и созависимостями, мелкие грешки и большие циничные преступления, лесные идолопоклонники и мистический Зверь, творящий суд и расправу, подростковые банды с кровавыми ритуалами, беспробудное пьянство и безудержный секс.
При этом в целом получился вполне смортибельный сериал на пару-тройку вечеров.
Благодаря ювелирному кастингу актеры настолько сочетаются и дополняют друг друга, что многие огрехи сценария и нестыковки сюжета становятся не слишком заметными.
Единственное пожелание: надо бы на этом и остановиться. Как-то не радует анонс еще двух сезонов.
6 сентября 2022
Складывается такое ощущение, что создатели картины хотели повторить 'Хрустальный', но у них это получилось не убедительно от слова совсем и виной всему, на мой взгляд, слабо проработанный сценарий. Истории, как таковой нет, а персонажи существуют сами по себе в картине и абсолютно не раскрыты. К актёрам претензий нет, каждый сыграл свою роль отлично, но ни одному из них не сопереживаешь при просмотре сериала. Почему? Да потому что их истории жизни остались где то за кадром и лишь расплывчато или полунамёком проходят в сюжете. Не понятно вообще зачем нагнали в один проект столько первоклассных актёров на малозначительные роли, да и зачем они согласились. Я имею ввиду: Евланова, Лойе, Лаврова и Шрайбера, которого и узнаёшь то практически в конце сериала. Возможно это было сделано для пущей убедительности проекта, но это не сработало. Наверное смог бы исправить эту историю режиссёр, но он увлёкся кровавыми сценами убийств, хождению по лесам и болотам и в итоге ни одна сюжетная линия в проекте не доведена до ума. А поэтому в сюжете сериала - сплошная КАША.
Нет никаких претензий к оператору, вот он свою работу сделал убедительно: атмосферные съёмки, съёмки трюков просто на высоте. Отлично выбрана натура, хорошо проработаны костюмы. Отсюда и сериал смотрится на первых парах с интересом. Но чем ближе к концу тем больше и больше теряется интрига, а концовка вообще НИКАКАЯ, а по сему режиссёру проекта жирнющий минус.
В конце хочу особенно отметить работу Павла Чинарёва. Несмотря ни на что, его Хлебников по своему притягателен, но это скорее заслуга самого актёра, так как он наделён свыше какой-то естественной актёрской харизмой и актёрским чутьём и его смотреть всегда интересно.
Будем надеяться, что создатели сделают работу над ошибками и следующие два сезона заиграют совсем другими красками.
1 сентября 2022
'Зверобой' - неубедительная попытка играть на поле 'Хрустального', где авторы по пути потеряли важный аспект для любой истории. На первом плане нам показывают, как следственная группа с серьезными лицами ведет следствие, противостоит различным препятствиям и ломает голову над таинственными загадками. И все бы ничего, но авторы почему-то оставили позади главных героев. За первые две серии лишь мельком сюжет затрагивает линию главного героя, намекая на некую проблему в его характере, из-за которой он покинул столицу и теперь сталкивается лбами с местными операми. Ни главный герой, ни второстепенные персонажи за две серии никак не развиваются. Мы буквально ничего о них не знаем. Спрашивается, как простому зрителю сопереживать за героев, когда в их личной жизни ничего не происходит? За что зрителям зацепиться, чтобы полюбить и прочувствовать их душевную травму?
Мы понимаем, что главный герой - конфликтный и очень закрытый человек. Он никому не доверяет и никого к себе не подпускает. Но вся проблема в том, что это считывается уже с первых минут пилота, и нет никакой необходимости это растягивать аж на несколько серий. В итоге мы получаем тягомотную в плане развития образа героя историю, которая не вызывает никаких эмоций и влияет на восприятие основного сюжета. В итоге скучно, неинтересно и малопривлекательно. В герое нет никаких особенностей ни в поступках, ни в диалогах (нет хобби, нет страхов, нет личной цели). Он абсолютно невзрачная серая мышь с суровым характером. Даже для невероятно скучного Джона Уика авторы в первой части смогли придумать трогательную историю любви, поэтому зритель с первых минут уже сочувствует, сопереживает и жаждет вместе с ним наказать злодеев. Для сравнения также можно привести в пример другой российский сериал 'Капкан для судьи', где на фоне интригующих переплетений сюжетных линий авторы не забывают о героях, во всех аспектах раскрывая их личную драму.
Очень хочется надеяться, что в последующих сериях авторы всё же сделают акцент на героев, и мы наконец-то с ними познакомимся, ведь постановка в целом любопытная, актеры хорошие и картинка интересная.
14 августа 2022