Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.6 |
IMDb | 8.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Золотые прииски Колара: Глава 2 |
английское название: |
K.G.F: Chapter 2 |
год: | 2022 |
страна: |
Индия
|
слоган: | «Most Awaited Movie Ever» |
режиссер: | Прашантх Нил |
сценаристы: | Прашантх Нил, Harman H, Noraiz Nafi, Tasrif Abrar |
продюсеры: | Виджай Кирагандур, Фархан Ахтар, Ритеш Сидхвани, Чалуве Говда |
видеооператор: | Бхуван Говда |
композитор: | Рави Басрур |
художники: | Йоги Чирадж, Саанья, Сания Сардхария, Шивакумар |
монтаж: | Уджвал Кулкарни |
жанры: | боевик, триллер, драма, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 13000000 |
Сборы в США: | $6 604 562 |
Мировые сборы: | $159 887 058 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 13 апреля 2022 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 2 ч 46 мин |
18+
Золотые прииски Колара: Глава вторая. Революция Калашникова.
Наша история продолжает прыгать во времени между прошлым и условным настоящим. Чего не хватает прошлому - более стилизованной картинки под прошлое, какой-нибудь зернистости или вообще надо было снимать на старую плёнку, а не в цифре. Так было бы аутентичней. Раз уж авторы прям так хотели добиться реализма в отображении атмосферы того ушедшего времени.
Не знаю, почему правительство Индии этого не видит (а это кино так или иначе затрагивает и политику, хотя по времени кино больше о годах более чем полувековой, что ли, давности, забавно, что в одном из эпизодов авторы прямо на видео делают сноску маленькую в левом нижнем углу, указывая, что визуализация индийского парламента - фикция, то есть вымысел - всё-таки их припекало, когда они снимали это). Авторы лукавят, конечно, указывая, что всё в фильме - вымысел и тому подобное (сам скрытый мотив кино - не вымысел). Но аллегорично/иносказательно кино продолжает тему того, что сравнивает всё локальное в ней действо со всей Индией, которая, как видится, управляется людьми, падкими до богатств и власти (но где в мире иначе когда-либо было? кому и зачем в рамках этого мира приходило в голову хоть чем-то управлять без личной выгоды?). И вот в прошлой части повествования условная беднота, а лучше прямо скажем рабы, получила своего тёмного мессию, эдакого антиИисуса, который освобождает условный народ золотых шахт, но освобождает лишь для того, чтобы поработить их для осуществления своей задумки. Конечно, он не такой поработитель, как предыдущие, но и не Иисус, если вы понимаете, о чём я.
Я вспоминаю ещё царскую Россию. Я помню, что за такие истории вообще-то со схожим революционным смыслом в царской России всякие гонения на авторов такого творчества устраивали, кого-то даже ссылали, а потом таких человеков величали великими русскими писателями или даже революционерами (хотя вполне себе преднамеренное сеяние смуты в людских головах, чем сегодня и многие блоггеры заняты, сидя за рубежом почему-то, а не на родине, к примеру, ни к чему хорошему никогда не приводило, на мой взгляд) - эти люди побуждали других ломать что-то устоявшееся, хотя сами в своей жизни ничего никогда не строили, разве что словесные замки из пустых слов, но и я тем же занят. Сегодня же мир изменился, стало куда больше демократии, как говорят (но я думаю, что это лишь слова - демократия подразумевает управление народом самим собой - никогда ничего подобного нигде не видел, так как везде и всюду управление идёт через различные институты власти, а также через отдельных личностей разного толка, как народ разношерстный и с кучей противоречивых мнений сам собой способен даже в воображении собой управлять, не понимаю). И вот по сути мир Индии вывернули наизнанку, обличили иносказательно. Иронично, что местные власти даже и не поняли этого, наверное (или молча съели). Или там все через один фильмы об этом уже просто, но воз и ныне там.
Хотя, если взять шире, то, конечно, такое кино говорит о росте самосознания и демократии западного толка в Индии. У нас по сюжету вообще-то есть своя ирония. Люди идут за революционером, который на самом деле им дал не свободу, а повод к ещё более кровопролитному сражению, даже символом революции стал в этом фильме Калашников, как и во всех прочих странах третьего мира. Как это там был в царской России. Вроде бы кто-то пытался свергнуть царскую власть ради установления мира на фоне большой мировой войны, но это в итоге привело лишь к гражданской войне и разрухе в принципе на многие годы. В итоге одних псевдореволюционеров сменили другие и т.д. Проблема любого революционера, как мне видится, в том, что они точно осознают как что-то разрушить, но понятия не имеют, как что-то создать потом с нуля, но, конечно, пытаются... методом проб и ошибок, а народ... народ как подопытная крыска во всём этом эксперименте революционном, где сражаются сторонники старых идеалов и новомодных идей.
Ладно. Сюжетно картина у нас куда более стройная и понятная, чем первая часть. Собственно, сюжет очень простой у нас в сравнении с первой частью, где очень многое пытались объяснить очень быстро и оттого мы толком урвать смысл происходящего полфильма не могли. Монтаж же опять рваный. Все эти бесконечные резкие переходы - от них рябит в глазах, хотя после первой части уже начинаешь привыкать.
Кто у нас блоггерами в фильме выступают? Ну, новостники как бы из настоящего времени, которые пытаются разобраться в том, что происходило в прошлом и происходило ли, так как есть сомнения в достоверности всей этой истории.
В остальном очень однотипное действо и повестка не слишком новая. Закос под некую такую индийскую Игру престолов под конец вообще на ржач вывел. Не знаю, как относится к таким проектам. Они вроде и серьёзные, но нелепые донельзя, как и любые революции, зато и там, и там много месива кому-то это нравится видать и заходит как нельзя кстати. Кто-то без этого прям жить не может.
И согласен с тем, что богатствам мира сего место на дне морском, но таком, куда человек не сможет спуститься. Без богатств, без славы, без всех похотей и страстей мира сего он был бы куда чище.
20 апреля 2024
Вторая глава — это уже конфронтация, и становится ясно, почему у неё более высокие оценки и сборы в разы круче. Здесь начинается масштабная война между выстроенными в первом фильме фигурами на доске. И вот здесь как раз всё в балансе и пафосные слоу-мо к месту, ибо экшена здесь хоть самосвалом загребай. Отличный ритм, никакого провисания, круто поставленные боевые сцены и сюжетные твисты. Фильм идёт 2:45, но при этом воспринимается живее и динамичнее первой главы, которая на 15 минут короче. Плюс появляется новый крутой персонаж в исполнении известного харизматичного артиста. В общем, получилась крепко сделанная криминальная сага, снятая со вкусом и стилем. Одобряю.
9 из 10
8 февраля 2024