Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Здоровый человек |
год: | 2022 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Петр Тодоровский |
сценарий: | Петр Тодоровский |
продюсеры: | Валерий Федорович, Евгений Никишов, Денис Дубовик, Анна Гудкова, Иван Голомовзюк, Алексей Николаев, Елена Торчинская, Алина Селезнева, Семён Щербович-Вечер |
видеооператоры: | Глеб Филатов, Алексей Сурков |
композиторы: | Федор Журавлев, Елена Строганова |
художники: | Александра Кузнецова, Полина Гречко |
монтаж: | Александра Королева |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 58500000 |
Сборы в России: | $93 566 |
Мировые сборы: | $93 180 |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 41 мин |
Фильм после просмотра вводит в состояние некого диссонанса. Казалось бы - прекрасное, благородное дело - бескорыстно помогать людям! Помогать - это часть души нашего народа. Правда, многие сейчас забыли об этом. 'Сам погибай, а товарища выручай', гласит русская пословица.
Но и здесь... В Библии сказано: возлюби ближнего, как самого себя. Значит, всё-таки, начать надо с себя, а страждущим помогать по мере своих сил, своих возможностей, но не отдавать на заклание себя, если в этом нет крайней необходимости.
Так и наш герой Егор Погодин. Известный телеведущий спортивного телеканала. Персона публичная, медийная, раскрученная. Слава, материальный достаток, красавица-жена и красавица-дочь, затем ещё и сын. В семье - полная гармония. Сам Егор - любящий отец и муж. Вот оно - счастье!
Но однажды страшное происшествие что-то сломало в характере Егора. Сломало или наоборот, подчеркнуло. Популярный телеведущий почувствовал - вот в чём его призвание! Кому-то помогать, кого-то спасать, кого-то искать, кого-то развлекать, быть рядом в трудную минуту с теми, кому это нужнее всего. Пусть это и чужие люди, чужие дети. У телеведущего в тот день эфир, а вместо него он занимается поисками пропавшего ребёнка. У Егора своя жена, своя дочь, а он пропадает в больнице для онкобольных детей. Такое рвение не понимают и не принимают многие из окружения Егора, считают странным и даже каким-то психическим отклонением.
В том и беда Егора Погодина. Бесконечно добрый, бескорыстный, искренний человек с чувством гиперответственности за ближнего своего, на мой взгляд, просто, не на своём месте. Работа телеведущего хоть и допускает благотворительность по желанию конкретного лица, но по контракту он обязан сохранять своё лицо. А волонтёрство - зачастую это риск, в том числе и собственным здоровьем и жизнью. И мы это видим в фильме. Егору следовало бы раньше осознать, что же на самом деле является его призванием. И выбрать профессию, предполагающую такую бескорыстную помощь страждущим, которой он и отдал предпочтение славе и даже в чём-то семье. Например, стал бы доктором, спасателем, пожарным, полицейским. И в этом раскрылся бы его огромный потенциал.
Хоть, конечно, кто спорит: работа на телевидении до сих пор считается престижной, денежной...но это, как мы видим, не по душе Егору. Если бы он выбрал раньше заниматься чем-то из вышеперечисленного - да, была бы другая жизнь, другая судьба. Возможно, Майя не вышла бы за него замуж, не родилась бы Маруся. Зато человек был бы на своём месте.
Майе надо отдать должное. Весь фильм мы видим, как она старается, мучается, как пытается всё же сохранить семью, а не уходит к тому же Борису. Майя - тоже телеведущая, они в паре ведут новости спорта. Но у неё другие взгляды, и такой тяги помогать всем и каждому нет. Для неё на первом месте - семья и стабильность.
Финал так же остаётся открытым, не дающим никакой ясности, что же дальше? Да, желание помогать находит отклик в наших душах! Но, к сожалению, это было есть и будет - кому-то помочь ты не успеешь, кого-то не спасёшь, ну просто рядом не окажешься, кто-то всё равно умрёт от тяжёлой болезни. Об этом знают множество волонтёров, медиков, спасателей, пожарных, и всё же продолжают делать своё дело. А что Егор? Что его семья? На это нет ответа. Вернётся Егор в эфир или уйдёт в другую профессию, предполагающую помощь и спасение страждущих? Тоже спорный вопрос. Ведь и доктора, спасатели, полицейские ежедневно кого-то выручают, но к огромному сожалению, не всех. А он, мы видим, очень близко к сердцу воспринимает каждую трагедию. Чувствует огромную вину в случаях, когда не оказался рядом, не выручил, просто не смог. Да, как я уже сказал, что вижу Егора в одной из вышеуказанных профессий, но с его душой, которая так болит, так кровоточит из-за каждого случая, где он оказался бессилен - он бы и там, возможно, перегорел. И опять же, что тогда? Он бы с ума сошёл? И этот вопрос остаётся без ответа.
Вот что касается актёрской игры - ну вот не знаю! Слишком уж я избалован советской школой. Здесь её просто нет. Да, посыл, идея в фильме хорошо видны, но актёрская игра - ну они играют, а не живут! Чувствуется какая-то недоработанность образов. Может быть, они просто современные, а я старею? Нет, как бы это сказать...каскаду! Как-то что ли типажи не те? Или, может быть, мы все такими стали с этими гаджетами - одревенели все? Если бы такой фильм был снят в советское время или в 90-е, разумеется с поправкой на эпоху, было бы как-то живее что ли.
Вот Олег Чугунов понравился, он один в этом фильме живой. Даже исполнитель главной роли Никита Ефремов - играет неплохо, но всё же что-то не то. Ну вот как-то что ли...не Нестор Петрович это и не Андрей Сарафанов из 'Старшего сына'. Как-то не проникает в душу образ Егора и не остаётся там.
Из-за этого и рецензия будет нейтральной. Фильм очень неоднозначный. Идея бескорыстной помощи - великолепна и не может не откликаться. Но может, Петром Тодоровским-младшим так и было задумано? В наше время добрая душа становится каким-то атавизмом, как ни страшно это прозвучит. И человек с такой душой обречён мучиться и бороться с самим собой и обстоятельствами?
13 сентября 2024
'Здоровый человек' - это такой 'Плей-лист Волонтера', только про человека, который не признается в причинах своих действий самому себе. Трудно удержаться и не сравнить эти две картины. Но 'Плей-лист' зашел мне куда больше.
Егор создан таким именно для того, чтобы любой не знакомый с волонтерской деятельностью, такой, как подавляющее большинство посмотревших - ему сопереживал, чувствуя в нем собственные отголоски. В моем случае, процесс уткнулся в стену. Если можно назвать стеной полное отсутствие слияния. Мне его жалко, не подумайте. Мне жалко его жену. Мальчика подростка. И, вроде как, под конец, я смогла увидеть кто такой главный персонаж.
У меня фильм оставил тошнотворный осадок беспомощности. Есть великие фильмы, оставляющие после себя боль того, что ты не можешь переиграть чью-то судьбу, фильмы, делающие по-настоящему больно. Этот фильм не сделал мне больно. Он просто показал как человек в поиске смысла, случайно забрел туда, где смерть этот смысл возводит в абсолют.
Для меня проблема фильма в том, что он так и не нашел смысл. Просто остался там, где чувствует себя куда более живым. Это ли хотели показать?
'Плей-лист' для меня живой, живому совершенно не обязательно быть героическим, достаточно быть реальным и цепляющим. При всей любви к Ефремову, 'Здоровый человек' стал для меня проходным. Хотя, это хороший фильм про живых людей.
31 января 2024
Егор Погодин - телеведущий спортивного канала. У него есть всё, что нужно для счастливой жизни: хорошая, как он сам считает в начале, работа, уважение со стороны коллег, любящие жена и дочка. Но, как и обычно бывает, всю идиллию рушит один случай. Посреди ночи Егор внезапно просыпается от доносящихся с улицы крики девушки, которую хотят то ли убить, то ли изнасиловать. Мужчина не в силах оставаться в стороне и, не слушая протесты своей жены, спускается во двор и разбирается с подонком. На следующий день Погодин просыпается героем в глазах общественности. Всё идёт как нельзя лучше, но в конечном итоге происходит то, что разделяет жизнь Егора на до и после: спасённая им девушка все равно оказывается убита тем самым преступником, которого полиция всё-таки отпустила. Привычная картина мира для Егора рухнула в одночасье. Он больше не видит смысла в своей нынешней жизни, чувствуя, что должен заниматься чем-то абсолютно другим. Поэтому он решает посвятить себя помощи людям, что в какой-то момент ставит его в тяжёлое положение в отношениях со своей семьёй и теми, кого он когда-то считал друзьями. Но главный конфликт происходит внутри самого Погодина, который не может ответить на главный вопрос: действительно ли он хочет помогать людям или же таким образом просто заполняет свою душевную пустоту после эмоционального потрясения, связанного с убийством ранее спасённой им девушки?
Тема экзистенциального кризиса не нова и не единожды. И всё же данный фильм стоит посмотреть, хотя, как мне кажется, описанная в нём ситуация несколько натянута и в какой-то мере, возможно, фантастична. Помощь людям - благое дело, к которому нужно прийти. Не каждый сможет этим заниматься, что впоследствии осознаёт и герой Никиты Ефремова, усиливая тем самым свои внутренние переживания. Помогать или нет - личное дело человека. Здесь нет неправых. Кто искренне хочет сделать что-то доброе, тех хвалят и гордятся ими. А кто не желает этим заниматься, тех не осуждают и не принуждают. Всё это и порождает сомнения на протяжении всего фильма у Егора, который не в силах теперь бросить нуждающихся в помощи, и в то же время он не хочет из-за этого лишаться своей семьи. Данная картина - очередной бенефис Никиты Ефремова, который своими отличными работами упорно даёт зрителям не забывать, насколько великую фамилию он носит.
9 декабря 2023
«Здоровый человек» Петра Тодоровского – вероятно самая дискуссионная российская премьера 2023 года и в этом её прелесть: можно поразмышлять, поспорить с кем угодно на предложенную тему, что высоко характеризует социальную драму прежде всего остального. Одного взгляда на оценки друзей достаточно, чтобы понять: мнения разделилась диаметрально противоположным образом, а, значит, автор добился поставленной цели: вызвал зрителя на диалог.
Равнодушие – один из главных пороков нашего сегодняшнего общества. Главный герой фильма Егор Погодин буквально за один вечер изменил свою жизнь, вмешавшись в сцену изнасилования, которая разворачивалась под его окном во дворе многоквартирного дома. Испытав шок повторно (буквально на следующий же день), в мозгу почти сорокалетнего мужика щёлкнул секретный тумблер – он больше не хочет плыть по течению, он хочет помогать людям! И всё бы ничего – да вот только у мужика семья, любящая беременная жена и маленький ребёнок… Сразу скажу вслед за киношными коллегами Погодина, что люди, беззаветно и безвозмездно занимающиеся волонтерством по самым разным направлениям общественной жизни (от поиска пропавших детей до ухаживания за безнадёжными больными) вызывают неподдельное уважение. Вполне объяснимо, что с почтением относишься к тому, на что не способен сам, тем более что на таких людях держится многое в этом мире. Конечно, кто-то может возразить, что у персонажа Никиты Ефремова поехала кукуха, что кризис среднего возраста и что мужик замаялся от безделия, однако предложенная на суд зрителя ситуация выглядит даже через призму своего собственного мироощущения и опыта очень закономерной, ибо действительно в какой-то момент появляются мысли, что где-то не реализовался, где-то упустил хороший шанс изменить жизнь к лучшему и придать ей смысл. Вместе с тем, Тодоровский-младший в лучших традиция своей славной кинематографической династии пошёл в этих размышлениях дальше. Он предложил взглянуть на проблематику под другим углом и понять одну банальную вещь – оставаться самим собой с ворохом своих текущих проблем, обеспечивать собственную семью и быть среднестатистическим мужиком, может статься, куда сложнее, чем сбежать от реальности, уйти в монастырь, или как в данном случае – заделаться рьяным, болеющим всем сердцем за чужих людей благотворителем.
В какой-то момент фильм берёт в сторону чистой утопии, эдакой идеалистической истории в отрыве от реальности, что впору вспомнить советский «Урок литературы» Алексея Коренева, только там молодой учитель в какой-то момент решил говорить в своей жизни только правду – всем и всегда, а герой картины Петра Тодоровского – перечеркнув свою привычную жизнь, быть примерным гражданином и помогать страждущим. Впрочем, «Здоровому человеку» это нисколько не мешает, в отличие от другого сюжетного поворота – мелодраматического, который, в принципе, был весьма предсказуем, но который в конце концов излишне искривляет главную смысловую линию и видоизменяет идею фильма в целом. Речь об измене жене и заведении интрижки с другой волонтёркой, из-за чего определённым образом размываются мотивы Погодина и вносится лишний фрейдисткий элемент (замена всего старого на всё новое) в и без того самодостаточный сценарий. Благо, других значительных претензий к конечному результату совместного производства студий «1-2-3 Production» и «Место силы» вроде бы нет.
В завершении же данного отзыва отдельно стоит похвалить за сильную актёрскую работу Ирину Старшенбаум (безотносительно от её политических и иных убеждений), а также остановиться на исполнителе главной роли Никите Ефремове, о котором продекларирую то, что говорил после просмотра «Библиотекаря»: если он не будет повторять ошибки отца, то перед нами знаковая фигура для отечественного кино на долгие годы вперёд, если не на десятилетия. Саня Петров и Данила Козловский тут и рядом не стояли по таланту, разноплановости, харизме и всему прочему. Главное – преждевременно не перехвалить, что также справедливо и для режиссёра-постановщика обозреваемой ленты. А уж то, что «Здоровый человек» для Петра Тодоровского – шаг вперёд в его карьере, лично у меня нет никаких сомнений.
12 ноября 2023
Егору скучно стало жить обычным обывателем. Человек понял, что счастье -- в том, что бы приносить помощь людям. Вот только помощь и спасательство - очень разные вещи. Егору эта разница не видна, поэтому он решил полностью обесценить собственное благополучие, что бы все ресурсы направить на помощь другим.
Спасательство - это присвоение себе права судить где добро, где зло, как должно быть, как должен поступать бог и тд. Фактически это попытка залезть на 'трон бога' и пытаться рулить. Проблема в том, что ни у кого нет достаточно ресурсов, что бы состязаться с богом и реальностью. Возомнив себя богом, человек сталкивается с реальностью, проигрывает и ломается, виня себя в слабости. Тогда появляется озлобленность и/или чувство ничтожности. Все это мы видим в фильме.
Что бы помогать, нужно самому быть в ресурсе. Что бы дарить радость -- нужно самому иметь радость с избытком, тк отдать можно только то, что имеем, что бы самому не остаться 'ни с чем'. К сожалению, в фильме не показано, как осуществлять подобную работу адекватным, здоровым образом. Показан добрый, хороший человек, но совершенно запутанный.
Привычка полностью эмоционально погружаться в беду другого человека - это тонуть вместе с ним. Вместо того, что бы оказывать реальную помощь, оставаясь в адекватном состоянии. Что называется, 'слабый эмоциональный интеллект'.
В этой истории не предложено выхода: человек либо полностью зациклен на собственном благополучии, либо отдает всего себя, машину, дачу, берет кредит - что бы помочь практически первому встречному. В этом смысле жена Егора выглядит более здоровой и адекватной: она готова участвовать в жизни других людей, но ровно настолько, что бы это не разрушало ее собственную жизнь.
Фильм как бы ставит перед выбором: либо ты отказываешься от всего, что имеешь ради помощи другим, либо заботишься только о себе. Как бы нужно выбрать: я забочусь только о себе или только о других. На самом деле настоящая забота - обо всех. Начиная с себя. Хотелось бы этот выход увидеть. Без него фильм оставляет осадок чернушный и безысходный.
5 из 10
10 сентября 2023
Фильм неплохой, но не зацепил.
Никита Ефремов и Ирина Старшенбаум очень понравились. Понравился также Олег Чугунов, который сыграл больного мальчика Алёшу. Для меня это открытие в российском кинематографе. Оказалось, что актёр уже очень мастеровитый, имеет несколько наград на кинофестивалях, несмотря на юный возраст.
Не понравился сценарий. Как говорил Станиславский: 'Не верю!' Не верю в чудесное перерождение героя и в его внезапно открывшиеся бескорыстие и доброту. Непонятно, как именно трагическая гибель незнакомой девушки вдруг привела Егора к мысли помогать онкобольным и участвовать в поиске пропавших детей. Отчего семья с любимой женой и дочерью вдруг оказалась на втором месте — при том, что у героя прекрасные отношения в семье, практически идеальная супруга, интересная работа.
Да, бывает, что человек испытывает чувство душевной пустоты, внутреннюю неудовлетворённость, когда кажется, что жизнь проживаешь зря. Бывает, настигает и кризис среднего возраста. Но всё это не одномоментно. И к желанию в уже зрелом возрасте пойти в волонтёры, уделять много времени посторонним людям, как правило, приходят не сразу и делают такой выбор сознательно. Мне довелось в жизни наблюдать за работой волонтёров — и большей частью это люди совершенно иного склада, чем Егор. Гораздо менее эмоциональные и надрывные, более цельные и сильные духом натуры.
С трудом верится, что можно совмещать любовь к детям и желание помочь им со «служебным романом» по месту волонтёрства. А как же собственные дети и жена? Или сочетать готовность пожертвовать значительную сумму тяжело больному подростку с банальным пьянством до состояния белой горячки.
Чтобы во всё это можно было поверить, причины душевного кризиса главного героя должны были быть раскрыты зрителю. О проблемах с женой, если таковые имелись, тоже было бы неплохо рассказать. Но Пётр Тодоровский предпочёл сразу перейти к кульминации, никак не показав ни трансформацию внутреннего состояния человека, ни его предшествующую жизнь. А без этого — получилось совсем не то.
Что касается столкновения двух мировоззрений — эгоистично-потребительского и склонного к самопожертвованию, то тема тоже получилась раскрыта поверхностно, больше на уровне диалогов. Настоящего противостояния здесь не вышло. Во многом потому, что кроме Егора, который то ли преодолевает собственные душевные травмы, то ли действительно решил полностью изменить жизнь, на «волонтёрской» стороне больше никого нет. Личность Тани, помогающей детям в больнице, получилась крайне схематичной и противоречивой – понимающая и отзывчивая девушка, которая не прочь увести из семьи чужого мужика при первом более-менее серьёзном разладе с женой. Прочие герои, которые ежедневно помогают людям – остальные волонтёры, врачи и медсёстры онкологического отделения, спасатели – в фильме присутствуют только как массовка. К сожалению, ей же, в большей части, оказались и больные дети.
При этом кино затрагивает очень тяжёлые и значимые вопросы. Но глубины и сюжетной цельности фильму, на мой взгляд, не хватило. А для подобных картин, если они ставят целью увлечь зрителя своей идеей, заставить иначе взглянуть на собственную жизнь, это крайне важно.
7 из 10
18 июня 2023
Кто такой «здоровый человек» в современном обществе? Тот, который имеет всевозможные материальные блага, или тот, который занимается делом по душе?
У главного героя картины «Здоровый человек»(2022) Егора в жизни всё прекрасно – есть любящая жена, маленькая дочка, любимая творческая работа, квартира, машина. Он счастлив. Но в одночасье всё меняется. Одно трагическое событие с зовущей на помощь девушкой под окном рушит всю эту, казалось бы, размеренную идиллию. Теперь в голове Егора мысли о помощи нуждающимся онкобольным детям превалируют перед успешной карьерой ведущего спортивных новостей. Отныне волонтерство занимает важную веху в его новой жизни. И всё бы ничего, если бы только не непонимание близких людей – коллег, друзей, супруги, которые искренне считают, что Егор просто потерял себя, а вся его благая деятельность это лишь блажь, которая скоро непременно пройдёт.
На своём нелегком пути он встречает ту, которая понимает его, которая так же нуждается быть полезной другим и которая всегда предоставляет ему право выбора, когда он в смятении и говорит, что ему необходимо завязать с волонтерством. Однако эти попытки убежать от своего предназначения делают его ещё более несчастным. На чаше весов – семья, где беременная жена вот-вот должна родить второго ребёнка, и онкобольные, но чужие дети, ставшие за короткий промежуток времени ближе родных. Семья – это обязанность. Помощь детям – это зов сердца. Разумом и действием он выбирает семью – жену, которая постоянно твердит слова похвалы и вовлечённости в процесс увлечения мужа, прикрываясь образом понимания, но тайком мечтающая, что всё это пройдёт – стоит лишь отгородиться от всего этого. И тогда уж точно их семейная жизнь наладится, думает она – онкобольные дети и понимающая волонтер-любовница будут забыты раз и навсегда. Но так ли всё легко и просто? Легко ли находиться там, где тебя не понимают? Где не дают возможности заниматься любимым делом? В финальной реплике супруги, с ужасом осознающей, что прежнего Егора уже не будет никогда, раскрывается суть. Суть, от которой она сама же бежит и не приемлет – это лицемерие. «Не ходи туда, пожалуйста».
19 мая 2023
Фильм c первых минут откровенно похож на реальность, и, как и большинство реалистичных событий, он наполнен сложными путями со множеством поворотов. Так, эта картина знакомит нас с Егором, персонажем, которого играет Никита Ефремов.
Фильм завязываться на том, что Егору подворачивается возможность помочь девушке и защитить её от нападения, однако в скором времени он все равно находит ее мертвой по дороге с работы.
После этого в нем просыпается некое чувство помочь другим, ведь этой девушке по итогу он так и не смог помочь. Его желание поначалу проявляется в малом, он помогает развлекать детей в костюме аниматора, однако позже он уже начинает участвовать в поисках пропавших, сборе средств для лечения рака, отодвигая на второй план свою семейную жизнь и работу, ведь чувство полезности, возможности помочь и менять жизни людей в лучшую сторону действительно мотивирует и заставляет тебя чувствовать себя замечательно, а главное заключается в том, что у человека появляется смысл жизни, достойный подаренной тебе жизни. Но можно ли так полностью погружаться в эту жизнь, забывая о своей прошлой, о семье, о детях, о друзьях?
Данная кинокартина в ходе сюжета пытается понять, есть ли грань в этом вопросе и как её определить. Егор осознает, что хорошо смог реализоваться в данном социальном обществе и жил ради себя, теперь ему хочется помочь тем, кто этого сделать не смог в силу разных причин, не зависящих это них самих, в этом же и заключается одна из функций социального строя.
При этом, его стремление к благотворительности и добрым поступкам встречает сопротивление со стороны того же общества. Коллеги и его босс считают, что он в некотором роде сошел с ума и, как модно сейчас говорить, просто имеет психологические проблемы, идущие еще с детства. Но интересней всего наблюдать за отношением к этому со стороны его жены. В какие-то моменты она поддерживает мужа, но в каких-то включается чувство заботы в первую очередь о своей семье, а потом уже о других. Она не поощряет его благие намерения, связанные с риском жизни, ведь они могут протоптать дорожку к могиле. Её позиция также является правильной и близкой подавляющему большинству общества.
Фильм имеет открытую концовку. Режиссер, пользуясь таким приемом, хочет показать, что правильного ответа не существует и навязывать свою точку зрения в этом вопросе также не уместно. Каждый сам должен задуматься о том, готов ли он помогать, как он готов это делать, в каком объеме. Человек может помогать так, как это делает Таня(Дарья Балабанова). Она, по сути, посвящает этой проблеме свою жизнь, кто-то может последовать примеру главного героя, а кто-то может жертвовать деньги или свое время, каждый сам решает. Здесь важно понять, что каждый из вышеперечисленных важен для решения общей проблемы, и любой вклад ценен, важно лишь его совершать.
В моем понимании же, человек должен сам встать на ноги, самореализоваться, чтобы иметь возможность помочь другим, иначе как ты сможешь помочь встать человеку, если сам находишься в неустойчивом положении. Из этой логики поведение главного персонажа может показаться странным и безрассудным, но к чему все эти черствые рассуждения, когда дело касается жизни человека, и только у тебя есть возможность помочь ему, тут уже включаются чувства, а чувствам не прикажешь. Трагедия же заключается в том, что всех спасти не получится, каким большим бы не было твое сердце и помыслы, в этом и заключается боль главного персонажа.
11 мая 2023
Людям всегда страшно соприкасаться со смертью или с болью другого человека. Нужна смелость и искренность, сила воли, чтобы смотреть прямо в глаза тяжелым обстоятельствам. Зачастую в трудные моменты или в случае болезни и угрозы смерти человек остается один. Хорошо, когда есть неравнодушные люди. Главный герой стоит перед дилеммой - выбрать обычную жизнь, жену, свои хлопоты по дому, работу, стабильность или попытаться кому-то помочь. Он уже не может оставаться равнодушным, не может делать вид, что его рафинированная ранее жизнь - это все, что есть в этом мире. Он проснулся в экзистенциальном смысле и стал настоящим. Это больно. Жена просит его не думать о мальчике, не ходить в больницу, вернуться в старую жизнь, но он не может. Если она поддержит мужа, попытается понять его, то сохранит семью, если будет ставить перед выбором - усилит внутрисемейный конфликт и скорей всего будет распад их отношений. Душевный, честный фильм, личный вызов героя, важная тема, спасибо!
7 мая 2023
Наверняка, многие помнят знаменитую фразу из фильма 'Паспорт', произнесенную героем Янковского - 'Это капитализм. Человек человеку - волк!'. Общество потребления, столь активно навязываемое капиталистическим миром человеку, не предполагает наличия у него излишних сантиментов к ближнему. Об этом, кстати, довольно доходчиво, Егору рассказывает выпившая дама из числа 'друзей по тусовке'. Тех самых друзей, которых Егор считал своим близким кругом до тех пор, пока страшное событие не выбивает его из колеи.
Некоторые могут сказать, что смерть человека, которого ты вытащил из передряги вчера - недостаточно сильный эмоциональный повод, чтобы перевернуть привычную жизнь любого человека с ног на голову. Но давайте оставим это на совести режиссера и вернемся к главному посылу фильма. А он состоит в том, чтобы показать какая борьба постоянно идет в современном человеке, представителе общества потребления. С одной стороны понятные и близкие ценности - дом, семья, работа, машина, дача и прочие атрибуты материального успеха. С другой стороны - пугающее равнодушие людей к друг к другу. Любому среднестатистическому обывателю неинтересно, кого это там убивают во дворе. Ему интересно, чтобы было комфортно, вкусно и безопасно для него самого. Ну, максимум, для очень близких членов его семьи. Егор подсознательно чувствует эту борьбу внутри себя и в один прекрасный момент понимает, что не может так дальше. Или это самообман? Прекрасный диалог у детской кроватки немного приоткрывает завесу. Жена Егора считает что он занимается благотворительностью и помогает другим только для того, чтобы заполнить огромную душевную пустоту внутри себя. Друзья и знакомые Егора считают что это просто очередная придурь, и он скоро наиграется...
Но Егор продолжает помогать, потому что его жизнь уже разделена на 'до' и 'после'. Он продолжает и доводит внутренний конфликт внутри себя до невиданной эскалации. Со стороны это можно назвать глубокой депрессией, когда он на съемной квартире заливает эмоции алкоголем.
После трагедии, которая с ним приключилась после этого, ожидаешь что герой 'выздоровеет'. И вновь станет 'полноценным' членом общества потребления. Но нет, мы больше не увидим прежнего Егора. Он исчез. Настоящий 'здоровый' человек победил. И пусть другие считают его странным. Но такие люди поддерживают других и дарят надежду, что когда-нибудь все люди станут чуточку добрее друг к другу и станут видеть мир вокруг немного дальше руки, протянутой к полке с товарами.
10 из 10
14 апреля 2023
Наверное, один из русских фильмов, которые я действительно ждал и как оказалось вовсе не зря. У Егора на первый взгляд - идеальная жизнь: жена с дочкой, хорошая квартира и престижная работа, друзья... Но в один момент все резко меняется, ведь он встречается с человеком, смерть которого не смог предотвратить, как бы не пытался. И это заставляет его взглянуть на свою жизнь под другим углом. Не сумев помочь одному человеку, Егор пытается помочь другим, он записывается в волонтёры и в поисковую бригаду.
И Егор правда рад заниматься этим, как он сам говорит 'он чувствует себя живым', проблема лишь в том, что погрузившись в новые события и найдя заново смысл жизни, он не замечает, как теряет все стабильное, что было раньше... Окружение пытается достучаться до знакомого им Егора, мол, помогать это конечно хорошо, но ведь есть и другие, обыденные, дела. Они относятся к этому несерьёзно и уверены, что центр всех нарастающих бед - сам Егор, но как объяснить жене, что он не может сейчас не помочь людям? Есть ли смысл быть равнодушным, чтобы оставаться 'здоровым' человеком в глазах других людей?
Фильм поднимает много интересных вопросов, на каждый из которых кажется нет однозначного ответа. Отличная постановка и фантастический персонаж Никиты Ефремова, в последнее время он очень радует, в прошлом году был «Нулевой пациент», теперь «Здоровый человек», а в конце месяца на AppleTV обещает появиться «Тетрис». Картина возможно слишком прямолинейно, но затрагивает многие важные темы, бессмысленность переработок, важность равноценного времени работы и отдыха и что волонтёрство и благотворительность - тоже работа, а не просто развлечение для неравнодушных людей, посвящающих себя этому.
По итогу получилось очень цепляющее и интересное кино с хорошим посылом и с просто невероятным Никитой Ефремовым.
8 из 10
18 марта 2023
«Здорового человека» мне посчастливилось увидеть в рамках ММКФ этого года. Фильм произвёл на меня очень сильное впечатление. Лента была представлена в конкурсе «Русские премьеры» и заслуженно получила главный приз фестиваля в этой номинации.
Фильм рассказывает о ведущем новостей спорта, у которого происходит переоценка ценностей после того, как жизнь сталкивает его с ситуацией, на которую он не смог повлиять, как ни старался. Увидев смерть человека прямо перед глазами, он начинает понимать, что жизнь должна быть совсем иной, нежели та, которую он привык вести. Работа, дом, магазин, друзья – спокойный привычный мир, за пределами которого есть люди, которым это недоступно. И им можно помочь. Не сумев помочь человеку, с которого начались перемены в его мировоззрении, главный герой старается помочь кому-то ещё. Он устраивается волонтёром в онкологическую детскую больницу и помогает искать пропавших детей в Лиза-алерт.
Погрузившись в новую жизнь и обретая смысл жизни, Егор начинает терять всё то, что было важным для него раньше – семью, работу и друзей. Люди не понимают его, стремятся спустить с небес на землю, обращая внимание на то, что помимо добрых дел есть ещё и нечто будничное, но не менее важное. Как совместить одно с другим? Как не разочароваться в своей профессии и не расстаться с любимой женщиной, не разделяющей его новый образ жизни и не понимающей, как можно направить свой бюджет из семьи в жизнь чужих для него людей? Нужно ли быть равнодушным, чтобы оставаться «нормальным» и «здоровым» в глазах других? Есть ли рамки, за которые всё же не стоит выходить? И кто их определяет? Фильм поднимает множество вопросов, на которые предлагается ответить зрителю, а также затрагивает темы, на которые действительно стоит обратить внимание общества.
Картина получилась очень цепляющей, рада, что смогла попасть на премьеру. Никита Ефремов, сыгравший главную мужскую роль в фильме, в очередной раз продемонстрировал свои талант и харизму. Ирина Старшенбаум так же очень порадовала своей работой – видно, что актриса растёт в своём мастерстве от фильма к фильму, на подобные метаморфозы всегда приятно смотреть. Очень понравился Олег Чугунов, сыгравший мальчика Алёшу, болеющего раком. Новое имя для меня, и думаю, парня ждёт большое актёрское будущее. Непременно отмечу Евгения Ткачука, сыгравшего начальника и друга главного героя – он отвечал в фильме как за юмор, так и за драматическую составляющую.
Очень рекомендую посмотреть этот фильм на большом экране. На премьере, во время представления фильма режиссёр посетовал, что скорее всего, картина не соберёт в прокате огромной суммы, но хочется верить, что люди захотят на неё сходить и помогут вложениям отбиться хотя бы на какую-то часть. Хотелось бы, чтобы такие фильмы выходили чаще.
9 из 10
28 октября 2022