Рейтинг сериала | |
Кинопоиск | 7.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Закрыть гештальт |
год: | 2022 |
страна: |
Россия
|
слоган: | «Комедия с душой» |
режиссер: | Максим Пежемский |
сценарий: | Дмитрий Лемешев |
продюсеры: | Александра Ремизова, Ольга Филипук, Алексей Козлов, Дмитрий Нелидов, Анна Арапова, Андрей Федяй, Анна Масс, Денис Дубовик |
видеооператор: | Антон Жабин |
композитор: | Руслан Муратов |
художники: | Дмитрий Ильичёв, Анастасия Поташкина |
монтаж: | Анна Масс, Александр Пак |
жанры: | фэнтези, комедия |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 45 мин |
Это достаточно хитрый-комедийный сериал и так сделано для более глубочайшего восприятия. Гештальт - это своего рода незаконченное, нереализованное важное действие, и чтобы закрыть гештальт - сериал необходимо досмотреть до конца безусловно.
Мощные, важные, умные, серьёзные и остроумные диалоги весь сериал, и не мало есть до такой степени глубоких, острых и дерзких диалогов которые можно охарактеризовать как пассивная агрессия полагаю, всё это - умозаключения всех персонажей во имя эволюции, во имя благополучия. Мощнейшая и серьезная актёрская игра всех актёров акцентирует абсолютно серьёзно на всех поворотах сюжета и тем более всех диалогах. Важные флэшбеки отвечающие на тот или иной вопрос, не оставят равнодушным пристально анализирующего сюжет зрителя.
Он ждал хитро и глубоко лучшее предложение повышения, и не только по этой причине у него разрушились семейные отношения с Ней, т.е. на мой взгляд он человек с глубокими чертогами разума но не более, и это противоречит его семейной жизни.
Однажды он обретёт суперспособность - помогать закрывать гештальт уходящим в мир иной людям в в виде призраков, ведь не закрыв гештальт они не могут уйти, и получит возможность помогая другим людям помочь себе, т.е. на мой взгляд он будет помогать душам людей эволюционировать, и получит возможность расширить до бесконечного космического пространства глубокие чертоги своего разума чтобы спасти свою семейную жизнь.
Самыми неожиданными на мой взгляд могут быть разные призраки и гештальты посмею заметить, у каждого своя ситуация, свой гештальт, который ещё нужно постичь.
31 января 2024
Глубокого смысла найти в сериале сложно да думаю и не стоит его там искать, как и в многих работах данной команды, для подобных сервисов сериал полностью провальный, это сериал для забивки эфирного времени на ТВ.
С точки зрения зрителя очередной 'шедевр' российской команды, которая как Папа ГГ со своей женой даже не пытался.
1. Куча клюквы, мат, вечно бухающий народ и ГГ в том числе, есть немного обнаженки и разврата, упоминать что подобных западных сериалов с более раскрытыми и качественными историями много думаю не стоит.
2. Не очень понятен друг жены ГГ, я так понимаю задумывался данный персонаж как антагонист ГГ, но из-за провала сериала решили его просто слить.
3. ГГ изначально придуман ущербным с комплексом миссии, сценарий зачастую правился по ходу пьесы, что видно, нет цельной истории в сериях, все надуманное, урывками, нет интриги.
4. Не очень понятен Папа ГГ, зачем он там, и вообще зачем его делать таким. Хотя бы проконсультировались с теми, кто жил в то время, думаю, узнали много бы интересного о комсомоле и геологических экспедициях, привлекайте специалистов, а то это смотрится неуместно.
5. Сериал проходной посмотрел и забыл или не смотрел и немного потерял.
Ожиданий от сериала в целом не было поэтому не разочаровал, немного расстраивает отношение команды к своим зрителям в целом, восприятия своего зрителя через призму сценария очень ущербное.
6 декабря 2023
Посмотрел этот сериал с улыбкой. Думаю, что данное произведение будет интересно людям с чувством юмора, которым небезразличны экзистенциальные вопросы (жизнь, смерть, послесмертие, рай, ад, долг, совесть и т.д.), намного больше чем красивая картинка, интрига, шоу. Главный герой мне понравился, это по природе своей спокойный человек, относящийся к жизни с юродивой иронией.
Да, он не святой, но он и не осуждает других, понимая, что жизнь сложна и многообразна. Думаю поэтому в нём и открылся этот дар, данный ему Свыше. Александр Ильин мл. вписался в эту роль намного лучше чем в роль разгильдяя Лобанова из 'Интернов', на мой субъективный взгляд. Вообще весь сериал меня не покидало ощущение, что каждый актер здесь на своём месте. И я искренне не понимаю если честно, такое количество негативных отзывов. Но я, справедливости ради, нонконформист и часто болею за 'темных лошадок', в убыток общепризнанным фаворитам, о которых говорят на каждом углу, это особенность характера часто ссорила меня с друзьями.
Ещё одной особенностью при просмотре сериала было то, что я смотрел его с отключенным (запиканным) матом и наверно воспринял его более мягко, чем люди, смотревшие его с матом включённым. На мой субъективный взгляд, религиозного человека, с чувством юмора, сериал классный, полон мудрых посылов, забавных и смешных сцен, и иронии.
16 ноября 2023
Сериал с душком, будто создатели закрывали им свои гештальты. Сложилось впечатление что сценарист рос без отца, его жена сделала аборт без его ведома, а потом ушла к богачу и вообще все в его жизни не так как хочется.
Сначала завязка казалась интересной, но реализация подкачала. Прямо через экран в зрителя пытаются впихнуть мораль. Будь сюжеты похожими на серию про бандита, можно было бы еще хоть как-то относиться нейтрально, но видимо не судьба.
Особо неприятные ощущения вызывает история жены героя и последняя серия. Первая прямо пропитана посылом “Даже если все плохо, не бросай своего мужа” и “Ненатуральная красота и богатый мужчина не принесут счастья”. Все стремятся к лучшей жизни и осуждение за это, а также вывод что лучше вернуться к старой жизни неприятны. Мысль, что аборт - худший выбор, показанная в последнем эпизоде, также просто ужасна. Репродуктивное насилие теперь и в сериалах.
В целом непонятно, на кого ориентирован сериал. Верующим людям сама концепция призраков, особенно согрешивших, но все равно отправляющихся в рай, будет неприятна. Неверующим же обычно свойственно более менее лояльное отношение к абортам и другим подобным темам. Пытались попасть к зрителю в душу, а попали себе в глаз.
8 ноября 2023
На самом деле, это не новая ситуация, когда в местячковых сериалах пытаются привнести странную мораль, но тут?
Создаётся впечатление, что в сериале этих моралей две - ты можешь быть убийцей и моральным уродом, но в рай всё равно попадёшь (это о серии с братком), и ты можешь быть не плохим человеком, но при этом не суметь туда попасть, ведь отчего-то ты виноват перед живыми, раз уж ты умер.
Сериал старательно пытается вывести на мысль, что убийства и развращение малолетних - это супер, а вот быть гуманитарием - жесть, как так можно. Или что ты непременно виновата, что решила сделать аборт (у нас же не бывает такого, что женщина забеременела от изнасилования, нееет), и тебе, только вдумайтесь, необходимо извиняться перед нерождённым ребёнком. Или вот то, что девушка выбрала карьеру стриптизёрши, и попала на моральное дно, но при этом её отец, перманентно пребывающий в состоянии, граничащем с алкогольной комой, святой человек, и гордиться им вообще надо.
И вот как-то не складывается ощущение, что это всё шутки ради и гиперболизировано нарочно. Нет, остаётся стойкое ощущение, что на тебя вывалили ушат помоев, которые сценаристы носят в голове вместо мозгов.
8 октября 2023
Уже давно не смотрю фильмы и сериалы российского производства ибо веру в наше кино окончательно потерял. Но увидев рекламу решили попробовать посмотреть отечественную 'мистику'. Честно скажу, лучше бы я этого не делал. Всё совсем не так плохо, как я думал - всё ещё хуже! Пойдём по порядку.
Тема о помощи душам умерших обрести покой абсолютно не новая. Это уже изъезжено везде, где только можно. Но бывает, что старые тем выстреливают по новому или просто хорошо обыграны.
Сюжет прост, как амёба. Герой обретает возможность видеть души и помогать им. Но почему именно ОН? Почему не священник, не врач, не солдат, видевший смерть, не байкер, не учитель, не бездомный? Почему именно ОН? Что такого особенного в этом продавце?
Актёры играют настолько правдоподобно, что иногда просто хочется треснуть телевизор пультом. Иногда пробивается нечто похожее на игру, но это похоже случайность. Да, играть тут особо нечего, но всё же игры не видно.
Юмор заслуживает отдельной главы. Он пошлый и примитивный, а в большинстве своём просто не смешной. Шутки ниже пояса просто убивают. Они абсолютно неуместные, и вызывают не улыбку а недоумение. На кого они рассчитаны? На подростков? Кто мог это написать? Просто грамотный человек такого не напишет, а человек с образованием тем более! У меня такое впечатление, что у нас на ТВ специально отбирают людей с низким интеллектом, чтобы писали пошлятину и вульгарщину. Хотя наверное всё гораздо проще: блат и талант нечасто встречаются вместе.
Итог - абсолютно несмотрибельный продукт. Я первую серию еле высидел, переключая периодически на другие каналы, а посмотреть весь сезон насчитывающий аж 7 серий под силу лишь избранным.
24 июля 2023
Я из тех, кто нечасто смотрит фильмы. Тут зацепил трейлер, нооо никакой современной психологии вы тут не встретите.
Каюсь, досмотрела до конца. Даже понравилось, поначалу, а потом 'осадочек' разобрала. Делюсь с теми, кто ещё не успел посмотреть - потратьте время на что-то более созидательное и полезное.
1. Не зря тут пишут, что фильм снят бумерами. Браток помог сдать бывшего другана бандита-садиста - стал молодец и в рай (привлекательная история для всех накосячивших по жизни стариков и не только - наговнил в жизни по страшному, но в конце можно исправить - ммм). Этот бывший друган в прошлом делов наделал, сейчас поздно 'пить боржоми'. Каким образом он исправил ситуацию, сделал мир лучше? Зато тролль из интернета с явным психическим расстройством (в том числе - синдром Туррета) - в ад? Ну и о блогерах однобоко ситуация освещается (что только телом торгуют), что интернет 'сейчас диктует в какую сторону думать' - бумеры, обидно, да? Раньше по ящику крути, что хочешь, и все хавают. А сейчас сложно стало?
2. Про аборты совсем кринж. От насильников такие же милые 'абортыши' (лексикон автора сценария)? Ладно эта умная могла бы и дочь воспитать, и карьеру сделать. А множество случаев, когда нежелательная беременность может помешать женщине уйти от абьюза, от финансовой зависимости/ямы, от проблем со здоровьем порой? А к отцам 'абортыши' приходят, которые денег на аборты дают снисходительно (или просто настаивают/не сопротивляются)?
Да и вообще всем надо рожать: коучу; жене главного героя - не нужны ей нормальные условия, двушка в ипотеку, муж безынициативный и вперед за детьми; школьнице от физрука тоже надо было ребенка заделать наверное.
3. Кого умилила 'романтическая' история учителя и ученицы - послушайте подкаст 'Ученицы' от Насти Красильниковой (о систематических изнасилованиях в летнем экологическом лагере от элитной школы), ее интервью журналу Форбс. Тут, получается, физрук нагрешил тем, что не совратил малолетнюю? Сначала восхитилась- пошёл к директору, а потом оказалось - он переписку со школьницей вёл, т.е. давал надежду, развращал, использовал юную наивность? Опять же старшее поколение мужского пола романтизирует педофилию. Зачем?
4.Про интеллигентную пару тоже не все гладко. Рожденным в СССР «разрешили» секс. Ок. Но женщине еще за руль ни-ни. И опять секс препода с возможно несовершеннолетней (типа во сне можно).
5. Про стриптизершу. Т.е. отец, который не умеет выстраивать доверительные отношения, ругая дочь за малейшие провинности, не может ее видите ли простить - супер. А главный герой и его отец при этом не прочь стриптиз поглазеть, потом конечно (когда насмотрелись) - скажут чего смотреть, интриги нет. Потребительское отношение к женскому телу во всей красе. И перекладывание ответственности.
6. Товарищ-бизнесмен, который одинок и решил дружить с женой главного герой, на самом деле просто заскучал и решил поманипулировать девушкой с подвижной в данным момент жизни психикой, а потом заявить «сама дура, своей головой не думаешь».
Хотели снять комедийный сериал с нитью морали, получилась пропаганда педофилии, патриархата, потребительского отношения к женскому репродуктивному здоровью + критика молодежи, интернета, здорового феминизма со стороны старшего поколения.
19 июля 2023
Парень получает дар медиума и начинает видеть заблудшие души. Неприкаянные они бродят по Земле без 'закрытого гештальта'. Это когда есть живой человек, который никак не может простить усопшего. Но для таких ребят есть наш главный герой, который может помочь. Для этого нужно походить по городу, поговорить с людьми, повыпрашивать прощение и выполнить небольшой квест. Каждую серию герой вынужден помогать всем обратившимся к нему призракам.
Существует сотня картин в разных жанрах на подобную тему, поэтому попытка показать 'работу' медиума далеко не оригинальна. Например, в 2010 году вышел 'Привет, призрак', а до этого 'Сердце и души', а еще раньше культовый фильм 'Привидение' с Патриком Суэйзи.
ЛОБАНОВ или Александр Ильин мл. достаточно харизматичный актер. Без него кино достаточно потеряло бы в привлекательности. Персонаж Ильина это просто чувак, который умеет впаривать людям 'точку зрения'. Сначала он продает машины в автосервисе, а потом 'разводит на компромат' местного авторитета. Наш герой не работает в одиночку, а с напарником в лице призрака-помощника, который слегка ПЕРЕИГРЫВАЕТ, что даже идет персонажу. Персонажи - это главное достоинство сериала. В них много абсурда, а их истории прилично гиперболизированы. Выглядят они как собирательные образы разных 'слоёв населения'. Это стереотипы, но показанные под другим углом. Нам говорят: это тот самый бандит из 90-х, но с богатым внутренним миром. А это стереотипная интеллигентная старушка из Питера, но с необычными фантазиями.
Сериал показался мне легким и забавным. Я не говорю, что он прекрасен и понравится абсолютно всем. Целевую аудиторию сложно назвать, но 'фильтром' может послужить первая серия. Глупостей, кринжа и 'странностей' хватает, матерятся тут тоже много, но ты либо воспринимаешь это как должное, потому что тон сериала позволяет, либо сквозь зубы немного терпишь. Истории призраков одна 'лучше' другой, но самые 'сочные' серии это первые три. Если вдруг захотите провести спокойный вечер, спрятавшись от тревог, то сериал нужно смотреть.
26 февраля 2023
Сюжет не новаторский, но вполне рабочий и ещё долгое время не утратит свою актуальность. Проблема в другом - видимо у сценариста закончились друзья или деньги на психолога, и ему надо куда-то вылить своё нытьё о 'бездуховной молодёжи'.
Совершенно не располагает к себе главный герой, сам по себе довольно безынициативный, постоянно толкаемый на поступки другими героями, повторяющий за ними даже реплики. Не имеет собственной системы ценностей, и к концу сериала просто бездумно копирует её от своего отца, который бездумно скопировал её из пропаганды советов. Не осуждаю конкретно идеологию коммунизма, каждая идеология имеет свои положительные и отрицательные стороны, но хотелось бы видеть героев, которые хотя бы пытаются думать своей головой.
Мерзкая серия про стриптизершу, всю серию герои осуждали девушку, а сами постоянно думали о том, чтобы на неё поглазеть. Насчёт абортов вообще бред, даже сказать нечего. Зато бандит из 90х и профессор, который мечтает о студентках, мать главной героини, которая оскорбляла всех, кого видела - хорошие ребята. Вот такой лицемерной моралью и пронизан весь сериал. И не было бы может так неприятно за этим наблюдать, если бы герои не строили из себя святых.
Жалко нельзя вернуть время, которое было потрачено на просмотр, но хоть таблетки от головной боли пригодились.
Не советую.
30 октября 2022
Закрыть гештальт - 7
Федор Ярцев поссорился с женой и выпал из окна. Но почему-то не умер, а обрел дар видеть неприкаянные души покойников, которых на небеса не берут, потому что им тут, на Земле, надо «закрыть гештальт» - то есть завершить какое-то дело, которое их держит. Знакомая тема, правда? «Сердце и души» 1993 года с юным еще Дауни-младшим. Сюжет очень похож. А вот исполнение совершенно разное. В Гештальте многое странно. Как-то в нем уживаются совершенно несовместимые вещи. Он легкий, но не воздушный. Это какая-то облегченная легкость в исполнении. Телетеатральность. Чувствуется дыхание «Интернов» - и режиссер. и исполнитель главной роли как раз оттуда. Это очень мешает быть сериалу по-настоящему классным. Но эта облегченность кроет в себе удивительно глубокие драмы. В сериале масса шикарных актеров, но они играют вполноги, именно как для телепостановки. Местами смешно, но не слишком. И вот идет себе, ковыляет легкая такая пьеска и вдруг - бац! Несколько минут настоящего катарсиса, эмоции на разрыв, обнаженные сердца и сочащиеся кровью души. А потом бац - опять незамысловатые хаханьки. Неравномерность, несбалансированность идут через весь фильм. Та же удивительно плохо играющая Зайкова (жена ГГероя) вдруг в паре моментов выдает отличную игру. Что мешало ей играть так же на протяжении всей истории? Неспособность? Но пару раз де смогла! Что-то в этом сериале, несомненно, есть. Но что-то не дало ему стать реально замечательным. Но посмотрел с удовольствием.
Отдельно - абсолютно бомбический финал. Если это крюк на второй сезон - это здорово. А если это просто жирная точка, то это ГЕНИАЛЬНО.
22 октября 2022
Трейлер показался интересным: чудом выживший после несчастного случая обыватель Федя становится своеобразным проводником в мир мёртвых, помогая заблудшим душам попасть в рай.
Но что можно было ожидать от создателей 'Интернов'? Всё-таки бумер – это судьба: создатели сериала никак не рефлексируют над окружающей их реальностью и создают очередной мизогинный, глупый, напичканный негативом и пассивной агрессией продукт в духе ТНТ. Кстати, доступность сериала на онлайн-платформах развязывает руки, и создатели идут ещё дальше, приправляя всё отборным матом и пассажами про секс и сексуальность на грани фола.
Пилот показался ещё более-менее сносным, несмотря на шутки за 200 про тещу-развратницу и тестя-каблука, то дальше пошла просто отборная мизогинная и виктимблейминговая ерунда. Серия про секс-работницу Таню невозможно смотреть без негативных чувств: почти в каждой реплике ты слышишь оскорбления и порицания в сторону девушки, которая оказалась жертвой скрепного патриархального воспитания в лице властного отца, который даже 'простить' по-человечески её не может.
Дальше – больше: начинающая водительница-искусствоведка хочет получить прощения мужа за то, что осмелилась сесть за руль. Сценаристы примитивно и плоско обыгрывают троп 'бабы за рулём', которая в процессе уроков вождения терпит оскорбления и объективирующие сравнения с порноактрисами (просто что?), изрыгающиеся из уст её гениального мужа-профессора физики (который, по словам героини, никогда не имел романов со студентками, хотя, конечно, мог).
Этот сериал, обращаясь к теме жизни и смерти, рая и ада, нравственности и морали, становится своеобразной карикатурой на самого себя. В нём совершенно нет доброго посыла, какой-то минимальной рефлексии, это просто очередной бумерский продукт. Как будто опять оказываешься в сальном ситкоме десятилетней давности, где связь ученицы и учителя освещается с любой стороны, но никак не с отрицательной. И в мире, где существует подкаст о насилии преподавателей, нет места сериалу, где физрук признается в своих чувствах к старшекласснице, а преподаватель спит и видит влажные сны о своих студентках.
Думается, что этот сериал могли спасти актёры и их характерные персонажи. Однако если сценарий соткан исключительно из стереотипов и плоского женоненавистнического юмора, то даже это не поможет. Путь нравственного исправления главного героя скатывается в собственничество и абъюз, ведь какое ему вообще дело до того, как его бывшая жена распоряжается своим телом, выкладывая нюдсы в соцсетях.
Итог: если мизогиния, насилие, виктимблейминг и откровенная объективация не являются триггерными темами, то желаю приятного просмотра. Но если вы не приемлете такой 'юмор', то посоветую не тратить своё время зря.
15 октября 2022
Это первая отрицательная рецензия, которую я решилась написать. Ильин Александр Александрович - талантливый актер, знакомый многим по 'Интернам', не смог спасти этот сериал.
Дальше 5 серии смотреть не смогла (уже в самой середине стало мерзко), не перематывая и первые 4 смотреть не возможно. Бедная женщина, пострадавшая из-за глупости своего мужа; отец-геолог, вставляющий свои комментарии (часто неуместные) куда ни попадя; бандит из 90 с сомнительными моральными ценностями (да и 'моральные ценности' главного персонажа нужно явно пересмотреть, потому что никакого развития ГГ мы не получаем в итоге, 'псевдопсихология' и 'псевдомораль', которые красной нитью проходит сквозь все просмотренные мной серии.
Может быть, остальные серии сняты лучше и сценарий их будет наполнен хоть каким-то смыслом. Но, с учетом того, что сериалы обычно начинают 'за здравие' и заканчивают 'за упокой' - очень сомневаюсь, что стоит тратить свое время.
Актеры - замечательные. Актерская игра - значительно выше среднего. Идея - прекрасная. Работа режиссера - хороша, снимать научились. То, что получилось в результате синтеза - отвратительно.
8 октября 2022
Долго собирался с мыслями, и уговаривал себя написать этот обзор. Всё же решился. Дабы быть чуточку добрее, сначала всё же попытаюсь найти в просмотренном мною творении 'Закрыть гештальт' от создателей 'Интернов' что-то положительное.
Не могу, простите. Минусы!
1.
Идея - это сильно сказано. Я бы назвал это нестройной задумкой. 'Гештальт' паразитирует на действительно хорошей идее сериала 'Пассажиры', который выходил на 'START'. Паразитирование заключается в том, что под соусом, вроде бы знакомого по 'Пассажирам' приёма, в уши зрителей льется непрекращающийся поток искромсанной до неузнаваемости, изрезанной на лоскутки, а потом наспех плохо и неумело склеенной идеи: таксист-проводник выслушивает проблему умершего духа, находит нужные слова, чтобы душа обрела покой.
Но здесь всё перевернуто с ног на голову. И у не особо умелых авторов и сценаристов получилось чудовище Франкенштейна, с торчащими во все стороны конечностями из бесформенной и неподъёмной массы. Тремя ртами, изрыгающими исключительной глупости какофонию невнятных, а местами – пугающих смыслов.
Звучит всё это УЖЕ не очень, а вот когда обрастает подробностями, ух, тушите свет, зажгите огнемёт.
2.
Фёдор – главный герой. Унылый, плохо образованный, странно говорящий, нелогичный нюня! Таким нам его рисуют сценаристы или режиссёр. У Фёдора за душой - тесная однушка, работа менеджером по продаже элитных иномарок, ипотека и жена Маша. Разбирать весь спектр его заслуг я не буду, да и просто никаких рецензий не хватит. Из представленного образа можно сделать только один вывод – вот среднестатистический россиянин. Только вот какой-то он чрезмерно карикатурный и неживой.
Разговаривает как алкаш, вежливо просящий полтинничек на его постоянно горящие трубы, причем даже тогда, когда обстоятельства требуют совершенно иной реакции. Потом вдруг срывается на мат, хотя он совсем неуместен. Вдруг оборачивает свою речь в интеллигентные мысли и фразы, напрочь выбивая зрителя из зачатков демонстрируемого сюжета.
Развитие гг на протяжении 7 серий - мнимое, надуманное, высосанное из пальца и настолько незначительное по своей сути, что стартовая точка личности гг на миллиметры отличается от конечной.
3.
Каждый из персонажей, встретившийся на пути Фёдора, настолько спорный с точки зрения посыла, который он несет, что уже к 3-й серии меня потряхивало от творящегося на экране. Кратко, чтобы не утомлять ваши глаза и избавить от просмотра сего 'шедевра' упомяну лишь частично то, что из серии в серию протаскивает со сценарием неизвестный (что ж, лунная призма, дай мне сил), теперь я эту фамилию запомню надолго – Лемешев. А поверх всего безобразия и вредных мыслей натягивает «красивую» картинку режиссёр – Пежемский.
Все поступки можно искупить, поэтому можно вообще не париться. Убивай, мучай, оскорбляй, издевайся, вреди – будь однозначной грязью под ногтями маньяка убийцы садиста – всего то нужно попросить прощения, сказать нужные слова, сделать микроскопическое доброе дело или вообще откупиться в духе зажигательных 90-х (я про строительство храмов сейчас) и всё будет хорошо!
Ни в коем случае нельзя противиться воле родителей, да и вообще старшего поколения, а будешь поперёк вставать – станешь проституткой или чего еще похуже. А вот стрелять детьми на право и налево из своего «пузика» - точно очень хорошая идея. Никаких новомодных с загнивающего запада идей, что вы, что вы – это ересь несусветная. И ни в коем случае нельзя называть слово на букву «а», даже думать о нём нельзя. Ну, это что-то с морской тематикой связано, корма, палуба, борта. Ни-ни!
Но хватит тут иронии и сарказма. Их с таким запасом отгружает «гештальт», что хочется быстрее куда-нибудь деться от них, а они прям лезут из каждого кадра и из каждой реплики. Только на деле оказывается, что юмора и сарказма просто нет, а вместо них грубые и неотесанные персонажи, стереотипность которых не просто не вызывает какую-то улыбку, а дает противоположный эффект.
Персонажи мелочны, эгоистичны, агрессивны, тупы, порочны и издевательски не одушевлены.
4. «Ой, да ты всё черной краской красишь! - скажет читатель.- Ты развернутые идеи упростил до простых предложений. По отдельность всё хорошо, кому там захочется какие-то посылы искать? Вполне смешно, вон какой рейтинг».
Может и крашу. Да вот только повествование каждой отдельной взятой серии, приводящее к некоторым вполне конкретным мыслям, не просто подкладывает неуместные смыслы, торчащие из плохо сшитой сериальной ткани нелогичных поступков, дурацких реплик, неоправданных действий, излишним самолюбованием, как нитки из некачественно скроенного трикотажа. Но эти неуместные смыслы искажают вроде бы неплохой изначально посыл, превращая его представителя цирка уродцев (см. 1 пункт с лоскутками).
И тогда, видя эти дурные идеи из серии в серию, сразу возникает логичный вопрос, а может это всё сделано не исходя из сомнительных способностей сценариста и режиссёра. Может всё так и задумывалось изначально?
Опорочить светлый ум начитанного, воспитанного, образованного интеллигента. Указать на то, что выбирать свой путь в жизни, как бы плох он ни был с точки зрения старого поколения – безнравственно. Грехи – это пустяк, оскорбления – неудобства, желание испортить чью-то жизнь просто потому что(!) – повседневные заботы, убийства – ничего не значат, главное - купить индульгенцию в лице любящего человека. Любовь к подростку-школьнице, возможность «подуть в свисток» (без мата, я держу себя в руках) – это прямая цитата с намёком и фиг знает ещё какими идеями – никак не осуждается и вполне оправдана чистотой, искренностью и взаимностью(!!!). Без конкретных примеров из сериала – сложно разбирать всё многообразие представленной карикатурной, искаженной, убийственно неправдивой и лицемерно-лживой картины мира заботливо расстеленной перед зрителем.
Полу итог: Уместить в 1000 слов весь ужас от просмотра этого, с позволения сказать, сериала – даже приблизительно невозможно. Здесь есть специальные персонажи-маркеры, в том числе второстепенные, которые выражают странную, где-то даже лозунговую позицию. Весь сериал строится на незрелом представлении о мире, через призму несформировавшегося мировоззрения подростка, законсервированного в пубертате, который пытается мыслить категориями и жонглировать смыслами, в которых он не только ни разбирается, но вообще вряд ли понимает их суть. Они рассыпаются в его руках, как игральные карты, и в лучшем случае способны вызвать только разочарование.
28 сентября 2022
Сериал повествует нам о менеджере Федоре, работающем в автосалоне. Он живет со своей прекрасной девушкой Машей уже 10 лет. Придя домой после работы, Маша напоминает ему об их круглой дате, после чего он вспоминает о советах блогера/коучера, чьими советами он пользуется для улучшения отношений последние пару лет. Вспоминая совет о том, что если вы не имеете хорошей памяти, покупайте подарки заранее и прячьте в секретном месте. Находя подарок, вручает его Маше, после чего происходит ссора, в результате которого Федор выпадает из окна. И тут начинается основное действие сериала.
С самого начала сериала я начал задумываться, если духам, чтобы вознестись к Богу нужно вымолить прощение но что будет, если там появится не хороший человек, ибо не все достойны попасть в рай согласно заповедям. В сериале же данный вопрос обыгрывается простым предложением «Значит так надо». После чего я сказал себе, что не знаю, как к этому относится, но авторы все таки смогли выкрутится, выдвинув финт, мол, «Если человек о тебе вспоминает и любит, то вам зачтется это на том свете».
Начиная со второй серии, в жизни героя появляется отец, которого толком и не знал. По печальным обстоятельствам он скончался, но теперь у отца появилась возможность наладить контакт с уже взрослым сыном. Попытка авторов воссоединить отца с сыном выходит скомканной, хоть отец и говорит Федору, что настоящий мужчина должен поступать так-то и так-то. И знаете, я переписываю этот абзац уже второй раз. Изначально сериал не предоставлял нормального стеба над отцом главного героя, но под конец 4 серии они смогли наконец-то дотянуться до правильной мысли. Они начали подбирать правильные шутки под ситуации с отцом. Одним из таких примеров являются шутки про его полное не понимание современного общества.
Но с каждой новой серией авторам не удаётся сделать интересного персонажа из Федора. Он получился обычной безвольной куклой для двигателя сюжета по прямой линии. В каждой серии герой просто выполняет все, что ему говорят, даже попадая в такие ситуации, в которые любой другой человек не полез. Фёдор просто-напросто ничего не хочет. Говоря, что любит свою жену, он никак не подкрепляет это, пока отец не скажет, что нужно сделать!
Но самой худшей точкой сериала все-таки является юмор. Шутки строятся по одному принципу из серии в серию. Стоя в общественном месте, герой общается с духами, крича на всю округу, тем самым позоря себя перед людьми. И у авторов не возник в голове вопрос: а не надоест ли зрителям это? Открою секрет: зрителю надоест слушать шутку, повторенную 7 и больше раз. Многие, кто смотрел этот сериал, говорят, что в нем хороший юмор, но как по мне, это скорее бородатые анекдоты на подобии (сел медведь в машину и сгорел). И то, наверное, я обидел классику, если назову шутки про плоскую грудь и отсутствие мозгов у блондинок на ровне с примером выше!
Финальная же серия смогла меня как порадовать, так и разозлить. Если поначалу в серии рассказывается интересная история, завязанная на персонаже, к советам которого прислуживается Федор, и в целом узнает, как наладить свою жизнь с женой, то в финале поистине ублюдский. Нам намекают на следующий сезон.
Делая выводы по сериалу, стоит обговорить, что он эксплуатирует один и тот же юмор, толком не развивает персонажей, но вытягивает за счет дуэта Александра Ильина и Анны Зайковой, в отношения которых хоть слабо, но веришь! Как по мне, так сериал ориентирован скорее на аудиторию таких сериалов, как: «Интерны» «Универ» и, на крайний случай, «Воронины».
6 из 10
28 сентября 2022
Кратко и по пунктам.
1. Начал смотреть, потому что новый сериал по подписке.
2. Сразу 'проглотил' полторы серии, запнулся на отсылке к 'лихим 90-м' и бандитам, не нравится мне такое. Решил не досматривать.
3. Через день всё-таки любопытство взяло верх. Сказал себе: если будет неожиданный поворот в банальном сюжете, досмотрю. Поворот случился, пришлось смотреть весь сериал.
4. Уже с 3-ей серии стало понятно, что сериал непростой, это не стендап для отдыха. Да ещё и отдельно услада для глаз: красивые женщины (не буду спойлерить).
5. Досмотрел до финала. 'Мостик' ко 2-му сезону увидел, по-моему диссонанс, но посмотрим. 2-й сезон точно будет.
6. Сериал может и неглубокий для серьёзного кино, но для комедии глубина и проработка сюжета выше всяких похвал.
7. Игра актёров неровная. Александр Ильин-младший хорош, но 'тащат' сериал они вместе с Анной Зайковой. Актриса временами даже лучше партнёра, эти её полутона эмоций на лице... Молодец!
8. Остальные актёры кто как. Денис Власенко, на мой вкус, переигрывает: 'идейный комсомолец' получился слишком бескомпромиссным. Отмечу Марию Вяхиреву в предпоследней серии - не бросай актёрство!
9. И кому как, а лично меня порадовало, что в сценарии ненавязчиво (почти! - в последней серии многовато) наконец-то начали добавлять важные для России посылы. Не в первый раз замечаю. Про аборты - это трогательно...
21 сентября 2022
Сериал повествует о бывшем менеджере, ныне таксисте Ярцеве, у которого разваливается молодая семья, так еще и дар видеть мертвых открылся. К нему приходят души с незакрытым гештальтом, который Ярцев должен разрешить. В помощь главному герою с небес спускается его отец, погибший в 19 лет геолог. Интригующе?
Мне кажется, что да. Но дьявол в деталях. И все разбивается вдребезги из-за диалогов и морали, которой слишком много. В диалогах витиеватый, литературный, даже с налетом старины, язык, которым говорят все, начиная от главного героя до последнего бомжа. Не понятно, то ли это такой стеб, то ли автор сценария серьезен. Но выглядит это очень неестественно и раздражает.
Морали много, очень навязчива, она лезет 'между строк' везде, чувствуется влияние церкви и религии. Особенно в серии про детей и аборты. То же можно сказать про тему молодой семьи, на примере тех же Ярцевых.
Актеры тянут как могут, но эффект все равно слабый.
4 из 10
18 сентября 2022
В течение целого месяца смотрел по одной серии в неделю на КиноПоиске. В целом, сериал несёт в себе цель, *критически* воспринимая которую можно понять, но смотря, как «развлекательное шоу», очень легко пропустить, ибо образ моралфага-отца сильно дискредитируется через юмор всеми, кому не лень (даже собственным сыном (!)).
Собственно, в первой половине сериала положительным персонажем выступал вышеупомянутый отец главного героя — Константин (на счёт дискредитации — достаточно прочесть описание этого героя от самих создателей сериала: «...моралист, ничего не знающий о жизни» (как?! Он — единственный персонаж, адекватно принимающий решения, согласованные с общечеловеческими ценностями, моралью и совестью, но нет, он «ничего не смыслит в жизни», тогда как это — главное в жизни человека, как писал Мишель де Монтень)), а во второй его привычки перенимает главный герой — Фёдор Ярцев (вернее сказать, «забирает», ибо отец, ближе к концу 1-го сезона «встаёт в ногу со временем» (точнее, деградирует), под наставлением окружения).
Также, в сериале главную роль играет Господь Бог, а через минуту речь может идти, и даже показаться на экране без какой-либо цензуры (!!) полнейшая женская нагота. Повторяется не раз.
Подводя итог, скажу, что смотреть я не рекомендую, ибо всё полезное из сериала я могу описать так: «Будь хорошим человеком, и не смотри, что делают другие. Главное — поступай хорошо сам».
Мир всем!
17 сентября 2022
Про сюжет написано много, потому и добавить особо нечего. Он прост до безобразия. Возможно, этой простотой и берет.
Герой-таксист, молодая семья, эталонная теща, геолог времен СССР, бандит, стриптизерша, профессор, тролль, блогер и пр. В 7 сериях прошлись по типажам, близким и знакомым каждому.
И типажи эти превосходно раскрыты зрителю. Актеры подобраны так, что видишь Лобанова в роли таксиста, и веришь. Видишь его тещу, и узнаешь в ней знакомую тетку из горгаза/налоговой, видишь интернет тролля - и это именно то, что можно себе представить за экраном монитора. И так можно сказать почти про каждого персонажа. Проблемы поднимаются тоже простые. Какие-то коснулись нас лично, какие-то знакомых/соседей, каких-то ты боишься и стараешься избежать в будущем.
В этот короткий (для меня лично) хронометраж большую часть уделили семье - тут и отношения пары между собой, и дети, и родители, и влияние медиа (тролли и блогеры). На этом фоне показано взросление ГГ как личности. Пусть немного сказочно, но смотреть от этого не становится менее приятно.
Автор не акцентируется на чернухе и депрессии, характерной для отечественного кинематографа. Он сглаживает углы и ищет мораль. Он добавляет абсурдную шутку или ироничную реплику, делает резкие переходы от драмы до юмора, и обратно.
И ты видишь, что нет черного и белого. А есть всего понемногу и в каждом. Что мы пытаемся быть лучше, хоть и не всегда получается. 'Да, я оплошал, но я не мудак!' (с). И мы начинаем верить, что все заслуживают рая. А может и не все... Но это не запрещает нам верить.
Начинается сериал забавно и легко, но постепенно добавляет груза бытия. И этот груз не в тягость. Он оставляет легкий след в душе.
И хоть концовка подвела своей несуразностью и несоответствием моменту, после просмотра все равно остается что-то доброе и легкое.
Такое кино стоит того, чтобы его посмотреть.
10 из 10
15 сентября 2022
Собираясь смотреть комедию про таксиста, который помогает неупокоенным душам закрывать свои прижизненные 'гештальты', как-то все же рассчитываешь на что-то светлое, человеческое, душевное, простите за невольный каламбур. И уж меньше всего ожидаешь окунуться в нескончаемый поток пассивной агрессии и затаенной злобы.
Истории, которые претендуют на то, чтобы дать зрителю что-то понять про эту жизнь, должны, на мой взгляд, писаться людьми, которые пусть и не просветлились до уровня Бодхисаттвы, но хотя бы встали на путь этого самого понимания. И людям, что самое главное, это действительно нужно, взять хотя бы фильм 'Вторая жизнь Уве', который не просто так стал невероятно популярным. Люди хотят получить прощение, хотят найти какую-то надежду. А вместо этого сценарист Лемешев пичкает их непрекращающимя матом и необоснованными издевками.
У сценариста Лемешева хороших нет: депутат ради забавы стреляет по людям, профессор во снах мечтает о разврате со студенткой, школьный учитель совращает ученицу, а потом открещивается от нее, испугавшись наказания, молодая чиновница кроет отборным матом всех, кого видит. 'Комедия с душой', говорите? Да тут уж лучше вовсе без души.
Про мизогинию, которая просто-таки выплескивается за экран, даже упоминать страшно. В каждой (!) серии женщин оскорбляют как окружающие мужчины, так и сами эти женщины. Даму-искусствоведа 40 минут экранного времени три мужика не называют иначе как 'дура-гуманитарий', и сама себя она рекомендует с первых слов точно так же. Тещу поливают помоями на уровне нетленного 'мимо тещиного дома я без шуток не хожу', а сама она говорит о себе как о 'гнусном продукте эволюции', помощь которому 'на небесах считается благотворительностью планетарного масштаба'. Что творится в серии про проститутку не стоит и упоминать...
Справедливости ради, мужские персонажи симпатии тоже не вызывают. Вот только за 5 серий не оскорбили из них ни одного, даже братков из 90-х, радостно и подробно рассказывающих о том, что творили.
Кто-то может сказать, что это все черный юмор, сарказм, 'надо быть проще', можно вспомнить 'South Park' и иже с ним. Но не получается! Черный юмор - он все-таки юмор, смешно должно быть, а не противно.
В общем, продукт очень на любителя, конечно. И будет очень жаль, если таких любителей окажется много.
2 сентября 2022
Манеру режиссера Максима Пежемского можно угадать, смотря другие его более ранние работы - экранизацию пьесы 'Мама, не горюй', 'Проект Анна Николаевна', и другие.
Режиссер тяготеет к театральщине, поэтому ироничный наигранный стиль работы актеров - это визитная карточка Пежемского.
В центре сюжета продавец-консультант из автосалона, нехитрым бытовым путем приобретший особую способность говорить с духами умерших. В основном духи желают закрыть незавершенный прижизненный гештальт, от этого и танцует весь дальнейший сюжет. Продавец-консультант им помогает это делать в оригинальной манере. Попутно продавец-консультант разруливает проблемы собственной личной жизни.
Вот и весь не больно-то замысловатый сюжет.
Неплохо прописанный сценарий демонстрирует новые грани актерского таланта Александра Ильина, которого мы все помним по сериалу 'Интерны', снятому частично тем же Пежемским. Сын и полный тезка характерного актера Александра Ильина-старшего, наглядно доказывает, что в их актерской семье и отец, и сын имеют дар очень неплохо играть персонажей с непростой судьбой.
На текущий момент вышло три первых эпизода сериала.
Если без спойлеров, незатейливые житейские истории, изложенные в специфической манере режиссера. Актеры второго плана - кто хорош, кто на любителя.
Операторская работа - формат 16х9, статичные планы, излюбленный ракурс съемки - снизу вверх, словно режиссер делает зрителя ребенком, недостойным еще, чтобы постичь его замысел.
Музыкальное сопровождение - для галочки, но без излишнего энтузиазма, не раздражающее.
Юмор в сериале - специфический, преимущественно черный, но не злобный. Рейтинг 18+ - условный, скорее тяготеющий к PG-13, но, боюсь, дети, скорее всего все эти философские экзальтации не поймут.
Сериал на шедевр не тянет, в основной сюжетной линии является вторичным, но тем не менее, очень неплохим представителем современной драматической комедии.
Оценивать игру Александра Ильина рекомендуется вечерком, в качестве средства отвлечения от дневных забот и хлопот.
Мне сериал нравится, буду смотреть дальше.
Оценка сериала - 7 из 10, авансом.
18 августа 2022
Сериал сильно рекламируют на просторах интернета примерно с июня. 'Громкие' заголовки по всюду: и режиссер интернов снял и приятная, не доставшая фигура Александра Ильина-младшего.
И вот вышли первые серии. Ничего нового: главный персонаж 'умирает' и начинает видеть призраков. Такое мы видели не раз и не два. Но решилась все-таки на просмотр от ничегонеделания.
Первая серия не понравилась от слова совсем. Во-первых, Ильин-мл. больше похож на размороженную рыбу, которую очень долго били об лед, чтоб хоть как-то оживить. Его шептание, стеклянные глаза и постоянно полу-улыбка раздражала. Что уж говорить. СИЛЬНО раздражала. Хотелось выключить сериал. Во-вторых, очень и очень рваный ход событий. Как будто режиссер все быстрее и быстрее хотел поместить главного героя в увлекательное путешествие по гештальтам призраков, а на все остальное, что окружает героя, что знакомит с ним - плевать с высокой башни. Жена героя говорит: 'Мы долго будем ютится в этой малюсенькой квартирке?', а квартирка совсем не малюсенькая, а вполне себе годная (на мой, сугубо личный, взгляд, это провал, как будешь сопереживать герою, жена которого жалуется на абсолютно нормальные, НеВЫНОСИмЫе условия?). Атмосфера тоже лажает слегка: герой разговаривает сам с собой, но практически никто не придает этому никакого внимания. Одна только девушка в больнице подняла взгляд, когда ее назвали ведьмой. История 'мама не любила меня' какая-то несвежая. Вот пахнет от нее тухлятиной, совсем ей не веришь. Только отец жены главного героя мне понравился. Это, наверное, все из первой серии, что можно отнести к плюсам.
Вторая серия уже сбавила темп и начала становиться даже временами смешной. Персонаж отца главного героя мне очень понравился, забавный. Персонаж бандита - чума. Персонаж этот и вывез, ей богу. Хотят порой проскальзывала мысль о 'когда уже авторы сериалов перестанут эксплуатировать девяностые? Почти 30 лет прошло с тех времен, а их все эта тема не оставляет'. С момента, когда главный герой притворялся масоном я даже прыснула, сцена веселит. И заключительная сцена с дочерью бандита тоже неплохая, хоть, ну честно, высосана из пальца.
Говорить о том, что сериал совсем уж плох и идея сдохла в зародыше, наверное, пока рано. Первая серия смазанная и откровенно плохая, вторая уже понравилась больше. Надеюсь, походу выхода серий ситуация будет улучшаться.
17 августа 2022
Я не думала получить от этого сериала хорошую комедию. Все-таки что можно ожидать от создателя Интернов и Анны Николаевы? Но ожидания мои не оправдались. Мне нравится задумка, нравится сюжет, персонажи, юмор и игра актёров. Теперь по порядку.
Задумка. Мужчина чудом выживает после падения с 20 этажа и начинает видеть признаков, которые хотят закрыть гештальт или, выражаясь по-другому искупить грехи. Просто, лаконично, тянется во все стороны — для комедии самое то.
Сюжет. Сначала меня немного смутило это 'сашатаневское' клише, когда персонажи супруги друг друга не любят, но живут при этом вместе, и на этом строится типа 'юмор'. Благо создатели только напугали, этим: герой разошёлся с женой и уже во второй серии намёк на следующие отношения. Сюжет в целом увлекательный, динамичный, ненапряжный, но местами щекочет нервишки: то, что нужно для комедии. Понравилось, как создатели вплели современные темы: блогеров-психологов-шарлатанив, популярную нынче к обсуждению детско-родительскую тему и то, как интернет позволяет бороться с беспределом высших чинов.
Персонажи: главный герой сначала вызвал отвращение, скрывать не буду. Показалось, что нам опять будут втюхивать дебила неудачника, который будет тупить и это должно быть смешно. По факту, глупость главного героя существует только на словах тёщи. Фёдор (так зовут гг), начал вызывать у меня уважение во второй серии, когда просто без скандала ушёл из квартиры бывшей жены, когда она его попросила, когда устроился на работу и начал строить свою жизнь, не обижаясь на бывшую, которая его оставила без жилья.
Остальные персонажи обладают яркими образами, но образ не ограничивается стереотипом. Это идеальный пример того, как работать с клише в комедии.
Юмор: представьте, тут нет пошлости! Ура! Единственная пошлая шутка во второй серии выглядит к месту. Перчинка, дополняющая вкус. Авторы не пытаются напичкать диалоги шутками, юмор в сериале это юмор ситуации, когда забавными выглядят именно ситуации, в которые попадает герой и его поведение.
Игра актёров: честно, я ещё с детства была 'влюблена' в Лобанова, с кастрюлей на голове, поэтому тут я исключительно наслаждалась.
К просмотру советую, таким и должно быть русское кино, надеюсь следующие серии ещё больше раскроют потенциал задумки.
15 августа 2022
К сожалению, данный фильм оказался слишком примитивным как по сюжету, так и по посылу к зрителю. История стандартна: ГГ лопух с комплексом Наполеона, отказывающийся брать премию, каприза, постоянно глупо улыбается невпопад, жена ГГ – персонаж Елены Степананко, она и любит и ненавидит ГГ одновременно, но ненавидит, все же, больше. И так случается, что ГГ покидает этот бренный мир, но для «вознесения» ему нужно помогать своим бывшим родственникам, друзьям и пр. Это и есть «закрыть гештальт» от автора сценария.
Комический эффект в этой картине достигается не диалогами, а тупыми шутками и неловкостью, которую чувствует зритель по отношению к ГГ. Первая серия дает полное представление о дальнейшем развитии сюжета в бедующем. Можно было ограничится и одной пилотной серией. Зачем снимать сразу все серии мне не понятно.
Стоит ли смотреть это кино? Я бы не стал, по тому, что есть «Парень с нашего кладбища», или «Небесный суд». Таких фильмов полно, и они более талантливы в исполнении.
4 из 10
13 августа 2022
Сериал - легкая ненавязчивая комедия, которую можно смотреть фоном. Какой-то художественной ценности он не имеет, но авторы об этом и не заявляют, поэтому в своем роде это честный продукт. Глубины не обещали, ее и не ищем.
Заставка фильма в мультипликационной форме задаёт тему - люди живут праведно и грешно, но все так или иначе умирают.
Александр Ильин и Юлия Ауг (в первой серии) - прекрасные актеры, которые, видимо, с режиссером разобрали первый план персонажей, это и играют. А вот второго плана сценаристами не предусмотрено, никакой тайны, никакого скелета у героев нет, так, одна картонка цветная.
Герой Ильина, он же главный герой - никто, получивший сверхспособность. Героиня Ауг - его никакая теща, собирательно и неконкретно вредная и властная. Почему именно ему даётся его сверхспособность, что она в нем может изменить, нравится ли она ему - нет ответов. По каким правилам теща и другие товарищи из загробной жизни вертятся в этом мире, как работает перемещение душ в мире сериала - нет ответов.
Герои эти и последующие появляются неинтересно - вдруг возникают рядом с главным героем и делают для героя и зрителей само-презентацию «я такой-то такой-то, у меня незакрытый гештальт, давай закрывать». И герой идет закрывать, не встречая особо сопротивления. Это как если бы нам показывали историю героя, который захотел чипсов, а они на кухне, ему пришлось встать с дивана, и вот он уже ест чипсы. А мог бы не есть. Что было бы, если бы герой не действовал - не понятно. Наверное ничего. Смотреть это скучно.
Не удалось избежать и распространённую в российских сценариях ошибку из-за вышеуказанной непроработки персонажей - действуют они так, как нужно сценаристам, а не как бы действовали цельные продуманные персонажи. Отсюда оказываются все в каких попало местах, реагируют, как попало, лишь бы возник гэг и тд
Пресный сценарий, как жвачка, из которой ушёл вкус, пережёвывается между сценами, не даёт возможности ни зрителю насладиться, ни актерам найти, что сыграть.
В целом, сериал этот почти как радиопьеса - события на 80-90% происходят в диалогах, обсуждаются, не показываются.
1 серия: на 45 мин одна авария, одна драка, 2 эпизода с графикой, остальное болтовня.
2 серия: 1 сцена с графикой, 1 драка и целых 5 флешбеков, т.е. ко второй серии авторы начали раскачивать визуальное повествование, но все равно пока это демонстрация озвученного. Можно только слушать.
Какой-то особенный язык не придуман, тут всё очень бытово. Шутки у каждого героя одного порядка - герои могут поменяться фразами, и суть не изменится.
Шутки уровня:
- может дела какие добрые за собой припомните?
- Дела? Ну смывал за собой всегда.
Но это не претензия, а наблюдение. Иногда только таких шуток и хочется. Наверно...
Первые кадры бьют по глазам оранжевой цветокоррекцией - апельсиновые лица, желтые облака, кислотный экскаватор, ой, зачем же так, колорист Андрей Антонов?… Дальше мы продолжим смотреть на героев с оранжевыми лицами.
Очень смешная графика. Как раз для комедии. Это плюс! Только есть подозрение, что она такая получилась не по задумке, а по бюджету.
В целом идея хорошая, для нашего кино свежая и незаезженная. Но вот не удается отделаться от мысли, что сценарий собирался по принципу - вяжется не вяжется, а что было в голове, то и набросали на бумагу.
12 августа 2022
Посмотрев 2 серии сериала - больше собственно и нет, сложно сказать, нужно ли смотреть остальные. Наверно, только ради того, чтобы это не осталось не закрытым гештальтом. Идея прекрасна. Должно была получиться эдакая адаптация 'Приведения', только вместо Вупи Голдберг - Александр Ильин мл., а вместо страстной сцены с гончарным кругом - постельная сцена с пустым диалогом, который должен рассказать зрителю об исходном событии. Рассказали, спасибо. Но... исполнение хромает. А точнее, мешает хорошо ходить сериалу его сценарий. Он топорный, неуклюжий, мешается под ногами и не дает хорошо играть актёрам, а зрителю поверить и наслаждаться. Диалоги в некоторых местах не режут слух только потому что харизма кроет дыры, а актёры трудятся на хлеб с маслом Но и их вера в происходящее шатается под натиском иногда ужасно построенной логики и причинно-следственной связи действий персонажей. Вывод: Идея - Да. Актёры - не всегда, но туда. Сценарий - дырявое решето.
11 августа 2022