X
6.2
6.5
2022, ужасы, триллер, драма
США, Канада, 1 ч 45 мин
18+

В ролях: Бриттани Сноу, Кид Кади, Мартин Хендерсон, Стефан Уре, Джофф Долан
и другие
1979 год, Техас. Компания из шести человек арендует небольшой дом у пожилой пары фермеров, чтобы снимать фильм для взрослых. Хотя хозяин недвижимости сразу предупреждает, чтобы приезжие не шумели и вели себя прилично, продюсер, разумеется, пренебрегает его просьбой. Вскоре выяснится, что старички не такие безобидные, как казалось на первый взгляд.
Дополнительные данные
оригинальное название:

X

год: 2022
страны:
США, Канада
слоган: «Умрем ради твоего удовольствия»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , , , , , , , ,
видеооператор: Элиот Рокетт
композиторы: ,
художники: Томас Хэммок, Малгожата Тужаньская, Томас Салпьетро, Алекс Фолкнер
монтаж: ,
жанры: ужасы, триллер, драма, детектив
Поделиться
Финансы
Бюджет: 1000000
Сборы в США: $11 765 309
Мировые сборы: $14 740 889
Дата выхода
Мировая премьера: 13 марта 2022 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 45 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, триллер, драма, детектив

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «X», 2022

Видео: Японский тизер (X, 2022) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Японский тизер
Видео: Фрагмент «Farmer`s Daughters» (X, 2022) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент «Farmer`s Daughters»
Видео: Фрагмент «Church Mouse» (X, 2022) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент «Church Mouse»
Видео: Трейлер (X, 2022) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «X», 2022

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «X», 2022

хижина на ферме

Я с крайней неохотой обращаюсь к фильмам студии А24, которая зарекомендовала себя переоцененными псевдоинтеллектуальными недохоррорами, самое страшное в которых это неиллюзорная вероятность уснуть на середине просмотра от неимоверной скуки. Но про трилогию Максин я слышал действительно много хорошего, и первая часть линейки, 'Х', в целом оправдала славу.

Итак, компания арендует у старого фермера и его жены гостевой домик для съемок фильма. Но фильма не простого, а соответствующего содержания, то бишь порно. Несмотря на единую задачу, цель у каждого своя. Режиссер RJ хочет превратить порно в искусство, тем самым создав себе имя. Продюсер мечтает влететь на новый рынок, сделав порно доступным для каждого. Ну а главная звезда, Максин, хочет заработать себе славу, пусть и сомнительного качества. Но несмотря на все их благородные порывы, у хозяев фермы свои планы на распущенную молодежь.

Наверно, стоит сказать, что фильм отлично передает атмосферу своего времени, и даже съемка и монтаж будто стилизованы под работы тех лет. Безусловно, это придает ленте свой шарм.

Этого шарма оказывается достаточно до начала непосредственно хоррор-составляющей, чтобы удерживать внимание зрителя. Фильм действительно снят очень красиво, и несмотря на достаточно медленное развитие событий, картина смотрится с интересом. В длинном вступлении уже ощущается какая-то интрига,

тревожное ожидание чего-то страшного. И это ожидание оправдывается.

Как хоррор 'Х' работает в двух направлениях. Первый, самый очевидный, это кровавые убийства. Они не то чтобы оригинальные, но при этом действительно мясные и жестокие. Грим и практические эффекты очень хороши, здесь нужно отдать должное. А с другой стороны 'Х' работает как психологический ужас. И сильнее всего фильм давит на страх старости. Эта тема в последние годы достаточно часто прослеживается в хоррорах, и 'Х' раскрывается в этом плане без вмешательства каких-то демонических сил или реинкарнаций. И это работает.

Среди актерского состава лично мне знакомы только Миа Гот и конечно же Дженна Ортега. Что интересно, об актерской игре есть смысл говорить только в плане этих актрис. Они безусловно хороши, и для хорроров кандидатуры идеальные.

Что в целом? 'Х' это хороший хоррор, который остается в памяти. Вряд ли у меня возникнет когда-то желание его пересмотреть, но тем не менее фильм вышел по настоящему стоящим и самое главное в достаточной степени интересным, чтобы дать шанс последующим частям трилогии.

13 октября 2024

Простенький слешер в стилистике 80-х, давший старт хорошей трилогии

Так получилось, что посмотрел трилогию в обратном порядке выхода фильмов, из-за чего несколько странно видеть, что исходник является самой посредственной честью трилогии.

Объективно – это типичный слешер категории Б. Зная содержание приквела и сиквела можно заметить отсылки к тому и другому, но если две другие части трилогии, даже как самостоятельные произведения, смотрятся весьма не плохо и самобытно, то при просмотре данной ленты создается стойкое ощущение просмотра категории Б из 80-х, где сюжет является лишь инструментом дотянуть хронометраж до полного метра.

Первая половина ленты эмулирует выездные приключения съемочной команды порнофильма. Герои формально общаются, шутят, снимают порно и даже пытаются что-то в философию и раскрытие характеров, но буквально все наработки сливаются в унитаз, когда сюжет подходит к кровавой бане.

В этой части все персонажи превращаются в тупых леммингов, единственной целью существования которых становится девиз «Тупим и разделяемся!».

Пожилая пара прописана так же крайне поверхностно. Без знания событий эпилога – это обычная семья маньяков из американской глубинки, мотивация которых как обычно сводится к «что взять с этих психов».

В результате, если смотреть фильм в сферическом вакууме – это типичный слешер 80-х, имя которому Легион, который ничем ни лучше и не хуже аналогов. Как часть трилогии – концептуально и идейно это самая слабая часть, но она является неотъемлемой частью глобальной концепции.

Я бы советовал начать просмотр с первого по времени действия фильма «Пэрл», если концепция зайдет, то дальше посмотреть эту часть, которая закрывает историю отличного приквела и закладывает основу очень атмосферного сиквела, который сам по себе получился очень атмосферным, а как часть трилогии очень гармонично завершает общую историю.

7 из 10

21 августа 2024

Трилогия Икс: бесплатная поездка

Тай Уэст отправляет нас в конец семидесятых. Вместе с несколькими вполне заурядными персонажами мы станем свидетелями съемок непритязательного 'фермерского' порнофильма и последующей бойни. Тут нет ничего такого, что не было бы знакомо любителям современного кинематографа. Но... обратите внимание на безупречно отточенные детали.

Прежде всего лента тесным образом соприкасается с фильмами 'Перл' и 'Максин'. Вместе они замыкаются в целостное кольцо, где техасские аллигаторы, проповедники, фильм 'Психо' и порнобизнес - все становится единым целым. Бесплатная поездка героев ленты 'Икс' становится олицетворением скрытой мечты Перл, отзываясь в последующем громким успехом Максин. Во Вселенной Тая Уэста все взаимосвязано: не случайно Максин Миллер оказывается ровно в том же рабочем комбинезоне, что и Перл.

Кстати, сцена купания Максин, с прогулкой, знакомством с Перл и незримым присутствием аллигатора - одна из лучших в фильме. Зритель понимает, что сейчас произойдет нечто ужасное. И каждый кадр несет неимоверную опасность, а этому контрастирует необыкновенная расслабленность героини.

Нужно отметить и глубину проработки персонажей. На первый взгляд перед нами проведены лишь самые грубые контуры: раскрепощенная блондинка, молчаливый ветеран войны, гик режиссер, застенчивая подружка, одержимая успехом дама. Но Тай Уэст заставляет всех их раскрыться. Оттого предыстория каждого из персонажей оказывается интересной. Что именно было в прошлом этого сурового мачо и как он дошел до порнофильмов? Что нашла столь умная и симпатичная девушка в придурковатом режиссере порнофильмов? Максин Миллер сбежала от отца или ее похитили? Список можно продолжать. Тай Уэст приятно удивляет недосказанностью. Это интригует зрителя, заставляет его размышлять о происходящих в ленте событиях. В его Вселенной даже у проповедника из телевизора могут оказаться собственные тайны и скелеты в шкафу.

Что же касается самой бойни, так она ничем особым и не выделяется. Все происходит с местячковой бесхитростностью и расчетом. В отличие от многих хорроров, где поэтизируется насилие, тут сами по себе убийства показаны утилитарными. В них столько же интриги, как в забое домашнего скота - главное отвлечь, не запачкаться и быть готовым передвинуть тушу...

Так что, Тай Уэст предлагает нам самим разобраться в причинах происшедшего. При этом очевидно, что он выделяет как одну из причин скрытые желания Перл - достойная отсылка к творчеств Фрейда. Тем более, что сексуальная подоплека тут является катализатором всех негативных процессов. Но есть и еще некоторые скрытые намеки... Это и недостаток любви к ближнему (о чем должны настоятельно упоминать все проповедники), и просто трагическое темное место, будто притягивающее неприятности.

В любом случае, 'Икс' вышел куда более многослойным и вместе с тем увлекательным для просмотра нежели его более громкий и известный прототип -'Техасская резня бензопилой'.

7 из 10

11 августа 2024

«Х» значит Хижина

После «Максин ХХХ» грех не посмотреть и первые два фильма эротичной трилогии. Наверное, вы понимаете это состояние. Вот и жутко накрыло нас с головой, что решили перед сном вчера откровенно с двумя раскрытыми глазами лицезреть старое творение Тая Уэста на специальном устройстве, в котором есть AMD Ryzen 5000 Series и AMD Radeon Graphics. Неплохо, да? Плюс когда есть тонкие рамки и умное охлаждение, то вообще пока кайф. Чего ещё желать? Мию Гот рядом, но она ведь замужем, поэтому таки не все мечты сбываются. Зато Мия Гот великолепно играет перед камерами, и здесь уже не опасаешься, что попадётся какое-то дурное кино. Нечто интересное, увлекательное увидеть получится, не сомневайтесь.

Не так-то просто снять фильм, это каждый режиссер или продюсер знает, наверное. Хорошо, даже если есть бюджет, то следующая головная боль - кого набрать в команду. Даже если собрать нужных людей, то как потом всех вдохновить на нечто грандиозное. Если ещё и вдохновить получится, то как поддержать энтузиазм в ходе всего процесса, чтобы все дошли до конца, не создавая лишние конфликты по поводу и без. Но что уже точно не предугадать, так это вмешательства извне, например, внезапного близкого контакта третьей степени с безобидными вроде стариками. Съемки прорывного фильма плавно отходят назад, акцент ставится на выживании. Выживать, как знаете, не головой трясти.

Тай Уэст нафантазировал себе там такую противоборствующую силу против процесса создания кино, что у него получилось привлечь суровое внимание зрителей. Ежели та самая тема точно будет раскрыта, то половина дела сделана, считайте. Вот только чтобы не запомниться народу скудной половиной, лучше подготовить хорошенько вторую, поэтому старый-добрый слэшер начинает работать на полную. Мувимейкеры в шоке, их новые знакомые в лице пенсионеров в радости, и посреди этого хаоса зажглась звезда Максин Мингз, которой суждено с чем только не столкнуться. Снять фильм - одно, другое дело - ворваться туда, куда принимать просто так не хотят. Захолустье становится страшным местом для старта.

Поэтому и понравилось, что в первой части трилогии о Максин есть сочетание неугомонной страсти молодого поколения идти вперёд и творить всё, что захочется, с другой неугомонной страстью вернуть себе ту самую молодость хотя бы на один день. Не зная сюжета второй части под названием 'Пэрл', можно подумать, что перед глазами какой-то бред, вот что с этими стариками не так. Но травмирующий опыт даёт о себе знать, так что не всё так просто с вашим камерным триллером. Он цепляет живой абсурдностью и чётким сеттингом. Развлекательная атмосфера фильма ощущается без проблем, никакого модного слоубёрнера, старое доброе мочилово. И стариков понимаешь, и молодёжь жалко.

Отличный актёрский состав со множеством знакомых лиц ещё больше внушает доверие. Жаль, в своё время Мартин Хендерсон не взлетел, но бюджетный вариант для Мэттью Макконахи в его лице просто идеальный. Кид Кади, хоть и звезда хип-хопа, но неожиданно понравился в роли ветерана Вьетнама. А так нежданно-негаданно сюжеты 1918, 1979 и 1985 годов становятся родственными, которые крепко держатся на плечах хрупкой Мии Гот. Королева настоящая! Девушку точно не представить в роли стандартной сильной женщины, потому что она сможет стать нестандартной, даже если сыграет сильную героиню. Так что классный фильм, который учит зрителей, чтобы кто-то из них не ездил один в домик в деревне.

9 августа 2024

XX

Группа молодых кинематографистов хотят снять революционный фильм и сделать прорыв в порноиндустрии. Они приезжают в техасскую деревню. Съёмка идёт удачно, но вскоре они понимают, что попали в ловушку.

Всё остальное: A24 не перестанет удивлять ещё долго своими шедеврами. Одной из приятных вещей, которое запомнит человечество это франшиза X-фактора. Главное, как вовремя сумели совместить в этом малобюджетном фильме небольшой звёздный состав. В основном громкие имена связаны с девушками: Мией Гот, Дженной Ортега и Бриттани Сноу. Эта медленная поначалу, но приятная кровавая ода о старости и всему кинематографу (отдающая честь обычному кино и порноиндустрии). А также осуществление сексуальных мечт с юмором 70-ых годов. Эта картина - в жемчужина в карьере Тая Уэста.

К, слову оба фильма (Х и Перл) сделаны за 1.000.000 долларов и это очень хорошее вложение. Если провести параллель с многими малобюджетными фильмами ужасов, то они всегда были на вершине славы. Так что, если вы делаете фильм, то запомните: 'Секрет успеха в одной простой идее'. Когда вышла 'Ведь ма из Блэр' - это дало толчок другим мокъюментари для развития собственных идей и перенимать опыт. Вклад Дэниэла Мирика и Эдуардо Санчеса стал неоценимым опытом для многих других, породив на свет божий авторов с большой буквы. Каких? Называть не буду, но приятно вспоминать их работы и видеть схожие детали. Как бы дань уважения первоисточнику.

В последнее время больше поднимается тема ушедших лет, особенно в фильмах ужасах. Ведь сама жизнь - это уже настоящий фильм ужасов. Посмотрев только на себя в зеркале, то понимаешь, что годы не вернуть назад, как и молодость. А когда становишься яичницей вместо лица (это было написано на выражении постаревшей Мии Гот в гриме) это означает, что монстры существуют. И они смотрят на тебя в зеркало каждый день. Это не прикрыть чудным париком, красивым платьем или расчёской (как ни старайся переложить волосы с одного бока головы на другой, закрывая пожилую лысину). Это старость. Для некоторых она благодарная радость, но для стариков этого фильма - нет. Чтоб завести отношения на новый уровень нужны новые ощущения или вернуться к старым. Перл явно не доставалось мужской ласки и ощущения быть вечно молодой. Ни в молодости, ни в старости. Надо же иногда разбавлять серые будни убийством красивых людей, которым достаётся всё.

Жанр неспешного Slow burner удачно перекочевал в этот фильм.

Тай Уэст смог заручиться поддержкой отличных продюсеров Кевином Туреном и Кидом Кади (он же рэпер, он же Скотт Мескуди), который сыграл бывшего морпеха, оказавшийся в новом амплуа. По правде говоря, Кади хорошо исполняет обязанности продюсера. До он доказал свою преданность в работе над Малькомом и Мари.

Отсылки: приятно сравнивать фильм со многими культовыми ужасами. Присутствие придорожного магазина (как затишье перед бурей) стало визитной карточкой каждого уважающего себя хоррора. Техасская резня бензопилой и недавний (вышедший в том же году) недооценённый фильм Эдгара Райта Прошлой ночью в Сохо - идеальное попадание, но место действия людный Лондон.

Вставки обычной плёночной съёмки очень эффектно смотрятся. Создают ощущение кинематографии черно облика 70-ых годов и манера съёмки в ретро стиле. Порнография в те и последующие годы были актом сатанизма и богохульным занятием, но для юных операторов, звуковиков (короче киношников) - это не помеха. Приводятся хорошие примеры кино начинается с Психо Альфреда Хичкока, работавший в жанре slow burner. Причём Тай Уэст решил указать это в тему!

Впечатления: отличный фильм ужасов, который останется в сердцах ценителей надолго.

8 июля 2024

Good movies.

Это пока что единственный фильм Ти Уэста, который я посмотрел, но уже понимаю какой у него стиль. 'X' это слэшер, с эстетикой фильмов 70х-80х гг. И достаточно неплохой.

Как я говорил, фильм неплохо передаёт тот дух эпохи, когда молодое поколение посылало старшее, и делала то, что было богохульным, например, съёмка эротических фильмов. В фильме много затянутых кадров, но они как раз и создают ту самую эстетику из-за чего мне не было скучно до начала резни, а сама она сделана хорошо, но об этом попозже. И конец говорит, что данная история циклична, что меняется поколение, но люди нет.

Актёры сыграли хорошо, в особенности Миа Гот. А их персонажи получились людьми. С ними тебе хочется поговорить о всяком, из-за чего становится грустно от того, что некоторые из них не выживут.

Маньяки получились хорошими. Знайте Ти Уэст сделал старых людей страшными.

Смерти получились нормальными. Какие-то изобретательные, какие-то кровавыми, но плохо сделанными я их не назову.

Итак, пугает ли данный слэшер? Нет. Развлекает ли? Да. Я рекомендую вам ознакомиться с данным слэшером, если не боитесь затянутых кадров, а их тут много.

До следующей рецензии.

29 октября 2023

Viewer discretion is advised

Я посмотрел почти все фильма Тая Уэста и лучшее, что есть у него - это короткометражка про медовый месяц из V/H/S и снятый за банку балтики фильм 'Кровавая охота'. Все остальные фильмы как-то совсем не в кассу. И X один из них.

X полностью стилизован под стиль 70-х и, честно, я не уверен, что Тай Уэст выкупает тему про 70-м. Да, я вижу, что мужик очень любит классические хорроры и слэшеры и пытается им подражать, только вот эффекта старой пленки явно недостаточно, чтобы передать дух тех времен. Плюс то, что в тогдашние времена было прорывом, сейчас уже просто пережиток прошлого. Поэтому X ощущается, как какой-то монстр Франкенштейна, где вместо головы, арт-хаусные конфликтные ситуации (о них ниже), а вместо тела - как раз вот эта вся эстетика семидесятых.

Сюжет простой. Съемочная группа сняла у пожилой супружеской пары домик, чтобы снять там порнуху. Только вот парочка стариканов оказалась немного поехавшей, особенно бабулька, и узнав об истинных намерениях кинорежиссера, у женщины сносит крышу.

Честно, я не знаю, как мне объяснить, почему мне не понравился X. Тай Уэст искренне любит снимать ужастики, и он постоянно экспериментирует, пытается сделать что-то годное, и когда, казалось бы, Уэст близок к прорыву, он постоянно обо что-то спотыкается. В этом отношении очень показателен его фильм The Sacrament. Ну вот вроде бы все идеально, но угораздило же мужика в конце сделать столь невнятную и вялую развязку. И в X примерно то же самое - вместо веселого угарного слэшера Уэст ударился в какую-ту психологическую драму, где пожилой паре, чтобы наладить интимную жизнь, нужно вырезать группу молодых людей. Причем ладно бы только это. В самой съемочной группе в какой-то момент разгорается конфликтная ситуация, которая по сути ни к чему не приходит и просто повисает в воздухе.

Сам фильм раскручивается до безобразия медленно. Все, что способен предложить X до начала резни, это наблюдать как Миа Гот и еще одна актриса скачут на бедном афроамериканце. А еще тут есть девка из Уэнсдей, которая до того, как стать жертвой косплееров и мемоделов, тоже попрыгала на афроамериканце, но этого Тай Уэст показать почему-то постеснялся.

И лишь ближе к концу фильма начинается слэшер и, должен признать, сцены убийств получились очень-очень вкусными. В целом, это единственное достоинство фильма.

Так что не знаю. Возможно, Тай Уэст просто не мой режиссер. Но от X мне было тоскливо. Он просто очень скучен. Наверное, это главная моя проблема с этим фильмом. Не рекомендовать к просмотру не могу, уверен, что вам фильм зайдет больше, чем мне. А я, пожалуй, включу ждуна в ожидании нового хоррора от мэтра арт-хорроров Элай Рота. Ну или может Адам Вингард перестанет маяться дурью и вернется к ужастикам.

29 сентября 2023

Кинематографическая привлекательность

первой части фильма основанная на попытке воссоздания атмосферы 1979 года с его смыслами и идеями - в первую очередь о сексе, конечно же. Ведь персонажи сюжета движутся к своему концу именно чрез съёмку порно на отдалённой арендованной ферме. Собственно процесс съёмки взрослого фильма является, также одним из кинематографично привлекательных элементов для зрителя. Плюс вкусная подача женского тела - что 'повесточка' последние лет 10-15 запрещала. Плюс отличная визуальная сцена с купанием Максин в озере.

И стандартная и скучная вторая часть кино - собственно хоррорная. Без выдумки и драйва, юмора и гротеска - обычное мочилово в очередь. Предсказуемое как по заявленному жанру, так и по первым кадрам с обликом персонажей хозяев фермы. Куда интереснее был бы поворот в стиле 'Убойных каникул'. Ну, а что - на вспаханной многими авторами ниве можно ещё что-то придумать мне показательны примеры из 'соседнего' жанра - зомби-апокалипсиса - с его замечательными 'Yummy' или 'Less Than Human', да и много там креативных других работ. В жанре хоррор или меньше или мне мало попадались - но главное - о креативности в разбираемом фильме речи нет!

Не дожав кинематографичностью, не создав даже запоминающегося достойного эпизода хотя бы в финале, способного отложиться у зрителя в чувственной памяти, авторы 'откатали' банальщину, отчасти обманув ожидания зрителей не фанатов жанра.

4 из 10

10 июля 2023

Этот фильм как-то обошел меня стороной и дал знать о себе только тогда, когда на просторах интернета появились фотографии, в первую очередь американских девушек, наряженных в костюм Перл на Хэллоуин. К слову, к этому времени на экраны уже вышла «Перл» и пришлось наверстывать упущенное за один вечер, смотря фильмы бок о бок.

«Х» - это традиционный слэшер, выполненный по всем канонам эксплуатационного кино 70х годов, хотя точнее будет сказать, что это слэшер про то, как снимали эксплуатационное кино в 70х годах с налетом геронтофилии. Группа молодых людей едет на заброшенную ферму в Техас снимать фильм, который должен воплотить все их заветные мечты в реальность, принести им славу и богатство. Все идет, в принципе по плану, фильм снимают, все счастливы и в предвкушении премьеры, несмотря правда на не очень приветливых пенсионеров, владельцев фермы, Ховарда и Перл, которые появляются внезапно днем или ночью, как будто из неоткуда и наблюдают за киношниками. В общем, зло не дремлет. Собственно говоря, сразу понятно, что живыми с этой фермы, вероятно никто не уйдёт.

Можно сказать, что фильм не представляет собой ничего нового и особенного, очередная резня красивых молодых людей с низкой моралью, вдали от цивилизации съехавшим с катушек психопатом, банальный сюжет и предсказуемая развязка, но «Х» это в первую очередь очень аккуратно сотканный оммаж, таким фильмам как «Техасская резня бензопилой», «Психо», «Сияние», «Челюсти», «Кэрри» и многим другим. Только человек, который пропитан любовью к тем самым хоррорам, слэшерам, фильмам категории «В» 70х годов мог создать подобное и поделиться этим со зрителями. Все герои фильма отлично проработаны и если во многих слэшерах герои обычно пустые и неинтересные, тебе все равно когда они умирают, и ты больше о них не вспоминаешь, то в «Х» ты эмоционально уже прикипел к героям и тебе реально жалко смотреть на то, как их убивают. Еще хочется заметить, что фильму придает некоторую сентиментальность размышления героев о молодости и о том, что время безвозвратно уходит и прошлое уже не вернуть, в то же время нам напоминают, что надо действовать сейчас и брать жизнь в свои руки, чтобы потом не сожалеть о впустую прожитых годах.

11 декабря 2022

Волк в овечьей шкуре

Каждый новый фильм ужасов подражает своим предшественникам. Но не каждый делает это так иронично. За оберткой типичного слэшера, где нарочито повторяются все старые штампы, находится по истине увлекательное кино. Темы свободной любви, потерянной молодости, детских иллюзий и несбывшихся мечтаний — далеко не новы, однако их подача, заслуживает отдельного уважения. Она подается не через сложные метафоры и скрытые подтексты, весь смысл и параллели выстраиваются максимально ясно и лаконично. В этом и вся прелесть фильма — все уже давно сказано, вопрос заключается лишь в том, насколько удачно ты сможешь донести ту или иную мысль.

Готов поспорить, что без талантливой операторской работы, фильм бы попросту не удался. Скучная, предсказуемая, но в то же время попросту необходимая завязка просто нуждалась в прекрасном оформлении. Красивая картинка приковывала внимание и помогала зрителю дождаться самой сути фильма.

Герои — необычайно просты и поверхностны. Они не маргиналы. Они обычные люди. Несмотря на это, именно через их обыденность выстраиваются сложные, драматичные, а где-то и вовсе комичные образы. Они не оторваны от рядового зрителя, и каждый может прочувствовать их желания, мотивы, страхи и переживания. Чтобы герой был интересным, совсем не обязательно выдумывать ему десять тысяч травм и болезней, приписывать странную, и максимально абсурдную биографию. Именно так этот фильм и сделал.

9 из 10

20 ноября 2022

Киноманские беседы с мальчишкой по имени Zombion!

Про одну особенную…

Х

Я не знаю, что такое А24. Я знаю лишь одно – Тай Уэст всегда был плохим режиссером. Возьмите любой ранний фильм Уэста (Лихорадка 2, Кровавая охота, Тайны старого отеля и др.) – невыносимое зрелище. Ключевое слово – был.

“Х” (на контрасте с предыдущими работами Уэста) более-менее смотрибельная картина. Не шедевр. Не прорыв. “Х” не заслуживает максимальных оценок, но Уэсту в кое-то веки есть что сказать.

Все пишут про картинку и стилизацию. Согласен. Важный момент, Тай и раньше пытался долбиться в прошлое (Дом дьявола). Только сейчас – это не тупо закос под хоррор 70-ых. Это нечто большее. Он отправил воздушный поцелуй целой эпохе.

1979 год. Картина делится на две части. Первая – порно. Актеры с режиссером приезжают на ферму к двум старикам, чтобы снять порнографию. Миа Гот (как и все порноактрисы того времени) – страшненькая, но что-что в ней есть. Она прям вот оттуда. Веришь! Да и за Бриттани Сноу спасибо (хоть кто-то нашел ей применение). Единственное слабое звено женского состава - Ортега. Она из 21 века, к сожалению. Скрепя зубами, можно простить.

Вторая – резня. Целый час герои снимают порно. Как только начинаются разговоры про Альфреда Хичкока и его “Психо” – Уэст пускает кровь. Обратите свое внимание на то, кто вылетает из фильма первым. Резня такая, что мы сразу вспоминаем старенькие ужастики (от Хупера до Крэйвена).

Т.е. он очень долго заряжал (можно было бы покороче), а под конец сорвался с цепи. Самое обалденное – финальные пять минут. Именно там появляется послание. Именно там – Тай Уэст делает своеобразный выбор.

“Ты не невинна!” – орет пожилая героиня. Она хочет. Она очень сильно хочет, но уже не может. Ее время прошло (отпусти, просто отпусти – не может, тяжело). Почему? Потому что время не стоит на месте. Вот эта старческая зависть и нравоучения – жуткая штуковина, мои дорогие. Привет проповеднику из телевизора, опять же.

“Ты закончишь как я!” – не прекращает орать старуха. Да, закончит. Да, ее мечты могут разрушиться (как разрушались мечты многих людей, которые танцевали на Вудстоке, предпочитая свободную любовь, а потом подыхали от всяких болячек в одиночестве). Да, она плохая девочка (хорошим тут не место) и раздвигает свои ноги на камеру.

Плева-а-ать. Она все равно должна пройти этот путь… и она его пройдет. Это нормально. Поколения меняются. У кого-то было больше свободы, у кого-то меньше. Несправедливо? Жизнь вообще несправедливая штука.

Тай Уэст любит 70-ые (очень сильно), но он пошел вперед, да-да, вместе со своей особенной. Режиссер не стал оборачиваться. Мальчик вырос. А что у нас впереди? Правильно, 80-ые…

P.S.

Финальная песня – шикарная!

6 из 10

13 ноября 2022

Сдвиг по фазе

Включаешь «Х», понимая, что там будет достаточно порнушки, ведь недаром по сюжету съемочная группа приезжает в безлюдную местность, чтобы снять как раз снять фильм для взрослых, у которого возрастная категория явно не «6+». А вместе с этим получаешь еще и своего рода бонус.

Смотришь кино, а на глазах проступают слезы (это я сейчас образно), потому что «Х» до боли похож на старые добрые слэшеры, которые ты пересматривал неоднократно и на данный момент ты испытываешь острую нехватку чего-то подобного, но такого же интересного и качественного. С налетом олдскула, с ощущениями такими же, какие ты испытывал при просмотре оригинальной «Техасской резни бензопилой» и ее продолжений, при просмотре «Пятницы 13-е» или «Хэллоуина», или какого-то подобного хоррора.

А слезы проступают (опять же – образно) потому что «Х» снят в лучших традициях таких картин. Он стоит особняком от многих фильмов-слэшеров, которые се ас либо перезапускаются, либо используют наследие жанра, пытаясь на нем спекулировать. «Х» - это во многом дань уважения в первую очередь «Техасской резне бензопилой», где события также разворачиваются на отдаленной богом забытой ферме. Вот только вместо Кожаного Лица и бензопилы здесь кое-кто и кое-что другое.

Молодость, секс и старость – главные сюжетные составляющие фильма. Молодость не вечна – она проходит, но когда это случается, далеко не все могут воспринять это «известие» адекватно. Это как в случае с молодыми мамами – у некоторых из них ведь случаются психические сдвиги и едут они себя неадекватно.

Тут примерно тоже самое. Непринятие собственного возраста и неудовлетворенность именно в сексуальном плане превращают человека в необузданное агрессивное животное, которое не остановится ни перед чем, если не получит своего. Но если все таки не получит – за свои дальнейшие поступки такой человек не отвечает.

Сдвиг по фазе, который происходит в голове у человека на фоне непринятия объективной реальности, может проявляться по-разному. Кто-то старается по максимуму натянуть кожу на лице, используя всевозможные хирургические вмешательства, и превращается в ужасное подобие самого или самой себя. А кто-то сходит с ума «по-своему» и превращает идею занятия сексом в маниакальную, сопровождаемую кровью, болью и смертью.

Любопытно будет посмотреть и приквел «Х», рассказывающий о молодости злобной озабоченной старухи, и сиквел - «MaXXXine», рассказывающий о дальнейшей судьбе главной героини первой части. Очень хочется верить, что все эти части образуют вполне годную франшизу и она займет достойное место среди аналогичных по жанру.

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

7 из 10

17 октября 2022

Минуточку, дамы! Вы ведь тоже...

Тай Уэст начал снимать хорроры еще в начале 2000-х, но громкую славу приобрел в 2022 г. с фильмом 'Х'.

'Х' - это с одной стороны обычный традиционный слэшер. Группа молодых людей отправляется на ферму, чтобы снять там порнофильм и с помощью него обогатиться и прославиться. Большую часть фильма зрители наблюдают за их поездкой, съемками и ожидают кровавое месиво, которое предусмотрительно показали зрителям в начале. Владельцы фермы - ветхие старик и старуха - оказываются вовсе не так просты и безобидны, и предсказуемо становятся причиной жутких убийств в конце повествования.

Вполне себе типичный ужастик. Но его очень активно обсуждают критики и зрители. А все из-за мизогинии. Слэшеры - это в основе своей женоненавистнический антифеминистский поджанр хорроров. Он основан на образах жестокой расправы с отчаянно кричащей невинной красоткой. Девушку преследуют и красиво всаживают в ее тело нож или что-то другое острое...

В последние годы феминизм громко заявил о себе, тема равноправия полов звучит очень громко, а кинематографисты один за одним снимают ленты, где рассказывают и показывают несправедливость мужчин и их эксплуатационное отношение к женщинам. А движение MeToo провозгласило недопустимость сексуальной эксплуатации женщин.

Высказывать что-то против этих возгласов совсем неуместно и практически никто этим не занимается.

И вот на этом фоне Тай Уэст взял много лет обвиняемый в мизогинии жанр хорроров и снял энергичную забавную ни капельки не морализаторствующую историю, в которой женский пол - вовсе не жертва. На хор возгласов о том, что бедных женщин сексуально эксплуатируют и объективируют жуткие мужчины лента 'Х' легко бросает контраргумент: 'Минуточку, дамы! Вы же очень даже не против пробиться к славе, богатству и прочим вожделенным целям лишь за счет своего тела. Дамы, вы же тоже испытываете сексуальное влечение и получаете от этого удовольствие. Дамы, вы ведь тоже эксплуатируете мужчин...'

Сам по себе хоррор 'Х' сложно назвать впечатляющим. Но в контексте современных общественных дискуссий, это действительно яркая и забавная пощечина дамам, усиленно выставляющим себя жертвами в руках мужчин.

Помимо прочего 'Х' создал своего рода вселенную. В этом же 2022 году на экраны выйдет хоррор 'Перл', который станет приквелом к 'Х'. Главную роль там вновь исполнит Миа Гот, она же выступает в качестве сосценариста второго фильма. Тай Уэст снимал обе эти картины вместе в одних в одних и тех же декорациях с огромным числом перекликающихся мотивов и символов.

4 августа 2022

Любовь не стареет

Картина рассказывает о группе людей, отправляющихся в сельскую местность для съемки фильмов для взрослых.

Сюжет выглядит нестандартным, но смотреть фильм интересно, картинка яркая, актеры играют неплохо и в нужных сценах играют по полному, если вы поняли о чем я.

Из актеров больше всего понравилась Дженна Ортего, хотелось побольше увидеть ее в фильме, все-таки актриса интересная и перспективная, а то в фильме она действительно как 'церковная мышь'.

Основная загвоздка фильма заключается в пожилой женщине, которой на старости не хватает любви, которой, как я понял, в прошлом у нее было достаточно.

Немного о мелочах. Понравилось, как авторы иронизируют создание п...но. Сцены с кровью выглядели неплохо, но крови можно использовать и побольше. Операторская работа интересна. Музыка нормальная.

Удаленно фильм напоминает оригинальную «Техасскую резню бензопилой».

Рекомендую, фильм мне понравился, интересно будет посмотреть приквел о главной героине, как она стала такой, какой мы увидели в этом фильме.

29 июля 2022

Сексуальность не для стариков

Этот фильм определенно является не просто данью уважения слэшеров 70-х годов из-за своей авангардной поддачи, но также успевает и рассказать многое о болезненной теме скоротечного времени старых людей, не успевших воплотить все свои мечты в молодые года, и те, для которых старость не является проблемой для их воплощения.

Все в этом фильме выполнено на должном уровне. Есть великолепная сцена первого убийства, в котором Ти Вест, прекрасным образом, пользуется освещением и звуковым дизайном, заставляющий вас изрядно понервничать от неприятности происходящего. И я не говорю о других моментах, успешно вводящий нас во внушительно пугающий мир Техаса к концу 70-х годов.

В общем и целом, мы имеем определенно годный слэшер, в котором важно не быстрее перейти к бессмысленной расчлененке персонажей, до которых нам нет дело. Скорее в том, чтобы правильным образом подвезти нас к тому, почему все, что с ними происходит, имеет определенный вес для осмысления всего происходящего. Так что приготовьтесь к неприятному зрелищу. И все же, я бы рекомендовал его посмотреть тем зрителям считающих такого рода фильмы интересны не потому, что они следуют правилам правильного кино. А в том, как умелым образом кино эти правила нарушает.

28 июля 2022

Безумие и порно в Техасе

Очередной фильм студии А24. Очередной годный продукт.

Приятно наблюдать как воздают дань культовым слэшер-хоррорам 70-х.

Начиная от темпа повествования, довольно неторопливого, заканчивая напряженной атмосферой и брызгами кровищи.

Всё в лучших традициях слэшера.

Действия фильма разворачиваются в американской глубинке. Молодая съемочная команда нашла для себя подходящий домик на ферме с целью снять фильм для взрослых.

Хозяевами данной локации оказывается пара пожилых супругов, которые не готовы мириться с происходящим на их территории.

Хочется выразить отдельную благодарность режиссеру (Таю Уэсту), который умело объединил три направления жанра ужасов, а именно: саспенс, хоррор и слэшер.

Благодаря такому симбиозу получился довольно оригинальный фильм. Не побоюсь сказать, что восприняла сие творение, как глоток свежего воздуха.

К слову говоря, действующие персонажи хорошо раскрылись. Хотя каждый из них и имеет легкий налет клише - все равно за ними было интересно наблюдать. Каждый персонаж запомнился.

Хочется выделить отдельно актерскую игру Мии Гот. Она успешно вжилась в роль порно актрисы и безумной старухи.

Картину удачно приправили саундтреком и зернистым фильтром, воссоздав атмосферу 70-х. Монтаж и вовсе заслуживает отдельную похвалу. Чередование кадров из порно-фильма и кадров текущих моментов задало особенный тон повествованию. Зритель напрягается и будто бы на секунду отвлекается. Крупный план сменяется на общий - зритель вновь напрягается и испытывает ощущение неминуемой опасности.

Что касается самой истории, пред нами несколько насущных тем: конфликт поколений, страх неизбежной старости и зависть уходящей во мрак старости к молодости, полной свободы, сил и наслаждения.

Увядающие старики, которые готовы на отчаянные и безумные вещи, чтобы восполнить вновь утраченные чувства и жизнь. Не принимая того факта, что физическая оболочка давно утратила свое былое состояние. В итоге немощная на первый взгляд пара превращается в машину для убийств.

Тут каждый может отдаться потоку мысли и порассуждать на эти темы. От слова сценаристы дали нам возможность насладиться визуалом, помыслить, напрячься и даже поймать немного кринжа.

7 из 10

Ставлю фильму достаточно высокую оценку.

Сценарий, атмосфера, дань уважения первоистокам, саундтрек, хорошо прописанные персонажи и монтаж делают этот фильм достойным экземпляром этого жанра.

Однако это не отрицает того факта, что осталась какая-то недосказанность. Возможно это из-за концовки. Возможно это связано с тем, что планируют выпустить приквел.

Но замечу, что фильм в любом случае заслуживает одобрения и поклонникам данного жанра стоит его глянуть.

24 мая 2022

Хилдо

Хотели бы сняться в порно? Нет, нет, стойте, ну, может, не “специально”, а просто если бы “вдруг представилась возможность”? А специально? Согласишься — и, по понятным причинам, можешь потом об этом пожалеть. Откажешься — и… Не будешь ли потом жалеть, что отказался?..

Группа молодых людей снимают фильм для взрослых. Но они не видят в этом ничего предосудительного: они лишь дают публике то, что она хочет. Они разделяют понятия: “секс на камеру” — как неконтролируемое физическое влечение плюс актёрская игра, просто способ заработать; и секс как форма близости между любящими друг друга людьми. Вы можете согласиться с такой позицией, можете не согласиться, даже посчитать её неприемлемой. Но нельзя не согласиться с тем, что у всех своя правда. И создателей порнофильма можно понять. Фильм “X” даёт такую возможность.

Конечно, всё хорошо в меру. “Увлечённое” принятие идеи дозволенности “секса на камеру” так же опасно, как и ярое отрицание этого. Особенно если, отрицая, сам в глубине души просто завидуешь…

В “X” можно выделить несколько “основных мотивов”, которые на протяжении фильма действуют в разных сочетаниях: “молодость”, “секс”, “старость”, и “смерть”. Мне очень понравилось, как представили связку “молодость X секс”. В частности, было очень интересно наблюдать за тем, как изменялись взгляды некоторых героев по вопросу порнофильмов. Это что касается содержания. Также стоит отметить приём с “фильмом внутри фильма”: когда основное действие перемежается со сценами из снимаемого порнофильма. Смотрится, извините за пошловатость, “стильно и оригинально”.

Что мне не понравилось — так это арка “старость X секс”. Извините, но это просто какая-то Хрень. Хотя… некоторое “удовольствие” можно получить от противности происходящего. Старики получились очень отталкивающими (обратите потом внимание, кто сыграл роль старушки). И вам дадут возможность… сполна “насладиться зрелищем”. Насчёт мотива “смерти” — сцены убийств тоже, в основной своей массе, получились глуповатые и неинтересные. Могу также отметить пару “технических” деталей, не относящихся с непосредственному содержанию фильма. Так, я совершенно не понял смысла приёма, когда переход между сценами состоит в повторении несколько раз переключений кадра с одной сцены на другую туда-сюда. Также мне показалось, что в первой половине фильма создатели немного увлеклись “пейзажными” сценами (часто это выглядело как просто “кадр ради кадра”).

В общем, фильм интересный. Особенно арка, связанная с созданием порнофильма. Смещение же во второй половине картины акцента на “старость” и “смерть”, хоть и добавило оригинальности и “перчинки”, но… интереса от просмотра, лично у меня, от этого поубавилось.

6 из 10

и “красный цвет” — за обман ожиданий (“студия A24, студия A24”, “неглупый и стильный ретрослэшер”). Не готовьтесь к просмотру “суперфильма”. И получите больше удовольствия.

P.S. Вспомнилась комедия Вуди Аллена “Фестиваль Рифкина”. Там тоже про молодость, секс, старость, и смерть. Правда, без порно и “мочилова”. Но фильм, тем не менее, тоже неплохой.

8 мая 2022

Типичный для слэшера и нетипичный для независимой киностудии сюжет

А24 выпустила ретрохоррор, отсылающий своим названием к прокатному рейтингу, которым в 1970-е маркировали секс и насилие. Зря мы стали привыкать к инновационным решениям главного анти-мейджора XXI века, ведь ничего нового в «Х» нет.

«Как думаете, что здесь произошло?»

Открывающий кадр, имитирующий цвета и фактуры 16-миллиметровой кинопленки, демонстрирует нам полёт камеры из окна дома к полицейским машинам и дает понять, что случилось нечто ужасное. Позже мы увидим, что «золотому стандарту жанра» соответствует все: молодые люди, отправившиеся на уединенную ферму, подозрительная заправка, странные хозяева, жуткий лес, много выпивки и секса, тёмный подвал… Эдакий «Поворот не туда», заставший «эпоху порнореволюции и зарю домашнего видео», и никакой загадки.

В общем то, о работе Тая Уэста рассказывать особо нечего, если бы не кольцевая композиция, один в один рифмующаяся с прошлогодним комедийным ужастиком «Все мои друзья мертвы». Низкобюджетный фильм Яна Бельцля — настоящее сокровище с выверенной драматургией, железной логикой и образцовыми конфликтами, одна из лучших картин прошлого года. Такое чувство, что А24 подсмотрела у польской ленты завязку и финал, а с «мясом» решила справиться сама, да не вышло.

5 из 10

5 мая 2022

Порноэнтузиасты и деменция

В последнее время любой более-менее крупный кинообзорщик посчитал своим долгом высказаться об этом фильме. Ему пели дифирамбы, хвалили за оригинальность и визуал, ставили приличные оценки. Я невольно задумалась: неужели он так хорош? А потом посмотрела синопсис и студию-'мать': порно и А24? Ах вот оно что! Ну тогда точно нужно смотреть.

Я с большим уважением отношусь к киноделам студии А24. Начав с откровенной чуши в виде тошнотворного 'Бивня', они аки Фоукс в кабинете Дамблдора, восстали из пепла и явили миру как минимум десяток годных фильмов. Но за что им мой поистине большой респект, так это за хорроры. 'Ведьма' и фильмы Ари Астера приковывали меня к экрану свой небанальностью, а вишенкой на торте стал 'труп' Дэниэла Рэдклиффа и его невероятные приключения. После выше описанных картин я решила: 'матери' верим, фильмы смотрим. Но с 'Х' что-то пошло не так.

Поймите меня правильно, фильм небанальный, сценарий написан явно пряморукими людьми, которые знают, как строить саспенс. Актеры, хоть и не великие лицедеи, стараются и отыгрывают, как того от них требуют сюжет. Особо хочется выделить Мию Гот, которая наконец-таки не ходит как сомнамбула два часа, а выдает отличную актерскую игру. Оператор фильма точно небожитель, потому что так красиво и сочно не снимают даже тру-порнооператоры. Правда, к середине фильма мне поднадоели наскоки кадров друг на друга, но простим этот ход в угоду стилизации. Атмосфера фильма держит в напряжении, музыка подыгрывает этому самому напряжению, особенно в моменты, когда выстреливает одно из чеховских ружей, обозначенных в начале... Все прекрасно в этом фильме, но... что-то не то.

Вспоминаю, как я не могла оторваться от 'Солнцестояния', поглощенная его медленной, тягучей атмосферой. Как мне снесло крышу после эпизода со столбом в 'Реинкарнации'. И как я не отводила глаз от Ани Тейлор-Джой, королевы ведьминской тягучести... Смотря 'Х', я дважды подливала чай. Для меня это не приговор, но звонок тревожный, потому что, на мой субъективный взгляд, хоррор не должен отпускать зрителя. Какие чаи, какие попкорны и вообще жизнь, если фильм, обозначенный этим жанром, должен тебя приковывать как маньяк в маске, не давая расслабиться до последних титров? Вроде тут все есть для годного атмосферного слэшера, но эрл грея таки захотелось.

Возможно, дело в злодеях, которые пунктирно обозначены с самого начала. При первой встрече с будущим крушителем порнозвезд сценарист ясно дает понять: это он. Ну зачем, дядь? Я уверена, что можно было держать интригу, выдавая его за милого-доброго, а полчаса спустя бахнуть зрителя обухом по голове. Или дело в мотивации этого самого злодея. Я более-менее понимаю, что хотели нам сказать сценарист и режиссер, но диалог на пристани и уж тем более сцена в бабкиной спальне вызвали у меня легкую степень кринжа. Хотя должна признать, вторая сцена была напряженной.

Или дело в главных персонажах? Точнее, в одном конкретном - героине Ортеги, логика которой равна нулю, ровно как и инстинкт самосохранения. Понятно, что в каждом уважающем себя рубилове должна быть истерящая особа, но вопли порноактрисы-девственницы только утомляли, а потому хотелось кричать не 'Беги! Беги', а 'Догоняй! Догоняй!' убийце.

Может, меня не впечатлили чеховские ружья. Точнее, одно конкретное, связанное со вставками проповедника. Вставки эти обрамляют повествование и по идее должны выстрелить так, чтобы зритель обалдел. По крайней мере, так явно было задумано. Но когда ружье избавилось от всех патронов, я сидела в недоумении: и к этому ты, режиссер, меня вел? Ну серьезно? Вау. И 'вау' это с максимально саркастичной интонацией.

В общем, я не разделяю повсеместных восторгов относительно этого фильма. Но ставлю ему достаточно высокую оценку и окрашиваю этот текст в зеленый. Почему? Потому что фильм хороший. Крепкий сценарий, приятные актеры, операторская работа и музыка делают его неплохим образцом жанра. Вопить про то, что 'Х' возродил жанр слэшера, не стоит. Но заметить, что он не похабит и не губит жанр, нужно. И одобрения он тоже заслуживает. Просто мне, на фоне других почти шедевральных работ студии А24, он показался малость блеклым.

6 из 10

2 мая 2022

Этот год был (или уже многие годы подряд?) не богат на хорошие слэшеры несмотря на то, что мы могли наблюдать два разочаровывающих, устаревших и душных сиквела культовых франшиз, от которых ждали многого, но не получили практически ничего. Если сравнивать новые части 'Крика' и 'Техасской резни' с этим фильмом, то 'X' Тая Уэста - это действительно глоток свежего воздуха в жанре (хотя у него хватает проблем). Критики, практически все как один, облизывают картину от судии A24 и в целом их можно понять. Кино скорее получилось, чем нет.

Ещё сам трейлер прозрачно намекал нам на неподдельную любовь американского режиссёра к классике жанра. А уж сам фильм буквально пестрит отсылками и цитированием.

Фургон, глухомань Техаса, группа молодых людей, дом где - то на окраине - ничего не напоминает? Тай Уэст не стесняется отдать дань уважения Тоубу Хуперу, но делает это не как слепой фанатик, а скорее реаниматор жанра. На первый взгляд кажется, что 'X' - это клон 'Техасской резни бензопилой' и вообще многих капустников про истребление молодёжи в загородных условиях, но это не совсем так.

Любовь искушённого зрителя к жестокости в фильме Уэста помножается ещё и на любовь к сексу и порнографии. Одному другому не мешает, тем более, что жанр от этого всегда только выигрывает (покажите нам больше сисек, кричали они!), а режиссёр умело так снимает будни съёмочной группы на отдалённой ферме. Если подумать, то даже в отрыве от последней трети сюжета, где и начинается основная мокруха, ради которой всю эту кашу и заварили, 'X' видится фильмом качественным и ладно скроенным. Технически, это хорошая работа.

Справедливости ради, именно та часть ленты, которая ответственна за сам слэшер, у режиссёра получилось хуже всего. Видали мы убийства и поинтереснее, и с большим количеством крови. Подготовив почву, более - менее раскрыв персонажей, подкинув немного саспенса, к кульминации своего детища Тай подходит совершенно прямолинейно. И убийства выглядят схематичными, недостаточно кровавыми и изобретательными. Но это тот случай, когда ценность представляет не реализация этих сцен, а видение режиссёра на историю в целом.

Если смотреть на картину Уэста, как на представителя жанра слэшеров, то в принципе ничего внушительного и шокирующего в ней нет - убийства стандартные, герои тупят по канону, за что и платят своей кровью, но если разобрать её на отдельные составляющие, то можно разглядеть массу ништяков. Начиная от громкого гимна сексуальной революции, заканчивая невероятно живой и интересной актрисой Мией Гот(которую не сразу узнаешь в гриме), как и впрочем всем актёрским составом. Очень убедительными оказались все актёры.

'X' - кино не идеальное, не такое динамичное и шокирующее, как хотелось бы, но это броская картина, которая не оставляет равнодушным. Конечно, многим будет тяжело досидеть до кульминации, ведь режиссёр не торопится с событиями, плавно подводя к предсказуемой развязке. Но ему удалось нащупать тот самый нерв у зрителя. Затронув темы социальные, где - то высмеивая жанр, но одновременно и отдавая дань уважения классикам, Тай Уэст снял лучший фильм в своей карьере. Кино притрагивается в религии, сексу, пошатывает модель отношений полов, во всех красках изображает конфликт поколений. Почему мерзкие старпёры начинают убивать молодых, ведь те ничего плохого им не сделали? Они не убили их собачку, не влезли в дом, не оскорбили их веру, не нагадили им на крыльцо, нет и ещё раз нет. Одной из центральных ярких идей как раз и является зависть. Зависть и злоба немощной, некрасивой, стесняющейся своих недостатков, уходящей в закат старости к молодости - такой энергичной, импульсивной, наслаждающейся жизнью, не стесняющейся ходить без майки и получать от жизни максимум, пока ещё есть время.

6 из 10

25 апреля 2022

Х

Ни для кого не секрет, что последний десяток лет жанр фильмов ужасов буквально возродился словно птица феникс. Фактически явив зрителям новый жанр так называемого «возвышенного хорора». Одновременно с этим, на волне успеха возрожденного «Хэллоуина», «Крика» и нескольких аналогичных фильмов начал подавать признаки жизни ранее потерявший актуальность жанр слэшера. Объединить эти два разных направлений жанра фильмов ужасов и решил режиссер данной ленты Тай Уэст.

События данной ленты развиваются в 1979 году. Группа молодых людей приезжает на ферму в Техасе, чтобы снять фильм для взрослых. Что не нравится хозяевам дома в лице пожилой пары, которая вскоре начинает охоту на приехавших.

Сценарий данной ленты определенно получился как минимум необычным и интересным. На первый взгляд, фильм начинается ровно также как и «Техасская резня бензопилой» режиссера Тоуба Хупера. Однако в данном случае это можно считать не ленью сценаристов, а намеренным решением авторов данной ленты. Вокруг этого симбиоза обоих жанров и строя нечто как минимум необычное. На первый взгляд, нет более дурацкой идеи, чем представить в качестве жестоких и хладнокровных убийц еле передвигающихся стариков. Однако именно вокруг этого авторы данной ленты снова поднимают тему конфликта поколений и давая действительно убедительную мотивацию для злодеяний, которой увы не способны похвастаться многие убийцы из многочисленных слэшеров.

Нельзя не отметить и достойно прописанных персонажей и их не менее достойное раскрытие на экране. В отличии от большинства слэшеров, в данной ленте нет ни одного персонажа, которого можно назвать «пушечным мясом» и каждый из персонажей играет немаловажную роль в развитии данной истории. Плохо лишь то, что дожать все достоинства идеи авторы данной ленты увы не смогли и имея на руках столь многообещающий потенциал, история подается на экране немного поверхностно. Не говоря уже о том, что «раскачивается» она достаточно долго и «от слов к действию» данный фильм переходит лишь спустя почти час экранного времени.

Режиссера данной ленты Тая Уэста нельзя назвать талантливым режиссером. Так как большинство его работ состоит из достаточно проходных или откровенно слабых фильмов. Однако в данной ленте ему однозначно удалось приятно удивить. Аналогично сценарию данной ленты, чисто визуально фильм выдержан очень близко «Техасской резне бензопилой» режиссера Тоуба Хупера и «Х» создает впечатление фильма, который действительно снят в 70-ых или 80-ых годах. Охотно добиваясь этого и многими творческими решениями. Нельзя не отметить достойный грим и вполне не плохо поставленные сцены убийств и насилия с фонтанами крови, вывернутыми наизнанку внутренностями и прочими анатомическими подробностями в лучших традициях возрастного рейтинга R. Однако как и в случае со сценарием, Уэст очень долго «запрягает» свой фильм и на мой взгляд не смог «дожать» весь имеющийся на руках материал в полную силу.

Достойно прописанные персонажи определенно дали достаточно почвы для творчества, чем и воспользовался актерский состав в лице Мии Гот, Дженны Ортега, Бриттани Сноу, Мартина Хендерсона и других актеров, каждый из которых достойно проявил себя на экране. Особенно Миа, которая вдоволь разыгралась «под старческим» гримом одной из злодеек.

7 из 10

Х – это достаточно необычный симбиоз так называемого и ныне модного жанра «возвышенного хорора» и традиционного слэшера с обилием крови, секса и жестоких убийств. Картина представляет достаточно свежий взгляд на оба жанра и смотрится как минимум интригующе. Переходит «от слов к действию» фильм достаточно долго и дожать материал до максимум авторы данной ленты не смогли. Однако это не сильно портит впечатление от просмотра и посмотреть данный фильм поклонникам жанра определенно стоит.

24 апреля 2022

Неплохой слэшер

Икс - американский слэшер от режиссёра Тая Уэста. Сюжет фильма прост. В 1979 году группа молодых людей, состоящая из шести человек, собираются снять порнофильм на ферме в Техасе. Для этого они преобретают небольшой домик у пожилой пары. И именно здесь, по канону жанра, начинается весь кошмар.

Начну с того, что я ничего не ждал от этого фильма. Я не видел трейлеры, не видел другие работы Тая Уэста, а именно 'Таинство', 'В долине насилия' и 'Дом дьявола'. Смотрел лишь альманах 'Азбука смерти', в которой Тай Уэст принял участие и снял короткометражку 'Выкидыш' (Отвратительная короткометражка). К студии А24 отношусь нормально, но без фанатизма.

Но положительные отзывы от критиков и зрителей подтолкнули меня к просмотру. И могу сказать, что фильм мне понравился. Атмосфера 70-х хороша, музыка отличная. Снят фильм добротно. Стилистически фильм похож на 'Техасскую резню бензопилой' Тоуба Хупера, что для меня уже плюс.

Актёры хороши. Отдельно могу выделить Мию Гот, Бриттани Сноу и Кид Кади. Но вот Дженна Ортега - посредственная актриса. Да и внешне она никакая.

По части грима всё на уровне. Сцены насилия в фильме хороши. Ну и ещё в фильме есть секс-сцены. Особенно секс двух стариков. Да, это есть в фильме. Но сцена не такая мерзкая, в отличии от той короткометражки из 'Азбуки смерти' от Тая Уэста.

В фильме ещё есть неплохие мысли и идеи о утраченной молодости. Даже прослеживаются некоторое сходство между главной героини и старухи. Интересно то, что Миа Гот играет обеих персонажей.

Итог: Икс - добротный слэшер с неплохой атмосферой, хорошими актёрами и интересными идеями.

7.5 из 10

24 апреля 2022

Плоть есть зависть.

Не зря говорят - штат Техас поганый край. Без особой надобности туда ехать не стоит. Но ежели занесло- будь добр расхлёбывай. А то ходят тут, отбивают праведность у оседлого населения. Так и получилось. Предприимчивый делец на пару с ботаником оператором, крутым негром, и троицей тян поехали снимать взрослое кино. Поехали в глушь, ибо там оренда дешёвая, а селяне- глупые. Бедные кинематографисты, они же не знали...

Ну так вот, с творчеством Ти Уэста знаком ещё с нулевых, ничем особым он мне не запомнился, так средней руки хоррор мейкер. Но время шло а Ти набивал руку. Вот и сейчас на дворе 22-й год, а любитель классики ужасов радует нас новым авторским фильмом. Почему классики? Мистер Уэст является фанатом старых ужастиков и свои последние ленты стилизует именно в ключе ужасов из прошлого века.

'Х' встречает нас добротной стилизацией под другой известный фильм снятый в Техасе. Тот же дом посреди луга, те же грязные комнаты, жара, болота, и мертвая тишина, только звука пилы в ней не будет. Ти пошел немного иным путем снял поучительную притчу о порно индустрии, как если бы средней руки актеры порно столкнулись не с профессиональным застоем, а с вполне себе очевидным безумием. И естественно щадить горе-порнографов никто не собирается.

Ти Уэст вырос как режиссёр. Стилизация жанра принимает авторский стиль. В меру кроваво и в меру соблюдается дух аутентичности. Не забывает автор и про нагнетание мерзости через разнообразные хоррор атрибуты, пасхалки, и само собой - мерзких антагонистов. Сперва мне они показались наивными, но, спустя время я обнаружил, что с саспенс-подачей у Ти полный порядок. Любит мистер Уэст своё дело, и даже несмотря на то, что в его фильмографии достаточно посредственных лент останавливаться не собирается. 'Х' - яркое тому подтверждение. Сочно, глумливо, стильно. Что ещё нужно для полного погружения?

22 апреля 2022

На дворе 1979 год. Группа энтузиастов приезжает на отдаленную ферму в Техасе, чтобы снимать жаркую порнушку. Но пожилая парочка владельцев фермы не разделяет взглядов «киношников» и начинает на них охоту...

Описание звучит, как стандартная затравка любого второсортного слэшера, но не стоит забывать, что лента от студии «А24», а значит на выходе априори зрителя ждет качественный продукт. Картина является своего рода любовным письмом к прекрасной эпохе кинопроизводства, когда режиссеры действительно вкладывались в свои работы, при этом имея бюджеты по три копейки.

Сила женской сексуальности является центральной идеей и катализатором ада, который вырывается на свободу, исходя из разочарования пожилой женщины в ее преклонном возрасте, увядшей красоты и отсутствия желания со стороны мужа, и она всячески отрицает свою физическую форму, испытывая к себе отвращение. Это по-настоящему жутко - с каждым годом наше тело дряхлеет, трансформируя некогда упругие телеса в немощные кожаные мешки с костями: медленное увядание обреченное на вечный сон.

Жаркая и напряженная атмосфера прямиком отсылает к «Техасской резне бензопилой» (1974), это ощущается и благодаря зернистому фильтру под VHS кассету, а изгвазданный кровью дом в самом начале ленты, намекает что здесь была настоящая бойня. Режиссер умело демонстрирует эстетику семидесятых, разбросанных в множестве деталей, в том числе и в шикарно подобранном саундтреке. А настоящий страх исходит от медленного напряжения, создаваемого звуковым сопровождением, операторской работой и подачей материала - не покидает ощущение, что вот-вот случится нечто страшное.

Мораль: в наше время нет необходимости в поиске ангара для создания взрослого кино - порнушку можно снять хоть в космосе, достаточно просто повесить на задний план хромакей.

В итоге умный, мерзкий, вязкий слэшер, исполненный с любовью к своему делу. Думаю те кто разбирается в хоррорах оценят фильм по достоинству, ведь кроме бойни и сисек в нем раскидано так много деталей, касающихся мира кинематографа.

7.5 из 10

17 апреля 2022

'X' - это слэшер хоррор в стиле аналогичных фильмов 70х про группу подростков, арендующих домик на ферме с целью съемок 'грязного' фильма для взрослых и последующего на нем заработка денег. Как несложно догадаться, в течение всего фильма за героями будет следить и охотиться 'убийца с ножом'.

Фильм сразу берет атмосферой и стилем съемок, действие очень неторопливо, монтаж порой довольно непривычный. Приятно и то, что персонажам дали время раскрыть себя в диалогах, каждый из них хоть и соответствует хоррор клише, но они не являются глупой и незапоминающейся наживкой для убийцы и у каждого есть история, цели и мотивации.

Радует глаз и отсутствие сгенерированных компьютером крови и внутренностей, все выглядит натурально и со вкусом. Как и сами убийства, во время которых режиссер наглядно показывает любовь к жанру старого поколения с помощью атмосферного визуального ряда, заставляющего зрителя почувствовать неудобство как и физически, так и на более глубоком уровне.

В настоящее время я только приветствую выход подобного кино, и возможно эта картина далеко не всем придется по вкусу: здесь вы не найдете неожиданных сюжетных поворотов, резких телодвижений с прыгучей камерой в стиле современных триллеров или других современных фишек. Рекомендую приготовиться смаковать фильм с каждым кадром, диалогом и действием всеми своими органами чувств, чтобы максимально сильно пропитаться классическим, олдскульным хоррором, сделанным с максимальной любовью к жанру.

14 апреля 2022

Розовый костюм спортивный, кеды на липучке

В последнее время порноиндустрия активно интегрируется в массовую культуру. О ней пишут интеллектуалы (смотри крупное эссе Дэвида Фостера Уоллеса «Большой красный сын»). Снимаются фильмы: «Старлетка» и «Красная ракета» Шона Бэйкера, «Удовольствие» Нины Тьюберг. Бывшие работницы индустрии находят себя в других сферах. Так Джессика Стоядинович (Стоя) снимается в сайфае, занимается журналистикой, пишет книги. А Саша Грей, например, успела побывать участницей американской индастриал-группой. Пошатываются или потрясываются или попрыгивают у(Стои) и в богоспасаемой: смотри отечественные фильмы про вебкам: Sheena667 и Китобой. Турбо-бой, Турбо-бой! Новый фильм Тая Уэста X важнейшая и наглядная часть этой интеграции.

Фильм стартует в солнечных американских 70-ых, на дворе во всю пылает сексуальная революция, знаменующая рассвет той самой индустрии. Молодая съёмочная команда-А состоит из – накокаиненной звезды Нимфоманки, продюсера-плейбоя, сопливого хипстера-оператора, его подружки серой мышки, смазливой блондинки и чёрного мандинго, ветерана Вьетнама. Вся эта весёлая компания отправляется в американскую глубинку, в поисках лучших декорации для съёмок самого грязного фильма. Хозяевами искомой локации оказываются пара пожилых супругов. Не смотря на обветшалый вид у старичков ещё остался порох в пороховницах, а не работающий функционал заменяется старым добрым ульранасилием.

Прежде всего, следует сказать о сильных моментах монтажа. А именно – распараллеливание кадров съёмок грязного фильма и эпизодов с саспенсом. Таким образом, рифмуются насильственная и сексуальная разрядка – вещи, несомненно, схожие, а для маньяка-синефила – почти тождественные. Крупные планы телевизора в доме стариков выступают медиумом отдельного нарратива, который красиво завершит и дополнит основной. Игра с цветом в отдельных эпизодах отлично подчеркивает настроение момента. А аутентичная музыка 70-ых добавляет драйва. Визуальное столкновение христианского крестика и голого женского тела, выглядят особенно провокативно. Эдакая визуальная фантазия на тему: «Или крестик снимите, или трусы наденьте».

Что касается содержания, Тай Уэст, упиваясь своим бесстыдством, рушит мотив наказания порочного и триумф невинного в классических хоррорах. Любители порассуждать на злободневные темы про куколдизм, терпение, настоящую любовь и границы дозволенного получат повод для обсуждения. Юмор в фильме не менее чёрный, чем упомянутый выше мандинго, главное присмотреться – силуэт точно видно. – Что? – Что?

Можно сказать однозначно, что Тай Уэст отлично нащупал истоки индустрии пороков, искусно препарировал жанровые клише и здорово поигрался с формой. В его работе удивительным образом совпали смыслы «фильма для взрослых», и как порнографии, и как хоррора.

14 апреля 2022

X-Rated vision.

A24 за последние несколько лет сумела себя зарекомендовать как одна из лучших компаний в кино-индустрии, которая продюсирует самые важные и интеллектуальные арт-хорроры. Этот фильм еще одно тому подтверждение.

Как можно охарактеризовать 'X'? Безумно концептуальная, беспощадная и кровавая ода о старости и сексуальных желаниях, с нотками черного юмора и очень мрачной тягучей атмосферой безысходности. Бесспорно, лучшая работа режиссера Ti West за всю его карьеру.

С момента выхода культового 'The Cabin in the Woods' прошло уже 11 лет, и если сравнивать, то по духу экспериментальности и свежего взгляда на жанр хоррора 'X' очень сильно напоминает именно его. Последнее время в кинематографе все больше поднимается тема старения, это мы видели в прошлогоднем неоднозначном фэнтезийном 'Old' М. Найта Шьямалана, так же увидим в ближайшем будущем в новой гипер-реалистичной драме от Гаспара Ноэ 'Vortex', уже наделавшей шума в Каннах, и вот, под очень острым соусом, нам преподносит концепт старости Тай Уэст.

Начинается фильм со сцены как полицейские приезжают в дом, в котором произошла кровавая бойня. Мертвые тела в лужах крови разбросаны по всему участку - в доме, старом амбаре, кто-то у порога, кто-то на улице. Никто не знает, что именно произошло, пока они не находят камеру, на которой запечатлены многие события той самой ночи. Фильм отматывается на 24 часа назад и перед нами раскрывается история о компании молодых людей, которые задумали снять фильм для взрослых в доме, арендованном у одной очень интересной пожилой пары.

'X' это своего рода слоу-бернер, почти первый час мало что происходит, зрителя вводят в курс дела и знакомят с персонажами. К слову говоря, действующие лица тут прописаны просто отлично и за ними реально интересно наблюдать, все очень харизматичные и колоритные. Дух 70х, антураж, аутфиты, прически - все проработано с любовью к тому времени. Рэпер Kid Cudi, который Scott Mescudi, раскрывает свой актерских потенциал все больше и больше с каждым фильмом. От перформанса новой иконы хоррор жанра Mia Goth, которая, к слову, сыграла обе роли, и порноактрису и кровожадную бабулю, оторваться невозможно. Ну и Jenna Ortega, которую можно было увидеть в недавном ребуте 'Scream', тут так же расцветает на полную и с легкостью может провозглашаться королевой крика.

Что касается разных жанровых отсылок, то тут их просто бесчисленное множество. Весь фильм словно любовное письмо и оммаж к фликам того времени. Самая первая ассоциация это конечно же оригинальная 'The Texas Chainsaw Massacre' с ее пошарпанными и жуткими фермами и амбарами, далее купания в озере в стиле классической 'Friday the 13th', хаотичность и экстремальность “The Hills Have Eyes”, кровавая вакханалия как в финале ремейка 'Evil Dead' и т.д. Тот факт, что в 'X' очень много моментов с использованием текстуры пленки и зернистого изображения добавляет фильму ярко выраженного колорита, в такие моменты ловишь себя на мысли, словно действительно смотришь любительский фильм 70х. Саундтрек идеально дополняет картину происходящего и фанатам студии A24 придется по вкусу - на протяжении всего действия зритель будет слышать мелодичное пение вперемешку с жутким дыханием, словно колыбельная из ада, увеличивающая саспенс в разы.

С чем мы, собственно, имеем дело? Есть увядающая старая пара, в которой вся такая дряхленькая и старенькая, еле передвигающаяся бабуля уж очень одержима темой секса и уходящей молодости. Одержима сексуальным желанием до такой степени, что решает выплеснуть весь свой внутренний гнев на юных и таких порочных, только приехавших к ним на ферму, порно-мейкеров. А заботливому дедуле, в свое время, ничего не остается как поддержать свою пассию в ее начинаниях, дабы компенсировать то, что он уже ей дать не может из-за проблем с сердцем. Правда, в одной из сцен он все же попытается. Сперва это может показаться довольно нелепым, отталкивающим и смешным сюжетом, но если серьезно вдуматься, то это крайне глубокий и депрессивный свежий взгляд на актуальную тему, о которой практически никто не говорит.

Тай Уэст взял за основу концепт старения под таким углом как это не делал еще никто, добавил туда всевозможных табу, юмора, насилия, все это взбил в ядерном миксере и выплеснул в лицо зрителя в последние 40 минут данного шедевра. Если первый час фильма, как я уже упомянул, может показаться немного скучным и затянутым, то та ярость, которая происходит во второй половине фильма с легкостью компенсирует любое ожидание и доставит даже самим требовательным фанатам жанра.

С первой очень жуткой, максимально подробной и кровавой сцены убийства зритель сразу поймет с чем имеет дело. С того момента 'X' заводит машину смерти и останавливается лишь тогда, когда начинаются финальные титры. Креативность каждого убийства и абсурдность ситуаций достигает максимального уровня. В ход пойдут дробовики, топоры, вилы, ножи и даже аллигаторы. При этом, все персонажи в фильме с мозгами, глупых поступков никто не совершает, но то, откуда приходит зло настигает всех врасплох в самые неподходящие моменты. Реальный survival horror.

'X' войдет в десятку лучших амбициозных арт-хорроров от A24 и станет культовой классикой нашего времени, бесспорно.

К слову говоря, на мировой премьере фильма в прошлом месяце на фестивале SXSW Тай Уэст раскрыл секрет, что снимал приквел к фильму под названием 'Pearl' с главной героиней Mia Goth в некоторых локациях из 'X' одновременно с оригиналом. Как вы уже успели догадаться, Pearl - это имя бабули из оригинального фильма, а его сюжет был написан за несколько недель до съемок 'X' и будет второй частью трилогии, раскрывающей прошлое зловещей фермы времен WWI. Учитывая, насколько брутальной и креативной оказалась первая часть, остается лишь набраться терпения до выхода продолжения.

Dying to show you a good time.

9 из 10

11 апреля 2022

Ужасы X на большом экране с 2022 года, его режиссером является Тай Уэст. Кто снимался в кино, актерский состав: Бриттани Сноу, Кид Кади, Мартин Хендерсон, Стефан Уре, Джофф Долан, Джеймс Гэйлин, Саймон Праст, Мэттью Сэвилл, Брайони Скиллингтон, Миа Гот, Дженна Ортега, Оуэн Кэмпбелл.

Расходы на кино составляют примерно 1000000.В то время как во всем мире собрано 14,740,889 долларов. Производство стран США и Канада. X — имеет рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,2 из 10. Значение чуть ниже среднего. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.