| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
7.1 |
IMDb
|
7.5 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Вся красота и кровопролитие |
| английское название: |
All the Beauty and the Bloodshed |
| год: | 2022 |
| страна: |
США
|
| режиссер: | Лора Пойтрас |
| продюсеры: | Хэйли Тайзен, Клэр Картер, Алекс Куортлер, Ховард Гертлер, Нэн Голдин, Йони Голихов, Джон С. Лайонс, Лора Пойтрас, Шанти Авирган, Меган Каплер, Джефф Сколл, Оливия Стрейзанд, Дайан Вейерманн |
| видеооператор: | Нэн Голдин |
| композитор: | Soundwalk Collective |
| монтаж: | Джо Бини, Эми Фут, Брайан А. Кейтс |
| жанры: | документальный, история |
|
Поделиться
|
|
| Финансы | |
Сборы в США:
|
$500 082 |
Мировые сборы:
|
$1 483 975 |
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
3 сентября 2022 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
1 ч 53 мин |
Документалка про фотографа Нан Голдин, которая когда-то принимала оксиконтин как обезболивающее. Принимала строго по рецепту, без всякой самодеятельности, но поскольку в составе был, по сути, опиум, она довольно быстро подсела — сначала на само лекарство, а потом уже и на настоящие наркотики. Чтобы вылезти из этой зависимости, ей понадобилось десять месяцев, и после этого она решила добиться ответственности для фармацевтической компании Purdue Pharma, производящей эти таблетки.
Фильм показывает довольно интересные перформансы на улице и в общественных пространствах, которые устраивает целая толпа её единомышленников и коллег по несчастью, а также параллельно погружает нас в сюжеты из её личной жизни — как она снимала, как жила, как строила отношения с бойфрендом, с друзьями, с представителями ЛГБТ*-сообщества, которые становились героями её фотоисторий. И всё это вплетено в основную тему — масштаб бедствия, с которым она борется. Там, например, одна женщина на акции протеста рассказывает, что её сын просто ушиб колено, и в школе ему назначили этот оксиконтин. В итоге он стал наркоманом, а затем покончил с собой из-за депрессии на фоне зависимости.
По статистике, в США из-за этого лекарства пострадало что-то около полумиллиона человек. Но само повествование в фильме не рвёт в клочья и не будоражит — это скорее тягучее причитание о людях, которые особо ни на что повлиять не могут и которых, судя по всему, никто толком не слышит.
В финале нам сообщают, что, мол, какие-то публикации вышли, компания что-то там ответила, формально кого-то и чего-то компенсировала. Но серьёзной ответственности так никто и не понёс — всё больше для галочки.
6 из 10
*Движение ЛГБТ признано экстремистским в РФ.
14 августа 2025
Я знаю несколько реально крутых документалок. Это Марш пингвинов, Боулинг для Колумбины и Король тигров: Убийство, хаос и безумие. И знаю несколько хороших. И вот это кино могло бы наверное быть крутым, но для меня оно вышло просто хорошим.
Всё дело в размазанности темы и идеи. Ну и, наверное в невнятном финале. Сама концепция и как бы общая заявленная линия это история борьбы главной героини и её соратников с семейством миллиардеров, которые владели компанией по продаже оксикодона. В США огромное количество смертей от наркотиков и эпидемия наркозависимости. И частично виной этому, довольно свободная продажа таких препаратов, как оксикодон. Оксикодон содержит в себе опиоиды, на него быстро подсаживаются, а потом многие переходят на героин.
И вот главная героиня Нэн Голдин, которая сама еле слезла с оксика, будучи вроде какой-то фигурой в мире современного искусства, решила объявить войну компании Purdue Pharma и её владельцам семейству Саклеров. Программа максимум - добиться огромных компенсаций всем пострадавшим и ужесточить законы, а как минимум отменить сотрудничество Саклеров с мировыми музеями. Потому что Саклеры, как оказалось большие любители и кураторы разных арт-проектов. Ну и в связи с этим я ожидал что-то типа Боулинга для Колумбины. Но получилось как-то не так.
Большая часть фильма это история жизни самой Голдин, которая прошла через самое дно нищей богемы, которую не любили родители и она вся такая молодец, что всего добилась сама. Ещё ей всю жизнь, как и многим женщинам мешали мужчины, она не расист и ладит с ЛГБТ сообществом. Этих повесток и фоторабот Голдин напихано очень много. Ну и примерно треть это про сами акции протестов. Но какой-то глубины я если честно не увидел. По сути, она и её сподвижники ничего не добились, чуть подгадив миллиардерам, которые несмотря на громкий скандал договорились с правительством США, заплатив большую, но по их меркам не критичную компенсацию. Ну да, многие музеи с ними перестали напрямую общаться. Ну и как бы всё.
Единственный вывод, что типа всё же чего-то можно добиться своей активностью, но наверное будучи только такой оторвой, как сама Голдин, которая судя по всему сделала себе очень неплохой пиар на этой истории.
Так что, тем кому интересна история американской богемы норм, а в целом слишком много повесток напихано и главная тема получилась слабой. Хотя, может я не понял идею и эта тема не была главной?
Но посмотреть можно. Кино получило Золотого льва - главный приз на Венецианском кинофестивале.
22 октября 2023