Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.4 |
IMDb | 6.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Всевидящее око |
английское название: |
The Pale Blue Eye |
год: | 2022 |
страна: |
США
|
слоган: | «Every Heart Tells a Tale» |
режиссер: | Скотт Купер |
сценаристы: | Луис Байард, Скотт Купер |
продюсеры: | Кристиан Бэйл, Скотт Купер, Джон Лешер, Тайлер Томпсон, Dylan Weathered, Бадди Патрик, Трэйси Лэндон, Райан Смит, Эмили Хантер Сэлвсон, Луис Байард, Кэри Андерсон, Дилан Бонд, Joshua Ryan Dietz, Катрин Фаррелл, Винсент Грэшоу, Крис Шарп, Кристофер Серджент, Rushikesh Shelar, Дженнифер Ламб |
видеооператор: | Масанобу Такаянаги |
композитор: | Говард Шор |
художники: | Джейн Мэдден, Трой Сайзмор, Стефания Челла, Майкл Е. Голдман, Кася Валицка-Мэймон, Кори Суизен |
монтаж: | Дилан Тиченор |
жанры: | ужасы, триллер, криминал, детектив |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 72000000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 14 декабря 2022 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч 8 мин |
Постараюсь без спойлеров.
Честные критики высказываются о кино непредвзято, нравится оно им или нет. Но в последнее время наблюдаю большинство крайностей. То актер не угодил кому-то, то режиссер, то внешность актера, скажите спасибо, что По не другого цвета кожи. Это уже попахивает личными придирками.
Если судить по справедливости, то кино весьма достойное и под стать самому писателю Эдгару Аллану По - Тихая и леденящая мрачность, в недрах которой, бесшумно бушует и мечется адское пламя.
Надо признать, что каждый кадр демонстрирующий пейзажи в этом фильме, ассоциировался с представлением от прочтения творений данного писателя.
Музыкальное сопровождение в исполнении великолепного Говарда Шора, идеально подчеркивает атмосферу этой картины и сюжета.
Персонажи убедительны каждый в своем архетипе.
Каст великолепный.
А теперь подробнее о главных персонажах, а именно о Лэндоре и По.
Персонаж Бэйла - Лэндор. Отстраненный, скованный своими внутренними терзаниями, но твердо скрывающий их, о чем в начале сюжета вроде бы намекают, однако каждый раз скрывают под завесой тайн.
Он всегда держит собеседника на расстоянии и проявляет если не подозрительное презрение, то леденящее равнодушие, в случае с остальными кадетами. Единственный человек, которого он к себе подпускает, это Пэтси из местного трактира и может излить ей душу, хотя все еще выглядит отстраненным в своих раздумьях, что очень характерно для этого персонажа, ведь в его ситуации, эмоции - это последнее к чему он обратится. Персонаж Бэйла очень задумчив, местами у него скудная мимика, опять таки в точку самого персонажа, что его характеризует. Очень наблюдателен и мастер своего дела. Кристиан великолепно подчеркнул его характер, не переигрывая с эмоциями, но проявляя их там, где от него не ожидаешь. Например, несерьезные, равные насмешкам и переполненными иронией эмоции, когда вел диалог с юным кадетом в таверне, который утверждал, что убийца - поэт. Тщательная попытка сдержать эмоции изумления в момент расшифрования кусочка письма тем же кадетом. Однако на его лице выступило выражение искренности и радушия в адрес юноши, что меня поразило. Неподдельный отцовский взгляд, что доказывает о его никуда не испарившихся отцовских чувствах. Так же это подтверждает его обращение в конце, когда Эдгар собирается уходить.
Персонаж Меллинга - Эдгар По. Вначале мы видим эксцентричного юношу, который то и дело, что пытается найти хоть какое-то пристанище будь то в общении или самом человеке, но ему нигде нет места. У него острый ум и все задатки детектива, за что Лэндор и взял его в 'помощники'.
Надо отметить, что Гарри Меллинг проделал не просто отличную работу, а оживил юную версию Эдгара Аллана По на экранах, ссылаясь на все перечитанные им источники. Парень зря время не терял, готовясь к этой роли.
С первых кадров при просмотре настраиваешься на просмотр с отличной игрой Кристиана Бэйла, но когда в кадре появляется Эдгар По, все внимание переключается на него. Его непринужденная игра, естественные эмоции, а уж пьяного сыграть в двойне сложнее, но Гарри и это удалось на все сто. И вроде бы даже уже привыкаешь к эксцентричности юного По, как в друг в конце мы видим превращение в культовую личность нашего любимого писателя с его грустным взглядом, обожженным некой горечью, то ли утраты, то ли иронии происходящего вокруг него.
Концовка обдает ледяной волной и приводит в чувства, а именно к прозрению. И в одно мгновение из романтичного и мягкого юноши, которого выжгло пламя боли, превратив в человека мрачного, заточенного в своих мыслях и подарившего нам столько мрачных, но красивых произведений, пропитанных ужасом, болью, горем и любовью, ведущих читателя в удивительное путешествие.
А на этом все, фильм как глоток свежего воздуха. Рекомендую к просмотру. Сто из десяти! Ну ладно, ладно.
10 из 10
19 августа 2024
..Полностью согласен с оратором чуть выше/ниже! Моему горячо любимому Кристиану Бэйлу пора отходить от симпатии к своему любимому режиссёру Скотту Куперу ('Из пекла', 'Недруги', 'Всевидящее око') (иначе есть риск прос..терять всю свою солидную карьеру и славное имя самого лучшего или, как минимум, одного из лучших актёров Голливуда) и начать более скрупулезно подходить к выбору проектов!! Потому как кассовые неудачи последних работ фильмов с Бэйлом могут очень негативно сказаться на его карьере... И если давняя любовь Ди Каприо к Скорсезе оправдывается тем, что Скорсезе 'порожняк' не гонит и процентов 90-95, если не все 100 фильм Скорсезе - это крутой и классный фильм, то старина Скотт Купер подобной меткостью похвастаться не может, из раза в раз повторяя свой фирменный стиль, кочующий из фильм в фильм...
...И ведь не скажешь, что фильмы Купера провальны! Они неплохи сами по себе и 'Всевидящее око' очень гармонично вписывается в этот конвейер. У фильмов Купера есть неплохой сюжет, колоритные герои, чёткая картинка, увлекательная история, в касте полно первоклассных звёзд во главе с оскароносным Бэйлом... Да только все его фильмы, включая 'Черную мессу' - кажутся чем-то тягучим как мёд, или, вот как пример, когда и без того растянутые драматические сериалы растягивают на целый сезон, так вот эти драмсериалы взяли и растянули ещё больше! ВСЁ СЛИШКОМ ТЯГУЧЕ И НЕСПЕШНО! И это уже далеко не в первый раз! Невооруженным глазом - ТЕНЕДЕНЦИЯ!.. Которая не миновала, к сожалению, и этот новый фильм Бэйла...
...Вроде бы всё правильно и грамотно снято... И с ужасом не перебарщивают, употребляя жуть... И есть загадки, есть интрига, яркие герои, погружение в то время, и вроде всё незамысловато, но интересно, и есть ОЧЕНЬ хорошо знакомые и известные звёзды, скрытые под бородами, формами и чепчиками, и Бэйл недосягаем, как всегда, КОНЦОВКА - вообще ШИКАРНА! Но!
Но!
И снова 'Но'!
Слишком растянуто... Слишком!!!
..И ведь было бы в этом что-то гениальное, или фешенебельно красивое, что-то тонкое или профессиональное... На самом же деле, по большому счёту, пускай добротный, но явно не виртуозный фильм тянут-потянут-вытянуть не могут.. и так до самого конца...
И уже не в первый раз!..
..Так что, маэстро Бэйлу искренне желаю удачи и вновь попасть на тропу успешных, популярных и распиаренных проектов, в том числе связанных с 'Оскаром', а Скотту Куперу провести работу над ошибками! В целом фильм, конечно, неплохой и претензий быть к нему много не может... Кроме набившей вам уже оскомину в моей рецензии 'куперовской тягучести'.
Так что заслуженные...
7 из 10
p.s. Не понимаю дифирамбов в адрес исхудавшего и повзрослевшего Дадли. Да и в целом персонаж его получился странным: после начальной эксцентрики он резко тухнет и дальше мало чем примечателен... Чего не скажешь про Бэйла: сколько не пытался в нём узнать персонажей из предыдущих его фильмов - не узнал... Не это ли значит, что актёр блестяще перевоплотился в своего персонажа?!..
24 апреля 2023
Вроде как неплохое кино с интересными актёрами. Главные роли исполняют Бэйл (детектив) и Меллинг (курсант Эдгар По). В эпизодах есть Тоби Джонс, Шарлотта Генсбур и Джиллиан Андерсон. Мрачная атмосфера в начале вдохновляющая. Но всё слишком монотонно, нудно и затянуто. На протяжении всего фильма не покидает ожидание, которое не пропадает и в финале. Серо-голубые тона, печальные пейзажи, меланхоличная атмосфера и красивая, но унылая музыка.
По сюжету Бэйл приезжает расследовать убийство курсанта в военной академии. Парня повесили и вырезали сердце. В помощники он берёт странного, но смышлёного По. Сам он тоже странный и смышлёный. Естественно присутствует и печальная красавица. Всё это тянется, пока не наступает относительно динамичный, но какой-то нелепый финал. И потом есть ещё неплохая послефинальная вставка. Но тоже унылая.
Наверное создатели хотели передать дух По, но кроме какой-то тленности, больше ничего передать не смогли. А жаль. Кино для тех, кто хочет повариться в тягучей меланхолии.
23 апреля 2023
Действие фильма происходит в 1830 году в Военной академии США штата Нью-Йорк. Отставной детектив Огастус Лэндор (Кристиан Бэйл) призван расследовать убийство – при странных обстоятельствах найден повешенным кадет, а его сердце вырезано и выкрадено из морга. Озадаченный Лэндор прибегает к помощи другого кадета академии Эдгара Аллана По, внимательность которого не только поможет раскрыть дело, но и поставит в интересное положение самого детектива.
Фильм по стилистике напоминает что-то среднее между «Сонной лощиной» Тима Бёртона и «Багровым пиком» Гильермо дель Торо. Мрачные тона, пейзажи, окутанные туманом, мистика и оккультизм – этого здесь предостаточно, но этого оказывается недостаточно для поддержания интереса зрителя. Сюжет вначале кажется запутанным и даже загадочным, но развязка разочаровывает. Это история с двойным дном, но оба дна оказались довольно предсказуемыми. Создатели фильма словно переживали, что зритель не уловит интриги и потратили слишком много времени для закрепления материала и плясок вокруг вполне себе очевидных вещей. Герои, которым зритель должен сочувствовать не вызывают сочувствия, а те герои, которые должны вызывать неприязнь не вызывают никаких эмоций. Фильм несмотря на красивую готическую картинку, сотканный из бесконечных интриг сценарий и звездный актерский состав не стоит двух часов потраченного времени.
Как в этой неразберихе оказался американский писатель и поэт Эдгар Аллан По непонятно. Он был кадетом в военном училище в те же года, но нет никаких упоминаний, что он участвовал в расследовании преступлений. Луис Байард, писатель, написавший одноименную книгу, по которой снят фильм приплел туда Эдгара Аллана По, чтобы привлечь читателя к своему творчеству и не более. Печально, что люди идут на такие уловки ради хайпа, потому что, как и многих меня в этом фильме заинтересовало присутствие американского писателя. Луис Байард вдохновился рассказом По «Сердце-обличитель» 1843 года, в котором обезумевший рассказчик, убивает старика с бельмом на глазу, а потом слышит стук сердца мертвеца. Название книги и фильма взято из второго абзаца рассказа. Цитата: «Один глаз у него был, как у хищной птицы, – голубоватый, подернутый пленкой. Стоило ему глянуть на меня, и кровь стыла в моих жилах; мало-помалу, исподволь, я задумал прикончить старика и навсегда избавиться от его глаза». Почему у нас сочли приемлемым назвать фильм масонским символом «Всевидящее око», а не «Бледно-голубой глаз» или допустим «Бельмо на глазу» неясно. Видимо под впечатлением оккультизма на экране переводчики решили, что масонство напрямую связано с этим фильмом и название фильма не имеет никакого отношения к рассказу По о старике, чей бледно-голубой глаз держал в страхе рассказчика, доведя его до бешенства. От такой логики начинает дергаться глаз. Но полно.
Актер, сыгравший Эдгара Аллана По – завораживает своей индивидуальностью. Он полностью перетягивает на себя одеяло и затмевает Кристиана Бэйла. Кто бы мог подумать, что противный мальчик Дадли Дурсль из Гарри Поттера вырастет настолько харизматичным. Однозначно хочется теперь увидеть фильм о писателе с Гарри Меллингом в главной роли. Заинтриговали.
9 марта 2023
Что-то с этим фильмом определённо не то. Я не буду ставить совсем низку оценку, мне ведь даже более простенькая 'Воронья лощина' понравилась. Но с этим 'Оком' нечто стопудово не то.
Наверное, дело в том, что он напрочь не вызывает эмоций. Вот 'Ворон' вызывал у меня бурю эмоций - кринж, ненависть, стоны... Да, саму книгу я тоже читала, я смотрю и читаю всё про Эдгара По. И вот я смотрю, помню про концовку и... мне совершенно параллельно. Я помню, кто виноват, я помню, что жалела антагонистов, но тут мне всё равно, если даже всю концовку изменят, а Эдгара По принесут в жертву и его трупом накормят кадетов академии.
Завязка основана на том, что у повесившегося кадета кто-то вырезал сердце. Но картинка такая блёклая и плоская, что я больше удивлялась, как все там со скуки с ума не посходили и не стали вырезать друг другу сердца в промышленных масштабах. Там у нас оккультизм, какие-то там мотивы с эмоциональными привязками, над которыми автор как-никак старался, а атмосфера - провинциального российского городка девятнадцатого века, где даже Салтыков-Щедрин держал бы у рабочего места табуретку, верёвку и мыло. 'Надысь Макарыч жену зарубил и натурально съел, енто у него в Книге о вкусной и здоровой пище опечатка была. Опосля спать лёг. Эх, серость наша провинсиальнаяяя...'.
В общем, так, фильм для тех, чья душа требует таких скандинавских пострадашек, всё холодно, все страдают, но чисто для проформы, так как душа у них уже тоже отморожена. Оккультизм самовыпилился, не приходя в сознание. Финальный твист сиганул за ним.
15 февраля 2023
Фильм на самом деле намного лучше, чем некоторые о нём пишут, конечно это далеко не шедевр, но вполне неплохое кино, которое отлично подходит, чтобы отлично провести вечер. Конечно оно немного затянутое, но не скажу, что это получилось плохо, напротив ближе к финалу вектор у фильма немного меняется и выдает весьма драматический финал.
Изначально фильм хотел посмотреть по одной причине и причина эта конечно Кристиан Бэйл, который умеет играть очень интересно и фильмы с ним стараюсь не пропускать, но и помимо него есть на кого посмотреть. Гарри Меллинг, Джиллиан Андерсон, Тимоти Сполл запоминаются, особенно впечатлил Гарри.
Несмотря на то, что фильм Американский, но чувствовалась Британская атмосфера, может совсем чуть-чуть, но я ощущал её в некоторых моментах.
Мне очень понравилась режиссура Скотта Купера, он выступил и режиссёром, продюссером, а ещё и сценаристом. Вроде бы банальная история с убийством кадета перерастает в очень неплохой мистический финал. Я не скажу, что показали того чего я раньше не видел, но снято и показано было вполне неплохо.
Мне очень понравилась детективная составляющая. Лэндор давно в отставке и немного относится пренебрежительно, когда к нему обращаются по сути с просьбой заняться одним делом, но многое меняется, когда он начинает разбираться в том, что произошло. Мне очень понравилось, как он вёл расследование, как быстро ориентировался в том, что реально случилось и делает это с отличным хладнокровием, показывает отличные навыки сыщика. Было очень интересно за всем этим наблюдать.
Кристиан Бэйл. В роли детектива очень хорош. Вообще тандем с Меллингом удался, было интересно наблюдать за Кристианом, не скажу, что он был в роли наставника у самого Эдгара Алана По, но явно уважал энтузиазм своего помощника. Я бы разделил игру Кристиана на две части: Расследование серии убийств и финал. И там и там Кристиан бесподобен, то как он быстро начал понимать, что тут всё не так уж чисто и показывал свои профессиональные умения было интересно наблюдать, ну а финал поражает своей трагедией и добавляет ещё больше драматизма.
Гарри Меллинг. Продолжает прогрессировать. От того мальчика, который давным-давно играть Дурслея, жадного и эгоистичного мало, что осталось. Это очень толковый актёр, что он снова и доказал. Несмотря на то, что Кристиан безусловно очень хорош. Но и Гарри сыграл весьма важную роль в фильме. По началу конечно было необычно, что он сыграл знаменитого Эдгара Алана По, но достаточно быстро привыкаешь к нему. Он галантен, харизматичен, но имеет много черт, которые мало кому нравится. По фильму он идёт своим путём. И этот путь достаточно опасен. Мне понравился как сам персонаж, так и то как Гарри сыграл.
Всевидящее око - вполне неплохой детектив, на который не жалко потратить больше 2 часов свободного времени. Где всё не так легко и просто как может показаться не первый взгляд. И вроде типичная история превращается в неплохой драматичный финал добавляя больше эмоций фильму. Неплохой тандем Кристиан Бэйл и Гарри Меллинг. Отличная режиссура Скотта Купера. Можно было кое-какие моменты обрезать, но итак в целом весьма недурно вышло. Расследование получилось интересным.
8 из 10
11 февраля 2023
Поклонницей Бэйла я являюсь года с 2012, когда посмотрела всех 'Бэтменов' и наконец поняла, почему его все хвалят. С тех пор слежу за фильмографией актера и, честно говоря, со времен 'Форд против Феррари' Кристиан меня стабильно разочаровывает, но не актерской игрой, нет, тут все так же отлично, а выбором фильмов.
Со Скоттом Купером, режиссером 'Всевидящего ока', Бэйл уже работал, и оба их совместных фильма мне не зашли. Специфично, монотонно, затянуто. То же самое могу сказать и о новом творении.
Готическая атмосфера XIX века, сам Эдгар Аллан По в исполнении Дадли Дурсля (простите) пара известных актрис в странном гриме и не такая уж замысловатая детективная история - вот и все, что можно сказать о фильме. Таланту Кристиана здесь просто негде разгуляться - история максимально предсказуема, флешбеки с дочерью героя уже в самом начале дают жирные намеки на ситуацию. Несмотря на то, что в конце нам дают ответы не на все вопросы, от 'непредсказуемой' развязки не остается ощущения шока. Спустя два часа с фильмом закрываешь ноут и с легкостью забываешь о том, что только что посмотрела.
Остальные актеры здесь не вызывают практически никаких эмоций и сами их не проявляют. Молодых людей - кадетов я в принципе не различала, доктора тоже не запомнила. Гарри Меллинг старался, это видно, но он то ли меркнет на фоне героя Бэйла, либо играть ему практически нечего.
Фильм получился странным и неровным, но похвалить его все-таки есть за что. Первое - это красивые пейзажные съемки. Весь фильм очень атмосферный, такими и представляешь себе старые дома, академии и утесы во время прочтения книг о 1800-х годах. А вот гримерам минус: макияж персонажей выглядит карикатурно, хотя, может быть, в этом и была задумка режиссера. И второе, что делает честь 'Всевидящему оку' - конечно же сам Кристиан Бэйл. Сыграть плохо он в принципе не может, а значит, глаз не раздражает, в финале он особенно хорошо раскрыл своего героя.
К просмотру рекомендую только поклонникам Бэйла, которые смотрят все его фильмы. Остальные - не ведитесь на наличие Эдгара Аллана По и рекламу Нетфликса о завораживающей детективной истории. Вам просто будет скучно.
10 февраля 2023
Неприлизанное средневековье.
Как мало в последние годы хороших фильмов о прошлых веках с неспешным повествованием, без суеты, без погонь и схваток, не прилизанных под современность. Создающих состояния плавно, меняющее их медленно. Фильм, который хочется пересмотреть второй раз как только дошел до основной развязки сюжета. Знание концовки меняет отношение к актерской игре Бейла своим персонажем, к его словам и действиям, иначе воспринимается его поведение в целом.
Начинается фильм как бы готический триллер, но уже к середине фильма понимаешь, что, к счастью, сказок и всякой мистики не будет, что это весьма близкое к реальности повествование, показывающее без прикрас жизнь и взаимоотношения между людьми и между людьми и верой в мистическое - всё таки там на дворе закат средневековья двести лет назад в американской глуши.
В то время ценность человеческой жизни была не такой высокой как в наше время. Смертность, начиная с рождения, была в разы выше, войны шли постоянно, людей доживающих до полста лет считали редкими везунчиками. Повесился курсант Вест-Пойнта, ну и повесился, 'с кем не бывает'. Но когда в морге неизвестные вырезали у покойника сердце, тут уже пришлось таки звать на помощь хотя бы отставного констебля, за неимением лучшего выбора в такой глуши.
Фильм вряд ли понравится, любящим побольше экшена, ждущих множества неожиданных сюжетных поворотов и попсового кинософта, приглаживающего фильмы о прошлых веках так, чтобы и подросткам с домохозяйками всё нравилось. Это фильм для неспешного получения наслаждения от игры актеров, от бесподобно поданной атмосферы неизвестного нам времени, плавно тягучего сюжета. И ощущения максимальной реальности происходящего.
Природа, свет, цвет как нельзя лучше подобраны к сюжету фильма и состоянию им создаваемому! Всё серое, тающий снег, промозглость, сырость пробирает даже через экран. Не прилизанную реальность передают и всякие мелочи: постоянно мятая, поношенная одежда, даже на уважаемых людях, какую в наше время только близкие к бомжам товарищи могут носить, многократно показанная грязь под ногтями, ведь тогда мало кто следил за чистотой, стирались редко, уж точно не зимой, мыться было не модно, не то как на Руси раз в неделю, в Европе и Америке большинство вообще мылись дважды в жизни и то не сами, при рождении и посмертно.
Беспросветная серость всего вокруг никак не отражается на героях, ведь тогда еще не было отпусков, журналов, путешествий к пляжам, телевидения с инетом. Люди жили там где жили и не считали, что бывает лучше. А когда не с чем сравнить, то и не о чем переживать, серые будни не загонят тебя в апатию и вообще они не выглядят серыми. Вот это показано в фильме, как мне кажется, самым лучшим образом - погружаешься не в готическую фантазию, а в самую настоящую, редко встречающуюся, реальность.
Во «Всевидящем оке» роль Эдгара Алана По исполнил Гарри Меллинг, известный миру как Дадли Дурсль из «Гарри Поттера» - как по мне, он тут переиграл самого Бейла! Но второй раз актерскую игру хочется пересмотреть все равно только главного персонажа!
Удивила жена доктора. Пока не прочел в аннотации - не догадался бы, что это та самая Дана Скалли из 'Секретных материалов', выдержавшего 11 сезонов, за которую актрисе Джиллиан Ли Андерсон дали тучу наград, среди которых «Эмми», «Золотой глобус», две премии Гильдии киноактёров США. В этом фильме роль у нее небольшая, но запоминающаяся. Тут ей всего 53 года, или уже 53...
Говорят Netflix сильно рассчитывала на «Всевидящее око». Но откуда нам знать на что там у них кто рассчитывал. Они тоже люди и хотят иногда выпускать просто хорошие вещи без гарантии взлета ракетой и превращения в многолетнюю франшизу. Возможно топ-менеджеры стрим площадки просто решили расширить аудиторию!
7 февраля 2023
Буду краток в своём мнении после просмотра:
Вот вроде и задумка хорошая, и Кристиан Бейл есть, и Гарри Меллинг хорошо играет и даже похож на самого Эдгара По, но не цепляет. Никак вообще. Вот к примеру в 'Сонной лощине' Бертона фильм сразу цепляет и снят просто прекрасно. Тут же режиссер вроде и пытался в атмосферность, но понимаешь, что не то пальто и не та шляпа. Более того, детективная линия и все сюжетные ходы никак не могут вызвать интерес и удовольствие от просмотра. Отдельно скажу, что мне вообще не нравится как сейчас снимают многие современные фильмы - нет в них никакой изюминки как это было в фильмах 80 и 90-ых годов. Хотя тут дело скорее именно в режиссере, т. к его прошлый фильм 'Недруги' был хорошо снятым, серьезным, но крайне скучным вестерном. И видимо вся эта скука перешла на 'Всевидящее око'. В итоге имеем весьма унылое кинцо, в котором немногие интересности начинаются лишь в финале, но до него нужно пройти полтора часа скуки. Финальный твист к слову, нельзя назвать прям уж оригинальным, но и используется он не часто.
Плюсы: Кристиан Бейл, Гарри Меллинг, атмосфера, финал.
Минусы: скучный и унылый сюжет и такая же детективная история, которая не может вызвать сильный интерес со стороны зрителя
28 января 2023
1830 год. Отставного констебля Лэндора нанимают для расследования смерти курсанта военной академии Вест-Пойнт. Парня нашли повешенным, а когда перенесли в лазарет, кто-то вырезал у него сердце. Осмотрев тело и место повешения, Лэндор приходит к выводу, что бедолага умер насильственной смертью, когда в помощники ему вызывается кадет Эдгар Аллан По — молодой человек острого ума и исключительной наблюдательности.
Скотта Купера определенно можно назвать одним из самых самобытных и интересных, но одновременно с этим – незаслуженно недооцениваемых режиссеров нашего времени. Отсюда и не удивительно, что почти все работы режиссера проваливаются в коммерческом плане и не менее не удивительно, что жизненный путь привел его к стриминговому сервису Netflix, который поддерживает режиссеров без оглядки на их «коммерческое портфолио».
Можно смело заявить, что лучшим, что есть в данной ленте является именно режиссура Скотта Купера и великолепная визуализация. С первых же кадров Купер задаёт очень мрачную, грузную, тяжелую и готическую атмосферу, которая медленно раскручивается и усиливается с каждой новой сценой. Не в последнюю очередь за счет потрясающей операторской работы Масанобу Такаянаги, который великолепно улавливает каждую деталь и использует заснеженные локации в качестве дополнительного буфера для атмосферы. Более того, привычная Куперу эмоциональная отстраненность подошла данной ленте как никогда кстати и вместо динамичного развития событий, Купер делает ставку исключительно на тягучую и не спешную манеру повествования.
Однако при всех достоинствах режиссуры, смазывает большую часть впечатлений именно сценарий. Основа истории достаточно интригующа. Однако вместо того, чтобы использовать весь потенциал имеющегося на руках материала, авторы картины тратят слишком много времени на выстраивание пасхалок и реверансов в сторону творчества Эдгара Алана По, а также искусственное топтание на одном и том же месте. Вот почему история кажется немного затянутой, личность убийцы вполне предсказуемой, а финальный акт – очень грубо пришитым к основному лейтмотиву. Пусть даже именно этот финал можно назвать вершиной драматизма и лучшим, что есть в истории.
Кристиан Бэйл снова закрепился в позициях одного из самых талантливых и драматически сильных актеров современности, который каждый раз демонстрирует полное погружение в свои образы и роль Лэндора не стала исключением. Одним лишь грузным взглядом и порой даже без каких-либо реплик отыгрывая столь сложный образ. Однако настоящим откровением данной ленты можно назвать Гарри Меллинга, которому досталась очень ответственная и казалось бы суицидальная задача – сыграть самого Эдгара Алана По. Меллинг определенно отыграл одну из лучших своих ролей и просто растворился в своем персонаже на экране. Великолепно отразив свою трансформацию даже в языке тела и несвязной/спешной манере говорить. Приятным дополнением можно считать наличие в данной ленте таких артистов как Тоби Джонс, Джиллиан Андерсон, Шарлотта Генсбур, Тимоти Сполл и Люси Бойнтон. Стоит признать, что их персонажи не развиты дальше статистов в плане сценария. Однако каждый из актеров сделал как можно больше, чтобы смягчить этот момент и сделать персонажей более интересными.
7 из 10
Всевидящее око – это еще одно не идеальное, но определенно недооцённое кино в творчестве режиссера Скотта Купера. Купер снял очень атмосферное кино с мощной стилизацией готического детектива, достойной режиссурой, виртуозной операторской работой и потрясающими актерскими работами. Сценарий получился неровным и имея на руках такой материал, из него можно было бы выжать куда больше. Тем не менее, картина определенно стоит просмотра и это факт.
25 января 2023
Сюжет (без спойлеров):
Выпивоху-следователя, тяготеющего от семейной драмы, пригласили расследовать загадочное самоубийство, которое произошло в военном образовательном учреждении. Случайно (или не очень) ему взялся помогать сам Эдгар Аллан По, немного повёрнутый мозгами и обучающийся там же. Ну, а там где Эдгар Аллан - там и мистика. Этому юродивому тандему придётся разобраться в произошедшем и распутать сложный узел событий, охватывающий не одно поколение.
Положительное:
Атмосфера. Холод, мрак и отчуждённость. Это не просто красиво смотрится, это буквально чувствуется при просмотре. То гнетущее состояние, что появляется через некоторое время после начала фильма, лишь добавляет острых ощущений, настраивает на «нужную волну». И это, несмотря на явную неспешность, а местами - даже тягомотность повествования.
Актёры. Закрепившаяся звезда Кристан Бейл и восходящая - Гарри Меллинг. Что тут добавить? Если два настоящих таланта собираются в одном месте, то смотреть на результат их трудов - настоящее удовольствие.
Сюжет. В целом банален. Опытный зритель навряд ли заметит что-нибудь принципиально новое. Да что там говорить - виновники произошедшего вычисляются примерно к середине фильма. Но это нисколько не мешает получать удовольствие: намного интереснее наблюдать за тем, как главные герои, используя принципиально разные методы и умозаключения (от холодной логики до сюрреалистичных выводов) постепенно сужают круг подозреваемых и наконец их находят, подходя к ним с разных сторон. Ну и по уже сложившийся традиции, в таких фильмах без сюрпризов не получится.
Плюсы лично для меня:
Готичность, мрачность и нудятина. Люблю фильмы, которые с самого начала и до конца тянутся, не сбиваясь с заданного ритма. Где все герои реалистичны только потому, что каждый из них травмирован, пережил что-то крайне неприятное и продолжает нести это в себе, временами надрывая края раны. Они пытаются укрыться за обыденностью, веселятся и работают, но при этом всё равно возвращаются в прошлое и снова переживают события, которые принесли им когда-то боль. И получают от этого... удовольствие. Можно сказать, что это показывает саму суть человеческой натуры, ту тягу к эмоциональному мазохизму, что обычно скрывается за словами или привычными поступками. Без лжи и прикрас.
Итоги:
Не могу сказать, что фильм для всех. Почему-то кажется, что большинству он покажется скучным. Но лично для меня
10 из 10
25 января 2023
И тихо снег, все падал, осыпая белым, холмы могил играли на закате. А в старом корпусе кадетском болталось в танце тело. Был январь.
С таких строк хочется начать отзыв о весьма интересном фильме. Всевидящее око, это вторая совместная работа Скотта Купера и Кристина Бэйла. Нынче Купер решил заиграть с темой готического декаданса, и завернул свой триллер в Нью-Йорк.
В дремучем лесу происходит серия убийств, да не простых, а сугубо среди рядов бравых кадетов. Естественно руководство академии стремится разобраться во всём, а потому оперативно выписывает на помощь авторитетного следователя, который как и подобает сотруднику тогдашнего уголовного розыска,- любит пить, депрессивен, к происходящему относится с особым цинизмом. Благо цинизм к жизни людской разделяет и подвернувшийся детективу молодой кадет,- инфантильный алкоголик-одиночка Эдгар Алан. И пока парочка друзей по несчастью обмениваться профессиональной этикой, трупы в зимних лесах продолжают умножаться.
Притензий к фильму нет. За исключением того, что Купер уж больно дотошно экранизировал понятие 'готический детектив', фильм буквально пропитан духом безысходного новелизма от Эдгара По, причём эти самые пасхальные яйца будут понятны только тем, кто собственно знаком с сабжем.
Гарри Меллинг - на моей памяти это первый актер кто сыграл Эдгара как полагается. Его По это загнанный, одинокий, типично творческий человек не от мира сего, коему приходится выживать в строгих условиях казарменного быта, и естественно персонаж запоминающийся. Можно сказать на нём фильм и держится, на нем и на декорациях. Ибо Кристиан Бэйл…ну как выразиться правильно. Устал. Бэйл выдает ровно тот уровень харизмы необходимый для триллера в духе зачаточной Америки, где надо он хмурит брови, где надо- улыбается, выдает сарказм, и абсолютно не напрягается играя по принципу: 'Вот он я, мрачный детектив из старого света'. Хотя возможно это была своеобразная дань уважения партнеру по площадке, и Бэйл просто решил не затмевать собой талант Гарри Меллинга.
Детектив у Купера получился, получилось также создать атмосферу. Покойный родоначальник жанра ужаса мог бы гордится фильмом, ведь в нем есть та самая заунывная скука присущая произведениям По, тотальное размусоливание сюжета, с обязательным наполнением деталями, за этим всем правда потерялся саспенс, ведь ближе к середине фильма ты в принципе понимаешь кто, и за что, но при этом по части визуальной красоты и мрачности 'Око' реабилитирует затянутый хронометраж, и даже оставляет намек на сиквел. Стоит ли?
20 января 2023
Несмотря на то, что 2022 год не был знаковым в отношении Эдгара Алана По, фигура писателя приковала к себе внимание киношников. В 2022-м не случилось ни круглой годовщины с момента рождения талантливого бостонского автора, ни круглой с момента его смерти, ни круглой, если брать в расчет 1830-й год, когда По учился в военной академии в Вест-Пойнте.
Но, факт остается фактом, что вышедшая незадолго до «Всевидящего ока» «Воронья лощина» от режиссера Кристофера Хаттона, что этот фильм, поставленный Скоттом Купером, рассказывают именно о времени, когда Эдгар Алан по учился в Вест-Пойнте и в общем-то события обоих фильмов так или иначе как бы приоткрывают зрителю завесу тайны о том, почему же писатель там не доучился. Хотя во «Всевидящем оке» про это особо и не упоминается, а лишь дается намек.
Итак, 1830-й год. В Вест-Пойнте погибает один из кадетов. Его находят повешенным на дереве, причем версия о самоубийстве отметается сразу, ведь его ноги касались земли и повеситься в таком случае было бы крайне сложно. Расследовать дело поручают армейскому ветерану Августу Лэндору (Кристиан Бэйл), которому вызывается помочь молодой кадет Алан Эдгар По (Гарри Меллинг), от чьего проницательного взгляда и острого ума мало что ускользнет.
Со временем сыщики начинают понимать, что в деле замешаны поклонники оккультных ритуалов, а тем временем появляется еще один труп…
Этот фильм Скотта Купера уже третий в его совместном творчестве с Кристианом Бэйлом. Первым фильмом был проект «Из пекла», после чего последовал вестерн «Недруги».
Примечательно, что события в фильме разворачиваются в США, равно как и сам По был американцем, а основной актерский состав практически целиком и полностью состоит из британцев. Тут разве что можно выделить Джиллиан Андерсон, а также Роберта Дювалла (американцы), в то время как Бэйл, Тимоти Сполл, Гарри Меллинг, Саймон Макберни, Тоби Джонс и Шарлотта Генсбур — англичание. Но это лишь не более, чем факт.
ФАКТ
А вот что любопытно, так это то, что здесь в качестве одних из третьестепенных персонажей сыграли супруги Фепттерман — Жизель и Джон. Кто это, спросите Вы? Дело в том, что Джон Феттерман ранее был мэром городка Брэддок, штат Пенсильвания, в котором как раз разворачивались события «Из пекла».
Кстати у Бэйла есть татуировка «15104» - это почтовый индекс Брэддока и сделал такое тату актер в знак уважения Феттерману (за то, что тот всеми силами пытался вывести свой город из забытья), у которого на руке есть такая же татуировка.
Как и любой другой фильм подобного жанра и рассказывающий о событиях теперь уже позапрошлого века, «Всевидящее око» - весьма мрачный, безрадостный и отличающийся унылыми пейзажами, которые словно оттеняют многие предрассудки, устои и убеждения того времени. Возьму на себя смелость назвать фильмы подобные этому, а также «Вороньей лощине» и «Сонной лощине» этакими нуарными фильмами о 19 веке. Ну ведь правда — в этих картинах все настолько блекло и безрадостно, что отдает нуаром…
В отличие от двух «Лощин» - «Вороньей» и «Сонной», «Всевидящее око» - детективный триллер без какой-либо примеси хоррора, хотя некая доля мистицизма здесь все же присутствует.
Актерский дуэт Бэйла и Меллинга весьма гармоничен в кадре и несмотря на то, что рядом с Меллингом работал такой известный актер, парень на фоне Бэйла не затерялся и был весьма хорош. За его игрой приятно наблюдать. Да, может его внешний вид и в особенности близко посаженные друг к другу глаза будут зрителя умилять или забавлять, но в первую очередь он обращает на себя внимание совсем не этим. А тем, что он действительно отыграл здоров и в какой-то степени внешний вид Меллинга смахивает на того, чей образ он воплотил в жизнь на экране.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра.
7 из 10
20 января 2023
«Бледно-голубой глаз», получивший локализованное название «Всевидящее око» - вольная экранизация не популярной, но обласканной критиками новеллы Луиса Байарда, поэтому вряд ли кому-то придёт в голову сравнивать кино с первоисточником. Схема почти идеальная: берётся неизвестное произведение с интересной идеей как основа, находчивый сценарист добавляет кучу занимательных сцен сверху, и хороший режиссёр снимает этот микс, выдавая крепкий фильм на выходе. «Всевидящее око» - именно такой случай, здесь есть всё, что нужно для хорошего готического триллера: жестокое преступление, динамичная завязка, связывающая общей тайной большинство персонажей, внезапное появление нового факта, которое переворачивает игру и шокирующий драматический финал.
Август Лэндор в исполнении великолепного Кристиана Бэйла начинает расследование сразу после начальных титров. В Военной академии США произошло загадочное убийство одного из кадетов. Распутывая клубок из разрозненных и таинственных фактов, Август очень скоро понимает, что всё куда страшнее, чем кажется – у молодого человека вырезано сердце, да и вообще это убийство не последнее. На помощь констеблю приходит молодой кадет той же академии Эдгар Аллан По, парень незаурядной фантазии и ума, и вместе они решают докопаться до правды. Звучит крайне интересно, тем более, что Эдгар Аллан По – реальная историческая личность, великий литератор, ставший основоположником готики в литературе, оставивший огромный след в мировой поэзии. Удивительно, но мы не так часто видим его на экране. Сколько-нибудь заметного большого фильма о нём так и не сняли, зато элементы его философии и стиля часто можно заметить в кино, начиная от классических чёрно-белых ужастиков Юниверсал и заканчивая «Багровым пиком» Дель Торо.
Видеть в кино живое воплощение По было интересно, тем более, что Гарри Меллинг отлично справляется с ролью. В его исполнении По получился таким, каким его представляют легенды: слегка дёрганный, не от мира сего, бледный юноша с грустными круглыми глазами и копной чёрных волос – живое воплощение готики, будто нарисованный Тимом Бертоном. Меллинг прекрасно играет, ярко жестикулирует, выдавая странноватого и вечно вдохновлённого поэта, который так живо радуется книгам в кабинете у Лэндора и тут же бросается их изучать. Но на отличном актёрском перфомансе всё будто бы и заканчивается.
Может, я что-то упустила, но для меня осталось загадкой, зачем в этом фильме, в этой истории нужен Эдгар По? Обычно, когда в кино заявляется реальный прототип писателя, весь сюжет превращается в некую предысторию, вдохновившую автора на написание романа всей жизни. Так было всё в том же «Багровом пике», всё случившееся с Эдит Шарп становится вдохновением для её готического романа, откуда мы и слышим цитаты в начале и в конце фильма. «Всевидящее око» этого не делает. Я знакома с творчеством автора и весь фильм пыталась рассмотреть отсылки, но не заметила ничего кроме ворона в одном из кадров (самое знаменитое стихотворение По так и называется). Да, можно попытаться натянуть сову на глобус и выделить ещё парочку моментов, но с тем же успехом можно заменить По на Лавкрафта, а в одной из сцен герой увидит ехидные глазёнки ящерицы, выглядывающей из-под воды. Складывается ощущение, что этому фильму понадобился По для того, чтобы нагнать чуть больше интереса за счёт известного имени.
Кристиан Бэйл как всегда чертовски хорош. Учитывая его опыт, предыдущие образы, роль Лэндора не вызывает восторга. Он просто очень хорош и крадёт внимание в каждой своей сцене. Август – классический герой, интеллектуал с личной трагедией, которая не может его отпустить. И вместе с этим он очень прост, как и весь фильм.
Могло сложиться впечатление, что фильм вышел плохим, но это не так. Что меня очень зацепило за прошедшие два часа – атмосфера. Я очень люблю готику, триллеры из викторианской эпохи, в своё время я была в восторге от «Преисподней» с Гаем Пирсом и Дакотой Фаннинг. Эти фильмы очень похожи и если «Всевидящее око» пришлось вам по вкусу, но обязательно посмотрите «Преисподнюю». Это очень холодный, серьёзный, выверенный фильм, где озноб буквально ощущается кожей через экран. Натуральное освещение добавляет огромную долю правдоподобности. Возможно, никаких новых технических горизонтов он не открыл, но всё равно держал моё внимание. Атмосфера и стиль так хороши, что даже откровенно проседающие и скучноватые сцены в какой-то момент начинают казаться намеренно вязкими, погружающими зрителя в кадр. Это отличное и очень приятное ощущение.
Несмотря на то, что фильм ни на что не претендует, здесь можно заметить вполне себе звёздный каст. Джиллиан Андерсон хороша в роли нестабильной истеричной женщины, но жаль, что её было так мало. Для талантливой Шарлотты Генбур, звезде артхауса, роль слишком незначительная. Ей по сути нечего играть и складывается ощущение, что она попала в фильм по дружбе или отсутствию других занятий. Тем не менее, видеть её здесь было очень приятно. Люси Бойсон ещё молодая и неопытная актриса, однако она здорово смотрится в кадре и играет по мере возможностей, своих и сценарных.
Об этом фильме сложно говорить, потому что он оказался слишком простым для времени, когда каждый второй пытается изо всех сил удивить зрителя. Это одновременно минус и в то же время плюс «Всевидящего ока» - за последние годы наверняка не я одна успела соскучиться по простым красивым фильмам, которые не пытаются учить тебя уму-разуму и не практикуются в искусстве создавать очевидные метафоры. Фильм довольно честный, он не пытается казаться умнее, чем есть на самом деле. У вас есть тысяча способов уже на середине понять, кто тут во всём виноват, а если так случилось, что вы не поняли, то не переживайте, фильм всё вам объяснит.
«Всевидящее око» хорошо смотрится в ряду не претенциозных авторских проектов по типу «Преисподней», «Ведьмы» Роберта Эггерса и других. Если вам нравится эта тематика, посмотрите перечисленные картины или прочтите «Зов ночной птицы», вы удивитесь, как похожа их атмосфера.
6 из 10
15 января 2023
Не верьте тому, кто говорит что этот фильм тяжело смотреть. Тяжело только в первые два с половиной часа. Затем становится намного, намного легче.
Режиссер мастерски убаюкивает зрителя. Поначалу кажется, что смотришь обычную, банальную, по нынешним временам, мистическую галиматью. Ну, вырезали какому -то пареньку в мундире сердце. Ну, бывает. Военнослужащий должен стойко переносить тяготы и невзгоды военной службы. Отсутствие сердца не освобождает от исполнения обязанностей. Какой - то потный алкаш с сальными волосами, и мятым лицом неопохмелившегося Бэтмена, берется за расследование...
Помогает ему паренёк с лицом 'мужичка в гармошку' - некий Эдгар По. Эдгар не промах, он сразу зрит в корень: 'сердце вырезал поэт' - говорит он, и смешно таращит глаза. Железная логика! Поэты пишут о любви, за любовь отвечает сердце, а значит его вырезал кто? То - то же! Хотя... но, тогда выходит, что поэты очень неприятные люди. Эдакие мясники, которым что стишок написать, что сердце вырезать, всё как два пальца... А зачем поэту второе сердце? И почему за любовь отвечает сердце? Женщины любят сердцем, а бабушки кардиостимуляторами? А если бы вырезали печень? Чьих это рук дело? Кхгм, простите, увлеклась.
В общем, начало самое банальное. Темные комнаты, хрустящие сугробы, фонари в трясущихся руках, книжечки о ведьмах, потрошеные трупы - вся эта готическая атрибутика присутствует. Темп повествования очень - очень неспешный, скандинавский. Всё так чинно, благородно, время идёт, и следствие тоже. Вот только эта видимость обманчива, режиссёр играет со зрителем, и в определенный момент, скучноватый детектив перерастет в трагедию античного масштаба. Произойдёт инверсия ролей, и понятия 'закон' и 'справедливость' будут противоречить друг другу.
Фильм очень умело срежиссирован, и терпеливый зритель обнаружит за фасадом готического ужастика нечто необычное. Не очень просто будет определиться с ответом на вопрос - а кто здесь главный герой? Лэндор или По? Вот, кстати, а как вам этот тренд - снимать детективы в которых расследователями выступают писатели, психиатры (уже есть 'Убийства с Фрейдом' или что - вроде того)? Я предлагаю не останавливаться, и начать с самого начала. Сериал 'Детективное агентство Каина' Серия первая. 'Дело Авеля или Братская любовь'.
Актёрский ансамбль очень хорош. Тут вам и Бэйл, и Тоби Джонс, и мужеподобная (в смысле мужественная) Генсбур. Вот есть у меня к режиссёру одна претензия. Зачем брать Джиллиан Андерсон на такую проходную роль? Актриса она замечательная, но в этом фильме ей тесно, так же, как ей, с её нестандартным лицом, похожим то ли на ущербную луну, то ли на неловко отрезанный ломтик сыра, не идёт наряд дамы 19 века, так же, ей не идёт эта роль. А впрочем, всё понятно, совместная работа над 'Секретными материалами' не забыта режиссером. Мог бы взять на эту роль Дэвида Духовны, ему не привыкать к женскому платью, а фильму это придало бы необходимый нерв.
15 января 2023
Собрались как-то раз обожающий сниматься у друзей Кристиан Бэйл, фан-клуб романов Эдгара Аллана По, мрачный мартовский пейзаж реки Гудзон и кучкующиеся глаза Гарри 'Дадли Дурсля' Меллинга. Чарующий синопис, не так ли? Приправляем детективной историей об убиенных кадетах, Шарлоттой Генсбур в эпизодах и байками об оккультистах-каббалистах. И получаем на выходе очень странный фильм, у которого совсем не получается зацепить.
Все попробованные жанры в итоге пребывают в статусе надкушенных яблок. Детектив рушится из-за слабой загадки и совсем детского финального твиста. Драма не получается без внятных любовных линий и с кучей ненужных, отвлекающих персонажей. Байопик не может строится на всем выдуманном кроме имени. А мистика пропадает тогда, когда понимает, что ее используют для продвижения сюжета.
'Всевидящее око' - столь хорошо визуально (хотя в этом стиле снято долбанная тысяча фильмов, от 'Сонной лощины' Бертона до 'Братьев Гримм' Гиллиама), сколь плохо сценарно. Кристиан Бэйл проваливает третий фильм подряд. Убитый горем отец довольно пластмассово огорчается уходом дочери, выдает местами наигранные муки совести и клишейно играет экшн-сцены. Ощущение, что Бэйл чересчур увлекся перевоплощениями (бритоголовый Горр-убийца богов, одноглазый врач из 'Амстердама', дряхлеющий вдовец тут), что перестал читать сценарии.
С Эдгаром По тоже вышло как-то не по-настоящему. Вина - не на плечах Гарри Меллинга (лучший актер фильма) и гримеров. И те, и те поработали классно. У По слишком богатая мифология, чтобы сводить его юношеские миры к правдорубящему и странноватому гению-задроту. Одних только отсылок к названиям его произведение мало. Да и мир элитных кадетов Вест-Пойнта взят бегло, для декорации и антуража. Реального погружения в мир полутайного общества в фильме нет.
Как итог, 'Око' аккуратно поместится в корзину блеклых, вялотекущих фильмов, чей просмотр был чем-то вроде необязательного обязона. Ну а господа с Нетфликса спокойно могут сделать из него новую 'Энолу Холмс' - нещадно пиарить, выпустить ненужную вторую часть и развить вокруг фильма целое коммьюнити неприхотливых фанфиколюбов.
15 января 2023
Седьмой день принес нам...
... The Pale Blue Eye.
В 2017 году (в РФ в 2018) на экраны кинотеатров вышла картина Недруги от режиссера Купера с Бэйлом в главной роли. Ознакомится с ней удалось лишь в конце прошлого года (мнение на фильм можете посмотреть ниже) и оно по-хорошему поразило меня своим нетривиальным подходом к уже доселе почившим жанру вестерна. Смотреть было дико интересно и достаточно увлекательно.
Тем приятнее было узнать, что эта пара, которая смогла удовлетворить уже прилично насмотренного человека, выдала новый фильм в самом начале 2023 года. И не просто абы какой, а мистический детектив, где фигурирует знаменитый писатель и поэт Эдгар А По. Стоит сразу же отметить, что это самое сильное место произведения, ведь Гарри Меллинг, исполнивший эту роль, выдал прекрасный перфоманс и буквально похитил все внимание на себя. Знатно сбросив лишний вес и похорошев внешне, Дарли Дурсль смотрится абсолютно вдохновленно и эстетично, причем абсолютно неважно кто на экране составляет ему пару: Оскаросный мастер или симпатичная барышня, главный интерес вызывает именно он! Было ли так задумано изначально не ясно, поскольку роль у Эдгара строго второстепенная, но на деле он полноценный второй главный герой этой истории.
Помимо этого, нельзя не выделить крепко сбитый сценарий, который поведает вам трагическую историю, окутанную мраком, мистикой и всякого рода оккультизма. Стоит подчеркнуть, что два последних ингредиента лично мне не заходят и вызывают скуку, но тут на вкус и цвет. Хочется вскорости заявить, что картине не хватает динамики, однако, вероятнее всего недостает ножниц, которые отхапали бы минут 20 хрометража и повысили смотрибельность и без того крепкого триллера. Ближе к середине сюжет затягивается и останавливается, чтобы поведать нам абсолютно ненужную любовную линию По, которая в конечном итоге ни к чему не приводит.
Ближе к концу начинаешь осознавать, что радуешься простому фильму, в котором отсутствует современная повестка и персонажи, национальность которых была бы неуместной в данной конкретной истории. Только ради этого хочется советовать к просмотру всем знакомым и близким.
6 из 10
Крепкий одноразовый фильм, в котором есть на кого и на что посмотреть.
7 января 2023
'The Pale Blue Eye' изначально вызывал большой интерес у меня. Тёмный детектив с потенциально хорошей ролью Кристиана Бэйла ещё и с Эдгаром А. По в роли, так сказать, напарника главного героя. Снимает это всё уже довольно опытный режиссёр и приятель Кристиана, так что беды ничего не предвещало.
Собственно, её и не случилось, 'Всевидящее Око' - неплохой фильм. Есть в нём какие-то странности в постановке, неопытность в сценарии, ведь когда в конце понятным образом поясняют кто и что в картине сделал, зритель должен сидеть с открытым ртом, а не мысленно говорить что-то типа 'Серьёзно?'.
Хотя, вплоть до этого момента у меня не было претензий к картине Скотта Купера. Размеренный детектив сменялся утончёнными и забавными диалогами Оугуста (так звали главного героя) и Эдгара А. По, который, к слову, представлен в картине наивысшим образом. Сыграл его исхудавший Гарри Меллинг, то бишь Дадли Дурсль из франшизы 'Гарри Поттер', который в последнее время радует хорошим выбором ролей в интересных фильмах. В 'Трагедии Макбета' одного из братьев Коэн, он был более, чем хорош.
Вполне недурной ролью порадовал и старина Бэйл. Конечно, нового гениального перформанса он не выдал, но крепкую, харизматичную и стойкую игру показал, а другого от него я и не хотел. И раз уж речь так хорошо пошла про актёрский состав, то помимо всяких Тоби Джонсов и Джиллиан Андерсон, я бы хотел отметить Люси Бойтон, исполнившую роль Леи Маркис. Очень чувственная и проницательная игра от ещё не самой опытной актрисы. После 'Ока' буду следить за её успехами.
Но, от людей возвращаясь к фильму, он ещё и до боли красив. Да, кино не располагает большим количеством локаций или сногсшибательной операторской работой, но на базовом уровне вполне радует.
А ещё благодаря картинке погружает в атмосферу. Вообще есть ощущение, что это такой 'Шерлок Холмс' с Дауни Мл. без юмора, и не такой стильный. Однако, серьёзность пошла фильму на пользу.
Итог: 'Всевидящее Око' - сносный, но явно не выдающийся детектив с Бэйлом и уж совсем фарсовым выхлопом.
7.5 из 10
6 января 2023