Месть
Vengeance
6.4
6.8
2022, ужасы, триллер, комедия
США, 1 ч 47 мин
В ролях: Исса Рэй, Эштон Кутчер, Изабелла Амара, Мелисса Чэмберс, Дора Вудрум
и другие
Журналист из Нью-Йорка приезжает в Техас и пытается раскрыть убийство своей подруги.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Месть

английское название:

Vengeance

год: 2022
страна:
США
слоган: «Find the story before it finds you»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , , , , , , ,
видеооператор: Лин Монкриф
композитор:
художники: Рэйчел Сэйдж Кьюнин, Билли В. Рэй, Кортни Андужар, Хиллари Андужар, Марсия Калозио, Дэвид Хэк
монтаж: , ,
жанры: ужасы, триллер, комедия, драма, детектив
Поделиться
Финансы
Сборы в США: $4 330 720
Мировые сборы: $4 370 536
Дата выхода
Мировая премьера: 12 июня 2022 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 47 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, триллер, комедия, драма, детектив

Видео к фильму «Месть», 2022

Видео: Трейлер (Месть, 2022) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постер фильма «Месть», 2022

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Месть», 2022

Как подкастер в Техас приехал...

Бенджамин Джозеф Манали Новак, больше известный под аббревиатурным именем Б.Дж. Новак, удостоился своей порции славы, когда с 2005-го по 2013-й года на протяжении 9 сезонов в эфире телеканала 'BBC' бодро шествовал сериал 'Офис', который вполне уже уместно называть культовым. В нём Б.Дж. Новак исполнил одну из основных ролей - персонажа по имени Райан Ховард. И там за свою работу номинант на премию 'Эмми' взял себя не только функции актёра, но и попробовал свои силы в качестве продюсера, режиссёра и сценариста, приобретая необходимый опыт. И уже после того, как вышел финальный эпизод сериала 'Офис' Б.Дж. Новак совершил несколько поездок в Техас, дабы приступить к написанию сценария, где по его замыслу известный подкастер путешествует из 'синего штата' в 'красный'. В конечном итоге сценарий приобрёл свои заключительные очертания и в марте 2020-го года под патронажем студии-дистрибьютора 'Focus Features' начались съёмки ленты 'Месть' ('Vengeance'), которые были приостановлены из-за пандемии, но в январе 2021-го продолжились и 12 июня 2022-го на фестивале 'Трайбека' прошёл официальный релиз фильма.

'Месть' от Б.Дж. Новака выделяется из сомны низкобюджетных кинокартин, выходящих десятками в год, тем, что в ней довольно сложное смешение жанров: с одной стороны - это комедия, в которой немало и 'чёрного юмора', а с другой - детектив и триллер, завязанный на убийстве и наркотиках. А сам Б.Дж. Новак ставит своего персонажа по имени Бен Маналовиц в крайне неловкую и опасную ситуацию, словно воспользовавшись излюбленным приёмом Романа Полански, когда тот был в огне и когда он любил, чтобы его герои оказывались как бы не в своей тарелке. Вот и в 'Мести' центральный персонаж отправляется в Техас для нового подкаста, а там все уверены, что он был возлюбленным девушки, которая умерла при весьма загадочных обстоятельствах. Обладающий менталитетом взращенного по законам высокомерного большого города, соблюдающего все современные традиции, Бен Маналовиц оказывается словно отброшенным на пару десятилетий назад. После череды недоразумений Бен собирается уехать, но его коллега по подкастам Элоиза (Исса Рэй) предвещает, что этот выпуск станет настоящей сенсацией, так что Бен продолжает своё дело...

Из-за того, что 'Месть' - это смесь чёрной комедии и серьёзного детектива, то не сразу понимаешь, как же относится к ней - с улыбкой или же погрузиться в попытки не только вычислить убийцу, но ещё и сопоставить все детали преступления. И если отталкиваться от детектива, то в определённый момент ощущаешь атмосферу 'Трёх билбордов на границе Эббинга, Миссури' (2017). Конечно, там не всё так трагично, а персоналии не столь проникновенные и выразительные, но всё же что-то общее проявляется. А если же брать в расчёт чёрную комедию, то в персонаже от Б.Дж. Новака узнаёшь типичного героя Бена Стиллера. А все курьёзные эпизоды и диалоги выстроены вокруг столкновения двух американских культур (сформировавшейся стереотипной техасской и формирующейся стриминговой из городов 'американской мечты'), а также на основе принципов общения (в первом случае - открытые и даже дерзкие, а во втором - обходительные, но скользкие и огульные). В принципе, данные эпизоды и диалоги с их характерными чертами для 'Мести' прописаны легко и удобно для восприятия, а порой можно даже и засмеяться.

Кстати, основная доля юмора в 'Мести' исходит не только от скованного из-за непривычной обстановки Бена, но и от героя Бойда Холбрука (брат убитой девушки) и его семьи. И в данном случае было и приятно и удивительно, что Бойд Холбрук может сочным образом соединить ковбойскую брутальность и комедийную непринуждённость. А ещё в 'Мести' в статусе приглашённой звезды отметился Эштон Кутчер, о котором мало что было слышно уже на протяжении лет так десяти. И что ещё приятно, что звезда 'Эффекта бабочки' (2003) не растерял кондиций и весьма убедительно смотрелся в кадре. Но а главным открытием (лично для меня) стала игра Б.Дж. Новака. Это вообще моя первая встреча с ним и она оказалась довольно положительной. И пусть местами Б.Дж. Новак напоминал даже внешне Джэйсон Судейкиса, а по характеру герой, как уже было сказано, Бена Стиллера, но всё же индивидуальность в подкастере Бене была заметна. А если ещё и учесть, что Б.Дж. Новак сам написал сценарий, а затем оказался и по другую сторону камеры, то он вызывает чувство уважения.

Признаться, что от 'Мести' я не ожидал чего-то особенного. В принципе, этого и не произошло, 'Месть' - это не будоражащее восприятие кино не далеко не абсолютный хит, но вполне смотрибельное кино, даже в чём-то необычное и с грамотным кастом. Так что Б.Дж. Новак очень хочется пожелать больших свершений на ниве полнометражного художественного кинематографа, потому что потенциал у него точно есть, главное, чтобы его правильно распределить и не вдаваться в откровенный мэйнстрим, а делать такое кино, благодаря чему он будет запоминаться.

7 из 10

6 мая 2023

Присказка поведает о любвиобильном журналисте Бене из Нью-Йорка. Он известный охотник за дамочками и фанат отношений на одну ночь, и когда однажды ему звонят и сообщают, что его девушка погибла, Бен судорожно пытается вспомнить которая из них. Поддавшись на уговоры, журналюга отправляется в Техас на похороны и решает остаться там на некоторое время расследовать загадочную смерть своей кратковременной «бывшей»...

«Месть» (сюда больше подошел бы перевод «Возмездие») - это одновременно убийство в глубинке, окутанное тайной; комедия о столкновении культур и социальных слоев, где Бен, едкий писатель и ведущий подкастеров, спускается в безрадостные глубины западного Техаса; и размышление о ценностях страны - как одни службы перекладывают обязанности на других, лишь бы поскорее отмахнуться и не тратить свое время.

Режиссер умело вводит в картину стереотипных деревенщин, только для того чтобы растоптать устоявшееся мнение зрителя, что за пределами города живут дикари. Ведь они нисколько не тупые или не от мира сего. Они пользуются гаджетами и современными технологиями, проще смотрят на жизнь и радуются мелочам. И главный герой постепенно проникается к местным, к их укладу жизни, начинает понимать, что настоящая реальность здесь, а не в искусственных мегаполисах с пластиковыми улыбками.

Дикая смесь техасского нуара, язвительной комедии и душещипательной драмы. Всего понемногу, но микс органично выдерживает темп и жонглирование жанрами, ни разу не сходя с тропинки. За простоватой историей и сокрушительной развязкой скрывается посыл толпе и неподдельный вкус к жизни, а может быть и разочарование во всем происходящем - это с какой стороны посмотреть.

Мораль: неотесанная деревенщина может дать фору городскому неженке не только в плане выживания, но в потребление самогона и скачках верхом на свиньях.

В итоге судорожно забавный фильм, который разрушает устоявшиеся стереотипы и активно использует карикатурные образы.

7 из 10

3 февраля 2023

Казнь исподтишка

Повторюсь к этому фильму более подойдет название 'Казнь исподтишка' (хотя перевод предлагает как правильный 'Отмщение').

Вроде тема фильма по названию и так ясна, что, кто-то за что-то мстить кому-то за кого-то и будет в конце праведный суд, почти как с речью черного гангстера из фильма 'Криминальное чтиво':

- Иезекииль, глава 25. Итак, слушай: 'Путь праведника труден, ибо препятствуют ему себялюбивые и тираны из злых людей. Блажен тот пастырь, кто во имя милосердия и доброты ведет слабых за собой сквозь долину тьмы, ибо именно он и есть тот самый, кто воистину печется о ближних своих. И совершу над ними великое мщение и свое наказание яростное над всеми теми, кто замыслит отравить братьев моих и узнаешь ты, что имя мое - Господь, когда совершу над ними свое мщение'.

К сожалению, и ожидаемо фильм так и заканчивается, но без этих слов. Никаких сюрпризонов.

Ну так чай коли заварили кашку, и вроде масла не пожалели, як же долго ли до греха - все равно надо же вводить... в суть.

Городская журналюга (однозначно еврей), попав по случаю в самое farfaraway Техаса, решил 'ожидаемо' собрать материал для своего подкаста, и конечно 'ожидаемо' открывает для себя и для остального мира, что из себя представляют настоящие 'соля земли' Америкы, хребет края техасского, те самые самые (самые белые) техасцы - полностью аналогия того мнения, что в Сибири (а на самом деле, представляя территориально Дальний Восток) люди живут с медведями и кругом закон тайга, но оказывается, что они вполне адекватны и милые (впрочем кто 'они' - медведи или люди 'суть' умалчивает). Правда свое отношение к главному герою эти любезные техасцы весьма 'тонко' отметили приближенной фразой, что он похож на того героя фильма из вагона, а... вспомнил, из вагона фильма 'Список Шиндлера' (это есть в самом фильме)!

Мечется парень по району в поисках корня свершенного злодейства и злодея, дабы не суд вершить, 'токмо одна другой ничего неприятельского или противного хотя тайно или явно прямым или посторонним образом чрез своих или иных чинить наименьше один другого неприятелем, под каким бы именем ни было, помощи не чинить, или с ними в союзы, которые сему миру противны быть могут, не вступать, токмо сим за себя и своих потомков (Ништадтский мирный договор, 1721 г.)'... в угоду мудрости познания.

Ну, наш 'Елисей' конечно по канве истории находит того злодея, а тот не испугался и примерно высказал - 'Думаете, у вас монополия на истину?' ('12 разгневанных мужчин'), что и далее будет 'Да здравствует наш суд, самый гуманный суд...' (Кавказская пленница).

Конечно 'Елисей' тут же заскучал, и далее свершил ровно то, как по названию моей рецензии.

Фильм как стерильная салфетка - не вызывает никаких эмоций, зато все мы знаем, что салфетка нужная вещь и иногда ею можно не боясь подтереться. Хотя, газеткой будет поинтереснее, хоть почитать можно.

Суть... Масло было слишком постное, было больно...

Поэтому, если пропустите сие творение, то ничего не потеряете, время на что-нибудь полезное появится.

5 января 2023

Найдите историю до того, как она найдет вас

Бэн Маналовиц (Б.Дж. Новак) – журналист из издания The New Yorker, живет своей жизнью в мегаполисе, не испытывает недостатка ни в деньгах, ни в девушках (хотя красавчиком его в принципе не назвать, тут скорее в качестве преимущества он использует мастерское умение вести диалог). Однажды его будит ночной звонок: умерла его девушка и ему нужно приехать на похороны. Вот только его девушкой умершую вряд ли можно назвать, ведь у Бэна с ней была просто интрижка. Как и со многими другими.

Приехав в Техас журналист через некоторое время решает заняться собственным расследованием. Но не для того, чтобы узнать обстоятельства смерти, а скорее ради собственной выгоды, ведь перед ним замаячила идея подкаста о расследовании, что могло бы сделать его знаменитым журналистом!

Тему подкастов, кстати, обыгрывают частенько в последнее время, чему свидетельство не только этот фильм, но и сериал «Убийства в одном здании».

Для Бенджамина Новака фильм «Месть» стал дебютом в полнометражном кино и с учетом того, что он сам вступил в качестве автора сценария и режиссера, вполне понятно, почему он сам решил и главную роль в фильме сыграть. Потому что при написании сценария он погружался в образ главного героя, вкладывал в его голову свои мысли, которые кроме него самого нужным образом не изложил бы затем в фильме.

И этот дебют получился вполне удачным. Новак снял фильм не столько о расследовании смерти и вытекающим из этого дела подкасте, сколько о попытке познать американскую душу. Самую настоящую, природную, естественную американскую душу без каких-либо примесей. Без всех этих «повесток дня» с участием BLM, ЛГБТ и прочих аббревиатур.

Для того чтобы исследовать эту американскую душу, Бен Новак отправляется в глубинку штата Техас, где знакомиться с местным населением и открывает для себя новую Америку. Если бы фильм был назван именно так – «Открывая Америку», я думаю автор не ошибся бы, ибо так оно и есть.

Новак словно открывает для себя новый мир, изучая местных людей. Они совсем не такие, каких он привык видеть в Нью-Йорке. Они просты как пробка, радуются «Вот так бургеру» и толком не могут объяснить почему они его так любят. Очевидно же – потому что кроме забегаловки с «Вот так бургерами» в их городке нет ничего. Здесь кормятся все, даже местные копы! Местные мужчины брутальны как и всюду в глубинке, а местные девушки грезят мечтами вырасти поскорее и уехать отсюда в поисках новой и лучшей жизни. Правда возможностей для этого не так много.

Люди здесь не задумываются о том, что сделанный ими снимок или сказанные слова, могут быть использованы ими во вред. Они говорят то, о чем думают. Они даже не звонят 911, ибо полагаться привыкли только на себя. Им обще без разницы где работает главный герой – в The New Yorker или каком-то еще издании. Для них ясно одно – он – чужак и это его полностью характеризует. И Бен Новак со временем понимает: вот она – настоящая жизнь. Искренняя, яркая (невзирая ни на что), естественная.

Вместе с тем любопытно видеть и то, как на основе чего угодно можно сделать деньги. Пример этого фильма – история одной девушки и ее семьи, которую готовит журналист для своего нового детища – подкаста. Только бизнес, ничего личного.

Фильм классный. На самом деле. И слоган картины – «Найдите историю до того, как она найдет вас» в полной мере соответствует содержанию, ибо сюжет имеет мораль, до которой главный герой постепенно добирается, открывая глаза и заглядываю в душу американского гражданина.

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

8 из 10

9 декабря 2022

Культовый комедийный сериал «Офис» закончился в 2013 году. Кажется, что это было совсем недавно, но на самом деле прошло уже девять лет. В этот период актер Б.Дж. Новак, игравший в ситкоме эгоиста и хвастуна Райана Ховарда, занимался тем, что повышал свой профессионализм, оттачивая режиссерские навыки сразу в двух шоу — «Проект Минди» (в меньшей степени) и «Платформа» (в гораздо большей степени) и, судя по всему, размышлял об окружающем мире. И вот, парень наконец-то дорос до полнометражного фильма, для которого стал не только постановщиком, но также сценаристом и исполнителем главной роли. Называется его дебютное творение лаконично и понятно — «Месть» (Vengeance). Выбранные Новаком жанр и тема оказались довольно любопытными — это сатирическая детективная трагикомедия, рассказывающая про взаимоотношения избалованного городского пижона с грубоватыми жителями Юга Америки. Звучит не очень замысловато, но на самом деле фильм получился необычным и, самое главное, озадачивающим.

О чем фильм?

Житель Нью-Йорка Бен сталкивается с неожиданной ситуацией. Абелин — девушку, с которой он встречался всего пару раз и которую не очень хорошо помнит, — находят мертвой. Официальная причина трагедии — передозировка, однако техасская семья погибшей отказывается верить в такой вариант и выдвигает свою версию случившегося, согласно которой, Абелин убил мексиканский наркокартель. Для главного героя становится большой неожиданностью то, что родные умершей считают его ее бойфрендом. Дело в том, что перед смертью Абелин рассказала семье о Бене, назвав его любовью всей своей жизни, хотя на самом деле их отношения были не более чем интрижкой. Теперь родственники зовут парня на похороны. Решив использовать этот шанс, чтобы создать большой подкаст о мифотворчестве, вере консервативных южан в теории заговора, объясняющие их проблемы, и благодаря этому рассказать Америке о состоянии общества, главный герой отправляется в Техас. Но чем глубже копает Бен, тем больше он узнает о месте, в которое приехал. Вскоре герой начинает сомневаться в своих предположениях.

Ну и что же там интересного?

«Месть» — это детективно-сатирическая черная комедия с нотками неонуара, которая под жанровой принадлежностью скрывает намерения погрузить своего зрителя в раздумья — причем любого зрителя — и городского, и провинциального — лишь бы тот умел размышлять и соглашался начать этот не самый простой процесс во время просмотра данного фильма.

Думать во время «Мести» — действие обязательное, без которого кинолента вряд ли произведет хоть какое-то положительное впечатление, а поэтому если вы к такому не готовы (я, например, периодически бываю не готов), лучше с просмотром повременить.

Одно из главных преимуществ дебютной работы Новака — ее непредсказуемость. Сценарий фильма не назовешь стандартным как в целом, так и в деталях. Даже одна из последних сцен, в которой происходит самое важное, дарует нам то, что мы скорее всего не ожидаем (говорю в первую очередь за себя). Это, а также палитра цветов пленки и расставление смысловых акцентов немного роднит «Месть» с работами братьев Коэнов, однако у новой киноленты более спокойное развитие событий и свои уникальные ритмы, превращающие показываемое на экране — если сравнивать с водой (извинтите, но больше ничего в голову не приходит) — в слабые, но уверенные в себе волны, иногда сопровождающиеся резкими и неожиданными всплесками.

Проработка сценария Новака удивляет. История получилась целостной и гармоничной. В ней даже есть замаскированные чеховские ружья, выявляющие себя не сразу, а через большое количество времени после их первого показа или упоминания. Например, бессмысленный диалог или хмурый взгляд могут приобрести свою ценность, свое значение для фильма только спустя несколько сцен, что становится настоящим подарком для внимательного зрителя.

В итоге фильм оказывается чем-то большим, чем просто рассказ о столкновении либерализма и консерватизма. Герой Новака вроде бы и подсмеивается над обеими сторонами, будучи представителем первой из них, но вскоре проникается тем, о чем до этого судил лишь по предвзятым представлениям той части общества, к которой принадлежит. Тот, кто пришел разрушать чужие стереотипы, относясь к их носителям свысока, сам оказался полон предрассудков. И от них ему приходится избавляться.

Удивительно, но пресловутый постмодерн и любимая режиссерами-интеллектуалами сатира, здесь выступают в роли красивой обертки для конфеты с начинкой из смыслов и идей, явно имеющих большое значение для создателей этого фильма. Обычно постмодерн использует чужое и устоявшееся для своих «грязных» целей — обсмеять и обыграть, — но в данном случае ему отведена лишь роль инструмента. А значит, привет, метамодерн, за которым и модерн виднеется — мы по нему скучали, верно?

Что в итоге?

Для меня «Месть» стала настоящей маленькой жемчужиной. Немного неказистой, но милой. Не очень яркой, но умной. И уникальной. Однако всем этот фильм советовать точно не стоит. Да и не сделан он для всех. Но я как раз именно такое и люблю.

5 декабря 2022

Невероятные приключения янки в Техасе

Данный фильм попал мне в плейлист абсолютно случайно, но данному факту я весьма рад. Поскольку, за последние десять лет это один из немногих фильмом, которые действительно зацепили.

Сюжет. Весь из себя модный журналист из Нью-Йорка узнаёт о смерти одной из своих многочисленных случайных подружек. Настойчивость брата усопшей приводит его на похороны в захолустье Техаса. Там он узнаёт о теории брата, что девушка не умерла от передоза, но была убита. Увидев в этой истории возможность для записи популярного подкаста, журналист решает задержаться в провинции на пару недель.

Плюсы. Душевность и простодушность юга США, где тебя могут 'зачморить' за боление не за ту команду, но придут навестить тебя в больнице, когда ты этого вообще не ожидал.

Минусы. Сама 'месть'... Слишком ненатурально и хладнокровно.

Как итог. Отличный фильм, где можно посмеяться и подумать, редкий образчик в последнее время, надо брать...

8 из 10

26 августа 2022

Understanding America

Vengeance на первый взгляд выглядит как детектив, но в реальности расследование убийства (или несчастного случая?) вторично, это лишь фон. На самом деле Новак в своем фильме, как и его персонаж Бен - журналист из Нью Йорка, в своем подкасте, рассказывает про американское общество и исследует его.

'Американское общество' - понятие очень абстрактное, поэтому подкаст Бена посвящен обычной девушке, предположительно погибшей от передозировки наркотиков на вечеринке, и ее семье из Техаса, которая, разумеется, обладает всеми чертами стереотипной семьи техасской семьи. Сам Бен конечно же тоже стереотипный житель Нью-Йорка и (псевдо-?)интеллектуал, и во многом тема исследования американского общества раскрывается через взаимодействии типичного нью-йоркца с типичными жителями маленького техасского городка. Сделано это очень интересно и по мне весьма умно.

Жанрово фильм - прежде всего комедия или, если угодно, сатира, которая на мой взгляд оригинально высмеивает социальные проблемы американского общества, такие как поляризация общества и влияние твиттера на нее, существование разных слоев общества в параллельных мирах, конспирология и т.д.

Единственное, что разочаровало, это концовка. Не буду спойлерить ничего, а скажу лишь, что я бы на месте автора сделал концовку иной.

8 из 10

23 августа 2022

Ужасы Месть на большом экране с 2022 года, его режиссером является Б.Дж. Новак. Кто снимался в кино, актерский состав: Исса Рэй, Эштон Кутчер, Изабелла Амара, Мелисса Чэмберс, Дора Вудрум, Гонсало Роблз, Дж. Смит-Камерон, Аарон Роджерс, Дж. Нэйтан Симмонс, Adrianne Lovato, Иван Эрнандес, Эли Бикел, Райан Хэммонд, Джереми Уорнер, Натаниэл Аугустсон.

В то время как во всем мире собрано 4,370,536 долларов. Страна производства - США. Месть — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,4 из 10.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.