Этот фильм как будто даже не старается! (А на самом деле старается, в этом, наверное, и есть его главная слабость)
Если идти по порядку:
Название интересное, обыграно многослойно - тут и отсылка к жёсткому миру стандартов красоты (не только для моделей, но и для простых смертных) с комментарием про ботекс, и к трехчастной композиции фильма, и то, что отсутствие рабочей и правильной схемы, как факта, заставляет зрителя этот треугольник все время напрягать, и треугольник любовь-человечность-деньги, где как будто нельзя удержать все три составляющие - в целом название очень подходящее.
О чем еще говорится помимо очевидного противопоставления люди с властью-люди в подчинении, разных типов социального устройства и яхты как отражения современной мировой политической арены,
Поднята банальная для современности проблема партнерства и равноправия полов, поднята проблема образа модели (для далеких от мира моды людей, модели - элита, а по факту это тяжелая, часто неблагодарная, порой травмирующая профессия, в которой большие деньги получают единицы, а объективизируются все), проблема манипуляций в отношениях, особенно если кто-то из партнеров не уверен в себе, слаб морально, проблема сильного и слабого в паре (а вот посмотрите, как слабый зато приспосабливается, а сильный тоже может быть эмоциональным), проблема табуированности темы денег в личных отношениях, достаточно свежая проблема инфлюэнсера как явления (образ инфлюэнсера важен и как его защита от окружающего враждебного порой мира и как ответственность перед обществом и как внутренняя опора), затронута тема типов взаимоотношений в браке, тема способности человека приспосабливаться эмоционально и к разовому сильному стрессу и к продолжительному, который длится годами, вопрос о мужской личной и групповой идентичности, вопрос о прагматике и веры в хорошее (сильная сцена с ожерельем и кольцом в третьей части), проблема расслоения внутри расслоения - и богачи и бедняки и средний класс внутри тоже расслаиваются, и дихотомия попыток изменить социальное положение и фанатичной веры в то, что каждый должен быть на своем месте от рождения до смерти, и вопрос о мессии (после потопления в нечистотах всех может спасти только уборщик туалетов?) и вопросы изменения личности в тяжелых условиях(откуда на этом чертовом острове ослица? Символично, но глупо), проблема гласности (попытки решить проблемы по тихому или громкие заявления), проблема самоутверждения, инициативы, проблема того, что какой бы выбор мы не сделали, контекст может измениться настолько, что он окажется неверным, да куча всего еще.
Главная беда в том, что все эти проблемы как бы списком подняты, но на этом все. Никакого раскрытия, развития, ничего нет. Попытка уместить такое количество тем в данный хронометраж привела к одному большому фиаско. Как будто в чемодан горой сложили лампочки, он не закрывался и на него надавили - да, формально, лампочки всё еще внутри, а фактически, они все лопнули и превратились в мусор. И получился фильм ни о чем конкретном, полное месиво.
Да, можно говорить о том, что в жизни тоже месиво, но тогда есть претензии к общей и частной логике фильма, потому что он очень нереалистичный в этом плане. Символов так много, что они не работают и создаётся впечатление, что их вообще нет, хотя если сесть покадрово разбирать, то наверняка там все стройно и понятно. Фильм перегружен высказываниями и слаб сюжетом - от этого он с первых же минут скучен. Актерская игра выглядит зажатой этими смысловыми рамками персонажей-функций.
Фильм автором заявлен как сатира, а сатира предполагает форму комического. Но все опять слишком забито смыслами. Как будто ешь соус без блюда - без наполнения сатира выглядит плоско и однообразно, не подчеркивая проблемы, а обесценивая их.
Из плюсов - есть несколько действительно приятных сцен, финал очень хорош (он бежит, потому что наконец решился что-то предпринять, потому что искренне хочет защитить любимую, бежит от нынешнего положения, бежит, чтобы донести им весть о том, что они спасены или все вместе?), есть в этом некая свежесть надежды и драма того, что в любом случае это все зря.
Дилемма просмотра этого фильма: посмотрите - потеряете два с лишним часа мозговой активности и аппетит. Не посмотрите - потеряете два с лишним часа красивой, выверенной до мелочей картинки.
8 августа 2024
У каждого есть друг, который постоянно ставит нас в неловкое положение. Такой «простота хуже воровства». Он постоянно нарушает условности своими вопросами или размышлениями не в тему. Точнее, наоборот, очень в тему, которую нам не хочется поднимать. И он даже не то что не соблюдает границы, он их просто не видит. И обижаться на него за это невозможно, он же не понимает, что делает.
А вот Рубен Эстлунд прекрасно понимает и делает это из фильма в фильм, сознательно и очень виртуозно. Он словно невзначай и как бы случайно постоянно заводит неудобные темы и, не желая останавливаться, раскручивает их. Сначала это действительно выглядит просто как какая-то нелепица, тема, которую поскорее хочется закрыть. Но режиссёр продолжает настаивать. Он словно заправский садист ставит зрителя перед зеркалом и тонким слоем снимает с него сначала статус в форме сюртука и галстука… Затем самомнение, снимая рубаху и обнажая неказистое тело… А вот он уже, крутя в руках перочинный ножичек, примеривается к вашей коже…
В своих первых фильмах Рубен Эстлунд делал это весьма топорно, просто ставя зрителя перед обличающим фактом, который очень не хочется видеть. Но «Треугольник печали» фильм виртуозный. И не верьте критикам, которые твердят, будто картина высмеивает высшее общество. Они либо слепы, либо просто отказываются видеть. Для каждого здесь приготовлено своё собственное зеркало.
15 февраля 2024
Режиссер Рубен Эстлунд как-то сказал, что на фильм его вдохновило чтение Маркса. Вот благоразумному зрителю можно идти сразу туда. Двух часов, сэкономленных от ускоренного просмотра, как раз хватит прочесть и даже понять одну великую главку «Отчужденный труд» из «Экономико-философских рукописей». А с этим фильмом не построишь не то, что коммунизма, но даже и самого маленького марксизма.
Можно ли выиграть Канны совсем без достоинств?... ну, наверное, нет. У 'Треугольника' порой безвкусный, но яркий визуальный стиль. Дерзкие решения с ритмом, то зависающим на наворачивающих десятые круги спорах, куда разумные люди и на первый бы круг не зашли, то с триумфальным галопом несущимся во славу конфискации у эксплуатирующего класса излишних жизни, счастья, собственности (в виде продовольствия, которое явно просится назад, к обокраденному народу). Смотреть не очень приятно, но в меру нескучно: всякие-разные броские элементы сеттинга в целом удерживают зрительское внимание. Смешит Златко Бурич в образе главного капиталиста: с первой нотки бьет в упор русским акцентом, но при этом хочется крикнуть – «верю! Сам таких видел!»
За вычетом же всех этих незамысловатых веселостей фильм буквально сводится к одной мысли. Обычная развлекательная формула – собрать экшона позалипательнее, поместить в предельно разжеванную мораль. Просто в данном случае не «любовь сильнее смерти», а «капитализм есть зверство, а люди в нем зверушки». Слабые прислуживают сильным иили тонут. Все.
Приличной карикатуре подобает умещаться в скромных габаритах небольшой картинки. В крайнем случае - небольшой сцены (за ёмкую и смешную вводную перед вступительными титрами Эстлунда и правда можно похвалить). Но дальше карикатуру будут тупо вертеть с разных сторон, изображая вместо людей каких-то npc в бесплатной мобильной игре, топя зрителя в тоннах гротеска и захлебываясь цинизмом. Главный капиталист, пережив, так сказать, финансовый кризис, вспомнит, что каждому по потребностям. Противник гендерных ролей без особого удивления обнаружит, что они порой удобная штука. Все торгуют эмоциями. И никаких исключений, иных тем. Мир объяснен на все сто, а если в реальности есть нюансы, то тем хуже для нее.
…занятно, однако развлекается фестивальная элита, для которой, видно, и снят фильм. Ведь будь за этим достаточно правды, любого современного «рабочего» такое высказывание могло бы только взбесить, а злиться вредно для продаваемых здоровья и выражения лица. То ли дело смотреть подобное где-нибудь в загородном особняке, радуясь, что и бедные как богатые, и что «плохие» богатые такие плохие, совсем не как люди. Замечательный повод не задуматься о себе и мире лишний раз!
Воистину философия повторяется, сначала в виде трагедии, затем в виде фарса. Фильм стирает все тонкости и нюансы, переворачивает и так уже сто раз перевернутый стол мировой культуры, орет, будто свежий фэйк, «все мы просто тупые, но хитрые звери, prove me wrong!!». А там давно по боку, что он wrong, лови лучше золотую пальмовую ветвь.
29 января 2024
Как же все таки несправедлива бывает жизнь (и это я сейчас не о классовом разделении в обществе, а о Шарлби Дин, которой не стало в скором времени после выхода фильма на экраны). Всего 32 года… Жесть.
Фильм Рубена Эстлунда делится на три главы, каждую из которых сопровождают два главных героя — Карл (Харрис Дикинсон) и Яя (Шарлби Дин). Оба они — представители модельного бизнеса.
Часть 1. Карл и Яя — как способ познакомить зрителя с теми, за кем мы будем наблюдать более двух часов.
Часть 2. Яхта — рассказ о богатых, их причудах, закидонах и прочих нюансах «сытой» жизни.
Часть 3. Остров — история о том, как быстро люди могут поменяться ролями.
«Треугольник печали» — это театр абсурда, основанный на том, о чем каждый из нас в принципе знает. Ну например все ведь в курсе, что «у богатых свои причуды». И естественно это обыгрывается на яхте, где весь персонал пляшет под дудку богачей..
Все мы знаем, что мужчина с туго набитым кошельком способен очаровать своим «финансовым» вниманием кокетливо попивающую у барной стойки напиток даму.
Все мужчины де-факто понимают, что в кафе и ресторанах платят они и когда девушка достает свою банковскую карту — это вызывает смущение и стеснение. И кого-то даже может ударить по тому самому мужскому самолюбию.
И конечно ситуации, в которых богач угощает красотку в баре на яхте и готов осыпать ее подарком через пять минут после знакомства, и нищая начинающая модель-парень, который жмотничает при оплате в ресторане, резко контрастируют друг с другом. И на этом режиссер и играет.
Равно как и на диком контрасте между классами, на диком контрасте зрительского представления о том, каким должен быть капитан судна и каким он оказывается на самом деле.
Контраст улавливается во всем, даже во внешнем виде Яя и дамочки с острова (Долли Де Леон). Контраст ощущается и в поведении Карла, меняющемся от главы к главе..
А еще Эстлунд добивается контраста в плане зрительского восприятия богатых и бедных. Сколько фильмов снято, где богачи — зачастую подлецы, а бедняки — ну просто милейшие товарищи! Все это идет еще со времен Робина Гуда, если хотите!
Однако здесь есть такие бедняки, которые еще покажут свои маленькие острые зубки, в то время как богачи будут на их фоне казаться милыми невинными овечками, которые лишь хотели просто повеселиться и беззаботно провести время.
ФАКТЫ:
- Финал картины остается открытым, однако исполнительница роли Абигейл — Долли Де Леон подтвердила, что картина заканчивается так, как и намекают зрителю.
- Всякий раз, когда сюжет принимает неожиданный оборот, раздается раздражающий звук: скрип дворников на лобовом стекле, жужжание мухи, плач ребенка.
- Персонаж Дмитрия создан по образу Дмитрия Рыболовлева, российского олигарха, который сделал свое состояние на удобрениях, также владеет суперяхтой и стал всемирно известен как продавец «Сальватора Мунди» да Винчи в 2017 году, получив прибыль в размере примерно 273 млн. долларов.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра.
8 из 10
13 декабря 2023
Фильм об отношении к жизни людей разного социального статуса.
Но как говорится, люди не меняются, меняются обстоятельства. Вне зависимости от положения в обществе, человек готов подстраиваться под сложившиеся жизненные ситуации, чтобы как минимум выжить.
Фильм состоит из 3 частей, неизменной составляющей которых являются два главных героя - парень с девушкой из модельного бизнеса. Девушка добилась большего успеха в работе, в отличие от парня, который получает отказ за отказом в модельных агентствах. Это важный момент. Все части фильма о деньгах и об отношении людей к ним и их количеству. Первая часть про равноправие и недофеминизм - когда женщины требуют равных прав, но при этом не хотят таскать чемоданы, открывать перед собой дверь и платить за ужин в ресторане.
Вторая часть о мире, которым правят богатые. Богачи, проводящие свой отпуск яхте 'любой каприз за ваши деньги'. Но в итоге все мы люди и потребности у всех одинаковые.
Третья часть самая на мой взгляд интересная. Когда наконец герои оказываются в ситуации, где деньги абсолютно ничего не решают.
Для меня это большей частью фильм одного актера — Харриса Дикинсона. Картина им начинается, им же и заканчивается. Но не только поэтому, конечно. Он единственный, чей персонаж хоть как-то раскрыт в фильме. Остальные герои очень поверхностные, не понятно, зачем они вообще в фильме.
Не очень понятен жанр фильма. Для драмы — комичен, для черной комедии — сентиментален, для фарса — не достаточно гротеска.
Фильм не оставил ни положительного, ни отрицательного впечатления. Такое бывает редко. Смотрела исключительно ради Харриса.
19 ноября 2023
Безумно богатые пассажиры лайнера попадают на дикий остров
«Захватывающее описание! Ого, да тут ещё и Канны, значит точно стоит смотреть», — подумала я. Ожидала чего угодно, но только не дикого треша, который в итоге был показан. Да, я знаю, что это сатира и треш как будто даже уместен в таком жанре. Но если сравнить «Треугольник печали» с другим подобным фильмом (я говорю о комедии «Меню» с Аней Тейлор-Джой в главной роли), недостатки первого будут лежать на поверхности. Обе кинокартины по-своему криповы, но «Меню» держит в напряжении сюжетом и харизматичными героями. Этот фильм хочется смотреть, идея становится понятна почти сразу. Главные персонажи неплохо раскрыты, их мотивы и поступки кажутся логичными. Конец немного выносит мозг, но послевкусие классное. Рэйф Файнс выложился, кажется, на 200%, чего не скажешь ни об одном актёре из «Треугольника». К сожалению, там даже и на 50 никто не выложился… Не будет лишним напомнить о том, что обе кинокартины говорят об одном и том же — они иронизируют над «высокой кухней» в широком смысле этого слова (выражения?), над богатенькими надменными людьми и их скучной и порой туповатой жизнью. Подшучивать над таким образом жизни можно и, наверное, даже нужно, но мне совершенно не понятно, зачем делать это так отвратительно, как в «Треугольнике печали».
Фильм (если его можно таковым назвать) поделён на три части. Первая часть весьма уныла и о ней просто даже нечего сказать. Парень и девушка на протяжении примерно 25 минут обсуждают, кто из них должен был заплатить за блюда в ресторане. Делают они это настолько нудно, что рука сама тянется перемотать или просто выключить. Думаете, дальше будет припасён какой-то козырь, нечто классное или удивительное? Нет. Больше в первой части не происходит абсолютно ничего. Никаких интересных событий, диалогов, хоть какого-то развития сюжета. Может, всё дело в этой влюблённой парочке на экране и за ними интересно будет наблюдать? К сожалению, нет. Игра актёров примерна такая же ниочёмная, как и их персонажи.
Вторая часть чуть более живая — герои попадают на яхту, где их по идее должны ждать классные развлечения, интересные встречи, вкусная еда и так далее. Увы — всё вышеперечисленное невозможно разглядеть за рвотными массами и *овном несчастных пассажиров, которые вместо ужина получили несварение. Спешите съесть попкорн и выпить что-нибудь до того, как увидите всё это «великолепие» на экране. Ведь вам в подробностях покажут, как женщина между рвотными фонтанами пьёт шампанское, а главный герой проделывает путь до унитаза и потом на нём… Думаю, мысль можно не продолжать. Плюсом к этим тошнотворным сценам идут скучные диалоги, не несущие абсолютно никакого смысла. Герои просто болтают ни о чём. Выкинь все диалоги из второй части фильма — он ничуть от этого не пострадает, а только приобретёт. До третьей части, извините, не дошла — и без того жаль потраченного времени.
После всего увиденного возникает вопрос: «Зачем это снято?». Как забыть все безобразные сцены и увидеть то, за что этот кошмарный фильм получил столь высокую награду? В «Треугольнике» нет просто ничего, за что его можно было бы похвалить. Музыкальное сопровождение — хм, а оно вообще было? Помню только одну мелодию, которая играла фоном на корабле. Игра актёров — ну здесь даже непонятно откуда взявшийся Вуди Харрельсон не спасает ситуацию. Сюжет — в фильме он как бы есть, но в то же время его как бы нет. Очень монотонно, неинтересно, местами отталкивающе. Идея о том, что «все равны» и «богатые тоже плачут» не получила никакого внятного развития. Тема, ещё раз повторюсь, и правда классная. Но я считаю, нет нужды показывать её так извращённо. Насмехаться и критиковать можно изящно и иронично. Здесь ирония еле видна, а изяществом даже не пахнет.
1 из 10
И это я ещё завысила оценку.
30 октября 2023
Треугольник печали - один из тех фильмов, где в основе лежит идея, а все остальное, натягиваются на нее. При этом снят на удивление стильно и гармонично и за визуалом многие теряют суть.
Фильм вовсе не про социальное неравенство, несовместимость разных социальных слоев или чего бы то ни было еще.
Фильм про то, насколько легко и непринужденно некоторые изменяют своим, казалось бы фундаментальным, принципам в угоду моменту.
Все герои фильма являются декорациями. Да они реагируют на происходящее, но суть их не меняется (муравьи тоже реагируют на раздражители, но природа их неизменна).
Все, кроме главного героя Карла, он как хамелеон, подстраивается под момент на каком-то молекулярном уровне и невозможно представить, что совсем недавно он был другим. В каждой из трех частей у Карла кристаллизованная черно-белая мораль, он не задает вопросов, ибо какие вопросы в реальности 2 мнений – его и неправильного. Во всех его невзгодах виноват конкретный кто-то, а он на 105% не причем.
Сначала он принципиальный боец за равноправие, потом, как только равноправие начинает мешать, моментально включает альфу, а как только роль альфы перестает приносить дивиденды – тут же мимикрирует в милого безвольного пушистика и при этом, какую бы роль он не отыгрывал, каждый раз для него это «а чё такого»?! Ни разу у него не проскакивает никакая рефлексия или, прости господи, философия.
Спасибо авторам за то, что смогли обернуть оригинальную идею в оболочку, которая органично сочетает в себе элементы драмы, трагедии, комедии, фарса и наверняка чего-то еще.
Отдельно хочется поаплодировать актеру, сыгравшего Карла. Не знаю, его специально подбирали или он так вжился в роль, но это 100%-ное попадание! Браво!
10 сентября 2023
Не понимаю за какие заслуги фильм выиграл пальмовую ветвь.
Кратко по делу: отвратительная тягомотина с претенциозностью, тянущейся непонятно куда; снова что-то о том, какие бедняки (особенно ЖЕНЩИНЫ) крутые, а богатые - говно, кстати об экскрементах. Здесь наглядно и в течение почти 20 минут хронометража демонстрируется, как людей рвёт, как их же поносит, как весь этот кал вытекает из унитазов на корабле и расползается всюду. А вы говорите “Непосредственно Каха” - плохо - вот, пожалуйста, ребята просто тоже пальмовую ветвь хотели!
Плевать я хотела на то, что разводы говн по кораблю должны (вероятно?) являться каким-то оммажем на то, что богатство купается в нечистотах или не знаю, ЧТО хотел сказать автор. Извините, за сортиром вашего глубокого смысла что-то не видно. Утонул, должно быть.
В картине нет смысла. Нет, какой-то должен был быть и частично, вероятно, он есть, но сказать, что эта лента о бедности и богатстве, о противостоянии капитализма и марксизма, о сильных личностях или, напротив, слабых, или о том, как единство с природой закаляет характер - невозможно. Фильм не об этом. Он и сам не знает о чём он.
Богатство, бедность, трудности в отношениях, модельный бизнес, секс за еду, гендерные роли, марксизм, капитализм, любой другой изм, чтоб посочнее, да поэффектнее - фильм не знает о чём он. Фильм ни о чём. Ни одну из тем, которые картина затрагивает как-либо она не раскрывает вообще н и к а к.
Комедия? А смеяться - где? Есть пара-тройка забавных, но не более - моментов - на этом юмор, видимо, тоже утопился где-то во взорванном унитазе.
О, ещё не забудьте добавить сюда бессмысленную сцену убийства самки осла, где “герои” бьют животное камнем по голове почти 7 минут, пока оно, наконец, не умрёт, на протяжении всего действа 'крича' в муках. Ну, сразу видно, символизм. Не очень понятно чего, но символично просто донельзя.
Возьмём для примера другой фильм с закидоном на артхаусность, с красивой картинкой, тягомотным повествованием, модельным бизнесом (а тут такого - есть), непонятными фрагментами (по типу ослицы) и некакущими героями.
“Неоновый демон” Рёфна. Никаких ветвей не насобирал, страдает почти от всё тех же вычурной пафосности с флёром: “это что-то на очень умном и символичном!!”, - на деле являясь странным фильмом про красоту. Центральная линия, сколь убого или дико (не в комплимент) она бы не была здесь показана - имеется. Красота. Красота убивает, красота сводит с ума, красота, красота, красота. И об этом вся поделка Рёфна, сколь бы неумело или кому-как она не рассказывала эту историю.
А “Треугольник печали” всё ещё… о чём? Чему учит нас этот фильм?
Я никогда в жизни не тратила настолько бездарно 2,5 часа в своей жизни. Это омерзительное и пустое кино, без смысла.
Если вы хотите уснуть от скуки или посмотреть на затянутые планы, тухлые диалоги #каквжизни и говно, то можно поддержать отечественных киноделов, увы, у нас такого валом, кстати, почему-то без пальмовых ветвей.
Наверное тут всё же операторская работа решает и красивая картинка.
А это единственное, за что фильму можно дать его несчастный балл.
И то - это слишком щедро.
21 августа 2023
Пробегусь коротенько по основному.
Сюжет в целом банален и бородат. Яхта, бедные прислуживают богатым, бла-бла-бла. Никаким откровением тут и не пахнет, все это давно заезженная тема (даже декорации стандартные плюс-минус).
Из актеров выделить особенно некого, разве что Вуди Харрельсона, но его в фильме не так уж много - даже откровенно мало.
Режиссерская работа хороша, моментами отлична, но в среднем по больнице опять-таки ничего выдающегося или свежего.
Похвалить можно за две вещи.
Во-первых подбор музыки для фильма да и в целом звуковые эффекты, тут все очень хорошо - грамотно дополняется картинка.
Во-вторых, очень занятная сцена из фильма, которую можно озаглавить как 'капитанский ужин'. И смех и грех, право. Тут есть на что посмотреть и о чем подумать.
Что мы имеем в целом? Типичный, я бы сказал, фильм для какой-нибудь престижной награды типа золотой пальмой ветви. Затянутый, местами унылый, повествующий нам о неравенстве (и о равенстве тоже в некие моменты) людей в социуме, несправедливости и всем таком прочем.
Положа руку на сердце, таких фильмов - вагон и маленькая тележка. И этот ничем особенно не выдается. Еще и продолжительность в 150 минут ничем особо не оправдана.
Сие творение товарища Эстлунда, занятное (правда на разик, не более), но своеобразное и зайдет далеко не каждому.
6 из 10
14 июля 2023
Фильм 'Треугольник печали' - это полное разочарование. Он представляет собой бессмысленную, запутанную историю, которая не оправдывает своих ожиданий. На протяжении всего фильма я ждала начала какой-то логичной истории или хотя бы какой-то смысловой нагрузки. Но весь фильм построен на какой то бессмысленной сюжетной линии без единого шанса на какое- то размышления.
С самого начала фильма становится ясно, что сценарий написан бездумно и не имеет никакого смысла. Персонажи неубедительны и плоски, их действия и мотивации абсолютно непонятны. Каждый поворот сюжета только усугубляет ситуацию, создавая еще больше путаницы и непонятных моментов. Фильм крутится вокруг истории о кораблекрушение и том, как герои выживают на необитаемом острове, используя хоть какие то знания. Но помимо пошлостей ничего вынести из фильма не получится.
Актерская игра в фильме также оставляет желать лучшего. Ни один из актеров не смог в полной мере передать эмоции и характеры своих персонажей. Их игра выглядит притворной и натянутой, что делает фильм еще более невыносимым для просмотра. Никакой эмоциольности, никакого интереса.
Визуально фильм тоже не впечатляет. Кадры выглядят скучно и неинтересно, не создавая никакой атмосферы или настроения. Музыкальное сопровождение также не оправдывает ожиданий и не вписывается в сюжет. На протяжении половины фильма зритель вынужден наблюдать за рвотой героев или за тем, как вытекла вся канализация на корабле, а затем за половой жизнью двух героев на необитаемом острове.
Однако, самое большое разочарование - это финал фильма. Он абсолютно непредсказуем и неудовлетворительный. Вместо того, чтобы дать зрителю какое-то разрешение или объяснение, он только усугубляет путаницу и оставляет множество вопросов без ответа. Сложилось ощущение, что фильм был прерван в середине сюжетной линии.
В целом, фильм 'Треугольник печали' - это потеря времени. Он не предлагает ничего интересного или оригинального, а только тратит время зрителя на бессмысленные и запутанные сюжетные линии. Если вы ищете качественный и увлекательный фильм, то 'Треугольник печали' точно не стоит вашего времени и внимания.
7 июля 2023
Социализм vs капитализм, богатыe vs бедныe, «равенство», феминизм — в этой картине есть всё перечисленное, и даже больше, с проблемами и двойными стандартами присущими каждому из этих понятий.
В сухом остатке фильм показывает, что никакого «равенства» нет и быть не может и все проблемы, которые современное общество приписывает капитализму и богатым, никуда не деваются в «первобытном» мире, где умение «добыть пищу» является не фигуральным зарабатыванием миллионов, а вполне прямым добыванием той самой пищи. И тот, кто делает это лучше всех, становится на верхушку пирамиды и превращается в хозяйку жизни со всеми вытекающими, в виде «лучшего места под солнцем», более комфортной жизни и смазливого молодого любовника.
В фильме много метафор и скрытых смыслов, и я получила огромное удовольствие находя и разгадывая их. На пример, шокировавший многих сюжет с рвотой и поносом начался с того, что богатая элита, в образе жены русского миллионера, очень сочувствует бедным и 'лучше знает что им нужно', поэтому в начале заставляет девушку официантку залезть в бассеин, а потом - заставляет купаться весь обслуживающий персонал, которому по большому счету это нафиг не надо. Это приводит к тому, что еда портится и всё заканчивается всеобщим отравлением той же самой богатой элиты. Прекрасная метафора на попытки богатой элиты 'помочь бедным и обездоленным' голосуя за социализм и всякие 'социальные блага', которые в итоге и бедным жизнь усложняют и самой элите, которая это продвигала. И подобных метафор в фильме полно, что делает его еще более интересным и ценным.
12 мая 2023
Фильм вызвал у меня крайне неоднозначные впечатления. Безусловно, это едкая сатира, высмеивающая современное элитное общество, его абсолютную пустоту, рисованную глянцевость и неспособность выжить в экстремальных условиях. Однако тот факт, что единственным человеком, способным добыть пропитание, стала уборщица туалетов, здесь не просто выглядит комично, а пропихивается в глотку зрителю, якобы не способному без этого понять иронию ситуации.
В целом фильм несколько затянут, нудноват, может похвастать разве что парой интересных диалогов главных героев, но запоминается, в общем-то, разве что фонтанами фекалий, щедро разливающимися по всему теплоходу, и чертовски отвратительной рвотой его богатых пассажиров, наказанных за свои пороки. Ни один герой не смог вызвать у меня симпатию и тем более сочувствие (чего, видимо, и добивались создатели). А короткое участие Вуди Харрельсона в этом театре абсурда было мощнейшим маркетинговым ходом, словно он появился на 5 минут лишь с одной целью - поглумиться над стадом напыщенных идиотов, чтобы затем снова вернуться в свою каюту и продолжить заливать в себя всё то, что горячит и уносит в забвение.
5 из 10
9 мая 2023
'Сливки общества' или просто успешные и состоятельные люди проводят свой вакейшн на комфортабельной элитной яхте. Жаркое солнце, морская вода, прохладительные напитки, великолепная еда от шеф-поваров и услужливый персонал - залог успеха хорошего отдыха достопочтенных гостей. А гости собрались самые разные. Вот о них и будет фильм.
'Треугольник печали' - это социальный комментарий. Фильм 'высмеивает' абсолютно всё на свете. Пальцем наугад тыкни в сотню актуальных 'остросоциальных тем' и в фильме обнаружишь по 'комментарию' на каждую из них. Богатые, бедные, капитализм, социализм, современные отношения, патриархат, матриархат, расизм, социальные сети, культура потребления, мода, социальная дееспособность, аллюзия на революцию и ДРАМА из-за соломки.
Получился артхаус для эстетов. Нечто подобное называют перфомансом. Ты совершенно не чувствуешь сюжета, но тебе дотошно объясняют строение капиталистического и социалистического сторя. А персонажи здесь носители образов. Экспонаты. Вот здесь представители 'современных любовников', тут рабочий класс, а дальше 'крупные' предприниматели. А сейчас рабочий класс свергает буржуазию и устанавливает свою диктатуру.
Одни назовут картину претенциозной, другие - искусством. Одно можно сказать точно: 'Треугольник печали' сложное произведение, перегруженное подтекстами и сатирой. Такое кино не включишь вечером, чтобы отдохнуть и посмеяться. Я не хочу критиковать картину, потому что мне понравилась концепция. Если любите 'дерзкие' картины от богачей, высмеивающие богачей, то стоит ознакомиться с 'Треугольником'. Хвалить фильм я тоже не хочу, потому что 'реализация' концепции мне не понравилась. Всё здесь искусственно и натянуто. Хотя, в этом весь смысл фильма. Итог: кино хочет казаться умнее, чем есть на самом деле, но и тупым его не назовешь. Захотите почувствовать себя эстетом, окунувшись в проблемы 'белых людей', то наливайте себе вишневый сок в винный стакан и смакуйте. Нормальное кино.
30 апреля 2023
Посмотрел я этот фильм. Ну что же, делюсь мнением. Перед нами типичное фестивальное кино, обречённое на успех. Судите сами: все новомодные тенденции в наличии. Это вам и жуткий оскал капитализма, когда весь мир голодает, они жируют, да и ещё троллят нас, простых смертных. Это и актуальная нынче повестка о равноправии гендеров, которая разбивается с треском об лёд. Когда мать природа ставит тебя лицом к лицу с правдой жизни.
Да и в целом снимает весь ванильный покров цивилизации, обнажая твою суть. Кто ты - волк или овца?, Третьего не дано, как ты не кривляйся. Здесь вам и набившая уже оскомину, тема расизма, причём показанная минут пять, не более. Видимо, режиссёр не удержался и засунул в уже порядком набитую сумку от Луи Витон, этот необходимый штамп.
Мужики тут не на что не способные, женщины рулят. Матриархат, такой манящий и желанный тут во главе угла. А для чего?. Ну как для комплекта, для разнообразия, Почему бы и нет. А что хорошего?, спросите вы в этом кино. Природа красивая. Вуди Харрельсон - забавный, пожалуй, самый харизматичный персонаж на экране, хоть и появляется всего на пол часа. Остальные герои какие-то картонные получились, шаблонные, если хотите.
Два с половиной часа - это слишком много. Шёл бы фильм полтора часа, можно было бы простить, всю эту жвачку. Но тут претензия на высокое и тонкое социальное муви. Увы, я где-то это видел и получше. Не удивили, не смогли.
6 из 10
23 апреля 2023
'Треугольник печали' - это жестокая, заставляющая задуматься (пусть и над довольно-таки очевидными вещами) сатира. В принципе, ценен фильм уже тем, что сегодня сугубо сатирических вещей выходит, если я не ошибаюсь, не так уж и много. Далее - он критикует ставшую с какого-то момента модной 'люкс-культуру' (в довесок к привычной критике пошлой культуры бабла), и за это создателям, конечно, респект. Еще далее мы наблюдаем мотивы, которые поднимались в 'Паразитах', а значит, будет повод задуматься о социальном неравенстве и накапливающемся в обществе напряжении.
Фильм длинный, схематически поделенный на три акта, и интересно, как нарочитый лоск и даже гламур соседствует в нем с... кхм... Скажем так, в первом акте нам демонстрируют лоск внешний и внутренний, во втором соскребают первый (лоск, а не акт), в третьем - второй (лоск же). Соответственно, первый акт богат на изобретательные кадры, второй - на грубую философию, третий - на вопросы, достойные фильмов Юрия Быкова.
В общем, фильм, как по мне, смотреть стоит - но иных эстетов он оттолкнет кое-какими сценами, а ценителей увлекательности - внушительным хронометражом. Это надо иметь в виду.
Что еще сказать, чтобы не заспойлерить... Скажу, что Вуди Харельсон играет в фильме (для фильма, я бы даже сказал) роль свадебного генерала - и на этом отзыв закончу.
18 апреля 2023
Пишу рецензию спустя пару месяцев после просмотра фильма. Не хотел писать, но появилось ощущение важности темы.
Не буду вдаваться в частности, хочу поразмышлять над тем, почему фильм получил так много наград в Каннах и выделить основную мысль фильма.
Теория и практика
В фильме в нескольких актах раскрывается тема того, что теория постоянно расходится с практикой и это уже просто невыносимо. Просто до тошноты в прямом смысле невыносимо. В обществе заявляется о равноправии полов - но на практике его реализовать не представляется возможным, то и дело женщины или мужчины пользуются сильными сторонами своей природы, чтобы различными методами получить больше соперника. Да, такое ощущение складывается, что именно соперника, а не партнера.
Коммунизм, капитализм - да звучит в теории хорошо, но что на практике? При обеих формациях все равно есть элиты, есть бедность и ворох социальных и экономических проблем. Ни одна из концепций не может обеспечить всеобщее счастье и рай на Земле.
Тема с тошнотой так явно показана в фильме, чтобы показать, насколько западное общество устало от лозунгов и клише, которое само же и воспроизводит. Оно уже само себе не верит. И пытается поразмыслить, почему так выходит? И находит верный ответ в простой истине.
Природа человека
Да, такова природа человека, что он - эгоист. Такова природа, что бОльший эгоизм всегда давит меньший. Так работает в самой природе, которая представляет собой идеально сбалансированную систему, где вообще нет ничего лишнего. Кроме одного - человека. Проблема человека в том, что он слишком большой эгоист и он хочет ещё больше. Ему недостаточно обычных животных радостей, как еды, воды, сна, базового комфорта - он хочет властвовать над другими, он хочет постоянно утверждаться, то есть имеет социальные эгоистические желания. Он хочет всё узнать об этом мире и подчинить его себе, чтобы весь мир работал только во благо его эгоизма. Поэтому любая 'идеальная' концепция будет разбиваться о простой природный эгоистический закон. Человек просто всегда захочет большего и он адаптирует любую систему под это.
Так что делать?
В фильме не говорится, но мы и сами можем подумать и сделать вывод о том, что надо разработать концепцию, в которой будет учитываться аспект человеческого эгоизма. А это пусть будет задание на дом. Что же касается Канн - думаю в этом и суть. Сам факт того, что проблематика выведена четко и четко отражена, а также отражено коллективное ощущение и восприятие. Это важный шаг - осознать низость своей природы и осознать, что это проблема. Если осознал проблему - решение найдется.
8 апреля 2023
Мир искусства погряз в продажности. Это не слоган для фильма условного Виндинга Рефна, это не описание предыдущей работы Рубена Эстлунда, а истина принятой функции целых областей социального в условиях глобализма. И пусть Вас не обманывает мнимый посыл картины «Треугольник печали», здесь нет места жестокой критике постсовременного общества, а лишь реакционное вздрагивание от одного тентакля в организме кишащей некромассы под названием «стань единым производством». Склизкое щупальце автоматически отбивается от смрадных соседей по этому симбиозу.
После просмотра фильма интервью Эстлунда совсем не должны удивлять, ведь в задуманном формате глобальной антиутопии, которая раздает западной цивилизации приговоры и обвинения, спрятан лишь примитивный дневник чувств и эмоций типического белого цисгендендерного мужчины среднего возраста. Иначе справиться с ними не получается, поэтому эти ощущения канализуются в набор всем известных штампов: олигархи ради денег продадут и мать родную, фешн-индустрия существует лишь однообразной имитацией успешности и особенных качеств, любой раб мечтает стать господином, а женщины хотят равноправия, но счет в ресторане все-таки оплатит мужчина. И интенсивность язвительности по поводу этих позиций берет корни совсем не в комедийном драйве автора, а в невыносимости существования в этом клубке его слабого Я. Подобный мемуар через «сатиру» создает цинический образ, позволяет в воображаемом отделить себя от травмирующих Других. И арт-терапия лишь подкрепляет грандиозность фиктивного вниманием публики, позволяя пребывать в мире фантазий, а не разбираться с реальностью уже своего желания надавать отменных (потому что потом отменят) лещей своей жене – фотографу в мире моды. Шпильки в сторону моделей и культуры фэшна, как и в сторону женщин, слишком часто всплывают на поверхность, даже чаще вечного классового вопроса Капитала, скорее притянутого здесь для формирования общеодобряемого каркаса истории. Эти инфантильные механики защиты окончательно встраивают Эстлунда в то тело, которое он показательно пытается раскритиковать. Там, где Рембрандт исполнял формальный заказ, но истинно обвинял и отторгал, Рубен просто позволяет себе слить красочное недовольство от давления и разрушения идентичности в пассивно-агрессивный анекдот.
Откуда появился этот реакционизм и ощущение давления? Дело не в субъективном опыте травмы соприкосновения с инаковостью Других, а в ответе на вопрос новой Истерии. Западная цивилизация принесла новый виток разобщения на консерватизм и либерализм, только как будто происходящий в Зазеркалье. Фиктивная критика в ответ на симулякр самоидентификации мульти-вселенной масок, где массовое кино и «массовый» человек выбирают экзистенцию «все везде и сразу», а арт-хаус лишь пытается сказать, что это все ему не нравится, но на вечеринку тоже пойдет. После сцены группового желудко-извержения альтер-эго Стоуна и Паркера выходят на заключительное слово в своей пьесе, где будет высказана их позиция. Эстлунд же подобострастно кланяется под аплодисменты и заявляет, что ему стало легче, больше он не чувствует, что ему надо вступать в «Семь сороков».
25 марта 2023
Рубен Эстлунд, успевший стать завсегдатаем Каннского фестиваля и едва ли не главным европейским сатириком от кинематографа наших дней, в прошлом году представил на зрительский суд «Треугольник печали» - едкое высказывание о сущности капитализма - которое, однако, больше напоминает сборник анекдотов из жизни высшего света.
Сюжет фильма донельзя прост: молодой манекенщик со своей девушкой отправляется в круиз на шикарной яхте вместе с толпой буржуа - очевидно, что у Эстлунда такая история добром кончиться не может - и в конце концов яхта терпит крушение, и герои оказываются на необитаемом острове. Замысел режиссёра тоже довольно быстро становится очевиден. Раз за разом закидывая героев в абсурдные обстоятельства, он наблюдает за тем, как неуклюже они выпутываются из катастроф разного порядка и масштаба - от кораблекрушения до ситуации сдвига гендерных ролей в современном обществе. Видно, что Эстлунд не очень-то любит своих героев - за исключением, разве что, вечно подвыпившего, но обаятельного капитана-марксиста в исполнении Вуди Харелльсона. Но, не позволяя в достаточной степени сопереживать персонажам, он не дает и хотя бы вдоволь посмеяться над ними - уморительно смешные моменты перемежаются с откровенно скучными кусками, а сатира в фильме зачастую слишком нарочита - если не сказать, назидательна.
Обличительный месседж Эстлунда считывается на раз. В трёхактной структуре повествования главный герой проходит наглядный путь из князи в грязи и обратно. Сначала он подстраивает себя под лекала капиталистического общества, расслабляет свой «треугольник печали» - и за это ему открывается доступ в высшее общество, которое тем временем на дорогой яхте летит в тартарары. Откровенно затянутый третий акт исполняет роль морали: вместе с судном переворачивается и социальная иерархия, развитие цивилизации словно идёт вспять - и по итогу достается всем, причем в эффектном открытом финале режиссер ловко выводит конфликт героев на вневременной уровень.
Подчас тонко улавливая пороки современного общества, «Треугольник печали» ощущается слишком рассудочным, чтобы принять его действительно близко к сердцу. И пускай Эстлунду с трудом удаётся собрать происходящее воедино - все равно трудно не оценить те задор и самонадеянность, с которыми он заставляет обеспеченный западный мир почувствовать себя не в своей тарелке.
19 марта 2023
Впервые пишу рецензию, но этот фильм это просто нечто. Нечто невообразимо ужасное.
Автор предлагает нам взглянуть на социальные роли, на так сказать пирамиду, вот высший уровень с самыми богатыми, вот уровень средний, вот еще ниже обслуга, но еще ничего, далее работники которых еще видно бывает, а вот обслуга совсем нижнего уровня. И во второй части фильма автор ставит героев в такую ситуацию, что роли меняются совершенно наоборот, теперь работница нижнего уровня здесь царь и бог и капитан. Теперь всем заправляет она. Сюжет простой, но есть пара но.
Такой уровень туалетного юмора я в последний раз видела в детстве в тупых подростковых комедиях, где было весело показать испражняющихся людей. Но тут кино для взрослых, но нам во всех красках предлагают посмотреть на то, какое остроумное наказание и унижение придумал автор фильма! Наверное это должно было быть смешным, вот они вредные капиталисты, так вам и надо! И если вы надеетесь перемотать сей не приятный момент и продолжить просмотр, то я спешу вас разочаровать, ибо в фильме нет ничего ценного. Персонажи никак не раскрыты, какого-то хорошего раскрытия темы тех самых социальных ролей я не увидела. Там есть бесконечная глупость персонажей и только. А концовка вообще мне кое что напоминает...Ах да, подростковый ромком 'Любовь на острове' с Амандой Байнс. Вот только даже он гораздо интересней данной картины.
Как в самом начале мухи вьются над главными героями, так и над этим фильмом я полагаю вьется такой же рой мух.
19 марта 2023
Фильм стольким напичкан, и остался пустым. Вроде как он показал людей во всей красе, и тут же оборвал все. Жаль потраченного времени на просмотр, и не понятия и не принятия того факта, что он номинирован на Оскар.
Премия за то, что показал всю буржуазию, социальность, на сколько отвратительны люди и что каждый преследует свои цели?
Извиняюсь за спойлер, но сцена где все блюют, была противна. Да и концовка размыта, не побоюсь этого слова 'триггерит' малость - может на это был акцент?
Фильм снят красиво, удачные ракурсы. Но вот игра актеров лично мне не понравилась. Я бы сказала так, не какая. Пара моделей, у которых кроме внешности ничего нет. Сценарий тоже удручил, ну неужели русский бизнесмен 'КОРОЛЬ ГАВНА', дожив до таких лет, не умеет разжигать огонь, уж простите но это абсурд. Да и где он с женой и любовницей сидят как ни в чем не бывало, тоже такое себе. Хотя прощание с ней, меня впечатлило.
Многие пишут, что тут указана проблема социума, отношение людей к экипажу и к рабочему классу, что после оказания на острове обычная женщина больше приспособлена к жизни и смогла взять власть в свои руки. Особенно в кругу таких мужчин, да да и пользовалась своей властью. Но так ли это на самом деле? Если учесть лишь одно, что ей одной хватило ума залезть в спасательную лодку. Не сделав так, то сценарий можно было выкинуть в мусорное ведро, со словами 'Переделывай'.
Жаль потраченного на него времени, и если бы я его не когда не видела, ничего бы не потеряла в жизни.
11 марта 2023
Необычно для западных фестивалей и кинопремий, но работа шведского режиссёра Рубена Эстлунда «Треугольник печали» с явной социалистической направленностью, высмеивающая капиталистический образ жизни и много из того, о чём язык уже болит повторять в обзорах на западные фильмы, удостоилась восьмиминутной овации на премьерном показе и получила главный приз Канн! Вторая подряд «Золотая пальмовая ветвь» для Эстлунда! Случай если не беспрецедентный, то очень редкий (двукратными обладателями главной награды Каннского фестиваля являются всего восемь режиссёров; а чтобы за два фильма подряд – и того меньше).
Новый фильм Эстлунда, который продолжит вслед за «Квадратом» высмеивать западное общество потребления и даже расширил поле для сатиры, разделён на три главы, которые могут рассматриваться, как единый сюжет, так и в качестве сугубо самостоятельных новелл.
Самая короткая первая часть «Карл и Яя», на мой взгляд, получилась наименее удачной. Здесь мы наблюдаем молодого рефлексирующего представителя модельного бизнеса, который любит докапываться до мелочей в отношениях со своей девушкой и расставлять точки над i по каждому поводу: почему посмотрела так, а не эдак, что подумала в этот момент, что сказала в другой, а что на самом деле имела в виду? Парню невдомёк, что у каждого человека есть личное пространство, право на потаённые мысли, которые не обязательно озвучивать во всеуслышание даже близким людям, тем более если речь идёт о мужчине и женщине. С другой стороны – тоже модель, Яя, которая прикрывается феминизмом только когда это ей удобно, а в остальных случаях предпочитает быть представительницей слабого пола, в том числе и в финансовых вопросах. Она без стеснения говорит, что готова подороже продать себя и найти обеспеченного папика. В принципе на примере последовательных сцен в ресторане, такси, лифте и спальне, Эстлунд воочию показывает не просто историю двух молодых людей, а срез одновременно инфантильной, мелочной и циничной западной молодёжи в целом (настоящие мужики перевелись, настоящие женщины выродились), хотя понять это не так то уж и просто ввиду завуалированности и недостаточной конкретности высказывания.
Зато потом Эстлунд становится куда конкретнее! Во второй и третьей частях «Яхта» и «Остров» автор проговаривает вслух и оставляет на суд зрителя в явном подтексте такие вещи, за которые хочется пожать ему руку: вот, дескать, мужик даёт! Взять хотя бы монолог американского капитана в лице Вуди Харрельсона. «Мартина Лютера Кинга, братьев Кеннеди, Малкольма Икс связывала невидимая нить – в каждом из этих случаев курок спускало моё правительство. Моё правительство убило их, свергло достойных честных демократических лидеров Чили, Венесуэлы, Аргентины, Перу, Сальвадора, Никарагуа, Панамы и Боливии. Вместе с Великобританией мы растерзали Ближний Восток, придумали искусственные географические границы и отдали бразды правления диктаторам-марионеткам. Превратили войну в самую прибыльную нашу индустрию. При каждой сброшенной бомбе кому-то в карман падает миллион долларов. Не обязательно знать, где именно они взрываются, не обязательно смотреть на горюющих матерей и изуродованные тела их детей…» Что тут добавить? Браво! В сюжетной подоплёке круиз по Индийскому океану на огромной яхте, где собирается разношёрстная публика: уже отмеченная парочка моделей из Швеции, которые выиграли свои заветные билетики, старая и мерзкая парочка английских аристократов, чья продукция – ручные гранаты – «защищает демократию по всему миру» (почувствуйте сарказм), желающий угодить любым капризам богатых гостей персонал, включая нелегалов-чернорабочих в самых нижних технических отсеках судна, вечно-пьяный капитан, которого до поры до времени никто не видит, и даже медузоподобный русский олигарх, который готов купить всё, что ему ещё не принадлежит. Персонажи колоритные, интересные. Типажи меткие, правильно подмеченные. Дискотека начинается, когда во время капитанского званного ужина вся эта элитная изысканная публика в прямом смысле слова извергает грязное нутро от внезапно налетевшего шторма и морской болезни на свои дорогие платья и фраки, драгоценности и украшения, блюда высокой кухни и белоснежные скатерти столов. Высокопочтенные гости катаются по каютам от стены к стене, от унитаза к унитазу по залихватский тяжелый рок и льющуюся с динамиков пьяную, но чертовски правдивую речь объявившегося из запоя социалиста-капитана. Это жёстко и смешно одновременно. Аттракцион заканчивается прибытием пиратов, которые взрывают посудину к чёртовой бабушке, по иронии судьбы начав с той самой парочки чопорных старичков, подобравших на палубе гранату собственного производства.
В третьей заключительной части Эстлунд рассуждает о том, что бы было, если бы общественные классы поменялись местами, и сам же вполне определённо отвечает на поставленный вопрос: ничего принципиально нового! Такова уж человеческая природа. В этом смысле «Треугольник печали» напрямую коррелирует с «Еленой» Звягинцева, которая рассматривала примерно ту же проблематику. Мы видим, как после нападения пиратов несколько пассажиров яхты выживают, попадая на кажущийся необитаемым остров. А поскольку богатеи ничего делать не умеют, очень скоро на вершину образовавшейся социальной общности поднимается простолюдинка-азиатка, которая умеет делать всё необходимое: и рыбу ловить, и костёр разводить, и лентяями управлять для общего блага. Здесь Эстлунд как бы намекает, что захлестнувшая Европу волна эмигрантов ещё проявит себя в будущем, и тогда обленившиеся хозяева этого условного теремка могут быстро стать неугодной, ненужной обузой. Лично мне сюжет «Острова» чем-то напомнил недавний фильм М. Найта Шьямалана «Время»: полусерьёзная полу-юмористическая групповая выживайка. Стильный финал с троеточием на конце прилагается.
Обобщая изложенное, выражу своё мнение, что «Треугольник печали» – шаг вперёд для Рубена Эстлунда по сравнению с «Квадратом». Да, это дурацкое по своей сути кино, настолько, насколько может быть дурацкой сатира. В чём-то похожая на творчество соотечественника Эстлунда – Роя Андерсона (те же статичные кадры, цветовая гамма, неловкость отдельных сцен и зачастую странность происходящего в них), ввиду чего можно уже сейчас рассуждать о сформировавшейся шведской школе авторского кино в современном мировом кинематографе, а в чём-то – на другие западные аналоги (как тут не вспомнить недавний «Не смотрите наверх»?) работа уроженца шведской коммуны может отпугнуть своей неоднозначной формой неподготовленного зрителя, которому будет не с руки копаться в её многочисленных смыслах. Также вероятно, что получилось у него далеко не всё из изначально задуманного, и наряду с действительно сильными эпизодами присутствуют и посредственные, да и общая продолжительность фильма – два с половиной часа – сама по себе говорит о многом. Вместе с тем, Эстлунд не побоялся высказать довольно непопулярные, но злободневные вещи, за что был вознаграждён. Как говорится, кто не рискует, тот не пьёт шампанское, ну, или чистую родниковую воду – возможно, второе, если так дальше пойдёт, будет цениться гораздо больше. Так что если вы не против экспериментов, странных на первый взгляд развлечений с обнаруживающимся впоследствии философским подтекстом – милости просим, это кино для вас.
9 марта 2023
Один из моих любимых режиссеров – Бертран Блие, поэтому острая и по настоящему злая социальная сатира на грани фола мне по душе. Режиссер «Треугольника печали», швед Рубен Эстлунд, похоже, принял эту эстафету у скандального француза, как Дмитрий Анатольевич пришел на смену Владимиру Вольфовичу, с той лишь только разницей, что Эстлунд за каждый из своих последних трех фильмов, включая «Треугольник печали», получил по призу Каннского кинофестиваля, два из которых - «Золотые пальмовые ветви», таким образом присоединившись к компании Эмира Кустурицы, Ф.Ф. Копполы, Михаэля Ханеке и ряду других великих режиссеров. История «Треугольника» представляет собой симбиоз «Титаника» Кэмерона и «Повелителя мух» Голдинга или, если хотите, «Пляжа» Гарленда. Молодая пара моделей получает в подарок билеты на ультра дорогой круиз на роскошной яхте в компании с богачами со всего света. Среди них русский олигарх, продавец удобрений, в исполнении колоритного Златко Бурича (вспоминаем Юрия Карпова из «2012»), пожилая пара из Великобритании, торгующая оружием и сожалеющая о запрете противопехотных мин, лишившем её значительной доли заработка, бизнесмен в сфере IT технологий и другие ценители Дом Периньона и черной икры. В общем, сплошь приятные люди. Перед «сильными» мира сего со знанием дела и огромным удовольствием пресмыкаются «слабые» – обслуживающий и технический персонал. Есть шанс получить хорошие чаевые! Социальное и гендерное неравенство, устраивающее и тех и других, всемирная справедливость, основанная на долларе, торжествуют и процветают на палубе, но к шхуне постепенно приближается шторм, и ужин с капитаном-марксистом с октябрятским значком на кителе в исполнении Вуди Харрельсона перевернет всё с ног на голову. «Треугольник печали» - это кайф для циничных мизантропов, бесконечное удовольствие для ценителей беспринципного черного юмора, короче, кино для поживших, но не состарившихся и вечно бурчащих мантру старперов: «The poor stay poor, the rich get rich! Thats how it goes and everybody knows…», когда-то мечтавших взять сначала Манхэттен, а потом Берлин.
2 марта 2023
- А давайте снимем фильм о несправедливом капитализме и тупых богачах?
- А давайте! Только пусть это будет очень прямолинейно, чтоб прям все поняли насколько несправедливо распределение денежных ресурсов, сделаем карикатурных русских бизнесменов, а еще добавим абсолютно ненужную первую часть фильма об 'ужасах' моделинга и попросим Вуди Харрельсона посвятить лицом минут 15-20 хронометража, чтобы побольше людей обратило внимания на наш фильм за счет хорошего актера.
- Будет сделано, Рубен!
Это все, конечно, отлично, что высшие слои общества начинают замечать основные проблемы капиталистического строя и привлекают к ним внимание среднего класса, но возникает вопрос: а это хоть что-то изменило? Критики Каннского фестиваля задумались после просмотра о том, какие они плохие из-за того, что богатые? А Вуди Харрельсон решил раздать все свои деньги и снять небольшую квартиру в не самом лучшем районе Лос-Анджелеса, чтобы прочувствовать, как живут реальные люди? Нет. В том то и проблема, что все богатые люди после просмотра этого фильма подумали: 'Да, богатые люди ужасны, но этот фильм не про меня, поэтому мне все равно'.
Повестка понятна, а что по сюжету? Получилось неплохо, но смотреть это больше двух часов было очень тяжело, сцены настолько намеренно растянуты, что со второй половины фильма я смотрела 1.25 и не ощутила разницы.
Почему я сравниваю этот 'шедевр' европейского кино с 'Паразитами'? Потому что повестка кино одна и та же, но почему корейцам хочется поставить 10 и пересматривать этот фильм еще и еще, а у европейцев хотелось, чтобы это поскорее закончилось? Потому что корейцы не превратили богатых людей в зажравшихся тварей, которые требуют от прислуги безукоризненного повиновения, а бедных людей в жалкий пресмыкающийся обслуживающий персонал. Там просто показаны живые люди со своими плюсами и минусами, показано их стремление сделать свою жизнь лучше всеми известными способами. В 'Треугольнике печали' же мотивация людей абсолютна не понятна, они делают что-то просто потому что они бедные/богатые.
Отдельное внимание я бы хотела уделить потрясающей, удивительной, умопомрачительной сцене капитанского ужина. Последний раз я испытывала похожие ощущения при просмотре фильма 'Непосредственно Каха', но там изначально не было никаких ожиданий на высокий и изысканный кинематограф. Что нам показали тут, я даже не знаю... Нет, конечно, понятно, что режиссер хотел сказать, мол: 'Посмотрите, богатых тоже может стошнить и у них тоже может быть диарея!! Они настолько загнили, что плавают в собственной рвоте и каловых массах!!' Если в 'Непосредственно (ка)Кахе' нужно было нажать всего-лишь пару раз на стрелку перемотки, то тут пришлось делать это намного больше... Чем так привлекают современных режиссеров биологические процессы, которые должны делаться за закрытой дверью, и почему они выбирают именно их для метафоричного показа каких-либо фактов, мне не понятно.
В заключение мне просто хочется сказать: не тратьте свое драгоценное время на этот фильм, а если Вам так сильно захочется задуматься о проблемах неравенства, посмотрите 'Паразитов' или 'Меню' и будет Вам приятное времяпрепровождение.
24 февраля 2023
Фильм снят в 2021 и эти переживания сейчас кажутся даже чем то довольно незначимым, но недооценивать фильм в этой связи тоже не стоит. Он уютен и мил.
И сравнение с фильмом 'Паразиты' и другими социальным драмами не совсем точно, фильм как будто о другом. Это печальная самоирония европейца, который привык жить хорошо, но уверен, что это не идеальная модель мира, менять, правда, не очень что то хотелось бы.
Каждый персонаж это прямо образ, который хочется рассматривать, раскрыты его слабости мотивы и красота. Кажущееся глупой девчонка модель (Яя), в какой-то момент показывает всю глубину женских переживаний, и что не может быть она равна мужчине по сути, но потом все переворачивается с ног на голову, добавляет драматизма, что актриса, которая ее играла умерла сразу после премьеры.
Карикатурный социалист алкоголик капитан, знающий много цитат Маркса и др прекрасен в словесном соревновании с русским об устройстве общества, разумеется под горячительные напитки.
Все выглядят глупо, правда.
А если фильм снимали бы сейчас, то русский олигарх наверное был бы уже не русским (интересно каким?), а у капитана мы не увидели бы наверное звездочку октябрёнка (я кстати носил такую, сначала металлическую, потом пластмассовую).
Фильм ругают за слабую концовку, но я так не думаю. Конечно, это не очень реалистично. Но, мне кажется, это фактически страх того самого умного европейца, который выступает за подлинное равенство, что сбудутся его мечты и вот так все будет выглядеть. Командовать будут те, кто умеет ловить рыбу, а не делать селфи.
А еще, возможно, тебя попросту убьют.
24 февраля 2023
Фильм понравился, он из тех, что заставляет думать несмотря на комедийную трактовку событий. Многие сцены просто бесподобны, особенно сцена шторма, весь реализм реакции людей на качку, фонтаны и водопады канализации, сцены молчаливой реакции людей на стихию, разговор капитана с русским бизнесменом о теории капитализма через громкоговорители. Сами персонажи нереально классные, здесь несколько поколений людей, которые живут и зарабатывают по-разному, но все одинаково снобы по отношению к персоналу и рабочим яхты.
На острове все меняются ролями, женщина рабочий палубы (менеджер по туалетам) начинает выстраивать иерархию и ей это удается, ее признают капитаном, так как она единственная, кто умеет добыть пищу и обеспечить жизнь выживших.
Ну а главный герой, как был проститутом по жизни., так и остался до конца. Самый сюрприз ждет в конце, очень неожиданно.
24 февраля 2023
Тема социального неравенства в фильмах уже избита донельзя и замусолена тысячи раз. Данная кинокартина не предлагает никакого нового взгляда на проблему: просто есть праздные богачи, которые тратят деньги на свои прихоти, а есть слой бедных, которые им прислуживают. И первые такие плохие, просто потому что богатые. Заявленная сатира ограничивается типичными разговорами о неправедных капиталистах и довольно мерзкими сценами, без которых вполне можно было бы обойтись (но может в них есть глубинный смысл, который мне не понять).
Фильм поделен на три части. Первая часть кажется мне совершенно ненужной. Она скучна и затянута. Парень на протяжении двадцати минут ноет о том, почему девушка заплатила за еду в ресторане, почему она зарабатывает больше, и вообще он бедный несчастный. Данный персонаж - просто бесхребетный нытик, который совершенно никак не меняется и в конце фильма остается таким же нытиком без собственного мнения.
Вторая часть, на мой взгляд, оказалась самой лучшей. Там показали сам круиз с богатыми пассажирами и экипажем. Здесь отлично показан контраст между светским обществом и сотрудниками корабля. В этой части фильма есть очень забавные моменты и шутки. Отдельно хочу отметить Вуди Харельсона, блестяще исполнившего роль капитана судна. Эта часть показалась мне менее нудной и затянутой, она вполне живая и в принципе передает основной смысл картины. Однако и без крайностей здесь не обошлось: здесь присутствуют очень спорные моменты, которые вызывают отвращение. Наличие таких сцен совсем не обосновано, это даже не сатира, это перебор.
В третьей части герои попадают на остров. Эта часть так же затянута, как первая. Мысль фильма здесь становится сразу понятной: представители разных слоев общества оказались в одинаковом положении. Вполне себе со смыслом, но зачем-то это очень сильно растянули, замусолили, высосали из пальца. Без половины сцен тут можно вполне обойтись.
Концовка фильма вполне себе могла бы позабавить, но к концу фильма я так устала от всего происходящего, что не смогла полностью ей проникнуться. И мотивы героини, которая в последней части взяла верх над всеми, совсем не понятна. В тех же 'Паразитах', с которыми почему-то сравнивают этот фильм, все происходящее было обосновано.
В целом фильм не то, чтобы несет в себе какую-то сверхценность. Фильмов на тему социального неравенство снято много с более интересным сюжетом и поворотами. Фильм необоснованно длинный. Его вполне можно было бы порезать и оставить только вторую часть. Но есть все-таки подозрения, что сие творение возьмет главную премию на Оскаре, т. к. академики от социальных фильмов просто в восторге. Очень жаль.
23 февраля 2023
Равноправия не существует! Да здравствует капитализм! У фильма «Треугольник печали» нет официального слогана, но эти две фразы отлично бы подошли на эту роль.
Герои фильма великолепно отдыхают на роскошной яхте, где члены экипажа готовы сделать для них всё что угодно! С утра до вечера обслуживающий персонал выполняет любые просьбы и пожелания избалованной публики при деньгах. Да-да, всё это, конечно же, из-за денег, а не потому, что всей команде яхты очень нравится исполнять дикие прихоти отдыхающих. К примеру, заставить весь обслуживающий персонал оторваться от своей работы и купаться или потребовать почистить паруса, которых и в помине нет на моторной яхте: ) Любой каприз за ваши деньги!
Когда райская жизнь резко заканчивается, и яхта терпит крушение, жизненные роли в этом отдельно взятом обществе меняются. Забавно наблюдать, что умение вести высокомерные беседы, превозносящие богатых пассажиров над прислугой, не имеет никакого значения в жёстких условиях вдали от цивилизации. Наоборот, привычка получать желаемое за деньги является показателем неприспособленности общества буржуев к жизни на острове. Впрочем, человек - существо приспосабливающееся, а человек, живущий в капиталистическом обществе, всегда найдёт что продать и за что купить, чтобы выжить.
После сказанного выше сразу хочется сделать оговорку: создатели фильма не пытаются окрасить всё в однозначно чёрное или белое. Просто испокон веков известно, что каким бы ни было общество, в любом случае, в нём возникнет иерархия и распределение ролей. Подобные мысли высказывали многие великие исторические личности разных эпох. Такие крылатые фразы вспоминают в словесном пинг-понге капитан корабля в исполнении харизматичного Вуди Харрельсона и классический российский олигарх в исполнении не менее харизматичного Златко Бурича. Все великие мыслители сходились в одном - невозможности достичь равноправия, как бы человек к нему ни стремился.
В целом интересно наблюдать, как режиссёр Рубен Эстлунд прорабатывает социальные темы. Почти любой невинно начинающийся диалог в фильме перерастает в ссору или совершенно абсурдную ситуацию. Кажется, что «Треугольник печали» в принципе построен на утрировании, доходящем до абсурда. Режиссёр крайне натуралистично показывает морскую болезнь пассажиров. Настолько, что даже самые стойкие зрители поморщатся.
Однако, пусть подобные эпизоды не отвращают вас от просмотра, поскольку красивых кадров в фильме тоже достаточно. Одними из главных создателей этой красоты являются актёры – главные герои Карл и Яя в исполнении Харрисона Дикинсона и Шарлби Дин. Они играют пару моделей. Наверно, единственные из пассажиров, кому путешествие на яхте досталось по счастливому стечению обстоятельств, а не в связи с наличием больших денег. Поначалу именно через них мы изучаем роскошные интерьеры яхты (тоже красота в кадре) и местное общество богатых.
На самом деле, весь актёрский состав сработал на отлично. Нет каких-то неправдоподобных персонажей, всем веришь! Вот утрированные ситуации выглядят как фантазия режиссёра, да, есть такое, но это фишка фильма и конкретно к актёрам и созданным ими образам нет никаких претензий!
Возвращаясь к общему впечатлению от просмотра, хочется отметить, что в фильме много иронии и сатиры на мир D&G «богатых и глупых». Не глупых, конечно, но явно немного поглупевших от собственного богатства и величия. При этом искромётного юмора в картине нет. Смех или хотя бы лёгкую улыбку может вызвать как раз то самое утрирование, которым фильм наполнен до краёв.
Итого. Если вы любите кино, поднимающее острые социальные темы, с интересным и неоднозначным сюжетом, красиво снятое, и вызывающие разнообразные эмоции, «Треугольник печали» вам понравится.
21 февраля 2023
С определенным скепсисом начинал смотреть 'Треугольник печали'. Все-таки, иные ценности, принципы, нравы, порой в корне отличающиеся от нашей многонациональной культуры. И унылое изнуряющее начало с финансовым вопросом Карла и Яя побудило даже выключить кино, не совсем соответствующее его описанию. До сих пор не понял, зачем нужно было так упорно и нудно обсуждать деньги.
Но глоток свежего воздуха начался с круиза на богатейшей яхте этой парочки совместно с другими путешественниками, в том числе с русским бизнесменом и его семьи. Мне очень интересно было посмотреть видение европейского режиссера на русского человека пусть и сверхбогатого, особенно после определенных стереотипов типа 'шапка-ушанка, балалайка, зима, водка'.
В кино есть звезда мирового масштаба - Вуди Харрельсон. Вот кто, вместе с русским богачом, вывозит центральную часть сюжета на яхте. Потрясающие диалоги, цитаты великих умов, умноженные на пьянку в шторм - это действительно и драматично и комедийно.
'Треугольник в печали' полон символизма, и, безусловно, поднимает вопросы равноправия и класса, особенно в третьей части на острове. И, понимаешь, что не всегда на часы 'Ролекс' можно купить еду и ночлег.
По классике современного европейского (и не только) кино в 'Треугольнике печали' присутствуют все категории индивидуальностей - нетрадиционная ориентация, чернокожие, инвалид после инсульта. Стоит признать, это напрягало, но не сильно, а умение тонко посмеяться над определенными ограничениями и цветом кожи, это тоже надо уметь. Сценаристам и актерам, с моей точки зрения, это удалось.
В кино есть и минусы, и во-первых, это обилие рвоты. Масса фильмов, в которых это уже было, уже просмотрено, и это не впечатлило. Может для кого-то это был тоже символизм чего-то, но для меня это неудавшаяся попытка рассмешить зрителя. Во-вторых, определенная унылость в первой части фильма плавно перетекла в третью часть. Неловкие молчания, длительные переглядывания подпортило общее впечатление.
В принципе понятны, за что главная награда на Каннском фестивале, и других престижных фестивалях. Как говорится, 'они такое любят'. Но если Вам захотелось чего-то необычного, возможно, арт-хаусного, да еще и с Вуди Харрельсоном - добро пожаловать. Равнодушным это кино не оставит, если, конечно, есть голова на плечах.
8 из 10
19 февраля 2023
Заслуженный Оскар. Вместить в одну нескучную фильму и расцветить запоминающимися образами полотно современной жизни, причем в узорах межличностных, классовых и даже международных отношений – амбициозный замысел, блестяще реализованный режиссером и его командой.
Фильм начинается с кастинга и модного дефиле. Современные успешные люди живут в благополучном мире, где радость и печаль становятся просто игрой, приметой стиля, определяются маркетинговой подачей. Грустный и дорогой Balenciaga, веселый и дешевый H&M. Но даже в глянцевом мире остаются проблемы, куда от них не деться? Например, свобода и равенство на гендерном уровне сталкиваются с ещё нерешенной задачей вынашивания ребенка мужчиной, со всеми последствиями этой незадачи для женщины, что влечет, в свою очередь, к печальной необходимости проверять насколько щедр мужчина к зависимым от него индивидам, что опять же оскорбительно для обоих полов, так как понукание к тратам непонятно за что (напомню, что в тяге к сексу все уже давно равны) есть предательство независимости и сексуальная объективизация женщины, против чего вроде как и боролись всем миром.
Первая часть освещает повестку актуальную для развитого мира Запада. Рецидив патриархата провоцирует таксист–сексист, представитель догоняющего мира. Нам, жителям страны, где в некоторых регионах отрицают существование геев, вся тематика может показаться надуманной и даже извращенной, но вспомним, с какой яростью сейчас бьются во имя старого мира, где вопрос о том, кто заплатит за ужин, конечно же, ерунда, особенно в столкновении с открытым насилием и нищетой за окном. Давайте вглядимся в будущее, чтобы понимать, что нас может поджидать, когда и если мы приблизимся к нему вплотную, а эти вопросы ещё не будут сняты баловнями судьбы.
Мы в России ближе к сословно-классовой повестке для общества, показанной во второй части, на яхте, где на верхней солнечной палубе столкнуться старые деньги с новыми олигархами, капиталисты с марксистами (замечательные роли Олигарха и Капитана в исполнении Златко Бурича и Вуди Харрельсона), блогеры и создатели компьютерных игр. А ниже по декам идет обслуживающий персонал, и, как на Титанике, чем ниже палуба, тем меньше значат и видны эти люди. Заслуга фильма, что всё показано без каких-то прикрас или занудства, очень символично и наглядно, узнаваемо вплоть до деталей времяпровождения за мобильными телефонами обслуги номеров или динамичной мотивационной накачки стюардов. Попробуйте увидеть себя на этих палубах, посмотрите на себя со стороны. Послушайте споры, идущие века, оцените их, свою диспозицию и не бросайте свою вахту, пожалуйста.
Так весело, с юморком и сатирой яхта сталкивается с бурей, наполняется дерьмом под болтовню Хозяина и Управляющего и терпит крушение вследствие дикой атаки пиратов, и начинается последняя глава повествования, и новый срез бытия – Остров. Глобальные перемены после катастрофы, где уборщик на Яхте – командир на Суше. Где жизненно необходим навык добычи пищи и огня, который утерян цивилизованными людьми. Где царит обмен всего на возможность выжить. Интересное столкновение. Интересное испытание. Новые навыки, старые стереотипы. Определение пирата по цвету кожи, гребаный матриархат, если есть царица, а не царь, торговцы-африканцы, не понимающие, чего от них ждут и многое другое.
Потратьте пару часов на треугольник печали. Поможет трезвей и веселей взглянуть на жизнь.
8 из 10
18 февраля 2023
Не могу себя назвать супер-критиком, поэтому выскажусь как простой обыватель.
Это самая тягомотная картина, которая мне когда-либо попадалась. За 2,5 часа не были раскрыты персонажи, не было ни одной смешной шутки и даже интересного диалога.
Зато мы увидели клише о богатых и работниках сферы обслуживания, обыгранные клише о расизме, много рвоты и испражнений, русофобию ('типичный' русский олигарх с желтыми зубами, продающий 'дерьмо', не ценящий свою жену и изменяющий ей у нее на глазах с пышногрудой красоткой).
Единственная относительно глубокий (повторюсь, относительно) монолог - это размышления вусмерть пьяного капитана о капитализме, наживающемся на войнах и страданиях. Здесь даже удивительно, что такой монолог пропустила западная цензура.
Концовка фильма с одной стороны безумно предсказуема, а с другой - оборвана настолько странным образом, что вызывает раздражение, а не интерес.
Никому не советую тратить 2,5 часа своей жизни на этот фильм. Понравится он может только совершенно неискушенному зрителю, имеющему кучу времени и любящему юмор, основанный на человеческих испражнениях.
17 февраля 2023