Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.9 |
IMDb | 7.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Тренке-Лаукен, часть 1 |
английское название: |
Trenque Lauquen parte I |
год: | 2022 |
страны: |
Германия,
Аргентина
|
режиссер: | Лаура Читарелла |
сценаристы: | Лаура Читарелла, Лаура Паредес |
композитор: | Габриэль Хвойник |
художники: | Лаура Калиджури, Flora Caligiuri |
монтаж: | Miguel De Zuvira, Алехо Могильянски |
жанры: | триллер, драма, детектив |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Мировые сборы: | $1 988 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 7 сентября 2022 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч |
Люди исчезают. Всякий раз, когда выходят из комнаты.
Лаура пропадает. Рафаэль и Иесекель отправляются на ее поиски. Они еще не знают, что нарком советского правительства Александра Михайловна Коллонтай уже написала «Автобиографию сексуально раскрепощенной женщины», а на островке посреди городского озера уже зацвели странные желтые цветы…
Доверчивый зритель от фильма с названием «Тренке Лаукен», вероятно, ожидает байопик о малоизвестной финской горнолыжнице или скучную социальную драму о датском профсоюзном деятеле, но никак не четырехчасовой сеанс гипноза (Лав Диас покинул чат) из Латинской Америки.
«Тренке Лаукен» — это, если использовать терминологию Джойса, фильм-протей, фильм-метаморфоза, полный переливчатых трансформаций, не равный себе в каждой последующей главе (всего их двенадцать) и устанавливающий новые, видоизмененные связи между вещами с каждым новым персонажем и сюжетной линией, так что одновременно вводит зрителя в состояние транса и раздражения от невозможности понять происходящее.
Начинаясь как классическое роуд-муви с зачином из антониониевского шедевра (одна из глав так и называется – «Приключение»), фильм плавно перетекает в эпистолярную мелодраму, потом в бэшку-мондо, историю про вагабондаж и, наконец, сделав петлю, становится тем, чем и должен был стать фильм из Латинской Америки – магическим реализмом, пройдя, таким образом путь от Маркса до Маркеса.
Картина Читареллы построена как мизанабим, материя которого зыбка и гипотетична, а рассказчик ненадежен – может было, а может нет, а если и было, то неизвестно, что именно. Но здесь речь скорее не о той непознаваемости, непостижимости мира, о которых говорил Антониони в «Блоу ап», а о его вариативной изменчивости, неоднозначности и…возможности случиться всему. «Тренке Лаукен» - сад расходящихся тропок Борхеса, медленное кино о нелинейной мозаичности бытия.
Единственная константа в переменчивом мире аргентинской постановщицы – женщина, как бы это ни парадоксально не звучало. Естественная и свободная, как сама природа, вольная выбирать пути и судьбу, бытие или небытие, вокруг которой вращаются, словно сателлиты, мужчины – инфантильные и недалекие – так и не сумевшие понять ее сути и ее желаний. В этом смысле, «Тренке Лаукен», конечно же, еще и классический female gaze, и помимо Коллонтай, Лаура, наверное, могла бы зачитываться и Лорой Малви.
Как бы то ни было, Лауре Читарелле, пожалуй, удалось превзойти достижения даже своих именитых соотечественников Лукреции Мартель («Зама») и Лисандро Алонсо («Хауха») в создании гипнотической, магнетической атмосферы фантастического реализма, а у синефилов, наряду с приснопамятным Твин Пиксом, появится новая географическая точка на карте, которая будет синонимом чего-то загадочного и мистического – Тренке Лаукен
12 декабря 2023