Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 4.3 |
IMDb | 3.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Адская пасть Мохаве |
английское название: |
The Outwaters |
год: | 2022 |
страна: |
США
|
слоган: | «Мы все умрём во тьме» |
режиссер: | Робби Джо Бэнфитч |
сценарий: | Робби Джо Бэнфитч |
продюсеры: | Робби Джо Бэнфитч, Angela Basolis, Scott Schamell, Бо Дж. Гено, Роберт Абрамофф |
видеооператор: | Робби Джо Бэнфитч |
композитор: | Салем Белладонна |
монтаж: | Робби Джо Бэнфитч |
жанры: | ужасы, фантастика, триллер |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $18 746 |
Сборы в США: | $120 497 |
Мировые сборы: | $204 496 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 12 февраля 2022 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 50 мин |
Как любитель псевдодокументальных фильмов ужасов, возлагала надежды на этот фильм. Однако с самых первых минут возникло ощущение, что фильм снят плохо. Половину фильма нам в сильном приближении камеры показывают просто невыносимо скучную жизнь ничем не примечательных обывателей, считая, видимо, что именно так и снимают простые люди - чтобы это было никому не интересно смотреть, в том числе им самим.
Более-менее что-то начинает происходить на 40-й минуте нещадно растянутого хронометража. Ночью герои слышат, как где-то рядом в карьере ведутся взрывные работы, это их пугает, однако на утро они даже не думают уйти с этого места. В последующие ночи мы снова слышим крики героев и полфильма вынуждены наблюдать за крохотным огоньком фонарика, судорожно бегающим по экрану и иногда показывающему, как герои умудрились где-то найти банки с красной краской и перепачкаться в ней с головы до ног. Хорошо хоть не покалечились, разве что умом. Периодически фонарик выхватывает рабочего с карьера, который недоумевающе смотрит на этих странных туристов, пытаясь разглядеть с помощью своей неисправной светодиодной лампой, чего они тут бегают раскрашенные и орут. Я думаю, герои просто обдолбались запрещенными веществами, иначе я не могу объяснить происходящее на экране.
Фильм выглядит так, как будто группа людей, не имеющих никакого отношения к кинематографу, просто решила на досуге снять кино. Получилось очень затянуто и скучно. Все события при этом можно легко уместить в 10-ти минутах. На протяжении всего этого бездарного творения с моего лица не сходило выражение недоумения и жалости о потраченных деньгах.
14 января 2024
После недавнего просмотра экспериментального «Скинамарика», чудовищно утомительного, гипнотически усыпляющего, но, при том, неожиданно жуткого, я наивно полагал, что, вероятно, не увижу фильмов с менее информативным видеорядом, но как я ошибался..
«Сточные воды» начинается, как неплохое макъюментари. Певица со свитой направляется в пустыню для съёмок клипа, попутно заезжая к родне и знакомцам. Оказавшись вдали от цивилизации, компания сталкивается сначала со странными, затем пугающими и, в итоге, смертельно опасными явлениями, непостижимыми для восприятия и доводящие до безумия одним своим видом.
Для моего восприятия было непостижимо, как можно так убого снять макъюментари. Так что да, я тоже столкнулся с жуткой аномалией, что под фильмом на КП нет отрицательных отзывов при том, что фильм-то ущербный технически и незатейливый сценарно. Я видел
• «Блюющих куколок»
• фильмы Фреда Фогеля
• японский «Гротеск»
• «Комнату» Вайсо
• «Тролля 2»
• почти всю олдовую «Трому»
Во всем, кроме первых двух пунктов обнаружил скрытую красоту и, преисполнившись, насладился просмотром.
Как тут все устроено: зрителю скармливают сносные сцены, лишённые мистики. Актёры смотрятся в меру убедительно, музыка приемлемая, хотя звёзд с неба не хватает.. смотришь такой на это затянутое введение и думаешь: 'ну норм, создают объем персонажам'... и тут же в этом самом начале показывают ряд сцен, как например, плавание в реке настолько тупо, насколько это возможно. Здесь то ли импровизация подкачала, то ли сценарий был совсем не прописан, то ли режиссёр упоролся и кричит:
'Плавай в реке, как будто только что прочитал 'Улисса' и что-то понял! Нет, ты лист! Что может понимать лист?! Теперь тебе стыдно...'
'Крути люстру, как младенец в колыбели подвесную игрушку! Что? Белка?!
'Кидай камень в пропасть, как грибник, нашедший огромную червивую сыроежку! Она тебе противна! Кидай подальше от себя! но, постой! Это не гриб! Это твой ребёнок! Кидай его, как червивую сыроежку, но помни, что его зовут Константин!'
То есть актёры здесь делают какие-то 'поэтические' вещи, но как будто не понимают, что при этом делают.
В духе «лучших» «одухотворенных» фильмов действо здесь разбито на главы, которое представлены, как карты памяти. Неплохо. Только предисловия в виде из цитаты Сартра, например, нет. Упущение. Но вот только как только кончилась первая карта, все что есть в киношке для меня было фатально обесценено.
Визуальный ряд в остальных картах не невыносимый, или челенжевый. У меня сложилось впечатление, что его просто решили не переснимать, когда увидели результат. Типа, и так сойдет, глядишь, кому зайдет, как будто мы тут артхавус делаем. Он просто очень плохой и ленивый. Обзор всю оставшуюся часть фильма (почти час, кстати) не просто ограничен маленьким светлым пятнышком в центре экрана, это пятнышко ещё постоянно бликует и расфокусируется. По-моему есть множество способов показать невидимое для персонажа и не показывать зрителю вообще ничего информативного, кроме такого «смелого эксперимента». У меня вообще сложилось впечатление, что пока на экране мне показывали рандомный видеоряд с блужданием между скал, фоном просто проиграли всю библиотеку бесплатных семплов с тэгом «хоррор» и зафильтровали «под дэдатов» пару сальных монологов.
Развязку можно бы было счесть шокирующей в восьмидесятых (не факт), но все это уже было не раз. Здесь главный бэнгер – что ты ничего не видишь 40 минут, а потом такой видишь некий треш. Сомнительно. Во первых, такое без жертв зритель может теперь получить в огромном количестве картин, а во-вторых в 2024 минимально насмотренного зрителя таким не удивишь, если только он сам не вознамерился удивиться, ни смотря не на что.
Единственный плюс, который могу зачесть фильму – что он смог кого-то удивить. Может статься, что через этот фильм люди смогут познакомиться через рекомендации с «Ведьмой из Блэр», или первым «Паранормальным явлением», что-то увидят в даже, возможно, в «Скинамарике» и, видит Бог, то будет верный путь.
«Сточные воды» для меня слились в первом акте и, полагаю, вспоминать о них кроме как о плохом примере «авторского» хоррора я не буду.
3 и 10
11 января 2024
Не имею ни малейшего представления о том как я узнал об этом фильме. Но когда впервые услышал название, сразу же решил, что его просто необходимо посмотреть, желательно прямо сейчас.
Группа творческих молодых людей выезжает в пустыню, дабы снять музыкальный клип. В результате все они бесследно исчезают, а некоторое время спустя обнаруживаются данные с карты памяти видеокамеры. Их мы и лицезреем в течении часа и пятидесяти минут.
В первой части фильма всё чинно, благородно, нудно и вполне понятно, как в романах Льва Толстого. А вот во второй, Кафка встречает Лавкрафта и начинается вакханалия иррационального безумия в кровавом, закольцованном аду.
Более подробно расписать вторую часть фильма не представляется возможным. Ответов, почему вылазка на природу обернулась тем чем обернулась, нам не дают никаких. Если бы не одно но. Прибыв в пустыню, один из героев, как бы между делом, предлагает остальным закинуться ЛСД. Нам не показывают было ли это сделано или нет, но то безумие, что началось позже, легко объясняется кислотным бэд-трипом. Странно, что в других рецензиях никто не обратил внимания на этот важный момент. Хотя такое объяснение и кажется слишком легким и очевидным, другого у меня нет.
В целом этот фильм можно посмотреть. А можно и не смотреть. Меня зацепило название и я посмотрел. Не жалею.
5 из 10
10 сентября 2023
Что-то среднее между арт-хоррором и трешем. Неудобное мокьюментари, когда большую часть фильма толком ничего не видно и не понятно. Да и в целом, тоже ничего не понятно. И не уверен, что очень интересно. Кровавый финал цепляет своим безумием, но большую часть зритель наблюдает сумбурную дёрганную форму из беготни, криков, бормотания, вспышек и крови.
Сюжет. Группа молодых ребят едут в пустыню, что бы снять там музыкальный клип. Они решают переночевать в палатках. Ночью начинается шизня, которая и продолжается до конца фильма. В начале фильма нам рассказали, что все молодые люди пропали и что произошло в итоге, никто не знает. Да и мы не узнаем, потому увидим нечто очень невразумительное, хотя и наверное пугающее.
Уверен, что кому-то такое кино может понравиться. Но фильм очень на любителя. Я как-то не проникся.
13 июня 2023
Четверо друзей – бородатый оператор Робби с братом, визажистка и начинающая певица Мишель – отправляются в Калифорнию в пустыню Мохаве, чтобы задешево снять атмосферный клип: бесконечное синее небо, растрескавшаяся земля, куцые, словно окаменевшие кустарники и постоянно дующий ветер. В таком месте хорошо медитировать, подумать о вечном, слиться с природой, космосом... а еще умереть.
Развязку «Адская пасть Мохаве» спойлерят с первых кадров: все четверо попали без вести шесть лет назад, и сейчас якобы были найдены три карты памяти с последними записями команды. Их вы и увидите.
Как вы уже догадались, перед нами фильм когда-то яркого и необычного, а сейчас пыльного и надоевшего жанра «найденные пленки». По традиции «Ведьмы из Блэр» все актеры играют персонажей с собственными именами. И по традиции той же «Ведьмы», очень трудно понять, что именно происходит в кадре и почему. Это не ужастик из серии, где героям противостоит персонифицированное зло в виде монстров или маньяков. И пугать вас будут точно не резиновыми масками и черными балахонами.
Ведь это... пустыня. Здесь все шатко – землетрясения выбивают почву из-под ног. Странные звуки в ночи приближаются все ближе, сводят с ума. Странные кричащие змеи охватывают ноги, словно лавкрафтовские щупальца. И, конечно, топор. Со времен Кубрика – куда же мы без топора.
«Адская пасть Мохаве» (в оригинале «Обезвоженные») нужно не столько смотреть, сколько слушать. Большую часть фильма вы не видите не экране почти ничего, кроме узкого луча фонарика, выхватывающего из кромешной тьмы все более и более жуткие вещи. Перед фильмом я почему-то думал, что основной сюжет будет связан с подземными пещерами наподобие «Спуска». Как же я ошибался. Да, герои будут оказываться под землей, но пустыня, словно играя, будет выплескивать их наружу, на растрескавшуюся поверхность, окропить которую можно только собственной кровью. История движется кольцами, спиралями, нарушая законы пространства и времени – не как «День Сурка», но как творения Бенсона/Мурхэда («Ломка», «Паранормальное»). Обладая мизерным бюджетом, но огромной фантазией, местами авторам удается воссоздать на экране (и в звуковом пространстве) картинку уровня «Интерстеллара».
При всем этом «Адская пасть Мохаве» - не только сюрреалистичное упражнение в эстетике – это еще и кровавый слешер со всеми полагающимися атрибутами (на кое-какие отрезанные части невозможно смотреть без содрогания). И даже «нормальная» вступительная часть, где у героев еще все хорошо, они летят на самолете, навещают родню, обретает в финале новое страшное значение.
Знаю, что пишу сумбурно, но именно таков этот фильм. Сумбурный, завораживающий, безжалостный. Вам он вряд ли понравится. Но пропустить его было бы ошибкой.
26 мая 2023
Инди-хоррор в жанре «найденной плёнки» о столкновении с лавкрафтианским ужасом. Жуткое мокьюментари от режиссёра, сценариста, оператора и актёра главной роли Робби Джо Бэнфитча с премьерой на кинофестивале в Нью-Джерси.
8 августа 2017 года группа из молодых друзей в лице режиссёра Робби, его брата Скотта, начинающей исполнительницы Мишель и гримёрши Анжелы отправились в калифорнийскую пустыню Мохаве, чтобы снять там музыкальный клип. 2 февраля 2022-го полиция округа находит камеру, на трёх картах памяти которых задокументировано, что пропавшие вступили в контакт с чем-то безумным и рационально необъяснимым.
В оригинале фильм называется не так громогласно для трейлеров, а несколько броско — 'Сточные воды', и то ли это намёк на экологическую трактовку истории, то ли отсылка к 'Китайском кварталу' Романа Полански, где режиссёр весьма открыто обвиняет теневых капиталистов в тайных махинациях с осушенным водохранилищем. Всё-таки действие сюжета разворачивается именно в пустыне Мохаве (тут российский прокатчик не слукавил), а неподалёку от одноимённого городка находится действующий правительственный космодром. В самом повествовании авторы скупы на очевидные подсказки, так что удариться в СПГС не будет моветоном в данном случае.
Что бросается в глаза помимо редких, но удачных скримеров, так это трёхактовая структура любого фильма: тут она отображена в виде трёх карт памяти найденной камеры, расположенных в хронологическом порядке, то есть поиграться со временными рамками авторы лишают удовольствия и себя, и обескураженных концовкой зрителей.
Если сравнивать с другими именитыми мастерами инди-ужасов, то нельзя не упомянуть Джастина Бенсона и Аарона Мурхеда, с которыми у Робби Джо Бэнфитча творческие предпочтения разнятся во всём: начиная с безликого главного героя да ручной камеры и заканчивая практически бессюжетным действом. Но всё же фильм по всем лекалам в духе литературного творчества Говарда Лавкрафта: пугает воображение не сколько что-то конкретное, сколько нечто неописуемое, что скрывается во мраке за границами тусклого луча фонаря. Поклонники кубриковщины приятно удивляться и оммажу на психоделическую сцену телепортации сквозь звёздные врата из 'Космической одиссеи'.
Безусловно, это как раз то кино, которое действует на все зоны сознания только в том случае, если смотришь его поздним вечером в полупустом кинозале. Большой экран, объёмный звук и кромешная тьма, — именно такие условия, но никак не крохотный экран телефона, не лишайте себя удовольствия и не огорчайте Дэвида Линча. Картина артхаусная, экспериментальная, иммерсивная, поэтому она либо понравится, либо нет, третьего, пожалуй, быть не может. Всем истинным поклонникам лавкрафтщины советуем!
В российском прокате с 18 мая.
14 мая 2023
Сказ о том как четверо ребят поехали в пустыню снимать музыкальный клип, а по итогу попали в бесконечный круговорот ада, где пустыня раз за разом пережевывает и выплевывает главных героев на растресканную землицу...
Малобюджетный мокьюментари проект, рассчитанный на любителей авторских ужасов. Лента утомительно долго запрягает и действие начинается только на втором часу хронометража, притом монотонное знакомство с главными героями резко сменяется хаотичным лавкрафтовским кошмаром с удушающей атмосферой безысходности.
Большую часть сатанинского перформанса придется наблюдать в маленьком кружочке света фонаря, выхватывая кровавые образы и диковинные силуэты, что будет весьма нелегко, учитывая под какой высокой амплитудой трясется фонарик в руках похмельного оператора. Поэтому упор сделан на фантазию зрителя, на неосязаемый ужас неизвестности, таящийся за пределами освещенного отрезка и полученный от просмотра опыт будет полностью зависеть от вашего воображения.
Откровенно говоря, мне понравились последние 25 минут фильма, где можно выделить парочку сочных и запоминающихся моментов. Но к сожалению некоторые ходы выглядят вторичными и в памяти сразу же всплывает ряд фильмов откуда они позаимствованы, а некоторые элементы слишком долго мусолятся раз за разом. Инфернальное беснование на экране цепляет, способно вызвать спектр эмоций, особенно у впечатлительных, и на мой взгляд фильм прекрасно уложился бы в 40-минутный эпизод.
Мораль: если вы много грешите и хотите себя подготовить к попаданию в ад, то покатайтесь летом в +35 в переполненной маршрутке под Тамбовом.
В итоге интересный хоррор опыт, с которым следует познакомиться каждому любителю жанра, возможно не полюбить ленту, но окунутся с главными героями на часок в пучину мракобесия.
6 из 10
11 марта 2023